Дело № 21-07/08-09А по признакам нарушения Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству

Дата публикации: 10 июля 2009, 12:00

Р Е Ш Е Н И Е

 

24 июня 2009 года                                          г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 25 июня 2009 года.

 

Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

Руководствуясь частью 4 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006                              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 

Р Е Ш И Л А: 

1. Признать в действиях Северо-Восточным территориального управления Федерального агентства по рыболовству (683009 Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королева, дом 58) нарушение статьи 17 (часть 1) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка определения победителей торгов.

2. Обратиться с иском в суд о признании соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными.

рассмотрев дело № 21-07/08-09А по признакам нарушения Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (683009 Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королева, дом 58) статьи 17 (часть 1) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

                                                 УСТАНОВИЛА:        

В Камчатское УФАС России поступило заявление ЗАО «Иянин Кутх и Стальноголовый лосось» о нарушении порядка определения победителей при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства в Камчатском крае (далее – Конкурс) в апреле - мае 2009 года.

Порядок организации и проведения конкурса установлен Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.08 № 1078.

В соответствии с п. 49 «а» Правил в целях определения лучших условий заключения договора комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии со следующими критериями оценки в отношении участников конкурса, которые ранее осуществляли организацию любительского и спортивного рыболовства:

количество выданных гражданам в установленном порядке именных разовых лицензий на осуществление любительского и спортивного рыболовства на ранее предоставленном либо выставленном на конкурс рыбопромысловом участке. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 25 до 35 процентов;

стоимость объектов инфраструктуры (здания, сооружения, причалы и другие объекты недвижимого имущества, а также плавательные средства), специально созданной для организации любительского и спортивного рыболовства, расположенной на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и находящейся на балансе участника конкурса в качестве основных средств. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 35 до 45 процентов;

средняя численность работающих у участника конкурса работников в году, предшествующем году проведения конкурса, которые были зарегистрированы в соответствующем субъекте Российской Федерации и которые осуществляли либо будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыболовства на выставляемом на конкурс рыбопромысловом участке. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 20 до 25 процентов.

Согласно п. 50 Правил в целях определения лучших условий заключения договора не допускается использование критериев оценки, не предусмотренных пунктом 49 Правил.

Вместе с тем, в нарушение вышеизложенных требований п. 50 Правил победители Конкурса определены по критериям, отличающимся от установленных п. 49 Правил.

В частности, отдельные участники Конкурса предоставили сведения:

-  об общем количестве выданных гражданам именных разовых лицензий на территории Камчатского края, а не о количестве выданных лицензий на ранее предоставленном либо выставленном на конкурс конкретном рыбопромысловым участке;

-  об общей численности работников на всех рыбопромысловых участках, а не о средней численности работников, которые осуществляли либо будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыболовства на выставляемом на конкурс конкретном рыбопромысловом участке.

 

Так, например, Федеральное государственное учреждение «Северо-Восточное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (далее - ФГУ «Севвострыбвод») подало заявку на участие в Конкурсе по 43 рыбопромысловым участкам, в котором указало количество выданных лицензий – 73 128 штук, что является общим количеством лицензий, выданных ФГУ «Севвострыбвод» на протяжении нескольких лет на территории Камчатского края. Это подтверждается ответом начальника учреждения Д.В. Зайцева от 28.05.09 № 19-1-19/862, согласно которому общее количество именных разовых лицензий, выданных ФГУ «Севвострыбвод»  в 2008  году физическим лицам в водных объектах Камчатского края составило 26 166 штук, количество лицензий выданных на конкретных рыбопромысловых участках, выставленных на конкурс, составляет от 7 до 6 660 лицензий.

 

Далее ФГУ «Севвострыбвод» в заявке на участие в конкурсе предоставлены не соответствующие действительности сведения о количестве работников, которые осуществляли либо будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыболовства на выставляемом на конкурс конкретном рыбопромысловом участке.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на предмет определения победителей от 08.05.09 численность работников, которые осуществляли либо будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыболовства, определена ФГУ «Севвострыбвод» на каждом рыбопромысловом участке в 236 человек.

Однако, как следует из предоставленного ФГУ «Севвострыбвод» Приказа ФГУ «Севвострыбвод» от 20.02.08 № 93-л «О введении штатного расписания» общая численность работников данного учреждения в 2008 году составляла 188 человек, в том числе сотрудники, которые не могли быть задействованы в организации любительского и спортивного рыболовства на конкретных рыбопромысловых участках: 23 работника группы безопасности мореплавания и эксплуатации флота, 10 работников отдела финансов, экономики и бухгалтерского учета, 5 работников отдела кадров, права и контроля обеспечения госзаказов, 3 работника группы автоматизации систем управления и связи.

Доводы начальника ФГУ «Севвострыбвод», изложенные в вышеуказанном письме, о том, что в 2008 году учреждением в организации любительского и спортивного рыболовства, были задействованы также иные лица, оказывающие услуги по гражданско-правовому договору, общей численностью 35 человек, являются несостоятельными. Указанные лица не должны были учитываться при оценке поданных заявок, поскольку п. 49 Правил определяет в качестве критерия именно работников предприятия. Данная норма расширительному толкованию не подлежит.

Таким образом, при участии в конкурсе ФГУ «Севвострыбвод» были значительно завышены такие показатели как количество выданных лицензий и численность работников на конкретных рыбопромысловых участках, что позволило данному юридическому лицу необоснованно выиграть 34 лота.

При определении победителя по каждому лоту из заявленных ЗАО «Иянин Кутх и Стальноголовый лосось» конкурсная комиссия, несмотря на то, что по 4 лотам указано 14 работников,  исходила из численности 1 работник, что отрицательно повлияло на определение результатов Конкурса по каждому лоту.

Таким образом, при проведении Конкурса был нарушен порядок определения победителей торгов,  что запрещено статьей 17 (часть 1) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

stdClass Object ( [vid] => 6120 [uid] => 1 [title] => Дело № 21-07/08-09А по признакам нарушения Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6120 [type] => solution [language] => ru [created] => 1247169600 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

24 июня 2009 года                                          г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 25 июня 2009 года.

 

Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

Руководствуясь частью 4 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006                              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 

Р Е Ш И Л А: 

1. Признать в действиях Северо-Восточным территориального управления Федерального агентства по рыболовству (683009 Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королева, дом 58) нарушение статьи 17 (часть 1) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка определения победителей торгов.

2. Обратиться с иском в суд о признании соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными.

рассмотрев дело № 21-07/08-09А по признакам нарушения Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (683009 Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королева, дом 58) статьи 17 (часть 1) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

                                                 УСТАНОВИЛА:        

В Камчатское УФАС России поступило заявление ЗАО «Иянин Кутх и Стальноголовый лосось» о нарушении порядка определения победителей при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства в Камчатском крае (далее – Конкурс) в апреле - мае 2009 года.

Порядок организации и проведения конкурса установлен Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.08 № 1078.

В соответствии с п. 49 «а» Правил в целях определения лучших условий заключения договора комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии со следующими критериями оценки в отношении участников конкурса, которые ранее осуществляли организацию любительского и спортивного рыболовства:

количество выданных гражданам в установленном порядке именных разовых лицензий на осуществление любительского и спортивного рыболовства на ранее предоставленном либо выставленном на конкурс рыбопромысловом участке. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 25 до 35 процентов;

стоимость объектов инфраструктуры (здания, сооружения, причалы и другие объекты недвижимого имущества, а также плавательные средства), специально созданной для организации любительского и спортивного рыболовства, расположенной на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и находящейся на балансе участника конкурса в качестве основных средств. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 35 до 45 процентов;

средняя численность работающих у участника конкурса работников в году, предшествующем году проведения конкурса, которые были зарегистрированы в соответствующем субъекте Российской Федерации и которые осуществляли либо будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыболовства на выставляемом на конкурс рыбопромысловом участке. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 20 до 25 процентов.

Согласно п. 50 Правил в целях определения лучших условий заключения договора не допускается использование критериев оценки, не предусмотренных пунктом 49 Правил.

Вместе с тем, в нарушение вышеизложенных требований п. 50 Правил победители Конкурса определены по критериям, отличающимся от установленных п. 49 Правил.

В частности, отдельные участники Конкурса предоставили сведения:

-  об общем количестве выданных гражданам именных разовых лицензий на территории Камчатского края, а не о количестве выданных лицензий на ранее предоставленном либо выставленном на конкурс конкретном рыбопромысловым участке;

-  об общей численности работников на всех рыбопромысловых участках, а не о средней численности работников, которые осуществляли либо будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыболовства на выставляемом на конкурс конкретном рыбопромысловом участке.

 

Так, например, Федеральное государственное учреждение «Северо-Восточное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (далее - ФГУ «Севвострыбвод») подало заявку на участие в Конкурсе по 43 рыбопромысловым участкам, в котором указало количество выданных лицензий – 73 128 штук, что является общим количеством лицензий, выданных ФГУ «Севвострыбвод» на протяжении нескольких лет на территории Камчатского края. Это подтверждается ответом начальника учреждения Д.В. Зайцева от 28.05.09 № 19-1-19/862, согласно которому общее количество именных разовых лицензий, выданных ФГУ «Севвострыбвод»  в 2008  году физическим лицам в водных объектах Камчатского края составило 26 166 штук, количество лицензий выданных на конкретных рыбопромысловых участках, выставленных на конкурс, составляет от 7 до 6 660 лицензий.

 

Далее ФГУ «Севвострыбвод» в заявке на участие в конкурсе предоставлены не соответствующие действительности сведения о количестве работников, которые осуществляли либо будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыболовства на выставляемом на конкурс конкретном рыбопромысловом участке.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на предмет определения победителей от 08.05.09 численность работников, которые осуществляли либо будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыболовства, определена ФГУ «Севвострыбвод» на каждом рыбопромысловом участке в 236 человек.

Однако, как следует из предоставленного ФГУ «Севвострыбвод» Приказа ФГУ «Севвострыбвод» от 20.02.08 № 93-л «О введении штатного расписания» общая численность работников данного учреждения в 2008 году составляла 188 человек, в том числе сотрудники, которые не могли быть задействованы в организации любительского и спортивного рыболовства на конкретных рыбопромысловых участках: 23 работника группы безопасности мореплавания и эксплуатации флота, 10 работников отдела финансов, экономики и бухгалтерского учета, 5 работников отдела кадров, права и контроля обеспечения госзаказов, 3 работника группы автоматизации систем управления и связи.

Доводы начальника ФГУ «Севвострыбвод», изложенные в вышеуказанном письме, о том, что в 2008 году учреждением в организации любительского и спортивного рыболовства, были задействованы также иные лица, оказывающие услуги по гражданско-правовому договору, общей численностью 35 человек, являются несостоятельными. Указанные лица не должны были учитываться при оценке поданных заявок, поскольку п. 49 Правил определяет в качестве критерия именно работников предприятия. Данная норма расширительному толкованию не подлежит.

Таким образом, при участии в конкурсе ФГУ «Севвострыбвод» были значительно завышены такие показатели как количество выданных лицензий и численность работников на конкретных рыбопромысловых участках, что позволило данному юридическому лицу необоснованно выиграть 34 лота.

При определении победителя по каждому лоту из заявленных ЗАО «Иянин Кутх и Стальноголовый лосось» конкурсная комиссия, несмотря на то, что по 4 лотам указано 14 работников,  исходила из численности 1 работник, что отрицательно повлияло на определение результатов Конкурса по каждому лоту.

Таким образом, при проведении Конкурса был нарушен порядок определения победителей торгов,  что запрещено статьей 17 (часть 1) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 21-07/08-09А по признакам нарушения Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 21-07/08-09А по признакам нарушения Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-10 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-10 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109849 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )