Решение и предписание в отношении аукционной комиссии Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края по жалобе ООО «Камчатавиастрой»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 2 сентября 2011, 12:00

 

Решение и предписание в отношении аукционной комиссии Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края по жалобе ООО «Камчатавиастрой» 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/84-10Ж

27 сентября 2010 г.                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии  – и.о. руководителя управления Светловой И.А.,

членов Комиссии:

и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

в присутствии представителей:

- уполномоченного органа – Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) Останина А.М. (по доверенности от 27.09.2010 № 9),

- комиссии по размещению государственных заказов на выполнение подрядных, проектных работ посредством конкурса или аукциона (далее – Аукционная комиссия) Чесноковой Ю.А. (удостоверение № 001209 от 11.02.2010),

- ООО «Камчатавиастрой» (далее – Заявитель) – генерального директора Епифанова Г.В., Попыхиной С.А. (по доверенности от 11.01.2010),

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при размещении заказа на выполнение работ по строительству детского сада на 200 мест с внутриплощадочными сетями в г. Петропавловске-Камчатском, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379, 

 

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом проведено размещение заказа на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада на 200 мест с внутриплощадочными сетями в г. Петропавловске-Камчатском», начальная (максимальная) цена контракта по которому установлена в размере 232 286 516 рублей. Заказчиком указанного размещения заказа является Министерство строительства Камчатского края (далее – Заказчик).

К участию в аукционе подали заявки 3 участника размещения заказа.

Аукционная комиссия при рассмотрении 17 сентября 2010 года заявок отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Камчатавиастрой» на основании пунктов 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, обосновав свое решение непредставлением в составе заявки копии акта приемки объекта капитального строительства, на котором выполнены работы стоимостью не менее 20 % цены контракта. Требование о представлении копии данного документа установлено подпунктом 11 пункта 11 Информационной карты документации об аукционе, и  непредставление данного  документа, по мнению Аукционной комиссии, свидетельствовало о несоответствии Заявителя требованиям к участникам размещения заказа, установленным пунктом 10 Информационной карты документации об аукционе.

Аукцион, проведенный 20 октября 2010 года, признан несостоявшимся, поскольку в нем участвовал один участник – ООО «Холдинговая компания «Камчатагропромстрой», с которым Заказчик должен заключить государственный контракт на условиях и по цене, предусмотренных документацией об аукционе.

.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерным отказом Аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе. Заявителю не требовалось представление акта приемки объекта капитального строительства, поскольку по данному объекту он являлся застройщиком, что отражено в разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного в составе заявки. 

Представители Уполномоченного органа, Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились. Возразили, что из представленного Заявителем в составе заявки разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не следует, что застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство. В связи с этим Заявитель в своей заявке должен был продекларировать, что он самостоятельно осуществлял строительство поименованного в разрешении объекта. Кроме того, в разрешении, помимо объемов работ и сумм, не указано, какие именно работы по объекту были выполнены.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

Пунктом 1 части 4  статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, установленные в соответствии с частями 2 – 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Заказчик в документации об аукционе (пункт 10 Информационной карты) в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов установил требование к участникам размещения заказа о выполнении ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион.  Для подтверждения соответствия участников размещения заказа данному требованию Заказчик установил в документации об аукционе (подпункт 11 пункта 11 Информационной карты) требование о представлении в составе заявки копий документов: разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, акта приемки объекта капитального строительства, на котором выполнены работы стоимостью не менее 20 % от цены контракта.

В соответствии с подпунктом д) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 данного Закона, заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство. Указанными положениями закона установлена обязанность участника размещения заказа представления в составе заявки на участие в аукционе копии акта приемки объекта капитального строительства только в том случае, если для осуществления строительства он привлекал стороннее лицо на основании договора; в иных случаях представление такого акта не требуется. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах акта приемки объекта капитального строительства  означает, что он, являясь застройщиком, самостоятельно осуществлял строительство объекта, и отказ в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением указанного акта является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

2. Согласно части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов, в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 – 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Отсутствие такого декларирования является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае, если форма заявки на участие в торгах, установленная  документацией об аукционе, предусматривает обязательность декларирования участником размещения заказа своего соответствия требованиям пунктов 2 – 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Законом о размещении заказов не установлена обязательность декларирования осуществления строительства участником размещения заказа, являющимся застройщиком.  

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

 

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Уполномоченному органу, Аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов Аукционной комиссии. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/84-10Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

27 сентября 2010 г.                                                               г. Петропавловск-Камчатский

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии  – и.о. руководителя управления Светловой И.А.,

членов Комиссии:

и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

на основании решения от 27.09.2010 по делу № 21-06/84-10Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Камчатавиастрой» на действия комиссии по размещению государственных заказов на выполнение подрядных, проектных работ посредством конкурса или аукциона (далее – Аукционная комиссия) при размещении уполномоченным органом - Агентством по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) заказа № 175т-10 на выполнение работ по строительству детского сада на 200 мест с внутриплощадочными сетями в г. Петропавловске-Камчатском, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Уполномоченному органу, Аукционной комиссии

 

1. Прекратить нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

 2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа № 175т-10: протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.09.2010 № 175Т-1, протокол открытого аукциона от 20.09.2010 № 175Т-2.

3. Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 175т-10 в соответствии с требованиями статьи 36 Закона о размещении заказов.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15 октября 2010 года с представлением доказательств. 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 6168 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении аукционной комиссии Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края по жалобе ООО «Камчатавиастрой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6168 [type] => solution [language] => ru [created] => 1314907200 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение и предписание в отношении аукционной комиссии Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края по жалобе ООО «Камчатавиастрой» 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/84-10Ж

27 сентября 2010 г.                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии  – и.о. руководителя управления Светловой И.А.,

членов Комиссии:

и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

в присутствии представителей:

- уполномоченного органа – Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) Останина А.М. (по доверенности от 27.09.2010 № 9),

- комиссии по размещению государственных заказов на выполнение подрядных, проектных работ посредством конкурса или аукциона (далее – Аукционная комиссия) Чесноковой Ю.А. (удостоверение № 001209 от 11.02.2010),

- ООО «Камчатавиастрой» (далее – Заявитель) – генерального директора Епифанова Г.В., Попыхиной С.А. (по доверенности от 11.01.2010),

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при размещении заказа на выполнение работ по строительству детского сада на 200 мест с внутриплощадочными сетями в г. Петропавловске-Камчатском, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379, 

 

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом проведено размещение заказа на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада на 200 мест с внутриплощадочными сетями в г. Петропавловске-Камчатском», начальная (максимальная) цена контракта по которому установлена в размере 232 286 516 рублей. Заказчиком указанного размещения заказа является Министерство строительства Камчатского края (далее – Заказчик).

К участию в аукционе подали заявки 3 участника размещения заказа.

Аукционная комиссия при рассмотрении 17 сентября 2010 года заявок отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Камчатавиастрой» на основании пунктов 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, обосновав свое решение непредставлением в составе заявки копии акта приемки объекта капитального строительства, на котором выполнены работы стоимостью не менее 20 % цены контракта. Требование о представлении копии данного документа установлено подпунктом 11 пункта 11 Информационной карты документации об аукционе, и  непредставление данного  документа, по мнению Аукционной комиссии, свидетельствовало о несоответствии Заявителя требованиям к участникам размещения заказа, установленным пунктом 10 Информационной карты документации об аукционе.

Аукцион, проведенный 20 октября 2010 года, признан несостоявшимся, поскольку в нем участвовал один участник – ООО «Холдинговая компания «Камчатагропромстрой», с которым Заказчик должен заключить государственный контракт на условиях и по цене, предусмотренных документацией об аукционе.

.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерным отказом Аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе. Заявителю не требовалось представление акта приемки объекта капитального строительства, поскольку по данному объекту он являлся застройщиком, что отражено в разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного в составе заявки. 

Представители Уполномоченного органа, Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились. Возразили, что из представленного Заявителем в составе заявки разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не следует, что застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство. В связи с этим Заявитель в своей заявке должен был продекларировать, что он самостоятельно осуществлял строительство поименованного в разрешении объекта. Кроме того, в разрешении, помимо объемов работ и сумм, не указано, какие именно работы по объекту были выполнены.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

Пунктом 1 части 4  статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, установленные в соответствии с частями 2 – 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Заказчик в документации об аукционе (пункт 10 Информационной карты) в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов установил требование к участникам размещения заказа о выполнении ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион.  Для подтверждения соответствия участников размещения заказа данному требованию Заказчик установил в документации об аукционе (подпункт 11 пункта 11 Информационной карты) требование о представлении в составе заявки копий документов: разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, акта приемки объекта капитального строительства, на котором выполнены работы стоимостью не менее 20 % от цены контракта.

В соответствии с подпунктом д) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 данного Закона, заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство. Указанными положениями закона установлена обязанность участника размещения заказа представления в составе заявки на участие в аукционе копии акта приемки объекта капитального строительства только в том случае, если для осуществления строительства он привлекал стороннее лицо на основании договора; в иных случаях представление такого акта не требуется. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах акта приемки объекта капитального строительства  означает, что он, являясь застройщиком, самостоятельно осуществлял строительство объекта, и отказ в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением указанного акта является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

2. Согласно части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов, в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 – 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Отсутствие такого декларирования является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае, если форма заявки на участие в торгах, установленная  документацией об аукционе, предусматривает обязательность декларирования участником размещения заказа своего соответствия требованиям пунктов 2 – 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Законом о размещении заказов не установлена обязательность декларирования осуществления строительства участником размещения заказа, являющимся застройщиком.  

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

 

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Уполномоченному органу, Аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов Аукционной комиссии. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/84-10Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

27 сентября 2010 г.                                                               г. Петропавловск-Камчатский

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии  – и.о. руководителя управления Светловой И.А.,

членов Комиссии:

и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

на основании решения от 27.09.2010 по делу № 21-06/84-10Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Камчатавиастрой» на действия комиссии по размещению государственных заказов на выполнение подрядных, проектных работ посредством конкурса или аукциона (далее – Аукционная комиссия) при размещении уполномоченным органом - Агентством по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) заказа № 175т-10 на выполнение работ по строительству детского сада на 200 мест с внутриплощадочными сетями в г. Петропавловске-Камчатском, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Уполномоченному органу, Аукционной комиссии

 

1. Прекратить нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

 2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа № 175т-10: протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.09.2010 № 175Т-1, протокол открытого аукциона от 20.09.2010 № 175Т-2.

3. Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 175т-10 в соответствии с требованиями статьи 36 Закона о размещении заказов.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15 октября 2010 года с представлением доказательств. 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение и предписание в отношении аукционной комиссии Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края по жалобе ООО «Камчатавиастрой» 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/84-10Ж

27 сентября 2010 г.                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии  – и.о. руководителя управления Светловой И.А.,

членов Комиссии:

и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

в присутствии представителей:

- уполномоченного органа – Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) Останина А.М. (по доверенности от 27.09.2010 № 9),

- комиссии по размещению государственных заказов на выполнение подрядных, проектных работ посредством конкурса или аукциона (далее – Аукционная комиссия) Чесноковой Ю.А. (удостоверение № 001209 от 11.02.2010),

- ООО «Камчатавиастрой» (далее – Заявитель) – генерального директора Епифанова Г.В., Попыхиной С.А. (по доверенности от 11.01.2010),

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при размещении заказа на выполнение работ по строительству детского сада на 200 мест с внутриплощадочными сетями в г. Петропавловске-Камчатском, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379, 

 

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом проведено размещение заказа на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада на 200 мест с внутриплощадочными сетями в г. Петропавловске-Камчатском», начальная (максимальная) цена контракта по которому установлена в размере 232 286 516 рублей. Заказчиком указанного размещения заказа является Министерство строительства Камчатского края (далее – Заказчик).

К участию в аукционе подали заявки 3 участника размещения заказа.

Аукционная комиссия при рассмотрении 17 сентября 2010 года заявок отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Камчатавиастрой» на основании пунктов 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, обосновав свое решение непредставлением в составе заявки копии акта приемки объекта капитального строительства, на котором выполнены работы стоимостью не менее 20 % цены контракта. Требование о представлении копии данного документа установлено подпунктом 11 пункта 11 Информационной карты документации об аукционе, и  непредставление данного  документа, по мнению Аукционной комиссии, свидетельствовало о несоответствии Заявителя требованиям к участникам размещения заказа, установленным пунктом 10 Информационной карты документации об аукционе.

Аукцион, проведенный 20 октября 2010 года, признан несостоявшимся, поскольку в нем участвовал один участник – ООО «Холдинговая компания «Камчатагропромстрой», с которым Заказчик должен заключить государственный контракт на условиях и по цене, предусмотренных документацией об аукционе.

.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерным отказом Аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе. Заявителю не требовалось представление акта приемки объекта капитального строительства, поскольку по данному объекту он являлся застройщиком, что отражено в разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного в составе заявки. 

Представители Уполномоченного органа, Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились. Возразили, что из представленного Заявителем в составе заявки разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не следует, что застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство. В связи с этим Заявитель в своей заявке должен был продекларировать, что он самостоятельно осуществлял строительство поименованного в разрешении объекта. Кроме того, в разрешении, помимо объемов работ и сумм, не указано, какие именно работы по объекту были выполнены.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

Пунктом 1 части 4  статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, установленные в соответствии с частями 2 – 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Заказчик в документации об аукционе (пункт 10 Информационной карты) в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов установил требование к участникам размещения заказа о выполнении ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион.  Для подтверждения соответствия участников размещения заказа данному требованию Заказчик установил в документации об аукционе (подпункт 11 пункта 11 Информационной карты) требование о представлении в составе заявки копий документов: разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, акта приемки объекта капитального строительства, на котором выполнены работы стоимостью не менее 20 % от цены контракта.

В соответствии с подпунктом д) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 данного Закона, заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство. Указанными положениями закона установлена обязанность участника размещения заказа представления в составе заявки на участие в аукционе копии акта приемки объекта капитального строительства только в том случае, если для осуществления строительства он привлекал стороннее лицо на основании договора; в иных случаях представление такого акта не требуется. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах акта приемки объекта капитального строительства  означает, что он, являясь застройщиком, самостоятельно осуществлял строительство объекта, и отказ в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением указанного акта является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

2. Согласно части 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов, в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 – 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Отсутствие такого декларирования является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае, если форма заявки на участие в торгах, установленная  документацией об аукционе, предусматривает обязательность декларирования участником размещения заказа своего соответствия требованиям пунктов 2 – 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Законом о размещении заказов не установлена обязательность декларирования осуществления строительства участником размещения заказа, являющимся застройщиком.  

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

 

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Уполномоченному органу, Аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов Аукционной комиссии. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/84-10Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

27 сентября 2010 г.                                                               г. Петропавловск-Камчатский

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии  – и.о. руководителя управления Светловой И.А.,

членов Комиссии:

и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

на основании решения от 27.09.2010 по делу № 21-06/84-10Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Камчатавиастрой» на действия комиссии по размещению государственных заказов на выполнение подрядных, проектных работ посредством конкурса или аукциона (далее – Аукционная комиссия) при размещении уполномоченным органом - Агентством по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) заказа № 175т-10 на выполнение работ по строительству детского сада на 200 мест с внутриплощадочными сетями в г. Петропавловске-Камчатском, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Уполномоченному органу, Аукционной комиссии

 

1. Прекратить нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

 2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа № 175т-10: протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.09.2010 № 175Т-1, протокол открытого аукциона от 20.09.2010 № 175Т-2.

3. Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 175т-10 в соответствии с требованиями статьи 36 Закона о размещении заказов.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15 октября 2010 года с представлением доказательств. 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание в отношении аукционной комиссии Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края по жалобе ООО «Камчатавиастрой»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание в отношении аукционной комиссии Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края по жалобе ООО «Камчатавиастрой»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-02 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-02 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109849 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )