РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе ЗАО «Интерактивные системы»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 21-06/8-13Ж
Дата публикации: 7 февраля 2013, 09:54

РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

 

30 января 2013 года                                                                г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, руководителя Камчатского УФАС России Петрова А.В.;

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

при участии представителей:

от муниципального заказчика – Аппарата администрации Петропавловск – Камчатского городского округа (далее – Заказчик) Шевчука А.А. (по доверенности от 13.01.2013 № 01-05-01-01/86/13);

от уполномоченного органа – Департамента организации муниципальных закупок Петропавловск – Камчатского городского округа Домниной Е.Ю. (по доверенности от 29.01.2013 № 4);

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Камчатскому краю - Щербины А.О. (специалиста, приглашенного для представления консультации по вопросам, требующим специальных знаний),

в отсутствие представителя от заявителя – закрытого акционерного общества «Интерактивные системы» (далее – ЗАО «Интерактивные системы», Заявитель), уведомлённого о месте, дате и времени рассмотрения жалобы (исх. № 182/06 от 25.01.2013),

рассмотрев жалобу на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание универсальных услуг связи по предоставлению нелимитированного доступа к сети Интернет через выделенный канал для муниципальных нужд Петропавловск – Камчатского городского округа,

и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик, Уполномоченный орган разместили на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 17.01.2013 извещение № 0138300000413000006 об открытом аукционе в электронной форме (ОАЭФ) на право заключить контракт на оказание универсальных услуг связи по предоставлению нелимитированного доступа к сети Интернет через выделенный канал для муниципальных нужд Петропавловск – Камчатского городского округа (ПКГО) (далее – Аукцион).

Код классификации услуг: «6420019 – Услуги по передаче данных и других видов документальных сообщений прочие, включая обмен информацией между ЭВМ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 814 671,32 Российский рубль.

 

24.01.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Интерактивные системы».

ЗАО «Интерактивные системы» указывает в своей жалобе, что документация об Аукционе содержит требования к услугам связи, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа. Исходя из анализа п. 2.6 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническая часть документации об ОАЭФ» Заявитель полагает, что сроки на доставку, установку и настройку оборудования практически заказчиком не предусмотрены.

Жалоба не содержит сведений о расчетах времени (точного, приблизительного), необходимого для установки и настройки оборудования, которое, по мнению Заявителя, Заказчик не предусмотрел в документации об Аукционе.

Кроме того, Заявитель утверждает, что:

- установленные в части 6 (пункты 6.1, 6.2) проекта муниципального контракта санкции за ненадлежащее исполнение/ неисполнение обязательств противоречат принципам гражданского законодательства Российской Федерации;

- «установленные Заказчиком размеры и пределы неустойки явно несоразмерны последствиям нарушения обязательств».

Жалоба не содержит указания, под какие именно запреты попадают санкции, установленные Заказчиком в пунктах 6.1, 6.2 проекта контракта, и доказательств несоразмерности заявленной неустойки последствиям нарушения обязательства.

 

Заказчик направил в Камчатское УФАС России возражения по существу жалобы ЗАО «Интерактивные системы» (вх. от 28.01.2013 № 213).

По мнению Заказчика, время настройки коммуникации и проверки скорости предоставляемого канала связи у правайдера займёт не более часа, исполнитель на момент заключения контракта сможет обеспечить необходимые технические условия, и вероятность применения штрафных санкций за несоблюдение сроков, по причине невозможности обеспечить технические условия, исключается.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановой проверки, Комиссия выявила следующие обстоятельства:

 

1. Требования к содержанию документации об ОАЭФ установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об ОАЭФ должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

При этом в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к услуге, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что Заказчик уже обладает проводной линией.

Комиссия отмечает, что документация об Аукционе не содержит требования о доставке оборудования.

 

Таким образом, положения документации об Аукционе не содержат требования к услуге, которые влекут за собой ограничение количества участников данного размещения заказа, не противоречат положениям частей 2.1 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

2. Основные начала гражданского законодательства и отношения, регулируемые гражданским законодательством изложены в статьях 1, 2 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ (далее – ГК РФ).

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (часть 1 статьи 1 ГК РФ).

Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора (часть 2 статьи 1 ГК РФ).

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 2 статьи 1 ГК РФ).

 

Таким образом, общие принципы гражданского законодательства позволяют в отсутствие прямого запрета осуществлять действия, продиктованные фактическими правоотношениями, диспозитивной направленностью гражданского закона, разумно и добросовестно, в пределах гражданских прав, что предполагает использование его общего смысла и начал.

 

Кроме того, согласно статье 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

 

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

В контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом (часть 10 статьи 9 Закона о размещении заказов).

В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика (часть 11 статьи 9 Закона о размещении заказов).

В пункте 6.1 проекта контракта Заказчик установил, что в случае нарушения исполнителем сроков оказания услуг установленных пунктом 1.1. данного проекта контракта исполнитель уплачивает Заказчику неустойку (пени) в размере 5(пяти) % от общей цены контракта за каждый день просрочки исполнения обязательств, вплоть до их фактического исполнения, на основании претензии Заказчика.

В пункте 6.2 проекта контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (кроме неисполнения обязательств, указанных в пункте 1.1), предусмотренных контрактом, исполнитель уплачивает штраф в размере 0,1% от цены контракта, на основании претензии Заказчика. Исполнитель освобождается от уплаты штрафа, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

 

Таким образом, пункты 6.1 и 6.2 проекта муниципального контракта не противоречат положениям статьи 9 Закона о размещении заказов.

Довод Заявителя о том, что установление Заказчиком в пунктах 6.1, 6.2 проекта муниципального контракта санкции исполнителю за нарушение своих обязательств по контракту не соответствует принципам гражданского законодательства Российской Федерации, а также, что «установленные Заказчиком размеры и пределы неустойки явно несоразмерны последствиям нарушения обязательств» является необоснованным.

 

3. В соответствии с частью 1 (пункт 36) статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» оказание услуг связи подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Телематические услуги связи включены в Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (утверждён Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87).

 

Документация об ОАЭФ наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов (часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

 Частью 1 (пункт 1) статьи 11 Закона о размещении установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не установил обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание телематических услуг связи, являющихся предметом торгов, что является нарушением части 1 (пункт 1) статьи 11 Закона о размещении заказов.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов путём внесения изменений в извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Камчатского УФАС России материалы дела о выявленных нарушениях для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.

 

Примечание:

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/8-13Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

30 января 2013 года                                                                г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, руководителя Камчатского УФАС России Петрова А.В.;

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

на основании своего решения от 30.01.2013 по делу № 21-06/8-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы закрытого акционерного общества «Интерактивные системы» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание универсальных услуг связи по предоставлению нелимитированного доступа к сети Интернет через выделенный канал для муниципальных нужд Петропавловск – Камчатского городского округа (номер извещения 0338200009912000106),

руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

Муниципальному заказчику – Аппарату администрации Петропавловск – Камчатского городского округа

1. Прекратить нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов,  внести изменения в документацию об ОАЭФ № 013830000413000006, а именно: установить обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом данного Аукциона.

Аукционной комиссии

Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа                                     № 013830000413000006.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 25 февраля 2013 года с представлением доказательств в Камчатское УФАС России по адресу: ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский, 683003.

 

Оператору электронной площадки – ОАО «ЭЕТП»

1. Предоставить возможность Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в документацию об Аукционе и продлить срок подачи заявок;

2. Уведомить участников размещения заказа о внесении изменений в документации об Аукционе.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

stdClass Object ( [vid] => 6371 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе ЗАО «Интерактивные системы» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6371 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360188132 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

 

30 января 2013 года                                                                г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, руководителя Камчатского УФАС России Петрова А.В.;

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

при участии представителей:

от муниципального заказчика – Аппарата администрации Петропавловск – Камчатского городского округа (далее – Заказчик) Шевчука А.А. (по доверенности от 13.01.2013 № 01-05-01-01/86/13);

от уполномоченного органа – Департамента организации муниципальных закупок Петропавловск – Камчатского городского округа Домниной Е.Ю. (по доверенности от 29.01.2013 № 4);

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Камчатскому краю - Щербины А.О. (специалиста, приглашенного для представления консультации по вопросам, требующим специальных знаний),

в отсутствие представителя от заявителя – закрытого акционерного общества «Интерактивные системы» (далее – ЗАО «Интерактивные системы», Заявитель), уведомлённого о месте, дате и времени рассмотрения жалобы (исх. № 182/06 от 25.01.2013),

рассмотрев жалобу на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание универсальных услуг связи по предоставлению нелимитированного доступа к сети Интернет через выделенный канал для муниципальных нужд Петропавловск – Камчатского городского округа,

и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик, Уполномоченный орган разместили на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 17.01.2013 извещение № 0138300000413000006 об открытом аукционе в электронной форме (ОАЭФ) на право заключить контракт на оказание универсальных услуг связи по предоставлению нелимитированного доступа к сети Интернет через выделенный канал для муниципальных нужд Петропавловск – Камчатского городского округа (ПКГО) (далее – Аукцион).

Код классификации услуг: «6420019 – Услуги по передаче данных и других видов документальных сообщений прочие, включая обмен информацией между ЭВМ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 814 671,32 Российский рубль.

 

24.01.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Интерактивные системы».

ЗАО «Интерактивные системы» указывает в своей жалобе, что документация об Аукционе содержит требования к услугам связи, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа. Исходя из анализа п. 2.6 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническая часть документации об ОАЭФ» Заявитель полагает, что сроки на доставку, установку и настройку оборудования практически заказчиком не предусмотрены.

Жалоба не содержит сведений о расчетах времени (точного, приблизительного), необходимого для установки и настройки оборудования, которое, по мнению Заявителя, Заказчик не предусмотрел в документации об Аукционе.

Кроме того, Заявитель утверждает, что:

- установленные в части 6 (пункты 6.1, 6.2) проекта муниципального контракта санкции за ненадлежащее исполнение/ неисполнение обязательств противоречат принципам гражданского законодательства Российской Федерации;

- «установленные Заказчиком размеры и пределы неустойки явно несоразмерны последствиям нарушения обязательств».

Жалоба не содержит указания, под какие именно запреты попадают санкции, установленные Заказчиком в пунктах 6.1, 6.2 проекта контракта, и доказательств несоразмерности заявленной неустойки последствиям нарушения обязательства.

 

Заказчик направил в Камчатское УФАС России возражения по существу жалобы ЗАО «Интерактивные системы» (вх. от 28.01.2013 № 213).

По мнению Заказчика, время настройки коммуникации и проверки скорости предоставляемого канала связи у правайдера займёт не более часа, исполнитель на момент заключения контракта сможет обеспечить необходимые технические условия, и вероятность применения штрафных санкций за несоблюдение сроков, по причине невозможности обеспечить технические условия, исключается.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановой проверки, Комиссия выявила следующие обстоятельства:

 

1. Требования к содержанию документации об ОАЭФ установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об ОАЭФ должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

При этом в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к услуге, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что Заказчик уже обладает проводной линией.

Комиссия отмечает, что документация об Аукционе не содержит требования о доставке оборудования.

 

Таким образом, положения документации об Аукционе не содержат требования к услуге, которые влекут за собой ограничение количества участников данного размещения заказа, не противоречат положениям частей 2.1 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

2. Основные начала гражданского законодательства и отношения, регулируемые гражданским законодательством изложены в статьях 1, 2 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ (далее – ГК РФ).

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (часть 1 статьи 1 ГК РФ).

Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора (часть 2 статьи 1 ГК РФ).

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 2 статьи 1 ГК РФ).

 

Таким образом, общие принципы гражданского законодательства позволяют в отсутствие прямого запрета осуществлять действия, продиктованные фактическими правоотношениями, диспозитивной направленностью гражданского закона, разумно и добросовестно, в пределах гражданских прав, что предполагает использование его общего смысла и начал.

 

Кроме того, согласно статье 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

 

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

В контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом (часть 10 статьи 9 Закона о размещении заказов).

В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика (часть 11 статьи 9 Закона о размещении заказов).

В пункте 6.1 проекта контракта Заказчик установил, что в случае нарушения исполнителем сроков оказания услуг установленных пунктом 1.1. данного проекта контракта исполнитель уплачивает Заказчику неустойку (пени) в размере 5(пяти) % от общей цены контракта за каждый день просрочки исполнения обязательств, вплоть до их фактического исполнения, на основании претензии Заказчика.

В пункте 6.2 проекта контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (кроме неисполнения обязательств, указанных в пункте 1.1), предусмотренных контрактом, исполнитель уплачивает штраф в размере 0,1% от цены контракта, на основании претензии Заказчика. Исполнитель освобождается от уплаты штрафа, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

 

Таким образом, пункты 6.1 и 6.2 проекта муниципального контракта не противоречат положениям статьи 9 Закона о размещении заказов.

Довод Заявителя о том, что установление Заказчиком в пунктах 6.1, 6.2 проекта муниципального контракта санкции исполнителю за нарушение своих обязательств по контракту не соответствует принципам гражданского законодательства Российской Федерации, а также, что «установленные Заказчиком размеры и пределы неустойки явно несоразмерны последствиям нарушения обязательств» является необоснованным.

 

3. В соответствии с частью 1 (пункт 36) статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» оказание услуг связи подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Телематические услуги связи включены в Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (утверждён Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87).

 

Документация об ОАЭФ наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов (часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

 Частью 1 (пункт 1) статьи 11 Закона о размещении установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не установил обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание телематических услуг связи, являющихся предметом торгов, что является нарушением части 1 (пункт 1) статьи 11 Закона о размещении заказов.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов путём внесения изменений в извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Камчатского УФАС России материалы дела о выявленных нарушениях для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.

 

Примечание:

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/8-13Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

30 января 2013 года                                                                г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, руководителя Камчатского УФАС России Петрова А.В.;

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

на основании своего решения от 30.01.2013 по делу № 21-06/8-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы закрытого акционерного общества «Интерактивные системы» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание универсальных услуг связи по предоставлению нелимитированного доступа к сети Интернет через выделенный канал для муниципальных нужд Петропавловск – Камчатского городского округа (номер извещения 0338200009912000106),

руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

Муниципальному заказчику – Аппарату администрации Петропавловск – Камчатского городского округа

1. Прекратить нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов,  внести изменения в документацию об ОАЭФ № 013830000413000006, а именно: установить обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом данного Аукциона.

Аукционной комиссии

Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа                                     № 013830000413000006.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 25 февраля 2013 года с представлением доказательств в Камчатское УФАС России по адресу: ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский, 683003.

 

Оператору электронной площадки – ОАО «ЭЕТП»

1. Предоставить возможность Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в документацию об Аукционе и продлить срок подачи заявок;

2. Уведомить участников размещения заказа о внесении изменений в документации об Аукционе.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

 

30 января 2013 года                                                                г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, руководителя Камчатского УФАС России Петрова А.В.;

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

при участии представителей:

от муниципального заказчика – Аппарата администрации Петропавловск – Камчатского городского округа (далее – Заказчик) Шевчука А.А. (по доверенности от 13.01.2013 № 01-05-01-01/86/13);

от уполномоченного органа – Департамента организации муниципальных закупок Петропавловск – Камчатского городского округа Домниной Е.Ю. (по доверенности от 29.01.2013 № 4);

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Камчатскому краю - Щербины А.О. (специалиста, приглашенного для представления консультации по вопросам, требующим специальных знаний),

в отсутствие представителя от заявителя – закрытого акционерного общества «Интерактивные системы» (далее – ЗАО «Интерактивные системы», Заявитель), уведомлённого о месте, дате и времени рассмотрения жалобы (исх. № 182/06 от 25.01.2013),

рассмотрев жалобу на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание универсальных услуг связи по предоставлению нелимитированного доступа к сети Интернет через выделенный канал для муниципальных нужд Петропавловск – Камчатского городского округа,

и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик, Уполномоченный орган разместили на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 17.01.2013 извещение № 0138300000413000006 об открытом аукционе в электронной форме (ОАЭФ) на право заключить контракт на оказание универсальных услуг связи по предоставлению нелимитированного доступа к сети Интернет через выделенный канал для муниципальных нужд Петропавловск – Камчатского городского округа (ПКГО) (далее – Аукцион).

Код классификации услуг: «6420019 – Услуги по передаче данных и других видов документальных сообщений прочие, включая обмен информацией между ЭВМ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 814 671,32 Российский рубль.

 

24.01.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Интерактивные системы».

ЗАО «Интерактивные системы» указывает в своей жалобе, что документация об Аукционе содержит требования к услугам связи, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа. Исходя из анализа п. 2.6 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническая часть документации об ОАЭФ» Заявитель полагает, что сроки на доставку, установку и настройку оборудования практически заказчиком не предусмотрены.

Жалоба не содержит сведений о расчетах времени (точного, приблизительного), необходимого для установки и настройки оборудования, которое, по мнению Заявителя, Заказчик не предусмотрел в документации об Аукционе.

Кроме того, Заявитель утверждает, что:

- установленные в части 6 (пункты 6.1, 6.2) проекта муниципального контракта санкции за ненадлежащее исполнение/ неисполнение обязательств противоречат принципам гражданского законодательства Российской Федерации;

- «установленные Заказчиком размеры и пределы неустойки явно несоразмерны последствиям нарушения обязательств».

Жалоба не содержит указания, под какие именно запреты попадают санкции, установленные Заказчиком в пунктах 6.1, 6.2 проекта контракта, и доказательств несоразмерности заявленной неустойки последствиям нарушения обязательства.

 

Заказчик направил в Камчатское УФАС России возражения по существу жалобы ЗАО «Интерактивные системы» (вх. от 28.01.2013 № 213).

По мнению Заказчика, время настройки коммуникации и проверки скорости предоставляемого канала связи у правайдера займёт не более часа, исполнитель на момент заключения контракта сможет обеспечить необходимые технические условия, и вероятность применения штрафных санкций за несоблюдение сроков, по причине невозможности обеспечить технические условия, исключается.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановой проверки, Комиссия выявила следующие обстоятельства:

 

1. Требования к содержанию документации об ОАЭФ установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об ОАЭФ должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

При этом в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к услуге, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что Заказчик уже обладает проводной линией.

Комиссия отмечает, что документация об Аукционе не содержит требования о доставке оборудования.

 

Таким образом, положения документации об Аукционе не содержат требования к услуге, которые влекут за собой ограничение количества участников данного размещения заказа, не противоречат положениям частей 2.1 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

2. Основные начала гражданского законодательства и отношения, регулируемые гражданским законодательством изложены в статьях 1, 2 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ (далее – ГК РФ).

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (часть 1 статьи 1 ГК РФ).

Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора (часть 2 статьи 1 ГК РФ).

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 2 статьи 1 ГК РФ).

 

Таким образом, общие принципы гражданского законодательства позволяют в отсутствие прямого запрета осуществлять действия, продиктованные фактическими правоотношениями, диспозитивной направленностью гражданского закона, разумно и добросовестно, в пределах гражданских прав, что предполагает использование его общего смысла и начал.

 

Кроме того, согласно статье 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

 

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

В контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом (часть 10 статьи 9 Закона о размещении заказов).

В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика (часть 11 статьи 9 Закона о размещении заказов).

В пункте 6.1 проекта контракта Заказчик установил, что в случае нарушения исполнителем сроков оказания услуг установленных пунктом 1.1. данного проекта контракта исполнитель уплачивает Заказчику неустойку (пени) в размере 5(пяти) % от общей цены контракта за каждый день просрочки исполнения обязательств, вплоть до их фактического исполнения, на основании претензии Заказчика.

В пункте 6.2 проекта контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (кроме неисполнения обязательств, указанных в пункте 1.1), предусмотренных контрактом, исполнитель уплачивает штраф в размере 0,1% от цены контракта, на основании претензии Заказчика. Исполнитель освобождается от уплаты штрафа, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

 

Таким образом, пункты 6.1 и 6.2 проекта муниципального контракта не противоречат положениям статьи 9 Закона о размещении заказов.

Довод Заявителя о том, что установление Заказчиком в пунктах 6.1, 6.2 проекта муниципального контракта санкции исполнителю за нарушение своих обязательств по контракту не соответствует принципам гражданского законодательства Российской Федерации, а также, что «установленные Заказчиком размеры и пределы неустойки явно несоразмерны последствиям нарушения обязательств» является необоснованным.

 

3. В соответствии с частью 1 (пункт 36) статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» оказание услуг связи подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Телематические услуги связи включены в Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (утверждён Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87).

 

Документация об ОАЭФ наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов (часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

 Частью 1 (пункт 1) статьи 11 Закона о размещении установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не установил обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание телематических услуг связи, являющихся предметом торгов, что является нарушением части 1 (пункт 1) статьи 11 Закона о размещении заказов.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов путём внесения изменений в извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Камчатского УФАС России материалы дела о выявленных нарушениях для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.

 

Примечание:

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/8-13Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

30 января 2013 года                                                                г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, руководителя Камчатского УФАС России Петрова А.В.;

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

на основании своего решения от 30.01.2013 по делу № 21-06/8-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы закрытого акционерного общества «Интерактивные системы» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание универсальных услуг связи по предоставлению нелимитированного доступа к сети Интернет через выделенный канал для муниципальных нужд Петропавловск – Камчатского городского округа (номер извещения 0338200009912000106),

руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

Муниципальному заказчику – Аппарату администрации Петропавловск – Камчатского городского округа

1. Прекратить нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов,  внести изменения в документацию об ОАЭФ № 013830000413000006, а именно: установить обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом данного Аукциона.

Аукционной комиссии

Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа                                     № 013830000413000006.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 25 февраля 2013 года с представлением доказательств в Камчатское УФАС России по адресу: ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский, 683003.

 

Оператору электронной площадки – ОАО «ЭЕТП»

1. Предоставить возможность Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в документацию об Аукционе и продлить срок подачи заявок;

2. Уведомить участников размещения заказа о внесении изменений в документации об Аукционе.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-06/8-13Ж [format] => [safe_value] => 21-06/8-13Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по жалобе ЗАО «Интерактивные системы»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по жалобе ЗАО «Интерактивные системы»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-06 21:54:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 21:54:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360188132 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )