Решение и предписание в отношении Единой комиссии заказчика по жалобе ООО «Арланда» при размещении государственного заказа для нужд ГБУЗ «Камчатский краевой онкологический диспансер»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 21-06/61-12Ж
Дата публикации: 10 апреля 2012, 16:16

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/61-12Ж

 

 09 апреля 2012 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Камчатский краевой онкологический диспансер» (далее – Заказчик) – Карпова Е.С. (по доверенности от 10.01.2012),

уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Камчатского края –Останина А.М. (по доверенности от 23.03.2012),

в отсутствие представителей заявителя ООО «Арланда» (далее – Заявитель) – надлежаще уведомленного посредством электронной почты о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия единой комиссии Заказчика, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматического биохимического анализатора (извещение № 0338200002212000013), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 57а-12 на право заключения договора на поставку автоматического биохимического анализатора (извещение № 0338200002212000013) (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 660 073,00 рублей.

 

03.04.2012 в Камчатское  УФАС России поступила жалоба ООО «Арланда» на действия единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ «Камчатский краевой онкологический диспансер» (далее – Единая комиссия Заказчика) при проведении Аукциона.

ООО «Арланда» обжалует действия Единой комиссии Заказчика по неправомерному отказу в допуске ООО «Арланда» к участию в аукционе  на основании отсутствия указания на товарный знак в заявке ООО «Арланда» (заявка №2). ООО «Арланда» полагает, что указанные действия Единой комиссии Заказчика являются нарушением части 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов и привели к  нарушению прав и законных интересов Заявителя.

 

Представитель Заказчика, возражая против доводов жалобы, сообщил, что, по его мнению, все автоматические биохимические анализаторы имеют товарный знак, так как этот товар является изделием медицинского назначения, требует регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Вследствие этого Заказчик считает, что  неуказание в первой части заявки на товарный знака свидетельствует о том, что такая заявка не соответствует требованиям документации об Аукционе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

В соответствии с п.1. части 3 статьи 41.6 Закон о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закон о размещении заказов и инструкции по её заполнению.

Согласно п.1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак,

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

В п.2.1. документации об Аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» Заказчик установил, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 2.1.1. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак);  2.1.2. может содержать эскиз, рисунок, чертёж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

 

Проверив заявку ООО «Арланда» (заявка №2) Комиссия установила, что первая часть заявки данного участника размещения заказа содержит конкретные показатели, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, указание на товарный знак отсутствует.

Поскольку указание на товарный знак требуется только при его наличии,  неуказание товарного знака предлагаемого для поставки товара может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на этот товар.

 

Заказчик не представил доказательство того, что все автоматические биохимические анализаторы обязательно имеют товарный знак.

То есть Единая комиссия Заказчика не располагала сведениями о наличии или отсутствии товарного знака у предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, заявка ООО «Арланда» соответствовала требованиям пункта 2.1.1. документации об Аукционе.

 

Согласно Протоколу №57А-1 (0338200002212000013-1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.03.2012 (далее – Протокол от 23.03.2012) отказ ООО «Арланда»  (заявка №2) в допуске к участию в Аукционе основан на пункте 2 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, то есть технические характеристики, предложенные в составе заявки участника, не соответствуют требованию пункта 2.1.1 аукционной документации, а именно отсутствует указание на товарный знак.

 

Таким образом, Единая комиссия Заказчика приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Арланда»  на основании п. 2 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, так как указание на товарный знак требуется только при его наличии, и неуказание на товарный знак может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар. Тем самым Единая комиссия Заказчика нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Согласно части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в  протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся в случае принятия решения о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона.

Согласно Протоколу от 23.03.2012 только участник размещения заказа, подавший заявку №1, допущен к участию в Аукционе и признан участником Аукциона. При этом Протокол от 23.03.2012 не содержит информацию о признании открытого аукциона несостоявшимся, что является нарушением Единой комиссией Заказчика части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Арланда» обоснованной.

           

            2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушения частей 5, 7 статьи 41.9. Закона о размещении заказов.

 

3. Выдать Единой комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/61-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

09 апреля 2012 г.                                                            г. Петропавловск-Камчатский

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

 

на основании решения от 09 апреля 2012 года по делу № 21-06/61-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Арланда»  на действия единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ «Камчатский краевой онкологический диспансер» (далее – Единая комиссия Заказчика), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматического биохимического анализатора (извещение № 0338200002212000013), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии Заказчика по размещению заказа № 0338200002212000013:

1. Прекратить нарушения частей 5 , 7 статьи  41.9 Закона о размещении заказов.

2. Отменить Протокол №57А-1 (0338200002212000013-1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.03.2012 и Протокол №57а-2 (0338200002212000013-2) подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.03.2012.

3. Повторно осуществить процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0338200002212000013 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

4. В срок до 27.04.2012 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

stdClass Object ( [vid] => 6256 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Единой комиссии заказчика по жалобе ООО «Арланда» при размещении государственного заказа для нужд ГБУЗ «Камчатский краевой онкологический диспансер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6256 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335241123 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/61-12Ж

 

 09 апреля 2012 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Камчатский краевой онкологический диспансер» (далее – Заказчик) – Карпова Е.С. (по доверенности от 10.01.2012),

уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Камчатского края –Останина А.М. (по доверенности от 23.03.2012),

в отсутствие представителей заявителя ООО «Арланда» (далее – Заявитель) – надлежаще уведомленного посредством электронной почты о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия единой комиссии Заказчика, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматического биохимического анализатора (извещение № 0338200002212000013), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 57а-12 на право заключения договора на поставку автоматического биохимического анализатора (извещение № 0338200002212000013) (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 660 073,00 рублей.

 

03.04.2012 в Камчатское  УФАС России поступила жалоба ООО «Арланда» на действия единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ «Камчатский краевой онкологический диспансер» (далее – Единая комиссия Заказчика) при проведении Аукциона.

ООО «Арланда» обжалует действия Единой комиссии Заказчика по неправомерному отказу в допуске ООО «Арланда» к участию в аукционе  на основании отсутствия указания на товарный знак в заявке ООО «Арланда» (заявка №2). ООО «Арланда» полагает, что указанные действия Единой комиссии Заказчика являются нарушением части 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов и привели к  нарушению прав и законных интересов Заявителя.

 

Представитель Заказчика, возражая против доводов жалобы, сообщил, что, по его мнению, все автоматические биохимические анализаторы имеют товарный знак, так как этот товар является изделием медицинского назначения, требует регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Вследствие этого Заказчик считает, что  неуказание в первой части заявки на товарный знака свидетельствует о том, что такая заявка не соответствует требованиям документации об Аукционе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

В соответствии с п.1. части 3 статьи 41.6 Закон о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закон о размещении заказов и инструкции по её заполнению.

Согласно п.1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак,

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

В п.2.1. документации об Аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» Заказчик установил, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 2.1.1. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак);  2.1.2. может содержать эскиз, рисунок, чертёж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

 

Проверив заявку ООО «Арланда» (заявка №2) Комиссия установила, что первая часть заявки данного участника размещения заказа содержит конкретные показатели, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, указание на товарный знак отсутствует.

Поскольку указание на товарный знак требуется только при его наличии,  неуказание товарного знака предлагаемого для поставки товара может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на этот товар.

 

Заказчик не представил доказательство того, что все автоматические биохимические анализаторы обязательно имеют товарный знак.

То есть Единая комиссия Заказчика не располагала сведениями о наличии или отсутствии товарного знака у предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, заявка ООО «Арланда» соответствовала требованиям пункта 2.1.1. документации об Аукционе.

 

Согласно Протоколу №57А-1 (0338200002212000013-1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.03.2012 (далее – Протокол от 23.03.2012) отказ ООО «Арланда»  (заявка №2) в допуске к участию в Аукционе основан на пункте 2 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, то есть технические характеристики, предложенные в составе заявки участника, не соответствуют требованию пункта 2.1.1 аукционной документации, а именно отсутствует указание на товарный знак.

 

Таким образом, Единая комиссия Заказчика приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Арланда»  на основании п. 2 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, так как указание на товарный знак требуется только при его наличии, и неуказание на товарный знак может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар. Тем самым Единая комиссия Заказчика нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Согласно части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в  протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся в случае принятия решения о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона.

Согласно Протоколу от 23.03.2012 только участник размещения заказа, подавший заявку №1, допущен к участию в Аукционе и признан участником Аукциона. При этом Протокол от 23.03.2012 не содержит информацию о признании открытого аукциона несостоявшимся, что является нарушением Единой комиссией Заказчика части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Арланда» обоснованной.

           

            2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушения частей 5, 7 статьи 41.9. Закона о размещении заказов.

 

3. Выдать Единой комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/61-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

09 апреля 2012 г.                                                            г. Петропавловск-Камчатский

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

 

на основании решения от 09 апреля 2012 года по делу № 21-06/61-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Арланда»  на действия единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ «Камчатский краевой онкологический диспансер» (далее – Единая комиссия Заказчика), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматического биохимического анализатора (извещение № 0338200002212000013), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии Заказчика по размещению заказа № 0338200002212000013:

1. Прекратить нарушения частей 5 , 7 статьи  41.9 Закона о размещении заказов.

2. Отменить Протокол №57А-1 (0338200002212000013-1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.03.2012 и Протокол №57а-2 (0338200002212000013-2) подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.03.2012.

3. Повторно осуществить процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0338200002212000013 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

4. В срок до 27.04.2012 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/61-12Ж

 

 09 апреля 2012 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Камчатский краевой онкологический диспансер» (далее – Заказчик) – Карпова Е.С. (по доверенности от 10.01.2012),

уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Камчатского края –Останина А.М. (по доверенности от 23.03.2012),

в отсутствие представителей заявителя ООО «Арланда» (далее – Заявитель) – надлежаще уведомленного посредством электронной почты о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия единой комиссии Заказчика, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматического биохимического анализатора (извещение № 0338200002212000013), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 57а-12 на право заключения договора на поставку автоматического биохимического анализатора (извещение № 0338200002212000013) (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 660 073,00 рублей.

 

03.04.2012 в Камчатское  УФАС России поступила жалоба ООО «Арланда» на действия единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ «Камчатский краевой онкологический диспансер» (далее – Единая комиссия Заказчика) при проведении Аукциона.

ООО «Арланда» обжалует действия Единой комиссии Заказчика по неправомерному отказу в допуске ООО «Арланда» к участию в аукционе  на основании отсутствия указания на товарный знак в заявке ООО «Арланда» (заявка №2). ООО «Арланда» полагает, что указанные действия Единой комиссии Заказчика являются нарушением части 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов и привели к  нарушению прав и законных интересов Заявителя.

 

Представитель Заказчика, возражая против доводов жалобы, сообщил, что, по его мнению, все автоматические биохимические анализаторы имеют товарный знак, так как этот товар является изделием медицинского назначения, требует регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Вследствие этого Заказчик считает, что  неуказание в первой части заявки на товарный знака свидетельствует о том, что такая заявка не соответствует требованиям документации об Аукционе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

В соответствии с п.1. части 3 статьи 41.6 Закон о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закон о размещении заказов и инструкции по её заполнению.

Согласно п.1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак,

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

В п.2.1. документации об Аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» Заказчик установил, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 2.1.1. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак);  2.1.2. может содержать эскиз, рисунок, чертёж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

 

Проверив заявку ООО «Арланда» (заявка №2) Комиссия установила, что первая часть заявки данного участника размещения заказа содержит конкретные показатели, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, указание на товарный знак отсутствует.

Поскольку указание на товарный знак требуется только при его наличии,  неуказание товарного знака предлагаемого для поставки товара может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на этот товар.

 

Заказчик не представил доказательство того, что все автоматические биохимические анализаторы обязательно имеют товарный знак.

То есть Единая комиссия Заказчика не располагала сведениями о наличии или отсутствии товарного знака у предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, заявка ООО «Арланда» соответствовала требованиям пункта 2.1.1. документации об Аукционе.

 

Согласно Протоколу №57А-1 (0338200002212000013-1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.03.2012 (далее – Протокол от 23.03.2012) отказ ООО «Арланда»  (заявка №2) в допуске к участию в Аукционе основан на пункте 2 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, то есть технические характеристики, предложенные в составе заявки участника, не соответствуют требованию пункта 2.1.1 аукционной документации, а именно отсутствует указание на товарный знак.

 

Таким образом, Единая комиссия Заказчика приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Арланда»  на основании п. 2 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, так как указание на товарный знак требуется только при его наличии, и неуказание на товарный знак может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар. Тем самым Единая комиссия Заказчика нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Согласно части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в  протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся в случае принятия решения о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона.

Согласно Протоколу от 23.03.2012 только участник размещения заказа, подавший заявку №1, допущен к участию в Аукционе и признан участником Аукциона. При этом Протокол от 23.03.2012 не содержит информацию о признании открытого аукциона несостоявшимся, что является нарушением Единой комиссией Заказчика части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Арланда» обоснованной.

           

            2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушения частей 5, 7 статьи 41.9. Закона о размещении заказов.

 

3. Выдать Единой комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/61-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

09 апреля 2012 г.                                                            г. Петропавловск-Камчатский

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

 

на основании решения от 09 апреля 2012 года по делу № 21-06/61-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Арланда»  на действия единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ «Камчатский краевой онкологический диспансер» (далее – Единая комиссия Заказчика), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматического биохимического анализатора (извещение № 0338200002212000013), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии Заказчика по размещению заказа № 0338200002212000013:

1. Прекратить нарушения частей 5 , 7 статьи  41.9 Закона о размещении заказов.

2. Отменить Протокол №57А-1 (0338200002212000013-1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.03.2012 и Протокол №57а-2 (0338200002212000013-2) подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.03.2012.

3. Повторно осуществить процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0338200002212000013 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

4. В срок до 27.04.2012 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-06/61-12Ж [format] => [safe_value] => 21-06/61-12Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание в отношении Единой комиссии заказчика по жалобе ООО «Арланда» при размещении государственного заказа для нужд ГБУЗ «Камчатский краевой онкологический диспансер»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание в отношении Единой комиссии заказчика по жалобе ООО «Арланда» при размещении государственного заказа для нужд ГБУЗ «Камчатский краевой онкологический диспансер»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-10 04:16:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-09 04:16:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1335241123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )