Решение и Предписание по жалобе ООО «Стройиндустрия» на действия Аукционной комиссии при размещении заказа путем ОАЭ форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство детской школы искусств в городе Вилючинске Камчатского края»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 21-06/163-12Ж
Дата публикации: 28 августа 2012, 16:41

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/163-12Ж

 

22 августа 2012 года                                                              г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей Комиссии  – временно исполняющей обязанности руководителя управления  Коваленко Г.Б.,  

членов Комиссии:

исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,  

в присутствии представителей: 

заказчика – Отдел капитального строительства администрации Вилючинского городского округа (далее – Заказчик), председателя аукционной комиссии ОКС администрации Вилючинского городского округа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Вилючинского городского округа (далее – Аукционная комиссия) Иванинова С.Г. (по доверенности от 22.08.2012                    № 271), члена Аукционной комиссии Федюк Е.С. (по доверенности от 22.08.2012 № 272), секретаря Аукционной комиссии Левиковой М.А. ,          

заявителя – ООО «Стройиндустрия» (далее – Заявитель) Антоновой Н.Г. (по доверенности от 14.05.2012 № 3),     

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство детской школы искусств в городе Вилючинске Камчатского края» (извещение № 0138300002912000008), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Заказчик 17.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации  www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство детской школы искусств в городе Вилючинске Камчатского края» (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта –  10 479 108,00 рублей.   

Протоколом подведения итогов Аукциона от 09.08.2012 Аукционная комиссия на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов признала единственную заявку на участие в Аукционе не соответствующую требованиям, установленным пунктом 9 части II документации об Аукционе: отсутствует свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624) на группы видов работ по разделу I. Виды работ по инженерным изысканиям.

 

15.08.2012 поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Стройиндустрия».

По утверждению Заявителя заявка ООО «Стройиндустрия» (далее – заявка № 1) составлялась в соответствии с Законом о размещении заказов, а так же в соответствии с аукционной документацией, предоставленной Заказчиком. Вторая часть заявки включала в себя копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов: копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Также, по мнению Заявителя для выполнения инженерно-геологических изысканий ООО «Стройиндустрия» намерена привлечь субподрядную организацию на группы видов работ по разделу 1. Виды работ по инженерным изысканиям с допуском СРО в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624.    

 

Представители Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились. Представили письменное возражение, в котором пояснили, что Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ООО «Стройиндустрия», установила отсутствие в приложении ко второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ по разделу I (по видам работ по инженерным изысканиям). В этой связи Аукционной комиссией со ссылкой на пункт 1 части 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принято решение о несоответствии заявки участника документации об Аукционе, и несоответствии участника ООО «Стройиндустрия» требованиям, установленным статьей 11, пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.            

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

   Согласно пункту 1 части 11 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

На основании части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

           

В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

 

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае  непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.      

 

Заказчик пунктом 9 части II «Информационной карте» документации об Аукционе установил требование к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе, включая копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме: копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень): группы видов работ по разделам I, II. Виды работ по инженерным изысканиям. Виды работ по подготовке проектной документации (в т.ч. п. 13), в части, необходимой для выполнения проектно-изыскательских работ по данному предмету аукциона.  

 

В заявке № 1, поданной ООО «Стройиндустрия», участник предоставил копию свидетельства № П.037.21.1296.05.2012 от 22.05.2012 о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), выданного саморегулируемой организацией некоммерческое партнерство «Объединение инженеров проектировщиков». 

 

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а также требований пункта 9 части II документации об Аукционе вторая часть заявки № 1 не содержала копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на группы видов работ по разделу I. Виды работ по инженерным изысканиям.

Следовательно, Аукционная комиссия, действуя на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, правомерно признала заявку № 1 на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным пунктом 9 части II документации об Аукционе.     

 

При проведении внеплановой проверки Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов выявила следующие обстоятельства. 

 

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.     

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.      

 
            В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 

На основании части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В пункте 9 части II «Информационной карте» документации об Аукционе Заказчик установил, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме: копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»: группы видов работ по разделам I, II. Виды работ по инженерным изысканиям. Виды работ по подготовке проектной документации (в т.ч. п. 13), в части, необходимой для выполнения проектно-изыскательских работ по данному предмету аукциона.

Таким образом, документацией об Аукционе установлено, что участник размещения заказа должен иметь два свидетельства на осуществление двух разных видов деятельности – на проектирование и осуществление инженерных изысканий.  

 

В силу части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц. 

          

   На основании части 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

 

Согласно Градостроительного кодекса физическое или юридическое лицо, с которым заключен договор о подготовке проектной документации, вправе осуществлять также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям. Следовательно, от участника размещения заказа не требуется обязательного наличия второго свидетельства на осуществление инженерных изысканий, так как для выполнения этих работ участник вправе привлечь третье лицо, имеющее соответствующее свидетельство.           

Следовательно, установление в документации об Аукционе требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства на осуществление инженерных изысканий не является необходимым, а влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.    

Таким образом, документация об Аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в нарушение части 1 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» не обоснованной.  
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/163-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 22 августа 2012 г.                                                                  г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей Комиссии – временно исполняющей обязанности руководителя управления  Коваленко Г.Б., 

членов Комиссии:

исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б., 

главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,  

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,  

на основании решения от 22.08.2012 по делу № 21-06/163-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройиндустрия» на действия Аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство детской школы искусств в городе Вилючинске Камчатского края» (извещение № 0138300002912000008), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

заказчику - Отделу капитального строительства администрации Вилючинского городского округа

 

1. Прекратить нарушения части 1 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (извещение № 0138300002912000008). 

3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0138300002912000008):

- исключить требования о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства II - Виды работам по инженерным изысканиям, ограничивающие количество участников размещения заказа. 

4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с Законом о размещении заказов.  

5. В срок до 14.09.2012 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу:  ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский.

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

stdClass Object ( [vid] => 6317 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по жалобе ООО «Стройиндустрия» на действия Аукционной комиссии при размещении заказа путем ОАЭ форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство детской школы искусств в городе Вилючинске Камчатского края» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6317 [type] => solution [language] => ru [created] => 1346129402 [changed] => 1390776110 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390776110 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/163-12Ж

 

22 августа 2012 года                                                              г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей Комиссии  – временно исполняющей обязанности руководителя управления  Коваленко Г.Б.,  

членов Комиссии:

исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,  

в присутствии представителей: 

заказчика – Отдел капитального строительства администрации Вилючинского городского округа (далее – Заказчик), председателя аукционной комиссии ОКС администрации Вилючинского городского округа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Вилючинского городского округа (далее – Аукционная комиссия) Иванинова С.Г. (по доверенности от 22.08.2012                    № 271), члена Аукционной комиссии Федюк Е.С. (по доверенности от 22.08.2012 № 272), секретаря Аукционной комиссии Левиковой М.А. ,          

заявителя – ООО «Стройиндустрия» (далее – Заявитель) Антоновой Н.Г. (по доверенности от 14.05.2012 № 3),     

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство детской школы искусств в городе Вилючинске Камчатского края» (извещение № 0138300002912000008), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Заказчик 17.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации  www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство детской школы искусств в городе Вилючинске Камчатского края» (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта –  10 479 108,00 рублей.   

Протоколом подведения итогов Аукциона от 09.08.2012 Аукционная комиссия на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов признала единственную заявку на участие в Аукционе не соответствующую требованиям, установленным пунктом 9 части II документации об Аукционе: отсутствует свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624) на группы видов работ по разделу I. Виды работ по инженерным изысканиям.

 

15.08.2012 поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Стройиндустрия».

По утверждению Заявителя заявка ООО «Стройиндустрия» (далее – заявка № 1) составлялась в соответствии с Законом о размещении заказов, а так же в соответствии с аукционной документацией, предоставленной Заказчиком. Вторая часть заявки включала в себя копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов: копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Также, по мнению Заявителя для выполнения инженерно-геологических изысканий ООО «Стройиндустрия» намерена привлечь субподрядную организацию на группы видов работ по разделу 1. Виды работ по инженерным изысканиям с допуском СРО в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624.    

 

Представители Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились. Представили письменное возражение, в котором пояснили, что Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ООО «Стройиндустрия», установила отсутствие в приложении ко второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ по разделу I (по видам работ по инженерным изысканиям). В этой связи Аукционной комиссией со ссылкой на пункт 1 части 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принято решение о несоответствии заявки участника документации об Аукционе, и несоответствии участника ООО «Стройиндустрия» требованиям, установленным статьей 11, пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.            

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

   Согласно пункту 1 части 11 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

На основании части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

           

В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

 

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае  непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.      

 

Заказчик пунктом 9 части II «Информационной карте» документации об Аукционе установил требование к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе, включая копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме: копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень): группы видов работ по разделам I, II. Виды работ по инженерным изысканиям. Виды работ по подготовке проектной документации (в т.ч. п. 13), в части, необходимой для выполнения проектно-изыскательских работ по данному предмету аукциона.  

 

В заявке № 1, поданной ООО «Стройиндустрия», участник предоставил копию свидетельства № П.037.21.1296.05.2012 от 22.05.2012 о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), выданного саморегулируемой организацией некоммерческое партнерство «Объединение инженеров проектировщиков». 

 

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а также требований пункта 9 части II документации об Аукционе вторая часть заявки № 1 не содержала копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на группы видов работ по разделу I. Виды работ по инженерным изысканиям.

Следовательно, Аукционная комиссия, действуя на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, правомерно признала заявку № 1 на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным пунктом 9 части II документации об Аукционе.     

 

При проведении внеплановой проверки Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов выявила следующие обстоятельства. 

 

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.     

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.      

 
            В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 

На основании части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В пункте 9 части II «Информационной карте» документации об Аукционе Заказчик установил, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме: копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»: группы видов работ по разделам I, II. Виды работ по инженерным изысканиям. Виды работ по подготовке проектной документации (в т.ч. п. 13), в части, необходимой для выполнения проектно-изыскательских работ по данному предмету аукциона.

Таким образом, документацией об Аукционе установлено, что участник размещения заказа должен иметь два свидетельства на осуществление двух разных видов деятельности – на проектирование и осуществление инженерных изысканий.  

 

В силу части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц. 

          

   На основании части 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

 

Согласно Градостроительного кодекса физическое или юридическое лицо, с которым заключен договор о подготовке проектной документации, вправе осуществлять также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям. Следовательно, от участника размещения заказа не требуется обязательного наличия второго свидетельства на осуществление инженерных изысканий, так как для выполнения этих работ участник вправе привлечь третье лицо, имеющее соответствующее свидетельство.           

Следовательно, установление в документации об Аукционе требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства на осуществление инженерных изысканий не является необходимым, а влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.    

Таким образом, документация об Аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в нарушение части 1 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» не обоснованной.  
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/163-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 22 августа 2012 г.                                                                  г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей Комиссии – временно исполняющей обязанности руководителя управления  Коваленко Г.Б., 

членов Комиссии:

исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б., 

главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,  

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,  

на основании решения от 22.08.2012 по делу № 21-06/163-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройиндустрия» на действия Аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство детской школы искусств в городе Вилючинске Камчатского края» (извещение № 0138300002912000008), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

заказчику - Отделу капитального строительства администрации Вилючинского городского округа

 

1. Прекратить нарушения части 1 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (извещение № 0138300002912000008). 

3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0138300002912000008):

- исключить требования о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства II - Виды работам по инженерным изысканиям, ограничивающие количество участников размещения заказа. 

4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с Законом о размещении заказов.  

5. В срок до 14.09.2012 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу:  ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский.

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/163-12Ж

 

22 августа 2012 года                                                              г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей Комиссии  – временно исполняющей обязанности руководителя управления  Коваленко Г.Б.,  

членов Комиссии:

исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,  

в присутствии представителей: 

заказчика – Отдел капитального строительства администрации Вилючинского городского округа (далее – Заказчик), председателя аукционной комиссии ОКС администрации Вилючинского городского округа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Вилючинского городского округа (далее – Аукционная комиссия) Иванинова С.Г. (по доверенности от 22.08.2012                    № 271), члена Аукционной комиссии Федюк Е.С. (по доверенности от 22.08.2012 № 272), секретаря Аукционной комиссии Левиковой М.А. ,          

заявителя – ООО «Стройиндустрия» (далее – Заявитель) Антоновой Н.Г. (по доверенности от 14.05.2012 № 3),     

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство детской школы искусств в городе Вилючинске Камчатского края» (извещение № 0138300002912000008), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Заказчик 17.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации  www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство детской школы искусств в городе Вилючинске Камчатского края» (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта –  10 479 108,00 рублей.   

Протоколом подведения итогов Аукциона от 09.08.2012 Аукционная комиссия на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов признала единственную заявку на участие в Аукционе не соответствующую требованиям, установленным пунктом 9 части II документации об Аукционе: отсутствует свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624) на группы видов работ по разделу I. Виды работ по инженерным изысканиям.

 

15.08.2012 поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Стройиндустрия».

По утверждению Заявителя заявка ООО «Стройиндустрия» (далее – заявка № 1) составлялась в соответствии с Законом о размещении заказов, а так же в соответствии с аукционной документацией, предоставленной Заказчиком. Вторая часть заявки включала в себя копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов: копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Также, по мнению Заявителя для выполнения инженерно-геологических изысканий ООО «Стройиндустрия» намерена привлечь субподрядную организацию на группы видов работ по разделу 1. Виды работ по инженерным изысканиям с допуском СРО в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624.    

 

Представители Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились. Представили письменное возражение, в котором пояснили, что Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ООО «Стройиндустрия», установила отсутствие в приложении ко второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ по разделу I (по видам работ по инженерным изысканиям). В этой связи Аукционной комиссией со ссылкой на пункт 1 части 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принято решение о несоответствии заявки участника документации об Аукционе, и несоответствии участника ООО «Стройиндустрия» требованиям, установленным статьей 11, пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.            

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

   Согласно пункту 1 части 11 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

На основании части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

           

В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

 

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае  непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.      

 

Заказчик пунктом 9 части II «Информационной карте» документации об Аукционе установил требование к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе, включая копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме: копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень): группы видов работ по разделам I, II. Виды работ по инженерным изысканиям. Виды работ по подготовке проектной документации (в т.ч. п. 13), в части, необходимой для выполнения проектно-изыскательских работ по данному предмету аукциона.  

 

В заявке № 1, поданной ООО «Стройиндустрия», участник предоставил копию свидетельства № П.037.21.1296.05.2012 от 22.05.2012 о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), выданного саморегулируемой организацией некоммерческое партнерство «Объединение инженеров проектировщиков». 

 

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а также требований пункта 9 части II документации об Аукционе вторая часть заявки № 1 не содержала копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на группы видов работ по разделу I. Виды работ по инженерным изысканиям.

Следовательно, Аукционная комиссия, действуя на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, правомерно признала заявку № 1 на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным пунктом 9 части II документации об Аукционе.     

 

При проведении внеплановой проверки Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов выявила следующие обстоятельства. 

 

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.     

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.      

 
            В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 

На основании части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В пункте 9 части II «Информационной карте» документации об Аукционе Заказчик установил, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме: копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»: группы видов работ по разделам I, II. Виды работ по инженерным изысканиям. Виды работ по подготовке проектной документации (в т.ч. п. 13), в части, необходимой для выполнения проектно-изыскательских работ по данному предмету аукциона.

Таким образом, документацией об Аукционе установлено, что участник размещения заказа должен иметь два свидетельства на осуществление двух разных видов деятельности – на проектирование и осуществление инженерных изысканий.  

 

В силу части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц. 

          

   На основании части 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

 

Согласно Градостроительного кодекса физическое или юридическое лицо, с которым заключен договор о подготовке проектной документации, вправе осуществлять также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям. Следовательно, от участника размещения заказа не требуется обязательного наличия второго свидетельства на осуществление инженерных изысканий, так как для выполнения этих работ участник вправе привлечь третье лицо, имеющее соответствующее свидетельство.           

Следовательно, установление в документации об Аукционе требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства на осуществление инженерных изысканий не является необходимым, а влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.    

Таким образом, документация об Аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в нарушение части 1 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» не обоснованной.  
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/163-12Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 22 августа 2012 г.                                                                  г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей Комиссии – временно исполняющей обязанности руководителя управления  Коваленко Г.Б., 

членов Комиссии:

исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б., 

главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,  

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,  

на основании решения от 22.08.2012 по делу № 21-06/163-12Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройиндустрия» на действия Аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство детской школы искусств в городе Вилючинске Камчатского края» (извещение № 0138300002912000008), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

заказчику - Отделу капитального строительства администрации Вилючинского городского округа

 

1. Прекратить нарушения части 1 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (извещение № 0138300002912000008). 

3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0138300002912000008):

- исключить требования о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства II - Виды работам по инженерным изысканиям, ограничивающие количество участников размещения заказа. 

4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с Законом о размещении заказов.  

5. В срок до 14.09.2012 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу:  ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский.

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 21-06/163-12Ж [format] => [safe_value] => № 21-06/163-12Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и Предписание по жалобе ООО «Стройиндустрия» на действия Аукционной комиссии при размещении заказа путем ОАЭ форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство детской школы искусств в городе Вилючинске Камчатского края» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и Предписание по жалобе ООО «Стройиндустрия» на действия Аукционной комиссии при размещении заказа путем ОАЭ форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство детской школы искусств в городе Вилючинске Камчатского края» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-28 04:41:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-22 04:41:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1346129402 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )