29 августа 2016 года Камчатским УФАС была рассмотрена жалоба ООО «Каскад-ФТО»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

29 августа 2016 года Камчатским УФАС была рассмотрена жалоба ООО «Каскад-ФТО», на действия аукционной комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатский краевой Центр медицинской профилактики», при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку аппаратов для кабинета физиотерапии.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно не допустила его к участию в электронном аукционе, поскольку согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе товарный знак указывается при наличии, следовательно, не указав в пункте 2 своей заявки товарный знак не нарушил Закон о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения от 26.08.2016 № 479, в которых пояснили следующее.

В пункте 5.1 документации об электронном аукционе было четко установлено, что участник Закупки должен указать товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого к поставке товара.

Участник Закупки, подавший заявку № 2 в пункте 2 не указал товарный знак товара, следовательно, его заявка не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС выявила, что Заказчик установил требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, тем самым нарушив пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Поскольку заявка Заявителя содержала информацию, предусмотренную пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), аукционная комиссия необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, тем самым нарушив часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что установление Заказчиком в документации об электронном аукционе вышеуказанного требования повлекло за собой нарушение аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении членов аукционной комиссии не передавать.

На основании изложенного Комиссия Камчатского УФАС признала жалобу ООО «Каскад-ФТО» обоснованной. В действиях Заказчика признано нарушение и выдано предписание.