РЕШЕНИЕ По делу № 21-06/30-11Ж

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 февраля 2011, 11:00

21 февраля 2011 г.                                                           г. Петропавловск- Камчатский

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

- Петрова А.В., председателя комиссии, руководителя  Камчатского  УФАС  России.

Членов комиссии:

- Коваленко Г.Б., начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Иванцова А.Г., главного государственного инспектора отдела  антимонопольного контроля  и  государственного  заказа,

в присутствии представителя Заказчика Власовой Ю.С. (доверенность № 26 от 21.02.2011), представителя Уполномоченного органа – Алексеевой Л.В. (удостоверение № 0599 от 01.01.2008), председателя конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Хамлова М.П. (удостоверение № 0200 от 01.01.2008),

 рассмотрев жалобу участника размещения ООО «Дейта.ру» на действия заказчика – Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края, уполномоченного органа - Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по информационному освещению деятельности Губернатора и Правительства Камчатского края, исполнительных органов государственной власти Камчатского края» по лотам 2, 4, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

 

УСТАНОВИЛА:

 

            14.02.2011 по средствам факсимильной связи поступила жалоба (вх № 335) участника размещения заказа ООО «Дейта.ру» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края (далее – Уполномоченный орган), конкурсной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по информационному освещению деятельности Губернатора и Правительства Камчатского края, исполнительных органов государственной власти Камчатского края» по лотам 2, 4 (далее - конкурс)

            Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 2 – 2 012000 рублей, по лоту № 4 – 960 000 рублей

Суть жалобы: По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила его заявки по лотам №№ 2,4.на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, как не соответствующие требованиям технического задания конкурсной документации – форме 3 «Сведения о качестве услуг». А именно: «Исполнитель должен являться федеральным информационным агентством», а в соответствии с предоставленной заявкой Заявитель зарегистрирован как электронное периодическое издание.

По мнению Заявителя, общество зарегистрировано не только как электронное периодическое издание, но и является учредителем информационного агентства «Дейта», территорией распространения которого является Российская Федерация, зарубежные страны. В составе конкурсной заявки данное свидетельство представлено, и требования части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов выполнены.

В техническом задании Заказчик установил дополнительные требования к участнику размещения заказа – «Исполнитель должен являться федеральным информационным агентством», что является нарушением частей 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов, запрещающей устанавливать иные требования к участникам размещения заказов, кроме перечисленных в вышеуказанной статье.

            По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Уполномоченного при рассмотрении заявок на участие в конкурсе по лотам №2,4 не учла вышеизложенные обстоятельства, тем самым нарушила его права и законные интересы.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что при указании в предмете конкурса по лотам 2,4 «Оказание информационных услуг федерального информационного агентства» Заказчик имел в виду не организационно правовую форму участников размещения заказа, а территорию распространения информационным агентством своей продукции.

Представитель Заказчика пояснил, что для более полного, всестороннего, качественного освещения деятельности Губернатора и Правительства Камчатского края, исполнительных органов Камчатского края у Заказчика возникла потребность получения информационных услуг информационного агентства, продукция которого предназначена для распространения на всей территории Российской Федерации, на территории нескольких субъектов  Российской Федерации.

Председатель конкурсной комиссии Уполномоченного органа пояснил, что конкурсная комиссия оценивала заявки на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, и соответствие участников размещения заказа требованиям к участникам конкурса, установленным законодательством и указанным в конкурсной документации.

Соответствие требованию технического задания «Исполнитель должен являться федеральным информационным агентством» оценивалась по свидетельствам о регистрации средства массовой информации – информационное агентство, по разделу – территория распространения.

 

Представитель Заказчика уточнил, что в данном конкурсе по лотам № 2,4 участниками размещения заказа были юридические лица различной организационно-правовой формы и формы собственности. Кроме того, Заявитель, если ему были не понятны условия конкурса, не обратился за разъяснениями положений конкурсной документации.   

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила:

Заказчиком, в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в пункте 9 части II Информационной карты конкурсной документации установлено требование к участникам размещения заказа – участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса. Кроме того, в данном пункте установлено, что в открытом конкурсе могут принимать участие любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Предметом конкурса по лотам № 2,4 является оказание информационных услуг федерального информационного агентства на федеральном (региональном) уровне по освещению деятельности Губернатора и Правительства Камчатского края, исполнительных органов Камчатского края».

Деятельность СМИ, информационных агентств регулируется федеральным законом от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

В соответствии со статьёй 23 «Информационные агентства» в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации.

 Согласно статье 8 данного закона редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации содержит разделы, в том числе форма периодического распространения (информационное агентство, электронное периодическое издание и т.п.), территория распространения (Российская Федерация, зарубежные страны, субъекты Российской Федерации и т.п.).

В случае, если продукция средства массовой информации, в частности информационного агентства, предназначена для распространения на территории Российской Федерации, за её пределами, на территории нескольких субъектов Российской Федерации, свидетельство о регистрации средства массовой информации выдаётся Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования – территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

Заявителем для участия в конкурсе по лотам №2,4 были представлены:

1.      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-31477 от 18.03.2008

Форма периодического распространения – электронное периодическое издание.

Территория распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.

Свидетельство выдано - Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

2.      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА №ФС 25-0405Р от 18.02.2008

Форма периодического распространения – Информационное агентство.

Территория распространения – г. Владивосток, Приморский край.

Свидетельство выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Приморскому краю.

            Таким образом, информационное агентство «Дейта», учредителем которого является Заявитель, имеет возможность распространять свою продукцию только в границах г. Владивосток, Приморский край.

Согласно части 2, пункту 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные Заказчиком и связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика, к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

Заказчик, в целях определения соответствия оказываемых услуг своим потребностям, в конкурсной документации в техническом задании – Объем услуг -  установил требование «Исполнитель должен являться федеральным информационным агентством», т.е., с учетом вышеизложенного, территория распространения продукции информационного агентства – Российская Федерация, территория нескольких субъектов Российской Федерации.

            Заявитель при заполнении формы № 3 «Сведения о качестве услуг» в подтверждение того, что он является федеральным информационным агентством, представил Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-31477 от 18.03.2008: Форма периодического распространения – электронное периодическое издание с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны. Тогда как по форме периодического распространения – информационное агентство территориальное распространение продукции данного информационного агентства - г. Владивосток, Приморский край (Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА №ФС 25-0405Р от 18.02.2008).

 

.          Таким образом, заявка Заявителя, в части «Сведения о качестве услуг» пункт «Исполнитель должен являться федеральным информационным агентством» (форма №3) не соответствует техническому заданию и не соответствует требованиям конкурсной документации  

 

Принимая во внимание все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, в том числе объяснения представителя Заказчика, председателя конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу:

Заказчик самостоятельно устанавливает требования и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг своим потребностям.             Конкурсная комиссия Уполномоченного органа отклонила заявки Заявителя по лотам № 2,4, как не соответствующие требованиям технического задания конкурсной документации правомерно.

            На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 6158 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 21-06/30-11Ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6158 [type] => solution [language] => ru [created] => 1298494800 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

21 февраля 2011 г.                                                           г. Петропавловск- Камчатский

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

- Петрова А.В., председателя комиссии, руководителя  Камчатского  УФАС  России.

Членов комиссии:

- Коваленко Г.Б., начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Иванцова А.Г., главного государственного инспектора отдела  антимонопольного контроля  и  государственного  заказа,

в присутствии представителя Заказчика Власовой Ю.С. (доверенность № 26 от 21.02.2011), представителя Уполномоченного органа – Алексеевой Л.В. (удостоверение № 0599 от 01.01.2008), председателя конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Хамлова М.П. (удостоверение № 0200 от 01.01.2008),

 рассмотрев жалобу участника размещения ООО «Дейта.ру» на действия заказчика – Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края, уполномоченного органа - Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по информационному освещению деятельности Губернатора и Правительства Камчатского края, исполнительных органов государственной власти Камчатского края» по лотам 2, 4, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

 

УСТАНОВИЛА:

 

            14.02.2011 по средствам факсимильной связи поступила жалоба (вх № 335) участника размещения заказа ООО «Дейта.ру» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края (далее – Уполномоченный орган), конкурсной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по информационному освещению деятельности Губернатора и Правительства Камчатского края, исполнительных органов государственной власти Камчатского края» по лотам 2, 4 (далее - конкурс)

            Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 2 – 2 012000 рублей, по лоту № 4 – 960 000 рублей

Суть жалобы: По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила его заявки по лотам №№ 2,4.на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, как не соответствующие требованиям технического задания конкурсной документации – форме 3 «Сведения о качестве услуг». А именно: «Исполнитель должен являться федеральным информационным агентством», а в соответствии с предоставленной заявкой Заявитель зарегистрирован как электронное периодическое издание.

По мнению Заявителя, общество зарегистрировано не только как электронное периодическое издание, но и является учредителем информационного агентства «Дейта», территорией распространения которого является Российская Федерация, зарубежные страны. В составе конкурсной заявки данное свидетельство представлено, и требования части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов выполнены.

В техническом задании Заказчик установил дополнительные требования к участнику размещения заказа – «Исполнитель должен являться федеральным информационным агентством», что является нарушением частей 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов, запрещающей устанавливать иные требования к участникам размещения заказов, кроме перечисленных в вышеуказанной статье.

            По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Уполномоченного при рассмотрении заявок на участие в конкурсе по лотам №2,4 не учла вышеизложенные обстоятельства, тем самым нарушила его права и законные интересы.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что при указании в предмете конкурса по лотам 2,4 «Оказание информационных услуг федерального информационного агентства» Заказчик имел в виду не организационно правовую форму участников размещения заказа, а территорию распространения информационным агентством своей продукции.

Представитель Заказчика пояснил, что для более полного, всестороннего, качественного освещения деятельности Губернатора и Правительства Камчатского края, исполнительных органов Камчатского края у Заказчика возникла потребность получения информационных услуг информационного агентства, продукция которого предназначена для распространения на всей территории Российской Федерации, на территории нескольких субъектов  Российской Федерации.

Председатель конкурсной комиссии Уполномоченного органа пояснил, что конкурсная комиссия оценивала заявки на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, и соответствие участников размещения заказа требованиям к участникам конкурса, установленным законодательством и указанным в конкурсной документации.

Соответствие требованию технического задания «Исполнитель должен являться федеральным информационным агентством» оценивалась по свидетельствам о регистрации средства массовой информации – информационное агентство, по разделу – территория распространения.

 

Представитель Заказчика уточнил, что в данном конкурсе по лотам № 2,4 участниками размещения заказа были юридические лица различной организационно-правовой формы и формы собственности. Кроме того, Заявитель, если ему были не понятны условия конкурса, не обратился за разъяснениями положений конкурсной документации.   

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила:

Заказчиком, в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в пункте 9 части II Информационной карты конкурсной документации установлено требование к участникам размещения заказа – участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса. Кроме того, в данном пункте установлено, что в открытом конкурсе могут принимать участие любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Предметом конкурса по лотам № 2,4 является оказание информационных услуг федерального информационного агентства на федеральном (региональном) уровне по освещению деятельности Губернатора и Правительства Камчатского края, исполнительных органов Камчатского края».

Деятельность СМИ, информационных агентств регулируется федеральным законом от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

В соответствии со статьёй 23 «Информационные агентства» в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации.

 Согласно статье 8 данного закона редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации содержит разделы, в том числе форма периодического распространения (информационное агентство, электронное периодическое издание и т.п.), территория распространения (Российская Федерация, зарубежные страны, субъекты Российской Федерации и т.п.).

В случае, если продукция средства массовой информации, в частности информационного агентства, предназначена для распространения на территории Российской Федерации, за её пределами, на территории нескольких субъектов Российской Федерации, свидетельство о регистрации средства массовой информации выдаётся Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования – территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

Заявителем для участия в конкурсе по лотам №2,4 были представлены:

1.      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-31477 от 18.03.2008

Форма периодического распространения – электронное периодическое издание.

Территория распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.

Свидетельство выдано - Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

2.      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА №ФС 25-0405Р от 18.02.2008

Форма периодического распространения – Информационное агентство.

Территория распространения – г. Владивосток, Приморский край.

Свидетельство выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Приморскому краю.

            Таким образом, информационное агентство «Дейта», учредителем которого является Заявитель, имеет возможность распространять свою продукцию только в границах г. Владивосток, Приморский край.

Согласно части 2, пункту 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные Заказчиком и связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика, к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

Заказчик, в целях определения соответствия оказываемых услуг своим потребностям, в конкурсной документации в техническом задании – Объем услуг -  установил требование «Исполнитель должен являться федеральным информационным агентством», т.е., с учетом вышеизложенного, территория распространения продукции информационного агентства – Российская Федерация, территория нескольких субъектов Российской Федерации.

            Заявитель при заполнении формы № 3 «Сведения о качестве услуг» в подтверждение того, что он является федеральным информационным агентством, представил Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-31477 от 18.03.2008: Форма периодического распространения – электронное периодическое издание с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны. Тогда как по форме периодического распространения – информационное агентство территориальное распространение продукции данного информационного агентства - г. Владивосток, Приморский край (Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА №ФС 25-0405Р от 18.02.2008).

 

.          Таким образом, заявка Заявителя, в части «Сведения о качестве услуг» пункт «Исполнитель должен являться федеральным информационным агентством» (форма №3) не соответствует техническому заданию и не соответствует требованиям конкурсной документации  

 

Принимая во внимание все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, в том числе объяснения представителя Заказчика, председателя конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу:

Заказчик самостоятельно устанавливает требования и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг своим потребностям.             Конкурсная комиссия Уполномоченного органа отклонила заявки Заявителя по лотам № 2,4, как не соответствующие требованиям технического задания конкурсной документации правомерно.

            На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

21 февраля 2011 г.                                                           г. Петропавловск- Камчатский

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

- Петрова А.В., председателя комиссии, руководителя  Камчатского  УФАС  России.

Членов комиссии:

- Коваленко Г.Б., начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Иванцова А.Г., главного государственного инспектора отдела  антимонопольного контроля  и  государственного  заказа,

в присутствии представителя Заказчика Власовой Ю.С. (доверенность № 26 от 21.02.2011), представителя Уполномоченного органа – Алексеевой Л.В. (удостоверение № 0599 от 01.01.2008), председателя конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Хамлова М.П. (удостоверение № 0200 от 01.01.2008),

 рассмотрев жалобу участника размещения ООО «Дейта.ру» на действия заказчика – Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края, уполномоченного органа - Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по информационному освещению деятельности Губернатора и Правительства Камчатского края, исполнительных органов государственной власти Камчатского края» по лотам 2, 4, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

 

УСТАНОВИЛА:

 

            14.02.2011 по средствам факсимильной связи поступила жалоба (вх № 335) участника размещения заказа ООО «Дейта.ру» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края (далее – Уполномоченный орган), конкурсной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по информационному освещению деятельности Губернатора и Правительства Камчатского края, исполнительных органов государственной власти Камчатского края» по лотам 2, 4 (далее - конкурс)

            Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 2 – 2 012000 рублей, по лоту № 4 – 960 000 рублей

Суть жалобы: По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила его заявки по лотам №№ 2,4.на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, как не соответствующие требованиям технического задания конкурсной документации – форме 3 «Сведения о качестве услуг». А именно: «Исполнитель должен являться федеральным информационным агентством», а в соответствии с предоставленной заявкой Заявитель зарегистрирован как электронное периодическое издание.

По мнению Заявителя, общество зарегистрировано не только как электронное периодическое издание, но и является учредителем информационного агентства «Дейта», территорией распространения которого является Российская Федерация, зарубежные страны. В составе конкурсной заявки данное свидетельство представлено, и требования части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов выполнены.

В техническом задании Заказчик установил дополнительные требования к участнику размещения заказа – «Исполнитель должен являться федеральным информационным агентством», что является нарушением частей 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов, запрещающей устанавливать иные требования к участникам размещения заказов, кроме перечисленных в вышеуказанной статье.

            По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Уполномоченного при рассмотрении заявок на участие в конкурсе по лотам №2,4 не учла вышеизложенные обстоятельства, тем самым нарушила его права и законные интересы.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что при указании в предмете конкурса по лотам 2,4 «Оказание информационных услуг федерального информационного агентства» Заказчик имел в виду не организационно правовую форму участников размещения заказа, а территорию распространения информационным агентством своей продукции.

Представитель Заказчика пояснил, что для более полного, всестороннего, качественного освещения деятельности Губернатора и Правительства Камчатского края, исполнительных органов Камчатского края у Заказчика возникла потребность получения информационных услуг информационного агентства, продукция которого предназначена для распространения на всей территории Российской Федерации, на территории нескольких субъектов  Российской Федерации.

Председатель конкурсной комиссии Уполномоченного органа пояснил, что конкурсная комиссия оценивала заявки на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, и соответствие участников размещения заказа требованиям к участникам конкурса, установленным законодательством и указанным в конкурсной документации.

Соответствие требованию технического задания «Исполнитель должен являться федеральным информационным агентством» оценивалась по свидетельствам о регистрации средства массовой информации – информационное агентство, по разделу – территория распространения.

 

Представитель Заказчика уточнил, что в данном конкурсе по лотам № 2,4 участниками размещения заказа были юридические лица различной организационно-правовой формы и формы собственности. Кроме того, Заявитель, если ему были не понятны условия конкурса, не обратился за разъяснениями положений конкурсной документации.   

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила:

Заказчиком, в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в пункте 9 части II Информационной карты конкурсной документации установлено требование к участникам размещения заказа – участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса. Кроме того, в данном пункте установлено, что в открытом конкурсе могут принимать участие любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Предметом конкурса по лотам № 2,4 является оказание информационных услуг федерального информационного агентства на федеральном (региональном) уровне по освещению деятельности Губернатора и Правительства Камчатского края, исполнительных органов Камчатского края».

Деятельность СМИ, информационных агентств регулируется федеральным законом от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

В соответствии со статьёй 23 «Информационные агентства» в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации.

 Согласно статье 8 данного закона редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации содержит разделы, в том числе форма периодического распространения (информационное агентство, электронное периодическое издание и т.п.), территория распространения (Российская Федерация, зарубежные страны, субъекты Российской Федерации и т.п.).

В случае, если продукция средства массовой информации, в частности информационного агентства, предназначена для распространения на территории Российской Федерации, за её пределами, на территории нескольких субъектов Российской Федерации, свидетельство о регистрации средства массовой информации выдаётся Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования – территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

Заявителем для участия в конкурсе по лотам №2,4 были представлены:

1.      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-31477 от 18.03.2008

Форма периодического распространения – электронное периодическое издание.

Территория распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.

Свидетельство выдано - Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

2.      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА №ФС 25-0405Р от 18.02.2008

Форма периодического распространения – Информационное агентство.

Территория распространения – г. Владивосток, Приморский край.

Свидетельство выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Приморскому краю.

            Таким образом, информационное агентство «Дейта», учредителем которого является Заявитель, имеет возможность распространять свою продукцию только в границах г. Владивосток, Приморский край.

Согласно части 2, пункту 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные Заказчиком и связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика, к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

Заказчик, в целях определения соответствия оказываемых услуг своим потребностям, в конкурсной документации в техническом задании – Объем услуг -  установил требование «Исполнитель должен являться федеральным информационным агентством», т.е., с учетом вышеизложенного, территория распространения продукции информационного агентства – Российская Федерация, территория нескольких субъектов Российской Федерации.

            Заявитель при заполнении формы № 3 «Сведения о качестве услуг» в подтверждение того, что он является федеральным информационным агентством, представил Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-31477 от 18.03.2008: Форма периодического распространения – электронное периодическое издание с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны. Тогда как по форме периодического распространения – информационное агентство территориальное распространение продукции данного информационного агентства - г. Владивосток, Приморский край (Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА №ФС 25-0405Р от 18.02.2008).

 

.          Таким образом, заявка Заявителя, в части «Сведения о качестве услуг» пункт «Исполнитель должен являться федеральным информационным агентством» (форма №3) не соответствует техническому заданию и не соответствует требованиям конкурсной документации  

 

Принимая во внимание все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, в том числе объяснения представителя Заказчика, председателя конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу:

Заказчик самостоятельно устанавливает требования и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг своим потребностям.             Конкурсная комиссия Уполномоченного органа отклонила заявки Заявителя по лотам № 2,4, как не соответствующие требованиям технического задания конкурсной документации правомерно.

            На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  По делу № 21-06/30-11Ж жалоба ООО «Дейта.ру» на действия заказчика – Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края.

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  По делу № 21-06/30-11Ж жалоба ООО «Дейта.ру» на действия заказчика – Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края. ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109849 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )