Жалоба общества признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

16 ноября 2016 года Комиссия Камчатского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Управления дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры Администрации Елизовского муниципального района – муниципальное казенное учреждение (далее – Заказчик) при определении подрядчика на право заключения контракта «ЭА150-16 Ремонт сетей холодного водоснабжения по ул. Песчаная, г. Елизово».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации о Закупке, положения которой не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе:

- в проекте контракта размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту установлен только для одного порогового значения цены контракта, в нарушение порядка, установленного Правительством РФ;

- в проекте контракта в части, касающейся приемки выполненных работ, неправомерно установлено требование о приложении подрядчиком к справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-2, КС-3) счетов-фактур, поскольку в соответствии со ст.169  Налогового кодекса РФ составлять счета-фактуры обязаны плательщики НДС; соответственно, на лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, данная обязанность не распространяется.

Комиссия признала жалобу необоснованной по следующим основаниям.

1. Заказчик в проекте контракта предусмотрел штрафы за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Подрядчиком – 5 % от цены контракта       (п. 8.3),  Заказчиком – 2 % от цены контракта (п. 8.6), т.е. для порогового значения цены контракта от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 417 742,30 рублей.

Разделом 7 проекта контракта установлено, что Подрядчик обязан выполнить строительно-монтажные работы в полном соответствии с Техническим заданием, проектной и сметной документацией (Приложение № 1 к проекту контракта) определяющих объем, содержание работ, при этом обеспечив надлежащее качество всех выполняемых по Закупке работ.

Вероятность того, что участник Закупки согласится выполнить весь объем работ согласно «Техническому заданию на выполнение работ по ремонту сетей холодного водоснабжения по ул. Песчаная г. Елизово», оцененный в 5 млн. рублей, за цену менее 3 млн. рублей, ничтожна.

Таким образом, довод Заявителя о не установлении в проекте контракта всех возможных значений размеров штрафа, предусмотренных Правилами для порогового значения цены контракта, не превышающих начальную (максимальную) цену контракта,  не обоснован.

2. Заказчик в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе включил в проект контракта условие о порядке и сроках оплаты работ.

Заявитель не представил доказательств, что требование Заказчика в составе отчетных документов, необходимых для оплаты результатов работ, счета (счета-фактуры), противоречит нормам законодательства о контрактной системе.