Решение отношении государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности РФ по Камчатскому краю по жалобе ООО «Восток-Трэвел»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 21-06/69-12Ж
Дата публикации: 25 апреля 2012, 15:56

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/69-12Ж

 20 апреля 2012 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии  – временно исполняющей обязанности руководителя управления Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

в присутствии представителя государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю (далее – Заказчик) Андроновой С.В. (по доверенности от 18.04.2012 № в/223),

в отсутствие представителя ООО «Восток-Трэвел» (далее – Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты и просившего при подаче жалобы рассмотреть данную жалобу без его присутствия,

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на поставку продуктов питания (вафли фасованные) (извещение № 0138100004812000039), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

          

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком начата процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на поставку продуктов питания (вафли фасованные) (извещение № 0138100004812000039); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 542 508,06 рублей.

 

13.04.2012 поступила жалоба ООО «Восток-Трэвел».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации об аукционе, не соответствующей требованиям Закона о размещения заказа в части включения в нее положений, ограничивающих его участие в размещении заказа.

1) Установление требования к остаточному сроку хранения товара: не менее 1 месяца на момент поставки (с учетом внесенных изменений в документацию об аукционе), - делает заведомо невыполнимым исполнение контракта, поскольку с учетом минимального нормативного срока 41 сутки доставки грузов с территории Западно-Европейской части России (места нахождения заводов изготовителей) в Камчатский край в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях остаточный срок хранения товара на момент поставки в лучшем случае будет составлять 3 недели. Полагает, что указанное требование Заказчик установил в целях ограничения количества участников размещения заказа, поскольку для удовлетворения потребности Заказчика во исполнение Постановления Правительства РФ от 20.12.2007 № 946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время» и Приказа Минобороны РФ от 22.07.2000  № 400 достаточно закупать продовольствие с остаточным сроком 20-30% от общего срока хранения товара.

При этом внесенные изменения в документацию об аукционе в части остаточного срока хранения не могут рассматриваться как легитимные исходя из названия «Внесение изменений в извещение о проведении аукциона…».

2) В нарушение статьи 432 ГК РФ, статей 1 и 41.6 Закона о размещении заказов, не установлены конкретные сроки поставки и объемы партий товара (срок поставки установлен следующим образом: еженедельно в течение всего периода поставки согласованными партиями от 300 кг по заявкам заказчика, при этом поставка первой партии через 3 рабочих дня со дня заключения контракта), что не позволяет поставщику определить необходимое постоянное количество товара у себя на складе в целях добросовестного выполнения условий контракта, влечет невозможность выполнения требований заказчика либо в отношении объема поставки, либо в отношении срока поставки.

3) В нарушение п. 4 статьи 11, п. 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе установлено дополнительное требование к участникам размещения заказа о наличии у них складских помещений в г. Петропавловске-Камчатском, влекущее ограничение количества участников размещения заказа.

4) Установление требований к товару о его изготовлении по ГОСТ 14031-68 и поставке в упаковке завода-изготовителя по 170 гр. существенно ограничивает свободу участия в торгах всех заинтересованных лиц. Вафли с весом пачки по 170 гр. необходимо изготавливать под индивидуальный заказ, так как при весе одной вафли 20 гр. большинство производителей выпускают вафли в пачках весом   кратным 20 гр. Требование изготовления товара по ГОСТ ограничивает участие производителей, изготавливаемых вафли по стандартам предприятия (ТУ, СТО) в современной упаковке, позволяющей их хранить от 6 до 9 месяцев.

 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась. Представила письменные возражения на доводы Заявителя, в которых пояснила следующее.

1) Требование к остаточному сроку  хранения продукции на момент поставки (1 месяц) установлено исходя из нормативного срока  хранения вафель, являющихся предметом размещения заказа (2 месяца согласно ГОСТ 14031-68), а также расходов на доставку. Указанное требование является вполне выполнимым, поскольку поставка продукта возможна не только железнодорожно-водным, но и воздушным сообщением, и не только с территории Центрального федерального округа: на территории Дальневосточного федерального округа функционирует достаточное количество заводов-изготовителей (приведены сведения о 5 изготовителях на территории Приморского и Хабаровского краев).

Установление требования к остаточному сроку хранения 1 месяц вызвано необходимостью ежемесячного обеспечения продовольственным пайком военнослужащих в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 946. При этом поставка вафель с остаточным сроком хранения 20% или 30% для Заказчика неприемлема, так как приведет к обеспечению военнослужащих продуктом с истекшим сроком годности.

Внесенные изменения в отношении остаточного срока хранения вафель являются легитимными, поскольку из текста изменений явно следует, что они вносятся в документацию, а именно в часть 2 документации – техническое задание.

2) В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки, при этом не предусмотрена обязанность устанавливать конкретные дату и условия поставки. Указанное требование не содержится и в ГК РФ. Заказчик в документации об аукционе (пп. 2 п.17) определил условия поставки следующим образом: еженедельно согласованными партиями от 300 кг в течение всего периода поставки; точное количество товара в каждой партии определяется по предварительной заявке Заказчика, а точные дата и время поставки согласовываются с поставщиком.

Исходя из норм п.1 ст. 2 и п.3 ст.10 ГК РФ, лицо при осуществлении предпринимательской деятельности, участвуя в размещении заказа и став победителем, берет на себя обязанность на свой риск соблюсти объявленные условия торгов (в том числе относительно сроков поставки), а заказчик при установлении в документации условий поставки действует прежде всего добросовестно.

3) Условие  о наличии у поставщика складских помещений в г. Петропавловске-Камчатском для временного хранения продукции на период поставки содержится в пп.2 «Условия поставки товара» п.17 Документации об аукционе. Данное условие рекомендовано поставщикам и не является требованием к участнику размещения заказа; при рассмотрении заявок соблюдение данного условия не устанавливается. Требования к участникам размещения заказа установлены  в п. 2 документации об аукционе,  в них отсутствует требование о наличии складских помещений.

4) Заказчик самостоятелен в определении предмета поставки и массы фасовки.

Установленное Заказчиком требование о поставке вафель в пачках весом 170 гр.  не противоречит ГОСТ 14031-68 в части требований к упаковке (п.1.1.1., 1.3, 3.1), согласно которым вафли в зависимости от рецептуры выпускаются прямоугольными, круглыми, фигурными и в виде палочек; размеры мелких вафель не устанавливаются; вафли с начинкой фасуют в пачки или пакеты массой нетто до 250 г, а при фасовании фигурных вафель в пакеты – массой нетто до 300 г.

Заявителем не представлены доказательства, что вес вафли может быть только 20 гр. и что на территории РФ вафли с весом пачки 170 гр. не производятся.

Требование о весе пачки 170 гр. обусловлено следующими обстоятельствами. В соответствии с нормами продовольственного обеспечения согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 № 946 на одного военнослужащего положено в сутки 350 гр. хлеба, который в соответствии с приказом ФСБ России от 12.02.2011 № 55 возможно заменить на вафли в пропорции 100 гр. хлеба – 55 гр. вафель, т.е. на 192,5 гр. вафель.

192,5 гр. * 30 дней = 5775гр./ 170 = 33,9 пачки вафель, или путем округления 34 пачки в месяц (по предлагаемой Заявителем схеме необходимо 5775 / 220 = 26,25 или 5775 /88 = 65,6).

Требуемая масса упаковки наиболее приемлема Заказчику для обеспечения потребности военнослужащих.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно  на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности:

- ( п. 1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика,

- (п. 7) сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товаров.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 41.6 документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Так, согласно части 2.1 статьи 34 данного закона, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара) требования к производителю товара или к участнику размещения заказа, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Заказчик в соответствии со своими потребностями установил в п. 14 документации об аукционе и техническом задании требования к товару: вафли фасованные с жировой начинкой либо начинкой типа пралине, в количестве 19 981,97 кг, российского производства, изготовлены по ГОСТ 14031-68, в упаковке завода-изготовителя по 170 граммов, с остаточным сроком хранения на момент поставки не менее 1 месяца и иные требования к качеству товара.

Соответствие указанных требований своим потребностям Заказчик обосновал при рассмотрении жалобы.

С учетом обстоятельства, что для участия в размещении заказа поступило 10 заявок, в которых участники выразили согласие поставить товар в соответствии с требованиями Заказчика, Комиссия не находит оснований признать установленные Заказчиком требования к товару как влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

 

В п. 17 документации об аукционе содержатся сведения о месте поставки товара, условиях поставки товара,  сроках (периодах) поставки товара. Таким образом, нарушение Заказчиком требований пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов при разработке документации об аукционе не установлено.

 

Условие о наличии у поставщика соответствующих складских помещений в г. Петропавловске-Камчатском для временного хранения продовольствия содержится в п. 17 документации об аукционе «Место, условия и сроки (периоды) поставки товара». Указанное условие не содержится в перечне требований к участникам размещения заказа (п.2 документации об аукционе) и в перечне требований к товару (п. 14 документации об аукционе). Таким образом, нарушения части 1 статьи 41.6 Закона  о размещении заказов отсутствуют.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6259 [uid] => 5 [title] => Решение отношении государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности РФ по Камчатскому краю по жалобе ООО «Восток-Трэвел» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6259 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335326252 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/69-12Ж

 20 апреля 2012 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии  – временно исполняющей обязанности руководителя управления Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

в присутствии представителя государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю (далее – Заказчик) Андроновой С.В. (по доверенности от 18.04.2012 № в/223),

в отсутствие представителя ООО «Восток-Трэвел» (далее – Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты и просившего при подаче жалобы рассмотреть данную жалобу без его присутствия,

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на поставку продуктов питания (вафли фасованные) (извещение № 0138100004812000039), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

          

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком начата процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на поставку продуктов питания (вафли фасованные) (извещение № 0138100004812000039); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 542 508,06 рублей.

 

13.04.2012 поступила жалоба ООО «Восток-Трэвел».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации об аукционе, не соответствующей требованиям Закона о размещения заказа в части включения в нее положений, ограничивающих его участие в размещении заказа.

1) Установление требования к остаточному сроку хранения товара: не менее 1 месяца на момент поставки (с учетом внесенных изменений в документацию об аукционе), - делает заведомо невыполнимым исполнение контракта, поскольку с учетом минимального нормативного срока 41 сутки доставки грузов с территории Западно-Европейской части России (места нахождения заводов изготовителей) в Камчатский край в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях остаточный срок хранения товара на момент поставки в лучшем случае будет составлять 3 недели. Полагает, что указанное требование Заказчик установил в целях ограничения количества участников размещения заказа, поскольку для удовлетворения потребности Заказчика во исполнение Постановления Правительства РФ от 20.12.2007 № 946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время» и Приказа Минобороны РФ от 22.07.2000  № 400 достаточно закупать продовольствие с остаточным сроком 20-30% от общего срока хранения товара.

При этом внесенные изменения в документацию об аукционе в части остаточного срока хранения не могут рассматриваться как легитимные исходя из названия «Внесение изменений в извещение о проведении аукциона…».

2) В нарушение статьи 432 ГК РФ, статей 1 и 41.6 Закона о размещении заказов, не установлены конкретные сроки поставки и объемы партий товара (срок поставки установлен следующим образом: еженедельно в течение всего периода поставки согласованными партиями от 300 кг по заявкам заказчика, при этом поставка первой партии через 3 рабочих дня со дня заключения контракта), что не позволяет поставщику определить необходимое постоянное количество товара у себя на складе в целях добросовестного выполнения условий контракта, влечет невозможность выполнения требований заказчика либо в отношении объема поставки, либо в отношении срока поставки.

3) В нарушение п. 4 статьи 11, п. 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе установлено дополнительное требование к участникам размещения заказа о наличии у них складских помещений в г. Петропавловске-Камчатском, влекущее ограничение количества участников размещения заказа.

4) Установление требований к товару о его изготовлении по ГОСТ 14031-68 и поставке в упаковке завода-изготовителя по 170 гр. существенно ограничивает свободу участия в торгах всех заинтересованных лиц. Вафли с весом пачки по 170 гр. необходимо изготавливать под индивидуальный заказ, так как при весе одной вафли 20 гр. большинство производителей выпускают вафли в пачках весом   кратным 20 гр. Требование изготовления товара по ГОСТ ограничивает участие производителей, изготавливаемых вафли по стандартам предприятия (ТУ, СТО) в современной упаковке, позволяющей их хранить от 6 до 9 месяцев.

 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась. Представила письменные возражения на доводы Заявителя, в которых пояснила следующее.

1) Требование к остаточному сроку  хранения продукции на момент поставки (1 месяц) установлено исходя из нормативного срока  хранения вафель, являющихся предметом размещения заказа (2 месяца согласно ГОСТ 14031-68), а также расходов на доставку. Указанное требование является вполне выполнимым, поскольку поставка продукта возможна не только железнодорожно-водным, но и воздушным сообщением, и не только с территории Центрального федерального округа: на территории Дальневосточного федерального округа функционирует достаточное количество заводов-изготовителей (приведены сведения о 5 изготовителях на территории Приморского и Хабаровского краев).

Установление требования к остаточному сроку хранения 1 месяц вызвано необходимостью ежемесячного обеспечения продовольственным пайком военнослужащих в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 946. При этом поставка вафель с остаточным сроком хранения 20% или 30% для Заказчика неприемлема, так как приведет к обеспечению военнослужащих продуктом с истекшим сроком годности.

Внесенные изменения в отношении остаточного срока хранения вафель являются легитимными, поскольку из текста изменений явно следует, что они вносятся в документацию, а именно в часть 2 документации – техническое задание.

2) В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки, при этом не предусмотрена обязанность устанавливать конкретные дату и условия поставки. Указанное требование не содержится и в ГК РФ. Заказчик в документации об аукционе (пп. 2 п.17) определил условия поставки следующим образом: еженедельно согласованными партиями от 300 кг в течение всего периода поставки; точное количество товара в каждой партии определяется по предварительной заявке Заказчика, а точные дата и время поставки согласовываются с поставщиком.

Исходя из норм п.1 ст. 2 и п.3 ст.10 ГК РФ, лицо при осуществлении предпринимательской деятельности, участвуя в размещении заказа и став победителем, берет на себя обязанность на свой риск соблюсти объявленные условия торгов (в том числе относительно сроков поставки), а заказчик при установлении в документации условий поставки действует прежде всего добросовестно.

3) Условие  о наличии у поставщика складских помещений в г. Петропавловске-Камчатском для временного хранения продукции на период поставки содержится в пп.2 «Условия поставки товара» п.17 Документации об аукционе. Данное условие рекомендовано поставщикам и не является требованием к участнику размещения заказа; при рассмотрении заявок соблюдение данного условия не устанавливается. Требования к участникам размещения заказа установлены  в п. 2 документации об аукционе,  в них отсутствует требование о наличии складских помещений.

4) Заказчик самостоятелен в определении предмета поставки и массы фасовки.

Установленное Заказчиком требование о поставке вафель в пачках весом 170 гр.  не противоречит ГОСТ 14031-68 в части требований к упаковке (п.1.1.1., 1.3, 3.1), согласно которым вафли в зависимости от рецептуры выпускаются прямоугольными, круглыми, фигурными и в виде палочек; размеры мелких вафель не устанавливаются; вафли с начинкой фасуют в пачки или пакеты массой нетто до 250 г, а при фасовании фигурных вафель в пакеты – массой нетто до 300 г.

Заявителем не представлены доказательства, что вес вафли может быть только 20 гр. и что на территории РФ вафли с весом пачки 170 гр. не производятся.

Требование о весе пачки 170 гр. обусловлено следующими обстоятельствами. В соответствии с нормами продовольственного обеспечения согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 № 946 на одного военнослужащего положено в сутки 350 гр. хлеба, который в соответствии с приказом ФСБ России от 12.02.2011 № 55 возможно заменить на вафли в пропорции 100 гр. хлеба – 55 гр. вафель, т.е. на 192,5 гр. вафель.

192,5 гр. * 30 дней = 5775гр./ 170 = 33,9 пачки вафель, или путем округления 34 пачки в месяц (по предлагаемой Заявителем схеме необходимо 5775 / 220 = 26,25 или 5775 /88 = 65,6).

Требуемая масса упаковки наиболее приемлема Заказчику для обеспечения потребности военнослужащих.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно  на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности:

- ( п. 1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика,

- (п. 7) сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товаров.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 41.6 документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Так, согласно части 2.1 статьи 34 данного закона, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара) требования к производителю товара или к участнику размещения заказа, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Заказчик в соответствии со своими потребностями установил в п. 14 документации об аукционе и техническом задании требования к товару: вафли фасованные с жировой начинкой либо начинкой типа пралине, в количестве 19 981,97 кг, российского производства, изготовлены по ГОСТ 14031-68, в упаковке завода-изготовителя по 170 граммов, с остаточным сроком хранения на момент поставки не менее 1 месяца и иные требования к качеству товара.

Соответствие указанных требований своим потребностям Заказчик обосновал при рассмотрении жалобы.

С учетом обстоятельства, что для участия в размещении заказа поступило 10 заявок, в которых участники выразили согласие поставить товар в соответствии с требованиями Заказчика, Комиссия не находит оснований признать установленные Заказчиком требования к товару как влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

 

В п. 17 документации об аукционе содержатся сведения о месте поставки товара, условиях поставки товара,  сроках (периодах) поставки товара. Таким образом, нарушение Заказчиком требований пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов при разработке документации об аукционе не установлено.

 

Условие о наличии у поставщика соответствующих складских помещений в г. Петропавловске-Камчатском для временного хранения продовольствия содержится в п. 17 документации об аукционе «Место, условия и сроки (периоды) поставки товара». Указанное условие не содержится в перечне требований к участникам размещения заказа (п.2 документации об аукционе) и в перечне требований к товару (п. 14 документации об аукционе). Таким образом, нарушения части 1 статьи 41.6 Закона  о размещении заказов отсутствуют.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/69-12Ж

 20 апреля 2012 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии  – временно исполняющей обязанности руководителя управления Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

в присутствии представителя государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю (далее – Заказчик) Андроновой С.В. (по доверенности от 18.04.2012 № в/223),

в отсутствие представителя ООО «Восток-Трэвел» (далее – Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты и просившего при подаче жалобы рассмотреть данную жалобу без его присутствия,

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на поставку продуктов питания (вафли фасованные) (извещение № 0138100004812000039), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

          

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком начата процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на поставку продуктов питания (вафли фасованные) (извещение № 0138100004812000039); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 542 508,06 рублей.

 

13.04.2012 поступила жалоба ООО «Восток-Трэвел».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации об аукционе, не соответствующей требованиям Закона о размещения заказа в части включения в нее положений, ограничивающих его участие в размещении заказа.

1) Установление требования к остаточному сроку хранения товара: не менее 1 месяца на момент поставки (с учетом внесенных изменений в документацию об аукционе), - делает заведомо невыполнимым исполнение контракта, поскольку с учетом минимального нормативного срока 41 сутки доставки грузов с территории Западно-Европейской части России (места нахождения заводов изготовителей) в Камчатский край в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях остаточный срок хранения товара на момент поставки в лучшем случае будет составлять 3 недели. Полагает, что указанное требование Заказчик установил в целях ограничения количества участников размещения заказа, поскольку для удовлетворения потребности Заказчика во исполнение Постановления Правительства РФ от 20.12.2007 № 946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время» и Приказа Минобороны РФ от 22.07.2000  № 400 достаточно закупать продовольствие с остаточным сроком 20-30% от общего срока хранения товара.

При этом внесенные изменения в документацию об аукционе в части остаточного срока хранения не могут рассматриваться как легитимные исходя из названия «Внесение изменений в извещение о проведении аукциона…».

2) В нарушение статьи 432 ГК РФ, статей 1 и 41.6 Закона о размещении заказов, не установлены конкретные сроки поставки и объемы партий товара (срок поставки установлен следующим образом: еженедельно в течение всего периода поставки согласованными партиями от 300 кг по заявкам заказчика, при этом поставка первой партии через 3 рабочих дня со дня заключения контракта), что не позволяет поставщику определить необходимое постоянное количество товара у себя на складе в целях добросовестного выполнения условий контракта, влечет невозможность выполнения требований заказчика либо в отношении объема поставки, либо в отношении срока поставки.

3) В нарушение п. 4 статьи 11, п. 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе установлено дополнительное требование к участникам размещения заказа о наличии у них складских помещений в г. Петропавловске-Камчатском, влекущее ограничение количества участников размещения заказа.

4) Установление требований к товару о его изготовлении по ГОСТ 14031-68 и поставке в упаковке завода-изготовителя по 170 гр. существенно ограничивает свободу участия в торгах всех заинтересованных лиц. Вафли с весом пачки по 170 гр. необходимо изготавливать под индивидуальный заказ, так как при весе одной вафли 20 гр. большинство производителей выпускают вафли в пачках весом   кратным 20 гр. Требование изготовления товара по ГОСТ ограничивает участие производителей, изготавливаемых вафли по стандартам предприятия (ТУ, СТО) в современной упаковке, позволяющей их хранить от 6 до 9 месяцев.

 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась. Представила письменные возражения на доводы Заявителя, в которых пояснила следующее.

1) Требование к остаточному сроку  хранения продукции на момент поставки (1 месяц) установлено исходя из нормативного срока  хранения вафель, являющихся предметом размещения заказа (2 месяца согласно ГОСТ 14031-68), а также расходов на доставку. Указанное требование является вполне выполнимым, поскольку поставка продукта возможна не только железнодорожно-водным, но и воздушным сообщением, и не только с территории Центрального федерального округа: на территории Дальневосточного федерального округа функционирует достаточное количество заводов-изготовителей (приведены сведения о 5 изготовителях на территории Приморского и Хабаровского краев).

Установление требования к остаточному сроку хранения 1 месяц вызвано необходимостью ежемесячного обеспечения продовольственным пайком военнослужащих в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 946. При этом поставка вафель с остаточным сроком хранения 20% или 30% для Заказчика неприемлема, так как приведет к обеспечению военнослужащих продуктом с истекшим сроком годности.

Внесенные изменения в отношении остаточного срока хранения вафель являются легитимными, поскольку из текста изменений явно следует, что они вносятся в документацию, а именно в часть 2 документации – техническое задание.

2) В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки, при этом не предусмотрена обязанность устанавливать конкретные дату и условия поставки. Указанное требование не содержится и в ГК РФ. Заказчик в документации об аукционе (пп. 2 п.17) определил условия поставки следующим образом: еженедельно согласованными партиями от 300 кг в течение всего периода поставки; точное количество товара в каждой партии определяется по предварительной заявке Заказчика, а точные дата и время поставки согласовываются с поставщиком.

Исходя из норм п.1 ст. 2 и п.3 ст.10 ГК РФ, лицо при осуществлении предпринимательской деятельности, участвуя в размещении заказа и став победителем, берет на себя обязанность на свой риск соблюсти объявленные условия торгов (в том числе относительно сроков поставки), а заказчик при установлении в документации условий поставки действует прежде всего добросовестно.

3) Условие  о наличии у поставщика складских помещений в г. Петропавловске-Камчатском для временного хранения продукции на период поставки содержится в пп.2 «Условия поставки товара» п.17 Документации об аукционе. Данное условие рекомендовано поставщикам и не является требованием к участнику размещения заказа; при рассмотрении заявок соблюдение данного условия не устанавливается. Требования к участникам размещения заказа установлены  в п. 2 документации об аукционе,  в них отсутствует требование о наличии складских помещений.

4) Заказчик самостоятелен в определении предмета поставки и массы фасовки.

Установленное Заказчиком требование о поставке вафель в пачках весом 170 гр.  не противоречит ГОСТ 14031-68 в части требований к упаковке (п.1.1.1., 1.3, 3.1), согласно которым вафли в зависимости от рецептуры выпускаются прямоугольными, круглыми, фигурными и в виде палочек; размеры мелких вафель не устанавливаются; вафли с начинкой фасуют в пачки или пакеты массой нетто до 250 г, а при фасовании фигурных вафель в пакеты – массой нетто до 300 г.

Заявителем не представлены доказательства, что вес вафли может быть только 20 гр. и что на территории РФ вафли с весом пачки 170 гр. не производятся.

Требование о весе пачки 170 гр. обусловлено следующими обстоятельствами. В соответствии с нормами продовольственного обеспечения согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 № 946 на одного военнослужащего положено в сутки 350 гр. хлеба, который в соответствии с приказом ФСБ России от 12.02.2011 № 55 возможно заменить на вафли в пропорции 100 гр. хлеба – 55 гр. вафель, т.е. на 192,5 гр. вафель.

192,5 гр. * 30 дней = 5775гр./ 170 = 33,9 пачки вафель, или путем округления 34 пачки в месяц (по предлагаемой Заявителем схеме необходимо 5775 / 220 = 26,25 или 5775 /88 = 65,6).

Требуемая масса упаковки наиболее приемлема Заказчику для обеспечения потребности военнослужащих.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно  на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности:

- ( п. 1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика,

- (п. 7) сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товаров.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 41.6 документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Так, согласно части 2.1 статьи 34 данного закона, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара) требования к производителю товара или к участнику размещения заказа, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Заказчик в соответствии со своими потребностями установил в п. 14 документации об аукционе и техническом задании требования к товару: вафли фасованные с жировой начинкой либо начинкой типа пралине, в количестве 19 981,97 кг, российского производства, изготовлены по ГОСТ 14031-68, в упаковке завода-изготовителя по 170 граммов, с остаточным сроком хранения на момент поставки не менее 1 месяца и иные требования к качеству товара.

Соответствие указанных требований своим потребностям Заказчик обосновал при рассмотрении жалобы.

С учетом обстоятельства, что для участия в размещении заказа поступило 10 заявок, в которых участники выразили согласие поставить товар в соответствии с требованиями Заказчика, Комиссия не находит оснований признать установленные Заказчиком требования к товару как влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

 

В п. 17 документации об аукционе содержатся сведения о месте поставки товара, условиях поставки товара,  сроках (периодах) поставки товара. Таким образом, нарушение Заказчиком требований пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов при разработке документации об аукционе не установлено.

 

Условие о наличии у поставщика соответствующих складских помещений в г. Петропавловске-Камчатском для временного хранения продовольствия содержится в п. 17 документации об аукционе «Место, условия и сроки (периоды) поставки товара». Указанное условие не содержится в перечне требований к участникам размещения заказа (п.2 документации об аукционе) и в перечне требований к товару (п. 14 документации об аукционе). Таким образом, нарушения части 1 статьи 41.6 Закона  о размещении заказов отсутствуют.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-06/69-12Ж [format] => [safe_value] => 21-06/69-12Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение отношении государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности РФ по Камчатскому краю по жалобе ООО «Восток-Трэвел»

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение отношении государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности РФ по Камчатскому краю по жалобе ООО «Восток-Трэвел»

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-25 03:56:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-20 03:56:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1335326252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )