Решение по жалобе участника размещения заказа ООО «Республиканский центр аттестации и сертификации»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 ноября 2010, 19:24

 

РЕШЕНИЕ

 

12 ноября 2010 г.                                                                 г. Петропавловск- Камчатский

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии -  Петрова А.В., руководителя  Камчатского  УФАС  России.

Членов комиссии:

- Коваленко Г.Б., начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Крук Е.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного контроля  и  государственного  заказа,

в присутствии представителей Заказчика: Берестенниковой Л.Н. (доверенность № 86 от 11.11.2010), Чудиновой И.Б. (доверенность № 85 от 11.11.2010), в отсутствие Заявителя – ООО «Республиканский центр аттестации и сертификации», уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу участника размещения ООО «Республиканский центр аттестации и сертификации» на действия Заказчика - Государственного учреждения – Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее Заказчик) при проведении запроса котировок «Оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в Государственном учреждении – Камчатском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации в 2010 году», и в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

УСТАНОВИЛА:

 

03.11.2010 поступила жалоба участника размещения заказа  ООО «Республиканский центр аттестации и сертификации» (далее Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в Государственном учреждении – Камчатском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации в 2010 году» (далее запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта 240 000 рублей.

По мнению Заявителя в извещении о проведении запроса котировок содержится пункт, исполнение которого приведет к невозможности оказания услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 № 569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».

 А именно: Срок оказания услуг – указаны сроки с 08.11.2010 г. по 25.12.2010 г.

Измерения показателей микроклимата в целях контроля их соответствия гигиеническим требованиям должны проводиться в холодный и летний периоды года. Требование извещения о проведении запроса котировок № 246 противоречит данным Руководства по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса и Санитарным правилам и нормам, так как исключены измерения микроклимата в летний период, а соответственно в полной мере оценить условия труда работников Государственного учреждения – Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не представляется возможным.

Заказчик, установив в извещении требование провести аттестацию рабочих мест в соответствии с вышеуказанными документами (включающих необходимость проведения измерения показателей микроклимата в летний период года) и при этом срок оказания данных услуг – с 08.11.2010 по 25.12.2010  не позволяют Заявителю принять участие в запросе котировок, чем нарушают его законные права и интересы.

Представители Заказчика для всестороннего и полного изучения обстоятельств дела ходатайствовали о привлечении в качестве специалистов по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда: Лугового В.В. – заместителя начальника отдела трудовых отношений Министерства социального развития и труда Камчатского края (ходатайство № 01-06/08/6163 от 11.11.2010), Полуяна В.И. – заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Камчатском крае (ходатайство № 01-06/08/6176 от 11.11.2010), Овсянникову Л.Н. – старшего специалиста отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю (ходатайство № 01-06/08/6177 от 11.11.2010).

Комиссия приняла решение данные ходатайства удовлетворить.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в своих пояснениях сообщили, что Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Представители Заказчика пояснили, а привлеченные специалисты подтвердили, что аттестация рабочих мест по условиям труда (далее АРМ) проводится в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 № 569 (далее Порядок). АРМ предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления как опасных, так и вредных производственных факторов путём гигиенической оценки условий труда и оценки травмобезопасности. Однако Порядок аттестации не содержит императивное требование о проведении лабораторных замеров в летнее и зимнее время. Более того, вопрос о необходимости проведения измерения показателей микроклимата в холодный и (или) в теплый периоды времени года должна решать аттестационная комиссия организации, в которой проводится АРМ, исходя из условий её деятельности, а не конкретная аттестующая организация.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещения заказов Заказчик в извещении указал, что аттестация рабочих мест по условиям труда должна проводиться в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 № 569, утверждающего порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее Порядок).

Согласно пункту 15 раздела III «Гигиеническая оценка условий труда» данного Порядка аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

Для гигиенической оценки условий и характера труда на рабочих местах в настоящее время используется Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Руководство Р 2.2.2006-05, утвержденное Роспотребнадзором 29.07.2005 (далее - Руководство). Одним из показателей гигиенической оценки условий и характера труда на рабочих местах является оценка микроклимата (раздел 5 пункт 5.5/5.5.1 Руководства), проводимая на основе измерений его параметров (температура, влажность воздуха, скорость его движения, тепловое излучение) на всех местах пребывания работника в течении смены и сопоставления с нормативами согласно СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений». В разделе 7 данного СанПиНа «Требования к организации контроля и методам измерения микроклимата» содержатся правила проведения измерений показателей микроклимата в целях контроля их соответствия гигиеническим требованиям. Пунктом 7.1 этого нормативного документа определено, что «Измерения показателей микроклимата в целях контроля их соответствия гигиеническим требованиям должны проводиться в холодный период года - в дни с температурой наружного воздуха, отличающейся от средней температуры наиболее холодного месяца зимы не более чем на 5 °C, в теплый период года - в дни с температурой наружного воздуха, отличающейся от средней максимальной температуры наиболее жаркого месяца не более чем на 5 °C. Частота измерений в оба периода года определяется стабильностью производственного процесса, функционированием технологического и санитарно-технического оборудования» и  при этом не содержит требования об обязательном проведении замеров не менее двух раз в год – в летний и зимний периоды времени.

В соответствии с пунктами 9,10 части II Порядка «Подготовка к АРМ» «Для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации издается приказ, в соответствии с которым создается аттестационная комиссия, определяется ее состав и, при необходимости, состав аттестационных комиссий в структурных подразделениях организации, утверждается председатель аттестационной комиссии, а также определяются сроки и графики проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда. Аттестационная комиссия создается организацией, в которой проводится аттестация рабочих мест по условиям труда, и Аттестующей организацией на паритетной основе в целях координации, методического руководства и контроля за проведением работы по аттестации рабочих мест по условиям труда».

 Исходя из требований пункта 11 части II Порядка аттестационная комиссия организации, в которой проводится АРМ по условиям труда, самостоятельно определяет полный перечень рабочих мест организации, определяет и указывает оцениваемые условия труда, исходя из характеристик технологического процесса, состава производственного оборудования, применяемых сырья и материалов, результатов ранее проводившихся измерений показателей вредных и (или) опасных производственных факторов, жалоб работников на условия труда. Кроме того, аттестационная комиссия организации формирует необходимые для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда нормативные правовые и локальные нормативные акты, организационно-распорядительные и методические документы и организует их изучение.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, в том числе объяснения представителей Заказчика Комиссия пришла к выводу:

Заказчик, установив в извещении о запросе котировок, в соответствии с пунктом 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, сроки выполнения работ, оказания услуг с 08.11.2010 г. по 25.12.2010 г. не противоречит требованиям Порядка проведения АРМ по условиям труда и не ограничивает количества участников размещения заказа – потенциальных исполнителей данной услуги.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

 

                                              

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6156 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе участника размещения заказа ООО «Республиканский центр аттестации и сертификации» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6156 [type] => solution [language] => ru [created] => 1289971457 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

12 ноября 2010 г.                                                                 г. Петропавловск- Камчатский

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии -  Петрова А.В., руководителя  Камчатского  УФАС  России.

Членов комиссии:

- Коваленко Г.Б., начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Крук Е.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного контроля  и  государственного  заказа,

в присутствии представителей Заказчика: Берестенниковой Л.Н. (доверенность № 86 от 11.11.2010), Чудиновой И.Б. (доверенность № 85 от 11.11.2010), в отсутствие Заявителя – ООО «Республиканский центр аттестации и сертификации», уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу участника размещения ООО «Республиканский центр аттестации и сертификации» на действия Заказчика - Государственного учреждения – Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее Заказчик) при проведении запроса котировок «Оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в Государственном учреждении – Камчатском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации в 2010 году», и в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

УСТАНОВИЛА:

 

03.11.2010 поступила жалоба участника размещения заказа  ООО «Республиканский центр аттестации и сертификации» (далее Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в Государственном учреждении – Камчатском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации в 2010 году» (далее запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта 240 000 рублей.

По мнению Заявителя в извещении о проведении запроса котировок содержится пункт, исполнение которого приведет к невозможности оказания услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 № 569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».

 А именно: Срок оказания услуг – указаны сроки с 08.11.2010 г. по 25.12.2010 г.

Измерения показателей микроклимата в целях контроля их соответствия гигиеническим требованиям должны проводиться в холодный и летний периоды года. Требование извещения о проведении запроса котировок № 246 противоречит данным Руководства по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса и Санитарным правилам и нормам, так как исключены измерения микроклимата в летний период, а соответственно в полной мере оценить условия труда работников Государственного учреждения – Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не представляется возможным.

Заказчик, установив в извещении требование провести аттестацию рабочих мест в соответствии с вышеуказанными документами (включающих необходимость проведения измерения показателей микроклимата в летний период года) и при этом срок оказания данных услуг – с 08.11.2010 по 25.12.2010  не позволяют Заявителю принять участие в запросе котировок, чем нарушают его законные права и интересы.

Представители Заказчика для всестороннего и полного изучения обстоятельств дела ходатайствовали о привлечении в качестве специалистов по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда: Лугового В.В. – заместителя начальника отдела трудовых отношений Министерства социального развития и труда Камчатского края (ходатайство № 01-06/08/6163 от 11.11.2010), Полуяна В.И. – заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Камчатском крае (ходатайство № 01-06/08/6176 от 11.11.2010), Овсянникову Л.Н. – старшего специалиста отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю (ходатайство № 01-06/08/6177 от 11.11.2010).

Комиссия приняла решение данные ходатайства удовлетворить.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в своих пояснениях сообщили, что Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Представители Заказчика пояснили, а привлеченные специалисты подтвердили, что аттестация рабочих мест по условиям труда (далее АРМ) проводится в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 № 569 (далее Порядок). АРМ предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления как опасных, так и вредных производственных факторов путём гигиенической оценки условий труда и оценки травмобезопасности. Однако Порядок аттестации не содержит императивное требование о проведении лабораторных замеров в летнее и зимнее время. Более того, вопрос о необходимости проведения измерения показателей микроклимата в холодный и (или) в теплый периоды времени года должна решать аттестационная комиссия организации, в которой проводится АРМ, исходя из условий её деятельности, а не конкретная аттестующая организация.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещения заказов Заказчик в извещении указал, что аттестация рабочих мест по условиям труда должна проводиться в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 № 569, утверждающего порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее Порядок).

Согласно пункту 15 раздела III «Гигиеническая оценка условий труда» данного Порядка аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

Для гигиенической оценки условий и характера труда на рабочих местах в настоящее время используется Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Руководство Р 2.2.2006-05, утвержденное Роспотребнадзором 29.07.2005 (далее - Руководство). Одним из показателей гигиенической оценки условий и характера труда на рабочих местах является оценка микроклимата (раздел 5 пункт 5.5/5.5.1 Руководства), проводимая на основе измерений его параметров (температура, влажность воздуха, скорость его движения, тепловое излучение) на всех местах пребывания работника в течении смены и сопоставления с нормативами согласно СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений». В разделе 7 данного СанПиНа «Требования к организации контроля и методам измерения микроклимата» содержатся правила проведения измерений показателей микроклимата в целях контроля их соответствия гигиеническим требованиям. Пунктом 7.1 этого нормативного документа определено, что «Измерения показателей микроклимата в целях контроля их соответствия гигиеническим требованиям должны проводиться в холодный период года - в дни с температурой наружного воздуха, отличающейся от средней температуры наиболее холодного месяца зимы не более чем на 5 °C, в теплый период года - в дни с температурой наружного воздуха, отличающейся от средней максимальной температуры наиболее жаркого месяца не более чем на 5 °C. Частота измерений в оба периода года определяется стабильностью производственного процесса, функционированием технологического и санитарно-технического оборудования» и  при этом не содержит требования об обязательном проведении замеров не менее двух раз в год – в летний и зимний периоды времени.

В соответствии с пунктами 9,10 части II Порядка «Подготовка к АРМ» «Для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации издается приказ, в соответствии с которым создается аттестационная комиссия, определяется ее состав и, при необходимости, состав аттестационных комиссий в структурных подразделениях организации, утверждается председатель аттестационной комиссии, а также определяются сроки и графики проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда. Аттестационная комиссия создается организацией, в которой проводится аттестация рабочих мест по условиям труда, и Аттестующей организацией на паритетной основе в целях координации, методического руководства и контроля за проведением работы по аттестации рабочих мест по условиям труда».

 Исходя из требований пункта 11 части II Порядка аттестационная комиссия организации, в которой проводится АРМ по условиям труда, самостоятельно определяет полный перечень рабочих мест организации, определяет и указывает оцениваемые условия труда, исходя из характеристик технологического процесса, состава производственного оборудования, применяемых сырья и материалов, результатов ранее проводившихся измерений показателей вредных и (или) опасных производственных факторов, жалоб работников на условия труда. Кроме того, аттестационная комиссия организации формирует необходимые для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда нормативные правовые и локальные нормативные акты, организационно-распорядительные и методические документы и организует их изучение.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, в том числе объяснения представителей Заказчика Комиссия пришла к выводу:

Заказчик, установив в извещении о запросе котировок, в соответствии с пунктом 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, сроки выполнения работ, оказания услуг с 08.11.2010 г. по 25.12.2010 г. не противоречит требованиям Порядка проведения АРМ по условиям труда и не ограничивает количества участников размещения заказа – потенциальных исполнителей данной услуги.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

 

                                              

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

12 ноября 2010 г.                                                                 г. Петропавловск- Камчатский

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии -  Петрова А.В., руководителя  Камчатского  УФАС  России.

Членов комиссии:

- Коваленко Г.Б., начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Крук Е.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного контроля  и  государственного  заказа,

в присутствии представителей Заказчика: Берестенниковой Л.Н. (доверенность № 86 от 11.11.2010), Чудиновой И.Б. (доверенность № 85 от 11.11.2010), в отсутствие Заявителя – ООО «Республиканский центр аттестации и сертификации», уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу участника размещения ООО «Республиканский центр аттестации и сертификации» на действия Заказчика - Государственного учреждения – Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее Заказчик) при проведении запроса котировок «Оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в Государственном учреждении – Камчатском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации в 2010 году», и в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

УСТАНОВИЛА:

 

03.11.2010 поступила жалоба участника размещения заказа  ООО «Республиканский центр аттестации и сертификации» (далее Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в Государственном учреждении – Камчатском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации в 2010 году» (далее запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта 240 000 рублей.

По мнению Заявителя в извещении о проведении запроса котировок содержится пункт, исполнение которого приведет к невозможности оказания услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 № 569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».

 А именно: Срок оказания услуг – указаны сроки с 08.11.2010 г. по 25.12.2010 г.

Измерения показателей микроклимата в целях контроля их соответствия гигиеническим требованиям должны проводиться в холодный и летний периоды года. Требование извещения о проведении запроса котировок № 246 противоречит данным Руководства по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса и Санитарным правилам и нормам, так как исключены измерения микроклимата в летний период, а соответственно в полной мере оценить условия труда работников Государственного учреждения – Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не представляется возможным.

Заказчик, установив в извещении требование провести аттестацию рабочих мест в соответствии с вышеуказанными документами (включающих необходимость проведения измерения показателей микроклимата в летний период года) и при этом срок оказания данных услуг – с 08.11.2010 по 25.12.2010  не позволяют Заявителю принять участие в запросе котировок, чем нарушают его законные права и интересы.

Представители Заказчика для всестороннего и полного изучения обстоятельств дела ходатайствовали о привлечении в качестве специалистов по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда: Лугового В.В. – заместителя начальника отдела трудовых отношений Министерства социального развития и труда Камчатского края (ходатайство № 01-06/08/6163 от 11.11.2010), Полуяна В.И. – заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Камчатском крае (ходатайство № 01-06/08/6176 от 11.11.2010), Овсянникову Л.Н. – старшего специалиста отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю (ходатайство № 01-06/08/6177 от 11.11.2010).

Комиссия приняла решение данные ходатайства удовлетворить.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в своих пояснениях сообщили, что Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Представители Заказчика пояснили, а привлеченные специалисты подтвердили, что аттестация рабочих мест по условиям труда (далее АРМ) проводится в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 № 569 (далее Порядок). АРМ предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления как опасных, так и вредных производственных факторов путём гигиенической оценки условий труда и оценки травмобезопасности. Однако Порядок аттестации не содержит императивное требование о проведении лабораторных замеров в летнее и зимнее время. Более того, вопрос о необходимости проведения измерения показателей микроклимата в холодный и (или) в теплый периоды времени года должна решать аттестационная комиссия организации, в которой проводится АРМ, исходя из условий её деятельности, а не конкретная аттестующая организация.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещения заказов Заказчик в извещении указал, что аттестация рабочих мест по условиям труда должна проводиться в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 № 569, утверждающего порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее Порядок).

Согласно пункту 15 раздела III «Гигиеническая оценка условий труда» данного Порядка аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

Для гигиенической оценки условий и характера труда на рабочих местах в настоящее время используется Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Руководство Р 2.2.2006-05, утвержденное Роспотребнадзором 29.07.2005 (далее - Руководство). Одним из показателей гигиенической оценки условий и характера труда на рабочих местах является оценка микроклимата (раздел 5 пункт 5.5/5.5.1 Руководства), проводимая на основе измерений его параметров (температура, влажность воздуха, скорость его движения, тепловое излучение) на всех местах пребывания работника в течении смены и сопоставления с нормативами согласно СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений». В разделе 7 данного СанПиНа «Требования к организации контроля и методам измерения микроклимата» содержатся правила проведения измерений показателей микроклимата в целях контроля их соответствия гигиеническим требованиям. Пунктом 7.1 этого нормативного документа определено, что «Измерения показателей микроклимата в целях контроля их соответствия гигиеническим требованиям должны проводиться в холодный период года - в дни с температурой наружного воздуха, отличающейся от средней температуры наиболее холодного месяца зимы не более чем на 5 °C, в теплый период года - в дни с температурой наружного воздуха, отличающейся от средней максимальной температуры наиболее жаркого месяца не более чем на 5 °C. Частота измерений в оба периода года определяется стабильностью производственного процесса, функционированием технологического и санитарно-технического оборудования» и  при этом не содержит требования об обязательном проведении замеров не менее двух раз в год – в летний и зимний периоды времени.

В соответствии с пунктами 9,10 части II Порядка «Подготовка к АРМ» «Для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации издается приказ, в соответствии с которым создается аттестационная комиссия, определяется ее состав и, при необходимости, состав аттестационных комиссий в структурных подразделениях организации, утверждается председатель аттестационной комиссии, а также определяются сроки и графики проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда. Аттестационная комиссия создается организацией, в которой проводится аттестация рабочих мест по условиям труда, и Аттестующей организацией на паритетной основе в целях координации, методического руководства и контроля за проведением работы по аттестации рабочих мест по условиям труда».

 Исходя из требований пункта 11 части II Порядка аттестационная комиссия организации, в которой проводится АРМ по условиям труда, самостоятельно определяет полный перечень рабочих мест организации, определяет и указывает оцениваемые условия труда, исходя из характеристик технологического процесса, состава производственного оборудования, применяемых сырья и материалов, результатов ранее проводившихся измерений показателей вредных и (или) опасных производственных факторов, жалоб работников на условия труда. Кроме того, аттестационная комиссия организации формирует необходимые для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда нормативные правовые и локальные нормативные акты, организационно-распорядительные и методические документы и организует их изучение.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, в том числе объяснения представителей Заказчика Комиссия пришла к выводу:

Заказчик, установив в извещении о запросе котировок, в соответствии с пунктом 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, сроки выполнения работ, оказания услуг с 08.11.2010 г. по 25.12.2010 г. не противоречит требованиям Порядка проведения АРМ по условиям труда и не ограничивает количества участников размещения заказа – потенциальных исполнителей данной услуги.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

 

                                              

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Решение по жалобе участника размещения заказа ООО «Республиканский центр аттестации и сертификации».

[format] => full_html [safe_value] =>

 Решение по жалобе участника размещения заказа ООО «Республиканский центр аттестации и сертификации».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-17 08:24:17 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-17 08:24:17 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109849 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )