Решение и предписание в отношении Аппарата губернатора и правительства Камчатского края

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 апреля 2009, 12:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/25-09Ж

 13 апреля 2009 г.                                                                 г.Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

ведущего заседание Комиссии  – заместителя руководителя управления Королёва М.Р.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Коваленко Г.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Тихонова В.М.,

в присутствии представителей

Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края - Козина О.С.,

ЗАО Страховая компания «Мегарусс-Д» - Калинина А.И.,

рассмотрев  жалобу ЗАО Страховая компания «Мегарусс-Д» в лице Филиала «Региональный центр-Камчатка» (далее – Заявитель) на действия Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края (далее - Уполномоченный орган), комиссии по размещению государственных заказов на оказание финансовых услуг финансовыми организациями посредством конкурса или аукциона (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд КГУ «Автобаза» в 2009 году, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком - Аппаратом Губернатора и Правительства Камчатского края (далее – Заказчик) и Уполномоченным органом проведен открытый конкурс № 9к-09 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд краевого государственного учреждения «Автобаза» в 2009 году (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа и Конкурсной комиссии.

1. Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в конкурсе приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. В обоснование принятого решения указано два основания отказа, одним из которых является то, что заявка на участие в конкурсе подана от лица, не соответствующего требованиям законодательства к участникам размещения заказа, имеющим право подавать заявку.

Положение о филиале, уставные документы компании и доверенность позволяют филиалу вести деятельность от имени головной компании. Поданная заявка на участие в конкурсе была подписана заместителем директора Филиала «Региональный центр-Камчатка» Калининым А.И. на основании доверенности на право представления интересов ЗАО Страховая компания «Мегарусс-Д» на конкурсах и тендерах; указанная доверенность была приложена к заявке.

В соответствии со статьёй 8 Закона о размещении заказов, участниками размещения заказа являются лица, претендующие на заключение государственного контракта. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов и иными федеральными законами. В Законе о размещении заказов отсутствуют ограничения, указывающие, что ЗАО Страховая компания «Мегарусс-Д» в лице филиала «Региональный центр-Камчатка» не может быть участником Конкурса. Отказ Заявителю в допуске к участию в конкурсе по основанию: «заявка на участие в конкурсе подана от лица, не соответствующего требованиям законодательства к участникам размещения заказа, имеющим право подавать заявку», является не законным.

2. Основание отказа в допуске к участию в конкурсе: «цена, предложенная в заявке на участие в конкурсе, превышает начальную (максимальную) цену контракта, уставленную в извещении о проведении открытого конкурса», - является неправомерным  на основании законодательства об ОСАГО.

Извещение о проведении конкурса было размещено на официальном сайте Правительства Камчатского края 26 февраля 2009 года. 10 марта 2009 года Постановлением Правительства РФ № 225 внесены изменения в страховые тарифы по ОСАГО; указанные изменения вступили в силу с 25 марта 2009 года. Между тем Уполномоченным органом не были внесены соответствующие изменения в части увеличения цены контракта в конкурсную документацию. До момента вскрытия конвертов представитель Заявителя известил Уполномоченный орган и Конкурсную комиссию об изменениях тарифов по ОСАГО на основании Постановления Правительства РФ № 225,  согласно которым начальная (максимальная) цена контракта должна быть увеличена, однако никаких действий со стороны Заказчика и Уполномоченного органа предпринято не было. Цена контракта, предложенная в заявке Заявителя, сформирована в соответствии с требованиями законодательства об ОСАГО с учетом внесенных изменений в тарифы.

 

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, в своих пояснениях сообщил, что Конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.  

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:  

Конкурсная документация разработана без учета требований законодательства, регламентирующего порядок и условия оказания услуг, являющихся предметом размещения заказа: Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 29.11.2007) «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ (ред. от 30.12.2008, с изменениями от 28.02.2009) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В результате в конкурсной документации не установлены требования к участникам размещения заказа, предъявляемые законодательством к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также с учетом специфики услуги ОСАГО не установлен порядок оценки и сопоставления заявок, который позволил бы выявить лучшие условия исполнения контракта. Указанное повлекло следующие нарушения Закона о размещении заказов. 

1. Конкурсная документация, в нарушение требований статьи 22 (пункт 10, часть 4) Закона о размещении заказов, не содержит обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. 

В соответствии со статьей 6 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 29.11.2007) «Об организации страхового дела в Российской Федерации», «страховщики – юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим законом порядке».

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 32.9 вышеуказанного закона, в лицензии должен быть указан вид страхования: страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 21 от 25.04.2002 № 40-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховщик должен иметь в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат.

В конкурсной документации заказчиком не установлены вышеуказанные обязательные требования к участникам размещения заказа. Более того, в пункте 1.6 конкурсной документации указано, что в конкурсе могут принимать участие любые юридические лица или любые физические лица, соответствующие требованиям, установленным в части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. 

2. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в нарушение порядка формирования цены контракта, установленного Заказчиком. 

В пункте 11 Информационной карты Заказчик указал, что цена контракта формируется в соответствии с Федеральным Законом «Об обязательном страховании владельцев транспортных средств».

В соответствии со статьей 8 указанного закона, страховые тарифы (их предельные уровни) при определении страховой премии по договору страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

10 марта 2009 года Постановлением Правительства РФ № 225 внесены изменения в  страховые тарифы по ОСАГО, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 739; указанные изменения вступили в силу с 25 марта 2009 года.

Установленная в конкурсной документации цена контракта сформирована без учета изменений, введенных Постановлением  Правительства РФ № 225, и  на момент рассмотрения заявок оказалась сформированной в нарушение Федерального Закона «Об обязательном страховании владельцев транспортных средств».

Заказчик имел возможность в срок до 25 марта 2009 года внести соответствующие изменения в части цены контракта в извещение и в конкурсную документацию либо в срок до 15 марта 2009 года отказаться от проведения конкурса, однако указанными правами не воспользовался. 

3. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, установленные в конкурсной документации, не отвечают целям выявления лучших условий исполнения контракта, в нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

При проведении торгов на право ОСАГО ценовая конкуренция исключается на основании действующего законодательства, допустима исключительно качественная конкуренция, при которой страховщики предлагают дополнительный сервис.  В связи с указанным обстоятельством заказчик должен был установить количественно измеряемые критерии, позволяющие выявить лучшие условия исполнения страховщиком контракта, т.е. исполнения обязанности при наступлении страхового случая возместить потерпевшему убытки, возникшие вследствие причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу.

Установленные в конкурсной документации показатели содержания неценовых критериев не взаимоувязаны с предметом торгов – ОСАГО, и потому не характеризуют условия исполнения контракта по ОСАГО. 

4. Проект государственного контракта, входящего в состав конкурсной документации Заказчика, содержит условия, противоречащие действующему законодательству, что не соответствует требованиям части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о размещении заказов, под государственным контактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд. В соответствии с частью 2 указанной статьи, государственный контракт заключается в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, результатом проведения открытого конкурса по отбору страховой организации для осуществления ОСАГО должны явиться действия Заказчика по заключению с победителем конкурса договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, порядок заключения которого регламентируется Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об обязательном страховании).

В соответствии со статьей 1 указанного закона, «договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – договор обязательного страхования) – договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой выплаты). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным».

По договору обязательного страхования Заказчик выступает в качестве страхователя (лицом, заключившим со страховщиком договор обязательного страхования, а ценой контракта является суммарная страховая премия по транспортным средствам, принадлежащим Заказчику.

В силу статьи 5 Закона об обязательном страховании, условия договора  обязательного страхования должны соответствовать типовым условиям договора обязательного страхования, содержащимся в издаваемых Правительством Российской Федерации правилах обязательного страхования (Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 263, далее – Правила обязательного страхования).

Условия, содержащиеся в проекте государственного контракта, входящего в состав конкурсной документации, не соответствуют типовым условиям, определенным Правилами обязательного страхования в части: лица, являющегося страхователем, определения прав и обязанностей сторон, установления порядка уплаты страховой премии, срока действия и порядка изменения контракта.

 5. Доводы Заявителя о неправомерном отказе в  допуске к участию в конкурсе по основанию: заявка подана от лица, не соответствующего требованиям законодательства к участникам размещения заказа, имеющим право подавать заявку - являются  обоснованными, поскольку указанное основание не относится к случаям, перечисленным в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в том числе указанным в пункте 4 части 1 указанной статьи; отказ по указанному основанию является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. 

  6. Доводы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в конкурсе по основанию: цена, предложенная в заявке, превышает начальную (максимальную) цену контракта, - являются не обоснованными. Конкурсная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в конкурсе по вышеуказанному основанию в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку заявка не соответствовала требованиям к начальной (максимальной) цене контракта, установленным в конкурсной документации. 

  На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия  

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной в части отказа в допуске к участию в конкурсе по основанию, не предусмотренному Законом о размещении заказов.   

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 2 статьи 9, части 4 (пункт 10) статьи 22, части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику, уполномоченному органу Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/25-09Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

13 апреля 2009г.               г.Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

ведущего заседание Комиссии  – заместителя руководителя управления Королёва М.Р.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Коваленко Г.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Тихонова В.М.,

в присутствии представителей

Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края - Козина О.С.,

ЗАО Страховая компания «Мегарусс-Д» - Калинина А.И.,

на основании решения от 13.04.2009 по делу № 21-06/25-09Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО Страховая компания «Мегарусс-Д» в лице Филиала «Региональный центр-Камчатка» (далее – Заявитель) на действия Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края (далее - Уполномоченный орган), комиссии по размещению государственных заказов на оказание финансовых услуг финансовыми организациями посредством конкурса или аукциона при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд КГУ «Автобаза» в 2009 году, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Заказчику - Аппарату губернатора и Правительства Камчатского края, Уполномоченному органу: 

 

1. Прекратить нарушения части 2 статьи 9, части 4 (пункт 10) статьи 22, части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов. 

2. Аннулировать проведенные торги № 9к-09 по размещению заказа на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд КГУ «Автобаза» в 2009 году.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 24 апреля 2009 года с представлением доказательств.

 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 6128 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении Аппарата губернатора и правительства Камчатского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6128 [type] => solution [language] => ru [created] => 1239825600 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/25-09Ж

 13 апреля 2009 г.                                                                 г.Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

ведущего заседание Комиссии  – заместителя руководителя управления Королёва М.Р.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Коваленко Г.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Тихонова В.М.,

в присутствии представителей

Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края - Козина О.С.,

ЗАО Страховая компания «Мегарусс-Д» - Калинина А.И.,

рассмотрев  жалобу ЗАО Страховая компания «Мегарусс-Д» в лице Филиала «Региональный центр-Камчатка» (далее – Заявитель) на действия Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края (далее - Уполномоченный орган), комиссии по размещению государственных заказов на оказание финансовых услуг финансовыми организациями посредством конкурса или аукциона (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд КГУ «Автобаза» в 2009 году, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком - Аппаратом Губернатора и Правительства Камчатского края (далее – Заказчик) и Уполномоченным органом проведен открытый конкурс № 9к-09 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд краевого государственного учреждения «Автобаза» в 2009 году (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа и Конкурсной комиссии.

1. Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в конкурсе приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. В обоснование принятого решения указано два основания отказа, одним из которых является то, что заявка на участие в конкурсе подана от лица, не соответствующего требованиям законодательства к участникам размещения заказа, имеющим право подавать заявку.

Положение о филиале, уставные документы компании и доверенность позволяют филиалу вести деятельность от имени головной компании. Поданная заявка на участие в конкурсе была подписана заместителем директора Филиала «Региональный центр-Камчатка» Калининым А.И. на основании доверенности на право представления интересов ЗАО Страховая компания «Мегарусс-Д» на конкурсах и тендерах; указанная доверенность была приложена к заявке.

В соответствии со статьёй 8 Закона о размещении заказов, участниками размещения заказа являются лица, претендующие на заключение государственного контракта. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов и иными федеральными законами. В Законе о размещении заказов отсутствуют ограничения, указывающие, что ЗАО Страховая компания «Мегарусс-Д» в лице филиала «Региональный центр-Камчатка» не может быть участником Конкурса. Отказ Заявителю в допуске к участию в конкурсе по основанию: «заявка на участие в конкурсе подана от лица, не соответствующего требованиям законодательства к участникам размещения заказа, имеющим право подавать заявку», является не законным.

2. Основание отказа в допуске к участию в конкурсе: «цена, предложенная в заявке на участие в конкурсе, превышает начальную (максимальную) цену контракта, уставленную в извещении о проведении открытого конкурса», - является неправомерным  на основании законодательства об ОСАГО.

Извещение о проведении конкурса было размещено на официальном сайте Правительства Камчатского края 26 февраля 2009 года. 10 марта 2009 года Постановлением Правительства РФ № 225 внесены изменения в страховые тарифы по ОСАГО; указанные изменения вступили в силу с 25 марта 2009 года. Между тем Уполномоченным органом не были внесены соответствующие изменения в части увеличения цены контракта в конкурсную документацию. До момента вскрытия конвертов представитель Заявителя известил Уполномоченный орган и Конкурсную комиссию об изменениях тарифов по ОСАГО на основании Постановления Правительства РФ № 225,  согласно которым начальная (максимальная) цена контракта должна быть увеличена, однако никаких действий со стороны Заказчика и Уполномоченного органа предпринято не было. Цена контракта, предложенная в заявке Заявителя, сформирована в соответствии с требованиями законодательства об ОСАГО с учетом внесенных изменений в тарифы.

 

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, в своих пояснениях сообщил, что Конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.  

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:  

Конкурсная документация разработана без учета требований законодательства, регламентирующего порядок и условия оказания услуг, являющихся предметом размещения заказа: Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 29.11.2007) «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ (ред. от 30.12.2008, с изменениями от 28.02.2009) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В результате в конкурсной документации не установлены требования к участникам размещения заказа, предъявляемые законодательством к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также с учетом специфики услуги ОСАГО не установлен порядок оценки и сопоставления заявок, который позволил бы выявить лучшие условия исполнения контракта. Указанное повлекло следующие нарушения Закона о размещении заказов. 

1. Конкурсная документация, в нарушение требований статьи 22 (пункт 10, часть 4) Закона о размещении заказов, не содержит обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. 

В соответствии со статьей 6 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 29.11.2007) «Об организации страхового дела в Российской Федерации», «страховщики – юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим законом порядке».

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 32.9 вышеуказанного закона, в лицензии должен быть указан вид страхования: страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 21 от 25.04.2002 № 40-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховщик должен иметь в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат.

В конкурсной документации заказчиком не установлены вышеуказанные обязательные требования к участникам размещения заказа. Более того, в пункте 1.6 конкурсной документации указано, что в конкурсе могут принимать участие любые юридические лица или любые физические лица, соответствующие требованиям, установленным в части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. 

2. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в нарушение порядка формирования цены контракта, установленного Заказчиком. 

В пункте 11 Информационной карты Заказчик указал, что цена контракта формируется в соответствии с Федеральным Законом «Об обязательном страховании владельцев транспортных средств».

В соответствии со статьей 8 указанного закона, страховые тарифы (их предельные уровни) при определении страховой премии по договору страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

10 марта 2009 года Постановлением Правительства РФ № 225 внесены изменения в  страховые тарифы по ОСАГО, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 739; указанные изменения вступили в силу с 25 марта 2009 года.

Установленная в конкурсной документации цена контракта сформирована без учета изменений, введенных Постановлением  Правительства РФ № 225, и  на момент рассмотрения заявок оказалась сформированной в нарушение Федерального Закона «Об обязательном страховании владельцев транспортных средств».

Заказчик имел возможность в срок до 25 марта 2009 года внести соответствующие изменения в части цены контракта в извещение и в конкурсную документацию либо в срок до 15 марта 2009 года отказаться от проведения конкурса, однако указанными правами не воспользовался. 

3. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, установленные в конкурсной документации, не отвечают целям выявления лучших условий исполнения контракта, в нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

При проведении торгов на право ОСАГО ценовая конкуренция исключается на основании действующего законодательства, допустима исключительно качественная конкуренция, при которой страховщики предлагают дополнительный сервис.  В связи с указанным обстоятельством заказчик должен был установить количественно измеряемые критерии, позволяющие выявить лучшие условия исполнения страховщиком контракта, т.е. исполнения обязанности при наступлении страхового случая возместить потерпевшему убытки, возникшие вследствие причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу.

Установленные в конкурсной документации показатели содержания неценовых критериев не взаимоувязаны с предметом торгов – ОСАГО, и потому не характеризуют условия исполнения контракта по ОСАГО. 

4. Проект государственного контракта, входящего в состав конкурсной документации Заказчика, содержит условия, противоречащие действующему законодательству, что не соответствует требованиям части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о размещении заказов, под государственным контактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд. В соответствии с частью 2 указанной статьи, государственный контракт заключается в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, результатом проведения открытого конкурса по отбору страховой организации для осуществления ОСАГО должны явиться действия Заказчика по заключению с победителем конкурса договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, порядок заключения которого регламентируется Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об обязательном страховании).

В соответствии со статьей 1 указанного закона, «договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – договор обязательного страхования) – договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой выплаты). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным».

По договору обязательного страхования Заказчик выступает в качестве страхователя (лицом, заключившим со страховщиком договор обязательного страхования, а ценой контракта является суммарная страховая премия по транспортным средствам, принадлежащим Заказчику.

В силу статьи 5 Закона об обязательном страховании, условия договора  обязательного страхования должны соответствовать типовым условиям договора обязательного страхования, содержащимся в издаваемых Правительством Российской Федерации правилах обязательного страхования (Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 263, далее – Правила обязательного страхования).

Условия, содержащиеся в проекте государственного контракта, входящего в состав конкурсной документации, не соответствуют типовым условиям, определенным Правилами обязательного страхования в части: лица, являющегося страхователем, определения прав и обязанностей сторон, установления порядка уплаты страховой премии, срока действия и порядка изменения контракта.

 5. Доводы Заявителя о неправомерном отказе в  допуске к участию в конкурсе по основанию: заявка подана от лица, не соответствующего требованиям законодательства к участникам размещения заказа, имеющим право подавать заявку - являются  обоснованными, поскольку указанное основание не относится к случаям, перечисленным в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в том числе указанным в пункте 4 части 1 указанной статьи; отказ по указанному основанию является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. 

  6. Доводы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в конкурсе по основанию: цена, предложенная в заявке, превышает начальную (максимальную) цену контракта, - являются не обоснованными. Конкурсная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в конкурсе по вышеуказанному основанию в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку заявка не соответствовала требованиям к начальной (максимальной) цене контракта, установленным в конкурсной документации. 

  На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия  

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной в части отказа в допуске к участию в конкурсе по основанию, не предусмотренному Законом о размещении заказов.   

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 2 статьи 9, части 4 (пункт 10) статьи 22, части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику, уполномоченному органу Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/25-09Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

13 апреля 2009г.               г.Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

ведущего заседание Комиссии  – заместителя руководителя управления Королёва М.Р.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Коваленко Г.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Тихонова В.М.,

в присутствии представителей

Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края - Козина О.С.,

ЗАО Страховая компания «Мегарусс-Д» - Калинина А.И.,

на основании решения от 13.04.2009 по делу № 21-06/25-09Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО Страховая компания «Мегарусс-Д» в лице Филиала «Региональный центр-Камчатка» (далее – Заявитель) на действия Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края (далее - Уполномоченный орган), комиссии по размещению государственных заказов на оказание финансовых услуг финансовыми организациями посредством конкурса или аукциона при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд КГУ «Автобаза» в 2009 году, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Заказчику - Аппарату губернатора и Правительства Камчатского края, Уполномоченному органу: 

 

1. Прекратить нарушения части 2 статьи 9, части 4 (пункт 10) статьи 22, части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов. 

2. Аннулировать проведенные торги № 9к-09 по размещению заказа на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд КГУ «Автобаза» в 2009 году.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 24 апреля 2009 года с представлением доказательств.

 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/25-09Ж

 13 апреля 2009 г.                                                                 г.Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

ведущего заседание Комиссии  – заместителя руководителя управления Королёва М.Р.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Коваленко Г.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Тихонова В.М.,

в присутствии представителей

Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края - Козина О.С.,

ЗАО Страховая компания «Мегарусс-Д» - Калинина А.И.,

рассмотрев  жалобу ЗАО Страховая компания «Мегарусс-Д» в лице Филиала «Региональный центр-Камчатка» (далее – Заявитель) на действия Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края (далее - Уполномоченный орган), комиссии по размещению государственных заказов на оказание финансовых услуг финансовыми организациями посредством конкурса или аукциона (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд КГУ «Автобаза» в 2009 году, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком - Аппаратом Губернатора и Правительства Камчатского края (далее – Заказчик) и Уполномоченным органом проведен открытый конкурс № 9к-09 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд краевого государственного учреждения «Автобаза» в 2009 году (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа и Конкурсной комиссии.

1. Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в конкурсе приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. В обоснование принятого решения указано два основания отказа, одним из которых является то, что заявка на участие в конкурсе подана от лица, не соответствующего требованиям законодательства к участникам размещения заказа, имеющим право подавать заявку.

Положение о филиале, уставные документы компании и доверенность позволяют филиалу вести деятельность от имени головной компании. Поданная заявка на участие в конкурсе была подписана заместителем директора Филиала «Региональный центр-Камчатка» Калининым А.И. на основании доверенности на право представления интересов ЗАО Страховая компания «Мегарусс-Д» на конкурсах и тендерах; указанная доверенность была приложена к заявке.

В соответствии со статьёй 8 Закона о размещении заказов, участниками размещения заказа являются лица, претендующие на заключение государственного контракта. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов и иными федеральными законами. В Законе о размещении заказов отсутствуют ограничения, указывающие, что ЗАО Страховая компания «Мегарусс-Д» в лице филиала «Региональный центр-Камчатка» не может быть участником Конкурса. Отказ Заявителю в допуске к участию в конкурсе по основанию: «заявка на участие в конкурсе подана от лица, не соответствующего требованиям законодательства к участникам размещения заказа, имеющим право подавать заявку», является не законным.

2. Основание отказа в допуске к участию в конкурсе: «цена, предложенная в заявке на участие в конкурсе, превышает начальную (максимальную) цену контракта, уставленную в извещении о проведении открытого конкурса», - является неправомерным  на основании законодательства об ОСАГО.

Извещение о проведении конкурса было размещено на официальном сайте Правительства Камчатского края 26 февраля 2009 года. 10 марта 2009 года Постановлением Правительства РФ № 225 внесены изменения в страховые тарифы по ОСАГО; указанные изменения вступили в силу с 25 марта 2009 года. Между тем Уполномоченным органом не были внесены соответствующие изменения в части увеличения цены контракта в конкурсную документацию. До момента вскрытия конвертов представитель Заявителя известил Уполномоченный орган и Конкурсную комиссию об изменениях тарифов по ОСАГО на основании Постановления Правительства РФ № 225,  согласно которым начальная (максимальная) цена контракта должна быть увеличена, однако никаких действий со стороны Заказчика и Уполномоченного органа предпринято не было. Цена контракта, предложенная в заявке Заявителя, сформирована в соответствии с требованиями законодательства об ОСАГО с учетом внесенных изменений в тарифы.

 

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, в своих пояснениях сообщил, что Конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.  

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:  

Конкурсная документация разработана без учета требований законодательства, регламентирующего порядок и условия оказания услуг, являющихся предметом размещения заказа: Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 29.11.2007) «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ (ред. от 30.12.2008, с изменениями от 28.02.2009) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В результате в конкурсной документации не установлены требования к участникам размещения заказа, предъявляемые законодательством к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также с учетом специфики услуги ОСАГО не установлен порядок оценки и сопоставления заявок, который позволил бы выявить лучшие условия исполнения контракта. Указанное повлекло следующие нарушения Закона о размещении заказов. 

1. Конкурсная документация, в нарушение требований статьи 22 (пункт 10, часть 4) Закона о размещении заказов, не содержит обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. 

В соответствии со статьей 6 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 29.11.2007) «Об организации страхового дела в Российской Федерации», «страховщики – юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим законом порядке».

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 32.9 вышеуказанного закона, в лицензии должен быть указан вид страхования: страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 21 от 25.04.2002 № 40-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховщик должен иметь в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат.

В конкурсной документации заказчиком не установлены вышеуказанные обязательные требования к участникам размещения заказа. Более того, в пункте 1.6 конкурсной документации указано, что в конкурсе могут принимать участие любые юридические лица или любые физические лица, соответствующие требованиям, установленным в части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. 

2. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в нарушение порядка формирования цены контракта, установленного Заказчиком. 

В пункте 11 Информационной карты Заказчик указал, что цена контракта формируется в соответствии с Федеральным Законом «Об обязательном страховании владельцев транспортных средств».

В соответствии со статьей 8 указанного закона, страховые тарифы (их предельные уровни) при определении страховой премии по договору страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

10 марта 2009 года Постановлением Правительства РФ № 225 внесены изменения в  страховые тарифы по ОСАГО, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 739; указанные изменения вступили в силу с 25 марта 2009 года.

Установленная в конкурсной документации цена контракта сформирована без учета изменений, введенных Постановлением  Правительства РФ № 225, и  на момент рассмотрения заявок оказалась сформированной в нарушение Федерального Закона «Об обязательном страховании владельцев транспортных средств».

Заказчик имел возможность в срок до 25 марта 2009 года внести соответствующие изменения в части цены контракта в извещение и в конкурсную документацию либо в срок до 15 марта 2009 года отказаться от проведения конкурса, однако указанными правами не воспользовался.

 

3. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, установленные в конкурсной документации, не отвечают целям выявления лучших условий исполнения контракта, в нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

При проведении торгов на право ОСАГО ценовая конкуренция исключается на основании действующего законодательства, допустима исключительно качественная конкуренция, при которой страховщики предлагают дополнительный сервис.  В связи с указанным обстоятельством заказчик должен был установить количественно измеряемые критерии, позволяющие выявить лучшие условия исполнения страховщиком контракта, т.е. исполнения обязанности при наступлении страхового случая возместить потерпевшему убытки, возникшие вследствие причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу.

Установленные в конкурсной документации показатели содержания неценовых критериев не взаимоувязаны с предметом торгов – ОСАГО, и потому не характеризуют условия исполнения контракта по ОСАГО.

 

4. Проект государственного контракта, входящего в состав конкурсной документации Заказчика, содержит условия, противоречащие действующему законодательству, что не соответствует требованиям части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о размещении заказов, под государственным контактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд. В соответствии с частью 2 указанной статьи, государственный контракт заключается в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, результатом проведения открытого конкурса по отбору страховой организации для осуществления ОСАГО должны явиться действия Заказчика по заключению с победителем конкурса договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, порядок заключения которого регламентируется Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об обязательном страховании).

В соответствии со статьей 1 указанного закона, «договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – договор обязательного страхования) – договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой выплаты). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным».

По договору обязательного страхования Заказчик выступает в качестве страхователя (лицом, заключившим со страховщиком договор обязательного страхования, а ценой контракта является суммарная страховая премия по транспортным средствам, принадлежащим Заказчику.

В силу статьи 5 Закона об обязательном страховании, условия договора  обязательного страхования должны соответствовать типовым условиям договора обязательного страхования, содержащимся в издаваемых Правительством Российской Федерации правилах обязательного страхования (Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 263, далее – Правила обязательного страхования).

Условия, содержащиеся в проекте государственного контракта, входящего в состав конкурсной документации, не соответствуют типовым условиям, определенным Правилами обязательного страхования в части: лица, являющегося страхователем, определения прав и обязанностей сторон, установления порядка уплаты страховой премии, срока действия и порядка изменения контракта.

 5. Доводы Заявителя о неправомерном отказе в  допуске к участию в конкурсе по основанию: заявка подана от лица, не соответствующего требованиям законодательства к участникам размещения заказа, имеющим право подавать заявку - являются  обоснованными, поскольку указанное основание не относится к случаям, перечисленным в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в том числе указанным в пункте 4 части 1 указанной статьи; отказ по указанному основанию является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. 

 

6. Доводы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в конкурсе по основанию: цена, предложенная в заявке, превышает начальную (максимальную) цену контракта, - являются не обоснованными. Конкурсная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в конкурсе по вышеуказанному основанию в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку заявка не соответствовала требованиям к начальной (максимальной) цене контракта, установленным в конкурсной документации. 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия  

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной в части отказа в допуске к участию в конкурсе по основанию, не предусмотренному Законом о размещении заказов.   

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 2 статьи 9, части 4 (пункт 10) статьи 22, части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику, уполномоченному органу Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/25-09Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

13 апреля 2009г.               г.Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 

ведущего заседание Комиссии  – заместителя руководителя управления Королёва М.Р.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Коваленко Г.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Тихонова В.М.,

в присутствии представителей

Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края - Козина О.С.,

ЗАО Страховая компания «Мегарусс-Д» - Калинина А.И.,

на основании решения от 13.04.2009 по делу № 21-06/25-09Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО Страховая компания «Мегарусс-Д» в лице Филиала «Региональный центр-Камчатка» (далее – Заявитель) на действия Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края (далее - Уполномоченный орган), комиссии по размещению государственных заказов на оказание финансовых услуг финансовыми организациями посредством конкурса или аукциона при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд КГУ «Автобаза» в 2009 году, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Заказчику - Аппарату губернатора и Правительства Камчатского края, Уполномоченному органу:

 

 

1. Прекратить нарушения части 2 статьи 9, части 4 (пункт 10) статьи 22, части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов. 

2. Аннулировать проведенные торги № 9к-09 по размещению заказа на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд КГУ «Автобаза» в 2009 году.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 24 апреля 2009 года с представлением доказательств.

 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание в отношении Аппарата губернатора и правительства Камчатского края, Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края, конкурсной комиссии по жалобе ЗАО Страховая компания «Мегарусс-Д»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание в отношении Аппарата губернатора и правительства Камчатского края, Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края, конкурсной комиссии по жалобе ЗАО Страховая компания «Мегарусс-Д»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109849 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )