Решение и предписание по жалобе ИП Новик А.В.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 апреля 2009, 12:00

РЕШЕНИЕ

По делу № 21-06/31-09Ж

 

27 апреля 2009 г.                                                                   г.Петропавловск- Камчатский

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

-  Петров А.В.. - председатель  комиссии, руководитель  Камчатского  УФАС  России;

-  Коваленко Г.Б. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;

- Шиханова  Л.Б. - член комиссии, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;

-  Иванцов А.Г.  -    член    комиссии,   главный государственный инспектор отдела  антимонопольного контроля  и  государственного  заказа,

рассмотрев дело № 21-06/31-09Ж по жалобе участника размещения заказа – ИП Новик А.В. (далее Заявитель) (Приморский край, г. Владивосток, ул. Бородинская, 46/50 оф. 101) на действия Единой комиссии Заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю (далее Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в аукционе «Приобретение автомашин типа джип (внедорожник) импортного или российского производства для нужд Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю», в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 при участии заинтересованных лиц:

от Заказчика: Бубнова О.В. (доверенность № 07-Д от 22.01.2009),

                           Коваленко А.И. (доверенность № 10-Д от 22.01.2009)

  

УСТАНОВИЛА:

21.04.2009 по средствам факсимильной связи поступила жалоба участника размещения заказа ИП Новик А.В. (далее Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю при рассмотрении заявок на участие в аукционе «Приобретение автомашин типа джип (внедорожник) импортного или российского производства для нужд Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю».

Суть жалобы: По мнению заявителя, установленное в аукционной документации – Заявке - требование «указание (декларирование) участником аукциона в заявке на участие в аукционе, страны происхождения поставляемого товара (копия паспорта технического средства)» рассматривается как необходимость указать страну-производителя товара непосредственно в заявке, либо приложить копию паспорта технического средства, в котором указана страна-производитель данного технического средства.

Единая комиссия отклонила заявку ИП Новик А.В. как несоответствующую аукционной документации, а именно отсутствие копии паспорта технического средства.

Заявитель указал в заявке страну-производителя предлагаемого им товара и считает, что отклонение его заявки, по основаниям указанным выше, необоснованно и нарушает его право быть участником аукциона.

Представитель Заказчика Бубнова О.В.пояснила, что в аукционной документации была допущена техническая ошибка – вместо «копии паспорта технического средства» необходимо было представить «копию паспорта транспортного средства». Кроме того, Заказчиком были представлены возражения на жалобу ( № ЗФС-СД-01-04/904 от 27.04.2009).

Суть возражений: Заказчик в аукционной документации установил требования – указать (декларировать) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара и предоставить копию технического средства. То, что два этих требования на бумажном носителе выглядят как одно (указать … страну происхождения поставляемого товара (копия паспорта технического средства)) является технической ошибкой. Автотранспортное средство, не имеющее ПТС и не соответствующее предъявляемым требованиям (ПТС подтверждает наличие «одобрения типа транспортного средства», т.е. соответствующая международной практике форма оценки соответствия типа транспортного средства, а также одноименный документ, оформленный при положительных результатах оценки соответствия. Данный документ является основанием для ввоза импортируемых транспортных средств на территорию Российской Федерации) при участии в дорожном движении, может представлять угрозу безопасности другим участникам движения, их имуществу, жизни и здоровью граждан, а также экологической обстановки окружающей среды.

Камчатское УФАС России осуществило внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов при разработке документации аукциона.

В ходе проверки установлено:

Государственным заказчиком размещения заказа «Приобретение автомашин типа джип (внедорожник) импортного или российского производства для нужд Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю», в соответствии с Положением, выступает Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю (далее Заказчик).

Извещение № 090326/005899/45 о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 26.03.2009 в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Аукционная документация: часть I Приглашение к участию (Общие условия проведения аукциона), часть III Информационная карта установлены технические характеристики товара, а именно, двигатель KZG или RZG, длина: 4770 мм.; ширина: 1820 мм.; высота: 1875 мм.; колесная база: 2665 мм.; колея передняя 1505 мм.; колея задняя: 1510 мм.; объем багажника: 2982 куб.см.; и т.д., что позволяет идентифицировать данное транспортное средство с машиной определенной марки – Тайота Лэнд Крузер Прадо, что является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 Часть II Инструкция участникам размещения заказа подпункт 2 пункт 9, часть III Информационная карта подпункт 2 пункт 9 установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию паспорта технического средства.

В соответствии с частью 7 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение №1 к Приказу МВД России от 24.11.2008 № 1001) к регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств, а также выданные до введения свидетельств о регистрации транспортных средств технические паспорта  (технические талоны) транспортных средств, если не произведена их замена в порядке, установленном нормативно-правовыми актами МВД России.

Паспорт транспортного средства (в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. N 477) это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, а также в целях борьбы с их хищениями, обеспечения защиты прав потребителей.

В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. N 477 паспорта транспортных средств выдаются:

-  Организациями-изготовителями транспортных средств;

-  Подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации – в том числе при предъявлении транспортных средств к регистрации;

- Таможенными органами Российской Федерации – на транспортные средства ввозимые на территорию Российской Федерации.

Следовательно, при поставке транспортного средства непосредственно Заказчику «паспорт транспортного средства» передается вместе с товаром и требовать представление указанного документа отдельно от товара будет являться нарушением пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, требование представления в составе заявки на участие в аукционе «Приобретение автомашин типа джип (внедорожник) импортного или российского производства для нужд Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю» паспорта технического средства, либо паспорта транспортного средства, является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, запрещающей требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений.

Заявлений и ходатайств от Заявителя при рассмотрении жалобы не поступило.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки, в том числе объяснения представителей Заказчика Комиссия пришла к следующим выводам:

1. Нарушение Заказчиком при разработке документации по аукциону части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов ограничивает участие в размещении заказа потенциальных участников и может повлиять на результаты аукциона.  

2. Нарушение Заказчиком при разработке документации по аукциону части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов повлияло на результат данного аукциона.

 

          Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения  части 3.1 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику Предписание об аннулировании аукциона и решения о признании данного аукциона несостоявшимся.

 

                                                

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/31-09Ж

 

27 апреля 2009 года                                                                    г.Петропавловск-Камчатский

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Петров А.В. - председатель  комиссии, руководитель  Камчатского  УФАС  России;

Коваленко Г.Б. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;

Шиханова  Л.Б. - член комиссии, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;

Иванцов А.Г. -    член    комиссии,   главный государственный инспектор отдела  антимонопольного контроля  и  государственного  заказа,

руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании своего решения от 27 апреля 2009 г. по делу № 21-06/31-09Ж о нарушении Заказчиком Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю  Закона о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю устранить нарушения части 3.1 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

2. Заказчику - Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю аннулировать аукцион и решение о признании аукциона несостоявшимся.

3.   Срок исполнения настоящего Предписания до 5 мая 2009 года.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 7 мая 2009 года

 

Примечания.

1.Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2.Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 6131 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ИП Новик А.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6131 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240948800 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 21-06/31-09Ж

 

27 апреля 2009 г.                                                                   г.Петропавловск- Камчатский

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

-  Петров А.В.. - председатель  комиссии, руководитель  Камчатского  УФАС  России;

-  Коваленко Г.Б. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;

- Шиханова  Л.Б. - член комиссии, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;

-  Иванцов А.Г.  -    член    комиссии,   главный государственный инспектор отдела  антимонопольного контроля  и  государственного  заказа,

рассмотрев дело № 21-06/31-09Ж по жалобе участника размещения заказа – ИП Новик А.В. (далее Заявитель) (Приморский край, г. Владивосток, ул. Бородинская, 46/50 оф. 101) на действия Единой комиссии Заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю (далее Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в аукционе «Приобретение автомашин типа джип (внедорожник) импортного или российского производства для нужд Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю», в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 при участии заинтересованных лиц:

от Заказчика: Бубнова О.В. (доверенность № 07-Д от 22.01.2009),

                           Коваленко А.И. (доверенность № 10-Д от 22.01.2009)

  

УСТАНОВИЛА:

21.04.2009 по средствам факсимильной связи поступила жалоба участника размещения заказа ИП Новик А.В. (далее Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю при рассмотрении заявок на участие в аукционе «Приобретение автомашин типа джип (внедорожник) импортного или российского производства для нужд Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю».

Суть жалобы: По мнению заявителя, установленное в аукционной документации – Заявке - требование «указание (декларирование) участником аукциона в заявке на участие в аукционе, страны происхождения поставляемого товара (копия паспорта технического средства)» рассматривается как необходимость указать страну-производителя товара непосредственно в заявке, либо приложить копию паспорта технического средства, в котором указана страна-производитель данного технического средства.

Единая комиссия отклонила заявку ИП Новик А.В. как несоответствующую аукционной документации, а именно отсутствие копии паспорта технического средства.

Заявитель указал в заявке страну-производителя предлагаемого им товара и считает, что отклонение его заявки, по основаниям указанным выше, необоснованно и нарушает его право быть участником аукциона.

Представитель Заказчика Бубнова О.В.пояснила, что в аукционной документации была допущена техническая ошибка – вместо «копии паспорта технического средства» необходимо было представить «копию паспорта транспортного средства». Кроме того, Заказчиком были представлены возражения на жалобу ( № ЗФС-СД-01-04/904 от 27.04.2009).

Суть возражений: Заказчик в аукционной документации установил требования – указать (декларировать) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара и предоставить копию технического средства. То, что два этих требования на бумажном носителе выглядят как одно (указать … страну происхождения поставляемого товара (копия паспорта технического средства)) является технической ошибкой. Автотранспортное средство, не имеющее ПТС и не соответствующее предъявляемым требованиям (ПТС подтверждает наличие «одобрения типа транспортного средства», т.е. соответствующая международной практике форма оценки соответствия типа транспортного средства, а также одноименный документ, оформленный при положительных результатах оценки соответствия. Данный документ является основанием для ввоза импортируемых транспортных средств на территорию Российской Федерации) при участии в дорожном движении, может представлять угрозу безопасности другим участникам движения, их имуществу, жизни и здоровью граждан, а также экологической обстановки окружающей среды.

Камчатское УФАС России осуществило внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов при разработке документации аукциона.

В ходе проверки установлено:

Государственным заказчиком размещения заказа «Приобретение автомашин типа джип (внедорожник) импортного или российского производства для нужд Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю», в соответствии с Положением, выступает Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю (далее Заказчик).

Извещение № 090326/005899/45 о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 26.03.2009 в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Аукционная документация: часть I Приглашение к участию (Общие условия проведения аукциона), часть III Информационная карта установлены технические характеристики товара, а именно, двигатель KZG или RZG, длина: 4770 мм.; ширина: 1820 мм.; высота: 1875 мм.; колесная база: 2665 мм.; колея передняя 1505 мм.; колея задняя: 1510 мм.; объем багажника: 2982 куб.см.; и т.д., что позволяет идентифицировать данное транспортное средство с машиной определенной марки – Тайота Лэнд Крузер Прадо, что является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 Часть II Инструкция участникам размещения заказа подпункт 2 пункт 9, часть III Информационная карта подпункт 2 пункт 9 установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию паспорта технического средства.

В соответствии с частью 7 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение №1 к Приказу МВД России от 24.11.2008 № 1001) к регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств, а также выданные до введения свидетельств о регистрации транспортных средств технические паспорта  (технические талоны) транспортных средств, если не произведена их замена в порядке, установленном нормативно-правовыми актами МВД России.

Паспорт транспортного средства (в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. N 477) это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, а также в целях борьбы с их хищениями, обеспечения защиты прав потребителей.

В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. N 477 паспорта транспортных средств выдаются:

-  Организациями-изготовителями транспортных средств;

-  Подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации – в том числе при предъявлении транспортных средств к регистрации;

- Таможенными органами Российской Федерации – на транспортные средства ввозимые на территорию Российской Федерации.

Следовательно, при поставке транспортного средства непосредственно Заказчику «паспорт транспортного средства» передается вместе с товаром и требовать представление указанного документа отдельно от товара будет являться нарушением пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, требование представления в составе заявки на участие в аукционе «Приобретение автомашин типа джип (внедорожник) импортного или российского производства для нужд Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю» паспорта технического средства, либо паспорта транспортного средства, является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, запрещающей требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений.

Заявлений и ходатайств от Заявителя при рассмотрении жалобы не поступило.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки, в том числе объяснения представителей Заказчика Комиссия пришла к следующим выводам:

1. Нарушение Заказчиком при разработке документации по аукциону части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов ограничивает участие в размещении заказа потенциальных участников и может повлиять на результаты аукциона.  

2. Нарушение Заказчиком при разработке документации по аукциону части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов повлияло на результат данного аукциона.

 

          Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения  части 3.1 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику Предписание об аннулировании аукциона и решения о признании данного аукциона несостоявшимся.

 

                                                

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/31-09Ж

 

27 апреля 2009 года                                                                    г.Петропавловск-Камчатский

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Петров А.В. - председатель  комиссии, руководитель  Камчатского  УФАС  России;

Коваленко Г.Б. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;

Шиханова  Л.Б. - член комиссии, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;

Иванцов А.Г. -    член    комиссии,   главный государственный инспектор отдела  антимонопольного контроля  и  государственного  заказа,

руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании своего решения от 27 апреля 2009 г. по делу № 21-06/31-09Ж о нарушении Заказчиком Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю  Закона о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю устранить нарушения части 3.1 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

2. Заказчику - Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю аннулировать аукцион и решение о признании аукциона несостоявшимся.

3.   Срок исполнения настоящего Предписания до 5 мая 2009 года.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 7 мая 2009 года

 

Примечания.

1.Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2.Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 21-06/31-09Ж

 

27 апреля 2009 г.                                                                   г.Петропавловск- Камчатский

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

-  Петров А.В.. - председатель  комиссии, руководитель  Камчатского  УФАС  России;

-  Коваленко Г.Б. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;

- Шиханова  Л.Б. - член комиссии, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;

-  Иванцов А.Г.  -    член    комиссии,   главный государственный инспектор отдела  антимонопольного контроля  и  государственного  заказа,

рассмотрев дело № 21-06/31-09Ж по жалобе участника размещения заказа – ИП Новик А.В. (далее Заявитель) (Приморский край, г. Владивосток, ул. Бородинская, 46/50 оф. 101) на действия Единой комиссии Заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю (далее Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в аукционе «Приобретение автомашин типа джип (внедорожник) импортного или российского производства для нужд Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю», в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 при участии заинтересованных лиц:

от Заказчика: Бубнова О.В. (доверенность № 07-Д от 22.01.2009),

                           Коваленко А.И. (доверенность № 10-Д от 22.01.2009)

  

УСТАНОВИЛА:

21.04.2009 по средствам факсимильной связи поступила жалоба участника размещения заказа ИП Новик А.В. (далее Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю при рассмотрении заявок на участие в аукционе «Приобретение автомашин типа джип (внедорожник) импортного или российского производства для нужд Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю».

Суть жалобы: По мнению заявителя, установленное в аукционной документации – Заявке - требование «указание (декларирование) участником аукциона в заявке на участие в аукционе, страны происхождения поставляемого товара (копия паспорта технического средства)» рассматривается как необходимость указать страну-производителя товара непосредственно в заявке, либо приложить копию паспорта технического средства, в котором указана страна-производитель данного технического средства.

Единая комиссия отклонила заявку ИП Новик А.В. как несоответствующую аукционной документации, а именно отсутствие копии паспорта технического средства.

Заявитель указал в заявке страну-производителя предлагаемого им товара и считает, что отклонение его заявки, по основаниям указанным выше, необоснованно и нарушает его право быть участником аукциона.

Представитель Заказчика Бубнова О.В.пояснила, что в аукционной документации была допущена техническая ошибка – вместо «копии паспорта технического средства» необходимо было представить «копию паспорта транспортного средства». Кроме того, Заказчиком были представлены возражения на жалобу ( № ЗФС-СД-01-04/904 от 27.04.2009).

Суть возражений: Заказчик в аукционной документации установил требования – указать (декларировать) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара и предоставить копию технического средства. То, что два этих требования на бумажном носителе выглядят как одно (указать … страну происхождения поставляемого товара (копия паспорта технического средства)) является технической ошибкой. Автотранспортное средство, не имеющее ПТС и не соответствующее предъявляемым требованиям (ПТС подтверждает наличие «одобрения типа транспортного средства», т.е. соответствующая международной практике форма оценки соответствия типа транспортного средства, а также одноименный документ, оформленный при положительных результатах оценки соответствия. Данный документ является основанием для ввоза импортируемых транспортных средств на территорию Российской Федерации) при участии в дорожном движении, может представлять угрозу безопасности другим участникам движения, их имуществу, жизни и здоровью граждан, а также экологической обстановки окружающей среды.

Камчатское УФАС России осуществило внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов при разработке документации аукциона.

В ходе проверки установлено:

Государственным заказчиком размещения заказа «Приобретение автомашин типа джип (внедорожник) импортного или российского производства для нужд Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю», в соответствии с Положением, выступает Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю (далее Заказчик).

Извещение № 090326/005899/45 о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 26.03.2009 в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Аукционная документация: часть I Приглашение к участию (Общие условия проведения аукциона), часть III Информационная карта установлены технические характеристики товара, а именно, двигатель KZG или RZG, длина: 4770 мм.; ширина: 1820 мм.; высота: 1875 мм.; колесная база: 2665 мм.; колея передняя 1505 мм.; колея задняя: 1510 мм.; объем багажника: 2982 куб.см.; и т.д., что позволяет идентифицировать данное транспортное средство с машиной определенной марки – Тайота Лэнд Крузер Прадо, что является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 Часть II Инструкция участникам размещения заказа подпункт 2 пункт 9, часть III Информационная карта подпункт 2 пункт 9 установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию паспорта технического средства.

В соответствии с частью 7 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение №1 к Приказу МВД России от 24.11.2008 № 1001) к регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств, а также выданные до введения свидетельств о регистрации транспортных средств технические паспорта  (технические талоны) транспортных средств, если не произведена их замена в порядке, установленном нормативно-правовыми актами МВД России.

Паспорт транспортного средства (в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. N 477) это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, а также в целях борьбы с их хищениями, обеспечения защиты прав потребителей.

В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. N 477 паспорта транспортных средств выдаются:

-  Организациями-изготовителями транспортных средств;

-  Подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации – в том числе при предъявлении транспортных средств к регистрации;

- Таможенными органами Российской Федерации – на транспортные средства ввозимые на территорию Российской Федерации.

Следовательно, при поставке транспортного средства непосредственно Заказчику «паспорт транспортного средства» передается вместе с товаром и требовать представление указанного документа отдельно от товара будет являться нарушением пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, требование представления в составе заявки на участие в аукционе «Приобретение автомашин типа джип (внедорожник) импортного или российского производства для нужд Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю» паспорта технического средства, либо паспорта транспортного средства, является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, запрещающей требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений.

Заявлений и ходатайств от Заявителя при рассмотрении жалобы не поступило.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки, в том числе объяснения представителей Заказчика Комиссия пришла к следующим выводам:

1. Нарушение Заказчиком при разработке документации по аукциону части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов ограничивает участие в размещении заказа потенциальных участников и может повлиять на результаты аукциона.  

2. Нарушение Заказчиком при разработке документации по аукциону части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов повлияло на результат данного аукциона.

 

          Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения  части 3.1 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику Предписание об аннулировании аукциона и решения о признании данного аукциона несостоявшимся.

 

                                                

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/31-09Ж

 

27 апреля 2009 года                                                                    г.Петропавловск-Камчатский

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Петров А.В. - председатель  комиссии, руководитель  Камчатского  УФАС  России;

Коваленко Г.Б. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;

Шиханова  Л.Б. - член комиссии, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;

Иванцов А.Г. -    член    комиссии,   главный государственный инспектор отдела  антимонопольного контроля  и  государственного  заказа,

руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании своего решения от 27 апреля 2009 г. по делу № 21-06/31-09Ж о нарушении Заказчиком Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю  Закона о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю устранить нарушения части 3.1 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

2. Заказчику - Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю аннулировать аукцион и решение о признании аукциона несостоявшимся.

3.   Срок исполнения настоящего Предписания до 5 мая 2009 года.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 7 мая 2009 года

 

Примечания.

1.Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2.Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание в отношении Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю по жалобе ИП Новик А.В.

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание в отношении Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю по жалобе ИП Новик А.В.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-29 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-29 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109849 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )