РЕШЕНИЕ по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № 21-06/75-10Ж

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 сентября 2010, 12:00

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

  № 21-06/75-10Ж

  

8 сентября 2010 года                                                              г. Петропавловск - Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Светлова И.А. – председатель Комиссии Камчатского УФАС России, и.о. руководителя Камчатского УФАС России;

членов Комиссии:

Шиханова Л.Б. – и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;

Крук Е.Н. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

при участии представителей, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы (исх. от 03.09.2010 №  1665/06):

от Министерства строительства Камчатского края – Коренева В.А. (доверенность б/н от 08.09.2010), Трапезникова С.Г. (доверенность б/н от 08.09.2010),

 

от Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края – Алексеевой Л.В., Анькиной Е.С., 

от ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС» - Петрова С.В. (доверенность от 06.09.2010 № 667/10),

рассмотрев жалобу (вх. № 2254 от 03.09.2010) участника размещения заказа – закрытого акционерного общества «МЕДТОРГСЕРВИС» (далее – Заявитель, ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС») на действия Комиссии по размещению государственных заказов на выполнение подрядных, проектных работ посредством конкурса или аукциона (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта, предметом которого является выполнение работ по проектированию объекта «Строительство Камчатской краевой больницы», и в результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Заказчиком, Уполномоченным органом проведён открытый конкурс на право заключения государственного контракта, предметом которого является выполнение работ по проектированию объекта «Строительство Камчатской краевой больницы» (на официальном сайте http://zakaz.kamchatka.gov.ru информация размещена 13.07.2010, номер размещения заказа 58к-10, начальная (максимальная) цена контракта размещаемого заказа составляет 165 миллионов 706 тысяч 305 рублей) (далее – Конкурс).

Протоколом № 58к-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 31 августа 2010 года (далее – Протокол № 58к-2) Заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пунктов 2 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с отсутствием в представленном свидетельстве о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, видов работ, выполнение которых необходимо в соответствии с техническим заданием, согласно раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации» приказа Минрегиона России от 04.02.2010 № 624:

а) Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта;

b) Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения;

c) Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами;

d) Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения; e) Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ;

f) Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем;

g) Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений;

h) Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов;

i) Работы по подготовке технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов.

 

В своей жалобе Заявитель ссылается на невозможность определить какие именно разделы проектной документации необходимо выполнить. Так, в пункте 19 Технического задания не указаны какие именно линейные объекты необходимо запроектировать; в пункте 17 отсутствуют: требование к выполнению работ по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами и требование к выполнению работ по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения; в пункте 10 отсутствует требование к выполнению работ по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ; в пункте 18 отсутствуют: требование о разработке проекта «перенос участка ВЛ-110 кВ из зоны строительства объекта», требования о выполнении работ по подготовке проектов технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов и технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов, отдельное техническое задание на подготовку проектов наружных сетей слаботочных систем и не указано какие именно сети инженерно-технического обеспечения необходимо запроектировать; в пункте 19 отсутствует информация о предварительных технических условиях предприятия – владельцев сетей на подключение к сетям газоснабжения.

 

В связи с тем, что в Конкурсной документации отсутствовал чёткий перечень необходимых допусков СРО Заявитель посчитал, представленный им в своей заявки на участие в Конкурсе допуск Некоммерческого Партнёрства СРО «Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков» (№ СРО-П-083-0029-7743067791-000220-02 от 10 августа 2010 года) (далее –Свидетельство) достаточным для выполнения работ по проектированию объекта «Строительство Камчатской краевой больница» в соответствие с Техническим заданием.

Заявитель утверждает, что им выполнено требование Заказчика (пункт 9 часть I Конкурсной документации) о предоставлении участником размещения заказа копии, выданной саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, действующего свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с допусками, необходимыми при выполнении работ в соответствии с Техническим заданием.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, выразившимися в отказе в допуске к участию в конкурсе по основаниям не предусмотренным Законом о размещении заказов.

 

По мнению Заказчика (вх. от 08.09.2010 № 2298), Законом о размещении заказов не определена обязанность заказчика перечислять в конкурсной документации все допуски, которыми должен обладать участник размещения заказа, что подтверждается Письмом Минэкономразвития от 11 .03.2009 № Д05-1188; редакция конкурсной документации является соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; если участнику размещения заказа непонятно какие именно разделы проектной документации необходимо выполнять в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02. 2008г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление № 87) он должен обращаться в Минрегионразвития РФ за соответствующими разъяснениями.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

1. 31.08.2010 Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе приняла решение  об отказе в допуске к участию в Конкурсе двум из одиннадцати его участникам, в том числе ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС» на основании пунктов 2 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и обосновала своё решение отсутствием в представленном свидетельстве о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, видов работ (№ СРО-П-083-0029-7743067791-000220-02 от 10 августа 2010 года), выполнение которых необходимо в соответствии с техническим заданием, согласно раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации» приказа Минрегиона России от 04.02.2010 № 624.

 

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

 

 

 В заседании Комиссии Камчатского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа, Конкурсной комиссии согласились, что составленный 31.08.2010 Конкурсной комиссией Протокол № 58к-10 не содержит указаний: 1) на положения Конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе участника размещения заказа – ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС»; 2) на положения заявки ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС», не соответствующих требованиям Конкурсной документации; 3) сведений о решении каждого члена Конкурсной комиссии о допуске участников размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе им в допуске к участию в Конкурсе.

 

Таким образом, решение Конкурсной комиссии, оформленное Протоколом № 58к-10, об отказе в допуске участникам размещения заказа, в том числе ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС», к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствуют участники размещения заказа, но без указания положений конкурсной документации, которым не соответствуют заявки на участие в конкурсе этих участников размещения заказа, положений таких заявок, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участникам размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе им в допуске к участию в конкурсе повлекло нарушение требований части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.

 

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Техническое задание является неотъемлемой частью Конкурсной документации и включает описание объёма работ, необходимого к выполнению.

Пункт 12 Технического задания определяет требования к проектной документации и содержит следующее: Состав и содержание разделов проектной документации принять согласно Постановлению № 87; Разработать раздел «Архитектурные решения интерьеров»; Разработать раздел «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций».

 

Согласно пункту 1.2. проекта государственного контракта на выполнение работ по проектированию объекта: «Строительство Камчатской краевой больницы» подрядчик осуществляет выполнение государственного заказа в соответствии с настоящим Контрактом и техническим заданием (Приложение 1), которое является неотъемлемой частью настоящего контракта и обеспечивает Заказчику надлежащие условия для осуществления контроля за выполнением настоящего Контракта. Техническое задание (Приложение 1) на выполнение работ по проектированию объекта «Строительство Камчатской краевой больницы» должно быть составлено аналогично Техническому заданию документации о конкурсе.

Пункты 10-19 Технического задания содержат требования к следующим видам работ:

в пункте 10 выделены этапы строительства, один из которых включает работы по переносу участка ВЛ-110 кВ из зоны строительства объекта;

в пункте 17 содержит требования к инженерному обеспечению, инженерному оборудованию, в том числе

требование к выполнению работ по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами,

требование к выполнению работ по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения;

 

в пункте 18  указано требование к разработке проекта сетей инженерно-технического обеспечения и объектов энергоснабжения, в том числе 

требования о выполнении работ по подготовке проектов технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов и технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов;

пункт 19 Технического задания содержит дополнительные требования. Разъяснения Заказчиком положений данного пункта Конкурсной документации размещены на официальном сайте 04.08.2010.

 

Комиссия Камчатского УФАС России сопоставила требования Конкурсной документации (характер требований к видам работ и их описание, указанных в пунктах 10-19 Технического задания) и пришла к выводу:

- о соответствии положений Конкурсной документации положениям статьи 22 (части 2) Закона о размещении заказов;

- об отсутствии препятствий в идентификации видов работ, на которые Конкурсной документацией требуется копия свидетельства о допуске, а именно: на работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта; работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения; работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами; работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения; работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ; работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем; работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений; работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов; работы по подготовке технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов.

 

 

Частью 4 статьи 22 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть указаны в конкурсной документации. Одним из таких сведений является требование к участникам размещения, установленное в соответствии со статьёй 11 Закона о размещении заказов.

Подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством  Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

Согласно пункту 2 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьёй 11 Закона о размещении заказов, в том числе в случае несоответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Согласно части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (29.12.2004 № 190-ФЗ) состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на государственную экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положение о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию утверждено Постановление № 87.

 

Информационная карта Конкурсной документации содержит конкретные сведения о предмете и условиях конкурса. Пункт 6 Информационной карты содержит требования к участникам размещения заказа, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса.

Согласно подпункту 11 пункта 9 Информационной карты в составе документов, входящих в заявку на участие в Конкурсе должна быть копия, выданного саморегулируемой организацией, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, действующего свидетельства о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с допусками, необходимыми при выполнении работ в соответствии с Техническим заданием.

 

         Как следует из материалов дела:

- состав разделов проектной документации и требования к их содержанию утверждёны Постановлением № 87, указание на которое содержится в Конкурсной документации;

- заявка ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС», в нарушение подпункта б пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов,  не содержит копию документа, подтверждающего его соответствие установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в частности отсутствует допуск на выполнение работ по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ.

 

Согласно подпункту 11 пункта 9 Информационной карты Подрядчик вправе привлекать субподрядчиков для выполнения необходимых  работ, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Разъяснения Заказчиком положений данного пункта Конкурсной документации размещены на официальном сайте 27.07.2010.

 

 

В ходе заседания Комиссии Камчатского УФАС России установлено, что у ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС» допуск к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) отсутствует.

 

В соответствии со статьёй 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

 

        

Согласно пункта 8 Информационной карты письменный запрос о разъяснении положений конкурсной документации по вопросам, относящимся к общим условиям и порядку проведения конкурса, следует направлять в уполномоченный орган, по вопросам, связанным с техническим заданием и условиями контракта – заказчику, которые обязаны направить разъяснение положений конкурсной документации.

 

В заседании Комиссии Камчатского УФАС России представитель Заявителя заявил, что с запросом о разъяснении положений конкурсной документации к Уполномоченному органу, Заказчику не обращался.

 

Комиссия Камчатского УФАС России, исходя из того, что под конкурсом в силу статьи 20 Закона о размещении заказов понимаются торги, победителем которых признаётся лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта, принимая во внимание, что отсутствие в Свидетельстве допусков, необходимых при выполнении работ в соответствии с Техническим заданием, является существенным нарушением ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС» требований Конкурсной документации в силу которого возможно было отказать ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС» к допуску к участию в Конкурсе по данным основаниям.

 

Нарушение членами Конкурсной комиссии предусмотренных статьёй 27 (частью 2) Закона о размещении заказов для нужд Камчатского края (Министерства строительства Камчатского края) требований к содержанию Протокола № 58к-10, составленного 31.08.2010 в ходе проведения Конкурса, не повлияло на результаты данного размещения заказа. 

Причинная связь между принятым Конкурсной комиссией решением об отказе в допуске Заявителю и ущемлением их прав и законных интересов отсутствует. Соответственно отказ в допуске к участию в Конкурсе в отношении ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС» по вышеизложенным основаниям является законным и обоснованным.

 

На основании изложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2.                Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.

3.                Выдать Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

 

№ 21-06/75-10Ж

 

 

 

 

8 сентября 2010 года                                  г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Светлова И.А. – председатель Комиссии Камчатского УФАС России, и.о. руководителя Камчатского УФАС России;

членов Комиссии:

Шиханова Л.Б. – и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;

Крук Е.Н. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

в присутствии представителей

от Министерства строительства Камчатского края,

 

от Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края, 

от ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС»,

на основании решения от 08.09.2010 № 21-06/75-10Ж, принятого Комиссией Камчатского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа – закрытого акционерного общества «МЕДТОРГСЕРВИС» (далее – Заявитель, ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС») на действия Заказчика, Конкурсной комиссии (созданной приказом уполномоченного органа - Агентством по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края  по размещению государственных заказов от 24.02.2009 № 5) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта, предметом которого является выполнение работ по проектированию объекта «Строительство Камчатской краевой больницы», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Уполномоченному органу - Агентству по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края,

Конкурсной комиссии:

 

1.     Прекратить нарушение статьи 27 (части 2) Закона о размещении заказов.

2.     Внести в протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 31.08.2010 года № 58к-2 указание положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе.

3.     В срок до 27.09.2010 представить в Камчатское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1, 2 по адресу: ул. Ленинская, 52, каб.218, г. Петропавловск-Камчатский.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечания:

1.Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2.Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 6153 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № 21-06/75-10Ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6153 [type] => solution [language] => ru [created] => 1283976000 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

  № 21-06/75-10Ж

  

8 сентября 2010 года                                                              г. Петропавловск - Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Светлова И.А. – председатель Комиссии Камчатского УФАС России, и.о. руководителя Камчатского УФАС России;

членов Комиссии:

Шиханова Л.Б. – и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;

Крук Е.Н. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

при участии представителей, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы (исх. от 03.09.2010 №  1665/06):

от Министерства строительства Камчатского края – Коренева В.А. (доверенность б/н от 08.09.2010), Трапезникова С.Г. (доверенность б/н от 08.09.2010),

 

от Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края – Алексеевой Л.В., Анькиной Е.С., 

от ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС» - Петрова С.В. (доверенность от 06.09.2010 № 667/10),

рассмотрев жалобу (вх. № 2254 от 03.09.2010) участника размещения заказа – закрытого акционерного общества «МЕДТОРГСЕРВИС» (далее – Заявитель, ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС») на действия Комиссии по размещению государственных заказов на выполнение подрядных, проектных работ посредством конкурса или аукциона (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта, предметом которого является выполнение работ по проектированию объекта «Строительство Камчатской краевой больницы», и в результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Заказчиком, Уполномоченным органом проведён открытый конкурс на право заключения государственного контракта, предметом которого является выполнение работ по проектированию объекта «Строительство Камчатской краевой больницы» (на официальном сайте http://zakaz.kamchatka.gov.ru информация размещена 13.07.2010, номер размещения заказа 58к-10, начальная (максимальная) цена контракта размещаемого заказа составляет 165 миллионов 706 тысяч 305 рублей) (далее – Конкурс).

Протоколом № 58к-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 31 августа 2010 года (далее – Протокол № 58к-2) Заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пунктов 2 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с отсутствием в представленном свидетельстве о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, видов работ, выполнение которых необходимо в соответствии с техническим заданием, согласно раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации» приказа Минрегиона России от 04.02.2010 № 624:

а) Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта;

b) Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения;

c) Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами;

d) Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения; e) Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ;

f) Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем;

g) Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений;

h) Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов;

i) Работы по подготовке технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов.

 

В своей жалобе Заявитель ссылается на невозможность определить какие именно разделы проектной документации необходимо выполнить. Так, в пункте 19 Технического задания не указаны какие именно линейные объекты необходимо запроектировать; в пункте 17 отсутствуют: требование к выполнению работ по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами и требование к выполнению работ по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения; в пункте 10 отсутствует требование к выполнению работ по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ; в пункте 18 отсутствуют: требование о разработке проекта «перенос участка ВЛ-110 кВ из зоны строительства объекта», требования о выполнении работ по подготовке проектов технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов и технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов, отдельное техническое задание на подготовку проектов наружных сетей слаботочных систем и не указано какие именно сети инженерно-технического обеспечения необходимо запроектировать; в пункте 19 отсутствует информация о предварительных технических условиях предприятия – владельцев сетей на подключение к сетям газоснабжения.

 

В связи с тем, что в Конкурсной документации отсутствовал чёткий перечень необходимых допусков СРО Заявитель посчитал, представленный им в своей заявки на участие в Конкурсе допуск Некоммерческого Партнёрства СРО «Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков» (№ СРО-П-083-0029-7743067791-000220-02 от 10 августа 2010 года) (далее –Свидетельство) достаточным для выполнения работ по проектированию объекта «Строительство Камчатской краевой больница» в соответствие с Техническим заданием.

Заявитель утверждает, что им выполнено требование Заказчика (пункт 9 часть I Конкурсной документации) о предоставлении участником размещения заказа копии, выданной саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, действующего свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с допусками, необходимыми при выполнении работ в соответствии с Техническим заданием.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, выразившимися в отказе в допуске к участию в конкурсе по основаниям не предусмотренным Законом о размещении заказов.

 

По мнению Заказчика (вх. от 08.09.2010 № 2298), Законом о размещении заказов не определена обязанность заказчика перечислять в конкурсной документации все допуски, которыми должен обладать участник размещения заказа, что подтверждается Письмом Минэкономразвития от 11 .03.2009 № Д05-1188; редакция конкурсной документации является соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; если участнику размещения заказа непонятно какие именно разделы проектной документации необходимо выполнять в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02. 2008г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление № 87) он должен обращаться в Минрегионразвития РФ за соответствующими разъяснениями.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

1. 31.08.2010 Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе приняла решение  об отказе в допуске к участию в Конкурсе двум из одиннадцати его участникам, в том числе ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС» на основании пунктов 2 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и обосновала своё решение отсутствием в представленном свидетельстве о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, видов работ (№ СРО-П-083-0029-7743067791-000220-02 от 10 августа 2010 года), выполнение которых необходимо в соответствии с техническим заданием, согласно раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации» приказа Минрегиона России от 04.02.2010 № 624.

 

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

 

 

 В заседании Комиссии Камчатского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа, Конкурсной комиссии согласились, что составленный 31.08.2010 Конкурсной комиссией Протокол № 58к-10 не содержит указаний: 1) на положения Конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе участника размещения заказа – ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС»; 2) на положения заявки ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС», не соответствующих требованиям Конкурсной документации; 3) сведений о решении каждого члена Конкурсной комиссии о допуске участников размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе им в допуске к участию в Конкурсе.

 

Таким образом, решение Конкурсной комиссии, оформленное Протоколом № 58к-10, об отказе в допуске участникам размещения заказа, в том числе ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС», к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствуют участники размещения заказа, но без указания положений конкурсной документации, которым не соответствуют заявки на участие в конкурсе этих участников размещения заказа, положений таких заявок, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участникам размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе им в допуске к участию в конкурсе повлекло нарушение требований части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.

 

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Техническое задание является неотъемлемой частью Конкурсной документации и включает описание объёма работ, необходимого к выполнению.

Пункт 12 Технического задания определяет требования к проектной документации и содержит следующее: Состав и содержание разделов проектной документации принять согласно Постановлению № 87; Разработать раздел «Архитектурные решения интерьеров»; Разработать раздел «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций».

 

Согласно пункту 1.2. проекта государственного контракта на выполнение работ по проектированию объекта: «Строительство Камчатской краевой больницы» подрядчик осуществляет выполнение государственного заказа в соответствии с настоящим Контрактом и техническим заданием (Приложение 1), которое является неотъемлемой частью настоящего контракта и обеспечивает Заказчику надлежащие условия для осуществления контроля за выполнением настоящего Контракта. Техническое задание (Приложение 1) на выполнение работ по проектированию объекта «Строительство Камчатской краевой больницы» должно быть составлено аналогично Техническому заданию документации о конкурсе.

Пункты 10-19 Технического задания содержат требования к следующим видам работ:

в пункте 10 выделены этапы строительства, один из которых включает работы по переносу участка ВЛ-110 кВ из зоны строительства объекта;

в пункте 17 содержит требования к инженерному обеспечению, инженерному оборудованию, в том числе

требование к выполнению работ по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами,

требование к выполнению работ по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения;

 

в пункте 18  указано требование к разработке проекта сетей инженерно-технического обеспечения и объектов энергоснабжения, в том числе 

требования о выполнении работ по подготовке проектов технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов и технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов;

пункт 19 Технического задания содержит дополнительные требования. Разъяснения Заказчиком положений данного пункта Конкурсной документации размещены на официальном сайте 04.08.2010.

 

Комиссия Камчатского УФАС России сопоставила требования Конкурсной документации (характер требований к видам работ и их описание, указанных в пунктах 10-19 Технического задания) и пришла к выводу:

- о соответствии положений Конкурсной документации положениям статьи 22 (части 2) Закона о размещении заказов;

- об отсутствии препятствий в идентификации видов работ, на которые Конкурсной документацией требуется копия свидетельства о допуске, а именно: на работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта; работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения; работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами; работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения; работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ; работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем; работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений; работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов; работы по подготовке технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов.

 

 

Частью 4 статьи 22 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть указаны в конкурсной документации. Одним из таких сведений является требование к участникам размещения, установленное в соответствии со статьёй 11 Закона о размещении заказов.

Подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством  Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

Согласно пункту 2 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьёй 11 Закона о размещении заказов, в том числе в случае несоответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Согласно части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (29.12.2004 № 190-ФЗ) состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на государственную экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положение о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию утверждено Постановление № 87.

 

Информационная карта Конкурсной документации содержит конкретные сведения о предмете и условиях конкурса. Пункт 6 Информационной карты содержит требования к участникам размещения заказа, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса.

Согласно подпункту 11 пункта 9 Информационной карты в составе документов, входящих в заявку на участие в Конкурсе должна быть копия, выданного саморегулируемой организацией, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, действующего свидетельства о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с допусками, необходимыми при выполнении работ в соответствии с Техническим заданием.

 

         Как следует из материалов дела:

- состав разделов проектной документации и требования к их содержанию утверждёны Постановлением № 87, указание на которое содержится в Конкурсной документации;

- заявка ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС», в нарушение подпункта б пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов,  не содержит копию документа, подтверждающего его соответствие установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в частности отсутствует допуск на выполнение работ по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ.

 

Согласно подпункту 11 пункта 9 Информационной карты Подрядчик вправе привлекать субподрядчиков для выполнения необходимых  работ, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Разъяснения Заказчиком положений данного пункта Конкурсной документации размещены на официальном сайте 27.07.2010.

 

 

В ходе заседания Комиссии Камчатского УФАС России установлено, что у ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС» допуск к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) отсутствует.

 

В соответствии со статьёй 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

 

        

Согласно пункта 8 Информационной карты письменный запрос о разъяснении положений конкурсной документации по вопросам, относящимся к общим условиям и порядку проведения конкурса, следует направлять в уполномоченный орган, по вопросам, связанным с техническим заданием и условиями контракта – заказчику, которые обязаны направить разъяснение положений конкурсной документации.

 

В заседании Комиссии Камчатского УФАС России представитель Заявителя заявил, что с запросом о разъяснении положений конкурсной документации к Уполномоченному органу, Заказчику не обращался.

 

Комиссия Камчатского УФАС России, исходя из того, что под конкурсом в силу статьи 20 Закона о размещении заказов понимаются торги, победителем которых признаётся лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта, принимая во внимание, что отсутствие в Свидетельстве допусков, необходимых при выполнении работ в соответствии с Техническим заданием, является существенным нарушением ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС» требований Конкурсной документации в силу которого возможно было отказать ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС» к допуску к участию в Конкурсе по данным основаниям.

 

Нарушение членами Конкурсной комиссии предусмотренных статьёй 27 (частью 2) Закона о размещении заказов для нужд Камчатского края (Министерства строительства Камчатского края) требований к содержанию Протокола № 58к-10, составленного 31.08.2010 в ходе проведения Конкурса, не повлияло на результаты данного размещения заказа. 

Причинная связь между принятым Конкурсной комиссией решением об отказе в допуске Заявителю и ущемлением их прав и законных интересов отсутствует. Соответственно отказ в допуске к участию в Конкурсе в отношении ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС» по вышеизложенным основаниям является законным и обоснованным.

 

На основании изложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2.                Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.

3.                Выдать Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

 

№ 21-06/75-10Ж

 

 

 

 

8 сентября 2010 года                                  г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Светлова И.А. – председатель Комиссии Камчатского УФАС России, и.о. руководителя Камчатского УФАС России;

членов Комиссии:

Шиханова Л.Б. – и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;

Крук Е.Н. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

в присутствии представителей

от Министерства строительства Камчатского края,

 

от Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края, 

от ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС»,

на основании решения от 08.09.2010 № 21-06/75-10Ж, принятого Комиссией Камчатского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа – закрытого акционерного общества «МЕДТОРГСЕРВИС» (далее – Заявитель, ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС») на действия Заказчика, Конкурсной комиссии (созданной приказом уполномоченного органа - Агентством по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края  по размещению государственных заказов от 24.02.2009 № 5) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта, предметом которого является выполнение работ по проектированию объекта «Строительство Камчатской краевой больницы», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Уполномоченному органу - Агентству по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края,

Конкурсной комиссии:

 

1.     Прекратить нарушение статьи 27 (части 2) Закона о размещении заказов.

2.     Внести в протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 31.08.2010 года № 58к-2 указание положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе.

3.     В срок до 27.09.2010 представить в Камчатское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1, 2 по адресу: ул. Ленинская, 52, каб.218, г. Петропавловск-Камчатский.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечания:

1.Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2.Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

  № 21-06/75-10Ж

  

8 сентября 2010 года                                                              г. Петропавловск - Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Светлова И.А. – председатель Комиссии Камчатского УФАС России, и.о. руководителя Камчатского УФАС России;

членов Комиссии:

Шиханова Л.Б. – и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;

Крук Е.Н. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

при участии представителей, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы (исх. от 03.09.2010 №  1665/06):

от Министерства строительства Камчатского края – Коренева В.А. (доверенность б/н от 08.09.2010), Трапезникова С.Г. (доверенность б/н от 08.09.2010),

 

от Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края – Алексеевой Л.В., Анькиной Е.С., 

от ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС» - Петрова С.В. (доверенность от 06.09.2010 № 667/10),

рассмотрев жалобу (вх. № 2254 от 03.09.2010) участника размещения заказа – закрытого акционерного общества «МЕДТОРГСЕРВИС» (далее – Заявитель, ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС») на действия Комиссии по размещению государственных заказов на выполнение подрядных, проектных работ посредством конкурса или аукциона (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта, предметом которого является выполнение работ по проектированию объекта «Строительство Камчатской краевой больницы», и в результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Заказчиком, Уполномоченным органом проведён открытый конкурс на право заключения государственного контракта, предметом которого является выполнение работ по проектированию объекта «Строительство Камчатской краевой больницы» (на официальном сайте http://zakaz.kamchatka.gov.ru информация размещена 13.07.2010, номер размещения заказа 58к-10, начальная (максимальная) цена контракта размещаемого заказа составляет 165 миллионов 706 тысяч 305 рублей) (далее – Конкурс).

Протоколом № 58к-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 31 августа 2010 года (далее – Протокол № 58к-2) Заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пунктов 2 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с отсутствием в представленном свидетельстве о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, видов работ, выполнение которых необходимо в соответствии с техническим заданием, согласно раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации» приказа Минрегиона России от 04.02.2010 № 624:

а) Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта;

b) Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения;

c) Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами;

d) Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения; e) Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ;

f) Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем;

g) Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений;

h) Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов;

i) Работы по подготовке технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов.

 

В своей жалобе Заявитель ссылается на невозможность определить какие именно разделы проектной документации необходимо выполнить. Так, в пункте 19 Технического задания не указаны какие именно линейные объекты необходимо запроектировать; в пункте 17 отсутствуют: требование к выполнению работ по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами и требование к выполнению работ по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения; в пункте 10 отсутствует требование к выполнению работ по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ; в пункте 18 отсутствуют: требование о разработке проекта «перенос участка ВЛ-110 кВ из зоны строительства объекта», требования о выполнении работ по подготовке проектов технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов и технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов, отдельное техническое задание на подготовку проектов наружных сетей слаботочных систем и не указано какие именно сети инженерно-технического обеспечения необходимо запроектировать; в пункте 19 отсутствует информация о предварительных технических условиях предприятия – владельцев сетей на подключение к сетям газоснабжения.

 

В связи с тем, что в Конкурсной документации отсутствовал чёткий перечень необходимых допусков СРО Заявитель посчитал, представленный им в своей заявки на участие в Конкурсе допуск Некоммерческого Партнёрства СРО «Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков» (№ СРО-П-083-0029-7743067791-000220-02 от 10 августа 2010 года) (далее –Свидетельство) достаточным для выполнения работ по проектированию объекта «Строительство Камчатской краевой больница» в соответствие с Техническим заданием.

Заявитель утверждает, что им выполнено требование Заказчика (пункт 9 часть I Конкурсной документации) о предоставлении участником размещения заказа копии, выданной саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, действующего свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с допусками, необходимыми при выполнении работ в соответствии с Техническим заданием.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, выразившимися в отказе в допуске к участию в конкурсе по основаниям не предусмотренным Законом о размещении заказов.

 

По мнению Заказчика (вх. от 08.09.2010 № 2298), Законом о размещении заказов не определена обязанность заказчика перечислять в конкурсной документации все допуски, которыми должен обладать участник размещения заказа, что подтверждается Письмом Минэкономразвития от 11 .03.2009 № Д05-1188; редакция конкурсной документации является соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; если участнику размещения заказа непонятно какие именно разделы проектной документации необходимо выполнять в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02. 2008г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление № 87) он должен обращаться в Минрегионразвития РФ за соответствующими разъяснениями.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

1. 31.08.2010 Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе приняла решение  об отказе в допуске к участию в Конкурсе двум из одиннадцати его участникам, в том числе ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС» на основании пунктов 2 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и обосновала своё решение отсутствием в представленном свидетельстве о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, видов работ (№ СРО-П-083-0029-7743067791-000220-02 от 10 августа 2010 года), выполнение которых необходимо в соответствии с техническим заданием, согласно раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации» приказа Минрегиона России от 04.02.2010 № 624.

 

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

 

 

 В заседании Комиссии Камчатского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа, Конкурсной комиссии согласились, что составленный 31.08.2010 Конкурсной комиссией Протокол № 58к-10 не содержит указаний: 1) на положения Конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе участника размещения заказа – ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС»; 2) на положения заявки ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС», не соответствующих требованиям Конкурсной документации; 3) сведений о решении каждого члена Конкурсной комиссии о допуске участников размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе им в допуске к участию в Конкурсе.

 

Таким образом, решение Конкурсной комиссии, оформленное Протоколом № 58к-10, об отказе в допуске участникам размещения заказа, в том числе ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС», к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствуют участники размещения заказа, но без указания положений конкурсной документации, которым не соответствуют заявки на участие в конкурсе этих участников размещения заказа, положений таких заявок, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участникам размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе им в допуске к участию в конкурсе повлекло нарушение требований части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.

 

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Техническое задание является неотъемлемой частью Конкурсной документации и включает описание объёма работ, необходимого к выполнению.

Пункт 12 Технического задания определяет требования к проектной документации и содержит следующее: Состав и содержание разделов проектной документации принять согласно Постановлению № 87; Разработать раздел «Архитектурные решения интерьеров»; Разработать раздел «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций».

 

Согласно пункту 1.2. проекта государственного контракта на выполнение работ по проектированию объекта: «Строительство Камчатской краевой больницы» подрядчик осуществляет выполнение государственного заказа в соответствии с настоящим Контрактом и техническим заданием (Приложение 1), которое является неотъемлемой частью настоящего контракта и обеспечивает Заказчику надлежащие условия для осуществления контроля за выполнением настоящего Контракта. Техническое задание (Приложение 1) на выполнение работ по проектированию объекта «Строительство Камчатской краевой больницы» должно быть составлено аналогично Техническому заданию документации о конкурсе.

Пункты 10-19 Технического задания содержат требования к следующим видам работ:

в пункте 10 выделены этапы строительства, один из которых включает работы по переносу участка ВЛ-110 кВ из зоны строительства объекта;

в пункте 17 содержит требования к инженерному обеспечению, инженерному оборудованию, в том числе

требование к выполнению работ по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами,

требование к выполнению работ по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения;

 

в пункте 18  указано требование к разработке проекта сетей инженерно-технического обеспечения и объектов энергоснабжения, в том числе 

требования о выполнении работ по подготовке проектов технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов и технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов;

пункт 19 Технического задания содержит дополнительные требования. Разъяснения Заказчиком положений данного пункта Конкурсной документации размещены на официальном сайте 04.08.2010.

 

Комиссия Камчатского УФАС России сопоставила требования Конкурсной документации (характер требований к видам работ и их описание, указанных в пунктах 10-19 Технического задания) и пришла к выводу:

- о соответствии положений Конкурсной документации положениям статьи 22 (части 2) Закона о размещении заказов;

- об отсутствии препятствий в идентификации видов работ, на которые Конкурсной документацией требуется копия свидетельства о допуске, а именно: на работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта; работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения; работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами; работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения; работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ; работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем; работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений; работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов; работы по подготовке технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов.

 

 

Частью 4 статьи 22 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть указаны в конкурсной документации. Одним из таких сведений является требование к участникам размещения, установленное в соответствии со статьёй 11 Закона о размещении заказов.

Подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством  Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

Согласно пункту 2 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьёй 11 Закона о размещении заказов, в том числе в случае несоответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Согласно части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (29.12.2004 № 190-ФЗ) состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на государственную экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положение о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию утверждено Постановление № 87.

 

Информационная карта Конкурсной документации содержит конкретные сведения о предмете и условиях конкурса. Пункт 6 Информационной карты содержит требования к участникам размещения заказа, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса.

Согласно подпункту 11 пункта 9 Информационной карты в составе документов, входящих в заявку на участие в Конкурсе должна быть копия, выданного саморегулируемой организацией, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, действующего свидетельства о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с допусками, необходимыми при выполнении работ в соответствии с Техническим заданием.

 

         Как следует из материалов дела:

- состав разделов проектной документации и требования к их содержанию утверждёны Постановлением № 87, указание на которое содержится в Конкурсной документации;

- заявка ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС», в нарушение подпункта б пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов,  не содержит копию документа, подтверждающего его соответствие установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в частности отсутствует допуск на выполнение работ по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ.

 

Согласно подпункту 11 пункта 9 Информационной карты Подрядчик вправе привлекать субподрядчиков для выполнения необходимых  работ, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Разъяснения Заказчиком положений данного пункта Конкурсной документации размещены на официальном сайте 27.07.2010.

 

 

В ходе заседания Комиссии Камчатского УФАС России установлено, что у ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС» допуск к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) отсутствует.

 

В соответствии со статьёй 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

 

        

Согласно пункта 8 Информационной карты письменный запрос о разъяснении положений конкурсной документации по вопросам, относящимся к общим условиям и порядку проведения конкурса, следует направлять в уполномоченный орган, по вопросам, связанным с техническим заданием и условиями контракта – заказчику, которые обязаны направить разъяснение положений конкурсной документации.

 

В заседании Комиссии Камчатского УФАС России представитель Заявителя заявил, что с запросом о разъяснении положений конкурсной документации к Уполномоченному органу, Заказчику не обращался.

 

Комиссия Камчатского УФАС России, исходя из того, что под конкурсом в силу статьи 20 Закона о размещении заказов понимаются торги, победителем которых признаётся лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта, принимая во внимание, что отсутствие в Свидетельстве допусков, необходимых при выполнении работ в соответствии с Техническим заданием, является существенным нарушением ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС» требований Конкурсной документации в силу которого возможно было отказать ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС» к допуску к участию в Конкурсе по данным основаниям.

 

Нарушение членами Конкурсной комиссии предусмотренных статьёй 27 (частью 2) Закона о размещении заказов для нужд Камчатского края (Министерства строительства Камчатского края) требований к содержанию Протокола № 58к-10, составленного 31.08.2010 в ходе проведения Конкурса, не повлияло на результаты данного размещения заказа. 

Причинная связь между принятым Конкурсной комиссией решением об отказе в допуске Заявителю и ущемлением их прав и законных интересов отсутствует. Соответственно отказ в допуске к участию в Конкурсе в отношении ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС» по вышеизложенным основаниям является законным и обоснованным.

 

На основании изложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2.                Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.

3.                Выдать Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

 

№ 21-06/75-10Ж

 

 

 

 

8 сентября 2010 года                                  г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Светлова И.А. – председатель Комиссии Камчатского УФАС России, и.о. руководителя Камчатского УФАС России;

членов Комиссии:

Шиханова Л.Б. – и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;

Крук Е.Н. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

в присутствии представителей

от Министерства строительства Камчатского края,

 

от Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края, 

от ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС»,

на основании решения от 08.09.2010 № 21-06/75-10Ж, принятого Комиссией Камчатского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа – закрытого акционерного общества «МЕДТОРГСЕРВИС» (далее – Заявитель, ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС») на действия Заказчика, Конкурсной комиссии (созданной приказом уполномоченного органа - Агентством по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края  по размещению государственных заказов от 24.02.2009 № 5) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта, предметом которого является выполнение работ по проектированию объекта «Строительство Камчатской краевой больницы», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Уполномоченному органу - Агентству по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края,

Конкурсной комиссии:

 

1.     Прекратить нарушение статьи 27 (части 2) Закона о размещении заказов.

2.     Внести в протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 31.08.2010 года № 58к-2 указание положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе.

3.     В срок до 27.09.2010 представить в Камчатское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1, 2 по адресу: ул. Ленинская, 52, каб.218, г. Петропавловск-Камчатский.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечания:

1.Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2.Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № 21-06/75-10Ж

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № 21-06/75-10Ж ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-09 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-09 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109849 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )