Решение и предписание по делу № 21-08/52-08А в отношении ООО «Владкам»

Дата публикации: 18 февраля 2009, 11:00

 

Решение и  предписание по делу № 21-08/52-08А в отношении ООО «Владкам»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-08/52-08 А

 

 18 февраля 2009 г.                                                                 г.Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2009 года.

В полном объеме решение изготовлено 27 февраля 2009 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии  Петрова А.В. – руководителя управления,

членов Комиссии:

Коваленко  Г.Б. – начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

Громова С.А. – главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения и рекламы,

Парфирьевой С.Н. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

при участии в заседании

консультанта Министерства экономического развития Камчатского края Гавриловой И.В.,

представителей ООО «Владкам»:

Домнина Ю.В. – директора ООО «Владкам» (приказ от 01.02.2008 № 10),

Шатиловой Н.Ю. – юрисконсульта ООО «Владкам» (доверенность от 11.01.2009),

Сафроновой Е.Б. – финансового директора ООО «Владкам» (доверенность от 11.01.2009),

рассмотрев дело № 21-08/52-08А по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Владкам» (ООО «Владкам», юридический адрес: площадь Щедрина, д.2, г.Петропавловск-Камчатский) статьи 10   (часть 1 пункт 1) Федерального закона от 26.07.2006      № 135-ФЗ (ред. от 08.11.2008) «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Камчатское УФАС России в январе 2008 года осуществило проверку обоснованности взимаемой платы за услуги транспортной обработки контейнеров в морском порту г.Петропавловска-Камчатского. По результатам проверки выявлено, что в стоимости услуг транспортной обработки контейнеров основную долю             (до 84 %) занимает стоимость погрузочно-разгрузочных работ, которые осуществляют ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» (далее – ОАО «ПКМТП») и ООО «Владкам». ОАО «ПКМТП» является субъектом естественных монополий в сфере услуг морских портов и применяет тарифы, установленные регулирующим органом. ООО «Владкам», не являясь субъектом естественных монополий, применяет тарифы, устанавливаемые самостоятельно.  

Камчатское УФАС России в целях установления положения ООО «Владкам» на рынке погрузочно-разгрузочных работ в географических границах морского порта г.Петропавловска-Камчатского 07.05.2008 начало процедуру анализа состояния конкурентной среды указанного рынка с одновременным исследованием вопроса обоснованности размера применяемых ООО «Владкам» тарифов, для чего истребовало у ООО «Владкам» необходимую информацию. По результатам анализа представленной 26.08.2008 информации и сравнительного анализа применяемых обществом тарифов с тарифами, утвержденными ФСТ России в других морских портах за аналогичные операции на этапе «склад – транспортное средство или обратно» установлено, что ООО «Владкам», имеющее признаки наличия доминирующего положения на рынке погрузки/выгрузки контейнеров на автотранспорт в географических границах территории морского порта г.Петропавловска-Камчатского, применяет тарифы, имеющие признаки монопольно-высокой цены, что является нарушением статьи 10 (пункт 1, часть 1) Закона о защите конкуренции. 26 августа 2008 года в отношении ООО «Владкам» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия при рассмотрении дела 29 августа 2008 года на основании результатов анализа состояния конкуренции приняла решение об установлении доминирующего положения ООО «Владкам» на товарном рынке «погрузка и выгрузка контейнеров со склада на автотранспорт и обратно» в географических границах территории морского торгового порта города Петропавловска-Камчатского.

6 ноября 2008 года ООО «Владкам» проинформировало Камчатское УФАС России, что 04.11.2008 в адрес общества поступило письмо из ФСТ России от 01.11.2008 № 10-1716 с сообщением о включении ООО «Владкам» в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте (согласно приказу ФСТ России от 25.08.2008 № 326-т) и о рассмотрении вопроса установления тарифов на погрузку и выгрузку грузов, осуществляемых ООО «Владкам» в порту г.Петропавловска-Камчатского.

На момент рассмотрения дела решение о применении метода регулирования деятельности ООО «Владкам» ФСТ России не принято.

ООО «Владкам» применяет тарифы на погрузку и выгрузку контейнеров на автотранспорт, установленные самостоятельно; указанные тарифы введены в действие с 01.02.2007 (согласно информации из приложения к агентскому договору с ООО «Мортэк» без номера от 27 июня 2003 года «Стоимость погрузки-выгрузки 1 тонны (шт., куб.м) груза на автотранспорт в ООО «Владкам»», утвержденная директором ООО «Владкам» Бекушевым И.М. 01.02.2007, и «Стоимость погрузки-выгрузки 1 тонны (шт.) груза на автотранспорт в ООО «Владкам»», утвержденная директором Домниным Ю.В. 14.02.2008).

Размер тарифов, установленных ООО «Владкам», значительно превышает размер тарифов, установленных ФСТ России за осуществление погрузки и выгрузки контейнеров на автотранспорт в других морских портах Дальнего Востока:

 

 

 

 

Грузоподъемность

контейнера

Тарифы на погрузку и выгрузку контейнеров

со склада на автотранспорт или обратно, в рублях (без учета НДС)

установленные

ООО «Владкам»

установленные ФСТ России

ОАО «Петропавловск-Камчатский морской рыбный порт»

ОАО «Магаданский морской торговый порт»

ОАО «Ванинский морской торговый порт»

1

2

3

4

5

3 тонн

груженый

порожний

 

2665

2665

 

955

795

 

319

192

 

137

104

5 тонн

груженый

порожний

 

2878

2878

 

955

795

 

355

192

 

208

166

20 фут.

груженый

порожний

 

8255

8255

 

1782

955

 

939

615

 

749 / 898 (реф.)

598 / 719 (реф.)

40 фут.

груженый

порожний

 

9929

9929

 

1972

1534

 

1181

655

 

781 / 937 (реф.)

625 / 750 (реф.)

 

Комиссия назначила проведение экспертизы экономической обоснованности применяемых ООО «Владкам» тарифов, привлекла в качестве эксперта к участию в рассмотрении дела консультанта отдела мониторинга, координации и прогнозирования цен и тарифов Министерства экономического развития Камчатского края Гаврилову И.В.

Объектом экспертизы явился плановый расчет стоимости погрузки-выгрузки одного контейнера (20-футового и 40-футового) на 2008 год, произведенный ООО «Владкам» на основе затрат за 6 месяцев 2008 года, документы, обосновывающие указанный  расчет.

По мнению эксперта, тарифы ООО «Владкам» завышены. В расчет себестоимости на 6 месяцев 2008 года необоснованно включены затраты:

-   на выплату вознаграждения по договору с ООО «Терминал» за предоставление рабочей силы в сумме 16 229 666 рублей и по договору с ООО «Мортэк» за услугу по взысканию платежей в сумме 1 076 542 рубля, так как  включены в полной сумме причитающегося по договорам вознаграждения (рассчитываемого в % от суммы взысканных с грузоотправителей и грузополучателей платежей); должны быть включены от суммы выручки без учета накладных расходов и рентабельности;

-  на аренду спецтехники в сумме 2 700 000 рублей, поскольку не подтверждены договором аренды ввиду его отсутствия. При этом  затраты на привлечение спецтехники по заявкам  учтены по актам выполненных работ по статье «стоимость ПР техники». По указанной статье исключены расходы на приобретение основных фондов, поскольку осуществляются за счет прибыли и в расчете стоимости услуги учитываются по статье «амортизация». С учетом вышеуказанного затраты по статье «стоимость ПР техники» учтены экспертом в сумме, превышающей расчетную сумму на 63 792 рубля;

-   по статье «аренда территории для контейнеров (согласно договора с ОАО «ПКМТП» от 01.08.2007 № 424) в сумме 1 303 337 рублей, поскольку включены в расчет по ставке арендной платы с учетом НДС и без учета обстоятельства, что      в 1 квартале 2008 года  ставка арендной платы по договору была ниже;

-  по статье «ремонт покрытия территории» в сумме 8 417 434 рубля, относящиеся к капитальному ремонту. В соответствии со статьями 210, 616 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник. Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Договором аренды сооружения покрытия портовой территории от 01.08.2007 № 424, который действовал до 01.07.2008, не предусмотрены обязанности арендатора - ООО «Владкам» - осуществлять капитальный ремонт сооружения покрытия портовой территории.

Всего в расчет себестоимости на 6 месяцев 2008 года ООО «Владкам» необоснованно включены затраты в сумме 29 663 187 рублей.

Экспертизой установлено также, что не подтверждены документально учитываемые в расчете ООО «Владкам» расходы по статьям затрат: налог на имущество, заправка дизельным топливом перегрузочной техники, запасные части, техническое обслуживание и ремонт, содержание территории, расходы АУП, АСУ, ОЭР. Не обоснован необходимый размер прибыли, для получения которой в расчете тарифа предусмотрена рентабельность 31 %.

При рассмотрении дела эксперт привела дополнительные доводы, подтверждающие выводы экспертизы о завышении тарифов:

1. в себестоимости услуги «погрузочно-разгрузочные работы» почти половину затрат (43,4 %) составляют расходы, не относящиеся непосредственно к самой услуге, т.е. косвенные затраты: расходы по аренде территории и ремонту покрытия территории;

2. размер фактических расходов за 9 месяцев 2008 года, свидетельствующий о превышении плановых расходов над ожидаемыми расходами за 2008 год по статьям:

3. «затраты на механизмы, применяемые для перестановки контейнеров на складе» (по плану: за 6 месяцев – 3 901 716 рублей, за год – 7 803 432 рубля; по факту за     9   месяцев – 5 080 464 рубля, ожидаемые за год – 6 773 952 рубля),

«содержание территории (очистка от мусора, снега и т.д.)» (по плану за 6 месяцев – 3 000 000 рублей, фактически за 9 месяцев – 2 726 400 рублей),

«расходы АУП, АСУ, ОЭР» (по плану за 6 месяцев – 8 466 831 рубль, фактически за 9 месяцев – 3 366 182 рубля);

 расчет стоимости обработки одного контейнера, произведенный исходя из индекса потребительских цен за 2008 год 113, 4% (по данным Росстата):

объем затрат ООО «Владкам» по себестоимости за 2007 год -  97 015 тысяч рублей,

переработано 20 фут. и 40 фут. контейнеров за 2007 год (по сведениям ООО  «Мортэк», который ведет соответствующий учет) – 44 488 штук,

себестоимость обработки одного контейнера – 2 181 рубль (97 015 000  : 44 488),

цена обработки одного контейнера в 2008 году (с учетом рентабельности 31 % и индекса потребительских цен 113,4 %)  - 3 228 рублей (2 181 х 131 % х 113,4 %).

 

Представители ООО «Владкам» не согласились с результатами экспертизы. Обосновали необходимость включения в расчет тарифа затрат по капитальному ремонту арендованного сооружения покрытия портовой территории аварийным техническим состоянием указанного покрытия, требующего срочного капитального ремонта, без проведения которого исключена возможность использования покрытия в производственных целях.  Представили на рассмотрение Комиссии договоры аренды сооружения покрытия портовой территории от 02.07.2008 № 418 и от 30.06.2008       № 407 и дополнительные соглашения к указанным договорам от 03.07.2008 и от 04.07.2008, в которых предусмотрена обязанность арендатора – ООО «Владкам» - производить капитальный ремонт арендованного имущества без возмещения затрат на ремонт арендодателем.

 

Комиссия не принимает доводы представителей ООО «Владкам» по следующим основаниям. Договоры, которыми предусмотрена обязанность ООО «Владкам» производить капитальный ремонт арендованного имущества, заключены после 1 июля 2008 года, поэтому основания включения затрат по капитальному ремонту покрытия портовой территории в расчет тарифа за 6 месяцев 2008 года отсутствуют. Кроме того, арендатор вправе при осуществлении капитального ремонта взыскать с арендодателя стоимость капитального ремонта или зачесть ее в счет арендной платы либо потребовать соответственного уменьшения арендной платы. В этом случае произойдет перераспределение затрат по статьям и общая сумма себестоимости услуги не изменится.

 

Комиссия, оценив доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, согласилась с выводами эксперта о том, что тарифы, установленные ООО «Владкам», завышены, т.е. превышают размер необходимых для оказания услуги расходов. Это следует из представленного ООО «Владкам» планового расчета тарифов на 6 месяцев 2008 года, в который неосновательно включены затраты в сумме 29 663 187 рублей.

Кроме того, в представленном  ООО «Владкам» расчете не обоснована сумма необходимой обществу прибыли, для получения которой в расчете тарифа установлена рентабельность 31 %.

ООО «Владкам» занимает доминирующее положение на товарном рынке «погрузка и выгрузка контейнеров со склада на автотранспорт и обратно» в географических границах территории морского торгового порта города Петропавловска-Камчатского.

Согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции, монопольно-высокой ценой товара признается цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства данного товара расходов и прибыли.

Тарифы за погрузку и выгрузку контейнеров на автотранспорт, установленные ООО «Владкам», соответствуют условиям признания их монопольно-высокими ценами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, запрещается устанавливать и поддерживать монопольно-высокие цены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред.     от 08.11.2008) «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 1. Признать ООО «Владкам» нарушившим часть 1 (пункт 1) статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 08.11.2008) «О защите конкуренции» путем установления, поддержания монопольно-высокой цены на услугу погрузки и выгрузки контейнеров на автотранспорт в морском порту г.Петропавловска-Камчатского.

2. Выдать ООО «Владкам» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

                

                    

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-08/52-08 А

 

 18 февраля 2009 г.                                                                 г.Петропавловск-Камчатский

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии  Петрова А.В. – руководителя управления,

членов Комиссии:

Коваленко  Г.Б. – начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

Громова С.А. – главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения и рекламы,

Парфирьевой С.Н. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

в присутствии

консультанта Министерства экономического развития Камчатского края Гавриловой И.В.,

представителей ООО «Владкам»:

Домнина Ю.В. – директора ООО «Владкам» (приказ от 01.02.2008 № 10),

Шатиловой Н.Ю. – юрисконсульта ООО «Владкам» (доверенность от 11.01.2009),

Сафроновой Е.Б. – финансового директора ООО «Владкам» (доверенность от 11.01.2009),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 08.11.2008) «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 18.02.2009  по делу № 21-08/52-08А о нарушении ООО «Владкам» статьи 10        (часть 1,  пункт 1) Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Прекратить действия, направленные на ущемление интересов других лиц, по установлению, поддержанию монопольно-высокой цены на услугу погрузки и выгрузки контейнеров на автотранспорт.

2. Установить тарифы на погрузку и выгрузку контейнеров на автотранспорт в размере, обеспечивающем покрытие расходов ООО «Владкам» на оказание услуги и получение необходимой прибыли.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Камчатское УФАС России в срок до 16.03.2009, представив доказательства, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6116 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 21-08/52-08А в отношении ООО «Владкам» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6116 [type] => solution [language] => ru [created] => 1234904400 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение и  предписание по делу № 21-08/52-08А в отношении ООО «Владкам»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-08/52-08 А

 

 18 февраля 2009 г.                                                                 г.Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2009 года.

В полном объеме решение изготовлено 27 февраля 2009 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии  Петрова А.В. – руководителя управления,

членов Комиссии:

Коваленко  Г.Б. – начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

Громова С.А. – главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения и рекламы,

Парфирьевой С.Н. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

при участии в заседании

консультанта Министерства экономического развития Камчатского края Гавриловой И.В.,

представителей ООО «Владкам»:

Домнина Ю.В. – директора ООО «Владкам» (приказ от 01.02.2008 № 10),

Шатиловой Н.Ю. – юрисконсульта ООО «Владкам» (доверенность от 11.01.2009),

Сафроновой Е.Б. – финансового директора ООО «Владкам» (доверенность от 11.01.2009),

рассмотрев дело № 21-08/52-08А по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Владкам» (ООО «Владкам», юридический адрес: площадь Щедрина, д.2, г.Петропавловск-Камчатский) статьи 10   (часть 1 пункт 1) Федерального закона от 26.07.2006      № 135-ФЗ (ред. от 08.11.2008) «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Камчатское УФАС России в январе 2008 года осуществило проверку обоснованности взимаемой платы за услуги транспортной обработки контейнеров в морском порту г.Петропавловска-Камчатского. По результатам проверки выявлено, что в стоимости услуг транспортной обработки контейнеров основную долю             (до 84 %) занимает стоимость погрузочно-разгрузочных работ, которые осуществляют ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» (далее – ОАО «ПКМТП») и ООО «Владкам». ОАО «ПКМТП» является субъектом естественных монополий в сфере услуг морских портов и применяет тарифы, установленные регулирующим органом. ООО «Владкам», не являясь субъектом естественных монополий, применяет тарифы, устанавливаемые самостоятельно.  

Камчатское УФАС России в целях установления положения ООО «Владкам» на рынке погрузочно-разгрузочных работ в географических границах морского порта г.Петропавловска-Камчатского 07.05.2008 начало процедуру анализа состояния конкурентной среды указанного рынка с одновременным исследованием вопроса обоснованности размера применяемых ООО «Владкам» тарифов, для чего истребовало у ООО «Владкам» необходимую информацию. По результатам анализа представленной 26.08.2008 информации и сравнительного анализа применяемых обществом тарифов с тарифами, утвержденными ФСТ России в других морских портах за аналогичные операции на этапе «склад – транспортное средство или обратно» установлено, что ООО «Владкам», имеющее признаки наличия доминирующего положения на рынке погрузки/выгрузки контейнеров на автотранспорт в географических границах территории морского порта г.Петропавловска-Камчатского, применяет тарифы, имеющие признаки монопольно-высокой цены, что является нарушением статьи 10 (пункт 1, часть 1) Закона о защите конкуренции. 26 августа 2008 года в отношении ООО «Владкам» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия при рассмотрении дела 29 августа 2008 года на основании результатов анализа состояния конкуренции приняла решение об установлении доминирующего положения ООО «Владкам» на товарном рынке «погрузка и выгрузка контейнеров со склада на автотранспорт и обратно» в географических границах территории морского торгового порта города Петропавловска-Камчатского.

6 ноября 2008 года ООО «Владкам» проинформировало Камчатское УФАС России, что 04.11.2008 в адрес общества поступило письмо из ФСТ России от 01.11.2008 № 10-1716 с сообщением о включении ООО «Владкам» в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте (согласно приказу ФСТ России от 25.08.2008 № 326-т) и о рассмотрении вопроса установления тарифов на погрузку и выгрузку грузов, осуществляемых ООО «Владкам» в порту г.Петропавловска-Камчатского.

На момент рассмотрения дела решение о применении метода регулирования деятельности ООО «Владкам» ФСТ России не принято.

ООО «Владкам» применяет тарифы на погрузку и выгрузку контейнеров на автотранспорт, установленные самостоятельно; указанные тарифы введены в действие с 01.02.2007 (согласно информации из приложения к агентскому договору с ООО «Мортэк» без номера от 27 июня 2003 года «Стоимость погрузки-выгрузки 1 тонны (шт., куб.м) груза на автотранспорт в ООО «Владкам»», утвержденная директором ООО «Владкам» Бекушевым И.М. 01.02.2007, и «Стоимость погрузки-выгрузки 1 тонны (шт.) груза на автотранспорт в ООО «Владкам»», утвержденная директором Домниным Ю.В. 14.02.2008).

Размер тарифов, установленных ООО «Владкам», значительно превышает размер тарифов, установленных ФСТ России за осуществление погрузки и выгрузки контейнеров на автотранспорт в других морских портах Дальнего Востока:

 

 

 

 

Грузоподъемность

контейнера

Тарифы на погрузку и выгрузку контейнеров

со склада на автотранспорт или обратно, в рублях (без учета НДС)

установленные

ООО «Владкам»

установленные ФСТ России

ОАО «Петропавловск-Камчатский морской рыбный порт»

ОАО «Магаданский морской торговый порт»

ОАО «Ванинский морской торговый порт»

1

2

3

4

5

3 тонн

груженый

порожний

 

2665

2665

 

955

795

 

319

192

 

137

104

5 тонн

груженый

порожний

 

2878

2878

 

955

795

 

355

192

 

208

166

20 фут.

груженый

порожний

 

8255

8255

 

1782

955

 

939

615

 

749 / 898 (реф.)

598 / 719 (реф.)

40 фут.

груженый

порожний

 

9929

9929

 

1972

1534

 

1181

655

 

781 / 937 (реф.)

625 / 750 (реф.)

 

Комиссия назначила проведение экспертизы экономической обоснованности применяемых ООО «Владкам» тарифов, привлекла в качестве эксперта к участию в рассмотрении дела консультанта отдела мониторинга, координации и прогнозирования цен и тарифов Министерства экономического развития Камчатского края Гаврилову И.В.

Объектом экспертизы явился плановый расчет стоимости погрузки-выгрузки одного контейнера (20-футового и 40-футового) на 2008 год, произведенный ООО «Владкам» на основе затрат за 6 месяцев 2008 года, документы, обосновывающие указанный  расчет.

По мнению эксперта, тарифы ООО «Владкам» завышены. В расчет себестоимости на 6 месяцев 2008 года необоснованно включены затраты:

-   на выплату вознаграждения по договору с ООО «Терминал» за предоставление рабочей силы в сумме 16 229 666 рублей и по договору с ООО «Мортэк» за услугу по взысканию платежей в сумме 1 076 542 рубля, так как  включены в полной сумме причитающегося по договорам вознаграждения (рассчитываемого в % от суммы взысканных с грузоотправителей и грузополучателей платежей); должны быть включены от суммы выручки без учета накладных расходов и рентабельности;

-  на аренду спецтехники в сумме 2 700 000 рублей, поскольку не подтверждены договором аренды ввиду его отсутствия. При этом  затраты на привлечение спецтехники по заявкам  учтены по актам выполненных работ по статье «стоимость ПР техники». По указанной статье исключены расходы на приобретение основных фондов, поскольку осуществляются за счет прибыли и в расчете стоимости услуги учитываются по статье «амортизация». С учетом вышеуказанного затраты по статье «стоимость ПР техники» учтены экспертом в сумме, превышающей расчетную сумму на 63 792 рубля;

-   по статье «аренда территории для контейнеров (согласно договора с ОАО «ПКМТП» от 01.08.2007 № 424) в сумме 1 303 337 рублей, поскольку включены в расчет по ставке арендной платы с учетом НДС и без учета обстоятельства, что      в 1 квартале 2008 года  ставка арендной платы по договору была ниже;

-  по статье «ремонт покрытия территории» в сумме 8 417 434 рубля, относящиеся к капитальному ремонту. В соответствии со статьями 210, 616 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник. Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Договором аренды сооружения покрытия портовой территории от 01.08.2007 № 424, который действовал до 01.07.2008, не предусмотрены обязанности арендатора - ООО «Владкам» - осуществлять капитальный ремонт сооружения покрытия портовой территории.

Всего в расчет себестоимости на 6 месяцев 2008 года ООО «Владкам» необоснованно включены затраты в сумме 29 663 187 рублей.

Экспертизой установлено также, что не подтверждены документально учитываемые в расчете ООО «Владкам» расходы по статьям затрат: налог на имущество, заправка дизельным топливом перегрузочной техники, запасные части, техническое обслуживание и ремонт, содержание территории, расходы АУП, АСУ, ОЭР. Не обоснован необходимый размер прибыли, для получения которой в расчете тарифа предусмотрена рентабельность 31 %.

При рассмотрении дела эксперт привела дополнительные доводы, подтверждающие выводы экспертизы о завышении тарифов:

1. в себестоимости услуги «погрузочно-разгрузочные работы» почти половину затрат (43,4 %) составляют расходы, не относящиеся непосредственно к самой услуге, т.е. косвенные затраты: расходы по аренде территории и ремонту покрытия территории;

2. размер фактических расходов за 9 месяцев 2008 года, свидетельствующий о превышении плановых расходов над ожидаемыми расходами за 2008 год по статьям:

3. «затраты на механизмы, применяемые для перестановки контейнеров на складе» (по плану: за 6 месяцев – 3 901 716 рублей, за год – 7 803 432 рубля; по факту за     9   месяцев – 5 080 464 рубля, ожидаемые за год – 6 773 952 рубля),

«содержание территории (очистка от мусора, снега и т.д.)» (по плану за 6 месяцев – 3 000 000 рублей, фактически за 9 месяцев – 2 726 400 рублей),

«расходы АУП, АСУ, ОЭР» (по плану за 6 месяцев – 8 466 831 рубль, фактически за 9 месяцев – 3 366 182 рубля);

 расчет стоимости обработки одного контейнера, произведенный исходя из индекса потребительских цен за 2008 год 113, 4% (по данным Росстата):

объем затрат ООО «Владкам» по себестоимости за 2007 год -  97 015 тысяч рублей,

переработано 20 фут. и 40 фут. контейнеров за 2007 год (по сведениям ООО  «Мортэк», который ведет соответствующий учет) – 44 488 штук,

себестоимость обработки одного контейнера – 2 181 рубль (97 015 000  : 44 488),

цена обработки одного контейнера в 2008 году (с учетом рентабельности 31 % и индекса потребительских цен 113,4 %)  - 3 228 рублей (2 181 х 131 % х 113,4 %).

 

Представители ООО «Владкам» не согласились с результатами экспертизы. Обосновали необходимость включения в расчет тарифа затрат по капитальному ремонту арендованного сооружения покрытия портовой территории аварийным техническим состоянием указанного покрытия, требующего срочного капитального ремонта, без проведения которого исключена возможность использования покрытия в производственных целях.  Представили на рассмотрение Комиссии договоры аренды сооружения покрытия портовой территории от 02.07.2008 № 418 и от 30.06.2008       № 407 и дополнительные соглашения к указанным договорам от 03.07.2008 и от 04.07.2008, в которых предусмотрена обязанность арендатора – ООО «Владкам» - производить капитальный ремонт арендованного имущества без возмещения затрат на ремонт арендодателем.

 

Комиссия не принимает доводы представителей ООО «Владкам» по следующим основаниям. Договоры, которыми предусмотрена обязанность ООО «Владкам» производить капитальный ремонт арендованного имущества, заключены после 1 июля 2008 года, поэтому основания включения затрат по капитальному ремонту покрытия портовой территории в расчет тарифа за 6 месяцев 2008 года отсутствуют. Кроме того, арендатор вправе при осуществлении капитального ремонта взыскать с арендодателя стоимость капитального ремонта или зачесть ее в счет арендной платы либо потребовать соответственного уменьшения арендной платы. В этом случае произойдет перераспределение затрат по статьям и общая сумма себестоимости услуги не изменится.

 

Комиссия, оценив доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, согласилась с выводами эксперта о том, что тарифы, установленные ООО «Владкам», завышены, т.е. превышают размер необходимых для оказания услуги расходов. Это следует из представленного ООО «Владкам» планового расчета тарифов на 6 месяцев 2008 года, в который неосновательно включены затраты в сумме 29 663 187 рублей.

Кроме того, в представленном  ООО «Владкам» расчете не обоснована сумма необходимой обществу прибыли, для получения которой в расчете тарифа установлена рентабельность 31 %.

ООО «Владкам» занимает доминирующее положение на товарном рынке «погрузка и выгрузка контейнеров со склада на автотранспорт и обратно» в географических границах территории морского торгового порта города Петропавловска-Камчатского.

Согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции, монопольно-высокой ценой товара признается цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства данного товара расходов и прибыли.

Тарифы за погрузку и выгрузку контейнеров на автотранспорт, установленные ООО «Владкам», соответствуют условиям признания их монопольно-высокими ценами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, запрещается устанавливать и поддерживать монопольно-высокие цены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред.     от 08.11.2008) «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 1. Признать ООО «Владкам» нарушившим часть 1 (пункт 1) статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 08.11.2008) «О защите конкуренции» путем установления, поддержания монопольно-высокой цены на услугу погрузки и выгрузки контейнеров на автотранспорт в морском порту г.Петропавловска-Камчатского.

2. Выдать ООО «Владкам» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

                

                    

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-08/52-08 А

 

 18 февраля 2009 г.                                                                 г.Петропавловск-Камчатский

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии  Петрова А.В. – руководителя управления,

членов Комиссии:

Коваленко  Г.Б. – начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

Громова С.А. – главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения и рекламы,

Парфирьевой С.Н. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

в присутствии

консультанта Министерства экономического развития Камчатского края Гавриловой И.В.,

представителей ООО «Владкам»:

Домнина Ю.В. – директора ООО «Владкам» (приказ от 01.02.2008 № 10),

Шатиловой Н.Ю. – юрисконсульта ООО «Владкам» (доверенность от 11.01.2009),

Сафроновой Е.Б. – финансового директора ООО «Владкам» (доверенность от 11.01.2009),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 08.11.2008) «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 18.02.2009  по делу № 21-08/52-08А о нарушении ООО «Владкам» статьи 10        (часть 1,  пункт 1) Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Прекратить действия, направленные на ущемление интересов других лиц, по установлению, поддержанию монопольно-высокой цены на услугу погрузки и выгрузки контейнеров на автотранспорт.

2. Установить тарифы на погрузку и выгрузку контейнеров на автотранспорт в размере, обеспечивающем покрытие расходов ООО «Владкам» на оказание услуги и получение необходимой прибыли.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Камчатское УФАС России в срок до 16.03.2009, представив доказательства, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение и  предписание по делу № 21-08/52-08А в отношении ООО «Владкам»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-08/52-08 А

 

 18 февраля 2009 г.                                                                 г.Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2009 года.

В полном объеме решение изготовлено 27 февраля 2009 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии  Петрова А.В. – руководителя управления,

членов Комиссии:

Коваленко  Г.Б. – начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

Громова С.А. – главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения и рекламы,

Парфирьевой С.Н. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

при участии в заседании

консультанта Министерства экономического развития Камчатского края Гавриловой И.В.,

представителей ООО «Владкам»:

Домнина Ю.В. – директора ООО «Владкам» (приказ от 01.02.2008 № 10),

Шатиловой Н.Ю. – юрисконсульта ООО «Владкам» (доверенность от 11.01.2009),

Сафроновой Е.Б. – финансового директора ООО «Владкам» (доверенность от 11.01.2009),

рассмотрев дело № 21-08/52-08А по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Владкам» (ООО «Владкам», юридический адрес: площадь Щедрина, д.2, г.Петропавловск-Камчатский) статьи 10   (часть 1 пункт 1) Федерального закона от 26.07.2006      № 135-ФЗ (ред. от 08.11.2008) «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Камчатское УФАС России в январе 2008 года осуществило проверку обоснованности взимаемой платы за услуги транспортной обработки контейнеров в морском порту г.Петропавловска-Камчатского. По результатам проверки выявлено, что в стоимости услуг транспортной обработки контейнеров основную долю             (до 84 %) занимает стоимость погрузочно-разгрузочных работ, которые осуществляют ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» (далее – ОАО «ПКМТП») и ООО «Владкам». ОАО «ПКМТП» является субъектом естественных монополий в сфере услуг морских портов и применяет тарифы, установленные регулирующим органом. ООО «Владкам», не являясь субъектом естественных монополий, применяет тарифы, устанавливаемые самостоятельно.  

Камчатское УФАС России в целях установления положения ООО «Владкам» на рынке погрузочно-разгрузочных работ в географических границах морского порта г.Петропавловска-Камчатского 07.05.2008 начало процедуру анализа состояния конкурентной среды указанного рынка с одновременным исследованием вопроса обоснованности размера применяемых ООО «Владкам» тарифов, для чего истребовало у ООО «Владкам» необходимую информацию. По результатам анализа представленной 26.08.2008 информации и сравнительного анализа применяемых обществом тарифов с тарифами, утвержденными ФСТ России в других морских портах за аналогичные операции на этапе «склад – транспортное средство или обратно» установлено, что ООО «Владкам», имеющее признаки наличия доминирующего положения на рынке погрузки/выгрузки контейнеров на автотранспорт в географических границах территории морского порта г.Петропавловска-Камчатского, применяет тарифы, имеющие признаки монопольно-высокой цены, что является нарушением статьи 10 (пункт 1, часть 1) Закона о защите конкуренции. 26 августа 2008 года в отношении ООО «Владкам» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия при рассмотрении дела 29 августа 2008 года на основании результатов анализа состояния конкуренции приняла решение об установлении доминирующего положения ООО «Владкам» на товарном рынке «погрузка и выгрузка контейнеров со склада на автотранспорт и обратно» в географических границах территории морского торгового порта города Петропавловска-Камчатского.

6 ноября 2008 года ООО «Владкам» проинформировало Камчатское УФАС России, что 04.11.2008 в адрес общества поступило письмо из ФСТ России от 01.11.2008 № 10-1716 с сообщением о включении ООО «Владкам» в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте (согласно приказу ФСТ России от 25.08.2008 № 326-т) и о рассмотрении вопроса установления тарифов на погрузку и выгрузку грузов, осуществляемых ООО «Владкам» в порту г.Петропавловска-Камчатского.

На момент рассмотрения дела решение о применении метода регулирования деятельности ООО «Владкам» ФСТ России не принято.

ООО «Владкам» применяет тарифы на погрузку и выгрузку контейнеров на автотранспорт, установленные самостоятельно; указанные тарифы введены в действие с 01.02.2007 (согласно информации из приложения к агентскому договору с ООО «Мортэк» без номера от 27 июня 2003 года «Стоимость погрузки-выгрузки 1 тонны (шт., куб.м) груза на автотранспорт в ООО «Владкам»», утвержденная директором ООО «Владкам» Бекушевым И.М. 01.02.2007, и «Стоимость погрузки-выгрузки 1 тонны (шт.) груза на автотранспорт в ООО «Владкам»», утвержденная директором Домниным Ю.В. 14.02.2008).

Размер тарифов, установленных ООО «Владкам», значительно превышает размер тарифов, установленных ФСТ России за осуществление погрузки и выгрузки контейнеров на автотранспорт в других морских портах Дальнего Востока:

 

 

 

 

Грузоподъемность

контейнера

Тарифы на погрузку и выгрузку контейнеров

со склада на автотранспорт или обратно, в рублях (без учета НДС)

установленные

ООО «Владкам»

установленные ФСТ России

ОАО «Петропавловск-Камчатский морской рыбный порт»

ОАО «Магаданский морской торговый порт»

ОАО «Ванинский морской торговый порт»

1

2

3

4

5

3 тонн

груженый

порожний

 

2665

2665

 

955

795

 

319

192

 

137

104

5 тонн

груженый

порожний

 

2878

2878

 

955

795

 

355

192

 

208

166

20 фут.

груженый

порожний

 

8255

8255

 

1782

955

 

939

615

 

749 / 898 (реф.)

598 / 719 (реф.)

40 фут.

груженый

порожний

 

9929

9929

 

1972

1534

 

1181

655

 

781 / 937 (реф.)

625 / 750 (реф.)

 

Комиссия назначила проведение экспертизы экономической обоснованности применяемых ООО «Владкам» тарифов, привлекла в качестве эксперта к участию в рассмотрении дела консультанта отдела мониторинга, координации и прогнозирования цен и тарифов Министерства экономического развития Камчатского края Гаврилову И.В.

Объектом экспертизы явился плановый расчет стоимости погрузки-выгрузки одного контейнера (20-футового и 40-футового) на 2008 год, произведенный ООО «Владкам» на основе затрат за 6 месяцев 2008 года, документы, обосновывающие указанный  расчет.

По мнению эксперта, тарифы ООО «Владкам» завышены. В расчет себестоимости на 6 месяцев 2008 года необоснованно включены затраты:

-   на выплату вознаграждения по договору с ООО «Терминал» за предоставление рабочей силы в сумме 16 229 666 рублей и по договору с ООО «Мортэк» за услугу по взысканию платежей в сумме 1 076 542 рубля, так как  включены в полной сумме причитающегося по договорам вознаграждения (рассчитываемого в % от суммы взысканных с грузоотправителей и грузополучателей платежей); должны быть включены от суммы выручки без учета накладных расходов и рентабельности;

-  на аренду спецтехники в сумме 2 700 000 рублей, поскольку не подтверждены договором аренды ввиду его отсутствия. При этом  затраты на привлечение спецтехники по заявкам  учтены по актам выполненных работ по статье «стоимость ПР техники». По указанной статье исключены расходы на приобретение основных фондов, поскольку осуществляются за счет прибыли и в расчете стоимости услуги учитываются по статье «амортизация». С учетом вышеуказанного затраты по статье «стоимость ПР техники» учтены экспертом в сумме, превышающей расчетную сумму на 63 792 рубля;

-   по статье «аренда территории для контейнеров (согласно договора с ОАО «ПКМТП» от 01.08.2007 № 424) в сумме 1 303 337 рублей, поскольку включены в расчет по ставке арендной платы с учетом НДС и без учета обстоятельства, что      в 1 квартале 2008 года  ставка арендной платы по договору была ниже;

-  по статье «ремонт покрытия территории» в сумме 8 417 434 рубля, относящиеся к капитальному ремонту. В соответствии со статьями 210, 616 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник. Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Договором аренды сооружения покрытия портовой территории от 01.08.2007 № 424, который действовал до 01.07.2008, не предусмотрены обязанности арендатора - ООО «Владкам» - осуществлять капитальный ремонт сооружения покрытия портовой территории.

Всего в расчет себестоимости на 6 месяцев 2008 года ООО «Владкам» необоснованно включены затраты в сумме 29 663 187 рублей.

Экспертизой установлено также, что не подтверждены документально учитываемые в расчете ООО «Владкам» расходы по статьям затрат: налог на имущество, заправка дизельным топливом перегрузочной техники, запасные части, техническое обслуживание и ремонт, содержание территории, расходы АУП, АСУ, ОЭР. Не обоснован необходимый размер прибыли, для получения которой в расчете тарифа предусмотрена рентабельность 31 %.

При рассмотрении дела эксперт привела дополнительные доводы, подтверждающие выводы экспертизы о завышении тарифов:

1. в себестоимости услуги «погрузочно-разгрузочные работы» почти половину затрат (43,4 %) составляют расходы, не относящиеся непосредственно к самой услуге, т.е. косвенные затраты: расходы по аренде территории и ремонту покрытия территории;

2. размер фактических расходов за 9 месяцев 2008 года, свидетельствующий о превышении плановых расходов над ожидаемыми расходами за 2008 год по статьям:

3. «затраты на механизмы, применяемые для перестановки контейнеров на складе» (по плану: за 6 месяцев – 3 901 716 рублей, за год – 7 803 432 рубля; по факту за     9   месяцев – 5 080 464 рубля, ожидаемые за год – 6 773 952 рубля),

«содержание территории (очистка от мусора, снега и т.д.)» (по плану за 6 месяцев – 3 000 000 рублей, фактически за 9 месяцев – 2 726 400 рублей),

«расходы АУП, АСУ, ОЭР» (по плану за 6 месяцев – 8 466 831 рубль, фактически за 9 месяцев – 3 366 182 рубля);

 расчет стоимости обработки одного контейнера, произведенный исходя из индекса потребительских цен за 2008 год 113, 4% (по данным Росстата):

объем затрат ООО «Владкам» по себестоимости за 2007 год -  97 015 тысяч рублей,

переработано 20 фут. и 40 фут. контейнеров за 2007 год (по сведениям ООО  «Мортэк», который ведет соответствующий учет) – 44 488 штук,

себестоимость обработки одного контейнера – 2 181 рубль (97 015 000  : 44 488),

цена обработки одного контейнера в 2008 году (с учетом рентабельности 31 % и индекса потребительских цен 113,4 %)  - 3 228 рублей (2 181 х 131 % х 113,4 %).

 

Представители ООО «Владкам» не согласились с результатами экспертизы. Обосновали необходимость включения в расчет тарифа затрат по капитальному ремонту арендованного сооружения покрытия портовой территории аварийным техническим состоянием указанного покрытия, требующего срочного капитального ремонта, без проведения которого исключена возможность использования покрытия в производственных целях.  Представили на рассмотрение Комиссии договоры аренды сооружения покрытия портовой территории от 02.07.2008 № 418 и от 30.06.2008       № 407 и дополнительные соглашения к указанным договорам от 03.07.2008 и от 04.07.2008, в которых предусмотрена обязанность арендатора – ООО «Владкам» - производить капитальный ремонт арендованного имущества без возмещения затрат на ремонт арендодателем.

 

Комиссия не принимает доводы представителей ООО «Владкам» по следующим основаниям. Договоры, которыми предусмотрена обязанность ООО «Владкам» производить капитальный ремонт арендованного имущества, заключены после 1 июля 2008 года, поэтому основания включения затрат по капитальному ремонту покрытия портовой территории в расчет тарифа за 6 месяцев 2008 года отсутствуют. Кроме того, арендатор вправе при осуществлении капитального ремонта взыскать с арендодателя стоимость капитального ремонта или зачесть ее в счет арендной платы либо потребовать соответственного уменьшения арендной платы. В этом случае произойдет перераспределение затрат по статьям и общая сумма себестоимости услуги не изменится.

 

Комиссия, оценив доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, согласилась с выводами эксперта о том, что тарифы, установленные ООО «Владкам», завышены, т.е. превышают размер необходимых для оказания услуги расходов. Это следует из представленного ООО «Владкам» планового расчета тарифов на 6 месяцев 2008 года, в который неосновательно включены затраты в сумме 29 663 187 рублей.

Кроме того, в представленном  ООО «Владкам» расчете не обоснована сумма необходимой обществу прибыли, для получения которой в расчете тарифа установлена рентабельность 31 %.

ООО «Владкам» занимает доминирующее положение на товарном рынке «погрузка и выгрузка контейнеров со склада на автотранспорт и обратно» в географических границах территории морского торгового порта города Петропавловска-Камчатского.

Согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции, монопольно-высокой ценой товара признается цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства данного товара расходов и прибыли.

Тарифы за погрузку и выгрузку контейнеров на автотранспорт, установленные ООО «Владкам», соответствуют условиям признания их монопольно-высокими ценами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, запрещается устанавливать и поддерживать монопольно-высокие цены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред.     от 08.11.2008) «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Владкам» нарушившим часть 1 (пункт 1) статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 08.11.2008) «О защите конкуренции» путем установления, поддержания монопольно-высокой цены на услугу погрузки и выгрузки контейнеров на автотранспорт в морском порту г.Петропавловска-Камчатского.

2. Выдать ООО «Владкам» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

                

                    

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-08/52-08 А

 

 18 февраля 2009 г.                                                                 г.Петропавловск-Камчатский

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии  Петрова А.В. – руководителя управления,

членов Комиссии:

Коваленко  Г.Б. – начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

Громова С.А. – главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения и рекламы,

Парфирьевой С.Н. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

в присутствии

консультанта Министерства экономического развития Камчатского края Гавриловой И.В.,

представителей ООО «Владкам»:

Домнина Ю.В. – директора ООО «Владкам» (приказ от 01.02.2008 № 10),

Шатиловой Н.Ю. – юрисконсульта ООО «Владкам» (доверенность от 11.01.2009),

Сафроновой Е.Б. – финансового директора ООО «Владкам» (доверенность от 11.01.2009),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 08.11.2008) «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 18.02.2009  по делу № 21-08/52-08А о нарушении ООО «Владкам» статьи 10        (часть 1,  пункт 1) Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Прекратить действия, направленные на ущемление интересов других лиц, по установлению, поддержанию монопольно-высокой цены на услугу погрузки и выгрузки контейнеров на автотранспорт.

2. Установить тарифы на погрузку и выгрузку контейнеров на автотранспорт в размере, обеспечивающем покрытие расходов ООО «Владкам» на оказание услуги и получение необходимой прибыли.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Камчатское УФАС России в срок до 16.03.2009, представив доказательства, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и  предписание по делу № 21-08/52-08А в отношении ООО «Владкам».

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и  предписание по делу № 21-08/52-08А в отношении ООО «Владкам».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109849 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )