Решение в отношении ГУ МЧС России по Камчатскому краю по жалобе ООО «Позитивпроект»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 21-06/12-12Ж
Дата публикации: 10 февраля 2012, 16:26

6 февраля 2012 года                           г. Петропавловск - Камчатский


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя Камчатского УФАС России Петрова А.В.;
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,
при участии представителей:
от государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю (ИНН 4101120929; ОГРН 1074101008035; далее –  ГУ МЧС России по Камчатскому краю, Заказчик) Еперина В.П. (член Единой/ Аукционной комиссии Заказчика; доверенность от 06.02.2012 № 775-1) и Поленкова А.А. (доверенность  от 06.02.2012 № 776-1);
в отсутствие представителя от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Позитивпроект» (ИНН 5408178310; ОГРН 1025403645288; далее – ООО «Позитивпроект», Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения данной жалобы, посредством факсимильной связи,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, аукционной комиссии при размещении заказа, предметом которого является проектно-изыскательские работы объекта "Пожарная часть в Камчатском крае, г. Елизово реконструкция" (номер извещения 0338100000211000015),
в результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

На электронной торговой площадке www.roseltorg.ru ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) и официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.12.2011 заказчик разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме и документацию об аукционе, предметом которого является проектно-изыскательские работы объекта "Пожарная часть в Камчатском крае, г. Елизово реконструкция" (код группы по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг 4560531 «Проектно – изыскательские работы (в том числе для строительства будущих лет)»; начальная (максимальная) цена контракта  1500000 рублей; номер извещения 0338100000211000015; далее – Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0338100000211000015-3 от 27.01.2012 (далее – Протокол) Единая/ Аукционная комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика (далее – Единая комиссия), руководствуясь статьёй 41.11 Закона о размещении заказов рассмотрела вторые части заявок участников Аукциона (Две) и признала их не соответствующими требованиям, установленным статьёй 11 Закона о размещении заказов и требованиям документации об Аукционе, в виду отсутствия копии свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания.

В Камчатское УФАС России 30.01.2012 поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Позитивпроект». По мнению Заявителя, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что в составе заявки на участие в Аукционе он представил имеющееся у него свидетельство о допуске в области подготовки проектной документации к определённым видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (ОКС) (копию) и свидетельство о допуске в области инженерных изысканий к определённым видам работ, оказывающим влияние на безопасность ОКС, выданное ООО «Строительные системы» (ИНН 5401343981; ОГРН 1115476010231; адрес местонахождения: ул. Красина, 54, г. Новосибирск) (копию), которое сопровождалось письмом, содержащим основание, по которому ООО «Позитивпроект» прилагает свидетельство о допуске к определённому виду работ или к определённым видам работ в области инженерных изысканий другого юридического лица (далее – Справка).    
Заявитель полагает, что имеет право в составе заявки прилагать свидетельство о допуске к определённому виду работ или к определённым видам работ в области инженерных изысканий другого юридического лица для выполнения работ по государственному контракту, согласно пункту 1.1. которого Исполнитель обязуется разработать техническую документацию и выполнить изыскательские работы по заданию Заказчика, а Заказчик обязуется принять и оплатить проектно – изыскательские работы на объекте «Пожарная часть в Камчатском крае (г. Елизово)» в соответствии с Техническим заданием Заказчика.

    Представители Заказчика, Единой комиссии с доводами жалобы ООО «Позитивпроект» не согласились и пояснили, что вторая часть заявки участника Аукциона (Заявителя), в части представленных документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, содержала только Справку,  копия свидетельства о допуске в области инженерных изысканий к определённым видам работ, оказывающим влияние на безопасность ОКС отсутствовала в составе заявки Заявителя. При изложенном обстоятельстве у Единой комиссии отсутствовали законные основания для признания второй части заявки на участие в Аукционе Заявителя соответствующей требованиям, установленным статьёй 11 Закона о размещении заказов и требованиям документацией об Аукционе.


В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
    
1. Согласно пункту 1.2.2.  документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
     В пункте 1.2.2.1. документации об Аукционе содержатся требования ко второй части заявки на участие в Аукционе, в частности, об обязательном представлении копии свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, подготовку проектной документации  в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

Участник размещения заказа ООО «Позитивпроект» не представил в составе второй части своей заявки свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выданного саморегулируемой организацией (СРО), основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания (в том числе свидетельство, принадлежащее другому юридическому лицу), в нарушение требований, установленных в пункте 1.2.2.1. документации об Аукционе. Таким образом, Единая комиссия правомерно признала заявку ООО «Позитивпроект» не соответствующей требованиям документации об Аукционе.



2. Согласно части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
    
В нарушение части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Протокол содержит решение Единой комиссии Заказчика о несоответствии заявок на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе без указания положений документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в Аукционе этих участников размещения заказа, положений заявок на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Решение Единой комиссии о несоответствии заявок на участие в Аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об Аукционе, принято Единой комиссией по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, запрещающей принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.  
Нарушение Единой комиссией части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов носит формальный характер, не нарушает прав и законных интересов участников данного размещения заказа.


На основании изложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Камчатского УФАС России

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу необоснованной.
2.    Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3.    Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что указанное в пункте 2 данного решения действие не нарушает права и законные интересы участников данного размещения заказа.

Примечание:
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 6205 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ГУ МЧС России по Камчатскому краю по жалобе ООО «Позитивпроект» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6205 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328848241 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

6 февраля 2012 года                           г. Петропавловск - Камчатский


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя Камчатского УФАС России Петрова А.В.;
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,
при участии представителей:
от государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю (ИНН 4101120929; ОГРН 1074101008035; далее –  ГУ МЧС России по Камчатскому краю, Заказчик) Еперина В.П. (член Единой/ Аукционной комиссии Заказчика; доверенность от 06.02.2012 № 775-1) и Поленкова А.А. (доверенность  от 06.02.2012 № 776-1);
в отсутствие представителя от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Позитивпроект» (ИНН 5408178310; ОГРН 1025403645288; далее – ООО «Позитивпроект», Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения данной жалобы, посредством факсимильной связи,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, аукционной комиссии при размещении заказа, предметом которого является проектно-изыскательские работы объекта "Пожарная часть в Камчатском крае, г. Елизово реконструкция" (номер извещения 0338100000211000015),
в результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

На электронной торговой площадке www.roseltorg.ru ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) и официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.12.2011 заказчик разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме и документацию об аукционе, предметом которого является проектно-изыскательские работы объекта "Пожарная часть в Камчатском крае, г. Елизово реконструкция" (код группы по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг 4560531 «Проектно – изыскательские работы (в том числе для строительства будущих лет)»; начальная (максимальная) цена контракта  1500000 рублей; номер извещения 0338100000211000015; далее – Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0338100000211000015-3 от 27.01.2012 (далее – Протокол) Единая/ Аукционная комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика (далее – Единая комиссия), руководствуясь статьёй 41.11 Закона о размещении заказов рассмотрела вторые части заявок участников Аукциона (Две) и признала их не соответствующими требованиям, установленным статьёй 11 Закона о размещении заказов и требованиям документации об Аукционе, в виду отсутствия копии свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания.

В Камчатское УФАС России 30.01.2012 поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Позитивпроект». По мнению Заявителя, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что в составе заявки на участие в Аукционе он представил имеющееся у него свидетельство о допуске в области подготовки проектной документации к определённым видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (ОКС) (копию) и свидетельство о допуске в области инженерных изысканий к определённым видам работ, оказывающим влияние на безопасность ОКС, выданное ООО «Строительные системы» (ИНН 5401343981; ОГРН 1115476010231; адрес местонахождения: ул. Красина, 54, г. Новосибирск) (копию), которое сопровождалось письмом, содержащим основание, по которому ООО «Позитивпроект» прилагает свидетельство о допуске к определённому виду работ или к определённым видам работ в области инженерных изысканий другого юридического лица (далее – Справка).    
Заявитель полагает, что имеет право в составе заявки прилагать свидетельство о допуске к определённому виду работ или к определённым видам работ в области инженерных изысканий другого юридического лица для выполнения работ по государственному контракту, согласно пункту 1.1. которого Исполнитель обязуется разработать техническую документацию и выполнить изыскательские работы по заданию Заказчика, а Заказчик обязуется принять и оплатить проектно – изыскательские работы на объекте «Пожарная часть в Камчатском крае (г. Елизово)» в соответствии с Техническим заданием Заказчика.

    Представители Заказчика, Единой комиссии с доводами жалобы ООО «Позитивпроект» не согласились и пояснили, что вторая часть заявки участника Аукциона (Заявителя), в части представленных документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, содержала только Справку,  копия свидетельства о допуске в области инженерных изысканий к определённым видам работ, оказывающим влияние на безопасность ОКС отсутствовала в составе заявки Заявителя. При изложенном обстоятельстве у Единой комиссии отсутствовали законные основания для признания второй части заявки на участие в Аукционе Заявителя соответствующей требованиям, установленным статьёй 11 Закона о размещении заказов и требованиям документацией об Аукционе.


В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
    
1. Согласно пункту 1.2.2.  документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
     В пункте 1.2.2.1. документации об Аукционе содержатся требования ко второй части заявки на участие в Аукционе, в частности, об обязательном представлении копии свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, подготовку проектной документации  в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

Участник размещения заказа ООО «Позитивпроект» не представил в составе второй части своей заявки свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выданного саморегулируемой организацией (СРО), основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания (в том числе свидетельство, принадлежащее другому юридическому лицу), в нарушение требований, установленных в пункте 1.2.2.1. документации об Аукционе. Таким образом, Единая комиссия правомерно признала заявку ООО «Позитивпроект» не соответствующей требованиям документации об Аукционе.



2. Согласно части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
    
В нарушение части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Протокол содержит решение Единой комиссии Заказчика о несоответствии заявок на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе без указания положений документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в Аукционе этих участников размещения заказа, положений заявок на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Решение Единой комиссии о несоответствии заявок на участие в Аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об Аукционе, принято Единой комиссией по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, запрещающей принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.  
Нарушение Единой комиссией части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов носит формальный характер, не нарушает прав и законных интересов участников данного размещения заказа.


На основании изложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Камчатского УФАС России

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу необоснованной.
2.    Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3.    Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что указанное в пункте 2 данного решения действие не нарушает права и законные интересы участников данного размещения заказа.

Примечание:
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

6 февраля 2012 года                           г. Петропавловск - Камчатский

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя Камчатского УФАС России Петрова А.В.;
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,
при участии представителей:
от государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю (ИНН 4101120929; ОГРН 1074101008035; далее –  ГУ МЧС России по Камчатскому краю, Заказчик) Еперина В.П. (член Единой/ Аукционной комиссии Заказчика; доверенность от 06.02.2012 № 775-1) и Поленкова А.А. (доверенность  от 06.02.2012 № 776-1);
в отсутствие представителя от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Позитивпроект» (ИНН 5408178310; ОГРН 1025403645288; далее – ООО «Позитивпроект», Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения данной жалобы, посредством факсимильной связи,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, аукционной комиссии при размещении заказа, предметом которого является проектно-изыскательские работы объекта "Пожарная часть в Камчатском крае, г. Елизово реконструкция" (номер извещения 0338100000211000015),
в результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

На электронной торговой площадке www.roseltorg.ru ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) и официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.12.2011 заказчик разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме и документацию об аукционе, предметом которого является проектно-изыскательские работы объекта "Пожарная часть в Камчатском крае, г. Елизово реконструкция" (код группы по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг 4560531 «Проектно – изыскательские работы (в том числе для строительства будущих лет)»; начальная (максимальная) цена контракта  1500000 рублей; номер извещения 0338100000211000015; далее – Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0338100000211000015-3 от 27.01.2012 (далее – Протокол) Единая/ Аукционная комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика (далее – Единая комиссия), руководствуясь статьёй 41.11 Закона о размещении заказов рассмотрела вторые части заявок участников Аукциона (Две) и признала их не соответствующими требованиям, установленным статьёй 11 Закона о размещении заказов и требованиям документации об Аукционе, в виду отсутствия копии свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания.

В Камчатское УФАС России 30.01.2012 поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Позитивпроект». По мнению Заявителя, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что в составе заявки на участие в Аукционе он представил имеющееся у него свидетельство о допуске в области подготовки проектной документации к определённым видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (ОКС) (копию) и свидетельство о допуске в области инженерных изысканий к определённым видам работ, оказывающим влияние на безопасность ОКС, выданное ООО «Строительные системы» (ИНН 5401343981; ОГРН 1115476010231; адрес местонахождения: ул. Красина, 54, г. Новосибирск) (копию), которое сопровождалось письмом, содержащим основание, по которому ООО «Позитивпроект» прилагает свидетельство о допуске к определённому виду работ или к определённым видам работ в области инженерных изысканий другого юридического лица (далее – Справка).    
Заявитель полагает, что имеет право в составе заявки прилагать свидетельство о допуске к определённому виду работ или к определённым видам работ в области инженерных изысканий другого юридического лица для выполнения работ по государственному контракту, согласно пункту 1.1. которого Исполнитель обязуется разработать техническую документацию и выполнить изыскательские работы по заданию Заказчика, а Заказчик обязуется принять и оплатить проектно – изыскательские работы на объекте «Пожарная часть в Камчатском крае (г. Елизово)» в соответствии с Техническим заданием Заказчика.

    Представители Заказчика, Единой комиссии с доводами жалобы ООО «Позитивпроект» не согласились и пояснили, что вторая часть заявки участника Аукциона (Заявителя), в части представленных документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, содержала только Справку,  копия свидетельства о допуске в области инженерных изысканий к определённым видам работ, оказывающим влияние на безопасность ОКС отсутствовала в составе заявки Заявителя. При изложенном обстоятельстве у Единой комиссии отсутствовали законные основания для признания второй части заявки на участие в Аукционе Заявителя соответствующей требованиям, установленным статьёй 11 Закона о размещении заказов и требованиям документацией об Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
    
1. Согласно пункту 1.2.2.  документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
     В пункте 1.2.2.1. документации об Аукционе содержатся требования ко второй части заявки на участие в Аукционе, в частности, об обязательном представлении копии свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, подготовку проектной документации  в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

Участник размещения заказа ООО «Позитивпроект» не представил в составе второй части своей заявки свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выданного саморегулируемой организацией (СРО), основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания (в том числе свидетельство, принадлежащее другому юридическому лицу), в нарушение требований, установленных в пункте 1.2.2.1. документации об Аукционе. Таким образом, Единая комиссия правомерно признала заявку ООО «Позитивпроект» не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

2. Согласно части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
    
В нарушение части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Протокол содержит решение Единой комиссии Заказчика о несоответствии заявок на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе без указания положений документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в Аукционе этих участников размещения заказа, положений заявок на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Решение Единой комиссии о несоответствии заявок на участие в Аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об Аукционе, принято Единой комиссией по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, запрещающей принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.  
Нарушение Единой комиссией части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов носит формальный характер, не нарушает прав и законных интересов участников данного размещения заказа.

На основании изложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Камчатского УФАС России

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу необоснованной.
2.    Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3.    Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что указанное в пункте 2 данного решения действие не нарушает права и законные интересы участников данного размещения заказа.

Примечание:
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-06/12-12Ж [format] => [safe_value] => 21-06/12-12Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение в отношении ГУ МЧС России по Камчатскому краю по жалобе ООО «Позитивпроект»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение в отношении ГУ МЧС России по Камчатскому краю по жалобе ООО «Позитивпроект»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-10 04:26:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-05 20:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328848241 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )