3 августа 2016 года Камчатским УФАС была рассмотрена жалоба ООО «АйТиСи»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

3 августа 2016 года Камчатским УФАС была рассмотрена жалоба ООО «АйТиСи» на действия заказчика - Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края, при определении исполнителя путем открытого конкурса на выполнение работ по созданию государственной региональной информационной системы «Управление автомобильным транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа на территории Камчатского края».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика при разработке конкурсной документации, в которой:

- не установлено требование в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе об обладании участником Закупки исключительным правом на результаты интеллектуальной деятельности, в то время как в техническом задании указано, что Заказчику в результате работ по созданию и внедрению Системы должно перейти исключительное право на Систему;

- в перечне единых требований к участникам Закупки установлено требование о соответствии Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» или Федеральному закону от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», которое не включено в перечень единых требований, установленных частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- установлен показатель нестоимостного критерия оценки: квалификация участника Закупки – «близкие по содержанию, сложности, объемам и условиям выполнения к услугам, подлежащим выполнению по контракту», по которому невозможно определить сопоставимость опыта;

- не установлен перечень видов деятельности, на которые должна быть представлена лицензия на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Лицензия);

- в техническом задании при установлении требования к обязательной аттестации Системы не установлен перечень необходимых работ для проведения аттестации, не предусмотрены поставка либо обеспечение Заказчиком технических средств защиты информации, без которых невозможно аттестовать систему и получить сертификат соответствия;

- в разделе 7 технического задания отсутствует перечень подлежащих разработке исполнителем комплектов и видов документов, которыми должна сопровождаться система;

- установлено требование о том, что исполнитель должен выполнить работы по перенастройке бортовых приборов ТС для передачи навигационных данных в Систему, однако транспортные средства, а также бортовые приборы навигационных данных принадлежат перевозчику, тем самым Заказчик использует бюджетные средства не по целевому назначению.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Представили письменное возражение на жалобу от 03.08.2016 № б/н, в котором пояснили следующее.

Поскольку Заказчик не планирует приобретение имеющихся исключительных прав третьих лиц, требование к исполнителю о необходимости обладания исключительным правом не установлено, как и не установлено, какое именно исключительное право должно быть передано.

Исполнителем должна быть создана (разработана) Система, являющаяся программой для ЭВМ и базой данных, которые согласно пунктам 2, 3 части 1 статьи 1225 Гражданского кодекса РФ являются результатами интеллектуальной собственности и на которые все права будут принадлежать Заказчику.

Установленный нестоимостной критерий оценки заявок подразумевает одну область выполнения работ – «связь и информационные технологии». Для оценки квалификации участника Закупки должны быть представлены контракты и акты выполненных работ (оказанных услуг) сопоставимого характера и объема, то есть опыт разработки и внедрения региональных систем управления пассажирским транспортом в иных субъектах РФ.

Согласно части 10 Приказа ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» (далее – Приказ ФСТЭК № 17) для проведения работ по защите информации в ходе создания и эксплуатации информационной системы при необходимости привлекаются организации, имеющие лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Кроме того, в разделе «Требования к защите информации от несанкционированного доступа» технического задания подробно описаны требования к выполняемым работам по защите информации.

В пункте 4.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации (далее – проект контракта) установлено, что в Системе должно учитываться не менее 52.6 % автомобильного пассажирского транспорта.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурной спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (далее – Постановление Правительства РФ), приказом Министерства транспорта РФ от 31.07.2012 № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов» (далее – Приказ Министерства транспорта РФ № 285) автобусы категории М, осуществляющие перевозки пассажиров, должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также подключены к диспетчерскому пункту или диспетчерскому центру и к автоматическому центру контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

На основании изложенного Комиссия Камчатского УФАС признала жалобу ООО «АйТиСи» необоснованной.