Решение и Предписание по жалобе ООО «Эталон-Мед» на действия заказчика - ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. Лукашевского», при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта реанимационного оборудования

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 21-06/109-12Ж
Дата публикации: 15 июня 2012, 16:09

 

 РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/109-12Ж

 

01 июня 2012 года                                                              г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой  О.В.,

в присутствии представителей

государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатская краевая больница им. Лукашевского» (далее – Заказчик): Шарафутдинова Р.Ф. (по доверенности от 29.05.2012 № 955), Речкалова В.А. (по доверенности от 31.05.2012 № 952),

в отсутствии представителя уполномоченного органа Агентства государственного заказа Камчатского края, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

заявителя - ООО «Эталон-Мед» (далее – Заявитель): Федорина А.В. (по доверенности от 03.05.2012),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта реанимационного оборудования (извещение № 0338200009812000061), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Заказчик 16.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации  www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта реанимационного оборудования (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта – 24 902 179,00 рублей.  

 

25.05.2012 поступила жалоба ООО «Эталон-Мед». 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации об Аукционе в части включения требований к оборудованию, соответствующих оборудованию только одного производителя: Draeger (Германия). В результате исключена возможность поставки аппаратов с другими техническими характеристиками, тем самым ограничено количество участников размещения заказа, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. 

Также, по мнению Заявителя, ООО «Эталон-Мед» был направлен запрос Заказчику с указанием всех требований, параметров ограничивающих предложения аналогичного по качеству исполнения и техническим (клинически важным) возможностям оборудованию. В своем запросе ООО «Эталон-Мед» просило дать разъяснение по сути установленных Заказчиком требований по ряду параметров. Разъяснение на запрос ООО «Эталон-Мед» Заказчиком опубликованы не были.

Кроме того, Заказчиком не проведен всесторонний анализ рынка оборудования и тем самым нарушены требования Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» в отношении формирования бюджета и технических параметров соответствующих разным производителям взаимозаменяемого медицинского оборудования с выбором не менее чем 5 производителей либо всех имеющихся. В соответствии с вышеуказанным Постановлением Заказчик обязан был провести мониторинг цен соответствующей не менее 5 производителей и как следствие сформировать техническое задание таким образом, что бы данные производители соответствовали начальной максимальной цене контракта и требованиям технического задания.       

 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что требования к оборудованию установлены в соответствии с потребностями Заказчика, которые необходимы под конкретные отделения и для определенных функций. Всесторонний анализ рынка комплекта реанимационного оборудования был изучен и представлен в документации об Аукционе. Ответ на запросы ООО «Эталон-Мед» Заказчиком был опубликован 25.05.2012.          

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Заказчик в пунктах 2, 3 документации об Аукционе установил требования к техническим и функциональным характеристикам комплекта реанимационного оборудования.

По ряду показателей установленным требованиям соответствует исключительно аппарат искусственной вентиляции легких  высокого класса для проведения длительной респираторной поддержки детей и взрослых в комплекте с концентратором кислорода и аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса для проведения длительной респираторной поддержки новорожденных, детей и взрослых производителя Draeger:

- Автоматическая калибровка датчика потока без остановки вентиляции и отсоединения пациента: каждые 24 часа, после окончания сеанса аэрозольной терапии, после окончания процедуры санации, 

- Автоматическая калибровка датчика О2 каждые 24 часа без остановки вентиляции и отсоединения пациента: наличие,

- Автоматическая калибровка датчика О2 без остановки вентиляции и отсоединения пациента при отклонении измеряемого значения от заданного более чем на 2 Об.%: наличие,

-  Возможность отключения функции мониторинга и тревоги FiO2 при окончании ресурса работы кислородного датчика: наличие,

- Автоматическая калибровка датчика потока без остановки вентиляции и отсоединения пациента: каждые 24 часа, после окончания сеанса аэрозольной терапии, после окончания процедуры санации,

- Наличие информации, подтверждающей успешную калибровку или необходимость замены датчика потока: наличие,

Установление указанных требований, характеризующих конструктивные особенности конкретного производителя компании Draeger, не имеющих клинического характера, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, которые могут предложить к поставке аналогичные по функциональным характеристикам комплекты реанимационного оборудования.

Таким образом, документация об аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган. 

На основании части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

 

22.05.2012 Заказчику от ООО «Эталон-Мед» поступил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе следующего содержания «В  приведенных данных в таблице  показано, что полностью удовлетворяет условиям, опубликованным Техническим требованиям только один Производитель по каждому требуемому типу оборудованию, а именно оборудование компании Дрегер (Германия). Обращаем внимание Заказчика, что сравнение производилось среди аппаратов одного класса и одной ценовой категории.

Заказчик для разъяснения положений  документации об открытом  аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта реанимационного оборудования (извещение № 0338200009812000061) сообщил: В таблице 1 приведены запросы Заявителя и разъяснения на предъявленные запросы. Для комплекта реанимационного оборудования в составе аппаратов ИВЛ (три типа) и Комплекса анестезиологического универсального, относящихся к категории сложной медицинской техники, выбор основных технических характеристик является достаточно сложной задачей, ввиду отсутствия единых нормативных стандартизированных требований к характеристикам аппаратов этого класса (кроме требований по безопасности). В настоящее время унифицированные технические требования - ГОСТ-Р «Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования» и ГОСТ-Р «Аппараты наркозные. Технические требования» -  находятся в стадии разработки (ТК 11 «Медицинские приборы и аппараты»), ориентировочные сроки утверждения и введения в действие 12.2013 г. В этой связи, Заказчик при выборе основных характеристик  использует всевозможную доступную информацию из открытых источников: рекламных проспектов на аналоги, реестров исполненных Государственных контрактов, технических описаний аналогов, технической и медицинской литературы, результатов маркетинговых исследований и др. В этой связи, опора на технические данные аналогов при задании технических требований является наиболее продуктивной, поскольку аппараты производятся серийно на основе нормативных документов - технических условий (ТУ) или иных технических регламентов зарубежных производителей.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru вышеуказанное разъяснение № 1 было опубликовано Заказчиком 25.05.2012.

Таким образом, Заказчик разместил на официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе без нарушения части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.    

 

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19. Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию о торгах и извещение о запросе котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень информации о ценах товаров, работ, услуг.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее - Правила).

Оборудование, являющееся предметом размещения заказа, входит в перечень медицинского оборудования, на которое при размещении заказа  распространяются Правила.

В соответствии с частями 6, 7 Правил заказчик должен выбрать не менее 5 производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, либо всех производителей, если их количество менее 5, для направления запросов о цене на данное оборудование, содержащих в числе прочих сведений подробное описание предполагаемого к закупке оборудования, в том числе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, т.е. требования, аналогичные установленным в техническом задании.

Частью 9 Правил предусмотрено, что в случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей  и  (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах, при этом выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. 

 

Заказчиком  направлены посредством электронной связи запросы о цене на медицинское оборудование  следующим производителям и (или) уполномоченным представителям производителей медицинского оборудования: ООО «Дрегер Медицинская Техника», ООО  «Ковидиен Евразия», ЗАО «АЙНО-М» (Официальный представитель компании Pulmonetic Systems,США), Компания GE  Healthcare, Компания Сhirana, ОАО «Красногвардеец». Ценовые предложения вышеуказанных  производителей (уполномоченных представителей) представлены в пункте 9.2 части 9 таблице 1 документации об Аукционе. На основании пункта 9  Постановления Правительства РФ от  03.11.2011 №881 Заказчиком использованы содержащаяся в реестре контрактов официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, - www.zakupki.gov.ru, информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющая потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующих годах и представленных в пункте 9.2 части 9 таблице 2 документации об Аукционе.

Таким образом, содержащееся в документации об Аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта соответствует положениям статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

  

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/109-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

01 июня 2012 года                                                             г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой  О.В.,

на основании решения от 01.06.2012 по делу № 21-06/109-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эталон-Мед»» на действия заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта реанимационного оборудования (извещение № 0338200009812000061), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая больница им. Лукашевского»,

 

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0338200009812000061):

- исключить требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа,

3. В срок до 21.06.2012 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу: ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский. 

 

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 6299 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по жалобе ООО «Эталон-Мед» на действия заказчика - ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. Лукашевского», при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта реанимационного оборудования [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6299 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339733533 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/109-12Ж

 

01 июня 2012 года                                                              г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой  О.В.,

в присутствии представителей

государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатская краевая больница им. Лукашевского» (далее – Заказчик): Шарафутдинова Р.Ф. (по доверенности от 29.05.2012 № 955), Речкалова В.А. (по доверенности от 31.05.2012 № 952),

в отсутствии представителя уполномоченного органа Агентства государственного заказа Камчатского края, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

заявителя - ООО «Эталон-Мед» (далее – Заявитель): Федорина А.В. (по доверенности от 03.05.2012),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта реанимационного оборудования (извещение № 0338200009812000061), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Заказчик 16.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации  www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта реанимационного оборудования (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта – 24 902 179,00 рублей.  

 

25.05.2012 поступила жалоба ООО «Эталон-Мед». 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации об Аукционе в части включения требований к оборудованию, соответствующих оборудованию только одного производителя: Draeger (Германия). В результате исключена возможность поставки аппаратов с другими техническими характеристиками, тем самым ограничено количество участников размещения заказа, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. 

Также, по мнению Заявителя, ООО «Эталон-Мед» был направлен запрос Заказчику с указанием всех требований, параметров ограничивающих предложения аналогичного по качеству исполнения и техническим (клинически важным) возможностям оборудованию. В своем запросе ООО «Эталон-Мед» просило дать разъяснение по сути установленных Заказчиком требований по ряду параметров. Разъяснение на запрос ООО «Эталон-Мед» Заказчиком опубликованы не были.

Кроме того, Заказчиком не проведен всесторонний анализ рынка оборудования и тем самым нарушены требования Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» в отношении формирования бюджета и технических параметров соответствующих разным производителям взаимозаменяемого медицинского оборудования с выбором не менее чем 5 производителей либо всех имеющихся. В соответствии с вышеуказанным Постановлением Заказчик обязан был провести мониторинг цен соответствующей не менее 5 производителей и как следствие сформировать техническое задание таким образом, что бы данные производители соответствовали начальной максимальной цене контракта и требованиям технического задания.       

 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что требования к оборудованию установлены в соответствии с потребностями Заказчика, которые необходимы под конкретные отделения и для определенных функций. Всесторонний анализ рынка комплекта реанимационного оборудования был изучен и представлен в документации об Аукционе. Ответ на запросы ООО «Эталон-Мед» Заказчиком был опубликован 25.05.2012.          

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Заказчик в пунктах 2, 3 документации об Аукционе установил требования к техническим и функциональным характеристикам комплекта реанимационного оборудования.

По ряду показателей установленным требованиям соответствует исключительно аппарат искусственной вентиляции легких  высокого класса для проведения длительной респираторной поддержки детей и взрослых в комплекте с концентратором кислорода и аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса для проведения длительной респираторной поддержки новорожденных, детей и взрослых производителя Draeger:

- Автоматическая калибровка датчика потока без остановки вентиляции и отсоединения пациента: каждые 24 часа, после окончания сеанса аэрозольной терапии, после окончания процедуры санации, 

- Автоматическая калибровка датчика О2 каждые 24 часа без остановки вентиляции и отсоединения пациента: наличие,

- Автоматическая калибровка датчика О2 без остановки вентиляции и отсоединения пациента при отклонении измеряемого значения от заданного более чем на 2 Об.%: наличие,

-  Возможность отключения функции мониторинга и тревоги FiO2 при окончании ресурса работы кислородного датчика: наличие,

- Автоматическая калибровка датчика потока без остановки вентиляции и отсоединения пациента: каждые 24 часа, после окончания сеанса аэрозольной терапии, после окончания процедуры санации,

- Наличие информации, подтверждающей успешную калибровку или необходимость замены датчика потока: наличие,

Установление указанных требований, характеризующих конструктивные особенности конкретного производителя компании Draeger, не имеющих клинического характера, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, которые могут предложить к поставке аналогичные по функциональным характеристикам комплекты реанимационного оборудования.

Таким образом, документация об аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган. 

На основании части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

 

22.05.2012 Заказчику от ООО «Эталон-Мед» поступил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе следующего содержания «В  приведенных данных в таблице  показано, что полностью удовлетворяет условиям, опубликованным Техническим требованиям только один Производитель по каждому требуемому типу оборудованию, а именно оборудование компании Дрегер (Германия). Обращаем внимание Заказчика, что сравнение производилось среди аппаратов одного класса и одной ценовой категории.

Заказчик для разъяснения положений  документации об открытом  аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта реанимационного оборудования (извещение № 0338200009812000061) сообщил: В таблице 1 приведены запросы Заявителя и разъяснения на предъявленные запросы. Для комплекта реанимационного оборудования в составе аппаратов ИВЛ (три типа) и Комплекса анестезиологического универсального, относящихся к категории сложной медицинской техники, выбор основных технических характеристик является достаточно сложной задачей, ввиду отсутствия единых нормативных стандартизированных требований к характеристикам аппаратов этого класса (кроме требований по безопасности). В настоящее время унифицированные технические требования - ГОСТ-Р «Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования» и ГОСТ-Р «Аппараты наркозные. Технические требования» -  находятся в стадии разработки (ТК 11 «Медицинские приборы и аппараты»), ориентировочные сроки утверждения и введения в действие 12.2013 г. В этой связи, Заказчик при выборе основных характеристик  использует всевозможную доступную информацию из открытых источников: рекламных проспектов на аналоги, реестров исполненных Государственных контрактов, технических описаний аналогов, технической и медицинской литературы, результатов маркетинговых исследований и др. В этой связи, опора на технические данные аналогов при задании технических требований является наиболее продуктивной, поскольку аппараты производятся серийно на основе нормативных документов - технических условий (ТУ) или иных технических регламентов зарубежных производителей.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru вышеуказанное разъяснение № 1 было опубликовано Заказчиком 25.05.2012.

Таким образом, Заказчик разместил на официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе без нарушения части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.    

 

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19. Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию о торгах и извещение о запросе котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень информации о ценах товаров, работ, услуг.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее - Правила).

Оборудование, являющееся предметом размещения заказа, входит в перечень медицинского оборудования, на которое при размещении заказа  распространяются Правила.

В соответствии с частями 6, 7 Правил заказчик должен выбрать не менее 5 производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, либо всех производителей, если их количество менее 5, для направления запросов о цене на данное оборудование, содержащих в числе прочих сведений подробное описание предполагаемого к закупке оборудования, в том числе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, т.е. требования, аналогичные установленным в техническом задании.

Частью 9 Правил предусмотрено, что в случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей  и  (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах, при этом выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. 

 

Заказчиком  направлены посредством электронной связи запросы о цене на медицинское оборудование  следующим производителям и (или) уполномоченным представителям производителей медицинского оборудования: ООО «Дрегер Медицинская Техника», ООО  «Ковидиен Евразия», ЗАО «АЙНО-М» (Официальный представитель компании Pulmonetic Systems,США), Компания GE  Healthcare, Компания Сhirana, ОАО «Красногвардеец». Ценовые предложения вышеуказанных  производителей (уполномоченных представителей) представлены в пункте 9.2 части 9 таблице 1 документации об Аукционе. На основании пункта 9  Постановления Правительства РФ от  03.11.2011 №881 Заказчиком использованы содержащаяся в реестре контрактов официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, - www.zakupki.gov.ru, информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющая потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующих годах и представленных в пункте 9.2 части 9 таблице 2 документации об Аукционе.

Таким образом, содержащееся в документации об Аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта соответствует положениям статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

  

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/109-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

01 июня 2012 года                                                             г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой  О.В.,

на основании решения от 01.06.2012 по делу № 21-06/109-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эталон-Мед»» на действия заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта реанимационного оборудования (извещение № 0338200009812000061), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая больница им. Лукашевского»,

 

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0338200009812000061):

- исключить требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа,

3. В срок до 21.06.2012 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу: ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский. 

 

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/109-12Ж

 

01 июня 2012 года                                                              г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой  О.В.,

в присутствии представителей

государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатская краевая больница им. Лукашевского» (далее – Заказчик): Шарафутдинова Р.Ф. (по доверенности от 29.05.2012 № 955), Речкалова В.А. (по доверенности от 31.05.2012 № 952),

в отсутствии представителя уполномоченного органа Агентства государственного заказа Камчатского края, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

заявителя - ООО «Эталон-Мед» (далее – Заявитель): Федорина А.В. (по доверенности от 03.05.2012),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта реанимационного оборудования (извещение № 0338200009812000061), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Заказчик 16.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации  www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта реанимационного оборудования (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта – 24 902 179,00 рублей.  

 

25.05.2012 поступила жалоба ООО «Эталон-Мед». 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации об Аукционе в части включения требований к оборудованию, соответствующих оборудованию только одного производителя: Draeger (Германия). В результате исключена возможность поставки аппаратов с другими техническими характеристиками, тем самым ограничено количество участников размещения заказа, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. 

Также, по мнению Заявителя, ООО «Эталон-Мед» был направлен запрос Заказчику с указанием всех требований, параметров ограничивающих предложения аналогичного по качеству исполнения и техническим (клинически важным) возможностям оборудованию. В своем запросе ООО «Эталон-Мед» просило дать разъяснение по сути установленных Заказчиком требований по ряду параметров. Разъяснение на запрос ООО «Эталон-Мед» Заказчиком опубликованы не были.

Кроме того, Заказчиком не проведен всесторонний анализ рынка оборудования и тем самым нарушены требования Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» в отношении формирования бюджета и технических параметров соответствующих разным производителям взаимозаменяемого медицинского оборудования с выбором не менее чем 5 производителей либо всех имеющихся. В соответствии с вышеуказанным Постановлением Заказчик обязан был провести мониторинг цен соответствующей не менее 5 производителей и как следствие сформировать техническое задание таким образом, что бы данные производители соответствовали начальной максимальной цене контракта и требованиям технического задания.       

 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что требования к оборудованию установлены в соответствии с потребностями Заказчика, которые необходимы под конкретные отделения и для определенных функций. Всесторонний анализ рынка комплекта реанимационного оборудования был изучен и представлен в документации об Аукционе. Ответ на запросы ООО «Эталон-Мед» Заказчиком был опубликован 25.05.2012.          

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Заказчик в пунктах 2, 3 документации об Аукционе установил требования к техническим и функциональным характеристикам комплекта реанимационного оборудования.

По ряду показателей установленным требованиям соответствует исключительно аппарат искусственной вентиляции легких  высокого класса для проведения длительной респираторной поддержки детей и взрослых в комплекте с концентратором кислорода и аппарат искусственной вентиляции легких экспертного класса для проведения длительной респираторной поддержки новорожденных, детей и взрослых производителя Draeger:

- Автоматическая калибровка датчика потока без остановки вентиляции и отсоединения пациента: каждые 24 часа, после окончания сеанса аэрозольной терапии, после окончания процедуры санации, 

- Автоматическая калибровка датчика О2 каждые 24 часа без остановки вентиляции и отсоединения пациента: наличие,

- Автоматическая калибровка датчика О2 без остановки вентиляции и отсоединения пациента при отклонении измеряемого значения от заданного более чем на 2 Об.%: наличие,

-  Возможность отключения функции мониторинга и тревоги FiO2 при окончании ресурса работы кислородного датчика: наличие,

- Автоматическая калибровка датчика потока без остановки вентиляции и отсоединения пациента: каждые 24 часа, после окончания сеанса аэрозольной терапии, после окончания процедуры санации,

- Наличие информации, подтверждающей успешную калибровку или необходимость замены датчика потока: наличие,

Установление указанных требований, характеризующих конструктивные особенности конкретного производителя компании Draeger, не имеющих клинического характера, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, которые могут предложить к поставке аналогичные по функциональным характеристикам комплекты реанимационного оборудования.

Таким образом, документация об аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган. 

На основании части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

 

22.05.2012 Заказчику от ООО «Эталон-Мед» поступил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе следующего содержания «В  приведенных данных в таблице  показано, что полностью удовлетворяет условиям, опубликованным Техническим требованиям только один Производитель по каждому требуемому типу оборудованию, а именно оборудование компании Дрегер (Германия). Обращаем внимание Заказчика, что сравнение производилось среди аппаратов одного класса и одной ценовой категории.

Заказчик для разъяснения положений  документации об открытом  аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта реанимационного оборудования (извещение № 0338200009812000061) сообщил: В таблице 1 приведены запросы Заявителя и разъяснения на предъявленные запросы. Для комплекта реанимационного оборудования в составе аппаратов ИВЛ (три типа) и Комплекса анестезиологического универсального, относящихся к категории сложной медицинской техники, выбор основных технических характеристик является достаточно сложной задачей, ввиду отсутствия единых нормативных стандартизированных требований к характеристикам аппаратов этого класса (кроме требований по безопасности). В настоящее время унифицированные технические требования - ГОСТ-Р «Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования» и ГОСТ-Р «Аппараты наркозные. Технические требования» -  находятся в стадии разработки (ТК 11 «Медицинские приборы и аппараты»), ориентировочные сроки утверждения и введения в действие 12.2013 г. В этой связи, Заказчик при выборе основных характеристик  использует всевозможную доступную информацию из открытых источников: рекламных проспектов на аналоги, реестров исполненных Государственных контрактов, технических описаний аналогов, технической и медицинской литературы, результатов маркетинговых исследований и др. В этой связи, опора на технические данные аналогов при задании технических требований является наиболее продуктивной, поскольку аппараты производятся серийно на основе нормативных документов - технических условий (ТУ) или иных технических регламентов зарубежных производителей.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru вышеуказанное разъяснение № 1 было опубликовано Заказчиком 25.05.2012.

Таким образом, Заказчик разместил на официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе без нарушения части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.    

 

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19. Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию о торгах и извещение о запросе котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень информации о ценах товаров, работ, услуг.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее - Правила).

Оборудование, являющееся предметом размещения заказа, входит в перечень медицинского оборудования, на которое при размещении заказа  распространяются Правила.

В соответствии с частями 6, 7 Правил заказчик должен выбрать не менее 5 производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, либо всех производителей, если их количество менее 5, для направления запросов о цене на данное оборудование, содержащих в числе прочих сведений подробное описание предполагаемого к закупке оборудования, в том числе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, т.е. требования, аналогичные установленным в техническом задании.

Частью 9 Правил предусмотрено, что в случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей  и  (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах, при этом выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. 

 

Заказчиком  направлены посредством электронной связи запросы о цене на медицинское оборудование  следующим производителям и (или) уполномоченным представителям производителей медицинского оборудования: ООО «Дрегер Медицинская Техника», ООО  «Ковидиен Евразия», ЗАО «АЙНО-М» (Официальный представитель компании Pulmonetic Systems,США), Компания GE  Healthcare, Компания Сhirana, ОАО «Красногвардеец». Ценовые предложения вышеуказанных  производителей (уполномоченных представителей) представлены в пункте 9.2 части 9 таблице 1 документации об Аукционе. На основании пункта 9  Постановления Правительства РФ от  03.11.2011 №881 Заказчиком использованы содержащаяся в реестре контрактов официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, - www.zakupki.gov.ru, информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющая потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующих годах и представленных в пункте 9.2 части 9 таблице 2 документации об Аукционе.

Таким образом, содержащееся в документации об Аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта соответствует положениям статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

  

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/109-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

01 июня 2012 года                                                             г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой  О.В.,

на основании решения от 01.06.2012 по делу № 21-06/109-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эталон-Мед»» на действия заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта реанимационного оборудования (извещение № 0338200009812000061), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая больница им. Лукашевского»,

 

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0338200009812000061):

- исключить требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа,

3. В срок до 21.06.2012 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу: ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский. 

 

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 21-06/109-12Ж [format] => [safe_value] => № 21-06/109-12Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и Предписание по жалобе ООО «Эталон-Мед» на действия заказчика - ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. Лукашевского», при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта реанимационного оборудования

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и Предписание по жалобе ООО «Эталон-Мед» на действия заказчика - ГБУЗ «Камчатская краевая больница им. Лукашевского», при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта реанимационного оборудования

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-15 04:09:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-01 04:09:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339733533 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )