РЕШЕНИЕ
по делу № 21-06/63-12Ж
17 апреля 2012 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Камчатская краевая станция переливания крови» (далее – Заказчик) – Лаврентьевой Н.Б. (по доверенности №1 от 16.04.2012), Останина А.М. (по доверенности №2 от 17.04.2012)
- ООО «АйТиСольюшнз» (далее – Заявитель) – Кузина Д.Ю. (по доверенности б/н от 12.04.2012) , Мацуокиной Т.А. (по доверенности б/н от 12.04.2012),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования медицинского для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин (морозильник) (извещение № 0338200009412000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования медицинского для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин (морозильник) (извещение № 0338200009412000002) (далее - Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 992786 рублей.
10.04.2012 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «АйТиСольюшнз» на действия Заказчика по размещению заказа при проведении Аукциона.
ООО «АйТиСольюшнз» жалуется на то, что документация об аукционе содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как установленные Заказчиком требования к оборудованию отвечают параметрам только одного производителя – Sanyo (Модель MDF-U5412), что нарушает права и законные интересы ООО «АйТиСольюшнз».
ООО «АйТиСольюшнз» считает, что требования, установленные Заказчиком, к таким параметрам как: аккумулятор, внешние размеры, внешняя отделка, внутренняя отделка, устанавливаемая температуры, вес, компрессор - не отражаются на основных функциональных характеристиках и потребительских свойствах товара. ООО «АйТиСольюшнз» имеет возможность предложить к поставке аналогичное оборудование, удовлетворяющее основным техническим характеристикам, но не соответствующее требованиям Заказчика по всем параметрам, указанным в документации об Аукционе.
При рассмотрении жалобы Заказчик не согласился с доводами Заявителя. Заказчик считает, что установил требования к техническим характеристикам товара, соответствующие современным требованиям к оборудованию, а заявитель предлагает к поставке товар с худшими техническими характеристиками. При этом Заказчик готов рассматривать и допускать к участию в аукционе поставщиков, предлагающих оборудование с лучшими характеристиками по сравнению с указанными в документации об Аукционе. Заказчик согласился только с тем, что установленное в документации об Аукционе требование к внутренней отделке «стирол» является ошибочным и требование к устанавливаемому диапазону температур должны быть определены как «не уже» указанных значений диапазона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
В соответствии частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что технические характеристики и параметры товара, установленные в документации об Аукционе, соответствуют характеристикам и параметрам оборудования нескольких производителей.
Вместе с тем Заказчик обоснованно установил в документации об Аукционе следующие требования к товару:
- требование к внешним размерам, а именно к ширине оборудования, обосновано необходимостью установить оборудование в количестве 4 шт. в определенном помещении, площадь и размер дверного проёма которого не позволяют установить оборудование большей ширины;
- требования к компрессору, а именно - роторный, обосновано тем, что данный тип компрессора имеет преимущества по сравнению с поршневым, в том числе в экономии электроэнергии;
- требование к аккумулятору, а именно – «никель-гидрогенный», обосновано тем, что данный тип аккумулятора является аккумулятором нового поколения, экологически чистым, с большим сроком службы;
Заказчик не обосновал установление следующих требований к товару:
- требование к внешним размерам, а именно к глубине и высоте оборудования;
- требование к внутренним размерам. Так как Заказчиком установлено требование к ширине оборудования и полезному объему, внутренние размеры не отражают каких-либо значимых для Заказчика характеристик оборудования;
- требование к устанавливаемой температуре. Установленный в документации об Аукционе диапазон температур не позволяет предложить товар с лучшими параметрами по диапазону температур;
- требование к внутренней отделке, а именно – «стирол». Стирол является сырьем для изготовления различным материалов, в то время как сам материал внутренней отделки имеет иные названия, например, «полистирол»;
- требование к внешней отделке и двери, а именно – «гальванизированная сталь», не позволяет предложить оборудование с аналогичным или лучшим по качеству покрытием;
- требование к весу, а именно – «не более 131 кг». Доставка, разгрузка, погрузка, монтаж данного оборудования производится поставщиком, оборудование эксплуатируется стационарно, имеет ролики;
- требованием к уровню шуму, а именно – «не более 42 Дб».
Таким образом, заказчик установил необоснованные своими потребностями требования к товару, а именно требования к глубине и высоте внешних размеров, к внутренним размерам, к устанавливаемой температуре, к внутренней отделке, к внешней отделки и двери, к весу, к уровню шума. Указанные требования в совокупности соответствуют оборудованию только одного производителя – Sanyo (Модель MDF-U5412)), - что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как не позволяет поставщикам предложить аналогичный товар, обладающий в совокупности лучшими показателями.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии по размещению государственных заказов (аукциона №0338200009412000002) предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 21-06/63-12Ж
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
17 апреля 2012 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,
на основании решения от 17 апреля 2012 года по делу № 21-06/63-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АйТиСольюшнз» на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Камчатская краевая станция переливания крови» - при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования медицинского для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин (морозильник) (извещение № 0338200009412000002) (далее – Аукцион), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая станция переливания крови» (далее – Заказчик):
1.1. Прекратить нарушения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;
1.2. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об Аукционе, а именно: исключить требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Единой комиссии по размещению государственных заказов (аукциона №0338200009412000002):
Отменить Протокол № 2а-1 (0338200009412000002-1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.04.2012 и Протокол № 2а-2 (0338200009412000002-2) подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.04.2012.
3. Заказчику в срок до 15.05.2012 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 6255
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание в отношении Заказчика - ГБУЗ «Камчатская краевая станция переливания крови» по жалобе ООО «АйТиСольюшнз»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6255
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1335240931
[changed] => 1370519681
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519681
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-06/63-12Ж
17 апреля 2012 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Камчатская краевая станция переливания крови» (далее – Заказчик) – Лаврентьевой Н.Б. (по доверенности №1 от 16.04.2012), Останина А.М. (по доверенности №2 от 17.04.2012)
- ООО «АйТиСольюшнз» (далее – Заявитель) – Кузина Д.Ю. (по доверенности б/н от 12.04.2012) , Мацуокиной Т.А. (по доверенности б/н от 12.04.2012),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования медицинского для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин (морозильник) (извещение № 0338200009412000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования медицинского для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин (морозильник) (извещение № 0338200009412000002) (далее - Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 992786 рублей.
10.04.2012 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «АйТиСольюшнз» на действия Заказчика по размещению заказа при проведении Аукциона.
ООО «АйТиСольюшнз» жалуется на то, что документация об аукционе содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как установленные Заказчиком требования к оборудованию отвечают параметрам только одного производителя – Sanyo (Модель MDF-U5412), что нарушает права и законные интересы ООО «АйТиСольюшнз».
ООО «АйТиСольюшнз» считает, что требования, установленные Заказчиком, к таким параметрам как: аккумулятор, внешние размеры, внешняя отделка, внутренняя отделка, устанавливаемая температуры, вес, компрессор - не отражаются на основных функциональных характеристиках и потребительских свойствах товара. ООО «АйТиСольюшнз» имеет возможность предложить к поставке аналогичное оборудование, удовлетворяющее основным техническим характеристикам, но не соответствующее требованиям Заказчика по всем параметрам, указанным в документации об Аукционе.
При рассмотрении жалобы Заказчик не согласился с доводами Заявителя. Заказчик считает, что установил требования к техническим характеристикам товара, соответствующие современным требованиям к оборудованию, а заявитель предлагает к поставке товар с худшими техническими характеристиками. При этом Заказчик готов рассматривать и допускать к участию в аукционе поставщиков, предлагающих оборудование с лучшими характеристиками по сравнению с указанными в документации об Аукционе. Заказчик согласился только с тем, что установленное в документации об Аукционе требование к внутренней отделке «стирол» является ошибочным и требование к устанавливаемому диапазону температур должны быть определены как «не уже» указанных значений диапазона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
В соответствии частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что технические характеристики и параметры товара, установленные в документации об Аукционе, соответствуют характеристикам и параметрам оборудования нескольких производителей.
Вместе с тем Заказчик обоснованно установил в документации об Аукционе следующие требования к товару:
- требование к внешним размерам, а именно к ширине оборудования, обосновано необходимостью установить оборудование в количестве 4 шт. в определенном помещении, площадь и размер дверного проёма которого не позволяют установить оборудование большей ширины;
- требования к компрессору, а именно - роторный, обосновано тем, что данный тип компрессора имеет преимущества по сравнению с поршневым, в том числе в экономии электроэнергии;
- требование к аккумулятору, а именно – «никель-гидрогенный», обосновано тем, что данный тип аккумулятора является аккумулятором нового поколения, экологически чистым, с большим сроком службы;
Заказчик не обосновал установление следующих требований к товару:
- требование к внешним размерам, а именно к глубине и высоте оборудования;
- требование к внутренним размерам. Так как Заказчиком установлено требование к ширине оборудования и полезному объему, внутренние размеры не отражают каких-либо значимых для Заказчика характеристик оборудования;
- требование к устанавливаемой температуре. Установленный в документации об Аукционе диапазон температур не позволяет предложить товар с лучшими параметрами по диапазону температур;
- требование к внутренней отделке, а именно – «стирол». Стирол является сырьем для изготовления различным материалов, в то время как сам материал внутренней отделки имеет иные названия, например, «полистирол»;
- требование к внешней отделке и двери, а именно – «гальванизированная сталь», не позволяет предложить оборудование с аналогичным или лучшим по качеству покрытием;
- требование к весу, а именно – «не более 131 кг». Доставка, разгрузка, погрузка, монтаж данного оборудования производится поставщиком, оборудование эксплуатируется стационарно, имеет ролики;
- требованием к уровню шуму, а именно – «не более 42 Дб».
Таким образом, заказчик установил необоснованные своими потребностями требования к товару, а именно требования к глубине и высоте внешних размеров, к внутренним размерам, к устанавливаемой температуре, к внутренней отделке, к внешней отделки и двери, к весу, к уровню шума. Указанные требования в совокупности соответствуют оборудованию только одного производителя – Sanyo (Модель MDF-U5412)), - что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как не позволяет поставщикам предложить аналогичный товар, обладающий в совокупности лучшими показателями.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии по размещению государственных заказов (аукциона №0338200009412000002) предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 21-06/63-12Ж
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
17 апреля 2012 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,
на основании решения от 17 апреля 2012 года по делу № 21-06/63-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АйТиСольюшнз» на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Камчатская краевая станция переливания крови» - при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования медицинского для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин (морозильник) (извещение № 0338200009412000002) (далее – Аукцион), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая станция переливания крови» (далее – Заказчик):
1.1. Прекратить нарушения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;
1.2. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об Аукционе, а именно: исключить требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Единой комиссии по размещению государственных заказов (аукциона №0338200009412000002):
Отменить Протокол № 2а-1 (0338200009412000002-1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.04.2012 и Протокол № 2а-2 (0338200009412000002-2) подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.04.2012.
3. Заказчику в срок до 15.05.2012 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-06/63-12Ж
17 апреля 2012 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Камчатская краевая станция переливания крови» (далее – Заказчик) – Лаврентьевой Н.Б. (по доверенности №1 от 16.04.2012), Останина А.М. (по доверенности №2 от 17.04.2012)
- ООО «АйТиСольюшнз» (далее – Заявитель) – Кузина Д.Ю. (по доверенности б/н от 12.04.2012) , Мацуокиной Т.А. (по доверенности б/н от 12.04.2012),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования медицинского для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин (морозильник) (извещение № 0338200009412000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования медицинского для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин (морозильник) (извещение № 0338200009412000002) (далее - Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 992786 рублей.
10.04.2012 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «АйТиСольюшнз» на действия Заказчика по размещению заказа при проведении Аукциона.
ООО «АйТиСольюшнз» жалуется на то, что документация об аукционе содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как установленные Заказчиком требования к оборудованию отвечают параметрам только одного производителя – Sanyo (Модель MDF-U5412), что нарушает права и законные интересы ООО «АйТиСольюшнз».
ООО «АйТиСольюшнз» считает, что требования, установленные Заказчиком, к таким параметрам как: аккумулятор, внешние размеры, внешняя отделка, внутренняя отделка, устанавливаемая температуры, вес, компрессор - не отражаются на основных функциональных характеристиках и потребительских свойствах товара. ООО «АйТиСольюшнз» имеет возможность предложить к поставке аналогичное оборудование, удовлетворяющее основным техническим характеристикам, но не соответствующее требованиям Заказчика по всем параметрам, указанным в документации об Аукционе.
При рассмотрении жалобы Заказчик не согласился с доводами Заявителя. Заказчик считает, что установил требования к техническим характеристикам товара, соответствующие современным требованиям к оборудованию, а заявитель предлагает к поставке товар с худшими техническими характеристиками. При этом Заказчик готов рассматривать и допускать к участию в аукционе поставщиков, предлагающих оборудование с лучшими характеристиками по сравнению с указанными в документации об Аукционе. Заказчик согласился только с тем, что установленное в документации об Аукционе требование к внутренней отделке «стирол» является ошибочным и требование к устанавливаемому диапазону температур должны быть определены как «не уже» указанных значений диапазона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
В соответствии частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что технические характеристики и параметры товара, установленные в документации об Аукционе, соответствуют характеристикам и параметрам оборудования нескольких производителей.
Вместе с тем Заказчик обоснованно установил в документации об Аукционе следующие требования к товару:
- требование к внешним размерам, а именно к ширине оборудования, обосновано необходимостью установить оборудование в количестве 4 шт. в определенном помещении, площадь и размер дверного проёма которого не позволяют установить оборудование большей ширины;
- требования к компрессору, а именно - роторный, обосновано тем, что данный тип компрессора имеет преимущества по сравнению с поршневым, в том числе в экономии электроэнергии;
- требование к аккумулятору, а именно – «никель-гидрогенный», обосновано тем, что данный тип аккумулятора является аккумулятором нового поколения, экологически чистым, с большим сроком службы;
Заказчик не обосновал установление следующих требований к товару:
- требование к внешним размерам, а именно к глубине и высоте оборудования;
- требование к внутренним размерам. Так как Заказчиком установлено требование к ширине оборудования и полезному объему, внутренние размеры не отражают каких-либо значимых для Заказчика характеристик оборудования;
- требование к устанавливаемой температуре. Установленный в документации об Аукционе диапазон температур не позволяет предложить товар с лучшими параметрами по диапазону температур;
- требование к внутренней отделке, а именно – «стирол». Стирол является сырьем для изготовления различным материалов, в то время как сам материал внутренней отделки имеет иные названия, например, «полистирол»;
- требование к внешней отделке и двери, а именно – «гальванизированная сталь», не позволяет предложить оборудование с аналогичным или лучшим по качеству покрытием;
- требование к весу, а именно – «не более 131 кг». Доставка, разгрузка, погрузка, монтаж данного оборудования производится поставщиком, оборудование эксплуатируется стационарно, имеет ролики;
- требованием к уровню шуму, а именно – «не более 42 Дб».
Таким образом, заказчик установил необоснованные своими потребностями требования к товару, а именно требования к глубине и высоте внешних размеров, к внутренним размерам, к устанавливаемой температуре, к внутренней отделке, к внешней отделки и двери, к весу, к уровню шума. Указанные требования в совокупности соответствуют оборудованию только одного производителя – Sanyo (Модель MDF-U5412)), - что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как не позволяет поставщикам предложить аналогичный товар, обладающий в совокупности лучшими показателями.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии по размещению государственных заказов (аукциона №0338200009412000002) предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 21-06/63-12Ж
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
17 апреля 2012 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,
на основании решения от 17 апреля 2012 года по делу № 21-06/63-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АйТиСольюшнз» на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Камчатская краевая станция переливания крови» - при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования медицинского для хранения крови, компонентов лекарственных средств и вакцин (морозильник) (извещение № 0338200009412000002) (далее – Аукцион), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая станция переливания крови» (далее – Заказчик):
1.1. Прекратить нарушения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;
1.2. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об Аукционе, а именно: исключить требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Единой комиссии по размещению государственных заказов (аукциона №0338200009412000002):
Отменить Протокол № 2а-1 (0338200009412000002-1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.04.2012 и Протокол № 2а-2 (0338200009412000002-2) подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.04.2012.
3. Заказчику в срок до 15.05.2012 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 21-06/63-12Ж
[format] =>
[safe_value] => 21-06/63-12Ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение и предписание в отношении Заказчика - ГБУЗ «Камчатская краевая станция переливания крови» по жалобе ООО «АйТиСольюшнз»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение и предписание в отношении Заказчика - ГБУЗ «Камчатская краевая станция переливания крови» по жалобе ООО «АйТиСольюшнз»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-24 04:13:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-17 04:13:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1335240931
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Камчатское УФАС России
)