Решение и предписание в отношении муниципального заказчика и уполномоченного органа Администрации Усть-Большерецкого муниципального района по жалобе ООО «Большерецкремстрой»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 марта 2011, 14:41

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/25-11Ж

 07 февраля 2011 г.                                                            г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  –  руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванцова А.Г.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Усть-Большерецкого муниципального района (далее – Заказчик) Михалко М.Н (по доверенности от 07.02.2011 № 03/211),

уполномоченного органа - Управления экономической политики Администрации Усть-Большерецкого муниципального района (далее - Уполномоченный орган) Козьминой Н.В. (по доверенности от 07.02.2010 № 03/209),

ООО «Большерецкремстрой» (далее – Заявитель) - Эйтигона Д.Ю. (по доверенности от 26.07.2010),

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при размещении заказа путем открытого аукциона на выполнение работ по объекту «Реконструкция общежития по ул. Калининской, 12 под жилой дом в  с. Усть-Большерецк», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17     , Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

                                                               

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, Уполномоченным органом начата процедура размещения заказа путем открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по реконструкции общежития по ул. Калининской, 12,   с. Усть-Большерецк, под жилой дом (реестровый номер торгов 10а/10-РО); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 42 626 600 рублей. Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе размещены 30.12.2010 на официальном сайте Камчатского края для размещения информации о заказах. В связи с обжалованием 31.01.2011 ООО «Большерецкремстрой» действий Заказчика и Уполномоченного органа размещение заказа по требованию Камчатского УФАС России приостановлено, рассмотрение заявок аукционной комиссией не проводилось.

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика и Уполномоченного органа.

Документация об аукционе в части требований к участникам размещения заказа и требований к оформлению заявки на участие в аукционе не соответствует частям 2, 2.1 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, что воспрепятствовало Заявителю в подаче заявки на участие в аукционе.

1. В пункте 11 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки копии выданного саморегулируемой организацией (СРО) свидетельства о допуске к определенным видам работ согласно техническому заданию, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Свидетельство о допуске), и перечислены работы, на которые требуется представить Свидетельство о допуске. Заявитель обратился к Заказчику и Уполномоченному органу за разъяснениями положений аукционной документации, поскольку в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее – Перечень) (утвержден приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624), на которые требуется получение Свидетельства о допуске, не содержатся виды работ в указанных в документации об аукционе формулировках: «монтаж силового электрооборудования, устройство заземления, пожарная сигнализация, выполнение работ по наружным электрическим сетям». Заказчик разъяснил, что указанные в документации работы: монтаж силового электрооборудования, устройство заземления, пожарная сигнализация, выполнение работ по наружным электрическим сетям, - соответствуют работам, указанным в пунктах 15.5, 15.6 раздела III Перечня. Однако работы, указанные в пунктах 15.5, 15.6 раздела III Перечня, требуют получения Свидетельства о допуске только в случае их выполнения на объектах, перечисленных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты»; реконструируемый объект не относится к таким объектам.

2. Документацией об аукционе установлено требование к описанию качества работ по форме 3, которая должна быть представлена в составе заявки на участие в аукционе. В указанной форме участники размещения заказа должны: 1) перечислить государственные стандарты, СНиП, санитарные и др. нормы и правила, которые он будет соблюдать при выполнении работ, описать способы выполнения требований Заказчика, 2) описать применяемые технологии и технические решения, методы производства работ, 3) описать действующую систему контроля качества выполняемых работ и закупаемых материалов, 4) описать конкретные меры по обеспечению безопасности выполняемых работ и охране окружающей среды. Заявитель считает неправомерным требовать указанные сведения при неустановлении Заказчиком в документации об аукционе аналогичных конкретизированных требований к качеству работ, а также при неразмещении на сайте в сети Интернет проектно-сметной документации.

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что проектно-сметная документация не размещена на сайте в связи с большим объемом данного акта (4 тома). Участники размещения заказа могли в установленном порядке обратиться с запросом о предоставлении возможности ознакомления с проектной документацией.

При установлении требований к описанию качества работ по форме 3 предполагалось, что участники размещения заказа при заполнении данной формы сделают ссылки о соответствии качества выполняемых ими работ требованиям, установленным в документации об аукционе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

В соответствии  с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Нормами части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлены специальные требования к определению предмета договора строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства не только в соответствии с заданием заказчика, но и проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка и технических регламентов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В документации об аукционе (п. 7 Технического задания) содержится требование о том, что работы должны быть выполнены не только согласно техническому заданию, но и в т.ч. в соответствии с проектной документацией. Кроме того, в проект муниципального контракта включено положение о том, что предмет контракта также определяется в соответствии с указанным выше актом. Однако проектная документация не представлена в составе документации об аукционе как составная часть проекта контракта.

Таким образом, Заказчик, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, освободил себя от обязанности по установлению требований к характеристикам выполняемых работ, которые должны быть заранее известны участнику размещения заказа, подающего заявку на участие в торгах.

Комиссия не принимает объяснения представителей Заказчика и Уполномоченного органа о том, что в случае необходимости получения участником размещения заказа дополнительных сведений о предмете размещаемого заказа он вправе был обратиться с запросом к заказчику об ознакомлении с проектной документацией по месту нахождения Заказчика. Участники размещения заказа оказались лишены права подачи дополнительных запросов. Указанные действия Заказчика ведут к неправомерному сокращению срока подачи заявок на участие в аукционе, в первую очередь для участников размещения заказа, находящихся в регионах, удаленных от места расположения Заказчика, и к ограничению числа участников размещения заказа, в том числе по территориальному признаку.

 

В целях установления аукционной комиссией соответствия предложений в заявках требованиям, установленным в документации об аукционе, документация об аукционе в силу части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов (через отсылочные нормы пункта 2 части 4 статьи 22 данного закона) должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик.

Требования к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности Заказчик установил в пунктах 6 – 11 Технического задания документации об аукционе. В этих требованиях содержатся общие ссылки на соответствие работ проектной документации, техническому заданию, соблюдению при проведении работ СНиП, ГОСТ и других нормативных документов по качеству строительства, правил техники безопасности и правил пожарной безопасности, использование систем управления качеством строительства, использования сертифицированных материалов и оборудования.

Требования к описанию работ Заказчик установил в форме 3 «Сведения о качестве работ», в которой обязал участников привести перечень государственных стандартов, СНиП, санитарных  и др. норм и правил, которые будут ими соблюдаться при выполнении работ, описать способы выполнения содержащихся в техническом задании требований Заказчика, применяемые  технологии и технические решения, методы производства работ, применяемую систему контроля качества выполняемых работ и закупаемых материалов, конкретные меры по обеспечению безопасности выполняемых работ и по охране окружающей среды. Целесообразность установления Заказчиком вышеуказанных  требований к описанию качества работ при                    неустановлении соответствующих детализированных требований к качеству работ в аукционной документации непонятна, поскольку аукционная комиссия не сможет установить соответствие описанных предложений требованиям документации об аукционе. Результатом установления излишних требований к описанию качественных и количественных характеристик выполняемых работ явилось ограничение числа участников размещения заказа.

 

В части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе. Согласно части 3 данной статьи, не допускается требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, кроме предусмотренных частью 2 данной статьи документов и сведений.

Заказчик в пункте 11  Информационной карты документации об аукционе в установил требование о содержании в заявке на участие в аукционе копии Свидетельства о допуске СРО (в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона), и перечислил виды работ согласно Техническому заданию, на которые требуется представить  Свидетельство о допуске. В разъяснениях положений документации об аукционе Уполномоченный орган уточнил, что требование Заказчика о наличии действующего Свидетельства о допуске установлено в соответствии с пунктами 15.5, 15.6, 20.1, 20.13 раздела III Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Однако работы согласно указанным пунктам Перечня требуют получения Свидетельства о допуске только в случае их выполнения на особо опасных, сложных и уникальных объектах, которые указаны в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ; объект, выполнение работ на котором является предметом размещения заказа, не относится к таким объектам.

 

Таким образом, лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в соответствии с законодательством Российской Федерации  не требуется получение допуска СРО; требование указанного документа нарушает часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов. 

Неправомерное установление Заказчиком требования копии Свидетельства о допуске ограничило доступ к участию в аукционе лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность на строительном рынке, которые не в состоянии позволить себе оплату взноса в компенсационный фонд для вступления в СРО, что не отвечает целям размещения государственного заказа, указанным в части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов: расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказа и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 1 статьи 1,  части 2 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц Заказчика и Уполномоченного органа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/25-11Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

07 февраля 2011 г.                                                            г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  –  руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванцова А.Г.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

на основании решения от 07.02.2011 по делу № 21-06/25-11Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Большерецкремстрой» на действия заказчика и уполномоченного органа при размещении заказа путем открытого аукциона на выполнение работ по объекту «Реконструкция общежития по ул. Калининской, 12 под жилой дом в  с. Усть-Большерецк», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному заказчику - Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Усть-Большерецкого муниципального района,

Уполномоченному органу - Управлению экономической политики Администрации Усть-Большерецкого муниципального района

 

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 1,  части 2 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 2. В порядке, предусмотренном частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об аукционе, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.

3. Разместить на официальном сайте в полном объеме проектно-сметную документацию в составе документации об аукционе.

 4. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 25 февраля 2011 года с представлением доказательств.

 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

stdClass Object ( [vid] => 6160 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении муниципального заказчика и уполномоченного органа Администрации Усть-Большерецкого муниципального района по жалобе ООО «Большерецкремстрой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6160 [type] => solution [language] => ru [created] => 1300322481 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/25-11Ж

 07 февраля 2011 г.                                                            г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  –  руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванцова А.Г.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Усть-Большерецкого муниципального района (далее – Заказчик) Михалко М.Н (по доверенности от 07.02.2011 № 03/211),

уполномоченного органа - Управления экономической политики Администрации Усть-Большерецкого муниципального района (далее - Уполномоченный орган) Козьминой Н.В. (по доверенности от 07.02.2010 № 03/209),

ООО «Большерецкремстрой» (далее – Заявитель) - Эйтигона Д.Ю. (по доверенности от 26.07.2010),

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при размещении заказа путем открытого аукциона на выполнение работ по объекту «Реконструкция общежития по ул. Калининской, 12 под жилой дом в  с. Усть-Большерецк», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17     , Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

                                                               

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, Уполномоченным органом начата процедура размещения заказа путем открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по реконструкции общежития по ул. Калининской, 12,   с. Усть-Большерецк, под жилой дом (реестровый номер торгов 10а/10-РО); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 42 626 600 рублей. Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе размещены 30.12.2010 на официальном сайте Камчатского края для размещения информации о заказах. В связи с обжалованием 31.01.2011 ООО «Большерецкремстрой» действий Заказчика и Уполномоченного органа размещение заказа по требованию Камчатского УФАС России приостановлено, рассмотрение заявок аукционной комиссией не проводилось.

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика и Уполномоченного органа.

Документация об аукционе в части требований к участникам размещения заказа и требований к оформлению заявки на участие в аукционе не соответствует частям 2, 2.1 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, что воспрепятствовало Заявителю в подаче заявки на участие в аукционе.

1. В пункте 11 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки копии выданного саморегулируемой организацией (СРО) свидетельства о допуске к определенным видам работ согласно техническому заданию, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Свидетельство о допуске), и перечислены работы, на которые требуется представить Свидетельство о допуске. Заявитель обратился к Заказчику и Уполномоченному органу за разъяснениями положений аукционной документации, поскольку в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее – Перечень) (утвержден приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624), на которые требуется получение Свидетельства о допуске, не содержатся виды работ в указанных в документации об аукционе формулировках: «монтаж силового электрооборудования, устройство заземления, пожарная сигнализация, выполнение работ по наружным электрическим сетям». Заказчик разъяснил, что указанные в документации работы: монтаж силового электрооборудования, устройство заземления, пожарная сигнализация, выполнение работ по наружным электрическим сетям, - соответствуют работам, указанным в пунктах 15.5, 15.6 раздела III Перечня. Однако работы, указанные в пунктах 15.5, 15.6 раздела III Перечня, требуют получения Свидетельства о допуске только в случае их выполнения на объектах, перечисленных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты»; реконструируемый объект не относится к таким объектам.

2. Документацией об аукционе установлено требование к описанию качества работ по форме 3, которая должна быть представлена в составе заявки на участие в аукционе. В указанной форме участники размещения заказа должны: 1) перечислить государственные стандарты, СНиП, санитарные и др. нормы и правила, которые он будет соблюдать при выполнении работ, описать способы выполнения требований Заказчика, 2) описать применяемые технологии и технические решения, методы производства работ, 3) описать действующую систему контроля качества выполняемых работ и закупаемых материалов, 4) описать конкретные меры по обеспечению безопасности выполняемых работ и охране окружающей среды. Заявитель считает неправомерным требовать указанные сведения при неустановлении Заказчиком в документации об аукционе аналогичных конкретизированных требований к качеству работ, а также при неразмещении на сайте в сети Интернет проектно-сметной документации.

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что проектно-сметная документация не размещена на сайте в связи с большим объемом данного акта (4 тома). Участники размещения заказа могли в установленном порядке обратиться с запросом о предоставлении возможности ознакомления с проектной документацией.

При установлении требований к описанию качества работ по форме 3 предполагалось, что участники размещения заказа при заполнении данной формы сделают ссылки о соответствии качества выполняемых ими работ требованиям, установленным в документации об аукционе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

В соответствии  с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Нормами части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлены специальные требования к определению предмета договора строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства не только в соответствии с заданием заказчика, но и проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка и технических регламентов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В документации об аукционе (п. 7 Технического задания) содержится требование о том, что работы должны быть выполнены не только согласно техническому заданию, но и в т.ч. в соответствии с проектной документацией. Кроме того, в проект муниципального контракта включено положение о том, что предмет контракта также определяется в соответствии с указанным выше актом. Однако проектная документация не представлена в составе документации об аукционе как составная часть проекта контракта.

Таким образом, Заказчик, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, освободил себя от обязанности по установлению требований к характеристикам выполняемых работ, которые должны быть заранее известны участнику размещения заказа, подающего заявку на участие в торгах.

Комиссия не принимает объяснения представителей Заказчика и Уполномоченного органа о том, что в случае необходимости получения участником размещения заказа дополнительных сведений о предмете размещаемого заказа он вправе был обратиться с запросом к заказчику об ознакомлении с проектной документацией по месту нахождения Заказчика. Участники размещения заказа оказались лишены права подачи дополнительных запросов. Указанные действия Заказчика ведут к неправомерному сокращению срока подачи заявок на участие в аукционе, в первую очередь для участников размещения заказа, находящихся в регионах, удаленных от места расположения Заказчика, и к ограничению числа участников размещения заказа, в том числе по территориальному признаку.

 

В целях установления аукционной комиссией соответствия предложений в заявках требованиям, установленным в документации об аукционе, документация об аукционе в силу части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов (через отсылочные нормы пункта 2 части 4 статьи 22 данного закона) должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик.

Требования к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности Заказчик установил в пунктах 6 – 11 Технического задания документации об аукционе. В этих требованиях содержатся общие ссылки на соответствие работ проектной документации, техническому заданию, соблюдению при проведении работ СНиП, ГОСТ и других нормативных документов по качеству строительства, правил техники безопасности и правил пожарной безопасности, использование систем управления качеством строительства, использования сертифицированных материалов и оборудования.

Требования к описанию работ Заказчик установил в форме 3 «Сведения о качестве работ», в которой обязал участников привести перечень государственных стандартов, СНиП, санитарных  и др. норм и правил, которые будут ими соблюдаться при выполнении работ, описать способы выполнения содержащихся в техническом задании требований Заказчика, применяемые  технологии и технические решения, методы производства работ, применяемую систему контроля качества выполняемых работ и закупаемых материалов, конкретные меры по обеспечению безопасности выполняемых работ и по охране окружающей среды. Целесообразность установления Заказчиком вышеуказанных  требований к описанию качества работ при                    неустановлении соответствующих детализированных требований к качеству работ в аукционной документации непонятна, поскольку аукционная комиссия не сможет установить соответствие описанных предложений требованиям документации об аукционе. Результатом установления излишних требований к описанию качественных и количественных характеристик выполняемых работ явилось ограничение числа участников размещения заказа.

 

В части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе. Согласно части 3 данной статьи, не допускается требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, кроме предусмотренных частью 2 данной статьи документов и сведений.

Заказчик в пункте 11  Информационной карты документации об аукционе в установил требование о содержании в заявке на участие в аукционе копии Свидетельства о допуске СРО (в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона), и перечислил виды работ согласно Техническому заданию, на которые требуется представить  Свидетельство о допуске. В разъяснениях положений документации об аукционе Уполномоченный орган уточнил, что требование Заказчика о наличии действующего Свидетельства о допуске установлено в соответствии с пунктами 15.5, 15.6, 20.1, 20.13 раздела III Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Однако работы согласно указанным пунктам Перечня требуют получения Свидетельства о допуске только в случае их выполнения на особо опасных, сложных и уникальных объектах, которые указаны в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ; объект, выполнение работ на котором является предметом размещения заказа, не относится к таким объектам.

 

Таким образом, лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в соответствии с законодательством Российской Федерации  не требуется получение допуска СРО; требование указанного документа нарушает часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов. 

Неправомерное установление Заказчиком требования копии Свидетельства о допуске ограничило доступ к участию в аукционе лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность на строительном рынке, которые не в состоянии позволить себе оплату взноса в компенсационный фонд для вступления в СРО, что не отвечает целям размещения государственного заказа, указанным в части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов: расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказа и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 1 статьи 1,  части 2 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц Заказчика и Уполномоченного органа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/25-11Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

07 февраля 2011 г.                                                            г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  –  руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванцова А.Г.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

на основании решения от 07.02.2011 по делу № 21-06/25-11Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Большерецкремстрой» на действия заказчика и уполномоченного органа при размещении заказа путем открытого аукциона на выполнение работ по объекту «Реконструкция общежития по ул. Калининской, 12 под жилой дом в  с. Усть-Большерецк», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному заказчику - Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Усть-Большерецкого муниципального района,

Уполномоченному органу - Управлению экономической политики Администрации Усть-Большерецкого муниципального района

 

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 1,  части 2 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 2. В порядке, предусмотренном частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об аукционе, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.

3. Разместить на официальном сайте в полном объеме проектно-сметную документацию в составе документации об аукционе.

 4. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 25 февраля 2011 года с представлением доказательств.

 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/25-11Ж

 07 февраля 2011 г.                                                            г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  –  руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванцова А.Г.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Усть-Большерецкого муниципального района (далее – Заказчик) Михалко М.Н (по доверенности от 07.02.2011 № 03/211),

уполномоченного органа - Управления экономической политики Администрации Усть-Большерецкого муниципального района (далее - Уполномоченный орган) Козьминой Н.В. (по доверенности от 07.02.2010 № 03/209),

ООО «Большерецкремстрой» (далее – Заявитель) - Эйтигона Д.Ю. (по доверенности от 26.07.2010),

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при размещении заказа путем открытого аукциона на выполнение работ по объекту «Реконструкция общежития по ул. Калининской, 12 под жилой дом в  с. Усть-Большерецк», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17     , Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

                                                               

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, Уполномоченным органом начата процедура размещения заказа путем открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по реконструкции общежития по ул. Калининской, 12,   с. Усть-Большерецк, под жилой дом (реестровый номер торгов 10а/10-РО); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 42 626 600 рублей. Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе размещены 30.12.2010 на официальном сайте Камчатского края для размещения информации о заказах. В связи с обжалованием 31.01.2011 ООО «Большерецкремстрой» действий Заказчика и Уполномоченного органа размещение заказа по требованию Камчатского УФАС России приостановлено, рассмотрение заявок аукционной комиссией не проводилось.

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика и Уполномоченного органа.

Документация об аукционе в части требований к участникам размещения заказа и требований к оформлению заявки на участие в аукционе не соответствует частям 2, 2.1 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, что воспрепятствовало Заявителю в подаче заявки на участие в аукционе.

1. В пункте 11 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки копии выданного саморегулируемой организацией (СРО) свидетельства о допуске к определенным видам работ согласно техническому заданию, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Свидетельство о допуске), и перечислены работы, на которые требуется представить Свидетельство о допуске. Заявитель обратился к Заказчику и Уполномоченному органу за разъяснениями положений аукционной документации, поскольку в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее – Перечень) (утвержден приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624), на которые требуется получение Свидетельства о допуске, не содержатся виды работ в указанных в документации об аукционе формулировках: «монтаж силового электрооборудования, устройство заземления, пожарная сигнализация, выполнение работ по наружным электрическим сетям». Заказчик разъяснил, что указанные в документации работы: монтаж силового электрооборудования, устройство заземления, пожарная сигнализация, выполнение работ по наружным электрическим сетям, - соответствуют работам, указанным в пунктах 15.5, 15.6 раздела III Перечня. Однако работы, указанные в пунктах 15.5, 15.6 раздела III Перечня, требуют получения Свидетельства о допуске только в случае их выполнения на объектах, перечисленных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты»; реконструируемый объект не относится к таким объектам.

2. Документацией об аукционе установлено требование к описанию качества работ по форме 3, которая должна быть представлена в составе заявки на участие в аукционе. В указанной форме участники размещения заказа должны: 1) перечислить государственные стандарты, СНиП, санитарные и др. нормы и правила, которые он будет соблюдать при выполнении работ, описать способы выполнения требований Заказчика, 2) описать применяемые технологии и технические решения, методы производства работ, 3) описать действующую систему контроля качества выполняемых работ и закупаемых материалов, 4) описать конкретные меры по обеспечению безопасности выполняемых работ и охране окружающей среды. Заявитель считает неправомерным требовать указанные сведения при неустановлении Заказчиком в документации об аукционе аналогичных конкретизированных требований к качеству работ, а также при неразмещении на сайте в сети Интернет проектно-сметной документации.

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что проектно-сметная документация не размещена на сайте в связи с большим объемом данного акта (4 тома). Участники размещения заказа могли в установленном порядке обратиться с запросом о предоставлении возможности ознакомления с проектной документацией.

При установлении требований к описанию качества работ по форме 3 предполагалось, что участники размещения заказа при заполнении данной формы сделают ссылки о соответствии качества выполняемых ими работ требованиям, установленным в документации об аукционе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

В соответствии  с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Нормами части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлены специальные требования к определению предмета договора строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства не только в соответствии с заданием заказчика, но и проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка и технических регламентов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В документации об аукционе (п. 7 Технического задания) содержится требование о том, что работы должны быть выполнены не только согласно техническому заданию, но и в т.ч. в соответствии с проектной документацией. Кроме того, в проект муниципального контракта включено положение о том, что предмет контракта также определяется в соответствии с указанным выше актом. Однако проектная документация не представлена в составе документации об аукционе как составная часть проекта контракта.

Таким образом, Заказчик, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, освободил себя от обязанности по установлению требований к характеристикам выполняемых работ, которые должны быть заранее известны участнику размещения заказа, подающего заявку на участие в торгах.

Комиссия не принимает объяснения представителей Заказчика и Уполномоченного органа о том, что в случае необходимости получения участником размещения заказа дополнительных сведений о предмете размещаемого заказа он вправе был обратиться с запросом к заказчику об ознакомлении с проектной документацией по месту нахождения Заказчика. Участники размещения заказа оказались лишены права подачи дополнительных запросов. Указанные действия Заказчика ведут к неправомерному сокращению срока подачи заявок на участие в аукционе, в первую очередь для участников размещения заказа, находящихся в регионах, удаленных от места расположения Заказчика, и к ограничению числа участников размещения заказа, в том числе по территориальному признаку.

 

В целях установления аукционной комиссией соответствия предложений в заявках требованиям, установленным в документации об аукционе, документация об аукционе в силу части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов (через отсылочные нормы пункта 2 части 4 статьи 22 данного закона) должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик.

Требования к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности Заказчик установил в пунктах 6 – 11 Технического задания документации об аукционе. В этих требованиях содержатся общие ссылки на соответствие работ проектной документации, техническому заданию, соблюдению при проведении работ СНиП, ГОСТ и других нормативных документов по качеству строительства, правил техники безопасности и правил пожарной безопасности, использование систем управления качеством строительства, использования сертифицированных материалов и оборудования.

Требования к описанию работ Заказчик установил в форме 3 «Сведения о качестве работ», в которой обязал участников привести перечень государственных стандартов, СНиП, санитарных  и др. норм и правил, которые будут ими соблюдаться при выполнении работ, описать способы выполнения содержащихся в техническом задании требований Заказчика, применяемые  технологии и технические решения, методы производства работ, применяемую систему контроля качества выполняемых работ и закупаемых материалов, конкретные меры по обеспечению безопасности выполняемых работ и по охране окружающей среды. Целесообразность установления Заказчиком вышеуказанных  требований к описанию качества работ при                    неустановлении соответствующих детализированных требований к качеству работ в аукционной документации непонятна, поскольку аукционная комиссия не сможет установить соответствие описанных предложений требованиям документации об аукционе. Результатом установления излишних требований к описанию качественных и количественных характеристик выполняемых работ явилось ограничение числа участников размещения заказа.

 

В части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе. Согласно части 3 данной статьи, не допускается требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, кроме предусмотренных частью 2 данной статьи документов и сведений.

Заказчик в пункте 11  Информационной карты документации об аукционе в установил требование о содержании в заявке на участие в аукционе копии Свидетельства о допуске СРО (в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона), и перечислил виды работ согласно Техническому заданию, на которые требуется представить  Свидетельство о допуске. В разъяснениях положений документации об аукционе Уполномоченный орган уточнил, что требование Заказчика о наличии действующего Свидетельства о допуске установлено в соответствии с пунктами 15.5, 15.6, 20.1, 20.13 раздела III Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Однако работы согласно указанным пунктам Перечня требуют получения Свидетельства о допуске только в случае их выполнения на особо опасных, сложных и уникальных объектах, которые указаны в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ; объект, выполнение работ на котором является предметом размещения заказа, не относится к таким объектам.

 

Таким образом, лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в соответствии с законодательством Российской Федерации  не требуется получение допуска СРО; требование указанного документа нарушает часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов. 

Неправомерное установление Заказчиком требования копии Свидетельства о допуске ограничило доступ к участию в аукционе лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность на строительном рынке, которые не в состоянии позволить себе оплату взноса в компенсационный фонд для вступления в СРО, что не отвечает целям размещения государственного заказа, указанным в части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов: расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказа и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 1 статьи 1,  части 2 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц Заказчика и Уполномоченного органа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/25-11Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

07 февраля 2011 г.                                                            г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  –  руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванцова А.Г.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

на основании решения от 07.02.2011 по делу № 21-06/25-11Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Большерецкремстрой» на действия заказчика и уполномоченного органа при размещении заказа путем открытого аукциона на выполнение работ по объекту «Реконструкция общежития по ул. Калининской, 12 под жилой дом в  с. Усть-Большерецк», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному заказчику - Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Усть-Большерецкого муниципального района,

Уполномоченному органу - Управлению экономической политики Администрации Усть-Большерецкого муниципального района

 

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 1,  части 2 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 2. В порядке, предусмотренном частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об аукционе, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.

3. Разместить на официальном сайте в полном объеме проектно-сметную документацию в составе документации об аукционе.

 4. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 25 февраля 2011 года с представлением доказательств.

 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание в отношении муниципального заказчика и уполномоченного органа Администрации Усть-Большерецкого муниципального района по жалобе ООО «Большерецкремстрой»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание в отношении муниципального заказчика и уполномоченного органа Администрации Усть-Большерецкого муниципального района по жалобе ООО «Большерецкремстрой»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-17 03:41:21 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-17 03:41:21 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109849 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )