РЕШЕНИЕ
по делу № 21-06/106-12Ж
30 мая 2012 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
в присутствии представителей
государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатская краевая больница им. Лукашевского» (далее – Заказчик): Шарафутдинова Р.Ф. (по доверенности от 29.05.2012 № 955), Нестеренко И.В. (по доверенности от 29.05.2012 № 951),
заявителя - ООО «Эталон-Мед» (далее – Заявитель): Федорина А.В. (по доверенности от 03.05.2012)
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровой рентгеновской передвижной хирургической установки с С-образным штативом для проведения интервенционных процедур (извещение № 0338200009812000049), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура размещения заказа за счет средств федерального бюджета путем открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровой рентгеновской передвижной хирургической установки с С-образным штативом для проведения интервенционных процедур (извещение № 0338200009812000049); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10 000 000 рублей.
24.05.2012 поступила жалоба ООО «Эталон-Мед».
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации об аукционе в части включения требований к оборудованию, соответствующих оборудованию только одного производителя: компании ITARAY (Италрей, Италия). В результате исключена возможность поставки аппаратов с другими техническими характеристиками, тем самым ограничено количество участников размещения заказа, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Кроме того, исходя из обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащейся в документации об аукционе, следует, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования», поскольку определена на основании только трех источников информации: коммерческого предложения ООО «Реамед-Сервис» и сведениях об исполненных контрактах прошлого года.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Возразили, что требования к оборудованию установлены в соответствии с потребностями Заказчика. Однако не назвали иных кроме компании ITARAY производителей, установки которых в полной мере соответствуют техническим характеристикам, установленным в документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик в пункте 1.4 документации об аукционе установил требования к техническим и функциональным характеристикам цифровой рентгеновской передвижной хирургической установки с С-образным штативом.
По ряду показателей установленным требованиям соответствует только рентгеновская установка производителя Италрей:
- по показателю 4 «Цифровая система получения и обработки изображения» в части требований к базе данных пациента на диске не менее 200 000 снимков и наличию двух жестких дисков 16 GB, RAM 2 GB,
- по показателю 7 «Высокочастотное питающее устройство, контролируемое микропроцессором» в части требования к диапазону силы тока, мА, не хуже: графия 20-160, скопия 0,3-20,
- по показателю 8 «Принадлежности» в части требования наличия сенсорного монитора 19” управления параметрами всей системы (манипуляция с-дугой, параметрами обследования, параметрами цифровой системы).
Установление указанных требований, характеризующих конструктивные особенности конкретного производителя компании Италрей, не имеющих клинического характера, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, которые могут предложить к поставке аналогичные по функциональным характеристикам цифровые рентгеновские передвижные хирургические установки с С-образным штативом иных производителей.
Таким образом, документация об аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 данного закона.
В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию о торгах и извещение о запросе котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень информации о ценах товаров, работ, услуг.
Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее - Правила).
Оборудование, являющееся предметом размещения заказа, входит в перечень медицинского оборудования, на которое при размещении заказа распространяются Правила.
Частью 9 Правил предусмотрено, что в случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах, при этом выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов.
Заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при получении только одного коммерческого предложения использовал содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов только по двум контрактам.
Таким образом, содержащееся в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует положениям статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в нарушение части 3 (пункт 6.1) статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 21-06/106-12Ж
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
30 мая 2012 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
на основании решения от 30.05.2012 по делу № 21-06/106-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эталон-Мед»» на действия заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровой рентгеновской передвижной хирургической установки с С-образным штативом для проведения интервенционных процедур (извещение № 0338200009812000049), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая больница им. Лукашевского»,
аукционной комиссии заказчика
1. Прекратить нарушения частей 1, 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (извещение № 0338200009812000049).
3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0338200009812000049):
- исключить требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа,
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта привести в соответствие с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 20 июня 2012 года с представлением доказательств.
Примечание.
Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 6281
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание в отношении Заказчика – ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» при размещении заказа на поставку цифровой рентгеновской хирургической установки с С-образным штативом
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6281
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1338845656
[changed] => 1370519681
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519681
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-06/106-12Ж
30 мая 2012 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
в присутствии представителей
государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатская краевая больница им. Лукашевского» (далее – Заказчик): Шарафутдинова Р.Ф. (по доверенности от 29.05.2012 № 955), Нестеренко И.В. (по доверенности от 29.05.2012 № 951),
заявителя - ООО «Эталон-Мед» (далее – Заявитель): Федорина А.В. (по доверенности от 03.05.2012)
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровой рентгеновской передвижной хирургической установки с С-образным штативом для проведения интервенционных процедур (извещение № 0338200009812000049), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура размещения заказа за счет средств федерального бюджета путем открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровой рентгеновской передвижной хирургической установки с С-образным штативом для проведения интервенционных процедур (извещение № 0338200009812000049); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10 000 000 рублей.
24.05.2012 поступила жалоба ООО «Эталон-Мед».
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации об аукционе в части включения требований к оборудованию, соответствующих оборудованию только одного производителя: компании ITARAY (Италрей, Италия). В результате исключена возможность поставки аппаратов с другими техническими характеристиками, тем самым ограничено количество участников размещения заказа, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Кроме того, исходя из обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащейся в документации об аукционе, следует, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования», поскольку определена на основании только трех источников информации: коммерческого предложения ООО «Реамед-Сервис» и сведениях об исполненных контрактах прошлого года.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Возразили, что требования к оборудованию установлены в соответствии с потребностями Заказчика. Однако не назвали иных кроме компании ITARAY производителей, установки которых в полной мере соответствуют техническим характеристикам, установленным в документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик в пункте 1.4 документации об аукционе установил требования к техническим и функциональным характеристикам цифровой рентгеновской передвижной хирургической установки с С-образным штативом.
По ряду показателей установленным требованиям соответствует только рентгеновская установка производителя Италрей:
- по показателю 4 «Цифровая система получения и обработки изображения» в части требований к базе данных пациента на диске не менее 200 000 снимков и наличию двух жестких дисков 16 GB, RAM 2 GB,
- по показателю 7 «Высокочастотное питающее устройство, контролируемое микропроцессором» в части требования к диапазону силы тока, мА, не хуже: графия 20-160, скопия 0,3-20,
- по показателю 8 «Принадлежности» в части требования наличия сенсорного монитора 19” управления параметрами всей системы (манипуляция с-дугой, параметрами обследования, параметрами цифровой системы).
Установление указанных требований, характеризующих конструктивные особенности конкретного производителя компании Италрей, не имеющих клинического характера, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, которые могут предложить к поставке аналогичные по функциональным характеристикам цифровые рентгеновские передвижные хирургические установки с С-образным штативом иных производителей.
Таким образом, документация об аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 данного закона.
В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию о торгах и извещение о запросе котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень информации о ценах товаров, работ, услуг.
Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее - Правила).
Оборудование, являющееся предметом размещения заказа, входит в перечень медицинского оборудования, на которое при размещении заказа распространяются Правила.
Частью 9 Правил предусмотрено, что в случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах, при этом выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов.
Заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при получении только одного коммерческого предложения использовал содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов только по двум контрактам.
Таким образом, содержащееся в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует положениям статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в нарушение части 3 (пункт 6.1) статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 21-06/106-12Ж
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
30 мая 2012 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
на основании решения от 30.05.2012 по делу № 21-06/106-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эталон-Мед»» на действия заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровой рентгеновской передвижной хирургической установки с С-образным штативом для проведения интервенционных процедур (извещение № 0338200009812000049), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая больница им. Лукашевского»,
аукционной комиссии заказчика
1. Прекратить нарушения частей 1, 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (извещение № 0338200009812000049).
3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0338200009812000049):
- исключить требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа,
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта привести в соответствие с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 20 июня 2012 года с представлением доказательств.
Примечание.
Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-06/106-12Ж
30 мая 2012 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
в присутствии представителей
государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатская краевая больница им. Лукашевского» (далее – Заказчик): Шарафутдинова Р.Ф. (по доверенности от 29.05.2012 № 955), Нестеренко И.В. (по доверенности от 29.05.2012 № 951),
заявителя - ООО «Эталон-Мед» (далее – Заявитель): Федорина А.В. (по доверенности от 03.05.2012)
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровой рентгеновской передвижной хирургической установки с С-образным штативом для проведения интервенционных процедур (извещение № 0338200009812000049), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура размещения заказа за счет средств федерального бюджета путем открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровой рентгеновской передвижной хирургической установки с С-образным штативом для проведения интервенционных процедур (извещение № 0338200009812000049); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10 000 000 рублей.
24.05.2012 поступила жалоба ООО «Эталон-Мед».
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации об аукционе в части включения требований к оборудованию, соответствующих оборудованию только одного производителя: компании ITARAY (Италрей, Италия). В результате исключена возможность поставки аппаратов с другими техническими характеристиками, тем самым ограничено количество участников размещения заказа, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Кроме того, исходя из обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащейся в документации об аукционе, следует, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования», поскольку определена на основании только трех источников информации: коммерческого предложения ООО «Реамед-Сервис» и сведениях об исполненных контрактах прошлого года.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Возразили, что требования к оборудованию установлены в соответствии с потребностями Заказчика. Однако не назвали иных кроме компании ITARAY производителей, установки которых в полной мере соответствуют техническим характеристикам, установленным в документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик в пункте 1.4 документации об аукционе установил требования к техническим и функциональным характеристикам цифровой рентгеновской передвижной хирургической установки с С-образным штативом.
По ряду показателей установленным требованиям соответствует только рентгеновская установка производителя Италрей:
- по показателю 4 «Цифровая система получения и обработки изображения» в части требований к базе данных пациента на диске не менее 200 000 снимков и наличию двух жестких дисков 16 GB, RAM 2 GB,
- по показателю 7 «Высокочастотное питающее устройство, контролируемое микропроцессором» в части требования к диапазону силы тока, мА, не хуже: графия 20-160, скопия 0,3-20,
- по показателю 8 «Принадлежности» в части требования наличия сенсорного монитора 19” управления параметрами всей системы (манипуляция с-дугой, параметрами обследования, параметрами цифровой системы).
Установление указанных требований, характеризующих конструктивные особенности конкретного производителя компании Италрей, не имеющих клинического характера, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, которые могут предложить к поставке аналогичные по функциональным характеристикам цифровые рентгеновские передвижные хирургические установки с С-образным штативом иных производителей.
Таким образом, документация об аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 данного закона.
В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию о торгах и извещение о запросе котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень информации о ценах товаров, работ, услуг.
Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее - Правила).
Оборудование, являющееся предметом размещения заказа, входит в перечень медицинского оборудования, на которое при размещении заказа распространяются Правила.
Частью 9 Правил предусмотрено, что в случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах, при этом выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов.
Заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при получении только одного коммерческого предложения использовал содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов только по двум контрактам.
Таким образом, содержащееся в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует положениям статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в нарушение части 3 (пункт 6.1) статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 21-06/106-12Ж
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
30 мая 2012 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
на основании решения от 30.05.2012 по делу № 21-06/106-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эталон-Мед»» на действия заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровой рентгеновской передвижной хирургической установки с С-образным штативом для проведения интервенционных процедур (извещение № 0338200009812000049), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая больница им. Лукашевского»,
аукционной комиссии заказчика
1. Прекратить нарушения частей 1, 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (извещение № 0338200009812000049).
3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0338200009812000049):
- исключить требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа,
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта привести в соответствие с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 20 июня 2012 года с представлением доказательств.
Примечание.
Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 21-06/106-12Ж
[format] =>
[safe_value] => 21-06/106-12Ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение и предписание в отношении Заказчика – ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» при размещении заказа на поставку цифровой рентгеновской хирургической установки с С-образным штативом
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение и предписание в отношении Заказчика – ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» при размещении заказа на поставку цифровой рентгеновской хирургической установки с С-образным штативом
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-03 21:31:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-29 21:31:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1338845656
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Камчатское УФАС России
)