РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
№ 21-06/114-12Ж
07 июня 2012 года г. Петропавловск - Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
в присутствии представителей:
заказчика – Краевого государственного казенного учреждения «Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае» (далее – Заказчик) Соломатина А.В. (по доверенности от 04.06.2012 № 762-7-2),
члена аукционной комиссии (далее – Аукционная комиссия) Рамазанова Р.И., (по доверенности от 25.05.2012 № 715-7-3),
в отсутствии представителя заявителя ООО «ДС-Безопасность» (далее – Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы посредством факсимильной связи и электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку стационарного компрессора высокого давления Nardi или эквивалент для нужд КГКУ "ЦОД" (извещение № 0338200009912000101), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 16.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стационарного компрессора высокого давления Nardi или эквивалент для нужд КГКУ "ЦОД" (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта – 534 294,10 рублей.
31.05.2012 поступила жалоба участника размещения заказа ООО «ДС-Безопасность».
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен порядковый номер «1». После рассмотрения заявок на участие в Аукционе, Аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО «ДС-Безопасность» в допуске к участию в Аукционе по причине «несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно отсутствует автоматическая система сброса конденсата. Предлагается поставщиком, как «опция» по условиям технического задания должна входить в комплект». ООО «ДС-Безопасность» в поданной заявке дает согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об Аукционе, то есть ООО «ДС-Безопасность» предлагает к поставке не эквивалент, а запрашиваемый заказчиком компрессор NARDI, Модель – PACIFIC M3 320.
Представители Заказчика и Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили, что решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе с порядковым номером «1», принято на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку в заявке Заявителя отсутствовали сведения об автоматической системе сброса конденсата, которая предлагается поставщиком как «опция», но по условиям технического задания должна входить в комплект.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Требования к содержанию документации об аукционе установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 данной статьи, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В силу части 1 статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак,
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Заказчик установил в документации об Аукционе на поставку стационарного компрессора высокого давления Nardi или эквивалент для нужд КГКУ "ЦОД" требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе и инструкцию по её заполнению.
Требования, установленные Заказчиком в документации об Аукционе (в пункте 2.1 главы 2) к содержанию первой части заявки на участие в данном аукционе, соответствуют подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1.4 главы 1 документации об Аукционе, Заказчик установил требования к техническим характеристикам товара, в частности: Автоматическая система сброса конденсата (Oпция) - через каждые, не менее 10 минут – не более 15 минут.
В первой части заявки, поданной ООО «ДС-Безопасность», участник предоставляет следующие технические характеристики товара, в частности: Автоматическая система сброса конденсата (Опция) – через каждые 15 минут.
Комиссия, сопоставив первую часть заявки ООО «ДС-Безопасность» с требованиями Заказчика, установленными в документации об Аукционе, установила, что сведения, содержащиеся в заявке, соответствуют требованиям, установленным в техническом задании документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, приняла решение об отказе в допуске к Аукциону участнику размещения заказа, подавшего заявку № 1 - ООО «ДС-Безопасность» по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении членов Аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 21-06/114-12Ж
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
07 июня 2012 года г. Петропавловск - Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
на основании решения от 07.06.2012 по делу № 21-06/114-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ДС-Безопасность» на действия заказчика, аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку стационарного компрессора высокого давления Nardi или эквивалент для нужд КГКУ "ЦОД" (извещение № 0338200009912000101), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Аукционной комиссии по размещению заказа № 0338200009912000101 Заказчику - Краевому государственному казенному учреждению «Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае»
1. Прекратить нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Отменить протокол от 24.05.2012 (0338200009912000101) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. Повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0338200009912000101 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
4. В срок до 29.06.2012 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу: ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 6298
[uid] => 5
[title] => Решение и Предписание по жалобе ООО «ДС-Безопасность» на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку стационарного компрессора высокого давления Nardi или эквивалент для нужд КГКУ "ЦОД"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6298
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1339732987
[changed] => 1370519681
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519681
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
№ 21-06/114-12Ж
07 июня 2012 года г. Петропавловск - Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
в присутствии представителей:
заказчика – Краевого государственного казенного учреждения «Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае» (далее – Заказчик) Соломатина А.В. (по доверенности от 04.06.2012 № 762-7-2),
члена аукционной комиссии (далее – Аукционная комиссия) Рамазанова Р.И., (по доверенности от 25.05.2012 № 715-7-3),
в отсутствии представителя заявителя ООО «ДС-Безопасность» (далее – Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы посредством факсимильной связи и электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку стационарного компрессора высокого давления Nardi или эквивалент для нужд КГКУ "ЦОД" (извещение № 0338200009912000101), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 16.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стационарного компрессора высокого давления Nardi или эквивалент для нужд КГКУ "ЦОД" (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта – 534 294,10 рублей.
31.05.2012 поступила жалоба участника размещения заказа ООО «ДС-Безопасность».
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен порядковый номер «1». После рассмотрения заявок на участие в Аукционе, Аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО «ДС-Безопасность» в допуске к участию в Аукционе по причине «несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно отсутствует автоматическая система сброса конденсата. Предлагается поставщиком, как «опция» по условиям технического задания должна входить в комплект». ООО «ДС-Безопасность» в поданной заявке дает согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об Аукционе, то есть ООО «ДС-Безопасность» предлагает к поставке не эквивалент, а запрашиваемый заказчиком компрессор NARDI, Модель – PACIFIC M3 320.
Представители Заказчика и Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили, что решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе с порядковым номером «1», принято на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку в заявке Заявителя отсутствовали сведения об автоматической системе сброса конденсата, которая предлагается поставщиком как «опция», но по условиям технического задания должна входить в комплект.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Требования к содержанию документации об аукционе установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 данной статьи, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В силу части 1 статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак,
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Заказчик установил в документации об Аукционе на поставку стационарного компрессора высокого давления Nardi или эквивалент для нужд КГКУ "ЦОД" требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе и инструкцию по её заполнению.
Требования, установленные Заказчиком в документации об Аукционе (в пункте 2.1 главы 2) к содержанию первой части заявки на участие в данном аукционе, соответствуют подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1.4 главы 1 документации об Аукционе, Заказчик установил требования к техническим характеристикам товара, в частности: Автоматическая система сброса конденсата (Oпция) - через каждые, не менее 10 минут – не более 15 минут.
В первой части заявки, поданной ООО «ДС-Безопасность», участник предоставляет следующие технические характеристики товара, в частности: Автоматическая система сброса конденсата (Опция) – через каждые 15 минут.
Комиссия, сопоставив первую часть заявки ООО «ДС-Безопасность» с требованиями Заказчика, установленными в документации об Аукционе, установила, что сведения, содержащиеся в заявке, соответствуют требованиям, установленным в техническом задании документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, приняла решение об отказе в допуске к Аукциону участнику размещения заказа, подавшего заявку № 1 - ООО «ДС-Безопасность» по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении членов Аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 21-06/114-12Ж
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
07 июня 2012 года г. Петропавловск - Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
на основании решения от 07.06.2012 по делу № 21-06/114-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ДС-Безопасность» на действия заказчика, аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку стационарного компрессора высокого давления Nardi или эквивалент для нужд КГКУ "ЦОД" (извещение № 0338200009912000101), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Аукционной комиссии по размещению заказа № 0338200009912000101 Заказчику - Краевому государственному казенному учреждению «Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае»
1. Прекратить нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Отменить протокол от 24.05.2012 (0338200009912000101) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. Повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0338200009912000101 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
4. В срок до 29.06.2012 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу: ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
№ 21-06/114-12Ж
07 июня 2012 года г. Петропавловск - Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
в присутствии представителей:
заказчика – Краевого государственного казенного учреждения «Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае» (далее – Заказчик) Соломатина А.В. (по доверенности от 04.06.2012 № 762-7-2),
члена аукционной комиссии (далее – Аукционная комиссия) Рамазанова Р.И., (по доверенности от 25.05.2012 № 715-7-3),
в отсутствии представителя заявителя ООО «ДС-Безопасность» (далее – Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы посредством факсимильной связи и электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку стационарного компрессора высокого давления Nardi или эквивалент для нужд КГКУ "ЦОД" (извещение № 0338200009912000101), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 16.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стационарного компрессора высокого давления Nardi или эквивалент для нужд КГКУ "ЦОД" (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта – 534 294,10 рублей.
31.05.2012 поступила жалоба участника размещения заказа ООО «ДС-Безопасность».
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен порядковый номер «1». После рассмотрения заявок на участие в Аукционе, Аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО «ДС-Безопасность» в допуске к участию в Аукционе по причине «несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно отсутствует автоматическая система сброса конденсата. Предлагается поставщиком, как «опция» по условиям технического задания должна входить в комплект». ООО «ДС-Безопасность» в поданной заявке дает согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об Аукционе, то есть ООО «ДС-Безопасность» предлагает к поставке не эквивалент, а запрашиваемый заказчиком компрессор NARDI, Модель – PACIFIC M3 320.
Представители Заказчика и Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили, что решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе с порядковым номером «1», принято на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку в заявке Заявителя отсутствовали сведения об автоматической системе сброса конденсата, которая предлагается поставщиком как «опция», но по условиям технического задания должна входить в комплект.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Требования к содержанию документации об аукционе установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 данной статьи, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В силу части 1 статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак,
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Заказчик установил в документации об Аукционе на поставку стационарного компрессора высокого давления Nardi или эквивалент для нужд КГКУ "ЦОД" требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе и инструкцию по её заполнению.
Требования, установленные Заказчиком в документации об Аукционе (в пункте 2.1 главы 2) к содержанию первой части заявки на участие в данном аукционе, соответствуют подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1.4 главы 1 документации об Аукционе, Заказчик установил требования к техническим характеристикам товара, в частности: Автоматическая система сброса конденсата (Oпция) - через каждые, не менее 10 минут – не более 15 минут.
В первой части заявки, поданной ООО «ДС-Безопасность», участник предоставляет следующие технические характеристики товара, в частности: Автоматическая система сброса конденсата (Опция) – через каждые 15 минут.
Комиссия, сопоставив первую часть заявки ООО «ДС-Безопасность» с требованиями Заказчика, установленными в документации об Аукционе, установила, что сведения, содержащиеся в заявке, соответствуют требованиям, установленным в техническом задании документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, приняла решение об отказе в допуске к Аукциону участнику размещения заказа, подавшего заявку № 1 - ООО «ДС-Безопасность» по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении членов Аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 21-06/114-12Ж
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
07 июня 2012 года г. Петропавловск - Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
на основании решения от 07.06.2012 по делу № 21-06/114-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ДС-Безопасность» на действия заказчика, аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку стационарного компрессора высокого давления Nardi или эквивалент для нужд КГКУ "ЦОД" (извещение № 0338200009912000101), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Аукционной комиссии по размещению заказа № 0338200009912000101 Заказчику - Краевому государственному казенному учреждению «Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае»
1. Прекратить нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Отменить протокол от 24.05.2012 (0338200009912000101) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. Повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0338200009912000101 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
4. В срок до 29.06.2012 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу: ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 21-06/114-12Ж
[format] =>
[safe_value] => 21-06/114-12Ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение и Предписание по жалобе ООО «ДС-Безопасность» на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку стационарного компрессора высокого давления Nardi или эквивалент для нужд КГКУ "ЦОД"
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение и Предписание по жалобе ООО «ДС-Безопасность» на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку стационарного компрессора высокого давления Nardi или эквивалент для нужд КГКУ "ЦОД"
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-15 04:00:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-07 04:00:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1339732987
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Камчатское УФАС России
)