Решение и предписание в отношении Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю по жалобе ООО «Сфера Плюс»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 22 июня 2011, 12:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/79-11Ж

 16 июня 2011 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание комиссии  – временно исполняющей обязанности руководителя управления Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

в присутствии представителей

государственного заказчика – Управления Федерального казначейства по камчатскому краю (далее – Заказчик): Чуприной О.М. (по доверенности от 14.06.2011 № 38-14/3635), Рудовой Л.И. (по доверенности от 14.06.2011 № 38-14/3634),

ООО «Сфера Плюс» (далее – Заявитель): Мосина М.А. (по доверенности от 16.06.2011),

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме № УФК-2011-ОАЭФ-5 «Строительство административного здания управления федерального казначейства по Камчатскому краю», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

          УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком начата процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по строительству административного здания Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю; начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 408 181 040 рублей. Срок окончания подачи заявок установлен до 10-00 09.06.2011.

08.06.2011 участник размещения заказа ООО «Сфера Плюс» подал жалобу в письменной форме посредством использования электронной связи на положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

В документации об аукционе в части II «Технические требования» установлено требование к участнику размещения заказа представить в составе заявки выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений объектов связи. Предметом аукциона является строительство административного здания, которое относится к объектам жилищно-гражданского назначения. Заказчик, включив в документацию об аукционе указанное требование, ограничил возможность участия Заявителя в данном аукционе. 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что документация об аукционе была разработана с учетом требований Ростелекома на перекладку их телефонных линий, которые не принадлежат Управлению Федерального казначейства. В процессе строительства здания необходимо сделать новую кабельную трассу, т.е. линию объектов связи. Прокладкой этих линий будет заниматься Ростелеком, который потребовал в своих технических условиях на телефонизацию и радиофикацию проектируемого объекта административного здания производить работы организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 указанной статьи документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. 

В соответствии с частью 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 данного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов в документации об аукционе должны быть установлены обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. 

ФАС России в письме от 23.05.2011 № ИА/19714, опубликованном на официальном сайте www.fas.gov.ru, разъяснила об установлении требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства следующее.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.  

В документации об аукционе, разработанной Заказчиком, в перечне требований к участникам размещения заказа (пункты 11, 12 Информационной карты) не содержится требование о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.    

При этом требование о наличии у участников размещения заказа выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к конкретным видам работ и к определенным работам по организации строительства согласно перечню видов работ, утвержденному Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009     № 624, установлено в Технических требованиях документации об аукционе (пункт 10).

Установление указанного требования к участникам размещения заказа в форме требований к техническим характеристикам работ  является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку данное требование не соответствует части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. 

Комиссия не принимает доводы представителей Заказчика о необходимости наличия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства зданий и сооружений объектов связи, поскольку предметом размещения заказа является строительство административного здания управления Федерального казначейства, не являющимся зданием организации связи или сооружением связи в толковании указанных понятий в статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ          «О связи»: «организация связи - юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности; сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи». 

Исходя из вышеприведенных норм Закона о размещении заказов и разъяснений ФАС России, Комиссия считает, что установление в Технических требованиях документации об аукционе требования о наличии свидетельства о допуске к конкретным видам работ допустимо только в отношении исполнителей данных работ.

Требование  к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к определенным работам по организации строительства должно быть установлено в строгом соответствии с предметом размещаемого заказа в целях недопущения ограничения участия в размещении заказа. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия 

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика в соответствии со статьей 7.30 (часть 4) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/79-11Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 16 июня 2011 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание комиссии  – временно исполняющей обязанности руководителя управления Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

на основании решения от 16.06.2011 по делу № 21-06/79-11Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сфера Плюс» на действия заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме № УФК-2011-ОАЭФ-5 «Строительство административного здания управления федерального казначейства по Камчатскому краю», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ             «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному заказчику – Управлению Федерального казначейства по Камчатскому краю 

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № УФК-2011-ОАЭФ-5.

 3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме № УФК-2011-ОАЭФ-5, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.

4. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 01 июля 2011 года с представлением доказательств. 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

stdClass Object ( [vid] => 6166 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю по жалобе ООО «Сфера Плюс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6166 [type] => solution [language] => ru [created] => 1308686400 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/79-11Ж

 16 июня 2011 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание комиссии  – временно исполняющей обязанности руководителя управления Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

в присутствии представителей

государственного заказчика – Управления Федерального казначейства по камчатскому краю (далее – Заказчик): Чуприной О.М. (по доверенности от 14.06.2011 № 38-14/3635), Рудовой Л.И. (по доверенности от 14.06.2011 № 38-14/3634),

ООО «Сфера Плюс» (далее – Заявитель): Мосина М.А. (по доверенности от 16.06.2011),

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме № УФК-2011-ОАЭФ-5 «Строительство административного здания управления федерального казначейства по Камчатскому краю», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

          УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком начата процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по строительству административного здания Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю; начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 408 181 040 рублей. Срок окончания подачи заявок установлен до 10-00 09.06.2011.

08.06.2011 участник размещения заказа ООО «Сфера Плюс» подал жалобу в письменной форме посредством использования электронной связи на положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

В документации об аукционе в части II «Технические требования» установлено требование к участнику размещения заказа представить в составе заявки выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений объектов связи. Предметом аукциона является строительство административного здания, которое относится к объектам жилищно-гражданского назначения. Заказчик, включив в документацию об аукционе указанное требование, ограничил возможность участия Заявителя в данном аукционе. 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что документация об аукционе была разработана с учетом требований Ростелекома на перекладку их телефонных линий, которые не принадлежат Управлению Федерального казначейства. В процессе строительства здания необходимо сделать новую кабельную трассу, т.е. линию объектов связи. Прокладкой этих линий будет заниматься Ростелеком, который потребовал в своих технических условиях на телефонизацию и радиофикацию проектируемого объекта административного здания производить работы организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 указанной статьи документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. 

В соответствии с частью 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 данного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов в документации об аукционе должны быть установлены обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. 

ФАС России в письме от 23.05.2011 № ИА/19714, опубликованном на официальном сайте www.fas.gov.ru, разъяснила об установлении требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства следующее.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.  

В документации об аукционе, разработанной Заказчиком, в перечне требований к участникам размещения заказа (пункты 11, 12 Информационной карты) не содержится требование о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.    

При этом требование о наличии у участников размещения заказа выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к конкретным видам работ и к определенным работам по организации строительства согласно перечню видов работ, утвержденному Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009     № 624, установлено в Технических требованиях документации об аукционе (пункт 10).

Установление указанного требования к участникам размещения заказа в форме требований к техническим характеристикам работ  является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку данное требование не соответствует части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. 

Комиссия не принимает доводы представителей Заказчика о необходимости наличия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства зданий и сооружений объектов связи, поскольку предметом размещения заказа является строительство административного здания управления Федерального казначейства, не являющимся зданием организации связи или сооружением связи в толковании указанных понятий в статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ          «О связи»: «организация связи - юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности; сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи». 

Исходя из вышеприведенных норм Закона о размещении заказов и разъяснений ФАС России, Комиссия считает, что установление в Технических требованиях документации об аукционе требования о наличии свидетельства о допуске к конкретным видам работ допустимо только в отношении исполнителей данных работ.

Требование  к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к определенным работам по организации строительства должно быть установлено в строгом соответствии с предметом размещаемого заказа в целях недопущения ограничения участия в размещении заказа. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия 

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика в соответствии со статьей 7.30 (часть 4) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/79-11Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 16 июня 2011 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание комиссии  – временно исполняющей обязанности руководителя управления Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

на основании решения от 16.06.2011 по делу № 21-06/79-11Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сфера Плюс» на действия заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме № УФК-2011-ОАЭФ-5 «Строительство административного здания управления федерального казначейства по Камчатскому краю», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ             «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному заказчику – Управлению Федерального казначейства по Камчатскому краю 

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № УФК-2011-ОАЭФ-5.

 3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме № УФК-2011-ОАЭФ-5, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.

4. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 01 июля 2011 года с представлением доказательств. 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/79-11Ж

 16 июня 2011 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание комиссии  – временно исполняющей обязанности руководителя управления Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

в присутствии представителей

государственного заказчика – Управления Федерального казначейства по камчатскому краю (далее – Заказчик): Чуприной О.М. (по доверенности от 14.06.2011 № 38-14/3635), Рудовой Л.И. (по доверенности от 14.06.2011 № 38-14/3634),

ООО «Сфера Плюс» (далее – Заявитель): Мосина М.А. (по доверенности от 16.06.2011),

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме № УФК-2011-ОАЭФ-5 «Строительство административного здания управления федерального казначейства по Камчатскому краю», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

          УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком начата процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по строительству административного здания Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю; начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 408 181 040 рублей. Срок окончания подачи заявок установлен до 10-00 09.06.2011.

08.06.2011 участник размещения заказа ООО «Сфера Плюс» подал жалобу в письменной форме посредством использования электронной связи на положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

В документации об аукционе в части II «Технические требования» установлено требование к участнику размещения заказа представить в составе заявки выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений объектов связи. Предметом аукциона является строительство административного здания, которое относится к объектам жилищно-гражданского назначения. Заказчик, включив в документацию об аукционе указанное требование, ограничил возможность участия Заявителя в данном аукционе. 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что документация об аукционе была разработана с учетом требований Ростелекома на перекладку их телефонных линий, которые не принадлежат Управлению Федерального казначейства. В процессе строительства здания необходимо сделать новую кабельную трассу, т.е. линию объектов связи. Прокладкой этих линий будет заниматься Ростелеком, который потребовал в своих технических условиях на телефонизацию и радиофикацию проектируемого объекта административного здания производить работы организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 указанной статьи документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. 

В соответствии с частью 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 данного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов в документации об аукционе должны быть установлены обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. 

ФАС России в письме от 23.05.2011 № ИА/19714, опубликованном на официальном сайте www.fas.gov.ru, разъяснила об установлении требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства следующее.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.  

В документации об аукционе, разработанной Заказчиком, в перечне требований к участникам размещения заказа (пункты 11, 12 Информационной карты) не содержится требование о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.    

При этом требование о наличии у участников размещения заказа выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к конкретным видам работ и к определенным работам по организации строительства согласно перечню видов работ, утвержденному Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009     № 624, установлено в Технических требованиях документации об аукционе (пункт 10).

Установление указанного требования к участникам размещения заказа в форме требований к техническим характеристикам работ  является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку данное требование не соответствует части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. 

Комиссия не принимает доводы представителей Заказчика о необходимости наличия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства зданий и сооружений объектов связи, поскольку предметом размещения заказа является строительство административного здания управления Федерального казначейства, не являющимся зданием организации связи или сооружением связи в толковании указанных понятий в статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ          «О связи»: «организация связи - юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности; сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи». 

Исходя из вышеприведенных норм Закона о размещении заказов и разъяснений ФАС России, Комиссия считает, что установление в Технических требованиях документации об аукционе требования о наличии свидетельства о допуске к конкретным видам работ допустимо только в отношении исполнителей данных работ.

Требование  к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к определенным работам по организации строительства должно быть установлено в строгом соответствии с предметом размещаемого заказа в целях недопущения ограничения участия в размещении заказа. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия 

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика в соответствии со статьей 7.30 (часть 4) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/79-11Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 16 июня 2011 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание комиссии  – временно исполняющей обязанности руководителя управления Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

на основании решения от 16.06.2011 по делу № 21-06/79-11Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сфера Плюс» на действия заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме № УФК-2011-ОАЭФ-5 «Строительство административного здания управления федерального казначейства по Камчатскому краю», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ             «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному заказчику – Управлению Федерального казначейства по Камчатскому краю 

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № УФК-2011-ОАЭФ-5.

 3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме № УФК-2011-ОАЭФ-5, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.

4. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 01 июля 2011 года с представлением доказательств. 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание в отношении Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю по жалобе ООО «Сфера Плюс»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание в отношении Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю по жалобе ООО «Сфера Плюс» ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-22 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-22 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109849 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )