Решение и предписание в отношении Заказчика – ГБУЗ «Камчатская краевая детская больница» при размещении заказа на поставку оборудования для анестезиологии и реанимации

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 21-06/130-12Ж
Дата публикации: 29 июня 2012, 09:56

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/130-12Ж

 26 июня 2012 г.                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванцова А.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

в присутствии представителей государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатская краевая детская больница» (далее – Заказчик): главного врача Крикуна А.А., Дадонова Д.Е. (по доверенности от 25.06.2012), Чудиновой И.А. (по доверенности от 18.05.2012), Ермолиной Н.В. (по доверенности от 18.05.2012),

 

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Эталон-Мед» (далее – Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по средствам электронной и факсимильной связи,

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для анестезиологии и реанимации с принадлежностями (извещение № 0338200008612000053), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

          

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком начата процедура размещения заказа за счет средств федерального бюджета путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для анестезиологии и реанимации с принадлежностями (извещение № 0338200008612000053); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 171 434 рубля.

20.06.2012 поступила жалоба ООО «Эталон-Мед».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации об аукционе в части включения требований к оборудованию, соответствующих оборудованию только одного производителя: Draeger (Германия). В Техническом задании содержится указание на аббревиатуры, присущие данному производителю, без сопровождения словами «или эквивалент», а также установлены требования опций дополнительного оснащения, не требуемые  в настоящей закупке и комплектовании оборудования. Таким образом, исключена возможность поставки аппаратов с другими техническими характеристиками, тем самым ограничено количество участников размещения заказа, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в Техническом задании  неправомерно установлено требование документов, заверенных производителем оборудования, подтверждающих срок и объем предоставленных гарантийных обязательств и качества продукции, соответствие товаров и услуг техническим требованиям и функциональным возможностям оборудования.

Также Заказчиком не проведен всесторонний анализ рынка оборудования и тем самым нарушены требования Постановления Правительства РФ от 03.11.2011       № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» в отношении формирования бюджета и технических параметров соответствующих разным производителям взаимозаменяемого медицинского оборудования с выбором не менее чем 5 производителей либо всех имеющихся.

                                                                                                            

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Возразили, что требования к оборудованию установлены в соответствии с потребностями Заказчика в оборудовании Draeger, которое знакомо Заказчику и его устраивает. Не назвали иных кроме компании Draeger производителей, оборудование которых  по совокупности всех показателей соответствовало бы техническим характеристикам, установленным в документации об аукционе.

Пояснили, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта направляли запрос о ценах 5-ти поставщикам, но ответ получен только от ООО «Дрегер Медицинская Техника» о стоимости оборудования без учета доставки и пуско-наладочных работ. Сведения о ценах других поставщиков, включенные в расчет начальной цены контракта, использовали из информации о размещении заказов с аналогичным предметом, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru, поскольку не нашли в реестре контрактов информацию об исполненных контрактах на поставку закупаемого оборудования. Расчет начальной (максимальной) цены контракта с учетом расходов по доставке, монтажу и обучению сотрудников размещен на официальном сайте вместе с документаций об аукционе.

Сообщили, что требование в Техническом задании документов, заверенных производителем, установлено ошибочно: указанные документы должны быть представлены во второй части заявки в соответствии с п. 2.2.3 документации об аукционе.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Заказчик в пункте 22.1 документации об аукционе установил требования к техническим и функциональным характеристикам комплекса анестезиологического универсального с принадлежностями.

По совокупности всех установленных требований техническому заданию соответствует только оборудование производителя Дрегер, поскольку по отдельным позициям оборудование иных производителей из-за конструктивных особенностей имеет несколько иные характеристики, в частности, по позициям:

16 - Регулируемый поток свежего газа: от 0,2 до 18 л/мин.,

25 - Анестезиологический вентилятор: уровень шума не более 48 дБ,

28 – Параметры вентиляции.

 

В пункте 22.2 документации об аукционе установлены требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемого аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями.

По совокупности установленных требований данному Техническому заданию соответствует только оборудование производителя Дрегер, в частности, по позициям, технические характеристики которых отражают конструктивные особенности оборудования данного производителя:

6 – Параметры вентиляции, доступные в режимах ИВЛ: в названии методов вентиляции указана аббревиатура, используемая производителем Дрегер, без сопровождения словами «или эквивалент»,

12 – Мониторинг концентрации О2 на вдохе,

13 – Мониторинг дыхательного объема, минутной вентиляции, утечек, попыток самостоятельного дыхания.

Кроме того, по позиции 6 установлены показатели по опциям дополнительного оснащения, не требующимся в настоящем размещении заказа.

 

Установление требований к товару, в полной мере характеризующих оборудование конкретного производителя, имеющее специфические конструктивные особенности, не отражающиеся на функциональных характеристиках товара, влечет ограничение количества участников размещения заказа, которые могут предложить к поставке аналогичное по техническим и функциональным характеристикам оборудование иных производителей.

Таким образом, документация об аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 данного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию о торгах  и извещение о запросе котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень информации о ценах товаров, работ, услуг.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее - Правила).

Оборудование, являющееся предметом размещения заказа, входит в перечень медицинского оборудования, на которое при размещении заказа  распространяются Правила.

В соответствии с частями 6, 7 Правил заказчик должен выбрать не менее 5 производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, либо всех производителей, если их количество менее 5, для направления запросов о цене на данное оборудование, содержащих в числе прочих сведений подробное описание предполагаемого к закупке оборудования, в том числе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, т.е. требования, аналогичные установленным в техническом задании.

Частью 9 Правил предусмотрено, что в случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей  и  (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах, при этом выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов.

Заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при получении только одного коммерческого предложения не использовал содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах исполненных контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего своим потребностям.

Таким образом, содержащееся в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта   не соответствует положениям статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в нарушение части 3 (пункт 6.1) статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/130-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 26 июня 2012 г.                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванцова А.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

на основании решения от 26.06.2012 по делу № 21-06/130-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эталон-Мед»» на действия заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для анестезиологии и реанимации с принадлежностями (извещение № 0338200008612000053), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая детская больница»,

аукционной комиссии заказчика

 

1. Прекратить нарушения частей 1, 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (извещение № 0338200008612000053).

3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0338200008612000053):

- исключить требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа,

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта привести в соответствие с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 16 июля 2012 года с представлением доказательств.

 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 6303 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Заказчика – ГБУЗ «Камчатская краевая детская больница» при размещении заказа на поставку оборудования для анестезиологии и реанимации [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6303 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340920779 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/130-12Ж

 26 июня 2012 г.                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванцова А.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

в присутствии представителей государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатская краевая детская больница» (далее – Заказчик): главного врача Крикуна А.А., Дадонова Д.Е. (по доверенности от 25.06.2012), Чудиновой И.А. (по доверенности от 18.05.2012), Ермолиной Н.В. (по доверенности от 18.05.2012),

 

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Эталон-Мед» (далее – Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по средствам электронной и факсимильной связи,

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для анестезиологии и реанимации с принадлежностями (извещение № 0338200008612000053), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

          

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком начата процедура размещения заказа за счет средств федерального бюджета путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для анестезиологии и реанимации с принадлежностями (извещение № 0338200008612000053); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 171 434 рубля.

20.06.2012 поступила жалоба ООО «Эталон-Мед».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации об аукционе в части включения требований к оборудованию, соответствующих оборудованию только одного производителя: Draeger (Германия). В Техническом задании содержится указание на аббревиатуры, присущие данному производителю, без сопровождения словами «или эквивалент», а также установлены требования опций дополнительного оснащения, не требуемые  в настоящей закупке и комплектовании оборудования. Таким образом, исключена возможность поставки аппаратов с другими техническими характеристиками, тем самым ограничено количество участников размещения заказа, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в Техническом задании  неправомерно установлено требование документов, заверенных производителем оборудования, подтверждающих срок и объем предоставленных гарантийных обязательств и качества продукции, соответствие товаров и услуг техническим требованиям и функциональным возможностям оборудования.

Также Заказчиком не проведен всесторонний анализ рынка оборудования и тем самым нарушены требования Постановления Правительства РФ от 03.11.2011       № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» в отношении формирования бюджета и технических параметров соответствующих разным производителям взаимозаменяемого медицинского оборудования с выбором не менее чем 5 производителей либо всех имеющихся.

                                                                                                            

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Возразили, что требования к оборудованию установлены в соответствии с потребностями Заказчика в оборудовании Draeger, которое знакомо Заказчику и его устраивает. Не назвали иных кроме компании Draeger производителей, оборудование которых  по совокупности всех показателей соответствовало бы техническим характеристикам, установленным в документации об аукционе.

Пояснили, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта направляли запрос о ценах 5-ти поставщикам, но ответ получен только от ООО «Дрегер Медицинская Техника» о стоимости оборудования без учета доставки и пуско-наладочных работ. Сведения о ценах других поставщиков, включенные в расчет начальной цены контракта, использовали из информации о размещении заказов с аналогичным предметом, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru, поскольку не нашли в реестре контрактов информацию об исполненных контрактах на поставку закупаемого оборудования. Расчет начальной (максимальной) цены контракта с учетом расходов по доставке, монтажу и обучению сотрудников размещен на официальном сайте вместе с документаций об аукционе.

Сообщили, что требование в Техническом задании документов, заверенных производителем, установлено ошибочно: указанные документы должны быть представлены во второй части заявки в соответствии с п. 2.2.3 документации об аукционе.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Заказчик в пункте 22.1 документации об аукционе установил требования к техническим и функциональным характеристикам комплекса анестезиологического универсального с принадлежностями.

По совокупности всех установленных требований техническому заданию соответствует только оборудование производителя Дрегер, поскольку по отдельным позициям оборудование иных производителей из-за конструктивных особенностей имеет несколько иные характеристики, в частности, по позициям:

16 - Регулируемый поток свежего газа: от 0,2 до 18 л/мин.,

25 - Анестезиологический вентилятор: уровень шума не более 48 дБ,

28 – Параметры вентиляции.

 

В пункте 22.2 документации об аукционе установлены требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемого аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями.

По совокупности установленных требований данному Техническому заданию соответствует только оборудование производителя Дрегер, в частности, по позициям, технические характеристики которых отражают конструктивные особенности оборудования данного производителя:

6 – Параметры вентиляции, доступные в режимах ИВЛ: в названии методов вентиляции указана аббревиатура, используемая производителем Дрегер, без сопровождения словами «или эквивалент»,

12 – Мониторинг концентрации О2 на вдохе,

13 – Мониторинг дыхательного объема, минутной вентиляции, утечек, попыток самостоятельного дыхания.

Кроме того, по позиции 6 установлены показатели по опциям дополнительного оснащения, не требующимся в настоящем размещении заказа.

 

Установление требований к товару, в полной мере характеризующих оборудование конкретного производителя, имеющее специфические конструктивные особенности, не отражающиеся на функциональных характеристиках товара, влечет ограничение количества участников размещения заказа, которые могут предложить к поставке аналогичное по техническим и функциональным характеристикам оборудование иных производителей.

Таким образом, документация об аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 данного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию о торгах  и извещение о запросе котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень информации о ценах товаров, работ, услуг.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее - Правила).

Оборудование, являющееся предметом размещения заказа, входит в перечень медицинского оборудования, на которое при размещении заказа  распространяются Правила.

В соответствии с частями 6, 7 Правил заказчик должен выбрать не менее 5 производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, либо всех производителей, если их количество менее 5, для направления запросов о цене на данное оборудование, содержащих в числе прочих сведений подробное описание предполагаемого к закупке оборудования, в том числе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, т.е. требования, аналогичные установленным в техническом задании.

Частью 9 Правил предусмотрено, что в случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей  и  (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах, при этом выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов.

Заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при получении только одного коммерческого предложения не использовал содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах исполненных контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего своим потребностям.

Таким образом, содержащееся в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта   не соответствует положениям статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в нарушение части 3 (пункт 6.1) статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/130-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 26 июня 2012 г.                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванцова А.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

на основании решения от 26.06.2012 по делу № 21-06/130-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эталон-Мед»» на действия заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для анестезиологии и реанимации с принадлежностями (извещение № 0338200008612000053), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая детская больница»,

аукционной комиссии заказчика

 

1. Прекратить нарушения частей 1, 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (извещение № 0338200008612000053).

3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0338200008612000053):

- исключить требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа,

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта привести в соответствие с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 16 июля 2012 года с представлением доказательств.

 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/130-12Ж

 26 июня 2012 г.                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванцова А.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

в присутствии представителей государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатская краевая детская больница» (далее – Заказчик): главного врача Крикуна А.А., Дадонова Д.Е. (по доверенности от 25.06.2012), Чудиновой И.А. (по доверенности от 18.05.2012), Ермолиной Н.В. (по доверенности от 18.05.2012),

 

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Эталон-Мед» (далее – Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по средствам электронной и факсимильной связи,

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для анестезиологии и реанимации с принадлежностями (извещение № 0338200008612000053), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

          

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком начата процедура размещения заказа за счет средств федерального бюджета путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для анестезиологии и реанимации с принадлежностями (извещение № 0338200008612000053); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 171 434 рубля.

20.06.2012 поступила жалоба ООО «Эталон-Мед».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации об аукционе в части включения требований к оборудованию, соответствующих оборудованию только одного производителя: Draeger (Германия). В Техническом задании содержится указание на аббревиатуры, присущие данному производителю, без сопровождения словами «или эквивалент», а также установлены требования опций дополнительного оснащения, не требуемые  в настоящей закупке и комплектовании оборудования. Таким образом, исключена возможность поставки аппаратов с другими техническими характеристиками, тем самым ограничено количество участников размещения заказа, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в Техническом задании  неправомерно установлено требование документов, заверенных производителем оборудования, подтверждающих срок и объем предоставленных гарантийных обязательств и качества продукции, соответствие товаров и услуг техническим требованиям и функциональным возможностям оборудования.

Также Заказчиком не проведен всесторонний анализ рынка оборудования и тем самым нарушены требования Постановления Правительства РФ от 03.11.2011       № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» в отношении формирования бюджета и технических параметров соответствующих разным производителям взаимозаменяемого медицинского оборудования с выбором не менее чем 5 производителей либо всех имеющихся.

                                                                                                            

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Возразили, что требования к оборудованию установлены в соответствии с потребностями Заказчика в оборудовании Draeger, которое знакомо Заказчику и его устраивает. Не назвали иных кроме компании Draeger производителей, оборудование которых  по совокупности всех показателей соответствовало бы техническим характеристикам, установленным в документации об аукционе.

Пояснили, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта направляли запрос о ценах 5-ти поставщикам, но ответ получен только от ООО «Дрегер Медицинская Техника» о стоимости оборудования без учета доставки и пуско-наладочных работ. Сведения о ценах других поставщиков, включенные в расчет начальной цены контракта, использовали из информации о размещении заказов с аналогичным предметом, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru, поскольку не нашли в реестре контрактов информацию об исполненных контрактах на поставку закупаемого оборудования. Расчет начальной (максимальной) цены контракта с учетом расходов по доставке, монтажу и обучению сотрудников размещен на официальном сайте вместе с документаций об аукционе.

Сообщили, что требование в Техническом задании документов, заверенных производителем, установлено ошибочно: указанные документы должны быть представлены во второй части заявки в соответствии с п. 2.2.3 документации об аукционе.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Заказчик в пункте 22.1 документации об аукционе установил требования к техническим и функциональным характеристикам комплекса анестезиологического универсального с принадлежностями.

По совокупности всех установленных требований техническому заданию соответствует только оборудование производителя Дрегер, поскольку по отдельным позициям оборудование иных производителей из-за конструктивных особенностей имеет несколько иные характеристики, в частности, по позициям:

16 - Регулируемый поток свежего газа: от 0,2 до 18 л/мин.,

25 - Анестезиологический вентилятор: уровень шума не более 48 дБ,

28 – Параметры вентиляции.

 

В пункте 22.2 документации об аукционе установлены требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемого аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями.

По совокупности установленных требований данному Техническому заданию соответствует только оборудование производителя Дрегер, в частности, по позициям, технические характеристики которых отражают конструктивные особенности оборудования данного производителя:

6 – Параметры вентиляции, доступные в режимах ИВЛ: в названии методов вентиляции указана аббревиатура, используемая производителем Дрегер, без сопровождения словами «или эквивалент»,

12 – Мониторинг концентрации О2 на вдохе,

13 – Мониторинг дыхательного объема, минутной вентиляции, утечек, попыток самостоятельного дыхания.

Кроме того, по позиции 6 установлены показатели по опциям дополнительного оснащения, не требующимся в настоящем размещении заказа.

 

Установление требований к товару, в полной мере характеризующих оборудование конкретного производителя, имеющее специфические конструктивные особенности, не отражающиеся на функциональных характеристиках товара, влечет ограничение количества участников размещения заказа, которые могут предложить к поставке аналогичное по техническим и функциональным характеристикам оборудование иных производителей.

Таким образом, документация об аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 данного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию о торгах  и извещение о запросе котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень информации о ценах товаров, работ, услуг.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее - Правила).

Оборудование, являющееся предметом размещения заказа, входит в перечень медицинского оборудования, на которое при размещении заказа  распространяются Правила.

В соответствии с частями 6, 7 Правил заказчик должен выбрать не менее 5 производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, либо всех производителей, если их количество менее 5, для направления запросов о цене на данное оборудование, содержащих в числе прочих сведений подробное описание предполагаемого к закупке оборудования, в том числе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, т.е. требования, аналогичные установленным в техническом задании.

Частью 9 Правил предусмотрено, что в случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей  и  (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах, при этом выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов.

Заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при получении только одного коммерческого предложения не использовал содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах исполненных контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего своим потребностям.

Таким образом, содержащееся в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта   не соответствует положениям статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в нарушение части 3 (пункт 6.1) статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/130-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 26 июня 2012 г.                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванцова А.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

на основании решения от 26.06.2012 по делу № 21-06/130-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эталон-Мед»» на действия заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для анестезиологии и реанимации с принадлежностями (извещение № 0338200008612000053), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камчатская краевая детская больница»,

аукционной комиссии заказчика

 

1. Прекратить нарушения частей 1, 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (извещение № 0338200008612000053).

3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0338200008612000053):

- исключить требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа,

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта привести в соответствие с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 16 июля 2012 года с представлением доказательств.

 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 21-06/130-12Ж [format] => [safe_value] => № 21-06/130-12Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание в отношении Заказчика – ГБУЗ «Камчатская краевая детская больница» при размещении заказа на поставку оборудования для анестезиологии и реанимации

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание в отношении Заказчика – ГБУЗ «Камчатская краевая детская больница» при размещении заказа на поставку оборудования для анестезиологии и реанимации

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-28 21:56:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-28 21:56:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340920779 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )