РЕШЕНИЕ по делу № 21-06/73-10А о нарушении антимонопольного законодательства

Дата публикации: 24 февраля 2011, 11:00

Резолютивная часть решения объявлена 10 февраля 2011 года

Полный текст решения изготовлен 24 февраля 2011 года 

 

10 февраля 2011 года                                                             г. Петропавловск – Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Петров Андрей Васильевич - руководитель Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

Парфирьева Светлана Николаевна – главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России;

Крук Елена Николаевна - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

при участии

 

законного представителя ответчика по делу – Федерального государственного унитарного предприятия «Сахалинское бассейновое аварийно – спасательное управление»  Серикова А.А. (доверенность от 15.06.2010, сер. 65 АА 186234) и Абрамова С.Н. (доверенность от 15.06.2010, рег. номер 2456),                      

 

в отсутствии представителя заявителя – Камчатской межрайонной природоохранной прокуратуры и заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью (ООО) «ПО Камагро», уведомлённых о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (исх. от 27.12.2010 № 2524/06),

рассмотрев дело № 21-06/73-10А по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Сахалинское бассейновое аварийно – спасательное управление» (ул. Портовая, 16, Сахалинская область, г. Корсаков, 694020) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  

 

у с т а н о в и л а: 

Основанием для возбуждения дела № 21-06/73-10А послужили поступившие в Камчатское УФАС России материалы от Камчатской межрайонной природоохранной прокуратуры (вх. от 19.05.2010 № 1274), а именно заявление ООО «ПО Камагро» (ул. Ленинская, 18а, офис 504, г. Петропавловск-Камчатский) (далее –  Заинтересованное лицо, Общество «ПО Камагро») на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Сахалинское бассейновое аварийно – спасательное управление» (ул. Портовая, 16, Сахалинская область, г. Корсаков, 694020) (далее – ФГУП «СахБАСУ») по установлению в 2010 году стоимости за услуги обеспечения готовности по ликвидации возможных аварийных разливов нефтепродуктов (далее - НП) при проведении ООО «ПО Камагро» бункеровочных операций (перевалки нефтепродуктов на акватории морского порта Петропавловск-Камчатский) в 7,5 раз выше, чем за те же услуги в 2009 году без каких-либо обоснований (далее – материалы). Из Заявления следует, что для работы в море у Общества «ПО Камагро» возникла необходимость наличия договора с профессиональным аварийно-спасательным формированием. 

Согласно письму ответчика по делу (от 11.06.2010 № 848) ФГУП «СахБАСУ» является коммерческой организацией, профессиональным аварийно-спасательным формированием. Камчатский филиал имеет необходимые силы и средства, в том числе несёт значительные затраты по обеспечению соответствия указанных сил и средств установленным стандартам и конвенциям по локализации бесхозных разливов НП и т.д. Сумма за услуги аварийно-спасательного формирования, предложенная Обществу «ПО Камагро» (22400 рублей в месяц без налога на добавленную стоимость (НДС)), то есть за гарантию сведения к минимуму социально-экономических последствий для данного Общества и ущерба окружающей среде в случае разлива нефти и НП в Авачинской губе, ниже размера среднестатистической месячной заработной платы только одного работника по Камчатскому краю; указанная цена покрывает всего 1,74 процента всех необходимых затрат на содержание Камчатского филиала ФГУП «СахБАСУ». Ответчик по делу считает, что «обращение указанного Общества в антимонопольную службу преследует только одну цель – минимизировать или вообще исключить расходы на предупреждение чрезвычайных ситуаций в Камчатском крае, установленным действующим законодательством». 

В 2009 и 2010 годах в целях экономической обоснованности порядка формирования цен (ставок) на оказание услуг обеспечения ЛРН-готовности морспецподразделением (МСП) Камчатского филиала в порту Петропавловск-Камчатский приказами генерального директора ФГУП «СахБАСУ» от 30.12.2008 № 993/1 и 30.12.2009 № 143/1 установлены: затратный принцип ценообразования и «регрессивный подход взимания платы».

В соответствии с приказом № 993/1 стоимость услуги обеспечения ЛРН-готовности за одну тонну НП в 2009 году составляла 49 рублей, 41 рубль, 39 рублей в зависимости от количества бункеруемых/переваленных тонн НП Заказчиком (от 0 до 10,000 тыс. тонн, от 10,001 тыс. тонн до 100 тыс. тонн, от 100,001 тыс. тонн и выше). Согласно пункту 4 этого же приказа и приложению № 1 к приказу, в 2009 году для ОАО «Камчатскэнерго» и для Общества «ПО Камагро» установлена стоимость за услуги ЛРН-готовности в размере 8 рублей за одну тонну НП.

Согласно пунктам 4 и 5 Приказа № 143/1 в 2010 году для ОАО «Камчатскэнерго» установлена стоимость за услуги обеспечения ЛРН-готовности за одну тонну НП в размере 12 рублей, - для ООО «Морской стандарт» и ООО «Энергосервис» - 20 рублей за одну тонну.

 

Согласно письму ФГУП «СахБАСУ» (исх. от 20.01.2011 № 72) операторы НП (Заказчики) скрывают реальный оборот НП и степень угрозы чрезвычайных ситуаций в природоохранной зоне региона. В этой связи расчёт цен (ставок) на услуги обеспечения ЛРН-готовности крайне затруднён. Согласно Пояснениям по формированию ставок на оказание услуг обеспечения ЛРН-готовности (далее – Пояснения) ФГУП «СахБАСУ» устанавливает «регрессивный подход», так как применение рассчитанных ставок (49 рублей, 41 рубль, 39 рублей) неизбежно приведёт к повышению цен в Камчатском регионе на энергоносители (нефтепродукты) и, следовательно, на коммунальные услуги, в том числе отопление, на продукты питания и т.д.. По мнению законного представителя ФГУП «СахБАСУ», «присутствие на данном рынке ФГУП «СахБАСУ» в свою очередь стимулирует предприятия, операторов нефтепродуктов к экономическому прогрессу и развитию, а именно предпринимательской деятельности в регионе, дополнительного предоставления рабочих мест, налоговых поступлений».

В представленных ответчиком по делу письмах, копиях локальных документов доказательств того, что действия ФГУП «СахБАСУ» по установлению различных цен (ставок) за услуги обеспечения ЛРН-готовности  экономически, технологически обоснованны, не представлено.                       

 

 

            Комиссия Камчатского УФАС России, проанализировав действующее законодательство, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения и доводы ответчика по делу, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 проведён анализ состояния конкуренции на рынке услуг обеспечения готовности по ликвидации возможных аварийных разливов НП при проведении хозяйствующими субъектами бункеровочных операций (перевалки НП) (далее – услуги обеспечения ЛРН-готовности) в географических границах акватории, прилегающей к территории Камчатского края, в результате которого установлено, что доля ФГУП «СахБАСУ» в период с 2009 по 2010 годы составляла 96,2 процента. Рынок указанных услуг относится к типу рынка – высококонцентрированный и характеризуется неразвитой конкуренцией.

 

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, руководствуясь пунктом 3.6.4. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утвержден приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5, зарегистрирован в Минюсте РФ от 23.05.2007 № 9541) ФГУП «СахБАСУ» признаётся субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг обеспечения ЛРН-готовности в географических границах акватории, прилегающей к территории Камчатского края.

Цена товара – «услуги обеспечения ЛРН-готовности» устанавливается хозяйствующим субъектом – ФГУП «СахБАСУ» самостоятельно исходя из затрат на содержание Камчатского филиала к общему объёму переваленных НП (тонн) Заказчиками.

Цена услуги обеспечения ЛРН-готовности в 2009 году для Общества «ПО Камагро», ОАО «Камчатскэнерго», ООО «Морской стандарт», ООО «Энергосервис» и в 2010 году для ОАО «Камчатскэнерго», ООО «Морской стандарт», ООО «Энергосервис»  установлена ФГУП «СахБАСУ» вне зависимости от уровня затрат производства (без учёта затратного принципа ценообразования).

Своими действиями по установлению различных цен на товар ФГУП «СахБАСУ» создало такие условия доступа на рынок услуг обеспечения ЛРН - готовности, при которых несколько хозяйствующих субъектов, в том числе - ООО «ВЕТЕРАН мортранс», ЗАО «Акрос», ФГУ «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский», ООО «Транссервис», ООО «Терминал-Запад», ЗАО «Олюторский рыбозавод», могут быть  поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами - ОАО «Камчатскэнерго», ООО «ПО Камагро», ООО «Морской стандарт», ООО «Энергосервис».

Условия доступа на товарный рынок, при которых несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами признаются дискриминационными условиями (пункт 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, создав дискриминационные условия для нескольких хозяйствующих субъектов: ОАО «Камчатскэнерго», ООО «ПО Камагро», ООО «Морской стандарт», ООО «Энергосервис»  путём экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен на один и тот же товар, ФГУП «СахБАСУ» ущемило интересы других хозяйствующих субъектов на рынке услуг обеспечения ЛРН-готовности, что запрещено частью 1 (пункты 6 и 8) статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Предприятие «СахБАСУ» было уведомлено о своём праве в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о защите конкуренции представить доказательства того, что его действия по созданию дискриминационных условий могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции.

Предприятие «СахБАСУ» не представило доказательств, что результатом его действий по созданию дискриминационных условий предоставления товара «услуги обеспечения ЛРН-готовности» является или может являться получение приобретателями товара «услуги обеспечения ЛРН-готовности» преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным ответчиком по делу в результате указанных действий. 

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, 39 (ч. 1), 41 (ч.ч. 1-3), 49 (ч.1) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Камчатского УФАС России 

Р е ш и л а: 

1.            Признать доминирующим положение хозяйствующего субъекта – ФГУП «СахБАСУ» на рынке услуг обеспечения ЛРН-готовности при проведении хозяйствующими субъектами бункеровочных операций (перевалки нефтепродуктов) в географических границах акватории, прилегающей к территории Камчатского края. 

2.            Признать в действиях ФГУП «СахБАСУ» нарушение пунктов 6 и 8 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, выразившееся в установлении различных цен на один и тот же товар, не обоснованном экономически, технологически и иным образом, в создании дискриминационных условий, результатом которых явилось ущемление интересов других лиц. 

3.            Выдать ФГУП «СахБАСУ» предписание об осуществлении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства. 

4.            Передать материалы дела № 21-06/73-10А должностному лицу Камчатского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФГУП «СахБАСУ». 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 21-06/73-10А

 

о нарушении антимонопольного законодательства  

 

10 февраля 2011 года                                                             г. Петропавловск – Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Петров Андрей Васильевич - руководитель Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

Парфирьева Светлана Николаевна – главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России;

Крук Елена Николаевна - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

 

в присутствии законных представителей ответчика по делу – Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) «Сахалинское бассейновое аварийно – спасательное управление»  Серикова Андрея Алексеевича (доверенность от 15.06.2010, сер. 65 АА 186234) и Абрамова С.Н. (доверенность от 15.06.2010, рег. номер 2456),                  

 

руководствуясь статьёй 23, 39 (ч. 1), 41 (ч. 4), 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10 февраля 2011 года по делу № 21-06/73-10А о нарушении ФГУП «СахБАСУ» (ул. Портовая, 16, Сахалинская область, г. Корсаков, 694020) части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, 

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

ФГУП «СахБАСУ»: 

5.            В срок до 25 марта 2011 года прекратить нарушение части 1 (пунктов 6 и 8) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в не обоснованном экономически, технологически установлении различных цен на один и тот же товар, в создании дискриминационных условий, результатом которых явилось ущемление интересов других лиц.

6.            Обеспечить установление и взимание платы за услуги обеспечения ЛРН-готовности на недискриминационных условиях по ценам, не превышающим сумму необходимых для предоставления услуги расходов и прибыли.

7.            В срок до 1 апреля 2011 года представить доказательства, подтверждающие исполнение настоящего предписания, сообщив об исполнении в Камчатское УФАС России по адресу: ул. Ленинская, 52, кааб. 218, г. Петропавловск – Камчатский, 683000. 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи. 

Примечание. В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, установлено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6126 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 21-06/73-10А о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6126 [type] => solution [language] => ru [created] => 1298494800 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 10 февраля 2011 года

Полный текст решения изготовлен 24 февраля 2011 года 

 

10 февраля 2011 года                                                             г. Петропавловск – Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Петров Андрей Васильевич - руководитель Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

Парфирьева Светлана Николаевна – главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России;

Крук Елена Николаевна - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

при участии

 

законного представителя ответчика по делу – Федерального государственного унитарного предприятия «Сахалинское бассейновое аварийно – спасательное управление»  Серикова А.А. (доверенность от 15.06.2010, сер. 65 АА 186234) и Абрамова С.Н. (доверенность от 15.06.2010, рег. номер 2456),                      

 

в отсутствии представителя заявителя – Камчатской межрайонной природоохранной прокуратуры и заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью (ООО) «ПО Камагро», уведомлённых о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (исх. от 27.12.2010 № 2524/06),

рассмотрев дело № 21-06/73-10А по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Сахалинское бассейновое аварийно – спасательное управление» (ул. Портовая, 16, Сахалинская область, г. Корсаков, 694020) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  

 

у с т а н о в и л а: 

Основанием для возбуждения дела № 21-06/73-10А послужили поступившие в Камчатское УФАС России материалы от Камчатской межрайонной природоохранной прокуратуры (вх. от 19.05.2010 № 1274), а именно заявление ООО «ПО Камагро» (ул. Ленинская, 18а, офис 504, г. Петропавловск-Камчатский) (далее –  Заинтересованное лицо, Общество «ПО Камагро») на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Сахалинское бассейновое аварийно – спасательное управление» (ул. Портовая, 16, Сахалинская область, г. Корсаков, 694020) (далее – ФГУП «СахБАСУ») по установлению в 2010 году стоимости за услуги обеспечения готовности по ликвидации возможных аварийных разливов нефтепродуктов (далее - НП) при проведении ООО «ПО Камагро» бункеровочных операций (перевалки нефтепродуктов на акватории морского порта Петропавловск-Камчатский) в 7,5 раз выше, чем за те же услуги в 2009 году без каких-либо обоснований (далее – материалы). Из Заявления следует, что для работы в море у Общества «ПО Камагро» возникла необходимость наличия договора с профессиональным аварийно-спасательным формированием. 

Согласно письму ответчика по делу (от 11.06.2010 № 848) ФГУП «СахБАСУ» является коммерческой организацией, профессиональным аварийно-спасательным формированием. Камчатский филиал имеет необходимые силы и средства, в том числе несёт значительные затраты по обеспечению соответствия указанных сил и средств установленным стандартам и конвенциям по локализации бесхозных разливов НП и т.д. Сумма за услуги аварийно-спасательного формирования, предложенная Обществу «ПО Камагро» (22400 рублей в месяц без налога на добавленную стоимость (НДС)), то есть за гарантию сведения к минимуму социально-экономических последствий для данного Общества и ущерба окружающей среде в случае разлива нефти и НП в Авачинской губе, ниже размера среднестатистической месячной заработной платы только одного работника по Камчатскому краю; указанная цена покрывает всего 1,74 процента всех необходимых затрат на содержание Камчатского филиала ФГУП «СахБАСУ». Ответчик по делу считает, что «обращение указанного Общества в антимонопольную службу преследует только одну цель – минимизировать или вообще исключить расходы на предупреждение чрезвычайных ситуаций в Камчатском крае, установленным действующим законодательством». 

В 2009 и 2010 годах в целях экономической обоснованности порядка формирования цен (ставок) на оказание услуг обеспечения ЛРН-готовности морспецподразделением (МСП) Камчатского филиала в порту Петропавловск-Камчатский приказами генерального директора ФГУП «СахБАСУ» от 30.12.2008 № 993/1 и 30.12.2009 № 143/1 установлены: затратный принцип ценообразования и «регрессивный подход взимания платы».

В соответствии с приказом № 993/1 стоимость услуги обеспечения ЛРН-готовности за одну тонну НП в 2009 году составляла 49 рублей, 41 рубль, 39 рублей в зависимости от количества бункеруемых/переваленных тонн НП Заказчиком (от 0 до 10,000 тыс. тонн, от 10,001 тыс. тонн до 100 тыс. тонн, от 100,001 тыс. тонн и выше). Согласно пункту 4 этого же приказа и приложению № 1 к приказу, в 2009 году для ОАО «Камчатскэнерго» и для Общества «ПО Камагро» установлена стоимость за услуги ЛРН-готовности в размере 8 рублей за одну тонну НП.

Согласно пунктам 4 и 5 Приказа № 143/1 в 2010 году для ОАО «Камчатскэнерго» установлена стоимость за услуги обеспечения ЛРН-готовности за одну тонну НП в размере 12 рублей, - для ООО «Морской стандарт» и ООО «Энергосервис» - 20 рублей за одну тонну.

 

Согласно письму ФГУП «СахБАСУ» (исх. от 20.01.2011 № 72) операторы НП (Заказчики) скрывают реальный оборот НП и степень угрозы чрезвычайных ситуаций в природоохранной зоне региона. В этой связи расчёт цен (ставок) на услуги обеспечения ЛРН-готовности крайне затруднён. Согласно Пояснениям по формированию ставок на оказание услуг обеспечения ЛРН-готовности (далее – Пояснения) ФГУП «СахБАСУ» устанавливает «регрессивный подход», так как применение рассчитанных ставок (49 рублей, 41 рубль, 39 рублей) неизбежно приведёт к повышению цен в Камчатском регионе на энергоносители (нефтепродукты) и, следовательно, на коммунальные услуги, в том числе отопление, на продукты питания и т.д.. По мнению законного представителя ФГУП «СахБАСУ», «присутствие на данном рынке ФГУП «СахБАСУ» в свою очередь стимулирует предприятия, операторов нефтепродуктов к экономическому прогрессу и развитию, а именно предпринимательской деятельности в регионе, дополнительного предоставления рабочих мест, налоговых поступлений».

В представленных ответчиком по делу письмах, копиях локальных документов доказательств того, что действия ФГУП «СахБАСУ» по установлению различных цен (ставок) за услуги обеспечения ЛРН-готовности  экономически, технологически обоснованны, не представлено.                       

 

 

            Комиссия Камчатского УФАС России, проанализировав действующее законодательство, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения и доводы ответчика по делу, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 проведён анализ состояния конкуренции на рынке услуг обеспечения готовности по ликвидации возможных аварийных разливов НП при проведении хозяйствующими субъектами бункеровочных операций (перевалки НП) (далее – услуги обеспечения ЛРН-готовности) в географических границах акватории, прилегающей к территории Камчатского края, в результате которого установлено, что доля ФГУП «СахБАСУ» в период с 2009 по 2010 годы составляла 96,2 процента. Рынок указанных услуг относится к типу рынка – высококонцентрированный и характеризуется неразвитой конкуренцией.

 

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, руководствуясь пунктом 3.6.4. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утвержден приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5, зарегистрирован в Минюсте РФ от 23.05.2007 № 9541) ФГУП «СахБАСУ» признаётся субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг обеспечения ЛРН-готовности в географических границах акватории, прилегающей к территории Камчатского края.

Цена товара – «услуги обеспечения ЛРН-готовности» устанавливается хозяйствующим субъектом – ФГУП «СахБАСУ» самостоятельно исходя из затрат на содержание Камчатского филиала к общему объёму переваленных НП (тонн) Заказчиками.

Цена услуги обеспечения ЛРН-готовности в 2009 году для Общества «ПО Камагро», ОАО «Камчатскэнерго», ООО «Морской стандарт», ООО «Энергосервис» и в 2010 году для ОАО «Камчатскэнерго», ООО «Морской стандарт», ООО «Энергосервис»  установлена ФГУП «СахБАСУ» вне зависимости от уровня затрат производства (без учёта затратного принципа ценообразования).

Своими действиями по установлению различных цен на товар ФГУП «СахБАСУ» создало такие условия доступа на рынок услуг обеспечения ЛРН - готовности, при которых несколько хозяйствующих субъектов, в том числе - ООО «ВЕТЕРАН мортранс», ЗАО «Акрос», ФГУ «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский», ООО «Транссервис», ООО «Терминал-Запад», ЗАО «Олюторский рыбозавод», могут быть  поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами - ОАО «Камчатскэнерго», ООО «ПО Камагро», ООО «Морской стандарт», ООО «Энергосервис».

Условия доступа на товарный рынок, при которых несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами признаются дискриминационными условиями (пункт 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, создав дискриминационные условия для нескольких хозяйствующих субъектов: ОАО «Камчатскэнерго», ООО «ПО Камагро», ООО «Морской стандарт», ООО «Энергосервис»  путём экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен на один и тот же товар, ФГУП «СахБАСУ» ущемило интересы других хозяйствующих субъектов на рынке услуг обеспечения ЛРН-готовности, что запрещено частью 1 (пункты 6 и 8) статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Предприятие «СахБАСУ» было уведомлено о своём праве в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о защите конкуренции представить доказательства того, что его действия по созданию дискриминационных условий могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции.

Предприятие «СахБАСУ» не представило доказательств, что результатом его действий по созданию дискриминационных условий предоставления товара «услуги обеспечения ЛРН-готовности» является или может являться получение приобретателями товара «услуги обеспечения ЛРН-готовности» преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным ответчиком по делу в результате указанных действий. 

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, 39 (ч. 1), 41 (ч.ч. 1-3), 49 (ч.1) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Камчатского УФАС России 

Р е ш и л а: 

1.            Признать доминирующим положение хозяйствующего субъекта – ФГУП «СахБАСУ» на рынке услуг обеспечения ЛРН-готовности при проведении хозяйствующими субъектами бункеровочных операций (перевалки нефтепродуктов) в географических границах акватории, прилегающей к территории Камчатского края. 

2.            Признать в действиях ФГУП «СахБАСУ» нарушение пунктов 6 и 8 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, выразившееся в установлении различных цен на один и тот же товар, не обоснованном экономически, технологически и иным образом, в создании дискриминационных условий, результатом которых явилось ущемление интересов других лиц. 

3.            Выдать ФГУП «СахБАСУ» предписание об осуществлении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства. 

4.            Передать материалы дела № 21-06/73-10А должностному лицу Камчатского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФГУП «СахБАСУ». 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 21-06/73-10А

 

о нарушении антимонопольного законодательства  

 

10 февраля 2011 года                                                             г. Петропавловск – Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Петров Андрей Васильевич - руководитель Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

Парфирьева Светлана Николаевна – главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России;

Крук Елена Николаевна - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

 

в присутствии законных представителей ответчика по делу – Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) «Сахалинское бассейновое аварийно – спасательное управление»  Серикова Андрея Алексеевича (доверенность от 15.06.2010, сер. 65 АА 186234) и Абрамова С.Н. (доверенность от 15.06.2010, рег. номер 2456),                  

 

руководствуясь статьёй 23, 39 (ч. 1), 41 (ч. 4), 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10 февраля 2011 года по делу № 21-06/73-10А о нарушении ФГУП «СахБАСУ» (ул. Портовая, 16, Сахалинская область, г. Корсаков, 694020) части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, 

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

ФГУП «СахБАСУ»: 

5.            В срок до 25 марта 2011 года прекратить нарушение части 1 (пунктов 6 и 8) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в не обоснованном экономически, технологически установлении различных цен на один и тот же товар, в создании дискриминационных условий, результатом которых явилось ущемление интересов других лиц.

6.            Обеспечить установление и взимание платы за услуги обеспечения ЛРН-готовности на недискриминационных условиях по ценам, не превышающим сумму необходимых для предоставления услуги расходов и прибыли.

7.            В срок до 1 апреля 2011 года представить доказательства, подтверждающие исполнение настоящего предписания, сообщив об исполнении в Камчатское УФАС России по адресу: ул. Ленинская, 52, кааб. 218, г. Петропавловск – Камчатский, 683000. 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи. 

Примечание. В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, установлено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 10 февраля 2011 года

Полный текст решения изготовлен 24 февраля 2011 года 

 

10 февраля 2011 года                                                             г. Петропавловск – Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Петров Андрей Васильевич - руководитель Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

Парфирьева Светлана Николаевна – главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России;

Крук Елена Николаевна - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

при участии

 

законного представителя ответчика по делу – Федерального государственного унитарного предприятия «Сахалинское бассейновое аварийно – спасательное управление»  Серикова А.А. (доверенность от 15.06.2010, сер. 65 АА 186234) и Абрамова С.Н. (доверенность от 15.06.2010, рег. номер 2456),                      

 

в отсутствии представителя заявителя – Камчатской межрайонной природоохранной прокуратуры и заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью (ООО) «ПО Камагро», уведомлённых о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (исх. от 27.12.2010 № 2524/06),

рассмотрев дело № 21-06/73-10А по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Сахалинское бассейновое аварийно – спасательное управление» (ул. Портовая, 16, Сахалинская область, г. Корсаков, 694020) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  

 

у с т а н о в и л а: 

Основанием для возбуждения дела № 21-06/73-10А послужили поступившие в Камчатское УФАС России материалы от Камчатской межрайонной природоохранной прокуратуры (вх. от 19.05.2010 № 1274), а именно заявление ООО «ПО Камагро» (ул. Ленинская, 18а, офис 504, г. Петропавловск-Камчатский) (далее –  Заинтересованное лицо, Общество «ПО Камагро») на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Сахалинское бассейновое аварийно – спасательное управление» (ул. Портовая, 16, Сахалинская область, г. Корсаков, 694020) (далее – ФГУП «СахБАСУ») по установлению в 2010 году стоимости за услуги обеспечения готовности по ликвидации возможных аварийных разливов нефтепродуктов (далее - НП) при проведении ООО «ПО Камагро» бункеровочных операций (перевалки нефтепродуктов на акватории морского порта Петропавловск-Камчатский) в 7,5 раз выше, чем за те же услуги в 2009 году без каких-либо обоснований (далее – материалы). Из Заявления следует, что для работы в море у Общества «ПО Камагро» возникла необходимость наличия договора с профессиональным аварийно-спасательным формированием. 

Согласно письму ответчика по делу (от 11.06.2010 № 848) ФГУП «СахБАСУ» является коммерческой организацией, профессиональным аварийно-спасательным формированием. Камчатский филиал имеет необходимые силы и средства, в том числе несёт значительные затраты по обеспечению соответствия указанных сил и средств установленным стандартам и конвенциям по локализации бесхозных разливов НП и т.д. Сумма за услуги аварийно-спасательного формирования, предложенная Обществу «ПО Камагро» (22400 рублей в месяц без налога на добавленную стоимость (НДС)), то есть за гарантию сведения к минимуму социально-экономических последствий для данного Общества и ущерба окружающей среде в случае разлива нефти и НП в Авачинской губе, ниже размера среднестатистической месячной заработной платы только одного работника по Камчатскому краю; указанная цена покрывает всего 1,74 процента всех необходимых затрат на содержание Камчатского филиала ФГУП «СахБАСУ». Ответчик по делу считает, что «обращение указанного Общества в антимонопольную службу преследует только одну цель – минимизировать или вообще исключить расходы на предупреждение чрезвычайных ситуаций в Камчатском крае, установленным действующим законодательством». 

В 2009 и 2010 годах в целях экономической обоснованности порядка формирования цен (ставок) на оказание услуг обеспечения ЛРН-готовности морспецподразделением (МСП) Камчатского филиала в порту Петропавловск-Камчатский приказами генерального директора ФГУП «СахБАСУ» от 30.12.2008 № 993/1 и 30.12.2009 № 143/1 установлены: затратный принцип ценообразования и «регрессивный подход взимания платы».

В соответствии с приказом № 993/1 стоимость услуги обеспечения ЛРН-готовности за одну тонну НП в 2009 году составляла 49 рублей, 41 рубль, 39 рублей в зависимости от количества бункеруемых/переваленных тонн НП Заказчиком (от 0 до 10,000 тыс. тонн, от 10,001 тыс. тонн до 100 тыс. тонн, от 100,001 тыс. тонн и выше). Согласно пункту 4 этого же приказа и приложению № 1 к приказу, в 2009 году для ОАО «Камчатскэнерго» и для Общества «ПО Камагро» установлена стоимость за услуги ЛРН-готовности в размере 8 рублей за одну тонну НП.

Согласно пунктам 4 и 5 Приказа № 143/1 в 2010 году для ОАО «Камчатскэнерго» установлена стоимость за услуги обеспечения ЛРН-готовности за одну тонну НП в размере 12 рублей, - для ООО «Морской стандарт» и ООО «Энергосервис» - 20 рублей за одну тонну.

 

Согласно письму ФГУП «СахБАСУ» (исх. от 20.01.2011 № 72) операторы НП (Заказчики) скрывают реальный оборот НП и степень угрозы чрезвычайных ситуаций в природоохранной зоне региона. В этой связи расчёт цен (ставок) на услуги обеспечения ЛРН-готовности крайне затруднён. Согласно Пояснениям по формированию ставок на оказание услуг обеспечения ЛРН-готовности (далее – Пояснения) ФГУП «СахБАСУ» устанавливает «регрессивный подход», так как применение рассчитанных ставок (49 рублей, 41 рубль, 39 рублей) неизбежно приведёт к повышению цен в Камчатском регионе на энергоносители (нефтепродукты) и, следовательно, на коммунальные услуги, в том числе отопление, на продукты питания и т.д.. По мнению законного представителя ФГУП «СахБАСУ», «присутствие на данном рынке ФГУП «СахБАСУ» в свою очередь стимулирует предприятия, операторов нефтепродуктов к экономическому прогрессу и развитию, а именно предпринимательской деятельности в регионе, дополнительного предоставления рабочих мест, налоговых поступлений».

В представленных ответчиком по делу письмах, копиях локальных документов доказательств того, что действия ФГУП «СахБАСУ» по установлению различных цен (ставок) за услуги обеспечения ЛРН-готовности  экономически, технологически обоснованны, не представлено.                       

 

 

            Комиссия Камчатского УФАС России, проанализировав действующее законодательство, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения и доводы ответчика по делу, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 проведён анализ состояния конкуренции на рынке услуг обеспечения готовности по ликвидации возможных аварийных разливов НП при проведении хозяйствующими субъектами бункеровочных операций (перевалки НП) (далее – услуги обеспечения ЛРН-готовности) в географических границах акватории, прилегающей к территории Камчатского края, в результате которого установлено, что доля ФГУП «СахБАСУ» в период с 2009 по 2010 годы составляла 96,2 процента. Рынок указанных услуг относится к типу рынка – высококонцентрированный и характеризуется неразвитой конкуренцией.

 

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, руководствуясь пунктом 3.6.4. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утвержден приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5, зарегистрирован в Минюсте РФ от 23.05.2007 № 9541) ФГУП «СахБАСУ» признаётся субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг обеспечения ЛРН-готовности в географических границах акватории, прилегающей к территории Камчатского края.

Цена товара – «услуги обеспечения ЛРН-готовности» устанавливается хозяйствующим субъектом – ФГУП «СахБАСУ» самостоятельно исходя из затрат на содержание Камчатского филиала к общему объёму переваленных НП (тонн) Заказчиками.

Цена услуги обеспечения ЛРН-готовности в 2009 году для Общества «ПО Камагро», ОАО «Камчатскэнерго», ООО «Морской стандарт», ООО «Энергосервис» и в 2010 году для ОАО «Камчатскэнерго», ООО «Морской стандарт», ООО «Энергосервис»  установлена ФГУП «СахБАСУ» вне зависимости от уровня затрат производства (без учёта затратного принципа ценообразования).

Своими действиями по установлению различных цен на товар ФГУП «СахБАСУ» создало такие условия доступа на рынок услуг обеспечения ЛРН - готовности, при которых несколько хозяйствующих субъектов, в том числе - ООО «ВЕТЕРАН мортранс», ЗАО «Акрос», ФГУ «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский», ООО «Транссервис», ООО «Терминал-Запад», ЗАО «Олюторский рыбозавод», могут быть  поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами - ОАО «Камчатскэнерго», ООО «ПО Камагро», ООО «Морской стандарт», ООО «Энергосервис».

Условия доступа на товарный рынок, при которых несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами признаются дискриминационными условиями (пункт 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, создав дискриминационные условия для нескольких хозяйствующих субъектов: ОАО «Камчатскэнерго», ООО «ПО Камагро», ООО «Морской стандарт», ООО «Энергосервис»  путём экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен на один и тот же товар, ФГУП «СахБАСУ» ущемило интересы других хозяйствующих субъектов на рынке услуг обеспечения ЛРН-готовности, что запрещено частью 1 (пункты 6 и 8) статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Предприятие «СахБАСУ» было уведомлено о своём праве в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о защите конкуренции представить доказательства того, что его действия по созданию дискриминационных условий могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции.

Предприятие «СахБАСУ» не представило доказательств, что результатом его действий по созданию дискриминационных условий предоставления товара «услуги обеспечения ЛРН-готовности» является или может являться получение приобретателями товара «услуги обеспечения ЛРН-готовности» преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным ответчиком по делу в результате указанных действий. 

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, 39 (ч. 1), 41 (ч.ч. 1-3), 49 (ч.1) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Камчатского УФАС России 

Р е ш и л а: 

1.            Признать доминирующим положение хозяйствующего субъекта – ФГУП «СахБАСУ» на рынке услуг обеспечения ЛРН-готовности при проведении хозяйствующими субъектами бункеровочных операций (перевалки нефтепродуктов) в географических границах акватории, прилегающей к территории Камчатского края. 

2.            Признать в действиях ФГУП «СахБАСУ» нарушение пунктов 6 и 8 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, выразившееся в установлении различных цен на один и тот же товар, не обоснованном экономически, технологически и иным образом, в создании дискриминационных условий, результатом которых явилось ущемление интересов других лиц. 

3.            Выдать ФГУП «СахБАСУ» предписание об осуществлении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства. 

4.            Передать материалы дела № 21-06/73-10А должностному лицу Камчатского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФГУП «СахБАСУ». 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 21-06/73-10А

 

о нарушении антимонопольного законодательства  

 

10 февраля 2011 года                                                             г. Петропавловск – Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Петров Андрей Васильевич - руководитель Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

Парфирьева Светлана Николаевна – главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России;

Крук Елена Николаевна - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

 

в присутствии законных представителей ответчика по делу – Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) «Сахалинское бассейновое аварийно – спасательное управление»  Серикова Андрея Алексеевича (доверенность от 15.06.2010, сер. 65 АА 186234) и Абрамова С.Н. (доверенность от 15.06.2010, рег. номер 2456),                  

 

руководствуясь статьёй 23, 39 (ч. 1), 41 (ч. 4), 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10 февраля 2011 года по делу № 21-06/73-10А о нарушении ФГУП «СахБАСУ» (ул. Портовая, 16, Сахалинская область, г. Корсаков, 694020) части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, 

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

ФГУП «СахБАСУ»: 

5.            В срок до 25 марта 2011 года прекратить нарушение части 1 (пунктов 6 и 8) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в не обоснованном экономически, технологически установлении различных цен на один и тот же товар, в создании дискриминационных условий, результатом которых явилось ущемление интересов других лиц.

6.            Обеспечить установление и взимание платы за услуги обеспечения ЛРН-готовности на недискриминационных условиях по ценам, не превышающим сумму необходимых для предоставления услуги расходов и прибыли.

7.            В срок до 1 апреля 2011 года представить доказательства, подтверждающие исполнение настоящего предписания, сообщив об исполнении в Камчатское УФАС России по адресу: ул. Ленинская, 52, кааб. 218, г. Петропавловск – Камчатский, 683000. 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи. 

Примечание. В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, установлено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 21-06/73-10А о нарушении антимонопольного законодательства

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 21-06/73-10А о нарушении антимонопольного законодательства ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109849 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )