Решение и Предписание по жалобе ООО «Стронг Групп» на действия заказчика- ГБУЗ «Камчатская краевая детская больница», при размещении заказа на поставку фильтрующих гражданских противогазов ГП-7.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 21-06/97-12Ж
Дата публикации: 29 мая 2012, 11:56

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/97-12Ж

 

22 мая 2012 года                                                                 г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – заместителя руководителя управления – Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа – Парфирьевой С.Н., 

главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.

в присутствии представителей:

заказчика и аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатская краевая детская больница» (далее – Заказчик, Аукционная комиссия) главного врача Крикуна А.А. , Ермолиной Н.В. (по доверенности от 18.05.2012), Чудиновой И.А. (по доверенности от 18.05.2012),   

заявителя – ООО «Стронг Групп»  (далее – Заявитель) Хомякова А.А. (по доверенности от 21.05.2012 № 21),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика и Аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку фильтрующих гражданских противогазов ГП-7 (или эквивалент) (извещение № 0338200008612000033), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Заказчик 09.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации  www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку фильтрующих гражданских противогазов ГП-7 (или эквивалент)  (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта –    790 239,24 рублей.  

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 06.05.2012 победителем Аукциона признан участник Аукциона ОАО «Сорбент», предложивший наиболее низкую цену контракта  325 025,68 рублей. Второй порядковый номер присвоен заявке участника Аукциона ООО «Стронг Групп», предложившего цену контракта 328 976,87 рублей, заявка которого наряду с заявкой победителя Аукциона была признана соответствующей всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме.

 

15.05.2012 поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Стронг Групп».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика и Аукционной комиссии по неправомерному допуску к участию в аукционе ОАО «Сорбент», признанному победителем Аукциона. Фильтрующие гражданские противогазы ГП-7, которые предложило ОАО «Сорбент», не соответствуют требованиям подпункта 6 пункта 21 документации об Аукционе, а именно противогазы фильтрующие ГП-7 не защищают от аммиака и не имеют пластиковую фильтрующе – поглощающую коробку, как установлено в документации об Аукционе. ООО «Стронг Групп» в своей заявке на участие в Аукционе предложило противогаз гражданский ГП-7Б «Оптим», который полностью отвечает требованиям документации об Аукционе.  

 

Представители Аукционной комиссии, Заказчика, с доводами жалобы не согласились.

Представитель Аукционной комиссии пояснила, что действия Аукционной комиссии по признанию первой части заявки победителя полностью соответствующей требованиям документации об аукционе являются правомерными, поскольку расхождения заявки с требованиями документации об Аукционе по отдельным позициям несущественны. Представитель Заказчика также считает заявку победителя в целом соответствующей требованиям документации об аукционе, однако затруднился дать оценку относительно расхождений предложения товара в заявке ОАО «Сорбент» с требованиями документации об Аукционе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

Отбор победителя открытого аукциона в электронной форме осуществляет аукционная комиссия, начиная данную процедуру с сопоставления первых частей заявок на соответствие требованиям к товару, установленным документацией об аукционе. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия определяет победителя аукциона.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В силу части 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак,

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Порядок определения победителя  при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе регламентирован статьей 41.11 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 9 указанной статьи участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.  

 

Заказчик, размещая заказ на поставку фильтрующих гражданских противогазов ГП-7 (или эквивалент), установил в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке товара.  

Требования установленные Заказчиком в документации об Аукционе (в части 2) к содержанию первой части заявки на участие в данном Аукционе соответствуют подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В заявке № 4, поданной ОАО «Сорбент», состав комплекта противогаза предложен иного технического задания, нежели указан в документации об Аукционе.  

При этом указанный состав не в полной мере соответствует значениям технических характеристик, установленных в документации об открытом Аукционе, в частности:

 

Характеристики товара, установленные

в документации об Аукционе

Характеристики товара, содержащиеся в заявке ОАО «Сорбент»

Состав комплекта противогаза:

Состав комплекта противогаза:

- коробка фильтрующе-поглощающая из технически прочного пластика, обеспечивающая защиту от паров (газов) органических и неорганических веществ, аммиака

- коробка фильтрующе-поглощающая, обеспечивающая защиту от паров (газов) органических и неорганических веществ, аммиака

 

При таких обстоятельствах первая часть заявки ОАО «Сорбент» не может быть признана соответствующей требованиям к товару, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная комиссия, приняв решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку  № 4 (ОАО «Сорбент») и о признании данного участника размещения заказа участником открытого Аукциона, а впоследствии победителем Аукциона, нарушила порядок определения победителя Аукциона, предусмотренный частями 1, 3, 4 статьи  41.9 и частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения частей 1, 3, 4 статьи  41.9, части 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях,  для возбуждения административного производства в отношении членов Аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/97-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

22 мая 2012 года                                                                г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – заместителя руководителя управления – Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа – Парфирьевой С.Н., 

главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.

на основании решения от 22.05.2012 по делу № 21-06/97-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стронг Групп» на действия Заказчика и Аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку фильтрующих гражданских противогазов ГП-7 (или эквивалент) (извещение № 0338200008612000033), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Аукционной комиссии по размещению заказа № 0338200008612000033

Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая детская больница»

 

1. Прекратить нарушения частей 1, 3, 4 статьи  41.9, части 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протоколы от 27.04.2012 № 21а-1 (0338200008612000033-1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и от 06.05.2012 № 21А-3 (0338200008612000033-3) подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

               3. Повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0338200008612000033 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. 

              4. В срок до 14.06.2012 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу: ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский.

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 6271 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по жалобе ООО «Стронг Групп» на действия заказчика- ГБУЗ «Камчатская краевая детская больница», при размещении заказа на поставку фильтрующих гражданских противогазов ГП-7. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6271 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338249730 [changed] => 1390775418 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390775418 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/97-12Ж

 

22 мая 2012 года                                                                 г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – заместителя руководителя управления – Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа – Парфирьевой С.Н., 

главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.

в присутствии представителей:

заказчика и аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатская краевая детская больница» (далее – Заказчик, Аукционная комиссия) главного врача Крикуна А.А. , Ермолиной Н.В. (по доверенности от 18.05.2012), Чудиновой И.А. (по доверенности от 18.05.2012),   

заявителя – ООО «Стронг Групп»  (далее – Заявитель) Хомякова А.А. (по доверенности от 21.05.2012 № 21),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика и Аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку фильтрующих гражданских противогазов ГП-7 (или эквивалент) (извещение № 0338200008612000033), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Заказчик 09.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации  www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку фильтрующих гражданских противогазов ГП-7 (или эквивалент)  (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта –    790 239,24 рублей.  

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 06.05.2012 победителем Аукциона признан участник Аукциона ОАО «Сорбент», предложивший наиболее низкую цену контракта  325 025,68 рублей. Второй порядковый номер присвоен заявке участника Аукциона ООО «Стронг Групп», предложившего цену контракта 328 976,87 рублей, заявка которого наряду с заявкой победителя Аукциона была признана соответствующей всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме.

 

15.05.2012 поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Стронг Групп».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика и Аукционной комиссии по неправомерному допуску к участию в аукционе ОАО «Сорбент», признанному победителем Аукциона. Фильтрующие гражданские противогазы ГП-7, которые предложило ОАО «Сорбент», не соответствуют требованиям подпункта 6 пункта 21 документации об Аукционе, а именно противогазы фильтрующие ГП-7 не защищают от аммиака и не имеют пластиковую фильтрующе – поглощающую коробку, как установлено в документации об Аукционе. ООО «Стронг Групп» в своей заявке на участие в Аукционе предложило противогаз гражданский ГП-7Б «Оптим», который полностью отвечает требованиям документации об Аукционе.  

 

Представители Аукционной комиссии, Заказчика, с доводами жалобы не согласились.

Представитель Аукционной комиссии пояснила, что действия Аукционной комиссии по признанию первой части заявки победителя полностью соответствующей требованиям документации об аукционе являются правомерными, поскольку расхождения заявки с требованиями документации об Аукционе по отдельным позициям несущественны. Представитель Заказчика также считает заявку победителя в целом соответствующей требованиям документации об аукционе, однако затруднился дать оценку относительно расхождений предложения товара в заявке ОАО «Сорбент» с требованиями документации об Аукционе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

Отбор победителя открытого аукциона в электронной форме осуществляет аукционная комиссия, начиная данную процедуру с сопоставления первых частей заявок на соответствие требованиям к товару, установленным документацией об аукционе. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия определяет победителя аукциона.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В силу части 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак,

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Порядок определения победителя  при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе регламентирован статьей 41.11 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 9 указанной статьи участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.  

 

Заказчик, размещая заказ на поставку фильтрующих гражданских противогазов ГП-7 (или эквивалент), установил в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке товара.  

Требования установленные Заказчиком в документации об Аукционе (в части 2) к содержанию первой части заявки на участие в данном Аукционе соответствуют подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В заявке № 4, поданной ОАО «Сорбент», состав комплекта противогаза предложен иного технического задания, нежели указан в документации об Аукционе.  

При этом указанный состав не в полной мере соответствует значениям технических характеристик, установленных в документации об открытом Аукционе, в частности:

 

Характеристики товара, установленные

в документации об Аукционе

Характеристики товара, содержащиеся в заявке ОАО «Сорбент»

Состав комплекта противогаза:

Состав комплекта противогаза:

- коробка фильтрующе-поглощающая из технически прочного пластика, обеспечивающая защиту от паров (газов) органических и неорганических веществ, аммиака

- коробка фильтрующе-поглощающая, обеспечивающая защиту от паров (газов) органических и неорганических веществ, аммиака

 

При таких обстоятельствах первая часть заявки ОАО «Сорбент» не может быть признана соответствующей требованиям к товару, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная комиссия, приняв решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку  № 4 (ОАО «Сорбент») и о признании данного участника размещения заказа участником открытого Аукциона, а впоследствии победителем Аукциона, нарушила порядок определения победителя Аукциона, предусмотренный частями 1, 3, 4 статьи  41.9 и частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения частей 1, 3, 4 статьи  41.9, части 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях,  для возбуждения административного производства в отношении членов Аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/97-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

22 мая 2012 года                                                                г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – заместителя руководителя управления – Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа – Парфирьевой С.Н., 

главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.

на основании решения от 22.05.2012 по делу № 21-06/97-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стронг Групп» на действия Заказчика и Аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку фильтрующих гражданских противогазов ГП-7 (или эквивалент) (извещение № 0338200008612000033), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Аукционной комиссии по размещению заказа № 0338200008612000033

Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая детская больница»

 

1. Прекратить нарушения частей 1, 3, 4 статьи  41.9, части 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протоколы от 27.04.2012 № 21а-1 (0338200008612000033-1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и от 06.05.2012 № 21А-3 (0338200008612000033-3) подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

               3. Повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0338200008612000033 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. 

              4. В срок до 14.06.2012 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу: ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский.

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/97-12Ж

 

22 мая 2012 года                                                                 г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – заместителя руководителя управления – Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа – Парфирьевой С.Н., 

главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.

в присутствии представителей:

заказчика и аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатская краевая детская больница» (далее – Заказчик, Аукционная комиссия) главного врача Крикуна А.А. , Ермолиной Н.В. (по доверенности от 18.05.2012), Чудиновой И.А. (по доверенности от 18.05.2012),   

заявителя – ООО «Стронг Групп»  (далее – Заявитель) Хомякова А.А. (по доверенности от 21.05.2012 № 21),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика и Аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку фильтрующих гражданских противогазов ГП-7 (или эквивалент) (извещение № 0338200008612000033), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Заказчик 09.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации  www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку фильтрующих гражданских противогазов ГП-7 (или эквивалент)  (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта –    790 239,24 рублей.  

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 06.05.2012 победителем Аукциона признан участник Аукциона ОАО «Сорбент», предложивший наиболее низкую цену контракта  325 025,68 рублей. Второй порядковый номер присвоен заявке участника Аукциона ООО «Стронг Групп», предложившего цену контракта 328 976,87 рублей, заявка которого наряду с заявкой победителя Аукциона была признана соответствующей всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме.

 

15.05.2012 поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Стронг Групп».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика и Аукционной комиссии по неправомерному допуску к участию в аукционе ОАО «Сорбент», признанному победителем Аукциона. Фильтрующие гражданские противогазы ГП-7, которые предложило ОАО «Сорбент», не соответствуют требованиям подпункта 6 пункта 21 документации об Аукционе, а именно противогазы фильтрующие ГП-7 не защищают от аммиака и не имеют пластиковую фильтрующе – поглощающую коробку, как установлено в документации об Аукционе. ООО «Стронг Групп» в своей заявке на участие в Аукционе предложило противогаз гражданский ГП-7Б «Оптим», который полностью отвечает требованиям документации об Аукционе.  

 

Представители Аукционной комиссии, Заказчика, с доводами жалобы не согласились.

Представитель Аукционной комиссии пояснила, что действия Аукционной комиссии по признанию первой части заявки победителя полностью соответствующей требованиям документации об аукционе являются правомерными, поскольку расхождения заявки с требованиями документации об Аукционе по отдельным позициям несущественны. Представитель Заказчика также считает заявку победителя в целом соответствующей требованиям документации об аукционе, однако затруднился дать оценку относительно расхождений предложения товара в заявке ОАО «Сорбент» с требованиями документации об Аукционе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

Отбор победителя открытого аукциона в электронной форме осуществляет аукционная комиссия, начиная данную процедуру с сопоставления первых частей заявок на соответствие требованиям к товару, установленным документацией об аукционе. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия определяет победителя аукциона.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В силу части 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак,

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Порядок определения победителя  при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе регламентирован статьей 41.11 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 9 указанной статьи участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.  

 

Заказчик, размещая заказ на поставку фильтрующих гражданских противогазов ГП-7 (или эквивалент), установил в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке товара.  

Требования установленные Заказчиком в документации об Аукционе (в части 2) к содержанию первой части заявки на участие в данном Аукционе соответствуют подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В заявке № 4, поданной ОАО «Сорбент», состав комплекта противогаза предложен иного технического задания, нежели указан в документации об Аукционе.  

При этом указанный состав не в полной мере соответствует значениям технических характеристик, установленных в документации об открытом Аукционе, в частности:

 

Характеристики товара, установленные

в документации об Аукционе

Характеристики товара, содержащиеся в заявке ОАО «Сорбент»

Состав комплекта противогаза:

Состав комплекта противогаза:

- коробка фильтрующе-поглощающая из технически прочного пластика, обеспечивающая защиту от паров (газов) органических и неорганических веществ, аммиака

- коробка фильтрующе-поглощающая, обеспечивающая защиту от паров (газов) органических и неорганических веществ, аммиака

 

При таких обстоятельствах первая часть заявки ОАО «Сорбент» не может быть признана соответствующей требованиям к товару, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная комиссия, приняв решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку  № 4 (ОАО «Сорбент») и о признании данного участника размещения заказа участником открытого Аукциона, а впоследствии победителем Аукциона, нарушила порядок определения победителя Аукциона, предусмотренный частями 1, 3, 4 статьи  41.9 и частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения частей 1, 3, 4 статьи  41.9, части 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях,  для возбуждения административного производства в отношении членов Аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/97-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

22 мая 2012 года                                                                г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – заместителя руководителя управления – Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа – Парфирьевой С.Н., 

главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.

на основании решения от 22.05.2012 по делу № 21-06/97-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стронг Групп» на действия Заказчика и Аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку фильтрующих гражданских противогазов ГП-7 (или эквивалент) (извещение № 0338200008612000033), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Аукционной комиссии по размещению заказа № 0338200008612000033

Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая детская больница»

 

1. Прекратить нарушения частей 1, 3, 4 статьи  41.9, части 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протоколы от 27.04.2012 № 21а-1 (0338200008612000033-1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и от 06.05.2012 № 21А-3 (0338200008612000033-3) подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

               3. Повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0338200008612000033 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. 

              4. В срок до 14.06.2012 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу: ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский.

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 21-06/97-12Ж [format] => [safe_value] => № 21-06/97-12Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и Предписание по жалобе ООО «Стронг Групп» на действия заказчика- ГБУЗ «Камчатская краевая детская больница», при размещении заказа на поставку фильтрующих гражданских противогазов ГП-7.    

 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и Предписание по жалобе ООО «Стронг Групп» на действия заказчика- ГБУЗ «Камчатская краевая детская больница», при размещении заказа на поставку фильтрующих гражданских противогазов ГП-7.    

 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-28 23:56:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-28 23:56:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338249730 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )