• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

О согласованных действиях при проведении закупки

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступили материалы о признаках нарушения антимонопольного законодательства с Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю.

       На основании приказа Камчатского УФАС России от 07 июля 2016 года № 46-П  о возбуждении дела и утверждении состава Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено  дело № 21-05/25-16А.

       19.12.2016 Комиссией УФАС по Камчатскому краю принято решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 21-05/25-16А, которым в действиях Управления делами администрации Петропавловск -Камчатского городского округа – муниципальное учреждение по предоставлению МАУ «Ресурсный центр» муниципальной преференции в виде субсидии на иные цели признано нарушение требований пункта 7 части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ.

      Кроме того, названным решением  в действиях Управления делами, МАУ «Ресурсный центр» и ИП Миловского С.Е. признано нарушение пункта 4 статьи 16 Закона № 135-ФЗ, выразившееся в осуществлении согласованных действий при проведении конкурентных переговоров на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению презентационного проекционного макета туристического комплекса в центральной части Петропавловск - Камчатского городского округа.

Решение от 19 декабря 2016 года по делу № 21-05/25-16А было обжаловано в Арбитражном суде Камчатского края (Дело № А24-304/2017) Управлением делами Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа – муниципальное учреждение.

Арбитражный суд Камчатского края решением от 30 марта 2017 года (Дело № А24-304/2017) отказал в удовлетворении требования о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 19 декабря 2016 года по делу № 21-05/25-16А.

        Арбитражный суд Камчатского края в решении от 30 марта 2017 года (Дело № А24-304/2017) указал, что выделение МАУ «Ресурсный центр» бюджетных средств в виде субсидии на иные цели в порядке пункта 1 статьи 78.1 БК РФ без осуществления процедуры размещения заказов в соответствии с Законом № 44-ФЗ является нарушением требований в области защиты конкуренции, свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета денежных средств и обоснованно квалифицировано антимонопольным органом в качестве муниципальной преференции.

       Установив в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 21-05/25-16А обстоятельства выделения заявителем субсидии на иные цели без осуществления процедуры размещения заказов в соответствии с Законом № 44-ФЗ, УФАС по Камчатскому краю правомерно признано в действиях Управления делами нарушение запрета, установленного пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» № 135 – ФЗ.

     Также Арбитражный суд Камчатского края согласился с выводами Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю о наличии согласованных действий Управления делами, МАУ «Ресурсный центр» и ИП Миловского С.Е. при осуществлении закупки № 31502366696 нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» № 135 – ФЗ. Участие органов администрации Петропавловск - Камчатского городского округа, в том числе, Управления делами в решении вопроса о необходимости подготовки МАУ «Ресурсный центр» макета и утверждении проекта технического задания на изготовление макета; рекомендации руководителя Управления делами о способе проведения закупки и внесение соответствующих изменений в Положение о закупках МАУ «Ресурсный центр»; изготовление технического задания при содействии единственного лица, принявшего участие в закупке, и участие данного лица и его представителя при подготовке соответствующей документации к конкурентным переговорам; установление начальной (максимальной) цены закупки в размере, предложенном участвовавшим в закупке лицом; участие должностного лица Аппарата администрации Петропавловск - Камчатского городского округа в заседаниях закупочной комиссии МАУ «Ресурсный центр» по спорной закупке, в достаточной степени свидетельствуют о наличии в действиях Управления делами, МАУ «Ресурсный центр» и ИП Миловского С.Е. согласованных действий при проведении закупки № 31502366696, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Управление делами администрации Петропавловск -Камчатского городского округа – муниципальное учреждение обжаловало решение Арбитражного суда Камчатского края от 30 марта 2017 года в Пятом арбитражном апелляционном суде.

 Пятый арбитражный апелляционный суд оставил решение Арбитражного суда Камчатского края от 30 марта 2017 года без изменения, апелляционную жалобу Управления делами администрации Петропавловск -Камчатского городского округа – муниципальное учреждение без удовлетворения.