Решение и предписание в отношении аукционной комиссии Управления экономического развития Администрации Елизовского муниципального района по жалобе ООО «Строй-ДВ» по лоту 4

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 июня 2010, 12:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/52-10Ж

15 июня 2010 г.                                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии  – заместителя руководителя управления Светловой И.А.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Коваленко Г.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Тихонова В.М.,

в присутствии представителя аукционной комиссии для проведения открытого аукциона на выполнение подрядных работ для учреждений образования Елизовского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) Мугадовой В.Л., начальника отдела муниципальных закупок Управления экономического развития Администрации Елизовского муниципального района (удостоверение № 12 от 31.12.2009),

в отсутствие представителя ООО «Строй-ДВ» (далее – Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты,

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при размещении заказа среди субъектов малого предпринимательства на выполнение подрядных работ для нужд муниципальных учреждений Елизовского муниципального района по лоту № 4, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом - Управлением экономического развития Администрации Елизовского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) проведено размещение заказа среди субъектов малого предпринимательства путем открытого аукциона на выполнение подрядных работ для нужд муниципальных учреждений Елизовского муниципального района по лоту № 4 «Ремонт и окраска фасада здания МОУ Корякской средней общеобразовательной школы», начальная (максимальная) цена контракта по которому установлена в размере 1 086 000 рублей. Заказчиком указанного размещения заказа является Управление образования Администрации Елизовского муниципального района (далее – Заказчик).

К участию в аукционе по лоту № 4 подали заявки 18 участников размещения заказа.

Аукционная комиссия при рассмотрении 31 мая 2010 года заявок на участие в аукционе отказала в допуске к участию в аукционе по лоту № 4 6-ти участникам размещения заказа, в том числе ООО «Строй-ДВ». Заявитель не допущен аукционной комиссией к участию в аукционе по основанию несоответствия заявки требованиям   п. 3.4.2 документации об аукционе к описанию подлежащих выполнению работ. В обосновании  принятого решения указано, что заявка «не соответствует требованию описания состава (технологии) работ, указанному в аукционной документации: ссылка на приложение 1 не позволяет достоверно определить соответствие качества работ, предлагаемых к выполнению, требованиям, указанным в техническом задании аукционной документации».

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерным отказом Аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе по лоту № 4, поскольку описание работ представлено по форме, установленной Заказчиком в документации об аукционе и в соответствии с требованиями технического задания.

 

Представитель Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласилась. Возразила, что в документации об аукционе содержится форма заявки на участие в аукционе, в том числе форма предложения о качестве работ (1.4.2.1), а также инструкция по ее заполнению, согласно которой сведения о составе работ должны содержать подробный перечень основных операций по каждому наименованию работ, либо полный шифр соответствующей Таблицы сборника государственных элементных сметных норм со ссылкой на вид работ. В предложении ООО «Строй-ДВ» о качестве работ в графе «Сведения о составе (технологии) работ» вместо подробного перечня основных операций содержится только ссылка на приложение 1. Указанное приложение носит характер обширной инструкции по технологии выполнения работ, большей частью не требуемых дефектной ведомостью, т.е. не имеет конкретной направленности. В то же время некоторые работы, предусмотренные дефектной ведомостью, в ней не отражены. В связи с этим Аукционная комиссия не смогла достоверно определить соответствие качества работ, предлагаемых к выполнению Заявителем, требованиям, указанным в техническом задании аукционной документации, и потому отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по лоту № 4.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

1. Предметом рассматриваемого размещения заказа являются работы по ремонту и окраске фасада здания МОУ Корякской средней общеобразовательной школы. Размещение указанного заказа осуществляется путем торгов в форме аукциона, предполагающей, что указанные работы выполняются не по конкретным заявкам заказчика, а есть функционирующий рынок таких работ и сравнить их можно только по ценам.

2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик должен установить в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ своим потребностям.

В целях установления соответствия предложений участников размещения заказа потребностям заказчика в документации об аукционе, согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов (через отсылочные нормы к пункту 2 части 4 статьи 22 этого закона),  должны содержаться требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.

3. Требования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, содержатся в части III документации об аукционе «Техническая часть»: в Техническом задании, включающем таблицу «Дефектная ведомость», в которой указан перечень (наименование) подлежащих выполнению работ, единицы измерения, количество, а также требования  к месту, срокам выполнения работ, сроку гарантии на выполненные работы. Требования к составу (технологии) подлежащих выполнению работ Заказчиком не установлены.

Кроме того, в проекте муниципального контракта документации об аукционе указано, что приемка выполненных работ осуществляется путем проверки их соответствия техническому заданию – дефектной ведомости.

Таким образом, Заказчик в документации об аукционе для определения соответствия выполняемых работ своим потребностям установил только требования к результатам работ, которые содержатся в «Дефектной  ведомости» Технического задания: требования по наименованию работ и их количеству.

Следовательно, исходя из требований Заказчика, установленных в Техническом задании документации об аукционе к  результатам работ, предметом сопоставления Аукционной комиссией в целях установления соответствия  предлагаемых к выполнению работ потребностям Заказчика являются исключительно наименование работ и их количество.

4. Требования Заказчика к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ содержатся в пункте 3.4. документации об аукционе.

В пункте 3.4.1 указано, что участник размещения заказа в составе заявки должен представить предложение о качестве работ по форме 1.4.2.1, и такое предложение должно содержать подтверждение  о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям аукционной документации. Форма 1.4.2.1 «Предложение о качестве работ» содержит предлагаемую к заполнению таблицу, аналогичную таблице «Дефектная ведомость» в Техническом задании, в которой добавлен столбец «Сведения о составе (технологии) работ», и содержит инструкцию по заполнению указанной таблицы. В частности, в инструкции указано, что «Сведения о составе работ» должны содержать подробный перечень основных операций согласно наименованию работ, либо указание полного шифра соответствующей Таблицы сборника государственных элементных сметных норм со ссылкой на вид работ (строительные, монтажные, ремонтно-строительные и пусконаладочные).

В пункте 3.4.2 документации об аукционе указано, что наименование, виды (содержание) и объемы выполняемых работ, указанные в Техническом задании и в предложении участника размещения заказа, должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие работ, предлагаемых к выполнению участником размещения заказа, Техническому заданию, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе.

5. Заявка ООО «Строй-ДВ» содержит Предложение о качестве работ, заполненное по форме 1.4.2.1, установленной  документацией об аукционе.

Предложение Заявителя о выполняемых работах по наименованию и количеству работ полностью соответствует Техническому заданию документации об аукционе.

В графе «Сведения о составе (технологии) работ содержится ссылка на приложение 1, которое представляет собой описание технологических операций, выполняемых по наименованиям работ. Определить соответствие предложения заявителя по составу (технологии) работ, содержащегося в приложении 1, требованиям документации об аукционе не представляется возможным, поскольку в документации об аукционе требования к составу (технологии) работ не установлены.

Таким образом, заявка ООО «Строй-ДВ» в полной мере соответствует требованиям Заказчика к результатам работ по наименованию и количеству, установленным в «Дефектной  ведомости» Технического задания документации об аукционе.

6. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

В части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов перечислены случаи, в которых участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или в аукционе. Одним из таких случаев является несоответствие заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе (пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказа). Согласно части 2 вышеуказанной статьи, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1, не допускается.

Аукционная комиссия не допустила участника размещения заказа ООО «Строй-ДВ» к участию в аукционе по основанию несоответствия его заявки требованиям пункта 3.4.2 документации об аукционе.

Однако основания признания заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе, указанные в пункте 3.4.2:

- несовпадение наименования, видов (содержания) и объемов работ, указанных в Техническом задании и в предложении участника размещения заказа,

- невозможность достоверно определить соответствие предлагаемых к выполнению работ требованиям Технического задания, -

отсутствуют.

Следовательно, Аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Строй-ДВ» по иным основаниям, чем несоответствие заявки требованиям пункта 3.4.2 документации об аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске ООО «Строй-ДВ» к участию в аукционе по лоту № 4 по основаниям, не предусмотренным частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в нарушение части 2 вышеуказанной статьи, нарушила тем самым часть 3 статьи 36 данного закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 12, части 3 статьи 36  Закона о размещении заказов.

3. Выдать Уполномоченному органу, Аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов Аукционной комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/52-10Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 15 июня 2010 г.                                                                    г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии  – заместителя руководителя управления Светловой И.А.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Коваленко Г.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Тихонова В.М.,

на основании решения от 15.06.2010 по делу № 21-06/52-10Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй-ДВ» на действия аукционной комиссии для проведения открытого аукциона на выполнение подрядных работ для учреждений образования Елизовского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при размещении уполномоченным органом - Управлением экономического развития Администрации Елизовского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) у субъектов малого предпринимательства заказа А41-10 на выполнение подрядных работ для нужд муниципальных учреждений Елизовского муниципального района по лоту № 4, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005       № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Уполномоченному органу, Аукционной комиссии

1. Прекратить нарушение части 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

 2. Отменить в части лота № 4 протоколы, составленные в ходе размещения заказа А41-10: протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 31.05.2010 № 1/А41-10, протокол аукциона от 02.06.2010 № 2/А41-10.

3. Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе А41-10 по лоту № 4 в соответствии с требованиями статьи 36 Закона о размещении заказов.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 1 июля 2010 года с представлением доказательств.

 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

stdClass Object ( [vid] => 6150 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении аукционной комиссии Управления экономического развития Администрации Елизовского муниципального района по жалобе ООО «Строй-ДВ» по лоту 4 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6150 [type] => solution [language] => ru [created] => 1277323200 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/52-10Ж

15 июня 2010 г.                                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии  – заместителя руководителя управления Светловой И.А.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Коваленко Г.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Тихонова В.М.,

в присутствии представителя аукционной комиссии для проведения открытого аукциона на выполнение подрядных работ для учреждений образования Елизовского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) Мугадовой В.Л., начальника отдела муниципальных закупок Управления экономического развития Администрации Елизовского муниципального района (удостоверение № 12 от 31.12.2009),

в отсутствие представителя ООО «Строй-ДВ» (далее – Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты,

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при размещении заказа среди субъектов малого предпринимательства на выполнение подрядных работ для нужд муниципальных учреждений Елизовского муниципального района по лоту № 4, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом - Управлением экономического развития Администрации Елизовского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) проведено размещение заказа среди субъектов малого предпринимательства путем открытого аукциона на выполнение подрядных работ для нужд муниципальных учреждений Елизовского муниципального района по лоту № 4 «Ремонт и окраска фасада здания МОУ Корякской средней общеобразовательной школы», начальная (максимальная) цена контракта по которому установлена в размере 1 086 000 рублей. Заказчиком указанного размещения заказа является Управление образования Администрации Елизовского муниципального района (далее – Заказчик).

К участию в аукционе по лоту № 4 подали заявки 18 участников размещения заказа.

Аукционная комиссия при рассмотрении 31 мая 2010 года заявок на участие в аукционе отказала в допуске к участию в аукционе по лоту № 4 6-ти участникам размещения заказа, в том числе ООО «Строй-ДВ». Заявитель не допущен аукционной комиссией к участию в аукционе по основанию несоответствия заявки требованиям   п. 3.4.2 документации об аукционе к описанию подлежащих выполнению работ. В обосновании  принятого решения указано, что заявка «не соответствует требованию описания состава (технологии) работ, указанному в аукционной документации: ссылка на приложение 1 не позволяет достоверно определить соответствие качества работ, предлагаемых к выполнению, требованиям, указанным в техническом задании аукционной документации».

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерным отказом Аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе по лоту № 4, поскольку описание работ представлено по форме, установленной Заказчиком в документации об аукционе и в соответствии с требованиями технического задания.

 

Представитель Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласилась. Возразила, что в документации об аукционе содержится форма заявки на участие в аукционе, в том числе форма предложения о качестве работ (1.4.2.1), а также инструкция по ее заполнению, согласно которой сведения о составе работ должны содержать подробный перечень основных операций по каждому наименованию работ, либо полный шифр соответствующей Таблицы сборника государственных элементных сметных норм со ссылкой на вид работ. В предложении ООО «Строй-ДВ» о качестве работ в графе «Сведения о составе (технологии) работ» вместо подробного перечня основных операций содержится только ссылка на приложение 1. Указанное приложение носит характер обширной инструкции по технологии выполнения работ, большей частью не требуемых дефектной ведомостью, т.е. не имеет конкретной направленности. В то же время некоторые работы, предусмотренные дефектной ведомостью, в ней не отражены. В связи с этим Аукционная комиссия не смогла достоверно определить соответствие качества работ, предлагаемых к выполнению Заявителем, требованиям, указанным в техническом задании аукционной документации, и потому отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по лоту № 4.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

1. Предметом рассматриваемого размещения заказа являются работы по ремонту и окраске фасада здания МОУ Корякской средней общеобразовательной школы. Размещение указанного заказа осуществляется путем торгов в форме аукциона, предполагающей, что указанные работы выполняются не по конкретным заявкам заказчика, а есть функционирующий рынок таких работ и сравнить их можно только по ценам.

2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик должен установить в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ своим потребностям.

В целях установления соответствия предложений участников размещения заказа потребностям заказчика в документации об аукционе, согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов (через отсылочные нормы к пункту 2 части 4 статьи 22 этого закона),  должны содержаться требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.

3. Требования, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, содержатся в части III документации об аукционе «Техническая часть»: в Техническом задании, включающем таблицу «Дефектная ведомость», в которой указан перечень (наименование) подлежащих выполнению работ, единицы измерения, количество, а также требования  к месту, срокам выполнения работ, сроку гарантии на выполненные работы. Требования к составу (технологии) подлежащих выполнению работ Заказчиком не установлены.

Кроме того, в проекте муниципального контракта документации об аукционе указано, что приемка выполненных работ осуществляется путем проверки их соответствия техническому заданию – дефектной ведомости.

Таким образом, Заказчик в документации об аукционе для определения соответствия выполняемых работ своим потребностям установил только требования к результатам работ, которые содержатся в «Дефектной  ведомости» Технического задания: требования по наименованию работ и их количеству.

Следовательно, исходя из требований Заказчика, установленных в Техническом задании документации об аукционе к  результатам работ, предметом сопоставления Аукционной комиссией в целях установления соответствия  предлагаемых к выполнению работ потребностям Заказчика являются исключительно наименование работ и их количество.

4. Требования Заказчика к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ содержатся в пункте 3.4. документации об аукционе.

В пункте 3.4.1 указано, что участник размещения заказа в составе заявки должен представить предложение о качестве работ по форме 1.4.2.1, и такое предложение должно содержать подтверждение  о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям аукционной документации. Форма 1.4.2.1 «Предложение о качестве работ» содержит предлагаемую к заполнению таблицу, аналогичную таблице «Дефектная ведомость» в Техническом задании, в которой добавлен столбец «Сведения о составе (технологии) работ», и содержит инструкцию по заполнению указанной таблицы. В частности, в инструкции указано, что «Сведения о составе работ» должны содержать подробный перечень основных операций согласно наименованию работ, либо указание полного шифра соответствующей Таблицы сборника государственных элементных сметных норм со ссылкой на вид работ (строительные, монтажные, ремонтно-строительные и пусконаладочные).

В пункте 3.4.2 документации об аукционе указано, что наименование, виды (содержание) и объемы выполняемых работ, указанные в Техническом задании и в предложении участника размещения заказа, должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие работ, предлагаемых к выполнению участником размещения заказа, Техническому заданию, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе.

5. Заявка ООО «Строй-ДВ» содержит Предложение о качестве работ, заполненное по форме 1.4.2.1, установленной  документацией об аукционе.

Предложение Заявителя о выполняемых работах по наименованию и количеству работ полностью соответствует Техническому заданию документации об аукционе.

В графе «Сведения о составе (технологии) работ содержится ссылка на приложение 1, которое представляет собой описание технологических операций, выполняемых по наименованиям работ. Определить соответствие предложения заявителя по составу (технологии) работ, содержащегося в приложении 1, требованиям документации об аукционе не представляется возможным, поскольку в документации об аукционе требования к составу (технологии) работ не установлены.

Таким образом, заявка ООО «Строй-ДВ» в полной мере соответствует требованиям Заказчика к результатам работ по наименованию и количеству, установленным в «Дефектной  ведомости» Технического задания документации об аукционе.

6. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

В части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов перечислены случаи, в которых участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или в аукционе. Одним из таких случаев является несоответствие заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе (пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказа). Согласно части 2 вышеуказанной статьи, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1, не допускается.

Аукционная комиссия не допустила участника размещения заказа ООО «Строй-ДВ» к участию в аукционе по основанию несоответствия его заявки требованиям пункта 3.4.2 документации об аукционе.

Однако основания признания заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе, указанные в пункте 3.4.2:

- несовпадение наименования, видов (содержания) и объемов работ, указанных в Техническом задании и в предложении участника размещения заказа,

- невозможность достоверно определить соответствие предлагаемых к выполнению работ требованиям Технического задания, -

отсутствуют.

Следовательно, Аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Строй-ДВ» по иным основаниям, чем несоответствие заявки требованиям пункта 3.4.2 документации об аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске ООО «Строй-ДВ» к участию в аукционе по лоту № 4 по основаниям, не предусмотренным частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в нарушение части 2 вышеуказанной статьи, нарушила тем самым часть 3 статьи 36 данного закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 12, части 3 статьи 36  Закона о размещении заказов.

3. Выдать Уполномоченному органу, Аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов Аукционной комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/52-10Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 15 июня 2010 г.                                                                    г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии  – заместителя руководителя управления Светловой И.А.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Коваленко Г.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Тихонова В.М.,

на основании решения от 15.06.2010 по делу № 21-06/52-10Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй-ДВ» на действия аукционной комиссии для проведения открытого аукциона на выполнение подрядных работ для учреждений образования Елизовского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при размещении уполномоченным органом - Управлением экономического развития Администрации Елизовского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) у субъектов малого предпринимательства заказа А41-10 на выполнение подрядных работ для нужд муниципальных учреждений Елизовского муниципального района по лоту № 4, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005       № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Уполномоченному органу, Аукционной комиссии

1. Прекратить нарушение части 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

 2. Отменить в части лота № 4 протоколы, составленные в ходе размещения заказа А41-10: протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 31.05.2010 № 1/А41-10, протокол аукциона от 02.06.2010 № 2/А41-10.

3. Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе А41-10 по лоту № 4 в соответствии с требованиями статьи 36 Закона о размещении заказов.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 1 июля 2010 года с представлением доказательств.

 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание в отношении аукционной комиссии Управления экономического развития Администрации Елизовского муниципального района по жалобе ООО «Строй-ДВ» по лоту 4

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание в отношении аукционной комиссии Управления экономического развития Администрации Елизовского муниципального района по жалобе ООО «Строй-ДВ» по лоту 4

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109849 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )