Решение и предписание в отношении Министерства образования и науки Камчатского края по жалобе ООО «АТК-Лоджистик»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 2 сентября 2011, 17:43

 

Решение и предписание в отношении Министерства образования и науки Камчатского края по жалобе ООО «АТК-Лоджистик»

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/114-11Ж

 01 сентября 2011 г.                                                          г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

в присутствии представителей

государственного заказчика – Министерства образования и науки Камчатского края (далее – Заказчик) Степановой С.А.(по доверенности от 30.08.2011 № ВТ-4817/06),

уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) Останина А.М. (по удостоверению № 004044),

в отсутствие представителя ООО «АТК-Лоджистик» (далее – Заявитель), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством использования факсимильной связи,

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия заказчика – Министерства образования и науки Камчатского края, аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме № 346А на поставку игрового оборудования (извещение № 0138200000611000016), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

          

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком начата процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку игрового оборудования; начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 358 830 рублей. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона, размещенного 23.08.2011 на сайте оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ, победителем признан участник аукциона ООО «АТК-Лоджистик», предложивший цену контракта  2 387 297,66 рублей, которому в установленном порядке направлен для подписания проект контракта.

29.08.2011 данный участник размещения заказа подал жалобу в письменной форме на действия Заказчика.

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Заказчик 23.08.2011 разместил на сайте оператора электронной площадки измененный протокол подведения итогов открытого аукциона, согласно которому заявка ООО «АТК-Лоджистик» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, так как решение об одобрении крупной сделки представлено на меньшую сумму, чем начальная цена контракта. В связи с этим Заявителю должны вернуться денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в данном аукционе. Однако этого не происходит, т.к. ООО «АТК-Лоджистик» до сих пор числится победителем открытого аукциона. 

Представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что аукционная комиссия после составления и направления 23.08.2011 оператору электронной площадки протокола подведения итогов открытого аукциона обнаружила ошибки, заключающиеся в принятии неверного решения о соответствии заявок  ООО «АТК-Лоджистик» и ООО «Альфа-Строй» требованиям  документации об аукционе. В протокол были внесены изменения, согласно которым заявки поименованных участников были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе, а победителем аукциона признан участник размещения заказа ООО «Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Партнерство», предложившее цену государственного контракта 4 280 000 рублей. Измененный протокол в тот же день  23.08.2011 был направлен на сайт Сбербанк-АСТ. Однако оператор электронной площадки не разрешил вносить изменения в протокол (хотя другие операторы допускают внесение изменений в документы в течение суток со дня их размещения на сайте), и при формировании «карточки контракта» указал «претендентом на заключение контракта» ООО «АТК-Лоджистик». Ошибочные действия по выбору победителя аукциона совершены  аукционной комиссией по неосторожности, не преследуют умысла. Аукционной комиссией в тот же день были предприняты меры по исправлению допущенных нарушений при выборе победителя: составлен измененный протокол подведения итогов аукциона и направлен оператору электронной площадки.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства. 

Порядок определения победителя  при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе регламентирован статьей 41.11 Закона о размещении заказов.

 Согласно части 6 данной статьи заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (устанавливающей требования к содержанию документов и сведений во второй части заявок), с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4  Закона о размещении заказов (1) наименование участника размещения заказа для юридических лиц, фамилия, имя, отчество участника размещения заказа для физических лиц 3) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа 5) копии учредительных документов участника размещения заказа для юридических лиц, копия документа, удостоверяющего личность для физических лиц 7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме, в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме 8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки), или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа,

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

Согласно части 10 статьи 41.11 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляет уведомления о принятом решении участникам открытого аукциона, вторые части заявок которых рассматривались и в отношении их заявок принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 12 статьи 41.11 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме прекращает осуществленное блокирование операций в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе по счету участника размещения заказа, заявка которого признана не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. 

Требования, установленные Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, не противоречат требованиям к содержанию заявки, указанным в частях 4 - 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

По результатам проверки содержащихся во второй части заявок документов и сведений Комиссия установила: 1) в заявке ООО «АТК-Лоджистик»  решение об одобрении крупной сделки представлено на один миллион рублей, т.е. менее начальной (максимальной) цены контракта, 2) заявка ООО «Альфа-Строй» подана лицом, не уполномоченным  на осуществление действий от имени участника размещения заказа, поскольку на момент размещения заказа данные полномочия на основании имеющейся доверенности истекли.

Таким образом,  заявки участников размещения заказа ООО «АТК-Лоджистик» и ООО «Альфа-Строй» не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная комиссия, признав победителем открытого аукциона ООО «АТК-Лоджистик», заявка которого не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,  нарушила часть 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

С учетом  обстоятельств, что допущенное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, поскольку аукционной комиссией оперативно были предприняты меры по исправлению данного нарушения, Комиссия сочла возможным не передавать должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях,  материалы о выявленном нарушении для возбуждения административного производства в отношении членов комиссии в соответствии со статьей 7.30 (часть 7) КоАП. 

Нарушений установленного частями 10, 12 статьи 41.11 Закона о размещении заказов порядка возврата денежных средств, переданных в обеспечение заявки на участие в аукционе, участникам размещения заказа, заявки которых признаны не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, не выявлено. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/114-11Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 01 сентября 2011 г.                                                         г. Петропавловск-Камчатский 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А., 

на основании решения от 01.09.2011 по делу № 21-06/114-11Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АТК-Лоджистик» на  действия заказчика – Министерства образования и науки Камчатского края, аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме № 346А на поставку игрового оборудования (извещение № 0138200000611000016), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Аукционной комиссии по размещению заказа № 346-А 

1. Прекратить нарушение части 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протокол № 346А-3 (0138200000611000016-3) подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.08.2011, размещенного 23.08.2011 на электронной площадке.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 09 сентября 2011 года с представлением доказательств. 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

stdClass Object ( [vid] => 6167 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении Министерства образования и науки Камчатского края по жалобе ООО «АТК-Лоджистик» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6167 [type] => solution [language] => ru [created] => 1314927792 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение и предписание в отношении Министерства образования и науки Камчатского края по жалобе ООО «АТК-Лоджистик»

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/114-11Ж

 01 сентября 2011 г.                                                          г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

в присутствии представителей

государственного заказчика – Министерства образования и науки Камчатского края (далее – Заказчик) Степановой С.А.(по доверенности от 30.08.2011 № ВТ-4817/06),

уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) Останина А.М. (по удостоверению № 004044),

в отсутствие представителя ООО «АТК-Лоджистик» (далее – Заявитель), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством использования факсимильной связи,

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия заказчика – Министерства образования и науки Камчатского края, аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме № 346А на поставку игрового оборудования (извещение № 0138200000611000016), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

          

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком начата процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку игрового оборудования; начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 358 830 рублей. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона, размещенного 23.08.2011 на сайте оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ, победителем признан участник аукциона ООО «АТК-Лоджистик», предложивший цену контракта  2 387 297,66 рублей, которому в установленном порядке направлен для подписания проект контракта.

29.08.2011 данный участник размещения заказа подал жалобу в письменной форме на действия Заказчика.

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Заказчик 23.08.2011 разместил на сайте оператора электронной площадки измененный протокол подведения итогов открытого аукциона, согласно которому заявка ООО «АТК-Лоджистик» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, так как решение об одобрении крупной сделки представлено на меньшую сумму, чем начальная цена контракта. В связи с этим Заявителю должны вернуться денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в данном аукционе. Однако этого не происходит, т.к. ООО «АТК-Лоджистик» до сих пор числится победителем открытого аукциона. 

Представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что аукционная комиссия после составления и направления 23.08.2011 оператору электронной площадки протокола подведения итогов открытого аукциона обнаружила ошибки, заключающиеся в принятии неверного решения о соответствии заявок  ООО «АТК-Лоджистик» и ООО «Альфа-Строй» требованиям  документации об аукционе. В протокол были внесены изменения, согласно которым заявки поименованных участников были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе, а победителем аукциона признан участник размещения заказа ООО «Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Партнерство», предложившее цену государственного контракта 4 280 000 рублей. Измененный протокол в тот же день  23.08.2011 был направлен на сайт Сбербанк-АСТ. Однако оператор электронной площадки не разрешил вносить изменения в протокол (хотя другие операторы допускают внесение изменений в документы в течение суток со дня их размещения на сайте), и при формировании «карточки контракта» указал «претендентом на заключение контракта» ООО «АТК-Лоджистик». Ошибочные действия по выбору победителя аукциона совершены  аукционной комиссией по неосторожности, не преследуют умысла. Аукционной комиссией в тот же день были предприняты меры по исправлению допущенных нарушений при выборе победителя: составлен измененный протокол подведения итогов аукциона и направлен оператору электронной площадки.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства. 

Порядок определения победителя  при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе регламентирован статьей 41.11 Закона о размещении заказов.

 Согласно части 6 данной статьи заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (устанавливающей требования к содержанию документов и сведений во второй части заявок), с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4  Закона о размещении заказов (1) наименование участника размещения заказа для юридических лиц, фамилия, имя, отчество участника размещения заказа для физических лиц 3) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа 5) копии учредительных документов участника размещения заказа для юридических лиц, копия документа, удостоверяющего личность для физических лиц 7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме, в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме 8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки), или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа,

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

Согласно части 10 статьи 41.11 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляет уведомления о принятом решении участникам открытого аукциона, вторые части заявок которых рассматривались и в отношении их заявок принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 12 статьи 41.11 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме прекращает осуществленное блокирование операций в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе по счету участника размещения заказа, заявка которого признана не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. 

Требования, установленные Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, не противоречат требованиям к содержанию заявки, указанным в частях 4 - 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

По результатам проверки содержащихся во второй части заявок документов и сведений Комиссия установила: 1) в заявке ООО «АТК-Лоджистик»  решение об одобрении крупной сделки представлено на один миллион рублей, т.е. менее начальной (максимальной) цены контракта, 2) заявка ООО «Альфа-Строй» подана лицом, не уполномоченным  на осуществление действий от имени участника размещения заказа, поскольку на момент размещения заказа данные полномочия на основании имеющейся доверенности истекли.

Таким образом,  заявки участников размещения заказа ООО «АТК-Лоджистик» и ООО «Альфа-Строй» не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная комиссия, признав победителем открытого аукциона ООО «АТК-Лоджистик», заявка которого не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,  нарушила часть 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

С учетом  обстоятельств, что допущенное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, поскольку аукционной комиссией оперативно были предприняты меры по исправлению данного нарушения, Комиссия сочла возможным не передавать должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях,  материалы о выявленном нарушении для возбуждения административного производства в отношении членов комиссии в соответствии со статьей 7.30 (часть 7) КоАП. 

Нарушений установленного частями 10, 12 статьи 41.11 Закона о размещении заказов порядка возврата денежных средств, переданных в обеспечение заявки на участие в аукционе, участникам размещения заказа, заявки которых признаны не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, не выявлено. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/114-11Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 01 сентября 2011 г.                                                         г. Петропавловск-Камчатский 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А., 

на основании решения от 01.09.2011 по делу № 21-06/114-11Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АТК-Лоджистик» на  действия заказчика – Министерства образования и науки Камчатского края, аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме № 346А на поставку игрового оборудования (извещение № 0138200000611000016), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Аукционной комиссии по размещению заказа № 346-А 

1. Прекратить нарушение части 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протокол № 346А-3 (0138200000611000016-3) подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.08.2011, размещенного 23.08.2011 на электронной площадке.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 09 сентября 2011 года с представлением доказательств. 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение и предписание в отношении Министерства образования и науки Камчатского края по жалобе ООО «АТК-Лоджистик»

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/114-11Ж

 01 сентября 2011 г.                                                          г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

в присутствии представителей

государственного заказчика – Министерства образования и науки Камчатского края (далее – Заказчик) Степановой С.А.(по доверенности от 30.08.2011 № ВТ-4817/06),

уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) Останина А.М. (по удостоверению № 004044),

в отсутствие представителя ООО «АТК-Лоджистик» (далее – Заявитель), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством использования факсимильной связи,

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия заказчика – Министерства образования и науки Камчатского края, аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме № 346А на поставку игрового оборудования (извещение № 0138200000611000016), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

          

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком начата процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку игрового оборудования; начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 358 830 рублей. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона, размещенного 23.08.2011 на сайте оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ, победителем признан участник аукциона ООО «АТК-Лоджистик», предложивший цену контракта  2 387 297,66 рублей, которому в установленном порядке направлен для подписания проект контракта.

29.08.2011 данный участник размещения заказа подал жалобу в письменной форме на действия Заказчика.

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Заказчик 23.08.2011 разместил на сайте оператора электронной площадки измененный протокол подведения итогов открытого аукциона, согласно которому заявка ООО «АТК-Лоджистик» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, так как решение об одобрении крупной сделки представлено на меньшую сумму, чем начальная цена контракта. В связи с этим Заявителю должны вернуться денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в данном аукционе. Однако этого не происходит, т.к. ООО «АТК-Лоджистик» до сих пор числится победителем открытого аукциона. 

Представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что аукционная комиссия после составления и направления 23.08.2011 оператору электронной площадки протокола подведения итогов открытого аукциона обнаружила ошибки, заключающиеся в принятии неверного решения о соответствии заявок  ООО «АТК-Лоджистик» и ООО «Альфа-Строй» требованиям  документации об аукционе. В протокол были внесены изменения, согласно которым заявки поименованных участников были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе, а победителем аукциона признан участник размещения заказа ООО «Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Партнерство», предложившее цену государственного контракта 4 280 000 рублей. Измененный протокол в тот же день  23.08.2011 был направлен на сайт Сбербанк-АСТ. Однако оператор электронной площадки не разрешил вносить изменения в протокол (хотя другие операторы допускают внесение изменений в документы в течение суток со дня их размещения на сайте), и при формировании «карточки контракта» указал «претендентом на заключение контракта» ООО «АТК-Лоджистик». Ошибочные действия по выбору победителя аукциона совершены  аукционной комиссией по неосторожности, не преследуют умысла. Аукционной комиссией в тот же день были предприняты меры по исправлению допущенных нарушений при выборе победителя: составлен измененный протокол подведения итогов аукциона и направлен оператору электронной площадки.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства. 

Порядок определения победителя  при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе регламентирован статьей 41.11 Закона о размещении заказов.

 Согласно части 6 данной статьи заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (устанавливающей требования к содержанию документов и сведений во второй части заявок), с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4  Закона о размещении заказов (1) наименование участника размещения заказа для юридических лиц, фамилия, имя, отчество участника размещения заказа для физических лиц 3) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа 5) копии учредительных документов участника размещения заказа для юридических лиц, копия документа, удостоверяющего личность для физических лиц 7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме, в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме 8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки), или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа,

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

Согласно части 10 статьи 41.11 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляет уведомления о принятом решении участникам открытого аукциона, вторые части заявок которых рассматривались и в отношении их заявок принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 12 статьи 41.11 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме прекращает осуществленное блокирование операций в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе по счету участника размещения заказа, заявка которого признана не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. 

Требования, установленные Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, не противоречат требованиям к содержанию заявки, указанным в частях 4 - 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

По результатам проверки содержащихся во второй части заявок документов и сведений Комиссия установила: 1) в заявке ООО «АТК-Лоджистик»  решение об одобрении крупной сделки представлено на один миллион рублей, т.е. менее начальной (максимальной) цены контракта, 2) заявка ООО «Альфа-Строй» подана лицом, не уполномоченным  на осуществление действий от имени участника размещения заказа, поскольку на момент размещения заказа данные полномочия на основании имеющейся доверенности истекли.

Таким образом,  заявки участников размещения заказа ООО «АТК-Лоджистик» и ООО «Альфа-Строй» не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная комиссия, признав победителем открытого аукциона ООО «АТК-Лоджистик», заявка которого не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,  нарушила часть 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

С учетом  обстоятельств, что допущенное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, поскольку аукционной комиссией оперативно были предприняты меры по исправлению данного нарушения, Комиссия сочла возможным не передавать должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях,  материалы о выявленном нарушении для возбуждения административного производства в отношении членов комиссии в соответствии со статьей 7.30 (часть 7) КоАП. 

Нарушений установленного частями 10, 12 статьи 41.11 Закона о размещении заказов порядка возврата денежных средств, переданных в обеспечение заявки на участие в аукционе, участникам размещения заказа, заявки которых признаны не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, не выявлено. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/114-11Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 01 сентября 2011 г.                                                         г. Петропавловск-Камчатский 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А., 

на основании решения от 01.09.2011 по делу № 21-06/114-11Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АТК-Лоджистик» на  действия заказчика – Министерства образования и науки Камчатского края, аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме № 346А на поставку игрового оборудования (извещение № 0138200000611000016), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Аукционной комиссии по размещению заказа № 346-А 

1. Прекратить нарушение части 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протокол № 346А-3 (0138200000611000016-3) подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.08.2011, размещенного 23.08.2011 на электронной площадке.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 09 сентября 2011 года с представлением доказательств. 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание в отношении Министерства образования и науки Камчатского края по жалобе ООО «АТК-Лоджистик»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание в отношении Министерства образования и науки Камчатского края по жалобе ООО «АТК-Лоджистик»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-02 05:43:12 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-02 05:43:12 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109849 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )