РЕШЕНИЕ по делу № 21-06/88-11Ж

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 сентября 2011, 12:00

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 21-06/88-11Ж

11 июля 2011 г.                                                        г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления - Петрова А.В.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванцова А.Г.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

специалиста 3 – го разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.

в присутствии представителей:

 

уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) – главного специалиста отдела по организации государственных закупок Буюкли В.А. (по доверенности № 3 от 30 мая 2011 г.), 

 

заказчика - Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края (далее – Заказчик) – Панасевича Д.Е. (доверенность от 11.07.2011 № 527), Лебедевой Л.А. (доверенность от 11.07.2011 № 528),         

 

заявителя - ООО «Эксклюзив СТ» (далее – Заявитель) – Генерального директора ООО «Эксклюзив СТ» Тузова С.О. (Приказ № 1 от 09.07.2007 г.), 

рассмотрев жалобу Заявителя на действия государственного заказчика – Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края, котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку мебели для судебных участков Камчатского края (далее - государственный заказчик), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

                                                  

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 17.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации  www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок на поставку мебели для судебных участков Камчатского края.

Регистрационный номер размещения заказа – 0138200000711000008.

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 рублей.

Предмет контракта: Поставка мебели для судебных участков Камчатского края.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.06.2011 поданы 2 заявки на участие в запросе котировок: ООО «Юдис ДВ» и ООО «Эксклюзив СТ».

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок комиссия приняла решение:

Допустить к участию в запросе котировок ООО «Юдис ДВ».

 

Отказать в допуске к участию в запросе котировок ООО «Эксклюзив СТ».         

Причина отказа: Несоответствие заявки требованиям документации, пояснение причины отказа – «Технические характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок».

Участник размещения заказа – ООО «Эксклюзив СТ»,  не согласившись с отклонением своей заявки на участие в запросе котировок подал в Камчатское УФАС России жалобу (вход. № 1494 от 05.07.2011). По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика.

               28 июня 2011 года ООО «Эксклюзив СТ» направило в Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края котировочную заявку.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок № 0138200000711000008-1 от 29 июня 2011 года ООО «Эксклюзив СТ» было отказано в допуске к рассмотрению и оценки по причине: «несоответствие заявки требованиям документации». Пояснение причины отказа – «Технические характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок».

По мнению заявителя отклонение заявки ООО «Эксклюзив СТ» является незаконным и необоснованным, так как поданная заявка соответствовала требованиям документации, на что косвенно указывает и тот факт, что протокол рассмотрения котировочных заявок не содержит указания на конкретные технические характеристики, которым она не соответствует.

 

Также по мнению заявителя Отказ в допуске к рассмотрению котировочной заявки ООО «Эксклюзив СТ» привел к нарушению одной из основных целей Закона о размещении заказов – эффективного использования бюджетных средств, так как в заявке содержалось предложение с наименьшей ценой контракта.    

 

Кроме того, в нарушение пункта 8 статьи 43 Закон о размещении заказов извещение, о проведении запроса котировок не содержало обоснование максимальной цены контракта.     

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что котировочная комиссия отклонила котировочную заявку заявителя в связи с тем, что технические характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок, так как характеристики содержащейся в котировочной заявке заявителя по некоторым пунктам отличаются от технического задания на поставку мебели для судебных участков Камчатского края.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующие обстоятельства.

 

Заявке Заявителя на участие в запросе котировок, как указано в протоколе №0138200000711000008-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29 июня 2011, отказано в допуске к рассмотрению и оценке по причине: «Несоответствие заявки требованиям документации, пояснение причины отказа – «Технические характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок». 

 

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 

 

Котировочная заявка заявителя от 28 июня 2011 г. не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок № 0138200000711000008 от 17.06.2011 (далее - извещение о проведении запроса котировок), а именно: в техническом задании на поставку мебели для судебных участков Камчатского края в части 1. Технические характеристики, потребительские свойства товара: № 8, шкаф для одежды, характеристика цвет – ольха, в котировочной заявки заявителя цвет – вишня «Бавария»;  №  9, шкаф для одежды, характеристика цвет – ольха, в котировочной заявки заявителя цвет – вишня «Бавария»; № 10, тумба подкатная с замком, характеристика цвет – ольха, в котировочной заявки заявителя цвет – вишня «Бавария», № 24, полка подвесная, характеристика цвет – груша «арозо», в котировочной заявки заявителя цвет – вишня «Бавария»; № 25, стол письменный, характеристика цвет – ольха, в котировочной заявки заявителя цвет – вишня «Бавария». По другим пунктам запрос котировок заказчика совпадает  с извещением о проведении запроса котировок. 

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, отклонение котировочной комиссией котировочной заявки заявителя правомерно в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, так как котировочная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Извещение, о проведении запроса котировок не содержит обоснование максимальной цены контракта.

Согласно пункту 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать следующие сведения: максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

 

Принимая во внимание все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, в том числе объяснения представителей Заказчика, Заявителя, Уполномоченного органа, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу:             

Заказчик в извещении о проведении запроса котировок № 0138200000711000008 от 17.06.2011 не указал обоснование максимальной цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.                                                                                           Однако, по мнению Комиссии Камчатского УФАС России данное нарушение является не добросовестным исполнением заказчиком требований части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Данное нарушение не повлияло на результаты запроса котировок и не повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа.                                                                                                                       Котировочная комиссия отклонила заявку в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, так как котировочная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

 

  На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия                                

                                                      РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эксклюзив СТ» частично обоснованной, в части не указания заказчиком в извещении, обоснование максимальной цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.   

2. Признать в действиях Заказчика не добросовестное исполнение требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение заказчиком требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты запроса котировок. 

stdClass Object ( [vid] => 6171 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 21-06/88-11Ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6171 [type] => solution [language] => ru [created] => 1316980800 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 21-06/88-11Ж

11 июля 2011 г.                                                        г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления - Петрова А.В.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванцова А.Г.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

специалиста 3 – го разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.

в присутствии представителей:

 

уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) – главного специалиста отдела по организации государственных закупок Буюкли В.А. (по доверенности № 3 от 30 мая 2011 г.), 

 

заказчика - Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края (далее – Заказчик) – Панасевича Д.Е. (доверенность от 11.07.2011 № 527), Лебедевой Л.А. (доверенность от 11.07.2011 № 528),         

 

заявителя - ООО «Эксклюзив СТ» (далее – Заявитель) – Генерального директора ООО «Эксклюзив СТ» Тузова С.О. (Приказ № 1 от 09.07.2007 г.), 

рассмотрев жалобу Заявителя на действия государственного заказчика – Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края, котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку мебели для судебных участков Камчатского края (далее - государственный заказчик), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

                                                  

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 17.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации  www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок на поставку мебели для судебных участков Камчатского края.

Регистрационный номер размещения заказа – 0138200000711000008.

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 рублей.

Предмет контракта: Поставка мебели для судебных участков Камчатского края.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.06.2011 поданы 2 заявки на участие в запросе котировок: ООО «Юдис ДВ» и ООО «Эксклюзив СТ».

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок комиссия приняла решение:

Допустить к участию в запросе котировок ООО «Юдис ДВ».

 

Отказать в допуске к участию в запросе котировок ООО «Эксклюзив СТ».         

Причина отказа: Несоответствие заявки требованиям документации, пояснение причины отказа – «Технические характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок».

Участник размещения заказа – ООО «Эксклюзив СТ»,  не согласившись с отклонением своей заявки на участие в запросе котировок подал в Камчатское УФАС России жалобу (вход. № 1494 от 05.07.2011). По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика.

               28 июня 2011 года ООО «Эксклюзив СТ» направило в Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края котировочную заявку.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок № 0138200000711000008-1 от 29 июня 2011 года ООО «Эксклюзив СТ» было отказано в допуске к рассмотрению и оценки по причине: «несоответствие заявки требованиям документации». Пояснение причины отказа – «Технические характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок».

По мнению заявителя отклонение заявки ООО «Эксклюзив СТ» является незаконным и необоснованным, так как поданная заявка соответствовала требованиям документации, на что косвенно указывает и тот факт, что протокол рассмотрения котировочных заявок не содержит указания на конкретные технические характеристики, которым она не соответствует.

 

Также по мнению заявителя Отказ в допуске к рассмотрению котировочной заявки ООО «Эксклюзив СТ» привел к нарушению одной из основных целей Закона о размещении заказов – эффективного использования бюджетных средств, так как в заявке содержалось предложение с наименьшей ценой контракта.    

 

Кроме того, в нарушение пункта 8 статьи 43 Закон о размещении заказов извещение, о проведении запроса котировок не содержало обоснование максимальной цены контракта.     

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что котировочная комиссия отклонила котировочную заявку заявителя в связи с тем, что технические характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок, так как характеристики содержащейся в котировочной заявке заявителя по некоторым пунктам отличаются от технического задания на поставку мебели для судебных участков Камчатского края.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующие обстоятельства.

 

Заявке Заявителя на участие в запросе котировок, как указано в протоколе №0138200000711000008-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29 июня 2011, отказано в допуске к рассмотрению и оценке по причине: «Несоответствие заявки требованиям документации, пояснение причины отказа – «Технические характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок». 

 

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 

 

Котировочная заявка заявителя от 28 июня 2011 г. не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок № 0138200000711000008 от 17.06.2011 (далее - извещение о проведении запроса котировок), а именно: в техническом задании на поставку мебели для судебных участков Камчатского края в части 1. Технические характеристики, потребительские свойства товара: № 8, шкаф для одежды, характеристика цвет – ольха, в котировочной заявки заявителя цвет – вишня «Бавария»;  №  9, шкаф для одежды, характеристика цвет – ольха, в котировочной заявки заявителя цвет – вишня «Бавария»; № 10, тумба подкатная с замком, характеристика цвет – ольха, в котировочной заявки заявителя цвет – вишня «Бавария», № 24, полка подвесная, характеристика цвет – груша «арозо», в котировочной заявки заявителя цвет – вишня «Бавария»; № 25, стол письменный, характеристика цвет – ольха, в котировочной заявки заявителя цвет – вишня «Бавария». По другим пунктам запрос котировок заказчика совпадает  с извещением о проведении запроса котировок. 

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, отклонение котировочной комиссией котировочной заявки заявителя правомерно в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, так как котировочная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Извещение, о проведении запроса котировок не содержит обоснование максимальной цены контракта.

Согласно пункту 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать следующие сведения: максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

 

Принимая во внимание все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, в том числе объяснения представителей Заказчика, Заявителя, Уполномоченного органа, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу:             

Заказчик в извещении о проведении запроса котировок № 0138200000711000008 от 17.06.2011 не указал обоснование максимальной цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.                                                                                           Однако, по мнению Комиссии Камчатского УФАС России данное нарушение является не добросовестным исполнением заказчиком требований части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Данное нарушение не повлияло на результаты запроса котировок и не повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа.                                                                                                                       Котировочная комиссия отклонила заявку в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, так как котировочная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

 

  На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия                                

                                                      РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эксклюзив СТ» частично обоснованной, в части не указания заказчиком в извещении, обоснование максимальной цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.   

2. Признать в действиях Заказчика не добросовестное исполнение требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение заказчиком требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты запроса котировок. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 21-06/88-11Ж

11 июля 2011 г.                                                        г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления - Петрова А.В.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванцова А.Г.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

специалиста 3 – го разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.

в присутствии представителей:

 

уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) – главного специалиста отдела по организации государственных закупок Буюкли В.А. (по доверенности № 3 от 30 мая 2011 г.), 

 

заказчика - Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края (далее – Заказчик) – Панасевича Д.Е. (доверенность от 11.07.2011 № 527), Лебедевой Л.А. (доверенность от 11.07.2011 № 528),         

 

заявителя - ООО «Эксклюзив СТ» (далее – Заявитель) – Генерального директора ООО «Эксклюзив СТ» Тузова С.О. (Приказ № 1 от 09.07.2007 г.), 

рассмотрев жалобу Заявителя на действия государственного заказчика – Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края, котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку мебели для судебных участков Камчатского края (далее - государственный заказчик), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

                                                  

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 17.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации  www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок на поставку мебели для судебных участков Камчатского края.

Регистрационный номер размещения заказа – 0138200000711000008.

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 рублей.

Предмет контракта: Поставка мебели для судебных участков Камчатского края.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.06.2011 поданы 2 заявки на участие в запросе котировок: ООО «Юдис ДВ» и ООО «Эксклюзив СТ».

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок комиссия приняла решение:

Допустить к участию в запросе котировок ООО «Юдис ДВ».

 

Отказать в допуске к участию в запросе котировок ООО «Эксклюзив СТ».         

Причина отказа: Несоответствие заявки требованиям документации, пояснение причины отказа – «Технические характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок».

Участник размещения заказа – ООО «Эксклюзив СТ»,  не согласившись с отклонением своей заявки на участие в запросе котировок подал в Камчатское УФАС России жалобу (вход. № 1494 от 05.07.2011). По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика.

               28 июня 2011 года ООО «Эксклюзив СТ» направило в Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края котировочную заявку.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок № 0138200000711000008-1 от 29 июня 2011 года ООО «Эксклюзив СТ» было отказано в допуске к рассмотрению и оценки по причине: «несоответствие заявки требованиям документации». Пояснение причины отказа – «Технические характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок».

По мнению заявителя отклонение заявки ООО «Эксклюзив СТ» является незаконным и необоснованным, так как поданная заявка соответствовала требованиям документации, на что косвенно указывает и тот факт, что протокол рассмотрения котировочных заявок не содержит указания на конкретные технические характеристики, которым она не соответствует.

 

Также по мнению заявителя Отказ в допуске к рассмотрению котировочной заявки ООО «Эксклюзив СТ» привел к нарушению одной из основных целей Закона о размещении заказов – эффективного использования бюджетных средств, так как в заявке содержалось предложение с наименьшей ценой контракта.    

 

Кроме того, в нарушение пункта 8 статьи 43 Закон о размещении заказов извещение, о проведении запроса котировок не содержало обоснование максимальной цены контракта.     

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что котировочная комиссия отклонила котировочную заявку заявителя в связи с тем, что технические характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок, так как характеристики содержащейся в котировочной заявке заявителя по некоторым пунктам отличаются от технического задания на поставку мебели для судебных участков Камчатского края.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующие обстоятельства.

 

Заявке Заявителя на участие в запросе котировок, как указано в протоколе №0138200000711000008-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29 июня 2011, отказано в допуске к рассмотрению и оценке по причине: «Несоответствие заявки требованиям документации, пояснение причины отказа – «Технические характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок». 

 

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 

 

Котировочная заявка заявителя от 28 июня 2011 г. не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок № 0138200000711000008 от 17.06.2011 (далее - извещение о проведении запроса котировок), а именно: в техническом задании на поставку мебели для судебных участков Камчатского края в части 1. Технические характеристики, потребительские свойства товара: № 8, шкаф для одежды, характеристика цвет – ольха, в котировочной заявки заявителя цвет – вишня «Бавария»;  №  9, шкаф для одежды, характеристика цвет – ольха, в котировочной заявки заявителя цвет – вишня «Бавария»; № 10, тумба подкатная с замком, характеристика цвет – ольха, в котировочной заявки заявителя цвет – вишня «Бавария», № 24, полка подвесная, характеристика цвет – груша «арозо», в котировочной заявки заявителя цвет – вишня «Бавария»; № 25, стол письменный, характеристика цвет – ольха, в котировочной заявки заявителя цвет – вишня «Бавария». По другим пунктам запрос котировок заказчика совпадает  с извещением о проведении запроса котировок. 

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, отклонение котировочной комиссией котировочной заявки заявителя правомерно в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, так как котировочная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Извещение, о проведении запроса котировок не содержит обоснование максимальной цены контракта.

Согласно пункту 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать следующие сведения: максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

 

Принимая во внимание все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, в том числе объяснения представителей Заказчика, Заявителя, Уполномоченного органа, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу:             

Заказчик в извещении о проведении запроса котировок № 0138200000711000008 от 17.06.2011 не указал обоснование максимальной цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.                                                                                           Однако, по мнению Комиссии Камчатского УФАС России данное нарушение является не добросовестным исполнением заказчиком требований части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Данное нарушение не повлияло на результаты запроса котировок и не повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа.                                                                                                                       Котировочная комиссия отклонила заявку в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, так как котировочная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

 

  На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия                                

                                                      РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эксклюзив СТ» частично обоснованной, в части не указания заказчиком в извещении, обоснование максимальной цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.   

2. Признать в действиях Заказчика не добросовестное исполнение требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение заказчиком требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты запроса котировок. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 21-06/88-11Ж,  заявитель - ООО «Эксклюзив СТ»

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 21-06/88-11Ж,  заявитель - ООО «Эксклюзив СТ» ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109849 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )