Решение и предписание в отношении Заказчика – ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» при размещении заказа на поставку комплекта медицинского оборудования для урологии

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 21-06/107-12Ж
Дата публикации: 5 июня 2012, 14:19

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/107-12Ж

 31 мая 2012 г.                                                                   г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой  О.В.,

в присутствии представителей

государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатская краевая больница им. Лукашевского» (далее – Заказчик): Шарафутдинова Р.Ф. (по доверенности от 29.05.2012 № 955), Шкарупы А.Г. (по доверенности от 31.05.2012 № 953),

уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Камчатского края (далее – Уполномоченный орган): Останина А.М. (по доверенности от 23.03.2012),

заявителя - ООО «Эталон-Мед» (далее – Заявитель): Федорина А.В. (по доверенности от 03.05.2012),

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта медицинского оборудования для урологии (извещение № 0138200003312000007), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

          

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком начата процедура размещения заказа за счет средств федерального бюджета путем открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта медицинского оборудования для урологии (извещение № 0138200003312000007); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 44 049 000 рублей.

 

25.05.2012 поступила жалоба ООО «Эталон-Мед».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа по разработке документации об аукционе в части включения требований к оборудованию, соответствующих оборудованию только одного производителя: ЗАО «Дорнье». В частности, в Техническом задании установлены требования, не предусматривающие предложение мобильных систем для литотрипсии, мобильных столов, аппаратов с пьезоэлектрическим принципом генерации ударных волн, мобильных рентгенологических установок с мощностью генератора не более 5 кВт, аппаратов УЗИ с датчиком внутри пьезоэлектрической головки (система inline). Таким образом, Заказчик неоправданно ограничил предложение эквивалентных систем для литотрипсии, тем самым ограничив количество участников размещения заказа, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Кроме того, исходя из обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащейся в документации об аукционе, следует, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования»:

- по позиции «Система урологическая   для дистанционной литотрипсии» в обоснование начальной (максимальной) цены контракта использована    информация единственного поставщика ООО «Галатея-Эндоскопы»,  являющегося  официальным представителем Дорнье MedTex  и в то же самое время представителем производителя KARL STORZ, т.е. фактически анализ рынка проведен по единственному производителю KARL STORZ.  Возможность поставки оборудования единственным поставщиком ООО «Галатея-Эндоскопы» может повлечь отсутствие экономии бюджетных средств, закупку оборудования конкретного производителя через конкретного поставщика по заранее оговоренным условиям;

- по позиции «Стойка для эндо-урологических операций» использована информация только двух поставщиков: ООО «Галатея-Эндоскопы», представляющего производителя KARL STORZ,  и ООО «ОЛИМПАС», при этом на рынке кроме данных компаний имеется предложение мировых производителей  «RICHARL WOLF»,  «Gimmi», а также отечественных производителей.

Если бы Заказчиком были получены сведения о ценах не менее чем от 5-ти производителей данного типа оборудования, в Техническом задании были бы отражены не конструктивные особенности конкретного аппарата, а клинически значимые (объективные) требования к данному классу медицинского оборудования.                                                                                       

 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что требования к оборудованию установлены исходя из потребности Заказчика в стационарном оборудовании, которая обусловлена необходимостью проведения всего комплекса эндоурологических и перкутанных операций, наличия достаточного запаса энергии для дробления камней и нахождения врача за пределами воздействия ударных волн. При этом не обладают информацией о стационарном оборудовании, которое бы имело пьезоэлектрический принцип генерации ударных волн. Считают, что несоизмеримо высокая стоимость пьезоэлектрической ударной головки по сравнению с электромагнитной головкой в условиях ограниченного финансирования для Заказчика неприемлема. Полагают, что потребностям Заказчика и установленным требованиям в полной мере соответствует оборудование производителей Дорнье  и Storz, которое Заказчик рассчитывает получить по результатам размещения заказа. Запросы о ценах на оборудование указанных производителей направляли 5-ти поставщикам, однако получили только два коммерческих предложения, которые использовали для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

Представитель Уполномоченного органа уточнил, что разработка технического задания является полномочием Заказчика. Считает, что поскольку медицинское оборудование не входит в перечень товаров, размещение заказов на поставку которых должно осуществляться исключительно путем аукциона, заказчик при выборе аукциона в качестве способа размещения заказа вправе при установлении требований к товару исходить из своих потребностей в оборудовании конкретных производителей, которое рассчитывает получить в условиях ценовой конкуренции нескольких поставщиков.

 

Представитель Заявителя представил на обозрение копии писем производителей Storz и Сименс, подтверждающих, что их оборудование не может быть представлено на данном аукционе. Возразил на доводы представителей Заказчика, что одна пьезоэлектрическая головка по своим  характеристикам аналогична двум электромагнитным головкам, что не может быть не выгодным для Заказчика, а возможность оборудования пультовой имеется как для стационарных, так и для мобильных столов.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Заказчик в пункте 1.4 документации об аукционе установил требования к техническим и функциональным характеристикам комплекта медицинского оборудования для урологии.

По совокупности всех установленных требований техническому заданию соответствует только оборудование производителя Дорнье. Оборудование производителя  Storz  не соответствует требованиям технического задания по нескольким показателям, отражающим конструктивные особенности производителя и не влияющим на функциональные особенности оборудования, и потому не может быть допущено к участию в аукционе. В частности, данное оборудование не соответствует установленным требованиям по позициям:

  1. Стационарный эндоурологический стол: диапазон продольного движения поверхности стола – не менее 400 мм;
  2. Система рентгеновского наведения и диагностика: максимальное напряжение при флюороскопии – не менее 120 кВ, мониторы в процедурной  с регулировкой по высоте и углу поворота должны быть смонтированы на гибком кронштейне, возможность одновременного движения стола, флюороскопии и ударного воздействия с пульта управления, объем памяти для снимков не менее 100000;

1.7. Функционально-аппаратная система дезинтеграции конкрементов: максимальная частота запуска ударных волн не более 180  Гц.

Установление требований к товару, в полной мере характеризующих оборудование конкретного производителя, влечет ограничение количества участников размещения заказа, которые могут предложить к поставке аналогичное по техническим и функциональным характеристикам оборудование иных производителей.

Таким образом, документация об аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 данного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию о торгах  и извещение о запросе котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень информации о ценах товаров, работ, услуг.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее - Правила).

Оборудование, являющееся предметом размещения заказа, входит в перечень медицинского оборудования, на которое при размещении заказа  распространяются Правила.

В соответствии с частями 6, 7 Правил заказчик должен выбрать не менее 5 производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, либо всех производителей, если их количество менее 5, для направления запросов о цене на данное оборудование, содержащих в числе прочих сведений подробное описание предполагаемого к закупке оборудования, в том числе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, т.е. требования, аналогичные установленным в техническом задании.

Частью 9 Правил предусмотрено, что в случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей  и  (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах, при этом выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов.

Заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при получении только двух коммерческих предложений не использовал содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах исполненных контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего своим потребностям.

Таким образом, содержащееся в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта   не соответствует положениям статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в нарушение части 3 (пункт 6.1) статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/107-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 31 мая 2012 г.                                                                   г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой  О.В.,

на основании решения от 31.05.2012 по делу № 21-06/107-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эталон-Мед»» на действия заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта медицинского оборудования для урологии (извещение № 0138200003312000007), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая больница им. Лукашевского»,

аукционной комиссии заказчика

 

1. Прекратить нарушения частей 1, 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (извещение № 0138200003312000007).

3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0138200003312000007):

- исключить требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа,

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта привести в соответствие с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 21 июня 2012 года с представлением доказательств.

 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 6284 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Заказчика – ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» при размещении заказа на поставку комплекта медицинского оборудования для урологии [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6284 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338862894 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/107-12Ж

 31 мая 2012 г.                                                                   г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой  О.В.,

в присутствии представителей

государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатская краевая больница им. Лукашевского» (далее – Заказчик): Шарафутдинова Р.Ф. (по доверенности от 29.05.2012 № 955), Шкарупы А.Г. (по доверенности от 31.05.2012 № 953),

уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Камчатского края (далее – Уполномоченный орган): Останина А.М. (по доверенности от 23.03.2012),

заявителя - ООО «Эталон-Мед» (далее – Заявитель): Федорина А.В. (по доверенности от 03.05.2012),

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта медицинского оборудования для урологии (извещение № 0138200003312000007), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

          

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком начата процедура размещения заказа за счет средств федерального бюджета путем открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта медицинского оборудования для урологии (извещение № 0138200003312000007); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 44 049 000 рублей.

 

25.05.2012 поступила жалоба ООО «Эталон-Мед».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа по разработке документации об аукционе в части включения требований к оборудованию, соответствующих оборудованию только одного производителя: ЗАО «Дорнье». В частности, в Техническом задании установлены требования, не предусматривающие предложение мобильных систем для литотрипсии, мобильных столов, аппаратов с пьезоэлектрическим принципом генерации ударных волн, мобильных рентгенологических установок с мощностью генератора не более 5 кВт, аппаратов УЗИ с датчиком внутри пьезоэлектрической головки (система inline). Таким образом, Заказчик неоправданно ограничил предложение эквивалентных систем для литотрипсии, тем самым ограничив количество участников размещения заказа, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Кроме того, исходя из обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащейся в документации об аукционе, следует, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования»:

- по позиции «Система урологическая   для дистанционной литотрипсии» в обоснование начальной (максимальной) цены контракта использована    информация единственного поставщика ООО «Галатея-Эндоскопы»,  являющегося  официальным представителем Дорнье MedTex  и в то же самое время представителем производителя KARL STORZ, т.е. фактически анализ рынка проведен по единственному производителю KARL STORZ.  Возможность поставки оборудования единственным поставщиком ООО «Галатея-Эндоскопы» может повлечь отсутствие экономии бюджетных средств, закупку оборудования конкретного производителя через конкретного поставщика по заранее оговоренным условиям;

- по позиции «Стойка для эндо-урологических операций» использована информация только двух поставщиков: ООО «Галатея-Эндоскопы», представляющего производителя KARL STORZ,  и ООО «ОЛИМПАС», при этом на рынке кроме данных компаний имеется предложение мировых производителей  «RICHARL WOLF»,  «Gimmi», а также отечественных производителей.

Если бы Заказчиком были получены сведения о ценах не менее чем от 5-ти производителей данного типа оборудования, в Техническом задании были бы отражены не конструктивные особенности конкретного аппарата, а клинически значимые (объективные) требования к данному классу медицинского оборудования.                                                                                       

 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что требования к оборудованию установлены исходя из потребности Заказчика в стационарном оборудовании, которая обусловлена необходимостью проведения всего комплекса эндоурологических и перкутанных операций, наличия достаточного запаса энергии для дробления камней и нахождения врача за пределами воздействия ударных волн. При этом не обладают информацией о стационарном оборудовании, которое бы имело пьезоэлектрический принцип генерации ударных волн. Считают, что несоизмеримо высокая стоимость пьезоэлектрической ударной головки по сравнению с электромагнитной головкой в условиях ограниченного финансирования для Заказчика неприемлема. Полагают, что потребностям Заказчика и установленным требованиям в полной мере соответствует оборудование производителей Дорнье  и Storz, которое Заказчик рассчитывает получить по результатам размещения заказа. Запросы о ценах на оборудование указанных производителей направляли 5-ти поставщикам, однако получили только два коммерческих предложения, которые использовали для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

Представитель Уполномоченного органа уточнил, что разработка технического задания является полномочием Заказчика. Считает, что поскольку медицинское оборудование не входит в перечень товаров, размещение заказов на поставку которых должно осуществляться исключительно путем аукциона, заказчик при выборе аукциона в качестве способа размещения заказа вправе при установлении требований к товару исходить из своих потребностей в оборудовании конкретных производителей, которое рассчитывает получить в условиях ценовой конкуренции нескольких поставщиков.

 

Представитель Заявителя представил на обозрение копии писем производителей Storz и Сименс, подтверждающих, что их оборудование не может быть представлено на данном аукционе. Возразил на доводы представителей Заказчика, что одна пьезоэлектрическая головка по своим  характеристикам аналогична двум электромагнитным головкам, что не может быть не выгодным для Заказчика, а возможность оборудования пультовой имеется как для стационарных, так и для мобильных столов.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Заказчик в пункте 1.4 документации об аукционе установил требования к техническим и функциональным характеристикам комплекта медицинского оборудования для урологии.

По совокупности всех установленных требований техническому заданию соответствует только оборудование производителя Дорнье. Оборудование производителя  Storz  не соответствует требованиям технического задания по нескольким показателям, отражающим конструктивные особенности производителя и не влияющим на функциональные особенности оборудования, и потому не может быть допущено к участию в аукционе. В частности, данное оборудование не соответствует установленным требованиям по позициям:

  1. Стационарный эндоурологический стол: диапазон продольного движения поверхности стола – не менее 400 мм;
  2. Система рентгеновского наведения и диагностика: максимальное напряжение при флюороскопии – не менее 120 кВ, мониторы в процедурной  с регулировкой по высоте и углу поворота должны быть смонтированы на гибком кронштейне, возможность одновременного движения стола, флюороскопии и ударного воздействия с пульта управления, объем памяти для снимков не менее 100000;

1.7. Функционально-аппаратная система дезинтеграции конкрементов: максимальная частота запуска ударных волн не более 180  Гц.

Установление требований к товару, в полной мере характеризующих оборудование конкретного производителя, влечет ограничение количества участников размещения заказа, которые могут предложить к поставке аналогичное по техническим и функциональным характеристикам оборудование иных производителей.

Таким образом, документация об аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 данного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию о торгах  и извещение о запросе котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень информации о ценах товаров, работ, услуг.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее - Правила).

Оборудование, являющееся предметом размещения заказа, входит в перечень медицинского оборудования, на которое при размещении заказа  распространяются Правила.

В соответствии с частями 6, 7 Правил заказчик должен выбрать не менее 5 производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, либо всех производителей, если их количество менее 5, для направления запросов о цене на данное оборудование, содержащих в числе прочих сведений подробное описание предполагаемого к закупке оборудования, в том числе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, т.е. требования, аналогичные установленным в техническом задании.

Частью 9 Правил предусмотрено, что в случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей  и  (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах, при этом выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов.

Заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при получении только двух коммерческих предложений не использовал содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах исполненных контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего своим потребностям.

Таким образом, содержащееся в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта   не соответствует положениям статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в нарушение части 3 (пункт 6.1) статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/107-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 31 мая 2012 г.                                                                   г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой  О.В.,

на основании решения от 31.05.2012 по делу № 21-06/107-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эталон-Мед»» на действия заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта медицинского оборудования для урологии (извещение № 0138200003312000007), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая больница им. Лукашевского»,

аукционной комиссии заказчика

 

1. Прекратить нарушения частей 1, 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (извещение № 0138200003312000007).

3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0138200003312000007):

- исключить требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа,

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта привести в соответствие с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 21 июня 2012 года с представлением доказательств.

 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/107-12Ж

 31 мая 2012 г.                                                                   г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой  О.В.,

в присутствии представителей

государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатская краевая больница им. Лукашевского» (далее – Заказчик): Шарафутдинова Р.Ф. (по доверенности от 29.05.2012 № 955), Шкарупы А.Г. (по доверенности от 31.05.2012 № 953),

уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Камчатского края (далее – Уполномоченный орган): Останина А.М. (по доверенности от 23.03.2012),

заявителя - ООО «Эталон-Мед» (далее – Заявитель): Федорина А.В. (по доверенности от 03.05.2012),

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта медицинского оборудования для урологии (извещение № 0138200003312000007), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

          

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком начата процедура размещения заказа за счет средств федерального бюджета путем открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта медицинского оборудования для урологии (извещение № 0138200003312000007); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 44 049 000 рублей.

 

25.05.2012 поступила жалоба ООО «Эталон-Мед».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа по разработке документации об аукционе в части включения требований к оборудованию, соответствующих оборудованию только одного производителя: ЗАО «Дорнье». В частности, в Техническом задании установлены требования, не предусматривающие предложение мобильных систем для литотрипсии, мобильных столов, аппаратов с пьезоэлектрическим принципом генерации ударных волн, мобильных рентгенологических установок с мощностью генератора не более 5 кВт, аппаратов УЗИ с датчиком внутри пьезоэлектрической головки (система inline). Таким образом, Заказчик неоправданно ограничил предложение эквивалентных систем для литотрипсии, тем самым ограничив количество участников размещения заказа, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Кроме того, исходя из обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащейся в документации об аукционе, следует, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования»:

- по позиции «Система урологическая   для дистанционной литотрипсии» в обоснование начальной (максимальной) цены контракта использована    информация единственного поставщика ООО «Галатея-Эндоскопы»,  являющегося  официальным представителем Дорнье MedTex  и в то же самое время представителем производителя KARL STORZ, т.е. фактически анализ рынка проведен по единственному производителю KARL STORZ.  Возможность поставки оборудования единственным поставщиком ООО «Галатея-Эндоскопы» может повлечь отсутствие экономии бюджетных средств, закупку оборудования конкретного производителя через конкретного поставщика по заранее оговоренным условиям;

- по позиции «Стойка для эндо-урологических операций» использована информация только двух поставщиков: ООО «Галатея-Эндоскопы», представляющего производителя KARL STORZ,  и ООО «ОЛИМПАС», при этом на рынке кроме данных компаний имеется предложение мировых производителей  «RICHARL WOLF»,  «Gimmi», а также отечественных производителей.

Если бы Заказчиком были получены сведения о ценах не менее чем от 5-ти производителей данного типа оборудования, в Техническом задании были бы отражены не конструктивные особенности конкретного аппарата, а клинически значимые (объективные) требования к данному классу медицинского оборудования.                                                                                       

 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что требования к оборудованию установлены исходя из потребности Заказчика в стационарном оборудовании, которая обусловлена необходимостью проведения всего комплекса эндоурологических и перкутанных операций, наличия достаточного запаса энергии для дробления камней и нахождения врача за пределами воздействия ударных волн. При этом не обладают информацией о стационарном оборудовании, которое бы имело пьезоэлектрический принцип генерации ударных волн. Считают, что несоизмеримо высокая стоимость пьезоэлектрической ударной головки по сравнению с электромагнитной головкой в условиях ограниченного финансирования для Заказчика неприемлема. Полагают, что потребностям Заказчика и установленным требованиям в полной мере соответствует оборудование производителей Дорнье  и Storz, которое Заказчик рассчитывает получить по результатам размещения заказа. Запросы о ценах на оборудование указанных производителей направляли 5-ти поставщикам, однако получили только два коммерческих предложения, которые использовали для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

Представитель Уполномоченного органа уточнил, что разработка технического задания является полномочием Заказчика. Считает, что поскольку медицинское оборудование не входит в перечень товаров, размещение заказов на поставку которых должно осуществляться исключительно путем аукциона, заказчик при выборе аукциона в качестве способа размещения заказа вправе при установлении требований к товару исходить из своих потребностей в оборудовании конкретных производителей, которое рассчитывает получить в условиях ценовой конкуренции нескольких поставщиков.

 

Представитель Заявителя представил на обозрение копии писем производителей Storz и Сименс, подтверждающих, что их оборудование не может быть представлено на данном аукционе. Возразил на доводы представителей Заказчика, что одна пьезоэлектрическая головка по своим  характеристикам аналогична двум электромагнитным головкам, что не может быть не выгодным для Заказчика, а возможность оборудования пультовой имеется как для стационарных, так и для мобильных столов.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Заказчик в пункте 1.4 документации об аукционе установил требования к техническим и функциональным характеристикам комплекта медицинского оборудования для урологии.

По совокупности всех установленных требований техническому заданию соответствует только оборудование производителя Дорнье. Оборудование производителя  Storz  не соответствует требованиям технического задания по нескольким показателям, отражающим конструктивные особенности производителя и не влияющим на функциональные особенности оборудования, и потому не может быть допущено к участию в аукционе. В частности, данное оборудование не соответствует установленным требованиям по позициям:

  1. Стационарный эндоурологический стол: диапазон продольного движения поверхности стола – не менее 400 мм;
  2. Система рентгеновского наведения и диагностика: максимальное напряжение при флюороскопии – не менее 120 кВ, мониторы в процедурной  с регулировкой по высоте и углу поворота должны быть смонтированы на гибком кронштейне, возможность одновременного движения стола, флюороскопии и ударного воздействия с пульта управления, объем памяти для снимков не менее 100000;

1.7. Функционально-аппаратная система дезинтеграции конкрементов: максимальная частота запуска ударных волн не более 180  Гц.

Установление требований к товару, в полной мере характеризующих оборудование конкретного производителя, влечет ограничение количества участников размещения заказа, которые могут предложить к поставке аналогичное по техническим и функциональным характеристикам оборудование иных производителей.

Таким образом, документация об аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 данного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию о торгах  и извещение о запросе котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень информации о ценах товаров, работ, услуг.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее - Правила).

Оборудование, являющееся предметом размещения заказа, входит в перечень медицинского оборудования, на которое при размещении заказа  распространяются Правила.

В соответствии с частями 6, 7 Правил заказчик должен выбрать не менее 5 производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, либо всех производителей, если их количество менее 5, для направления запросов о цене на данное оборудование, содержащих в числе прочих сведений подробное описание предполагаемого к закупке оборудования, в том числе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, т.е. требования, аналогичные установленным в техническом задании.

Частью 9 Правил предусмотрено, что в случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей  и  (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах, при этом выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов.

Заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при получении только двух коммерческих предложений не использовал содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах исполненных контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего своим потребностям.

Таким образом, содержащееся в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта   не соответствует положениям статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в нарушение части 3 (пункт 6.1) статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/107-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 31 мая 2012 г.                                                                   г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой  О.В.,

на основании решения от 31.05.2012 по делу № 21-06/107-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эталон-Мед»» на действия заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта медицинского оборудования для урологии (извещение № 0138200003312000007), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая больница им. Лукашевского»,

аукционной комиссии заказчика

 

1. Прекратить нарушения частей 1, 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (извещение № 0138200003312000007).

3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0138200003312000007):

- исключить требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа,

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта привести в соответствие с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 21 июня 2012 года с представлением доказательств.

 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-06/107-12Ж [format] => [safe_value] => 21-06/107-12Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание в отношении Заказчика – ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» при размещении заказа на поставку комплекта медицинского оборудования для урологии

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание в отношении Заказчика – ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» при размещении заказа на поставку комплекта медицинского оборудования для урологии

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-05 02:19:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-31 02:19:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338862894 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )