Решение и предписание в отношении Заказчика – ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» на разработку проектно-сметной документации для создания регионального сосудистого центра

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 21-06/115-12Ж
Дата публикации: 15 июня 2012, 15:52

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/115-12Ж

 08 июня 2012 г.                                                                г. Петропавловск-Камчатский

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

в присутствии представителя государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» (далее – Заказчик): Татаринова А.А. (по доверенности от 29.09.2011 № 1246),

в отсутствие представителя ПОО «МЕТАКО» (далее – Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты,

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной документации  по объекту «Капитальный ремонт хирургического корпуса № 1» для создания Регионального сосудистого центра на базе ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

          

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком начата процедура размещения заказа за счет средств краевого бюджета путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт хирургического корпуса № 1» для создания Регионального сосудистого центра на базе ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» (извещение № 0338200009812000063); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 062 333 рубля.

 

01.06.2012 поступила жалоба ПОО «МЕТАКО».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

В нарушение частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе отсутствуют сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта: в п. 9.2 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» указана ссылка на приложение–расчет, которое к документации об аукционе не приложено.

В составе требований к содержанию второй части заявки Заказчиком установлено требование  о предоставлении участниками размещения заказа копий  выданных саморегулируемой организацией (СРО) свидетельств о допуске к работам по проведению инженерных изысканий и подготовке проектной документации. При этом в документации об аукционе в пункте 12 раздела 1.4 «Требования к техническим характеристикам работ» установлено требование по результатам визуального и инструментального обследования строительных конструкций принять решение о состоянии несущих и ограждающих конструкций и необходимости их усиления или замены. Однако в документации об аукционе нет четкого и однозначного толкования, кто и в какие сроки должен проводить визуальное и инструментальное обследование строительных конструкций и другие необходимые инженерные изыскания. Если отчеты об инженерных изысканиях предоставляет Заказчик, то требование к участникам размещения заказа о предоставлении допуска к работам по инженерным изысканиям не обоснованное и влечет ограничение количества участников размещения заказа.

В п. 28 раздела 1.4 «Требования к техническим характеристикам работ» документации об аукционе содержится перечень исходных данных, передаваемых Заказчиком Исполнителю перед началом проектных работ, однако сами эти документы не представлены, а также не указан срок представления этих исходных данных Исполнителю с момента заключения контракта. Отсутствие в аукционной документации исходных данных не дает возможность участнику размещения заказа правильно оценить объем необходимых работ по разработке проектно-сметной документации.

 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что требование о наличии у участников размещения заказа свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации установлены исходя из необходимости качественного выполнения работ в соответствии с предметом размещаемого заказа. При этом затруднился ответить, на какие конкретно виды работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации требуется представить свидетельства о допуске. Подтвердил, что визуальное и инструментальное обследование строительных конструкций в целях принятия решения о состоянии данных конструкций в рамках размещаемого заказа должен осуществить Исполнитель. Уточнил, что исходные данные будут переданы Исполнителю сразу после заключения контракта, поскольку срок выполнения работ, установленный в п. 2 раздела 1.4 «Требования к техническим характеристикам работ» следующим образом: «в течение 30 календарных дней  с момента подписания Договора и передачи Заказчиком исходных данных, указанных в пункте 28 Технического задания на выполнение работ по объекту», - предполагает исчисление срока выполнения работ с момента передачи Исполнителю исходных данных.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 данного закона.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

 

На основании части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В частности, согласно пункту 1 части 1 данной статьи, при размещении заказа путем торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 5 статьи 11 Закона о размещении заказов, заказчик не вправе устанавливать иные кроме указанных в частях 1 – 3 данной статьи требования.

 

Предметом  размещаемого Заказчиком заказа являются работы по разработке проектно-сметной документации.

Согласно части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624), лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по подготовке проектной документации, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

В соответствии с частью 5.2 статьи 48  Градостроительного кодекса Российской Федерации договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Однако с учетом того, что приказом Минрегиона России от 26.05.2011      № 238 внесены изменения в приказ Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 в части исключения с 13.01.2012 вида работ по организации инженерных изысканий, заказчики не вправе устанавливать требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий.

 

В документации об аукционе в разделе 18 «Требования к участникам размещения заказа» содержится требование о наличии у участников размещения заказа свидетельств о допуске к производству работ по проведению инженерных изысканий и подготовке проектной документации, без указания видов данных работ.

Заказчик при установлении указанных требований нарушил часть 4 статьи 11 и часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку исходя из вышеприведенных норм вправе установить обязательное требование о наличии у участника размещения заказа только свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

При этом включение Заказчиком в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации в техническое задание по подготовке проектной документации задания на выполнение работ по инженерным изысканиям в части визуального и инструментального обследования строительных конструкций без установления дополнительных требований к участникам размещения заказа не повлечет ограничение количества участников размещения заказа.

 

Заказчик представил в заседание Комиссии расчет, обосновывающий установление начальной (максимальной) цены контракта, однако в документации об аукционе, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, указанный расчет отсутствует, в нарушение части 2 статьи 19.1 и части 3 (пункта 6.1) статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Установленный в документации об аукционе (п. 2 раздела 1.4 «Требования к техническим характеристикам работ») срок выполнения заказа: 30 календарных дней с момента подписания договора и передачи Заказчиком исходных данных, необходимых для осуществления работ по подготовке проектной документации, - позволяет однозначно определить, что исходные данные будут переданы исполнителю немедленно после подписания контракта, что не противоречит требованиям Закона о размещении заказов и не ограничивает  Заявителю доступ к участию в данном размещении заказа.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 3, 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/115-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 08 июня 2012 г.                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

на основании решения от 08.06.2012 по делу № 21-06/115-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ПОО «МЕТАКО» на действия заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт хирургического корпуса № 1» для создания Регионального сосудистого центра на базе ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» (извещение      № 0338200009812000063), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского»

аукционной комиссии заказчика

 

1. Прекратить нарушения частей 3, 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (извещение № 0338200009812000049).

3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0338200009812000049):

- требования к участникам размещения заказа привести в соответствие со  статьей 11 Закона о размещении заказов,

- в соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов включить в содержание документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 29 июня 2012 года с представлением доказательств.

 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6297 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Заказчика – ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» на разработку проектно-сметной документации для создания регионального сосудистого центра [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6297 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339732691 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/115-12Ж

 08 июня 2012 г.                                                                г. Петропавловск-Камчатский

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

в присутствии представителя государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» (далее – Заказчик): Татаринова А.А. (по доверенности от 29.09.2011 № 1246),

в отсутствие представителя ПОО «МЕТАКО» (далее – Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты,

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной документации  по объекту «Капитальный ремонт хирургического корпуса № 1» для создания Регионального сосудистого центра на базе ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

          

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком начата процедура размещения заказа за счет средств краевого бюджета путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт хирургического корпуса № 1» для создания Регионального сосудистого центра на базе ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» (извещение № 0338200009812000063); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 062 333 рубля.

 

01.06.2012 поступила жалоба ПОО «МЕТАКО».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

В нарушение частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе отсутствуют сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта: в п. 9.2 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» указана ссылка на приложение–расчет, которое к документации об аукционе не приложено.

В составе требований к содержанию второй части заявки Заказчиком установлено требование  о предоставлении участниками размещения заказа копий  выданных саморегулируемой организацией (СРО) свидетельств о допуске к работам по проведению инженерных изысканий и подготовке проектной документации. При этом в документации об аукционе в пункте 12 раздела 1.4 «Требования к техническим характеристикам работ» установлено требование по результатам визуального и инструментального обследования строительных конструкций принять решение о состоянии несущих и ограждающих конструкций и необходимости их усиления или замены. Однако в документации об аукционе нет четкого и однозначного толкования, кто и в какие сроки должен проводить визуальное и инструментальное обследование строительных конструкций и другие необходимые инженерные изыскания. Если отчеты об инженерных изысканиях предоставляет Заказчик, то требование к участникам размещения заказа о предоставлении допуска к работам по инженерным изысканиям не обоснованное и влечет ограничение количества участников размещения заказа.

В п. 28 раздела 1.4 «Требования к техническим характеристикам работ» документации об аукционе содержится перечень исходных данных, передаваемых Заказчиком Исполнителю перед началом проектных работ, однако сами эти документы не представлены, а также не указан срок представления этих исходных данных Исполнителю с момента заключения контракта. Отсутствие в аукционной документации исходных данных не дает возможность участнику размещения заказа правильно оценить объем необходимых работ по разработке проектно-сметной документации.

 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что требование о наличии у участников размещения заказа свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации установлены исходя из необходимости качественного выполнения работ в соответствии с предметом размещаемого заказа. При этом затруднился ответить, на какие конкретно виды работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации требуется представить свидетельства о допуске. Подтвердил, что визуальное и инструментальное обследование строительных конструкций в целях принятия решения о состоянии данных конструкций в рамках размещаемого заказа должен осуществить Исполнитель. Уточнил, что исходные данные будут переданы Исполнителю сразу после заключения контракта, поскольку срок выполнения работ, установленный в п. 2 раздела 1.4 «Требования к техническим характеристикам работ» следующим образом: «в течение 30 календарных дней  с момента подписания Договора и передачи Заказчиком исходных данных, указанных в пункте 28 Технического задания на выполнение работ по объекту», - предполагает исчисление срока выполнения работ с момента передачи Исполнителю исходных данных.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 данного закона.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

 

На основании части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В частности, согласно пункту 1 части 1 данной статьи, при размещении заказа путем торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 5 статьи 11 Закона о размещении заказов, заказчик не вправе устанавливать иные кроме указанных в частях 1 – 3 данной статьи требования.

 

Предметом  размещаемого Заказчиком заказа являются работы по разработке проектно-сметной документации.

Согласно части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624), лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по подготовке проектной документации, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

В соответствии с частью 5.2 статьи 48  Градостроительного кодекса Российской Федерации договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Однако с учетом того, что приказом Минрегиона России от 26.05.2011      № 238 внесены изменения в приказ Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 в части исключения с 13.01.2012 вида работ по организации инженерных изысканий, заказчики не вправе устанавливать требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий.

 

В документации об аукционе в разделе 18 «Требования к участникам размещения заказа» содержится требование о наличии у участников размещения заказа свидетельств о допуске к производству работ по проведению инженерных изысканий и подготовке проектной документации, без указания видов данных работ.

Заказчик при установлении указанных требований нарушил часть 4 статьи 11 и часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку исходя из вышеприведенных норм вправе установить обязательное требование о наличии у участника размещения заказа только свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

При этом включение Заказчиком в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации в техническое задание по подготовке проектной документации задания на выполнение работ по инженерным изысканиям в части визуального и инструментального обследования строительных конструкций без установления дополнительных требований к участникам размещения заказа не повлечет ограничение количества участников размещения заказа.

 

Заказчик представил в заседание Комиссии расчет, обосновывающий установление начальной (максимальной) цены контракта, однако в документации об аукционе, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, указанный расчет отсутствует, в нарушение части 2 статьи 19.1 и части 3 (пункта 6.1) статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Установленный в документации об аукционе (п. 2 раздела 1.4 «Требования к техническим характеристикам работ») срок выполнения заказа: 30 календарных дней с момента подписания договора и передачи Заказчиком исходных данных, необходимых для осуществления работ по подготовке проектной документации, - позволяет однозначно определить, что исходные данные будут переданы исполнителю немедленно после подписания контракта, что не противоречит требованиям Закона о размещении заказов и не ограничивает  Заявителю доступ к участию в данном размещении заказа.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 3, 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/115-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 08 июня 2012 г.                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

на основании решения от 08.06.2012 по делу № 21-06/115-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ПОО «МЕТАКО» на действия заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт хирургического корпуса № 1» для создания Регионального сосудистого центра на базе ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» (извещение      № 0338200009812000063), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского»

аукционной комиссии заказчика

 

1. Прекратить нарушения частей 3, 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (извещение № 0338200009812000049).

3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0338200009812000049):

- требования к участникам размещения заказа привести в соответствие со  статьей 11 Закона о размещении заказов,

- в соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов включить в содержание документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 29 июня 2012 года с представлением доказательств.

 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/115-12Ж

 08 июня 2012 г.                                                                г. Петропавловск-Камчатский

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

в присутствии представителя государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» (далее – Заказчик): Татаринова А.А. (по доверенности от 29.09.2011 № 1246),

в отсутствие представителя ПОО «МЕТАКО» (далее – Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты,

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной документации  по объекту «Капитальный ремонт хирургического корпуса № 1» для создания Регионального сосудистого центра на базе ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

          

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком начата процедура размещения заказа за счет средств краевого бюджета путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт хирургического корпуса № 1» для создания Регионального сосудистого центра на базе ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» (извещение № 0338200009812000063); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 062 333 рубля.

 

01.06.2012 поступила жалоба ПОО «МЕТАКО».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

В нарушение частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе отсутствуют сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта: в п. 9.2 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» указана ссылка на приложение–расчет, которое к документации об аукционе не приложено.

В составе требований к содержанию второй части заявки Заказчиком установлено требование  о предоставлении участниками размещения заказа копий  выданных саморегулируемой организацией (СРО) свидетельств о допуске к работам по проведению инженерных изысканий и подготовке проектной документации. При этом в документации об аукционе в пункте 12 раздела 1.4 «Требования к техническим характеристикам работ» установлено требование по результатам визуального и инструментального обследования строительных конструкций принять решение о состоянии несущих и ограждающих конструкций и необходимости их усиления или замены. Однако в документации об аукционе нет четкого и однозначного толкования, кто и в какие сроки должен проводить визуальное и инструментальное обследование строительных конструкций и другие необходимые инженерные изыскания. Если отчеты об инженерных изысканиях предоставляет Заказчик, то требование к участникам размещения заказа о предоставлении допуска к работам по инженерным изысканиям не обоснованное и влечет ограничение количества участников размещения заказа.

В п. 28 раздела 1.4 «Требования к техническим характеристикам работ» документации об аукционе содержится перечень исходных данных, передаваемых Заказчиком Исполнителю перед началом проектных работ, однако сами эти документы не представлены, а также не указан срок представления этих исходных данных Исполнителю с момента заключения контракта. Отсутствие в аукционной документации исходных данных не дает возможность участнику размещения заказа правильно оценить объем необходимых работ по разработке проектно-сметной документации.

 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что требование о наличии у участников размещения заказа свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации установлены исходя из необходимости качественного выполнения работ в соответствии с предметом размещаемого заказа. При этом затруднился ответить, на какие конкретно виды работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации требуется представить свидетельства о допуске. Подтвердил, что визуальное и инструментальное обследование строительных конструкций в целях принятия решения о состоянии данных конструкций в рамках размещаемого заказа должен осуществить Исполнитель. Уточнил, что исходные данные будут переданы Исполнителю сразу после заключения контракта, поскольку срок выполнения работ, установленный в п. 2 раздела 1.4 «Требования к техническим характеристикам работ» следующим образом: «в течение 30 календарных дней  с момента подписания Договора и передачи Заказчиком исходных данных, указанных в пункте 28 Технического задания на выполнение работ по объекту», - предполагает исчисление срока выполнения работ с момента передачи Исполнителю исходных данных.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 данного закона.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

 

На основании части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В частности, согласно пункту 1 части 1 данной статьи, при размещении заказа путем торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 5 статьи 11 Закона о размещении заказов, заказчик не вправе устанавливать иные кроме указанных в частях 1 – 3 данной статьи требования.

 

Предметом  размещаемого Заказчиком заказа являются работы по разработке проектно-сметной документации.

Согласно части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624), лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по подготовке проектной документации, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

В соответствии с частью 5.2 статьи 48  Градостроительного кодекса Российской Федерации договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Однако с учетом того, что приказом Минрегиона России от 26.05.2011      № 238 внесены изменения в приказ Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 в части исключения с 13.01.2012 вида работ по организации инженерных изысканий, заказчики не вправе устанавливать требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий.

 

В документации об аукционе в разделе 18 «Требования к участникам размещения заказа» содержится требование о наличии у участников размещения заказа свидетельств о допуске к производству работ по проведению инженерных изысканий и подготовке проектной документации, без указания видов данных работ.

Заказчик при установлении указанных требований нарушил часть 4 статьи 11 и часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку исходя из вышеприведенных норм вправе установить обязательное требование о наличии у участника размещения заказа только свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

При этом включение Заказчиком в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации в техническое задание по подготовке проектной документации задания на выполнение работ по инженерным изысканиям в части визуального и инструментального обследования строительных конструкций без установления дополнительных требований к участникам размещения заказа не повлечет ограничение количества участников размещения заказа.

 

Заказчик представил в заседание Комиссии расчет, обосновывающий установление начальной (максимальной) цены контракта, однако в документации об аукционе, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, указанный расчет отсутствует, в нарушение части 2 статьи 19.1 и части 3 (пункта 6.1) статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Установленный в документации об аукционе (п. 2 раздела 1.4 «Требования к техническим характеристикам работ») срок выполнения заказа: 30 календарных дней с момента подписания договора и передачи Заказчиком исходных данных, необходимых для осуществления работ по подготовке проектной документации, - позволяет однозначно определить, что исходные данные будут переданы исполнителю немедленно после подписания контракта, что не противоречит требованиям Закона о размещении заказов и не ограничивает  Заявителю доступ к участию в данном размещении заказа.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 3, 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/115-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 08 июня 2012 г.                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

на основании решения от 08.06.2012 по делу № 21-06/115-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ПОО «МЕТАКО» на действия заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт хирургического корпуса № 1» для создания Регионального сосудистого центра на базе ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» (извещение      № 0338200009812000063), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского»

аукционной комиссии заказчика

 

1. Прекратить нарушения частей 3, 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (извещение № 0338200009812000049).

3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0338200009812000049):

- требования к участникам размещения заказа привести в соответствие со  статьей 11 Закона о размещении заказов,

- в соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов включить в содержание документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 29 июня 2012 года с представлением доказательств.

 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 21-06/115-12Ж [format] => [safe_value] => № 21-06/115-12Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание в отношении Заказчика – ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» на разработку проектно-сметной документации для создания регионального сосудистого центра

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание в отношении Заказчика – ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского» на разработку проектно-сметной документации для создания регионального сосудистого центра

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-15 03:52:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-08 03:52:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339732691 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )