Решение и предписание в отношении ООО «Патипа-Клаб» по факту размещения напротив Краевой библиотеки рекламной информации с изображением двух обнаженных девушек.

Номер дела: 21-05/16-2012 Р
Дата публикации: 4 мая 2012, 15:50

Р Е Ш Е Н И Е

 

25 апреля 2012 года                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

председатель Комиссии: Врио руководителя Управления Коваленко Г.Б.;

члены Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Афанасов А.В.;

- специалист 3 разряда отдела правового обеспечения и рекламы Рябова А.В.,

рассмотрев дело № 21-05/16-2012 Р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Патипа-Клаб» (ИНН 4101145698, КПП 410101001,  ОГРН 1114101003620; юридический адрес: пр. Победы, д. 2, г. Петропавловск-Камчатский, 683023) (далее – ООО «Патипа-Клаб») части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), по факту размещения по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Топоркова (напротив Краевой библиотеки) рекламной информации следующего содержания: «Club & cafe ИKRA Специальные гости: DJ-ДУЭТ Duo Diamonds [Украина] 22.02 тел. 34-34-44» с изображением двух обнаженных девушек, в присутствии:

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Патипа-Клаб», Гарага Тамары Николаевны (доверенность б/н от 01.04.2012),

- заявитель – Куликов Олег Германович (ул. Ломоносова, д.4, кв. 83, г. Петропавловск-Камчатский, 683031), не явился, извещен надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой города Петропавловска-Камчатского в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) направлено заявление (вход. № 693 от 15.03.2012) гражданина Куликова Олега Германовича. В своем заявлении Куликов О.Г. полагает, что рекламная информация, размещенная по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Топоркова (напротив Краевой библиотеки) с изображением двух обнаженных девушек, является вульгарной, а также просит защитить нравственное воспитание детей.

Согласно информации, изложенной в заявлении, по вышеуказанному адресу размещается рекламная информация следующего содержания: «Club & cafe ИKRA Специальные гости: DJ-ДУЭТ Duo Diamonds [Украина] 22.02 тел. 34-34-44» с изображением двух обнаженных девушек.

Дело № 21-05/16-2012 Р возбуждено определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 09 апреля 2012 года (исх. № 810/05) по результатам рассмотрения заявления.

25 апреля 2012 года на заседании Комиссии Камчатского УФАС России, представитель ООО «Патипа-Клаб» пояснила, что рекламная информация была изготовлена и размещена с согласия и под руководством арт-директора клуба «ИKRA» Котышева Николая Александровича. Подтверждающих документов, в частности договоров, платежных поручений, актов выполненных работ иных документов, Котышев Н.А. администрации клуба не представил.

Комиссия Камчатского УФАС России, проанализировав нормативные правовые акты, рассмотрев представленные документы, заслушав мнение лиц, участвующих в деле пришла к следующим выводам.

Вышеназванная информация является рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае являются медицинские услуги.

В силу положений Федерального закона «О рекламе», реклама адресована неопределенному кругу лиц, является публичной, следовательно, является общедоступной для всех потребителей.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007                             № АЦ/4624 под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее отделены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге признается – распространением среди неопределенного круга лиц.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимном), религиозных символов, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Вместе с тем, пункт 4.3. Аналитической записки по отдельным вопросам применения Федерального закона «О рекламе», разработанной  ФАС России разъясняет, что при квалификации по признакам нарушений части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» антимонопольные органы вправе принимать во внимание различные материалы и документы, в том числе экспертные исследования оценки.

Согласно Толковому словарю русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой (Москва, Азбуковник, 2001 года), слово непристойный определяется как неприличный, бесстыдный. В соответствии с этим же источником: неприличный – противоречащий правилам приличия, бесстыдный – лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали.

Руководствуясь Большим толковым словарем русского языка под редакцией С.А. Кузнецова (СПб, 1998), оскорбить – крайне унизить кого-либо, уязвить, задеть какие-либо чувства; оскорбительный образ – субъективное восприятие конкретного изображения несовместимого с мировоззрением, убеждением, культурой, традициями и т.п. отдельной личности, либо определенной общности людей.

Из заключения психологической экспертизы, проведенной Старшим методистом кафедры педагогики и психологии КГОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров» – Синюшкиной Т.А. следует, что данную рекламу нельзя назвать этическим эталоном. Демонстрация в общественных местах обнаженных интимных зон тела (грудь) нельзя интерпретировать как норму нравственного поведения личности. Реклама размещена в месте доступном для обозрения людям разных возрастных групп, в том числе детям и подросткам, чей возраст предполагает постоянную «открытость» психики к внешнему влиянию. Влияние рекламы не несет нравственного характера.

Специалисты-психологи в области рекламы подчеркивают, что любая реклама, помимо основной товарной функции, выполняет и ряд других задач, в том числе и воспитательную. Поэтому можно утверждать, что реклама не только не соответствует этическим эталонам, но противоречит современной государственной политике в области образования, нацеленной на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.  

С учетом названных обстоятельств и положений части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» следует,   что   реклама ООО «Патипа-Клаб», размещенная по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Топоркова (напротив Краевой библиотеки), не отвечает требованиям настоящего Федерального закона «О рекламе».

На заседании комиссии Камчатского УФАС России представитель ООО «Патипа-Клаб» нарушение признал.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама не  соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В силу статьи 38 Федерального закона «О рекламе», за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На рассмотрении дела комиссией Камчатского УФАС России было установлено, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Патипа-Клаб».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Патипа-Клаб» (ИНН 4101145698, КПП 410101001,  ОГРН 1114101003620; юридический адрес: пр. Победы, д. 2, г. Петропавловск-Камчатский, 683023), размещенную по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Топоркова (напротив Краевой библиотеки) следующего содержания: «Club & cafe ИKRA Специальные гости: DJ-ДУЭТ Duo Diamonds [Украина] 22.02 тел. 34-34-44» с изображением двух обнаженных девушек, не соответствующей части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Патипа-Клаб» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать    материалы     дела  уполномоченному   должностному лицу Камчатского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

- ООО «Патипа-Клаб»

- арт-директора клуба ООО «Патипа-Клаб» «ИKRA» – Котышева Николая Александровича.

Решение изготовлено в полном объеме  27 апреля 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

27 марта 2012 года                                              г. Петропавловск-Камчатский   

 

Комиссия Камчатского УФАС (далее – Комиссия) России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Г.Б. Коваленко,

члены Комиссии:

- главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы А.В. Афанасов,

- специалист 3 разряда отдела правового обеспечения и рекламы А.В. Рябова

на основании своего решения от 27 марта 2012 года по делу                           № 21-05/07-2012 Р о признании нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), выразившееся в распространении индивидуальным предпринимателем Болтенко Алексеем Алексеевичем (ИНН 410500348139; ОГРНИП 304410525400031; адрес: пер. Радужный, д.1, кв.40, г. Елизово, Камчатский край, 684000)  (далее – ИП Болтенко А.А.) в бесплатной еженедельной рекламной газете «Шанс» № 48 (690) от 09.12.2011 рекламной информации китайского оздоровительного центра ООО «Восток» следующего содержания: «Китайский оздоровительный центр Врачи-специалисты высшей категории (г. Далянь, медицинский центр «Горизонт») массаж оздоровительный (10 разновидностей) процедуры традиционной китайской медицины косметология татуаж (новая методика с прорисовкой цвета, растушевкой) парикмахерские услуги, солярий Предварительная НОВОГОДНЯЯ запись по тел.: 7-54-82 (Елизово), 8-902-464-23-24 Часы работы 9.00-19.00 (пн.- пт., вс.), сб. – выходной», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Болтенко Алексею Алексеевичу (ИНН 410500348139; ОГРНИП 304410525400031; адрес: пер. Радужный, д.1, кв.40, г. Елизово, Камчатский край, 684000) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение ненадлежащей рекламы китайского оздоровительного центра ООО «Восток» с нарушением пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. ИП Болтенко Алексею Алексеевичу (ИНН 410500348139; ОГРНИП 304410525400031; адрес: пер. Радужный, д.1, кв.40, г. Елизово, Камчатский край, 684000) представить в Камчатское УФАС России  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  в срок до 28 апреля 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания                                                  о прекращении нарушения законодательства о рекламе Камчатское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6292 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО «Патипа-Клаб» по факту размещения напротив Краевой библиотеки рекламной информации с изображением двух обнаженных девушек. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6292 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338868349 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

25 апреля 2012 года                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

председатель Комиссии: Врио руководителя Управления Коваленко Г.Б.;

члены Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Афанасов А.В.;

- специалист 3 разряда отдела правового обеспечения и рекламы Рябова А.В.,

рассмотрев дело № 21-05/16-2012 Р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Патипа-Клаб» (ИНН 4101145698, КПП 410101001,  ОГРН 1114101003620; юридический адрес: пр. Победы, д. 2, г. Петропавловск-Камчатский, 683023) (далее – ООО «Патипа-Клаб») части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), по факту размещения по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Топоркова (напротив Краевой библиотеки) рекламной информации следующего содержания: «Club & cafe ИKRA Специальные гости: DJ-ДУЭТ Duo Diamonds [Украина] 22.02 тел. 34-34-44» с изображением двух обнаженных девушек, в присутствии:

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Патипа-Клаб», Гарага Тамары Николаевны (доверенность б/н от 01.04.2012),

- заявитель – Куликов Олег Германович (ул. Ломоносова, д.4, кв. 83, г. Петропавловск-Камчатский, 683031), не явился, извещен надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой города Петропавловска-Камчатского в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) направлено заявление (вход. № 693 от 15.03.2012) гражданина Куликова Олега Германовича. В своем заявлении Куликов О.Г. полагает, что рекламная информация, размещенная по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Топоркова (напротив Краевой библиотеки) с изображением двух обнаженных девушек, является вульгарной, а также просит защитить нравственное воспитание детей.

Согласно информации, изложенной в заявлении, по вышеуказанному адресу размещается рекламная информация следующего содержания: «Club & cafe ИKRA Специальные гости: DJ-ДУЭТ Duo Diamonds [Украина] 22.02 тел. 34-34-44» с изображением двух обнаженных девушек.

Дело № 21-05/16-2012 Р возбуждено определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 09 апреля 2012 года (исх. № 810/05) по результатам рассмотрения заявления.

25 апреля 2012 года на заседании Комиссии Камчатского УФАС России, представитель ООО «Патипа-Клаб» пояснила, что рекламная информация была изготовлена и размещена с согласия и под руководством арт-директора клуба «ИKRA» Котышева Николая Александровича. Подтверждающих документов, в частности договоров, платежных поручений, актов выполненных работ иных документов, Котышев Н.А. администрации клуба не представил.

Комиссия Камчатского УФАС России, проанализировав нормативные правовые акты, рассмотрев представленные документы, заслушав мнение лиц, участвующих в деле пришла к следующим выводам.

Вышеназванная информация является рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае являются медицинские услуги.

В силу положений Федерального закона «О рекламе», реклама адресована неопределенному кругу лиц, является публичной, следовательно, является общедоступной для всех потребителей.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007                             № АЦ/4624 под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее отделены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге признается – распространением среди неопределенного круга лиц.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимном), религиозных символов, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Вместе с тем, пункт 4.3. Аналитической записки по отдельным вопросам применения Федерального закона «О рекламе», разработанной  ФАС России разъясняет, что при квалификации по признакам нарушений части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» антимонопольные органы вправе принимать во внимание различные материалы и документы, в том числе экспертные исследования оценки.

Согласно Толковому словарю русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой (Москва, Азбуковник, 2001 года), слово непристойный определяется как неприличный, бесстыдный. В соответствии с этим же источником: неприличный – противоречащий правилам приличия, бесстыдный – лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали.

Руководствуясь Большим толковым словарем русского языка под редакцией С.А. Кузнецова (СПб, 1998), оскорбить – крайне унизить кого-либо, уязвить, задеть какие-либо чувства; оскорбительный образ – субъективное восприятие конкретного изображения несовместимого с мировоззрением, убеждением, культурой, традициями и т.п. отдельной личности, либо определенной общности людей.

Из заключения психологической экспертизы, проведенной Старшим методистом кафедры педагогики и психологии КГОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров» – Синюшкиной Т.А. следует, что данную рекламу нельзя назвать этическим эталоном. Демонстрация в общественных местах обнаженных интимных зон тела (грудь) нельзя интерпретировать как норму нравственного поведения личности. Реклама размещена в месте доступном для обозрения людям разных возрастных групп, в том числе детям и подросткам, чей возраст предполагает постоянную «открытость» психики к внешнему влиянию. Влияние рекламы не несет нравственного характера.

Специалисты-психологи в области рекламы подчеркивают, что любая реклама, помимо основной товарной функции, выполняет и ряд других задач, в том числе и воспитательную. Поэтому можно утверждать, что реклама не только не соответствует этическим эталонам, но противоречит современной государственной политике в области образования, нацеленной на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.  

С учетом названных обстоятельств и положений части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» следует,   что   реклама ООО «Патипа-Клаб», размещенная по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Топоркова (напротив Краевой библиотеки), не отвечает требованиям настоящего Федерального закона «О рекламе».

На заседании комиссии Камчатского УФАС России представитель ООО «Патипа-Клаб» нарушение признал.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама не  соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В силу статьи 38 Федерального закона «О рекламе», за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На рассмотрении дела комиссией Камчатского УФАС России было установлено, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Патипа-Клаб».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Патипа-Клаб» (ИНН 4101145698, КПП 410101001,  ОГРН 1114101003620; юридический адрес: пр. Победы, д. 2, г. Петропавловск-Камчатский, 683023), размещенную по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Топоркова (напротив Краевой библиотеки) следующего содержания: «Club & cafe ИKRA Специальные гости: DJ-ДУЭТ Duo Diamonds [Украина] 22.02 тел. 34-34-44» с изображением двух обнаженных девушек, не соответствующей части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Патипа-Клаб» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать    материалы     дела  уполномоченному   должностному лицу Камчатского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

- ООО «Патипа-Клаб»

- арт-директора клуба ООО «Патипа-Клаб» «ИKRA» – Котышева Николая Александровича.

Решение изготовлено в полном объеме  27 апреля 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

27 марта 2012 года                                              г. Петропавловск-Камчатский   

 

Комиссия Камчатского УФАС (далее – Комиссия) России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Г.Б. Коваленко,

члены Комиссии:

- главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы А.В. Афанасов,

- специалист 3 разряда отдела правового обеспечения и рекламы А.В. Рябова

на основании своего решения от 27 марта 2012 года по делу                           № 21-05/07-2012 Р о признании нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), выразившееся в распространении индивидуальным предпринимателем Болтенко Алексеем Алексеевичем (ИНН 410500348139; ОГРНИП 304410525400031; адрес: пер. Радужный, д.1, кв.40, г. Елизово, Камчатский край, 684000)  (далее – ИП Болтенко А.А.) в бесплатной еженедельной рекламной газете «Шанс» № 48 (690) от 09.12.2011 рекламной информации китайского оздоровительного центра ООО «Восток» следующего содержания: «Китайский оздоровительный центр Врачи-специалисты высшей категории (г. Далянь, медицинский центр «Горизонт») массаж оздоровительный (10 разновидностей) процедуры традиционной китайской медицины косметология татуаж (новая методика с прорисовкой цвета, растушевкой) парикмахерские услуги, солярий Предварительная НОВОГОДНЯЯ запись по тел.: 7-54-82 (Елизово), 8-902-464-23-24 Часы работы 9.00-19.00 (пн.- пт., вс.), сб. – выходной», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Болтенко Алексею Алексеевичу (ИНН 410500348139; ОГРНИП 304410525400031; адрес: пер. Радужный, д.1, кв.40, г. Елизово, Камчатский край, 684000) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение ненадлежащей рекламы китайского оздоровительного центра ООО «Восток» с нарушением пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. ИП Болтенко Алексею Алексеевичу (ИНН 410500348139; ОГРНИП 304410525400031; адрес: пер. Радужный, д.1, кв.40, г. Елизово, Камчатский край, 684000) представить в Камчатское УФАС России  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  в срок до 28 апреля 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания                                                  о прекращении нарушения законодательства о рекламе Камчатское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

25 апреля 2012 года                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

председатель Комиссии: Врио руководителя Управления Коваленко Г.Б.;

члены Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Афанасов А.В.;

- специалист 3 разряда отдела правового обеспечения и рекламы Рябова А.В.,

рассмотрев дело № 21-05/16-2012 Р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Патипа-Клаб» (ИНН 4101145698, КПП 410101001,  ОГРН 1114101003620; юридический адрес: пр. Победы, д. 2, г. Петропавловск-Камчатский, 683023) (далее – ООО «Патипа-Клаб») части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), по факту размещения по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Топоркова (напротив Краевой библиотеки) рекламной информации следующего содержания: «Club & cafe ИKRA Специальные гости: DJ-ДУЭТ Duo Diamonds [Украина] 22.02 тел. 34-34-44» с изображением двух обнаженных девушек, в присутствии:

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Патипа-Клаб», Гарага Тамары Николаевны (доверенность б/н от 01.04.2012),

- заявитель – Куликов Олег Германович (ул. Ломоносова, д.4, кв. 83, г. Петропавловск-Камчатский, 683031), не явился, извещен надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой города Петропавловска-Камчатского в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) направлено заявление (вход. № 693 от 15.03.2012) гражданина Куликова Олега Германовича. В своем заявлении Куликов О.Г. полагает, что рекламная информация, размещенная по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Топоркова (напротив Краевой библиотеки) с изображением двух обнаженных девушек, является вульгарной, а также просит защитить нравственное воспитание детей.

Согласно информации, изложенной в заявлении, по вышеуказанному адресу размещается рекламная информация следующего содержания: «Club & cafe ИKRA Специальные гости: DJ-ДУЭТ Duo Diamonds [Украина] 22.02 тел. 34-34-44» с изображением двух обнаженных девушек.

Дело № 21-05/16-2012 Р возбуждено определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 09 апреля 2012 года (исх. № 810/05) по результатам рассмотрения заявления.

25 апреля 2012 года на заседании Комиссии Камчатского УФАС России, представитель ООО «Патипа-Клаб» пояснила, что рекламная информация была изготовлена и размещена с согласия и под руководством арт-директора клуба «ИKRA» Котышева Николая Александровича. Подтверждающих документов, в частности договоров, платежных поручений, актов выполненных работ иных документов, Котышев Н.А. администрации клуба не представил.

Комиссия Камчатского УФАС России, проанализировав нормативные правовые акты, рассмотрев представленные документы, заслушав мнение лиц, участвующих в деле пришла к следующим выводам.

Вышеназванная информация является рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае являются медицинские услуги.

В силу положений Федерального закона «О рекламе», реклама адресована неопределенному кругу лиц, является публичной, следовательно, является общедоступной для всех потребителей.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007                             № АЦ/4624 под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее отделены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге признается – распространением среди неопределенного круга лиц.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимном), религиозных символов, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Вместе с тем, пункт 4.3. Аналитической записки по отдельным вопросам применения Федерального закона «О рекламе», разработанной  ФАС России разъясняет, что при квалификации по признакам нарушений части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» антимонопольные органы вправе принимать во внимание различные материалы и документы, в том числе экспертные исследования оценки.

Согласно Толковому словарю русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой (Москва, Азбуковник, 2001 года), слово непристойный определяется как неприличный, бесстыдный. В соответствии с этим же источником: неприличный – противоречащий правилам приличия, бесстыдный – лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали.

Руководствуясь Большим толковым словарем русского языка под редакцией С.А. Кузнецова (СПб, 1998), оскорбить – крайне унизить кого-либо, уязвить, задеть какие-либо чувства; оскорбительный образ – субъективное восприятие конкретного изображения несовместимого с мировоззрением, убеждением, культурой, традициями и т.п. отдельной личности, либо определенной общности людей.

Из заключения психологической экспертизы, проведенной Старшим методистом кафедры педагогики и психологии КГОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров» – Синюшкиной Т.А. следует, что данную рекламу нельзя назвать этическим эталоном. Демонстрация в общественных местах обнаженных интимных зон тела (грудь) нельзя интерпретировать как норму нравственного поведения личности. Реклама размещена в месте доступном для обозрения людям разных возрастных групп, в том числе детям и подросткам, чей возраст предполагает постоянную «открытость» психики к внешнему влиянию. Влияние рекламы не несет нравственного характера.

Специалисты-психологи в области рекламы подчеркивают, что любая реклама, помимо основной товарной функции, выполняет и ряд других задач, в том числе и воспитательную. Поэтому можно утверждать, что реклама не только не соответствует этическим эталонам, но противоречит современной государственной политике в области образования, нацеленной на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.  

С учетом названных обстоятельств и положений части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» следует,   что   реклама ООО «Патипа-Клаб», размещенная по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Топоркова (напротив Краевой библиотеки), не отвечает требованиям настоящего Федерального закона «О рекламе».

На заседании комиссии Камчатского УФАС России представитель ООО «Патипа-Клаб» нарушение признал.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама не  соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В силу статьи 38 Федерального закона «О рекламе», за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На рассмотрении дела комиссией Камчатского УФАС России было установлено, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Патипа-Клаб».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Патипа-Клаб» (ИНН 4101145698, КПП 410101001,  ОГРН 1114101003620; юридический адрес: пр. Победы, д. 2, г. Петропавловск-Камчатский, 683023), размещенную по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Топоркова (напротив Краевой библиотеки) следующего содержания: «Club & cafe ИKRA Специальные гости: DJ-ДУЭТ Duo Diamonds [Украина] 22.02 тел. 34-34-44» с изображением двух обнаженных девушек, не соответствующей части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Патипа-Клаб» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать    материалы     дела  уполномоченному   должностному лицу Камчатского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

- ООО «Патипа-Клаб»

- арт-директора клуба ООО «Патипа-Клаб» «ИKRA» – Котышева Николая Александровича.

Решение изготовлено в полном объеме  27 апреля 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

27 марта 2012 года                                              г. Петропавловск-Камчатский   

 

Комиссия Камчатского УФАС (далее – Комиссия) России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Г.Б. Коваленко,

члены Комиссии:

- главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы А.В. Афанасов,

- специалист 3 разряда отдела правового обеспечения и рекламы А.В. Рябова

на основании своего решения от 27 марта 2012 года по делу                           № 21-05/07-2012 Р о признании нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), выразившееся в распространении индивидуальным предпринимателем Болтенко Алексеем Алексеевичем (ИНН 410500348139; ОГРНИП 304410525400031; адрес: пер. Радужный, д.1, кв.40, г. Елизово, Камчатский край, 684000)  (далее – ИП Болтенко А.А.) в бесплатной еженедельной рекламной газете «Шанс» № 48 (690) от 09.12.2011 рекламной информации китайского оздоровительного центра ООО «Восток» следующего содержания: «Китайский оздоровительный центр Врачи-специалисты высшей категории (г. Далянь, медицинский центр «Горизонт») массаж оздоровительный (10 разновидностей) процедуры традиционной китайской медицины косметология татуаж (новая методика с прорисовкой цвета, растушевкой) парикмахерские услуги, солярий Предварительная НОВОГОДНЯЯ запись по тел.: 7-54-82 (Елизово), 8-902-464-23-24 Часы работы 9.00-19.00 (пн.- пт., вс.), сб. – выходной», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Болтенко Алексею Алексеевичу (ИНН 410500348139; ОГРНИП 304410525400031; адрес: пер. Радужный, д.1, кв.40, г. Елизово, Камчатский край, 684000) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение ненадлежащей рекламы китайского оздоровительного центра ООО «Восток» с нарушением пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. ИП Болтенко Алексею Алексеевичу (ИНН 410500348139; ОГРНИП 304410525400031; адрес: пер. Радужный, д.1, кв.40, г. Елизово, Камчатский край, 684000) представить в Камчатское УФАС России  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  в срок до 28 апреля 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания                                                  о прекращении нарушения законодательства о рекламе Камчатское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-05/16-2012 Р [format] => [safe_value] => 21-05/16-2012 Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание в отношении  ООО «Патипа-Клаб» по факту размещения напротив Краевой библиотеки рекламной информации с изображением двух обнаженных девушек.

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание в отношении  ООО «Патипа-Клаб» по факту размещения напротив Краевой библиотеки рекламной информации с изображением двух обнаженных девушек.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-04 03:50:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-25 03:50:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338868349 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )