Решение по жалобе ООО «Гипропроект-Авиа» действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение проектной документации повторного применения для строительства объектов оказания первичной медицинской помощи населению Камчатского края

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 21-06/171-12Ж
Дата публикации: 13 сентября 2012, 18:39

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/171-12Ж

07 сентября 2012 года                                                     г. Петропавловск- Камчатский

           

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии -  Коваленко Г.Б., временно исполняющей обязанности руководителя  Камчатского  УФАС  России,

Членов комиссии:

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Игнатьевой И.В., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Иванкова Д.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

в присутствии представителей:

 заказчика – Министерства здравоохранения Камчатского края Александрович Н.В. (доверенность от 06.09.2012 № 14/04-5272), Борисенко Т.В. (доверенность от 06.09.2012 № 14/04-5272) (далее – Заказчик), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Гипропроект-Авиа» (далее – Заявитель), уведомленных о времени и месте надлежащим образом (по средствам электронной почты), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса (извещение № 0138200001712000028) на выполнение проектной документации повторного применения для строительства объектов оказания первичной медицинской помощи населению Камчатского края, на основе использования технологии модульного строительства, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            10.08.2012 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации разместил извещение (с внесенными изменениями) о проведении открытого конкурса на выполнение проектной документации повторного применения для строительства объектов оказания первичной медицинской помощи населению Камчатского края, на основе использования технологии модульного строительства (извещение № 0138200001712000028) (далее – Конкурс) с начальной (максимальной) ценой контракта – 18 917 728,73 рубля.

           

            31.08.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении данного Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

            Заказчик ограничивает количество участников размещения заказа, установив в конкурсной документации ряд требований, с нарушением положений Закона о размещении заказов. А именно:

1. п.10 «Информационная карта» - Наличие у участников размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

2. п.п. 4.4 п.10 «Информационная карта» «Виды работ по подготовке проектной документации» - Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения, тогда как в заявленных районах газа нет.

3. п.10 «Информационная карта» - наличие у участника размещения заказа лицензии, выданной Роспотребнадзором на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.

4. п.13 «Информационная карта» - Возможность обеспечение заявки в виде банковской гарантии.

5. п.21 «Информационная карта» -  показатель по критерию «качество работ и квалификация участника» - Опыт аналогичных работ за 2011-2012 г.г. объекты здравоохранения.

6. п. 21 «Техническое задание» - установлена глубина промерзания – 2,0 м, тогда как по СНиП – 2,8 м.

7. В сметах 3-8 не учтены командировочные расходы, расходы на перевозку оборудования бурового, для топографии, для геодезии, расходы на временные здания и сооружения (на рабочих местах отсутствуют гостиницы).

8. В сметах не учтены коэффициенты работы в северных районах, проектирования в районах вечной мерзлоты. 

 

           

Заказчик по пунктам жалобы пояснил следующее:

1. Требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Отсутствие у участников размещения заказа допусков перечисленных в части 10 пункта 10 Информационной карты при наличии допуска по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) не будет основанием для отклонения заявки.

2. Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения подразумевают работы по подготовке проектов снабжения оборудования сжатым воздухом, вакуумом, кислородом и т.д.             

3. Согласно Техническому заданию в состав помещений проектируемого здания включен рентгеновский кабинет и согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности» у участника размещения заказа, осуществляющего данное проектирование должна быть лицензия (разрешение) на право ведения работ в области использования источников ионизирующего излучения, выданное Роспотребнадзором.    

4. В качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе будет приниматься только внесение денежных средств, о чем была представлена Заказчиком информация в «разъяснениях положений конкурсной документации». Информация о возможности обеспечения заявки в виде банковской гарантии, указанная в конкурсной документации является следствием технической ошибки.

5. Показатели по критерию «качество работ и квалификация участника» - Опыт аналогичных работ за 2011-2012 г.г. объекты здравоохранения – установлены в соответствии с пунктом 26 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

6. В соответствии с пунктом 21 Технического задания, требования к учету местных условий даны усредненные, с учетом рекомендаций Министерства строительства Камчатского края при согласовании, в том числе глубина промерзания – 2,0 м. Точная глубина промерзания уточняется при проведении инженерных изысканий с учетом местных климатических условий.

7. 8. Формирование смет осуществлено исходя из доведенных лимитов бюджетного финансирования. Командировочные расходы входят в себестоимость товаров, работ, услуг и не подлежат компенсации со стороны заказчика.

 

            В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

            1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 22 Закона о размещении  заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

   При этом согласно части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.

   В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Согласно части 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

 Заказчик в п.10 Информационной карты установил требования к участникам размещения заказа - Наличие у участников размещения заказа копий собственных действующих свидетельств о допуске:

а) к конкретным видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,

б) к определенному виду или видам работ в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

С учетом вышеизложенного установление заказчиком данных требований не соответствует частям 5, 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации  и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, запрещающей устанавливать иные требования к участникам размещения заказов, кроме указанных в частях 1 – 3 настоящей статьи.

2. Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В пункте 22 Перечня основных данных и требований части III Технического задания Заказчик установил требование – предусмотреть снабжение оборудования сжатым воздухом, вакуумом, кислородом и т.д. в соответствии с действующими нормами.

Следовательно, Заказчик установил требование осуществить работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения в соответствии со своими потребностями и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

3. Согласно пункту 1 части 3 статьи 22 Закона о размещении  заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

В части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности» установлено, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

Согласно информационно-методическому письму Роспотребнадзора от 21.09.2005 № 0100/7690-085-32 «О порядке организации работы по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)» под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения, лицензируемой в соответствии с Положением, понимается проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация установок, содержащих источники ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.

 При этом к "проектированию" следует относить работы по разработке проектной документации на установки, содержащие источники ионизирующего излучения, или на средства радиационной защиты источников ионизирующего излучения, соответственно.

К "конструированию" следует относить работы по практической отработке конструкций отдельных узлов установки/средств радиационной защиты, созданию опытного образца и доводку до серийного изделия.

К "размещению" следует относить работы по разработке проекта размещения установок, содержащих источники ионизирующего излучения, а также работы по монтажу и введению установок в эксплуатацию.

К "хранению" следует относить любые работы по постоянному или временному хранению установок, содержащих источники ионизирующего излучения, в том числе не предполагающие их использование. Под них подпадают любые виды работ, включающие временное хранение установок, содержащих генерирующие источники ионизирующего излучения, в том числе в процессе их реализации, ремонта и обслуживания.

К "утилизации" следует относить работы по приведению в безопасное для людей и окружающей среды состояние не предназначенных для дальнейшей эксплуатации установок, содержащих источники ионизирующего излучения, с их последующей утилизацией на общепромышленных свалках или использованием в качестве вторичного сырья.

Работы по выполнению проектной документации повторного применения для строительства объектов оказания первичной медицинской помощи населению Камчатского края, на основе использования технологии модульного строительства, (предмет конкурса), не относятся к вышеуказанным работам и соответственно не подлежат лицензированию.

Таким образом, установление Заказчиком в конкурсной документации требования наличия у участника размещения заказа и представление им в составе заявки копии лицензии, выданной Роспотребнадзором на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно данной правовой нормы устанавливать иные требования к участникам размещения заказов, кроме указанных в частях 1 – 3 настоящей статьи не допускается.

4. В соответствии с пунктом 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в конкурсе.

В извещении о проведении конкурса, в пункте 13 Технической части конкурсной документации Заказчиком установлен размер обеспечения заявки в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, что соответствует части 4 статьи 20 Закона о размещении заказов. Установлен способ обеспечения заявки – банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией, передача в залог Заказчику денежных средств (в том числе в форме вклада (депозита), что является нарушением пункта 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Однако, кроме вышеуказанной информации в данном пункте конкурсной документации, извещении содержатся реквизиты счета для перечисления денежных средств, что подтверждает объяснение Заказчика, о том что «информация о возможности обеспечения заявки в виде банковской гарантии, указанная в конкурсной документации является следствием технической ошибки».

5. Согласно пункту 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, помимо цены контракта, может быть:

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

При этом, согласно части 4.1 данной статьи, конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в данном конкурсе установлен Заказчиком в п. 21 Информационной карты конкурсной документации и содержит показатель по критерию «качество работ и квалификация участника» - Опыт аналогичных работ за 2011-2012 г.г. объекты здравоохранения.

Таким образом, Заказчик установил данный показатель по критерию качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, в соответствии с Законом о размещении заказов.

6. Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Согласно предмету конкурса Заказчику необходимо получить проектную документацию повторного применения для строительства объектов оказания первичной медицинской помощи населению Камчатского края.

При этом глубина промерзания грунтов на территории Камчатского края различная.

Заказчик в пункте 21 Технического задания установил усредненную глубину промерзания – 2,0 м., в соответствии с рекомендациями Министерства строительства Камчатского края.

Точная глубина промерзания будет уточняться при проведении инженерных изысканий с учетом местных климатических условий.

Таким образом, Заказчик установил данное требование в соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.

   7. 8. Согласно частей 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

В конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах работ, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

            Обоснование начальной (максимальной) цены контракта установлено Заказчиком в VI части конкурсной документации и содержит сметные расчеты выполнения работ в соответствии с предметом конкурса.

            Сметные расчеты осуществлены Заказчиком в пределах доведенных лимитов бюджетного финансирования и с учетом расходов на выполнение работ, стоимости используемого сырья, материалов и оборудования, рабочей силы, транспорта, а также всех налогов, пошлин и прочих обязательных платежей.

            Согласно конкурсной документации сметные расчеты осуществлялись с использованием справочника базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденные приказом Минэкономразвития РФ от 28.05.2010 № 260, методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденные приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2009 № 620 и т.д., при этом учитывались районные коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним в размере 1,9 – 2.

            Таким образом, Заказчик самостоятельно осуществил расчеты начальной (максимальной) цены контракта и разместил данные расчеты в конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

9. Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

Конкурсная документация не содержит вышеуказанную информацию, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

 

С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что жалоба Заявителя (пункты 1, 3 жалобы) на то, что Заказчик в конкурсной документации установил требования к участникам размещения заказа - Наличие у участников размещения заказа копий собственных действующих свидетельств о допуске к конкретным видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, к определенному виду или видам работ в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, копии лицензии, выданной Роспотребнадзором на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения с нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, является обоснованной.

Жалоба Заявителя (пункт 4 жалобы) на то, что Заказчик установил в конкурсной документации возможность обеспечения заявки в виде банковской гарантии в нарушение пункта 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении, является обоснованной.

По остальным пунктам жалобы Заявителя, жалоба признана необоснованной.

 

 На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части  4 статьи 11 , пунктов 1, 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений части 4 статьи 11, пунктов 1, 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/171-12Ж

 

 

07 сентября 2012 г.

г. Петропавловск-Камчатский

 

 

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии -  Коваленко Г.Б., временно исполняющей обязанности руководителя  Камчатского  УФАС  России,

Членов комиссии:

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Игнатьевой И.В., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Иванкова Д.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании своего решения от 07 сентября 2012 года по делу № 21-06/171-12Ж  о нарушении Заказчиком - Министерством здравоохранения Камчатского края при проведении открытого конкурса (извещение № 0138200001712000028) на выполнение проектной документации повторного применения для строительства объектов оказания первичной медицинской помощи населению Камчатского края, на основе использования технологии модульного строительства Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           

Заказчику - Министерству здравоохранения Камчатского края

 

1. Устранить нарушение части 4 статьи 11, пунктов 1, 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

3. В порядке, предусмотренном частью 3 статьи 24 Закона о размещении заказов, внести изменения в конкурсную документацию, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов. 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 17 сентября 2012 года.

 

stdClass Object ( [vid] => 6322 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Гипропроект-Авиа» действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение проектной документации повторного применения для строительства объектов оказания первичной медицинской помощи населению Камчатского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6322 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347518570 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/171-12Ж

07 сентября 2012 года                                                     г. Петропавловск- Камчатский

           

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии -  Коваленко Г.Б., временно исполняющей обязанности руководителя  Камчатского  УФАС  России,

Членов комиссии:

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Игнатьевой И.В., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Иванкова Д.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

в присутствии представителей:

 заказчика – Министерства здравоохранения Камчатского края Александрович Н.В. (доверенность от 06.09.2012 № 14/04-5272), Борисенко Т.В. (доверенность от 06.09.2012 № 14/04-5272) (далее – Заказчик), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Гипропроект-Авиа» (далее – Заявитель), уведомленных о времени и месте надлежащим образом (по средствам электронной почты), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса (извещение № 0138200001712000028) на выполнение проектной документации повторного применения для строительства объектов оказания первичной медицинской помощи населению Камчатского края, на основе использования технологии модульного строительства, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            10.08.2012 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации разместил извещение (с внесенными изменениями) о проведении открытого конкурса на выполнение проектной документации повторного применения для строительства объектов оказания первичной медицинской помощи населению Камчатского края, на основе использования технологии модульного строительства (извещение № 0138200001712000028) (далее – Конкурс) с начальной (максимальной) ценой контракта – 18 917 728,73 рубля.

           

            31.08.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении данного Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

            Заказчик ограничивает количество участников размещения заказа, установив в конкурсной документации ряд требований, с нарушением положений Закона о размещении заказов. А именно:

1. п.10 «Информационная карта» - Наличие у участников размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

2. п.п. 4.4 п.10 «Информационная карта» «Виды работ по подготовке проектной документации» - Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения, тогда как в заявленных районах газа нет.

3. п.10 «Информационная карта» - наличие у участника размещения заказа лицензии, выданной Роспотребнадзором на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.

4. п.13 «Информационная карта» - Возможность обеспечение заявки в виде банковской гарантии.

5. п.21 «Информационная карта» -  показатель по критерию «качество работ и квалификация участника» - Опыт аналогичных работ за 2011-2012 г.г. объекты здравоохранения.

6. п. 21 «Техническое задание» - установлена глубина промерзания – 2,0 м, тогда как по СНиП – 2,8 м.

7. В сметах 3-8 не учтены командировочные расходы, расходы на перевозку оборудования бурового, для топографии, для геодезии, расходы на временные здания и сооружения (на рабочих местах отсутствуют гостиницы).

8. В сметах не учтены коэффициенты работы в северных районах, проектирования в районах вечной мерзлоты. 

 

           

Заказчик по пунктам жалобы пояснил следующее:

1. Требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Отсутствие у участников размещения заказа допусков перечисленных в части 10 пункта 10 Информационной карты при наличии допуска по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) не будет основанием для отклонения заявки.

2. Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения подразумевают работы по подготовке проектов снабжения оборудования сжатым воздухом, вакуумом, кислородом и т.д.             

3. Согласно Техническому заданию в состав помещений проектируемого здания включен рентгеновский кабинет и согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности» у участника размещения заказа, осуществляющего данное проектирование должна быть лицензия (разрешение) на право ведения работ в области использования источников ионизирующего излучения, выданное Роспотребнадзором.    

4. В качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе будет приниматься только внесение денежных средств, о чем была представлена Заказчиком информация в «разъяснениях положений конкурсной документации». Информация о возможности обеспечения заявки в виде банковской гарантии, указанная в конкурсной документации является следствием технической ошибки.

5. Показатели по критерию «качество работ и квалификация участника» - Опыт аналогичных работ за 2011-2012 г.г. объекты здравоохранения – установлены в соответствии с пунктом 26 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

6. В соответствии с пунктом 21 Технического задания, требования к учету местных условий даны усредненные, с учетом рекомендаций Министерства строительства Камчатского края при согласовании, в том числе глубина промерзания – 2,0 м. Точная глубина промерзания уточняется при проведении инженерных изысканий с учетом местных климатических условий.

7. 8. Формирование смет осуществлено исходя из доведенных лимитов бюджетного финансирования. Командировочные расходы входят в себестоимость товаров, работ, услуг и не подлежат компенсации со стороны заказчика.

 

            В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

            1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 22 Закона о размещении  заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

   При этом согласно части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.

   В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Согласно части 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

 Заказчик в п.10 Информационной карты установил требования к участникам размещения заказа - Наличие у участников размещения заказа копий собственных действующих свидетельств о допуске:

а) к конкретным видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,

б) к определенному виду или видам работ в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

С учетом вышеизложенного установление заказчиком данных требований не соответствует частям 5, 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации  и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, запрещающей устанавливать иные требования к участникам размещения заказов, кроме указанных в частях 1 – 3 настоящей статьи.

2. Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В пункте 22 Перечня основных данных и требований части III Технического задания Заказчик установил требование – предусмотреть снабжение оборудования сжатым воздухом, вакуумом, кислородом и т.д. в соответствии с действующими нормами.

Следовательно, Заказчик установил требование осуществить работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения в соответствии со своими потребностями и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

3. Согласно пункту 1 части 3 статьи 22 Закона о размещении  заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

В части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности» установлено, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

Согласно информационно-методическому письму Роспотребнадзора от 21.09.2005 № 0100/7690-085-32 «О порядке организации работы по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)» под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения, лицензируемой в соответствии с Положением, понимается проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация установок, содержащих источники ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.

 При этом к "проектированию" следует относить работы по разработке проектной документации на установки, содержащие источники ионизирующего излучения, или на средства радиационной защиты источников ионизирующего излучения, соответственно.

К "конструированию" следует относить работы по практической отработке конструкций отдельных узлов установки/средств радиационной защиты, созданию опытного образца и доводку до серийного изделия.

К "размещению" следует относить работы по разработке проекта размещения установок, содержащих источники ионизирующего излучения, а также работы по монтажу и введению установок в эксплуатацию.

К "хранению" следует относить любые работы по постоянному или временному хранению установок, содержащих источники ионизирующего излучения, в том числе не предполагающие их использование. Под них подпадают любые виды работ, включающие временное хранение установок, содержащих генерирующие источники ионизирующего излучения, в том числе в процессе их реализации, ремонта и обслуживания.

К "утилизации" следует относить работы по приведению в безопасное для людей и окружающей среды состояние не предназначенных для дальнейшей эксплуатации установок, содержащих источники ионизирующего излучения, с их последующей утилизацией на общепромышленных свалках или использованием в качестве вторичного сырья.

Работы по выполнению проектной документации повторного применения для строительства объектов оказания первичной медицинской помощи населению Камчатского края, на основе использования технологии модульного строительства, (предмет конкурса), не относятся к вышеуказанным работам и соответственно не подлежат лицензированию.

Таким образом, установление Заказчиком в конкурсной документации требования наличия у участника размещения заказа и представление им в составе заявки копии лицензии, выданной Роспотребнадзором на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно данной правовой нормы устанавливать иные требования к участникам размещения заказов, кроме указанных в частях 1 – 3 настоящей статьи не допускается.

4. В соответствии с пунктом 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в конкурсе.

В извещении о проведении конкурса, в пункте 13 Технической части конкурсной документации Заказчиком установлен размер обеспечения заявки в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, что соответствует части 4 статьи 20 Закона о размещении заказов. Установлен способ обеспечения заявки – банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией, передача в залог Заказчику денежных средств (в том числе в форме вклада (депозита), что является нарушением пункта 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Однако, кроме вышеуказанной информации в данном пункте конкурсной документации, извещении содержатся реквизиты счета для перечисления денежных средств, что подтверждает объяснение Заказчика, о том что «информация о возможности обеспечения заявки в виде банковской гарантии, указанная в конкурсной документации является следствием технической ошибки».

5. Согласно пункту 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, помимо цены контракта, может быть:

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

При этом, согласно части 4.1 данной статьи, конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в данном конкурсе установлен Заказчиком в п. 21 Информационной карты конкурсной документации и содержит показатель по критерию «качество работ и квалификация участника» - Опыт аналогичных работ за 2011-2012 г.г. объекты здравоохранения.

Таким образом, Заказчик установил данный показатель по критерию качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, в соответствии с Законом о размещении заказов.

6. Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Согласно предмету конкурса Заказчику необходимо получить проектную документацию повторного применения для строительства объектов оказания первичной медицинской помощи населению Камчатского края.

При этом глубина промерзания грунтов на территории Камчатского края различная.

Заказчик в пункте 21 Технического задания установил усредненную глубину промерзания – 2,0 м., в соответствии с рекомендациями Министерства строительства Камчатского края.

Точная глубина промерзания будет уточняться при проведении инженерных изысканий с учетом местных климатических условий.

Таким образом, Заказчик установил данное требование в соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.

   7. 8. Согласно частей 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

В конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах работ, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

            Обоснование начальной (максимальной) цены контракта установлено Заказчиком в VI части конкурсной документации и содержит сметные расчеты выполнения работ в соответствии с предметом конкурса.

            Сметные расчеты осуществлены Заказчиком в пределах доведенных лимитов бюджетного финансирования и с учетом расходов на выполнение работ, стоимости используемого сырья, материалов и оборудования, рабочей силы, транспорта, а также всех налогов, пошлин и прочих обязательных платежей.

            Согласно конкурсной документации сметные расчеты осуществлялись с использованием справочника базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденные приказом Минэкономразвития РФ от 28.05.2010 № 260, методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденные приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2009 № 620 и т.д., при этом учитывались районные коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним в размере 1,9 – 2.

            Таким образом, Заказчик самостоятельно осуществил расчеты начальной (максимальной) цены контракта и разместил данные расчеты в конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

9. Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

Конкурсная документация не содержит вышеуказанную информацию, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

 

С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что жалоба Заявителя (пункты 1, 3 жалобы) на то, что Заказчик в конкурсной документации установил требования к участникам размещения заказа - Наличие у участников размещения заказа копий собственных действующих свидетельств о допуске к конкретным видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, к определенному виду или видам работ в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, копии лицензии, выданной Роспотребнадзором на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения с нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, является обоснованной.

Жалоба Заявителя (пункт 4 жалобы) на то, что Заказчик установил в конкурсной документации возможность обеспечения заявки в виде банковской гарантии в нарушение пункта 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении, является обоснованной.

По остальным пунктам жалобы Заявителя, жалоба признана необоснованной.

 

 На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части  4 статьи 11 , пунктов 1, 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений части 4 статьи 11, пунктов 1, 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/171-12Ж

 

 

07 сентября 2012 г.

г. Петропавловск-Камчатский

 

 

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии -  Коваленко Г.Б., временно исполняющей обязанности руководителя  Камчатского  УФАС  России,

Членов комиссии:

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Игнатьевой И.В., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Иванкова Д.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании своего решения от 07 сентября 2012 года по делу № 21-06/171-12Ж  о нарушении Заказчиком - Министерством здравоохранения Камчатского края при проведении открытого конкурса (извещение № 0138200001712000028) на выполнение проектной документации повторного применения для строительства объектов оказания первичной медицинской помощи населению Камчатского края, на основе использования технологии модульного строительства Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           

Заказчику - Министерству здравоохранения Камчатского края

 

1. Устранить нарушение части 4 статьи 11, пунктов 1, 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

3. В порядке, предусмотренном частью 3 статьи 24 Закона о размещении заказов, внести изменения в конкурсную документацию, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов. 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 17 сентября 2012 года.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/171-12Ж

07 сентября 2012 года                                                     г. Петропавловск- Камчатский

           

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии -  Коваленко Г.Б., временно исполняющей обязанности руководителя  Камчатского  УФАС  России,

Членов комиссии:

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Игнатьевой И.В., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Иванкова Д.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

в присутствии представителей:

 заказчика – Министерства здравоохранения Камчатского края Александрович Н.В. (доверенность от 06.09.2012 № 14/04-5272), Борисенко Т.В. (доверенность от 06.09.2012 № 14/04-5272) (далее – Заказчик), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Гипропроект-Авиа» (далее – Заявитель), уведомленных о времени и месте надлежащим образом (по средствам электронной почты), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса (извещение № 0138200001712000028) на выполнение проектной документации повторного применения для строительства объектов оказания первичной медицинской помощи населению Камчатского края, на основе использования технологии модульного строительства, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            10.08.2012 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации разместил извещение (с внесенными изменениями) о проведении открытого конкурса на выполнение проектной документации повторного применения для строительства объектов оказания первичной медицинской помощи населению Камчатского края, на основе использования технологии модульного строительства (извещение № 0138200001712000028) (далее – Конкурс) с начальной (максимальной) ценой контракта – 18 917 728,73 рубля.

           

            31.08.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении данного Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

            Заказчик ограничивает количество участников размещения заказа, установив в конкурсной документации ряд требований, с нарушением положений Закона о размещении заказов. А именно:

1. п.10 «Информационная карта» - Наличие у участников размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

2. п.п. 4.4 п.10 «Информационная карта» «Виды работ по подготовке проектной документации» - Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения, тогда как в заявленных районах газа нет.

3. п.10 «Информационная карта» - наличие у участника размещения заказа лицензии, выданной Роспотребнадзором на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.

4. п.13 «Информационная карта» - Возможность обеспечение заявки в виде банковской гарантии.

5. п.21 «Информационная карта» -  показатель по критерию «качество работ и квалификация участника» - Опыт аналогичных работ за 2011-2012 г.г. объекты здравоохранения.

6. п. 21 «Техническое задание» - установлена глубина промерзания – 2,0 м, тогда как по СНиП – 2,8 м.

7. В сметах 3-8 не учтены командировочные расходы, расходы на перевозку оборудования бурового, для топографии, для геодезии, расходы на временные здания и сооружения (на рабочих местах отсутствуют гостиницы).

8. В сметах не учтены коэффициенты работы в северных районах, проектирования в районах вечной мерзлоты. 

 

           

Заказчик по пунктам жалобы пояснил следующее:

1. Требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Отсутствие у участников размещения заказа допусков перечисленных в части 10 пункта 10 Информационной карты при наличии допуска по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) не будет основанием для отклонения заявки.

2. Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения подразумевают работы по подготовке проектов снабжения оборудования сжатым воздухом, вакуумом, кислородом и т.д.             

3. Согласно Техническому заданию в состав помещений проектируемого здания включен рентгеновский кабинет и согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности» у участника размещения заказа, осуществляющего данное проектирование должна быть лицензия (разрешение) на право ведения работ в области использования источников ионизирующего излучения, выданное Роспотребнадзором.    

4. В качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе будет приниматься только внесение денежных средств, о чем была представлена Заказчиком информация в «разъяснениях положений конкурсной документации». Информация о возможности обеспечения заявки в виде банковской гарантии, указанная в конкурсной документации является следствием технической ошибки.

5. Показатели по критерию «качество работ и квалификация участника» - Опыт аналогичных работ за 2011-2012 г.г. объекты здравоохранения – установлены в соответствии с пунктом 26 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

6. В соответствии с пунктом 21 Технического задания, требования к учету местных условий даны усредненные, с учетом рекомендаций Министерства строительства Камчатского края при согласовании, в том числе глубина промерзания – 2,0 м. Точная глубина промерзания уточняется при проведении инженерных изысканий с учетом местных климатических условий.

7. 8. Формирование смет осуществлено исходя из доведенных лимитов бюджетного финансирования. Командировочные расходы входят в себестоимость товаров, работ, услуг и не подлежат компенсации со стороны заказчика.

 

            В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

            1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 22 Закона о размещении  заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

   При этом согласно части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.

   В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Согласно части 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

 Заказчик в п.10 Информационной карты установил требования к участникам размещения заказа - Наличие у участников размещения заказа копий собственных действующих свидетельств о допуске:

а) к конкретным видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,

б) к определенному виду или видам работ в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

С учетом вышеизложенного установление заказчиком данных требований не соответствует частям 5, 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации  и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, запрещающей устанавливать иные требования к участникам размещения заказов, кроме указанных в частях 1 – 3 настоящей статьи.

2. Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В пункте 22 Перечня основных данных и требований части III Технического задания Заказчик установил требование – предусмотреть снабжение оборудования сжатым воздухом, вакуумом, кислородом и т.д. в соответствии с действующими нормами.

Следовательно, Заказчик установил требование осуществить работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения в соответствии со своими потребностями и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

3. Согласно пункту 1 части 3 статьи 22 Закона о размещении  заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

В части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности» установлено, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

Согласно информационно-методическому письму Роспотребнадзора от 21.09.2005 № 0100/7690-085-32 «О порядке организации работы по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)» под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения, лицензируемой в соответствии с Положением, понимается проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация установок, содержащих источники ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.

 При этом к "проектированию" следует относить работы по разработке проектной документации на установки, содержащие источники ионизирующего излучения, или на средства радиационной защиты источников ионизирующего излучения, соответственно.

К "конструированию" следует относить работы по практической отработке конструкций отдельных узлов установки/средств радиационной защиты, созданию опытного образца и доводку до серийного изделия.

К "размещению" следует относить работы по разработке проекта размещения установок, содержащих источники ионизирующего излучения, а также работы по монтажу и введению установок в эксплуатацию.

К "хранению" следует относить любые работы по постоянному или временному хранению установок, содержащих источники ионизирующего излучения, в том числе не предполагающие их использование. Под них подпадают любые виды работ, включающие временное хранение установок, содержащих генерирующие источники ионизирующего излучения, в том числе в процессе их реализации, ремонта и обслуживания.

К "утилизации" следует относить работы по приведению в безопасное для людей и окружающей среды состояние не предназначенных для дальнейшей эксплуатации установок, содержащих источники ионизирующего излучения, с их последующей утилизацией на общепромышленных свалках или использованием в качестве вторичного сырья.

Работы по выполнению проектной документации повторного применения для строительства объектов оказания первичной медицинской помощи населению Камчатского края, на основе использования технологии модульного строительства, (предмет конкурса), не относятся к вышеуказанным работам и соответственно не подлежат лицензированию.

Таким образом, установление Заказчиком в конкурсной документации требования наличия у участника размещения заказа и представление им в составе заявки копии лицензии, выданной Роспотребнадзором на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно данной правовой нормы устанавливать иные требования к участникам размещения заказов, кроме указанных в частях 1 – 3 настоящей статьи не допускается.

4. В соответствии с пунктом 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в конкурсе.

В извещении о проведении конкурса, в пункте 13 Технической части конкурсной документации Заказчиком установлен размер обеспечения заявки в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, что соответствует части 4 статьи 20 Закона о размещении заказов. Установлен способ обеспечения заявки – банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией, передача в залог Заказчику денежных средств (в том числе в форме вклада (депозита), что является нарушением пункта 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Однако, кроме вышеуказанной информации в данном пункте конкурсной документации, извещении содержатся реквизиты счета для перечисления денежных средств, что подтверждает объяснение Заказчика, о том что «информация о возможности обеспечения заявки в виде банковской гарантии, указанная в конкурсной документации является следствием технической ошибки».

5. Согласно пункту 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, помимо цены контракта, может быть:

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

При этом, согласно части 4.1 данной статьи, конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в данном конкурсе установлен Заказчиком в п. 21 Информационной карты конкурсной документации и содержит показатель по критерию «качество работ и квалификация участника» - Опыт аналогичных работ за 2011-2012 г.г. объекты здравоохранения.

Таким образом, Заказчик установил данный показатель по критерию качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, в соответствии с Законом о размещении заказов.

6. Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Согласно предмету конкурса Заказчику необходимо получить проектную документацию повторного применения для строительства объектов оказания первичной медицинской помощи населению Камчатского края.

При этом глубина промерзания грунтов на территории Камчатского края различная.

Заказчик в пункте 21 Технического задания установил усредненную глубину промерзания – 2,0 м., в соответствии с рекомендациями Министерства строительства Камчатского края.

Точная глубина промерзания будет уточняться при проведении инженерных изысканий с учетом местных климатических условий.

Таким образом, Заказчик установил данное требование в соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.

   7. 8. Согласно частей 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

В конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах работ, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

            Обоснование начальной (максимальной) цены контракта установлено Заказчиком в VI части конкурсной документации и содержит сметные расчеты выполнения работ в соответствии с предметом конкурса.

            Сметные расчеты осуществлены Заказчиком в пределах доведенных лимитов бюджетного финансирования и с учетом расходов на выполнение работ, стоимости используемого сырья, материалов и оборудования, рабочей силы, транспорта, а также всех налогов, пошлин и прочих обязательных платежей.

            Согласно конкурсной документации сметные расчеты осуществлялись с использованием справочника базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденные приказом Минэкономразвития РФ от 28.05.2010 № 260, методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденные приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2009 № 620 и т.д., при этом учитывались районные коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним в размере 1,9 – 2.

            Таким образом, Заказчик самостоятельно осуществил расчеты начальной (максимальной) цены контракта и разместил данные расчеты в конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

9. Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

Конкурсная документация не содержит вышеуказанную информацию, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

 

С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что жалоба Заявителя (пункты 1, 3 жалобы) на то, что Заказчик в конкурсной документации установил требования к участникам размещения заказа - Наличие у участников размещения заказа копий собственных действующих свидетельств о допуске к конкретным видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, к определенному виду или видам работ в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, копии лицензии, выданной Роспотребнадзором на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения с нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, является обоснованной.

Жалоба Заявителя (пункт 4 жалобы) на то, что Заказчик установил в конкурсной документации возможность обеспечения заявки в виде банковской гарантии в нарушение пункта 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении, является обоснованной.

По остальным пунктам жалобы Заявителя, жалоба признана необоснованной.

 

 На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части  4 статьи 11 , пунктов 1, 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений части 4 статьи 11, пунктов 1, 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/171-12Ж

 

 

07 сентября 2012 г.

г. Петропавловск-Камчатский

 

 

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии -  Коваленко Г.Б., временно исполняющей обязанности руководителя  Камчатского  УФАС  России,

Членов комиссии:

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Игнатьевой И.В., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Иванкова Д.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании своего решения от 07 сентября 2012 года по делу № 21-06/171-12Ж  о нарушении Заказчиком - Министерством здравоохранения Камчатского края при проведении открытого конкурса (извещение № 0138200001712000028) на выполнение проектной документации повторного применения для строительства объектов оказания первичной медицинской помощи населению Камчатского края, на основе использования технологии модульного строительства Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           

Заказчику - Министерству здравоохранения Камчатского края

 

1. Устранить нарушение части 4 статьи 11, пунктов 1, 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

3. В порядке, предусмотренном частью 3 статьи 24 Закона о размещении заказов, внести изменения в конкурсную документацию, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов. 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 17 сентября 2012 года.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 21-06/171-12Ж [format] => [safe_value] => № 21-06/171-12Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе ООО «Гипропроект-Авиа» действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение проектной документации повторного применения для строительства объектов оказания первичной медицинской помощи населению Камчатского края, на основе использования технологии модульного строительства

 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ООО «Гипропроект-Авиа» действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение проектной документации повторного применения для строительства объектов оказания первичной медицинской помощи населению Камчатского края, на основе использования технологии модульного строительства

 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-13 06:39:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-13 06:39:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347518570 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )