Решение по жалобе ООО «КИТЦ» на действия Заказчика, аукционной комиссии при размещении заказа путем ОАЭФ на поставку картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 21-06/178-12Ж
Дата публикации: 27 сентября 2012, 18:04

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/178-12Ж

 

24 сентября 2012 года                                                          г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,  

членов Комиссии:

исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,  

в присутствии представителей:   

заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю (далее – Заказчик) Пискунова К.М. (по доверенности от 24.09.2012 № 41-Д-14-96), Барсегян О.А. (по доверенности от 24.09.2012 № 41-Д-14-95), Маринкевич Т.Б. (по доверенности от 24.09.2012 №  41-Д-14-97),     

 

заявителя – ООО «КИТЦ» (далее – Заявитель) Бойко В.А. (по генеральной доверенности № 10/10 от 26.02.2010),    

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю (извещение № 0138100004412000019), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Заказчик 21.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта –  1 306 910,00 рублей.        

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.08.2012 Единая комиссия Заказчика (далее – Единая комиссия) отказала в допуске к участию в Аукционе семерым из девяти участникам размещения заказа, в связи с несоответствием сведений, предусмотренным части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям документации об Аукционе (статья 41.9 пункт 4).

 

17.09.2012 поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Китц».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии. 

            ООО «Китц» подало заявку на участие в Аукционе. В первой части заявки ООО «Китц» представило свое предложение с указанием товарных знаков оборудования, полностью в соответствии с требованиями к техническим характеристикам товаров, установленных документацией об Аукционе. В ходе рассмотрения заявок Единой комиссией было принято решение о допуске к участию в Аукционе двух участников, остальным участникам было отказано в допуске к участию в Аукционе. Заявка участника размещения заказа ООО «КИТЦ» (порядковый номер заявки 7, защищенный номер заявки 3342453) была отклонена как «несоответствующая сведениям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе (ст. 41.9 п.4). Однако, по мнению Заявителя заявка под номером 7 в полной мере соответствует требованиям документации об Аукционе. ООО «КИТЦ» считает, что действия Заказчика, Единой комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 7 (ООО «КИТЦ») неправомерны, ограничивают конкуренцию при проведении процедуры размещения Аукциона.             

 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Представили письменное возражение, в котором пояснили, что оператор электронной площадки Сбербанк – АСТ 28.08.2012 направил Заказчику первые части заявок в количестве девяти заявок. В результате рассмотрения поступивших заявок на участие в Аукционе Единой комиссией Заказчика отклонено семь заявок под № 1 (3316164), № 4 (3340052), № 5 (3341606), № 6 (3341843), № 7 (3342453), № 8 (3342976), № 9 (3343319), как не соответствующие сведениям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, в аукционной документации было указано, что картриджи должны быть оригинальные. Заявка № 7 (3342453) содержала предложение о поставке картриджей ООО «Blossom», которое выпускает совместимые (не оригинальные) картриджи для офисной техники. В настоящий момент размещение Аукциона завершено и на основании протокола подведения итогов Аукциона заключен государственный контракт № 19оэа-2012 от 17.09.2012 с ООО «Ника».           

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.  

 

Отбор победителя открытого аукциона в электронной форме осуществляет аукционная комиссия, начиная данную процедуру с сопоставления первых частей заявок на соответствие требованиям к товару, установленным документацией об аукционе.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В силу части 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак,

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.  

 

Согласно части III технической части документации об Аукционе, Заказчик указывает следующее наименование картриджей:

 

- Brother TN2275 (в заявке ООО «КИТЦ» картридж Brother TN2275 для НL-2240R/2240DR/2250NR/DCP7060/7065/7070/MFC7360/7860,2600 стр., Blossom);

 

- Canon TYPE703 (в заявке ООО «КИТЦ» картридж Canon C-703 для принтеров LBP2900/ LBP3000 2000стр. Blossom);

 

- Canon E16 (в заявке ООО «КИТЦ» картридж Canon E-16 для                           FC-2xx/3xx/530/7xx 2000стр. Blossom);

 

- HP Q7551А (в заявке ООО «КИТЦ» картридж HP Q7551А для LJ P3005/M3035mfp/M3027mfp 6500 стр., Blossom);

 

- HP Q7553А (в заявке ООО «КИТЦ» картридж HP Q7553А для LJ P2015 3000 стр., Blossom);

 

- Samsung ML2010D3 (в заявке ООО «КИТЦ» картридж Samsung ML2010D3 для ML-2010/2010P/2015, 3000 стр., Blossom); 

 

- HP Q6000А (в заявке ООО «КИТЦ» картридж HP Q6000А для Color LJ 1600/2600n, 2500 стр., черный Blossom);

- Kyocera TK475 (в заявке ООО «КИТЦ» TK-475 Тонер-картридж МФУ Kyocera FS-6025MFP(B)/6030MFP (15 тыс с));

 

- Brother DR2275 (в заявке ООО «КИТЦ» картридж Brother DR-2275 для НL2240R/2240DR/DCP-7060DR/7065DNR/7070DWR, 12000  стр., Blossom);        

 

- MLT-D103L (в заявке ООО «КИТЦ» картридж Samsung MLT-D103L для ML-2950/ND/2955/ND/SCX-4727/FD/4728/FD/4729 black,2500 стр., Blossom).            

    

Так же согласно части III технической части документации об Аукционе, Заказчик указывает что, картриджи должны быть новые, не восстановленные, не перезаправленные, оригинальные, серийный номер на упаковке должен соответствовать серийному номеру на изделия, в фирменной упаковке.

Таким образом, Заказчик указал в документации об Аукционе товарный знак, без сопровождения словами «или эквивалент» в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, так как размещение данного заказа осуществляется на поставку расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.           

 

В первой части заявки, поданной ООО «КИТЦ», содержится предложение о поставке картриджей Blossom, которое выпускает совместимые (не оригинальные) картриджи для офисной техники, а именно: Картридж Brother TN2275 для НL-2240R/2240DR/2250NR/DCP7060/7065/7070/MFC7360/7860,2600 стр., Blossom; Картридж Canon C-703 для принтеров LBP2900/ LBP3000 2000стр. Blossom; Картридж Canon E-16 для FC-2xx/3xx/530/7xx 2000стр. Blossom; Картридж HP Q7551А для LJ P3005/M3035mfp/M3027mfp 6500 стр., Blossom; Картридж HP Q7553А для LJ P2015 3000 стр., Blossom; Картридж Samsung ML2010D3 для ML-2010/2010P/2015, 3000 стр., Blossom; Картридж HP Q6000А для Color LJ 1600/2600n, 2500 стр., черный Blossom; TK-475 Тонер-картридж МФУ Kyocera FS-6025MFP(B)/6030MFP (15 тыс с); Картридж Brother DR-2275 для НL2240R/2240DR/DCP-7060DR/7065DNR/7070DWR, 12000  стр., Blossom; Картридж Samsung MLT-D103L для ML-2950/ND/2955/ND/SCX-4727/FD/4728/FD/4729 black,2500 стр., Blossom.                  

 

Представленные ООО «КИТЦ» в первой части заявки сведения не позволяют сделать вывод о том, какой именно товар хочет поставить Заявитель. Либо поставить товар, указание, на товарный знак которого содержится в части III технической части документации об Аукционе, что подтверждает своим согласием, либо поставить эквивалент товарного знака Blossom. Следовательно, участник размещения заказа ООО «КИТЦ» не предоставил сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия Камчатского УФАС России, сопоставив первую часть заявки ООО «КИТЦ» с требованиями  Заказчика, установленными в документации об Аукционе, установила, что сведения, содержащиеся в заявке, не соответствуют требованиям, установленным в технической части документации об Аукционе.     

Следовательно, Единая комиссия правомерно отказала ООО «КИТЦ» в допуске к участию в Аукционе.

 

Согласно информации содержащейся на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru при проведении вышеуказанного Аукциона был выявлен победитель ООО «Ника» с которым Заказчик заключил контракт.  

 

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 24.07.2012 № 498, Комиссия                                

                                                  

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КИТЦ» не обоснованной.     

 

stdClass Object ( [vid] => 6326 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «КИТЦ» на действия Заказчика, аукционной комиссии при размещении заказа путем ОАЭФ на поставку картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6326 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348812457 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/178-12Ж

 

24 сентября 2012 года                                                          г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,  

членов Комиссии:

исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,  

в присутствии представителей:   

заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю (далее – Заказчик) Пискунова К.М. (по доверенности от 24.09.2012 № 41-Д-14-96), Барсегян О.А. (по доверенности от 24.09.2012 № 41-Д-14-95), Маринкевич Т.Б. (по доверенности от 24.09.2012 №  41-Д-14-97),     

 

заявителя – ООО «КИТЦ» (далее – Заявитель) Бойко В.А. (по генеральной доверенности № 10/10 от 26.02.2010),    

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю (извещение № 0138100004412000019), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Заказчик 21.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта –  1 306 910,00 рублей.        

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.08.2012 Единая комиссия Заказчика (далее – Единая комиссия) отказала в допуске к участию в Аукционе семерым из девяти участникам размещения заказа, в связи с несоответствием сведений, предусмотренным части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям документации об Аукционе (статья 41.9 пункт 4).

 

17.09.2012 поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Китц».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии. 

            ООО «Китц» подало заявку на участие в Аукционе. В первой части заявки ООО «Китц» представило свое предложение с указанием товарных знаков оборудования, полностью в соответствии с требованиями к техническим характеристикам товаров, установленных документацией об Аукционе. В ходе рассмотрения заявок Единой комиссией было принято решение о допуске к участию в Аукционе двух участников, остальным участникам было отказано в допуске к участию в Аукционе. Заявка участника размещения заказа ООО «КИТЦ» (порядковый номер заявки 7, защищенный номер заявки 3342453) была отклонена как «несоответствующая сведениям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе (ст. 41.9 п.4). Однако, по мнению Заявителя заявка под номером 7 в полной мере соответствует требованиям документации об Аукционе. ООО «КИТЦ» считает, что действия Заказчика, Единой комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 7 (ООО «КИТЦ») неправомерны, ограничивают конкуренцию при проведении процедуры размещения Аукциона.             

 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Представили письменное возражение, в котором пояснили, что оператор электронной площадки Сбербанк – АСТ 28.08.2012 направил Заказчику первые части заявок в количестве девяти заявок. В результате рассмотрения поступивших заявок на участие в Аукционе Единой комиссией Заказчика отклонено семь заявок под № 1 (3316164), № 4 (3340052), № 5 (3341606), № 6 (3341843), № 7 (3342453), № 8 (3342976), № 9 (3343319), как не соответствующие сведениям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, в аукционной документации было указано, что картриджи должны быть оригинальные. Заявка № 7 (3342453) содержала предложение о поставке картриджей ООО «Blossom», которое выпускает совместимые (не оригинальные) картриджи для офисной техники. В настоящий момент размещение Аукциона завершено и на основании протокола подведения итогов Аукциона заключен государственный контракт № 19оэа-2012 от 17.09.2012 с ООО «Ника».           

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.  

 

Отбор победителя открытого аукциона в электронной форме осуществляет аукционная комиссия, начиная данную процедуру с сопоставления первых частей заявок на соответствие требованиям к товару, установленным документацией об аукционе.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В силу части 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак,

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.  

 

Согласно части III технической части документации об Аукционе, Заказчик указывает следующее наименование картриджей:

 

- Brother TN2275 (в заявке ООО «КИТЦ» картридж Brother TN2275 для НL-2240R/2240DR/2250NR/DCP7060/7065/7070/MFC7360/7860,2600 стр., Blossom);

 

- Canon TYPE703 (в заявке ООО «КИТЦ» картридж Canon C-703 для принтеров LBP2900/ LBP3000 2000стр. Blossom);

 

- Canon E16 (в заявке ООО «КИТЦ» картридж Canon E-16 для                           FC-2xx/3xx/530/7xx 2000стр. Blossom);

 

- HP Q7551А (в заявке ООО «КИТЦ» картридж HP Q7551А для LJ P3005/M3035mfp/M3027mfp 6500 стр., Blossom);

 

- HP Q7553А (в заявке ООО «КИТЦ» картридж HP Q7553А для LJ P2015 3000 стр., Blossom);

 

- Samsung ML2010D3 (в заявке ООО «КИТЦ» картридж Samsung ML2010D3 для ML-2010/2010P/2015, 3000 стр., Blossom); 

 

- HP Q6000А (в заявке ООО «КИТЦ» картридж HP Q6000А для Color LJ 1600/2600n, 2500 стр., черный Blossom);

- Kyocera TK475 (в заявке ООО «КИТЦ» TK-475 Тонер-картридж МФУ Kyocera FS-6025MFP(B)/6030MFP (15 тыс с));

 

- Brother DR2275 (в заявке ООО «КИТЦ» картридж Brother DR-2275 для НL2240R/2240DR/DCP-7060DR/7065DNR/7070DWR, 12000  стр., Blossom);        

 

- MLT-D103L (в заявке ООО «КИТЦ» картридж Samsung MLT-D103L для ML-2950/ND/2955/ND/SCX-4727/FD/4728/FD/4729 black,2500 стр., Blossom).            

    

Так же согласно части III технической части документации об Аукционе, Заказчик указывает что, картриджи должны быть новые, не восстановленные, не перезаправленные, оригинальные, серийный номер на упаковке должен соответствовать серийному номеру на изделия, в фирменной упаковке.

Таким образом, Заказчик указал в документации об Аукционе товарный знак, без сопровождения словами «или эквивалент» в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, так как размещение данного заказа осуществляется на поставку расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.           

 

В первой части заявки, поданной ООО «КИТЦ», содержится предложение о поставке картриджей Blossom, которое выпускает совместимые (не оригинальные) картриджи для офисной техники, а именно: Картридж Brother TN2275 для НL-2240R/2240DR/2250NR/DCP7060/7065/7070/MFC7360/7860,2600 стр., Blossom; Картридж Canon C-703 для принтеров LBP2900/ LBP3000 2000стр. Blossom; Картридж Canon E-16 для FC-2xx/3xx/530/7xx 2000стр. Blossom; Картридж HP Q7551А для LJ P3005/M3035mfp/M3027mfp 6500 стр., Blossom; Картридж HP Q7553А для LJ P2015 3000 стр., Blossom; Картридж Samsung ML2010D3 для ML-2010/2010P/2015, 3000 стр., Blossom; Картридж HP Q6000А для Color LJ 1600/2600n, 2500 стр., черный Blossom; TK-475 Тонер-картридж МФУ Kyocera FS-6025MFP(B)/6030MFP (15 тыс с); Картридж Brother DR-2275 для НL2240R/2240DR/DCP-7060DR/7065DNR/7070DWR, 12000  стр., Blossom; Картридж Samsung MLT-D103L для ML-2950/ND/2955/ND/SCX-4727/FD/4728/FD/4729 black,2500 стр., Blossom.                  

 

Представленные ООО «КИТЦ» в первой части заявки сведения не позволяют сделать вывод о том, какой именно товар хочет поставить Заявитель. Либо поставить товар, указание, на товарный знак которого содержится в части III технической части документации об Аукционе, что подтверждает своим согласием, либо поставить эквивалент товарного знака Blossom. Следовательно, участник размещения заказа ООО «КИТЦ» не предоставил сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия Камчатского УФАС России, сопоставив первую часть заявки ООО «КИТЦ» с требованиями  Заказчика, установленными в документации об Аукционе, установила, что сведения, содержащиеся в заявке, не соответствуют требованиям, установленным в технической части документации об Аукционе.     

Следовательно, Единая комиссия правомерно отказала ООО «КИТЦ» в допуске к участию в Аукционе.

 

Согласно информации содержащейся на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru при проведении вышеуказанного Аукциона был выявлен победитель ООО «Ника» с которым Заказчик заключил контракт.  

 

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 24.07.2012 № 498, Комиссия                                

                                                  

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КИТЦ» не обоснованной.     

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/178-12Ж

 

24 сентября 2012 года                                                          г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,  

членов Комиссии:

исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,  

в присутствии представителей:   

заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю (далее – Заказчик) Пискунова К.М. (по доверенности от 24.09.2012 № 41-Д-14-96), Барсегян О.А. (по доверенности от 24.09.2012 № 41-Д-14-95), Маринкевич Т.Б. (по доверенности от 24.09.2012 №  41-Д-14-97),     

 

заявителя – ООО «КИТЦ» (далее – Заявитель) Бойко В.А. (по генеральной доверенности № 10/10 от 26.02.2010),    

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю (извещение № 0138100004412000019), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Заказчик 21.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта –  1 306 910,00 рублей.        

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.08.2012 Единая комиссия Заказчика (далее – Единая комиссия) отказала в допуске к участию в Аукционе семерым из девяти участникам размещения заказа, в связи с несоответствием сведений, предусмотренным части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям документации об Аукционе (статья 41.9 пункт 4).

 

17.09.2012 поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Китц».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии. 

            ООО «Китц» подало заявку на участие в Аукционе. В первой части заявки ООО «Китц» представило свое предложение с указанием товарных знаков оборудования, полностью в соответствии с требованиями к техническим характеристикам товаров, установленных документацией об Аукционе. В ходе рассмотрения заявок Единой комиссией было принято решение о допуске к участию в Аукционе двух участников, остальным участникам было отказано в допуске к участию в Аукционе. Заявка участника размещения заказа ООО «КИТЦ» (порядковый номер заявки 7, защищенный номер заявки 3342453) была отклонена как «несоответствующая сведениям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе (ст. 41.9 п.4). Однако, по мнению Заявителя заявка под номером 7 в полной мере соответствует требованиям документации об Аукционе. ООО «КИТЦ» считает, что действия Заказчика, Единой комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 7 (ООО «КИТЦ») неправомерны, ограничивают конкуренцию при проведении процедуры размещения Аукциона.             

 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Представили письменное возражение, в котором пояснили, что оператор электронной площадки Сбербанк – АСТ 28.08.2012 направил Заказчику первые части заявок в количестве девяти заявок. В результате рассмотрения поступивших заявок на участие в Аукционе Единой комиссией Заказчика отклонено семь заявок под № 1 (3316164), № 4 (3340052), № 5 (3341606), № 6 (3341843), № 7 (3342453), № 8 (3342976), № 9 (3343319), как не соответствующие сведениям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, в аукционной документации было указано, что картриджи должны быть оригинальные. Заявка № 7 (3342453) содержала предложение о поставке картриджей ООО «Blossom», которое выпускает совместимые (не оригинальные) картриджи для офисной техники. В настоящий момент размещение Аукциона завершено и на основании протокола подведения итогов Аукциона заключен государственный контракт № 19оэа-2012 от 17.09.2012 с ООО «Ника».           

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.  

 

Отбор победителя открытого аукциона в электронной форме осуществляет аукционная комиссия, начиная данную процедуру с сопоставления первых частей заявок на соответствие требованиям к товару, установленным документацией об аукционе.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В силу части 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак,

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.  

 

Согласно части III технической части документации об Аукционе, Заказчик указывает следующее наименование картриджей:

 

- Brother TN2275 (в заявке ООО «КИТЦ» картридж Brother TN2275 для НL-2240R/2240DR/2250NR/DCP7060/7065/7070/MFC7360/7860,2600 стр., Blossom);

 

- Canon TYPE703 (в заявке ООО «КИТЦ» картридж Canon C-703 для принтеров LBP2900/ LBP3000 2000стр. Blossom);

 

- Canon E16 (в заявке ООО «КИТЦ» картридж Canon E-16 для                           FC-2xx/3xx/530/7xx 2000стр. Blossom);

 

- HP Q7551А (в заявке ООО «КИТЦ» картридж HP Q7551А для LJ P3005/M3035mfp/M3027mfp 6500 стр., Blossom);

 

- HP Q7553А (в заявке ООО «КИТЦ» картридж HP Q7553А для LJ P2015 3000 стр., Blossom);

 

- Samsung ML2010D3 (в заявке ООО «КИТЦ» картридж Samsung ML2010D3 для ML-2010/2010P/2015, 3000 стр., Blossom); 

 

- HP Q6000А (в заявке ООО «КИТЦ» картридж HP Q6000А для Color LJ 1600/2600n, 2500 стр., черный Blossom);

- Kyocera TK475 (в заявке ООО «КИТЦ» TK-475 Тонер-картридж МФУ Kyocera FS-6025MFP(B)/6030MFP (15 тыс с));

 

- Brother DR2275 (в заявке ООО «КИТЦ» картридж Brother DR-2275 для НL2240R/2240DR/DCP-7060DR/7065DNR/7070DWR, 12000  стр., Blossom);        

 

- MLT-D103L (в заявке ООО «КИТЦ» картридж Samsung MLT-D103L для ML-2950/ND/2955/ND/SCX-4727/FD/4728/FD/4729 black,2500 стр., Blossom).            

    

Так же согласно части III технической части документации об Аукционе, Заказчик указывает что, картриджи должны быть новые, не восстановленные, не перезаправленные, оригинальные, серийный номер на упаковке должен соответствовать серийному номеру на изделия, в фирменной упаковке.

Таким образом, Заказчик указал в документации об Аукционе товарный знак, без сопровождения словами «или эквивалент» в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, так как размещение данного заказа осуществляется на поставку расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.           

 

В первой части заявки, поданной ООО «КИТЦ», содержится предложение о поставке картриджей Blossom, которое выпускает совместимые (не оригинальные) картриджи для офисной техники, а именно: Картридж Brother TN2275 для НL-2240R/2240DR/2250NR/DCP7060/7065/7070/MFC7360/7860,2600 стр., Blossom; Картридж Canon C-703 для принтеров LBP2900/ LBP3000 2000стр. Blossom; Картридж Canon E-16 для FC-2xx/3xx/530/7xx 2000стр. Blossom; Картридж HP Q7551А для LJ P3005/M3035mfp/M3027mfp 6500 стр., Blossom; Картридж HP Q7553А для LJ P2015 3000 стр., Blossom; Картридж Samsung ML2010D3 для ML-2010/2010P/2015, 3000 стр., Blossom; Картридж HP Q6000А для Color LJ 1600/2600n, 2500 стр., черный Blossom; TK-475 Тонер-картридж МФУ Kyocera FS-6025MFP(B)/6030MFP (15 тыс с); Картридж Brother DR-2275 для НL2240R/2240DR/DCP-7060DR/7065DNR/7070DWR, 12000  стр., Blossom; Картридж Samsung MLT-D103L для ML-2950/ND/2955/ND/SCX-4727/FD/4728/FD/4729 black,2500 стр., Blossom.                  

 

Представленные ООО «КИТЦ» в первой части заявки сведения не позволяют сделать вывод о том, какой именно товар хочет поставить Заявитель. Либо поставить товар, указание, на товарный знак которого содержится в части III технической части документации об Аукционе, что подтверждает своим согласием, либо поставить эквивалент товарного знака Blossom. Следовательно, участник размещения заказа ООО «КИТЦ» не предоставил сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия Камчатского УФАС России, сопоставив первую часть заявки ООО «КИТЦ» с требованиями  Заказчика, установленными в документации об Аукционе, установила, что сведения, содержащиеся в заявке, не соответствуют требованиям, установленным в технической части документации об Аукционе.     

Следовательно, Единая комиссия правомерно отказала ООО «КИТЦ» в допуске к участию в Аукционе.

 

Согласно информации содержащейся на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru при проведении вышеуказанного Аукциона был выявлен победитель ООО «Ника» с которым Заказчик заключил контракт.  

 

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 24.07.2012 № 498, Комиссия                                

                                                  

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КИТЦ» не обоснованной.     

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 21-06/178-12Ж [format] => [safe_value] => № 21-06/178-12Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе ООО «КИТЦ» на действия Заказчика, аукционной комиссии  при размещении заказа путем ОАЭФ на поставку картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ООО «КИТЦ» на действия Заказчика, аукционной комиссии  при размещении заказа путем ОАЭФ на поставку картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-27 06:04:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-27 06:04:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348812457 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )