Решение и предписание в отношении Заказчика - ГБУЗ «Камчатская краевая станция переливания крови» по жалобе ООО «АйТиСольюшнз»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 21-06/63-12Ж
Дата публикации: 24 апреля 2012, 16:13

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/63-12Ж

 17 апреля 2012 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Камчатская краевая станция переливания крови» (далее – Заказчик) – Лаврентьевой Н.Б. (по доверенности №1 от 16.04.2012), Останина А.М. (по доверенности №2 от 17.04.2012)

- ООО «АйТиСольюшнз» (далее – Заявитель) – Кузина Д.Ю. (по доверенности б/н от 12.04.2012) , Мацуокиной Т.А. (по доверенности б/н от 12.04.2012),

 

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика, при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования медицинского для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин (морозильник) (извещение № 0338200009412000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

          

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования медицинского для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин (морозильник) (извещение № 0338200009412000002) (далее - Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 992786 рублей.

 

10.04.2012 в Камчатское  УФАС России поступила жалоба ООО «АйТиСольюшнз» на действия Заказчика по размещению заказа при проведении Аукциона.

ООО «АйТиСольюшнз» жалуется на то, что документация об аукционе содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как установленные Заказчиком требования к оборудованию отвечают параметрам только одного производителя – Sanyo (Модель MDF-U5412), что нарушает права и законные интересы ООО «АйТиСольюшнз».

ООО «АйТиСольюшнз» считает, что требования, установленные Заказчиком, к таким параметрам как: аккумулятор, внешние размеры, внешняя отделка, внутренняя отделка, устанавливаемая температуры, вес, компрессор - не отражаются на основных функциональных характеристиках и потребительских свойствах товара. ООО «АйТиСольюшнз» имеет возможность предложить к поставке аналогичное оборудование, удовлетворяющее основным техническим характеристикам, но не соответствующее требованиям Заказчика по всем параметрам, указанным в документации об Аукционе.

           

При рассмотрении жалобы Заказчик  не согласился с доводами Заявителя. Заказчик считает, что установил требования к техническим характеристикам товара, соответствующие современным требованиям к оборудованию, а заявитель предлагает к поставке товар с худшими техническими характеристиками. При этом Заказчик готов рассматривать и допускать к участию в аукционе поставщиков, предлагающих оборудование с лучшими характеристиками по сравнению с указанными в документации об Аукционе. Заказчик согласился только с тем, что установленное в документации об Аукционе требование к внутренней отделке «стирол» является ошибочным и требование к устанавливаемому диапазону температур должны быть определены как «не уже» указанных значений диапазона.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

В соответствии частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

В соответствии частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что технические характеристики и параметры товара, установленные в документации об Аукционе, соответствуют характеристикам и параметрам оборудования нескольких производителей.

 

Вместе с тем Заказчик обоснованно установил в документации об Аукционе следующие требования к товару:

- требование к внешним размерам, а именно к ширине оборудования, обосновано необходимостью установить оборудование в количестве 4 шт. в определенном помещении, площадь и размер дверного проёма которого не позволяют установить оборудование большей ширины;

- требования к компрессору, а именно - роторный, обосновано тем, что данный тип компрессора имеет преимущества по сравнению с поршневым, в том числе в экономии электроэнергии;

- требование к аккумулятору, а именно – «никель-гидрогенный», обосновано тем, что данный тип  аккумулятора является аккумулятором нового поколения, экологически чистым, с большим сроком службы;

 

Заказчик не обосновал установление следующих требований к товару:

- требование к внешним размерам, а именно к глубине и высоте оборудования;

- требование к внутренним размерам. Так как Заказчиком установлено требование к ширине оборудования и полезному объему, внутренние размеры не отражают каких-либо значимых для Заказчика характеристик оборудования;

- требование к устанавливаемой температуре. Установленный в документации об Аукционе диапазон температур не позволяет предложить товар с лучшими параметрами по диапазону температур;

- требование к внутренней отделке, а именно – «стирол». Стирол является сырьем для изготовления различным материалов, в то время как сам материал внутренней отделки имеет иные названия, например, «полистирол»;

 - требование к внешней отделке и двери, а именно – «гальванизированная сталь», не позволяет предложить оборудование с аналогичным или лучшим по качеству покрытием;

- требование к весу, а именно – «не более 131 кг». Доставка, разгрузка, погрузка, монтаж данного оборудования производится поставщиком, оборудование эксплуатируется стационарно, имеет ролики;

- требованием к уровню шуму, а именно – «не более 42 Дб».

 

Таким образом, заказчик установил необоснованные своими потребностями требования к товару, а именно требования к глубине и высоте внешних размеров, к внутренним размерам, к устанавливаемой температуре, к внутренней отделке, к внешней отделки и двери, к весу, к уровню шума. Указанные требования в совокупности соответствуют оборудованию только одного производителя – Sanyo (Модель MDF-U5412)),  - что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как не позволяет поставщикам предложить аналогичный товар, обладающий в совокупности лучшими показателями.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи  41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии по размещению государственных заказов (аукциона №0338200009412000002) предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях,  для возбуждения административного производства в отношении Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/63-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

17 апреля 2012 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

на основании решения от 17 апреля 2012 года по делу № 21-06/63-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АйТиСольюшнз» на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Камчатская краевая станция переливания крови» -  при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования медицинского для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин (морозильник) (извещение № 0338200009412000002) (далее – Аукцион), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая станция переливания крови» (далее – Заказчик):

1.1. Прекратить нарушения части 1 статьи  41.6 Закона о размещении заказов;

1.2. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об Аукционе, а именно: исключить требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

2. Единой комиссии по размещению государственных заказов (аукциона №0338200009412000002):

Отменить Протокол № 2а-1 (0338200009412000002-1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.04.2012 и Протокол № 2а-2 (0338200009412000002-2) подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от  16.04.2012.

 

3. Заказчику в срок до 15.05.2012 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

stdClass Object ( [vid] => 6255 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Заказчика - ГБУЗ «Камчатская краевая станция переливания крови» по жалобе ООО «АйТиСольюшнз» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6255 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335240931 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/63-12Ж

 17 апреля 2012 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Камчатская краевая станция переливания крови» (далее – Заказчик) – Лаврентьевой Н.Б. (по доверенности №1 от 16.04.2012), Останина А.М. (по доверенности №2 от 17.04.2012)

- ООО «АйТиСольюшнз» (далее – Заявитель) – Кузина Д.Ю. (по доверенности б/н от 12.04.2012) , Мацуокиной Т.А. (по доверенности б/н от 12.04.2012),

 

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика, при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования медицинского для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин (морозильник) (извещение № 0338200009412000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

          

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования медицинского для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин (морозильник) (извещение № 0338200009412000002) (далее - Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 992786 рублей.

 

10.04.2012 в Камчатское  УФАС России поступила жалоба ООО «АйТиСольюшнз» на действия Заказчика по размещению заказа при проведении Аукциона.

ООО «АйТиСольюшнз» жалуется на то, что документация об аукционе содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как установленные Заказчиком требования к оборудованию отвечают параметрам только одного производителя – Sanyo (Модель MDF-U5412), что нарушает права и законные интересы ООО «АйТиСольюшнз».

ООО «АйТиСольюшнз» считает, что требования, установленные Заказчиком, к таким параметрам как: аккумулятор, внешние размеры, внешняя отделка, внутренняя отделка, устанавливаемая температуры, вес, компрессор - не отражаются на основных функциональных характеристиках и потребительских свойствах товара. ООО «АйТиСольюшнз» имеет возможность предложить к поставке аналогичное оборудование, удовлетворяющее основным техническим характеристикам, но не соответствующее требованиям Заказчика по всем параметрам, указанным в документации об Аукционе.

           

При рассмотрении жалобы Заказчик  не согласился с доводами Заявителя. Заказчик считает, что установил требования к техническим характеристикам товара, соответствующие современным требованиям к оборудованию, а заявитель предлагает к поставке товар с худшими техническими характеристиками. При этом Заказчик готов рассматривать и допускать к участию в аукционе поставщиков, предлагающих оборудование с лучшими характеристиками по сравнению с указанными в документации об Аукционе. Заказчик согласился только с тем, что установленное в документации об Аукционе требование к внутренней отделке «стирол» является ошибочным и требование к устанавливаемому диапазону температур должны быть определены как «не уже» указанных значений диапазона.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

В соответствии частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

В соответствии частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что технические характеристики и параметры товара, установленные в документации об Аукционе, соответствуют характеристикам и параметрам оборудования нескольких производителей.

 

Вместе с тем Заказчик обоснованно установил в документации об Аукционе следующие требования к товару:

- требование к внешним размерам, а именно к ширине оборудования, обосновано необходимостью установить оборудование в количестве 4 шт. в определенном помещении, площадь и размер дверного проёма которого не позволяют установить оборудование большей ширины;

- требования к компрессору, а именно - роторный, обосновано тем, что данный тип компрессора имеет преимущества по сравнению с поршневым, в том числе в экономии электроэнергии;

- требование к аккумулятору, а именно – «никель-гидрогенный», обосновано тем, что данный тип  аккумулятора является аккумулятором нового поколения, экологически чистым, с большим сроком службы;

 

Заказчик не обосновал установление следующих требований к товару:

- требование к внешним размерам, а именно к глубине и высоте оборудования;

- требование к внутренним размерам. Так как Заказчиком установлено требование к ширине оборудования и полезному объему, внутренние размеры не отражают каких-либо значимых для Заказчика характеристик оборудования;

- требование к устанавливаемой температуре. Установленный в документации об Аукционе диапазон температур не позволяет предложить товар с лучшими параметрами по диапазону температур;

- требование к внутренней отделке, а именно – «стирол». Стирол является сырьем для изготовления различным материалов, в то время как сам материал внутренней отделки имеет иные названия, например, «полистирол»;

 - требование к внешней отделке и двери, а именно – «гальванизированная сталь», не позволяет предложить оборудование с аналогичным или лучшим по качеству покрытием;

- требование к весу, а именно – «не более 131 кг». Доставка, разгрузка, погрузка, монтаж данного оборудования производится поставщиком, оборудование эксплуатируется стационарно, имеет ролики;

- требованием к уровню шуму, а именно – «не более 42 Дб».

 

Таким образом, заказчик установил необоснованные своими потребностями требования к товару, а именно требования к глубине и высоте внешних размеров, к внутренним размерам, к устанавливаемой температуре, к внутренней отделке, к внешней отделки и двери, к весу, к уровню шума. Указанные требования в совокупности соответствуют оборудованию только одного производителя – Sanyo (Модель MDF-U5412)),  - что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как не позволяет поставщикам предложить аналогичный товар, обладающий в совокупности лучшими показателями.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи  41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии по размещению государственных заказов (аукциона №0338200009412000002) предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях,  для возбуждения административного производства в отношении Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/63-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

17 апреля 2012 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

на основании решения от 17 апреля 2012 года по делу № 21-06/63-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АйТиСольюшнз» на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Камчатская краевая станция переливания крови» -  при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования медицинского для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин (морозильник) (извещение № 0338200009412000002) (далее – Аукцион), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая станция переливания крови» (далее – Заказчик):

1.1. Прекратить нарушения части 1 статьи  41.6 Закона о размещении заказов;

1.2. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об Аукционе, а именно: исключить требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

2. Единой комиссии по размещению государственных заказов (аукциона №0338200009412000002):

Отменить Протокол № 2а-1 (0338200009412000002-1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.04.2012 и Протокол № 2а-2 (0338200009412000002-2) подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от  16.04.2012.

 

3. Заказчику в срок до 15.05.2012 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/63-12Ж

 17 апреля 2012 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Камчатская краевая станция переливания крови» (далее – Заказчик) – Лаврентьевой Н.Б. (по доверенности №1 от 16.04.2012), Останина А.М. (по доверенности №2 от 17.04.2012)

- ООО «АйТиСольюшнз» (далее – Заявитель) – Кузина Д.Ю. (по доверенности б/н от 12.04.2012) , Мацуокиной Т.А. (по доверенности б/н от 12.04.2012),

 

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика, при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования медицинского для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин (морозильник) (извещение № 0338200009412000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

          

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования медицинского для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин (морозильник) (извещение № 0338200009412000002) (далее - Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 992786 рублей.

 

10.04.2012 в Камчатское  УФАС России поступила жалоба ООО «АйТиСольюшнз» на действия Заказчика по размещению заказа при проведении Аукциона.

ООО «АйТиСольюшнз» жалуется на то, что документация об аукционе содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как установленные Заказчиком требования к оборудованию отвечают параметрам только одного производителя – Sanyo (Модель MDF-U5412), что нарушает права и законные интересы ООО «АйТиСольюшнз».

ООО «АйТиСольюшнз» считает, что требования, установленные Заказчиком, к таким параметрам как: аккумулятор, внешние размеры, внешняя отделка, внутренняя отделка, устанавливаемая температуры, вес, компрессор - не отражаются на основных функциональных характеристиках и потребительских свойствах товара. ООО «АйТиСольюшнз» имеет возможность предложить к поставке аналогичное оборудование, удовлетворяющее основным техническим характеристикам, но не соответствующее требованиям Заказчика по всем параметрам, указанным в документации об Аукционе.

           

При рассмотрении жалобы Заказчик  не согласился с доводами Заявителя. Заказчик считает, что установил требования к техническим характеристикам товара, соответствующие современным требованиям к оборудованию, а заявитель предлагает к поставке товар с худшими техническими характеристиками. При этом Заказчик готов рассматривать и допускать к участию в аукционе поставщиков, предлагающих оборудование с лучшими характеристиками по сравнению с указанными в документации об Аукционе. Заказчик согласился только с тем, что установленное в документации об Аукционе требование к внутренней отделке «стирол» является ошибочным и требование к устанавливаемому диапазону температур должны быть определены как «не уже» указанных значений диапазона.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

В соответствии частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

В соответствии частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что технические характеристики и параметры товара, установленные в документации об Аукционе, соответствуют характеристикам и параметрам оборудования нескольких производителей.

 

Вместе с тем Заказчик обоснованно установил в документации об Аукционе следующие требования к товару:

- требование к внешним размерам, а именно к ширине оборудования, обосновано необходимостью установить оборудование в количестве 4 шт. в определенном помещении, площадь и размер дверного проёма которого не позволяют установить оборудование большей ширины;

- требования к компрессору, а именно - роторный, обосновано тем, что данный тип компрессора имеет преимущества по сравнению с поршневым, в том числе в экономии электроэнергии;

- требование к аккумулятору, а именно – «никель-гидрогенный», обосновано тем, что данный тип  аккумулятора является аккумулятором нового поколения, экологически чистым, с большим сроком службы;

 

Заказчик не обосновал установление следующих требований к товару:

- требование к внешним размерам, а именно к глубине и высоте оборудования;

- требование к внутренним размерам. Так как Заказчиком установлено требование к ширине оборудования и полезному объему, внутренние размеры не отражают каких-либо значимых для Заказчика характеристик оборудования;

- требование к устанавливаемой температуре. Установленный в документации об Аукционе диапазон температур не позволяет предложить товар с лучшими параметрами по диапазону температур;

- требование к внутренней отделке, а именно – «стирол». Стирол является сырьем для изготовления различным материалов, в то время как сам материал внутренней отделки имеет иные названия, например, «полистирол»;

 - требование к внешней отделке и двери, а именно – «гальванизированная сталь», не позволяет предложить оборудование с аналогичным или лучшим по качеству покрытием;

- требование к весу, а именно – «не более 131 кг». Доставка, разгрузка, погрузка, монтаж данного оборудования производится поставщиком, оборудование эксплуатируется стационарно, имеет ролики;

- требованием к уровню шуму, а именно – «не более 42 Дб».

 

Таким образом, заказчик установил необоснованные своими потребностями требования к товару, а именно требования к глубине и высоте внешних размеров, к внутренним размерам, к устанавливаемой температуре, к внутренней отделке, к внешней отделки и двери, к весу, к уровню шума. Указанные требования в совокупности соответствуют оборудованию только одного производителя – Sanyo (Модель MDF-U5412)),  - что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как не позволяет поставщикам предложить аналогичный товар, обладающий в совокупности лучшими показателями.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи  41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии по размещению государственных заказов (аукциона №0338200009412000002) предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях,  для возбуждения административного производства в отношении Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/63-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

17 апреля 2012 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

на основании решения от 17 апреля 2012 года по делу № 21-06/63-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АйТиСольюшнз» на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Камчатская краевая станция переливания крови» -  при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования медицинского для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин (морозильник) (извещение № 0338200009412000002) (далее – Аукцион), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая станция переливания крови» (далее – Заказчик):

1.1. Прекратить нарушения части 1 статьи  41.6 Закона о размещении заказов;

1.2. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об Аукционе, а именно: исключить требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

2. Единой комиссии по размещению государственных заказов (аукциона №0338200009412000002):

Отменить Протокол № 2а-1 (0338200009412000002-1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.04.2012 и Протокол № 2а-2 (0338200009412000002-2) подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от  16.04.2012.

 

3. Заказчику в срок до 15.05.2012 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-06/63-12Ж [format] => [safe_value] => 21-06/63-12Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание в отношении Заказчика - ГБУЗ «Камчатская краевая станция переливания крови» по жалобе ООО «АйТиСольюшнз»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание в отношении Заказчика - ГБУЗ «Камчатская краевая станция переливания крови» по жалобе ООО «АйТиСольюшнз»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-24 04:13:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-17 04:13:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1335240931 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )