Решение по жалобе ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа путем ОАЭФ на выполнение работ по комплексному расширению существующей и эксплуатируемой в системе образования Камчатского края

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 21-06/169-12Ж
Дата публикации: 10 сентября 2012, 12:16

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/169-12Ж

 

05 сентября 2012 года                                                          г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей Комиссии  – временно исполняющей обязанности руководителя управления  Коваленко Г.Б.,  

членов Комиссии:

исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,  

в присутствии представителей:   

заказчика – Министерства образования и науки Камчатского края (далее – Заказчик) Строганова А.А. (по доверенности от 03.09.2012 № ВТ-4695/06), Бакунина П.Е. (по доверенности от 03.09.2012 № ВТ-4694/06),   

уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) Останина А.М. (по доверенности от 06.07.2012 № 343),       

в отсутствии представителя заявителя ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» (далее – Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы посредством факсимильной связи и электронной почты,        

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по комплексному расширению существующей и эксплуатируемой в системе образования Камчатского края автоматизированной информационной системы для cоздания условий, обеспечивающих переход на предоставление в электронном виде услуг в сфере образования Камчатского края (извещение № 0138200003312000017), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Уполномоченный орган 02.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по комплексному расширению существующей и эксплуатируемой в системе образования Камчатского края автоматизированной информационной системы для cоздания условий, обеспечивающих переход на предоставление в электронном виде услуг в сфере образования Камчатского края (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта –  77 683 919,08 рублей.        

 

29.08.2012 из ФАС России поступила жалоба ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС».   

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

23.08.2012 за четыре дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены разъяснения, в соответствии с которыми в ответ на просьбу ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» скорректировать требования к ИБП серверный и ИБП коммутационный, Заказчик изменил требования к указанным товарам следующим образом: «Поставляемый ИБП серверный должен удовлетворять всем приведенным характеристикам, при этом габариты корпуса и вес могут отличаться в пределах, которые допускаются характеристиками (габариты, статическая нагрузка) шкафа серверного, указанного в п. 4.4.9 документации» и «Поставляемый ИБП коммутационный должен удовлетворять всем приведенным характеристикам, при этом габариты корпуса и вес могут отличаться в пределах, которые допускаются характеристиками (габариты, статическая нагрузка) шкафа коммутационного, указанного в п. 4.4.10 документации».

            Заказчик  разъяснениями от 23.08.2012 допустил изменение требований к товару по показателям габаритов и веса, то есть допустил изменение сути документации об Аукционе, чем нарушил требования части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов. Вместе с тем Заявитель не подал заявку на участие в аукционе в связи с тем, что не смог подобрать ИБП серверный и ИБП коммутационный, отвечающие требованиям документации об Аукционе к ним по габаритам и весу. Установление новых, указанных в разъяснении от 23.08.2012 г. требований к указанным товарам, дает возможность Заявителю принять участие в Аукционе, однако время на подготовку заявки у Заявителя отсутствует в связи с тем, что соответствующие изменения в документации об аукционе не внесены и срок подачи заявок не продлен на 15 дней с 23 августа 2012 г.     

  

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Представили письменное возражение, в котором пояснили, что Заявитель направил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе 21.08.2012 в 19 ч. 35 мин. Уполномоченный орган 22.08.2012 направил Заказчику запрос о разъяснении положений документации об Аукционе. В полном соответствии с требованиями части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, Заказчик направил 23.08.2012 в Уполномоченный орган ответ на запрос разъяснений положений документации (письмо от 23.08.2012 № ВС-4507/06) для размещения разъяснения на официальном сайте Уполномоченным органом. Разъяснения положений документации на официальном сайте размещены 23.08.2012.      

Так же, по мнению Заказчика характеристика ИБП не является важной, даже с точки зрения требований к оборудованию, а уж тем более с точки зрения требований к результатам работ, выполнение которых и является предметом Аукциона. И на результат работ по расширению автоматизированной информационной системы изменение размеров ИБП никак не повлияет.

Заказчик считает, что незначительное расширение диапазона параметров, не имеющих существенного значения не могут считаться изменением сути документации и выводы Заявителя о том, что действия Заказчика нарушили, установленный Законом порядок разъяснения документации об Аукционе, не имеют под собой оснований, поскольку Заказчик разместил разъяснение положений документации на официальном сайте в полном соответствии с требованиями части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.               

 

            Представитель Уполномоченного органа пояснил, что 21.08.2012 от ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – ОАО «ЕЭТП») поступило уведомление на разъяснение положений документации об Аукционе. В ОАО «ЕЭТП» Агентство государственного заказа Камчатского края направило запрос о предоставление разъяснений (исх. от 391 от 22.08.2012), в котором Уполномоченный орган задал вопрос, «почему окончание подачи заявок блокируется площадкой по часам, а не по дням как предусмотрено законом (в соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснения размещаются, при условии, если запрос поступил не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок)?». Ответ от ОАО «ЕЭТП» не был получен. Согласно Закону о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об Аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Срок подачи заявки на разъяснение Заявителем был просрочен, однако Заказчик принял решение разъяснение дать, кроме того, постарался разъяснить суть документации в рамках действующих параметров.         

   В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

Согласно пункта 4 части 4.7 Постановления Правительства Камчатского края    № 101-П от 09.02.2012 при размещении государственных заказов путем проведения торгов при начальной (максимальной) цене контракта, превышающей 25 миллионов рублей, уполномоченный орган по размещению заказов по запросу участников размещения заказа в порядке, установленном Законом о размещении заказов, предоставляет разъяснения положений документации, связанных с общими условиями и порядком проведения торгов, размещает такие разъяснения на официальном сайте.  

 

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

 

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

 

В силу части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть. 

 

На основании части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

 

Согласно извещению № 0138200003312000017, дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме определена до 27.08.2012 09:00.  

Согласно сопроводительной Уполномоченного органа о предоставлении разъяснений (исх. № 391 от 22.08.2012) 21.08.2012 в 19-35 часов московского времени (по камчатскому времени уже 22.08.2012 03-40 часов) на площадку поступил запрос на разъяснение положений документации об Аукционе.     

22.08.2012 Уполномоченный орган направил Заказчику запрос о разъяснении положений документации об Аукционе поступивший от  ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» следующего содержания «В Разделе 4.4.11 - Техническое задание документации об аукционе в электронной форме №0138200003312000017, указаны требования к ИБП серверному:

Тип

Линейно-интерактивный

Габариты корпуса (ВxШxГ)

Не более 220 x 125 x 415 мм

Эффективная мощность ИБП (Ватт)

Не менее 900

Максимальная выходная мощность, ВА

Не менее 1500

Рабочее входное напряжение

220В / 230В / 240В

Защита линий передачи данных

Наличие

Холодный старт

Наличие

Окно пропускания

162 – 275 В

Тип батареи

Не менее 2 аккумуляторов 12В, 9 Ач

Кол-во выходных розеток

Не менее  3 компьютерных (IEC-320-C13)

Уровень шума

Не более 45 дБ

Авторегулятор напряжения

Наличие

ЖК-дисплей

Наличие

Интерфейс управления

USB, RS-232

Рабочая температура

0 – 40°C

Вес

Не более 13,5 кг

 

В результате проведенного анализа было установлено, что всем этим требованиям одновременно не удовлетворяет ни один продукт, известный на рынке. В связи с этим, просим указать наиболее критичные требования и скорректировать требования  для ИБП серверного таким образом, чтобы существовали продукты, удовлетворяющие им».

Заказчик для разъяснения положений  документации об Аукционе ответил: Поставляемый ИБП серверный должен удовлетворять всем приведенным характеристикам, при этом габариты корпуса и вес могут отличаться в пределах, которые допускаются характеристиками (габариты, статическая нагрузка) шкафа серверного, указанного в п. 4.4.9 документации.

Так же, ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» в вышеуказанном запросе задал вопрос о разъяснении положений документации об Аукционе следующего содержания «В разделе 4.4.12 - Техническое задание документации об аукционе в электронной форме № 0138200003312000017, указаны требования к ИБП коммутационному:

Максимальная выходная мощность, ВА

Не менее 750

Выходная мощность, Ватт

Не менее 500

Выходная частота, Гц

50/60  +/- 0,1 (автовыбор)

Номинальное входное напряжение

220/230/240 В +/- 30% (в режиме «Широкого диапазона»)

Выходное напряжение (при работе от батареи)

220/230/240 В +/- 10% (выбирается пользователем

Выходная частота (рав. Сети)

50/60 Гц +/- 0,1 Гц (автовыбор)

Защита от перегрузки, при работе от сети

Наличие

Защита от перегрузки, при работе от батареи

Наличие

Окно пропускания

162 – 275 В

Защита телефонной/ЛВС линии

порт RJ-11/RJ-45 (комбинированный)

Время работы от батарей, при 100% нагрузке

Не менее 5 минут

Уровень шума

Не более 40 дБ

Вес кг

Не более 9 кг

Размер ИБП, мм

Не более 235x146x385

 

В результате проведенного анализа было установлено, что данным требованиям однозначно соответствует модель IPPON Smart Winner 750, который выпускался с 2006 года. По информации от производителя, компании IPPON, ИБП IPPON Smart Winner 750, который выпускался с 2006 года, снят с производства. К данному запросу прилагаем официальное уведомительное письмо от поставщика.

В качестве альтернативы мы предлагаем модель ИБП Ippon Smart Winner 1000 с превосходящими характеристиками, некоторые значения показателей которого, в свою очередь, не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно - требованиям к размеру ИБП, составляющему 438 х 86,5 x 436 мм против требуемых не более 235x146x385 мм, и требованиям к его весу, составляющему 13,2 кг против требуемых не более 9 кг. В связи с указанным и в целях недопущения ограничения конкуренции путем установления дискриминационных, не имеющих существенного значения, но являющихся основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, показателей товара, просим внести изменения в требования к ИБП коммутационному и установить такие значения требований к его размерам и весу, которые обеспечили бы возможность предложения ряда доступных на рынке моделей требуемых к поставке товаров (например 450 х 200 х 450), либо исключить их, если основания для установления таких требований отсутствуют».  

Заказчик для разъяснения положений документации об Аукционе ответил: Поставляемый ИБП коммутационный должен удовлетворять всем приведенным характеристикам, при этом габариты корпуса и вес могут отличаться в пределах, которые допускаются характеристиками (габариты, статическая нагрузка) шкафа коммутационного, указанного в п. 4.4.10 документации.

            23.08.2012 Заказчик направил в Уполномоченный орган вышеуказанные ответы на запрос ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» разъяснений положений документации об Аукционе для размещения на официальном сайте Уполномоченным органом.    

 На официальном сайте www.zakupki.gov.ru вышеуказанные ответы на запросы были опубликовано Уполномоченным органом 23.08.2012.       

Таким образом, Уполномоченный орган разместил на официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе без нарушения части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов. 

 

В силу части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов изменения в соответствии с запросом в документацию об Аукционе Заказчиком не были внесены в связи с тем, что запрос о разъяснении поступил в срок не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе.       

 

Согласно пункта 4.4.9 части 4 документации об Аукционе шкаф серверный настенный должен соответствовать следующим характеристикам:

Общие характеристики

 

Тип шкафа

Настенный

Габариты корпуса (ВxШxГ), мм

Не менее 600x600x635

Высота

Не менее 12U

Блок 8 электрических розеток

Не менее 1

Конструкция шкафа обеспечивает отвод теплого воздуха от установленного в нем оборудования активным или пассивным образом

Наличие

Ригельный замок на передней двери

Наличие

Заземление контура

Наличие

Статическая нагрузка

Не менее 60 кг

 

Согласно пункта 4.4.10 части 4 документации об Аукционе шкаф коммутационный настенный должен соответствовать следующим характеристикам:

Общие характеристики

 

Тип шкафа

Настенный

Габариты корпуса (ВxШxГ), мм

Не менее 600x600x635

Высота

Не менее 12U

Блок 8 электрических розеток

Не менее 1

Конструкция шкафа обеспечивает отвод теплого воздуха от установленн

го в нем оборудования активным или пассивным образом

Наличие

Ригельный замок на передней двери

Наличие

Заземление контура

Наличие

Статическая нагрузка

Не менее 60 кг

 

Таким образом, Уполномоченный орган своими разъяснениями положений документации об Аукционе, опубликованными 23.08.2012, допустил изменение сути документации об Аукционе, а именно: требования к габаритам корпуса и веса ИБП серверному и ИБП коммутационному установленных в документации об Аукционе. В результате данные действия привели к нарушению часть 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.         

 

Для участия в данном Аукционе было подано две заявки. Аукционная комиссия отклонила данные заявки на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. В заявке № 2 отсутствовали иные конкретные показатели (характеристики) товара. В заявке № 3 характеристики используемого товара не соответствовали установленным в документации об Аукционе не только по габаритам корпуса и весу ИБП серверному, но и по другим показателям (выходная частота, Гц, окно пропускания). Следовательно, допущенное Уполномоченным органом нарушения части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты Аукциона.   

 

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия                               

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» обоснованной, в части нарушения порядка разъяснения положений документации об Аукционе.       

 2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

 3. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение Уполномоченным органом требований части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты Аукциона.               

4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Уполномоченного органа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6321 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа путем ОАЭФ на выполнение работ по комплексному расширению существующей и эксплуатируемой в системе образования Камчатского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6321 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347409459 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/169-12Ж

 

05 сентября 2012 года                                                          г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей Комиссии  – временно исполняющей обязанности руководителя управления  Коваленко Г.Б.,  

членов Комиссии:

исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,  

в присутствии представителей:   

заказчика – Министерства образования и науки Камчатского края (далее – Заказчик) Строганова А.А. (по доверенности от 03.09.2012 № ВТ-4695/06), Бакунина П.Е. (по доверенности от 03.09.2012 № ВТ-4694/06),   

уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) Останина А.М. (по доверенности от 06.07.2012 № 343),       

в отсутствии представителя заявителя ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» (далее – Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы посредством факсимильной связи и электронной почты,        

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по комплексному расширению существующей и эксплуатируемой в системе образования Камчатского края автоматизированной информационной системы для cоздания условий, обеспечивающих переход на предоставление в электронном виде услуг в сфере образования Камчатского края (извещение № 0138200003312000017), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Уполномоченный орган 02.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по комплексному расширению существующей и эксплуатируемой в системе образования Камчатского края автоматизированной информационной системы для cоздания условий, обеспечивающих переход на предоставление в электронном виде услуг в сфере образования Камчатского края (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта –  77 683 919,08 рублей.        

 

29.08.2012 из ФАС России поступила жалоба ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС».   

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

23.08.2012 за четыре дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены разъяснения, в соответствии с которыми в ответ на просьбу ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» скорректировать требования к ИБП серверный и ИБП коммутационный, Заказчик изменил требования к указанным товарам следующим образом: «Поставляемый ИБП серверный должен удовлетворять всем приведенным характеристикам, при этом габариты корпуса и вес могут отличаться в пределах, которые допускаются характеристиками (габариты, статическая нагрузка) шкафа серверного, указанного в п. 4.4.9 документации» и «Поставляемый ИБП коммутационный должен удовлетворять всем приведенным характеристикам, при этом габариты корпуса и вес могут отличаться в пределах, которые допускаются характеристиками (габариты, статическая нагрузка) шкафа коммутационного, указанного в п. 4.4.10 документации».

            Заказчик  разъяснениями от 23.08.2012 допустил изменение требований к товару по показателям габаритов и веса, то есть допустил изменение сути документации об Аукционе, чем нарушил требования части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов. Вместе с тем Заявитель не подал заявку на участие в аукционе в связи с тем, что не смог подобрать ИБП серверный и ИБП коммутационный, отвечающие требованиям документации об Аукционе к ним по габаритам и весу. Установление новых, указанных в разъяснении от 23.08.2012 г. требований к указанным товарам, дает возможность Заявителю принять участие в Аукционе, однако время на подготовку заявки у Заявителя отсутствует в связи с тем, что соответствующие изменения в документации об аукционе не внесены и срок подачи заявок не продлен на 15 дней с 23 августа 2012 г.     

  

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Представили письменное возражение, в котором пояснили, что Заявитель направил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе 21.08.2012 в 19 ч. 35 мин. Уполномоченный орган 22.08.2012 направил Заказчику запрос о разъяснении положений документации об Аукционе. В полном соответствии с требованиями части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, Заказчик направил 23.08.2012 в Уполномоченный орган ответ на запрос разъяснений положений документации (письмо от 23.08.2012 № ВС-4507/06) для размещения разъяснения на официальном сайте Уполномоченным органом. Разъяснения положений документации на официальном сайте размещены 23.08.2012.      

Так же, по мнению Заказчика характеристика ИБП не является важной, даже с точки зрения требований к оборудованию, а уж тем более с точки зрения требований к результатам работ, выполнение которых и является предметом Аукциона. И на результат работ по расширению автоматизированной информационной системы изменение размеров ИБП никак не повлияет.

Заказчик считает, что незначительное расширение диапазона параметров, не имеющих существенного значения не могут считаться изменением сути документации и выводы Заявителя о том, что действия Заказчика нарушили, установленный Законом порядок разъяснения документации об Аукционе, не имеют под собой оснований, поскольку Заказчик разместил разъяснение положений документации на официальном сайте в полном соответствии с требованиями части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.               

 

            Представитель Уполномоченного органа пояснил, что 21.08.2012 от ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – ОАО «ЕЭТП») поступило уведомление на разъяснение положений документации об Аукционе. В ОАО «ЕЭТП» Агентство государственного заказа Камчатского края направило запрос о предоставление разъяснений (исх. от 391 от 22.08.2012), в котором Уполномоченный орган задал вопрос, «почему окончание подачи заявок блокируется площадкой по часам, а не по дням как предусмотрено законом (в соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснения размещаются, при условии, если запрос поступил не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок)?». Ответ от ОАО «ЕЭТП» не был получен. Согласно Закону о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об Аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Срок подачи заявки на разъяснение Заявителем был просрочен, однако Заказчик принял решение разъяснение дать, кроме того, постарался разъяснить суть документации в рамках действующих параметров.         

   В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

Согласно пункта 4 части 4.7 Постановления Правительства Камчатского края    № 101-П от 09.02.2012 при размещении государственных заказов путем проведения торгов при начальной (максимальной) цене контракта, превышающей 25 миллионов рублей, уполномоченный орган по размещению заказов по запросу участников размещения заказа в порядке, установленном Законом о размещении заказов, предоставляет разъяснения положений документации, связанных с общими условиями и порядком проведения торгов, размещает такие разъяснения на официальном сайте.  

 

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

 

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

 

В силу части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть. 

 

На основании части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

 

Согласно извещению № 0138200003312000017, дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме определена до 27.08.2012 09:00.  

Согласно сопроводительной Уполномоченного органа о предоставлении разъяснений (исх. № 391 от 22.08.2012) 21.08.2012 в 19-35 часов московского времени (по камчатскому времени уже 22.08.2012 03-40 часов) на площадку поступил запрос на разъяснение положений документации об Аукционе.     

22.08.2012 Уполномоченный орган направил Заказчику запрос о разъяснении положений документации об Аукционе поступивший от  ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» следующего содержания «В Разделе 4.4.11 - Техническое задание документации об аукционе в электронной форме №0138200003312000017, указаны требования к ИБП серверному:

Тип

Линейно-интерактивный

Габариты корпуса (ВxШxГ)

Не более 220 x 125 x 415 мм

Эффективная мощность ИБП (Ватт)

Не менее 900

Максимальная выходная мощность, ВА

Не менее 1500

Рабочее входное напряжение

220В / 230В / 240В

Защита линий передачи данных

Наличие

Холодный старт

Наличие

Окно пропускания

162 – 275 В

Тип батареи

Не менее 2 аккумуляторов 12В, 9 Ач

Кол-во выходных розеток

Не менее  3 компьютерных (IEC-320-C13)

Уровень шума

Не более 45 дБ

Авторегулятор напряжения

Наличие

ЖК-дисплей

Наличие

Интерфейс управления

USB, RS-232

Рабочая температура

0 – 40°C

Вес

Не более 13,5 кг

 

В результате проведенного анализа было установлено, что всем этим требованиям одновременно не удовлетворяет ни один продукт, известный на рынке. В связи с этим, просим указать наиболее критичные требования и скорректировать требования  для ИБП серверного таким образом, чтобы существовали продукты, удовлетворяющие им».

Заказчик для разъяснения положений  документации об Аукционе ответил: Поставляемый ИБП серверный должен удовлетворять всем приведенным характеристикам, при этом габариты корпуса и вес могут отличаться в пределах, которые допускаются характеристиками (габариты, статическая нагрузка) шкафа серверного, указанного в п. 4.4.9 документации.

Так же, ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» в вышеуказанном запросе задал вопрос о разъяснении положений документации об Аукционе следующего содержания «В разделе 4.4.12 - Техническое задание документации об аукционе в электронной форме № 0138200003312000017, указаны требования к ИБП коммутационному:

Максимальная выходная мощность, ВА

Не менее 750

Выходная мощность, Ватт

Не менее 500

Выходная частота, Гц

50/60  +/- 0,1 (автовыбор)

Номинальное входное напряжение

220/230/240 В +/- 30% (в режиме «Широкого диапазона»)

Выходное напряжение (при работе от батареи)

220/230/240 В +/- 10% (выбирается пользователем

Выходная частота (рав. Сети)

50/60 Гц +/- 0,1 Гц (автовыбор)

Защита от перегрузки, при работе от сети

Наличие

Защита от перегрузки, при работе от батареи

Наличие

Окно пропускания

162 – 275 В

Защита телефонной/ЛВС линии

порт RJ-11/RJ-45 (комбинированный)

Время работы от батарей, при 100% нагрузке

Не менее 5 минут

Уровень шума

Не более 40 дБ

Вес кг

Не более 9 кг

Размер ИБП, мм

Не более 235x146x385

 

В результате проведенного анализа было установлено, что данным требованиям однозначно соответствует модель IPPON Smart Winner 750, который выпускался с 2006 года. По информации от производителя, компании IPPON, ИБП IPPON Smart Winner 750, который выпускался с 2006 года, снят с производства. К данному запросу прилагаем официальное уведомительное письмо от поставщика.

В качестве альтернативы мы предлагаем модель ИБП Ippon Smart Winner 1000 с превосходящими характеристиками, некоторые значения показателей которого, в свою очередь, не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно - требованиям к размеру ИБП, составляющему 438 х 86,5 x 436 мм против требуемых не более 235x146x385 мм, и требованиям к его весу, составляющему 13,2 кг против требуемых не более 9 кг. В связи с указанным и в целях недопущения ограничения конкуренции путем установления дискриминационных, не имеющих существенного значения, но являющихся основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, показателей товара, просим внести изменения в требования к ИБП коммутационному и установить такие значения требований к его размерам и весу, которые обеспечили бы возможность предложения ряда доступных на рынке моделей требуемых к поставке товаров (например 450 х 200 х 450), либо исключить их, если основания для установления таких требований отсутствуют».  

Заказчик для разъяснения положений документации об Аукционе ответил: Поставляемый ИБП коммутационный должен удовлетворять всем приведенным характеристикам, при этом габариты корпуса и вес могут отличаться в пределах, которые допускаются характеристиками (габариты, статическая нагрузка) шкафа коммутационного, указанного в п. 4.4.10 документации.

            23.08.2012 Заказчик направил в Уполномоченный орган вышеуказанные ответы на запрос ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» разъяснений положений документации об Аукционе для размещения на официальном сайте Уполномоченным органом.    

 На официальном сайте www.zakupki.gov.ru вышеуказанные ответы на запросы были опубликовано Уполномоченным органом 23.08.2012.       

Таким образом, Уполномоченный орган разместил на официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе без нарушения части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов. 

 

В силу части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов изменения в соответствии с запросом в документацию об Аукционе Заказчиком не были внесены в связи с тем, что запрос о разъяснении поступил в срок не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе.       

 

Согласно пункта 4.4.9 части 4 документации об Аукционе шкаф серверный настенный должен соответствовать следующим характеристикам:

Общие характеристики

 

Тип шкафа

Настенный

Габариты корпуса (ВxШxГ), мм

Не менее 600x600x635

Высота

Не менее 12U

Блок 8 электрических розеток

Не менее 1

Конструкция шкафа обеспечивает отвод теплого воздуха от установленного в нем оборудования активным или пассивным образом

Наличие

Ригельный замок на передней двери

Наличие

Заземление контура

Наличие

Статическая нагрузка

Не менее 60 кг

 

Согласно пункта 4.4.10 части 4 документации об Аукционе шкаф коммутационный настенный должен соответствовать следующим характеристикам:

Общие характеристики

 

Тип шкафа

Настенный

Габариты корпуса (ВxШxГ), мм

Не менее 600x600x635

Высота

Не менее 12U

Блок 8 электрических розеток

Не менее 1

Конструкция шкафа обеспечивает отвод теплого воздуха от установленн

го в нем оборудования активным или пассивным образом

Наличие

Ригельный замок на передней двери

Наличие

Заземление контура

Наличие

Статическая нагрузка

Не менее 60 кг

 

Таким образом, Уполномоченный орган своими разъяснениями положений документации об Аукционе, опубликованными 23.08.2012, допустил изменение сути документации об Аукционе, а именно: требования к габаритам корпуса и веса ИБП серверному и ИБП коммутационному установленных в документации об Аукционе. В результате данные действия привели к нарушению часть 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.         

 

Для участия в данном Аукционе было подано две заявки. Аукционная комиссия отклонила данные заявки на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. В заявке № 2 отсутствовали иные конкретные показатели (характеристики) товара. В заявке № 3 характеристики используемого товара не соответствовали установленным в документации об Аукционе не только по габаритам корпуса и весу ИБП серверному, но и по другим показателям (выходная частота, Гц, окно пропускания). Следовательно, допущенное Уполномоченным органом нарушения части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты Аукциона.   

 

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия                               

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» обоснованной, в части нарушения порядка разъяснения положений документации об Аукционе.       

 2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

 3. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение Уполномоченным органом требований части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты Аукциона.               

4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Уполномоченного органа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/169-12Ж

 

05 сентября 2012 года                                                          г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей Комиссии  – временно исполняющей обязанности руководителя управления  Коваленко Г.Б.,  

членов Комиссии:

исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,  

в присутствии представителей:   

заказчика – Министерства образования и науки Камчатского края (далее – Заказчик) Строганова А.А. (по доверенности от 03.09.2012 № ВТ-4695/06), Бакунина П.Е. (по доверенности от 03.09.2012 № ВТ-4694/06),   

уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) Останина А.М. (по доверенности от 06.07.2012 № 343),       

в отсутствии представителя заявителя ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» (далее – Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы посредством факсимильной связи и электронной почты,        

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по комплексному расширению существующей и эксплуатируемой в системе образования Камчатского края автоматизированной информационной системы для cоздания условий, обеспечивающих переход на предоставление в электронном виде услуг в сфере образования Камчатского края (извещение № 0138200003312000017), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Уполномоченный орган 02.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по комплексному расширению существующей и эксплуатируемой в системе образования Камчатского края автоматизированной информационной системы для cоздания условий, обеспечивающих переход на предоставление в электронном виде услуг в сфере образования Камчатского края (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта –  77 683 919,08 рублей.        

 

29.08.2012 из ФАС России поступила жалоба ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС».   

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа.

23.08.2012 за четыре дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены разъяснения, в соответствии с которыми в ответ на просьбу ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» скорректировать требования к ИБП серверный и ИБП коммутационный, Заказчик изменил требования к указанным товарам следующим образом: «Поставляемый ИБП серверный должен удовлетворять всем приведенным характеристикам, при этом габариты корпуса и вес могут отличаться в пределах, которые допускаются характеристиками (габариты, статическая нагрузка) шкафа серверного, указанного в п. 4.4.9 документации» и «Поставляемый ИБП коммутационный должен удовлетворять всем приведенным характеристикам, при этом габариты корпуса и вес могут отличаться в пределах, которые допускаются характеристиками (габариты, статическая нагрузка) шкафа коммутационного, указанного в п. 4.4.10 документации».

            Заказчик  разъяснениями от 23.08.2012 допустил изменение требований к товару по показателям габаритов и веса, то есть допустил изменение сути документации об Аукционе, чем нарушил требования части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов. Вместе с тем Заявитель не подал заявку на участие в аукционе в связи с тем, что не смог подобрать ИБП серверный и ИБП коммутационный, отвечающие требованиям документации об Аукционе к ним по габаритам и весу. Установление новых, указанных в разъяснении от 23.08.2012 г. требований к указанным товарам, дает возможность Заявителю принять участие в Аукционе, однако время на подготовку заявки у Заявителя отсутствует в связи с тем, что соответствующие изменения в документации об аукционе не внесены и срок подачи заявок не продлен на 15 дней с 23 августа 2012 г.     

  

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Представили письменное возражение, в котором пояснили, что Заявитель направил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе 21.08.2012 в 19 ч. 35 мин. Уполномоченный орган 22.08.2012 направил Заказчику запрос о разъяснении положений документации об Аукционе. В полном соответствии с требованиями части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, Заказчик направил 23.08.2012 в Уполномоченный орган ответ на запрос разъяснений положений документации (письмо от 23.08.2012 № ВС-4507/06) для размещения разъяснения на официальном сайте Уполномоченным органом. Разъяснения положений документации на официальном сайте размещены 23.08.2012.      

Так же, по мнению Заказчика характеристика ИБП не является важной, даже с точки зрения требований к оборудованию, а уж тем более с точки зрения требований к результатам работ, выполнение которых и является предметом Аукциона. И на результат работ по расширению автоматизированной информационной системы изменение размеров ИБП никак не повлияет.

Заказчик считает, что незначительное расширение диапазона параметров, не имеющих существенного значения не могут считаться изменением сути документации и выводы Заявителя о том, что действия Заказчика нарушили, установленный Законом порядок разъяснения документации об Аукционе, не имеют под собой оснований, поскольку Заказчик разместил разъяснение положений документации на официальном сайте в полном соответствии с требованиями части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.               

 

            Представитель Уполномоченного органа пояснил, что 21.08.2012 от ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – ОАО «ЕЭТП») поступило уведомление на разъяснение положений документации об Аукционе. В ОАО «ЕЭТП» Агентство государственного заказа Камчатского края направило запрос о предоставление разъяснений (исх. от 391 от 22.08.2012), в котором Уполномоченный орган задал вопрос, «почему окончание подачи заявок блокируется площадкой по часам, а не по дням как предусмотрено законом (в соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснения размещаются, при условии, если запрос поступил не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок)?». Ответ от ОАО «ЕЭТП» не был получен. Согласно Закону о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об Аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Срок подачи заявки на разъяснение Заявителем был просрочен, однако Заказчик принял решение разъяснение дать, кроме того, постарался разъяснить суть документации в рамках действующих параметров.         

   В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

Согласно пункта 4 части 4.7 Постановления Правительства Камчатского края    № 101-П от 09.02.2012 при размещении государственных заказов путем проведения торгов при начальной (максимальной) цене контракта, превышающей 25 миллионов рублей, уполномоченный орган по размещению заказов по запросу участников размещения заказа в порядке, установленном Законом о размещении заказов, предоставляет разъяснения положений документации, связанных с общими условиями и порядком проведения торгов, размещает такие разъяснения на официальном сайте.  

 

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

 

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

 

В силу части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть. 

 

На основании части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

 

Согласно извещению № 0138200003312000017, дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме определена до 27.08.2012 09:00.  

Согласно сопроводительной Уполномоченного органа о предоставлении разъяснений (исх. № 391 от 22.08.2012) 21.08.2012 в 19-35 часов московского времени (по камчатскому времени уже 22.08.2012 03-40 часов) на площадку поступил запрос на разъяснение положений документации об Аукционе.     

22.08.2012 Уполномоченный орган направил Заказчику запрос о разъяснении положений документации об Аукционе поступивший от  ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» следующего содержания «В Разделе 4.4.11 - Техническое задание документации об аукционе в электронной форме №0138200003312000017, указаны требования к ИБП серверному:

Тип

Линейно-интерактивный

Габариты корпуса (ВxШxГ)

Не более 220 x 125 x 415 мм

Эффективная мощность ИБП (Ватт)

Не менее 900

Максимальная выходная мощность, ВА

Не менее 1500

Рабочее входное напряжение

220В / 230В / 240В

Защита линий передачи данных

Наличие

Холодный старт

Наличие

Окно пропускания

162 – 275 В

Тип батареи

Не менее 2 аккумуляторов 12В, 9 Ач

Кол-во выходных розеток

Не менее  3 компьютерных (IEC-320-C13)

Уровень шума

Не более 45 дБ

Авторегулятор напряжения

Наличие

ЖК-дисплей

Наличие

Интерфейс управления

USB, RS-232

Рабочая температура

0 – 40°C

Вес

Не более 13,5 кг

 

В результате проведенного анализа было установлено, что всем этим требованиям одновременно не удовлетворяет ни один продукт, известный на рынке. В связи с этим, просим указать наиболее критичные требования и скорректировать требования  для ИБП серверного таким образом, чтобы существовали продукты, удовлетворяющие им».

Заказчик для разъяснения положений  документации об Аукционе ответил: Поставляемый ИБП серверный должен удовлетворять всем приведенным характеристикам, при этом габариты корпуса и вес могут отличаться в пределах, которые допускаются характеристиками (габариты, статическая нагрузка) шкафа серверного, указанного в п. 4.4.9 документации.

Так же, ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» в вышеуказанном запросе задал вопрос о разъяснении положений документации об Аукционе следующего содержания «В разделе 4.4.12 - Техническое задание документации об аукционе в электронной форме № 0138200003312000017, указаны требования к ИБП коммутационному:

Максимальная выходная мощность, ВА

Не менее 750

Выходная мощность, Ватт

Не менее 500

Выходная частота, Гц

50/60  +/- 0,1 (автовыбор)

Номинальное входное напряжение

220/230/240 В +/- 30% (в режиме «Широкого диапазона»)

Выходное напряжение (при работе от батареи)

220/230/240 В +/- 10% (выбирается пользователем

Выходная частота (рав. Сети)

50/60 Гц +/- 0,1 Гц (автовыбор)

Защита от перегрузки, при работе от сети

Наличие

Защита от перегрузки, при работе от батареи

Наличие

Окно пропускания

162 – 275 В

Защита телефонной/ЛВС линии

порт RJ-11/RJ-45 (комбинированный)

Время работы от батарей, при 100% нагрузке

Не менее 5 минут

Уровень шума

Не более 40 дБ

Вес кг

Не более 9 кг

Размер ИБП, мм

Не более 235x146x385

 

В результате проведенного анализа было установлено, что данным требованиям однозначно соответствует модель IPPON Smart Winner 750, который выпускался с 2006 года. По информации от производителя, компании IPPON, ИБП IPPON Smart Winner 750, который выпускался с 2006 года, снят с производства. К данному запросу прилагаем официальное уведомительное письмо от поставщика.

В качестве альтернативы мы предлагаем модель ИБП Ippon Smart Winner 1000 с превосходящими характеристиками, некоторые значения показателей которого, в свою очередь, не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно - требованиям к размеру ИБП, составляющему 438 х 86,5 x 436 мм против требуемых не более 235x146x385 мм, и требованиям к его весу, составляющему 13,2 кг против требуемых не более 9 кг. В связи с указанным и в целях недопущения ограничения конкуренции путем установления дискриминационных, не имеющих существенного значения, но являющихся основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, показателей товара, просим внести изменения в требования к ИБП коммутационному и установить такие значения требований к его размерам и весу, которые обеспечили бы возможность предложения ряда доступных на рынке моделей требуемых к поставке товаров (например 450 х 200 х 450), либо исключить их, если основания для установления таких требований отсутствуют».  

Заказчик для разъяснения положений документации об Аукционе ответил: Поставляемый ИБП коммутационный должен удовлетворять всем приведенным характеристикам, при этом габариты корпуса и вес могут отличаться в пределах, которые допускаются характеристиками (габариты, статическая нагрузка) шкафа коммутационного, указанного в п. 4.4.10 документации.

            23.08.2012 Заказчик направил в Уполномоченный орган вышеуказанные ответы на запрос ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» разъяснений положений документации об Аукционе для размещения на официальном сайте Уполномоченным органом.    

 На официальном сайте www.zakupki.gov.ru вышеуказанные ответы на запросы были опубликовано Уполномоченным органом 23.08.2012.       

Таким образом, Уполномоченный орган разместил на официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе без нарушения части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов. 

 

В силу части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов изменения в соответствии с запросом в документацию об Аукционе Заказчиком не были внесены в связи с тем, что запрос о разъяснении поступил в срок не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе.       

 

Согласно пункта 4.4.9 части 4 документации об Аукционе шкаф серверный настенный должен соответствовать следующим характеристикам:

Общие характеристики

 

Тип шкафа

Настенный

Габариты корпуса (ВxШxГ), мм

Не менее 600x600x635

Высота

Не менее 12U

Блок 8 электрических розеток

Не менее 1

Конструкция шкафа обеспечивает отвод теплого воздуха от установленного в нем оборудования активным или пассивным образом

Наличие

Ригельный замок на передней двери

Наличие

Заземление контура

Наличие

Статическая нагрузка

Не менее 60 кг

 

Согласно пункта 4.4.10 части 4 документации об Аукционе шкаф коммутационный настенный должен соответствовать следующим характеристикам:

Общие характеристики

 

Тип шкафа

Настенный

Габариты корпуса (ВxШxГ), мм

Не менее 600x600x635

Высота

Не менее 12U

Блок 8 электрических розеток

Не менее 1

Конструкция шкафа обеспечивает отвод теплого воздуха от установленн

го в нем оборудования активным или пассивным образом

Наличие

Ригельный замок на передней двери

Наличие

Заземление контура

Наличие

Статическая нагрузка

Не менее 60 кг

 

Таким образом, Уполномоченный орган своими разъяснениями положений документации об Аукционе, опубликованными 23.08.2012, допустил изменение сути документации об Аукционе, а именно: требования к габаритам корпуса и веса ИБП серверному и ИБП коммутационному установленных в документации об Аукционе. В результате данные действия привели к нарушению часть 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.         

 

Для участия в данном Аукционе было подано две заявки. Аукционная комиссия отклонила данные заявки на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. В заявке № 2 отсутствовали иные конкретные показатели (характеристики) товара. В заявке № 3 характеристики используемого товара не соответствовали установленным в документации об Аукционе не только по габаритам корпуса и весу ИБП серверному, но и по другим показателям (выходная частота, Гц, окно пропускания). Следовательно, допущенное Уполномоченным органом нарушения части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты Аукциона.   

 

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия                               

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» обоснованной, в части нарушения порядка разъяснения положений документации об Аукционе.       

 2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

 3. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение Уполномоченным органом требований части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты Аукциона.               

4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Уполномоченного органа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 21-06/169-12Ж [format] => [safe_value] => № 21-06/169-12Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа путем ОАЭФ на выполнение работ по комплексному расширению существующей и эксплуатируемой в системе образования Камчатского края автоматизированной информационной системы для cоздания условий, обеспечивающих переход на предоставление в электронном виде услуг в сфере образования Камчатского края

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа путем ОАЭФ на выполнение работ по комплексному расширению существующей и эксплуатируемой в системе образования Камчатского края автоматизированной информационной системы для cоздания условий, обеспечивающих переход на предоставление в электронном виде услуг в сфере образования Камчатского края

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-10 00:16:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-05 00:16:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347409459 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )