Решение по делу № 21-06/1-13А о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «ПКМТП»

Номер дела: 21-06/1-13А
Дата публикации: 14 февраля 2013, 12:07

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №21-06/1-13А

                                                                                   

 г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» февраля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «13» февраля 2013 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела № 21-06/1-13А о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

- Петров А.В. – руководитель Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Парфирьева С.Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России;

- Игнатьева И.В. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России»,

рассмотрев дело № 21-06/1-13А по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» (далее – ОАО «ПКМТП») (ИНН 4101017801, ОГРН 1024101016686, юридический адрес: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, пл. им. Г.И. Щедрина, д. 2) пункта 10 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Камчатским УФАС России на основании Приказа Камчатского УФАС России от 30.10.2012 № 205-П «О проведении внеплановой документарной проверки» проведена проверка в отношении ОАО «ПКМТП». В результате внеплановой проверки, отраженной в  Акте проверки №67/06 от 30.11.2012, в действиях ОАО «ПКМТП» по осуществлению в морском порту Петропавловска-Камчатского деятельности погрузки и выгрузки грузов на автотранспорт в отсутствие цен (тарифов), установленных органом регулирования, содержатся признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

Рассмотрев материалы дела № 21-06/1-13А, Комиссия установила следующее.

 

Приказом от 30.10.2012 № 205-П Камчатское УФАС России просило представить ОАО «ПКМТП» обоснование применения цен и тарифов на услуги (работы) погрузки и выгрузки грузов, хранения грузов с приложением подтверждающих документов, в том числе калькуляций.

Документы, представленные ОАО «ПКМТП» от 12.11.2012 исх. № юр 444 в соответствии с Приказом Камчатского УФАС России от 30.10.2012 № 205-П, в отношении погрузки-выгрузки 1 тонны груза на автотранспорт включают такой документ как «Стоимость погрузки-выгрузки 1 тонны (шт.) груза на автотранспорт силами и средствами ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт»», утвержденный генеральным директором ОАО «ПКМТП» В.Я. Светлым от 25.11.2011 (далее – «Стоимость погрузки-выгрузки»).

В примечаниях к документу «Стоимость погрузки-выгрузки» указано, что ставки действуют с 28 ноября 2011 года. Кроме того «Стоимость погрузки-выгрузки» не содержит сведений о том, что стоимость указана с учетом или без учета налога на добавленную стоимость (НДС). Каких-либо калькуляций, содержащих расчеты стоимости погрузки-выгрузки грузов на автотранспорт, ОАО «ПКМТП» не представило.

Камчатское УФАС России 14.11.2012 исх. №2798/06 направило в адрес ОАО «ПКМТП» требование о предоставлении документов (информации), в котором просило представить обоснование и калькуляции стоимости погрузки-выгрузки 1 тонны (шт.) груза на автотранспорт силами и средствами ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт», утвержденной генеральным директором ОАО «ПКМТП» В.Я. Светлым от 25.11.2011.

Таким образом, Камчатское УФАС России дважды запрашивало у ОАО «ПКМТП» калькуляции.

В ответ на требование исх. №2798/06 от 14.11.2012 ОАО «ПКМТП» сообщило (исх. № юр 468 от 26.11.2012), что копия калькуляции, утвержденной генеральным директором ОАО «ПКМТП» В.Я. Светлым 25.11.2011 представлялась в ответе на предыдущий запрос исх. № юр 444 от 12.11.2012.

Из изложенного следует, что на требование Камчатского УФАС России о представлении обоснований и калькуляции стоимости погрузки-выгрузки 1 тонны (шт.) груза на автотранспорт ОАО  «ПКМТП» представило «Стоимость погрузки-выгрузки», то есть  документ, который содержит информацию только о применяемой ОАО «ПКМТП» цене (стоимости) работ и не содержит какого-либо расчета (калькуляции) в обоснование этой цены.

 

ОАО «ПКМТП» стало осуществлять с 01.12.2011 работы по погрузке и выгрузке 20 футовых и 40 футовых контейнеров на (из) автотранспорта на территории порта Петропавловск-Камчатский, которые  до 30.11.2011 выполняло ООО «Терминал».

При этом в отношении цен ООО «Терминал» на указанные работы Камчатским УФАС России рассмотрено дело №21-06/91-10А. В результате рассмотрения дела №21-06/91-10А принято решение о признании в действиях ООО «Терминал» по осуществлению в морском торговом порту Петропавловска-Камчатского деятельности погрузки и выгрузки грузов, хранения грузов в отсутствие цен (тарифов), установленных органом регулирования, нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. ООО «Терминал» выдано предписание: до установления органом регулирования тарифов на услуги, оказываемые ООО «Терминал», осуществлять в морском торговом порту Петропавловска-Камчатского погрузку и выгрузку грузов, хранение грузов в пределах тарифов на указанные услуги, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации органами регулирования для субъектов естественной монополии ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» и ООО «Владкам».

ООО «Терминал» письмом №76 от 16.12.2011 сообщило, что в соответствии с Предписанием Камчатского УФАС России по делу №21-06/91-10А прекратило услуги погрузки и выгрузки грузов, хранения грузов, в 20-ти и 40 футовых контейнерах с 30.11.2011 и эти услуги стало оказывать ОАО «ПКМТП».

 

Пунктом 2 Приказа генерального директора ОАО «ПКМТП» В.Я. Светлого от 01.12.2011 №94 установлено, что ОАО «ПКМТП» применяет с 01 декабря 2011 года при производстве работ по погрузке и выгрузке грузов в (из) транспортное (го) средство (а) тарифы, утвержденные ФСТ России приказом от 24.06.2009 №136-т/2 для ООО «Владкам».

 

Согласно приложению 1 к Приказу ФСТ России от 24.06.2009 №136-т/2  «Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ООО «Владкам»» тарифы на погрузку и выгрузку грузов, осуществляемые ООО «Владкам»,  составляют:

на контейнеры 20-футовые: груженые – 1933,2 руб., порожние – 1159,9 руб.;

на контейнеры 40-футовые: груженые – 2314,0 руб., порожние – 1365,3 руб.

 

 

Приказом ОАО «ПКМТП» от 16.01.2012 №07 «Во изменение Приказа №94 от 01.12.2011» отменен с 17.01.2012 п.2 приказа №94 от 01 декабря 2011. С 17.01.2012 в соответствии с п.3.20 «Положения о порядке применения предельных тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» ОАО «ПКМТП» применяет при производстве работ по погрузке и выгрузке грузов на (из) автотранспорта тарифы, утвержденные генеральным директором ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» 25.11.2011.

 

Таким образом, с 01.12.2011 ОАО «ПКМТП» начало оказывать услуги погрузки и выгрузки контейнеров на автотранспорт. ОАО «ПКМТП» оказывало данные услуги с 01.12.2011 до 17.01.2012 по тарифам, установленным для ООО «Владкам». С 17.01.2012 ОАО «ПКМТП» начало применять самостоятельно установленные тарифы, утвержденные генеральным директором ОАО «ПКМТП» В.Я. Светлым от 25.11.2011 документом «Стоимость погрузки-выгрузки», которые значительно превышали ранее действующие –  тарифы были увеличены на следующие величины:

на контейнеры 20-футовые с 3093,1 руб. до 7103 руб., то есть в 2,3 раза;

на контейнеры 40-футовые с 3679,3 руб. до 7861 руб., то есть в 2,1 раза.

 

            Рост цены товара, не связанный с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является признаком ограничения конкуренции.

 

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» утверждены Положение о государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (далее – Положение о государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий), а также перечни услуг субъектов естественных монополий, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством. В перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, в частности, включены услуги погрузки и выгрузки грузов.

Тарифы на услуги субъектов естественной монополии, оказывающих услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, которые подлежат государственному регулированию и контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливаются органами регулирования применительно к каждому конкретному субъекту естественной монополии в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями услуг субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, тарифы на которые регулируются государством (пункт 5 Положения о государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий).

 

В соответствии с Приказами Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России, орган регулирования) «О перечне субъектов естественных монополий в транспортных терминалах и морских портах, государственное регулирование которых осуществляет ФСТ России» от 07.08.2009 №182-т/3 и от 05.06.2012 №137-т/3 ОАО «ПКМТП» включено в указанный перечень.

 

Согласно распоряжению Федерального агентства морского и речного транспорта от 30.05.2011 №АД-181-р «О внесении сведений о морском порте Петропавловск-Камчатский в Реестр морских портов Российской Федерации» в морском порту Петропавловск-Камчатский оператором морских терминалов является, в том числе, ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт», который оказывает услуги согласно уставу организации, в том числе: организацию и производство погрузочно-разгрузочных работ любых видов грузов; комплексное обслуживание судов.

 

Таким образом, согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ОАО «ПКМТП» занимает доминирующее положение на рынке услуг погрузки и выгрузки грузов в границах морского порта Петропавловск-Камчатский.

 

ОАО «ПКМТП» в связи с тем, что с 01.12.2011 приступило к оказанию услуг погрузки и выгрузки контейнеров на автотранспорт, не обращалось в ФСТ России в целях утверждения тарифов на эти услуги.

ОАО «ПКМПТ» с 17.01.2012 применяет тарифы при реализации услуг погрузки-выгрузки грузов на автотранспорт, утвержденные генеральным директором ОАО «ПКМТП» В.Я. Светлым от 25.11.2011 документом «Стоимость погрузки-выгрузки».

ОАО «ПКМТП» в обоснование правомерности применения тарифов на услуги погрузки-выгрузки грузов ссылается на решение правления МАП России от 14.03.2001 №12/06-2-мп (утверждено Приказом Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 15.03.2001 №249). Этим решением МАП России утверждены предельные тарифы на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги ОАО «ПКМТП» и «Положение о порядке применения предельных тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги» в ОАО «ПКМТП» (далее – Положение о порядке применения тарифов).

ОАО «ПКМТП», ссылаясь на пункт 3.20 Положения о порядке применения тарифов, а также на примечание 1 к пункту 3.1.3 и пункт 3.5 Прейскуранта 11-01 «Тарифы на перевозки грузов морским транспортом в каботажном плавании» (утвержден постановлением Государственного комитета цен Совета Министров  СССР от 27.03.1989г. №274), считает, что органом государственного регулирования прямо предусмотрена возможность использования собственных расчетов при определении стоимости погрузки грузов на автотранспорт.

            Указанные доводы не принимаются Комиссией, так как Положение о порядке применения тарифов и Прейскурант 11-01 «Тарифы на перевозки грузов морским транспортом в каботажном плавании» приняты до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».

 

Таким образом, установление тарифов на услуги погрузки и выгрузки грузов, в том числе на услуги погрузки и выгрузки грузов на автотранспорт, в морских портах находится в сфере ведения органов регулирования. Хозяйствующий субъект, самостоятельно принимающий такого рода решения, нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

 

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

Учитывая вышеизложенное, действия ОАО «ПКМТП» по применению тарифа на услуги погрузки и выгрузки грузов на автотранспорт в границах морского порта Петропавловск-Камчатский, не утвержденного в установленном порядке  органом регулирования, являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ОАО «ПКМТП» по применению тарифа на услуги погрузки и выгрузки грузов на автотранспорт в границах морского порта Петропавловск-Камчатский, не утвержденного в установленном порядке органом регулирования, нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;

2. На основании решения выдать ОАО «ПКМТП» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 
П Р Е Д П И С А Н И Е

                                     по делу № 21-06/1-13А

 

        «13» февраля 2013 г.                                                 г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела № 21-06/1-13А о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

- Петров А.В. –  руководитель Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Парфирьева С.Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России;

- Игнатьева И.В. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России»,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13 февраля 2013 года по делу № 21-06/1-13А о нарушении Открытым акционерным обществом «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» (далее – ОАО «ПКМТП») (ИНН 4101017801, ОГРН 1024101016686, юридический адрес: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, пл. им. Г.И. Щедрина, д. 2) пункта 10 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 ОАО «ПКМТП» в срок до 01 марта 2013 года прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в применении тарифа на услуги погрузки и выгрузки грузов на автотранспорт в границах морского порта Петропавловск-Камчатский, не утвержденного в установленном порядке органом регулирования, а именно:

  1. Представить в орган регулирования (ФСТ России) предложение (с приложением всех необходимых документов) об установлении тарифов на услуги погрузки и выгрузки грузов на автотранспорт в границах морского порта Петропавловск-Камчатский;
  2. До установления органом регулирования тарифов на услуги погрузки и выгрузки грузов на автотранспорт, оказываемых ОАО «ПКМТП», применять тарифы на данные услуги в пределах тарифов на эти услуги, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации органами регулирования для субъекта естественной монополии ООО «Владкам».

 

ОАО «ПКМТП» о выполнении настоящего Предписания сообщить в Камчатское УФАС России в письменной форме с приложением подтверждающих документов не позднее пяти дней со дня его выполнения.

           

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6378 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 21-06/1-13А о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «ПКМТП» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6378 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360800873 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №21-06/1-13А

                                                                                   

 г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» февраля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «13» февраля 2013 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела № 21-06/1-13А о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

- Петров А.В. – руководитель Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Парфирьева С.Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России;

- Игнатьева И.В. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России»,

рассмотрев дело № 21-06/1-13А по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» (далее – ОАО «ПКМТП») (ИНН 4101017801, ОГРН 1024101016686, юридический адрес: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, пл. им. Г.И. Щедрина, д. 2) пункта 10 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Камчатским УФАС России на основании Приказа Камчатского УФАС России от 30.10.2012 № 205-П «О проведении внеплановой документарной проверки» проведена проверка в отношении ОАО «ПКМТП». В результате внеплановой проверки, отраженной в  Акте проверки №67/06 от 30.11.2012, в действиях ОАО «ПКМТП» по осуществлению в морском порту Петропавловска-Камчатского деятельности погрузки и выгрузки грузов на автотранспорт в отсутствие цен (тарифов), установленных органом регулирования, содержатся признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

Рассмотрев материалы дела № 21-06/1-13А, Комиссия установила следующее.

 

Приказом от 30.10.2012 № 205-П Камчатское УФАС России просило представить ОАО «ПКМТП» обоснование применения цен и тарифов на услуги (работы) погрузки и выгрузки грузов, хранения грузов с приложением подтверждающих документов, в том числе калькуляций.

Документы, представленные ОАО «ПКМТП» от 12.11.2012 исх. № юр 444 в соответствии с Приказом Камчатского УФАС России от 30.10.2012 № 205-П, в отношении погрузки-выгрузки 1 тонны груза на автотранспорт включают такой документ как «Стоимость погрузки-выгрузки 1 тонны (шт.) груза на автотранспорт силами и средствами ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт»», утвержденный генеральным директором ОАО «ПКМТП» В.Я. Светлым от 25.11.2011 (далее – «Стоимость погрузки-выгрузки»).

В примечаниях к документу «Стоимость погрузки-выгрузки» указано, что ставки действуют с 28 ноября 2011 года. Кроме того «Стоимость погрузки-выгрузки» не содержит сведений о том, что стоимость указана с учетом или без учета налога на добавленную стоимость (НДС). Каких-либо калькуляций, содержащих расчеты стоимости погрузки-выгрузки грузов на автотранспорт, ОАО «ПКМТП» не представило.

Камчатское УФАС России 14.11.2012 исх. №2798/06 направило в адрес ОАО «ПКМТП» требование о предоставлении документов (информации), в котором просило представить обоснование и калькуляции стоимости погрузки-выгрузки 1 тонны (шт.) груза на автотранспорт силами и средствами ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт», утвержденной генеральным директором ОАО «ПКМТП» В.Я. Светлым от 25.11.2011.

Таким образом, Камчатское УФАС России дважды запрашивало у ОАО «ПКМТП» калькуляции.

В ответ на требование исх. №2798/06 от 14.11.2012 ОАО «ПКМТП» сообщило (исх. № юр 468 от 26.11.2012), что копия калькуляции, утвержденной генеральным директором ОАО «ПКМТП» В.Я. Светлым 25.11.2011 представлялась в ответе на предыдущий запрос исх. № юр 444 от 12.11.2012.

Из изложенного следует, что на требование Камчатского УФАС России о представлении обоснований и калькуляции стоимости погрузки-выгрузки 1 тонны (шт.) груза на автотранспорт ОАО  «ПКМТП» представило «Стоимость погрузки-выгрузки», то есть  документ, который содержит информацию только о применяемой ОАО «ПКМТП» цене (стоимости) работ и не содержит какого-либо расчета (калькуляции) в обоснование этой цены.

 

ОАО «ПКМТП» стало осуществлять с 01.12.2011 работы по погрузке и выгрузке 20 футовых и 40 футовых контейнеров на (из) автотранспорта на территории порта Петропавловск-Камчатский, которые  до 30.11.2011 выполняло ООО «Терминал».

При этом в отношении цен ООО «Терминал» на указанные работы Камчатским УФАС России рассмотрено дело №21-06/91-10А. В результате рассмотрения дела №21-06/91-10А принято решение о признании в действиях ООО «Терминал» по осуществлению в морском торговом порту Петропавловска-Камчатского деятельности погрузки и выгрузки грузов, хранения грузов в отсутствие цен (тарифов), установленных органом регулирования, нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. ООО «Терминал» выдано предписание: до установления органом регулирования тарифов на услуги, оказываемые ООО «Терминал», осуществлять в морском торговом порту Петропавловска-Камчатского погрузку и выгрузку грузов, хранение грузов в пределах тарифов на указанные услуги, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации органами регулирования для субъектов естественной монополии ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» и ООО «Владкам».

ООО «Терминал» письмом №76 от 16.12.2011 сообщило, что в соответствии с Предписанием Камчатского УФАС России по делу №21-06/91-10А прекратило услуги погрузки и выгрузки грузов, хранения грузов, в 20-ти и 40 футовых контейнерах с 30.11.2011 и эти услуги стало оказывать ОАО «ПКМТП».

 

Пунктом 2 Приказа генерального директора ОАО «ПКМТП» В.Я. Светлого от 01.12.2011 №94 установлено, что ОАО «ПКМТП» применяет с 01 декабря 2011 года при производстве работ по погрузке и выгрузке грузов в (из) транспортное (го) средство (а) тарифы, утвержденные ФСТ России приказом от 24.06.2009 №136-т/2 для ООО «Владкам».

 

Согласно приложению 1 к Приказу ФСТ России от 24.06.2009 №136-т/2  «Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ООО «Владкам»» тарифы на погрузку и выгрузку грузов, осуществляемые ООО «Владкам»,  составляют:

на контейнеры 20-футовые: груженые – 1933,2 руб., порожние – 1159,9 руб.;

на контейнеры 40-футовые: груженые – 2314,0 руб., порожние – 1365,3 руб.

 

 

Приказом ОАО «ПКМТП» от 16.01.2012 №07 «Во изменение Приказа №94 от 01.12.2011» отменен с 17.01.2012 п.2 приказа №94 от 01 декабря 2011. С 17.01.2012 в соответствии с п.3.20 «Положения о порядке применения предельных тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» ОАО «ПКМТП» применяет при производстве работ по погрузке и выгрузке грузов на (из) автотранспорта тарифы, утвержденные генеральным директором ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» 25.11.2011.

 

Таким образом, с 01.12.2011 ОАО «ПКМТП» начало оказывать услуги погрузки и выгрузки контейнеров на автотранспорт. ОАО «ПКМТП» оказывало данные услуги с 01.12.2011 до 17.01.2012 по тарифам, установленным для ООО «Владкам». С 17.01.2012 ОАО «ПКМТП» начало применять самостоятельно установленные тарифы, утвержденные генеральным директором ОАО «ПКМТП» В.Я. Светлым от 25.11.2011 документом «Стоимость погрузки-выгрузки», которые значительно превышали ранее действующие –  тарифы были увеличены на следующие величины:

на контейнеры 20-футовые с 3093,1 руб. до 7103 руб., то есть в 2,3 раза;

на контейнеры 40-футовые с 3679,3 руб. до 7861 руб., то есть в 2,1 раза.

 

            Рост цены товара, не связанный с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является признаком ограничения конкуренции.

 

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» утверждены Положение о государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (далее – Положение о государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий), а также перечни услуг субъектов естественных монополий, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством. В перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, в частности, включены услуги погрузки и выгрузки грузов.

Тарифы на услуги субъектов естественной монополии, оказывающих услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, которые подлежат государственному регулированию и контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливаются органами регулирования применительно к каждому конкретному субъекту естественной монополии в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями услуг субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, тарифы на которые регулируются государством (пункт 5 Положения о государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий).

 

В соответствии с Приказами Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России, орган регулирования) «О перечне субъектов естественных монополий в транспортных терминалах и морских портах, государственное регулирование которых осуществляет ФСТ России» от 07.08.2009 №182-т/3 и от 05.06.2012 №137-т/3 ОАО «ПКМТП» включено в указанный перечень.

 

Согласно распоряжению Федерального агентства морского и речного транспорта от 30.05.2011 №АД-181-р «О внесении сведений о морском порте Петропавловск-Камчатский в Реестр морских портов Российской Федерации» в морском порту Петропавловск-Камчатский оператором морских терминалов является, в том числе, ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт», который оказывает услуги согласно уставу организации, в том числе: организацию и производство погрузочно-разгрузочных работ любых видов грузов; комплексное обслуживание судов.

 

Таким образом, согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ОАО «ПКМТП» занимает доминирующее положение на рынке услуг погрузки и выгрузки грузов в границах морского порта Петропавловск-Камчатский.

 

ОАО «ПКМТП» в связи с тем, что с 01.12.2011 приступило к оказанию услуг погрузки и выгрузки контейнеров на автотранспорт, не обращалось в ФСТ России в целях утверждения тарифов на эти услуги.

ОАО «ПКМПТ» с 17.01.2012 применяет тарифы при реализации услуг погрузки-выгрузки грузов на автотранспорт, утвержденные генеральным директором ОАО «ПКМТП» В.Я. Светлым от 25.11.2011 документом «Стоимость погрузки-выгрузки».

ОАО «ПКМТП» в обоснование правомерности применения тарифов на услуги погрузки-выгрузки грузов ссылается на решение правления МАП России от 14.03.2001 №12/06-2-мп (утверждено Приказом Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 15.03.2001 №249). Этим решением МАП России утверждены предельные тарифы на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги ОАО «ПКМТП» и «Положение о порядке применения предельных тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги» в ОАО «ПКМТП» (далее – Положение о порядке применения тарифов).

ОАО «ПКМТП», ссылаясь на пункт 3.20 Положения о порядке применения тарифов, а также на примечание 1 к пункту 3.1.3 и пункт 3.5 Прейскуранта 11-01 «Тарифы на перевозки грузов морским транспортом в каботажном плавании» (утвержден постановлением Государственного комитета цен Совета Министров  СССР от 27.03.1989г. №274), считает, что органом государственного регулирования прямо предусмотрена возможность использования собственных расчетов при определении стоимости погрузки грузов на автотранспорт.

            Указанные доводы не принимаются Комиссией, так как Положение о порядке применения тарифов и Прейскурант 11-01 «Тарифы на перевозки грузов морским транспортом в каботажном плавании» приняты до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».

 

Таким образом, установление тарифов на услуги погрузки и выгрузки грузов, в том числе на услуги погрузки и выгрузки грузов на автотранспорт, в морских портах находится в сфере ведения органов регулирования. Хозяйствующий субъект, самостоятельно принимающий такого рода решения, нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

 

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

Учитывая вышеизложенное, действия ОАО «ПКМТП» по применению тарифа на услуги погрузки и выгрузки грузов на автотранспорт в границах морского порта Петропавловск-Камчатский, не утвержденного в установленном порядке  органом регулирования, являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ОАО «ПКМТП» по применению тарифа на услуги погрузки и выгрузки грузов на автотранспорт в границах морского порта Петропавловск-Камчатский, не утвержденного в установленном порядке органом регулирования, нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;

2. На основании решения выдать ОАО «ПКМТП» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 
П Р Е Д П И С А Н И Е

                                     по делу № 21-06/1-13А

 

        «13» февраля 2013 г.                                                 г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела № 21-06/1-13А о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

- Петров А.В. –  руководитель Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Парфирьева С.Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России;

- Игнатьева И.В. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России»,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13 февраля 2013 года по делу № 21-06/1-13А о нарушении Открытым акционерным обществом «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» (далее – ОАО «ПКМТП») (ИНН 4101017801, ОГРН 1024101016686, юридический адрес: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, пл. им. Г.И. Щедрина, д. 2) пункта 10 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 ОАО «ПКМТП» в срок до 01 марта 2013 года прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в применении тарифа на услуги погрузки и выгрузки грузов на автотранспорт в границах морского порта Петропавловск-Камчатский, не утвержденного в установленном порядке органом регулирования, а именно:

  1. Представить в орган регулирования (ФСТ России) предложение (с приложением всех необходимых документов) об установлении тарифов на услуги погрузки и выгрузки грузов на автотранспорт в границах морского порта Петропавловск-Камчатский;
  2. До установления органом регулирования тарифов на услуги погрузки и выгрузки грузов на автотранспорт, оказываемых ОАО «ПКМТП», применять тарифы на данные услуги в пределах тарифов на эти услуги, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации органами регулирования для субъекта естественной монополии ООО «Владкам».

 

ОАО «ПКМТП» о выполнении настоящего Предписания сообщить в Камчатское УФАС России в письменной форме с приложением подтверждающих документов не позднее пяти дней со дня его выполнения.

           

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №21-06/1-13А

                                                                                   

 г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» февраля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «13» февраля 2013 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела № 21-06/1-13А о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

- Петров А.В. – руководитель Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Парфирьева С.Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России;

- Игнатьева И.В. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России»,

рассмотрев дело № 21-06/1-13А по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» (далее – ОАО «ПКМТП») (ИНН 4101017801, ОГРН 1024101016686, юридический адрес: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, пл. им. Г.И. Щедрина, д. 2) пункта 10 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Камчатским УФАС России на основании Приказа Камчатского УФАС России от 30.10.2012 № 205-П «О проведении внеплановой документарной проверки» проведена проверка в отношении ОАО «ПКМТП». В результате внеплановой проверки, отраженной в  Акте проверки №67/06 от 30.11.2012, в действиях ОАО «ПКМТП» по осуществлению в морском порту Петропавловска-Камчатского деятельности погрузки и выгрузки грузов на автотранспорт в отсутствие цен (тарифов), установленных органом регулирования, содержатся признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

Рассмотрев материалы дела № 21-06/1-13А, Комиссия установила следующее.

 

Приказом от 30.10.2012 № 205-П Камчатское УФАС России просило представить ОАО «ПКМТП» обоснование применения цен и тарифов на услуги (работы) погрузки и выгрузки грузов, хранения грузов с приложением подтверждающих документов, в том числе калькуляций.

Документы, представленные ОАО «ПКМТП» от 12.11.2012 исх. № юр 444 в соответствии с Приказом Камчатского УФАС России от 30.10.2012 № 205-П, в отношении погрузки-выгрузки 1 тонны груза на автотранспорт включают такой документ как «Стоимость погрузки-выгрузки 1 тонны (шт.) груза на автотранспорт силами и средствами ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт»», утвержденный генеральным директором ОАО «ПКМТП» В.Я. Светлым от 25.11.2011 (далее – «Стоимость погрузки-выгрузки»).

В примечаниях к документу «Стоимость погрузки-выгрузки» указано, что ставки действуют с 28 ноября 2011 года. Кроме того «Стоимость погрузки-выгрузки» не содержит сведений о том, что стоимость указана с учетом или без учета налога на добавленную стоимость (НДС). Каких-либо калькуляций, содержащих расчеты стоимости погрузки-выгрузки грузов на автотранспорт, ОАО «ПКМТП» не представило.

Камчатское УФАС России 14.11.2012 исх. №2798/06 направило в адрес ОАО «ПКМТП» требование о предоставлении документов (информации), в котором просило представить обоснование и калькуляции стоимости погрузки-выгрузки 1 тонны (шт.) груза на автотранспорт силами и средствами ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт», утвержденной генеральным директором ОАО «ПКМТП» В.Я. Светлым от 25.11.2011.

Таким образом, Камчатское УФАС России дважды запрашивало у ОАО «ПКМТП» калькуляции.

В ответ на требование исх. №2798/06 от 14.11.2012 ОАО «ПКМТП» сообщило (исх. № юр 468 от 26.11.2012), что копия калькуляции, утвержденной генеральным директором ОАО «ПКМТП» В.Я. Светлым 25.11.2011 представлялась в ответе на предыдущий запрос исх. № юр 444 от 12.11.2012.

Из изложенного следует, что на требование Камчатского УФАС России о представлении обоснований и калькуляции стоимости погрузки-выгрузки 1 тонны (шт.) груза на автотранспорт ОАО  «ПКМТП» представило «Стоимость погрузки-выгрузки», то есть  документ, который содержит информацию только о применяемой ОАО «ПКМТП» цене (стоимости) работ и не содержит какого-либо расчета (калькуляции) в обоснование этой цены.

 

ОАО «ПКМТП» стало осуществлять с 01.12.2011 работы по погрузке и выгрузке 20 футовых и 40 футовых контейнеров на (из) автотранспорта на территории порта Петропавловск-Камчатский, которые  до 30.11.2011 выполняло ООО «Терминал».

При этом в отношении цен ООО «Терминал» на указанные работы Камчатским УФАС России рассмотрено дело №21-06/91-10А. В результате рассмотрения дела №21-06/91-10А принято решение о признании в действиях ООО «Терминал» по осуществлению в морском торговом порту Петропавловска-Камчатского деятельности погрузки и выгрузки грузов, хранения грузов в отсутствие цен (тарифов), установленных органом регулирования, нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. ООО «Терминал» выдано предписание: до установления органом регулирования тарифов на услуги, оказываемые ООО «Терминал», осуществлять в морском торговом порту Петропавловска-Камчатского погрузку и выгрузку грузов, хранение грузов в пределах тарифов на указанные услуги, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации органами регулирования для субъектов естественной монополии ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» и ООО «Владкам».

ООО «Терминал» письмом №76 от 16.12.2011 сообщило, что в соответствии с Предписанием Камчатского УФАС России по делу №21-06/91-10А прекратило услуги погрузки и выгрузки грузов, хранения грузов, в 20-ти и 40 футовых контейнерах с 30.11.2011 и эти услуги стало оказывать ОАО «ПКМТП».

 

Пунктом 2 Приказа генерального директора ОАО «ПКМТП» В.Я. Светлого от 01.12.2011 №94 установлено, что ОАО «ПКМТП» применяет с 01 декабря 2011 года при производстве работ по погрузке и выгрузке грузов в (из) транспортное (го) средство (а) тарифы, утвержденные ФСТ России приказом от 24.06.2009 №136-т/2 для ООО «Владкам».

 

Согласно приложению 1 к Приказу ФСТ России от 24.06.2009 №136-т/2  «Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ООО «Владкам»» тарифы на погрузку и выгрузку грузов, осуществляемые ООО «Владкам»,  составляют:

на контейнеры 20-футовые: груженые – 1933,2 руб., порожние – 1159,9 руб.;

на контейнеры 40-футовые: груженые – 2314,0 руб., порожние – 1365,3 руб.

 

 

Приказом ОАО «ПКМТП» от 16.01.2012 №07 «Во изменение Приказа №94 от 01.12.2011» отменен с 17.01.2012 п.2 приказа №94 от 01 декабря 2011. С 17.01.2012 в соответствии с п.3.20 «Положения о порядке применения предельных тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» ОАО «ПКМТП» применяет при производстве работ по погрузке и выгрузке грузов на (из) автотранспорта тарифы, утвержденные генеральным директором ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» 25.11.2011.

 

Таким образом, с 01.12.2011 ОАО «ПКМТП» начало оказывать услуги погрузки и выгрузки контейнеров на автотранспорт. ОАО «ПКМТП» оказывало данные услуги с 01.12.2011 до 17.01.2012 по тарифам, установленным для ООО «Владкам». С 17.01.2012 ОАО «ПКМТП» начало применять самостоятельно установленные тарифы, утвержденные генеральным директором ОАО «ПКМТП» В.Я. Светлым от 25.11.2011 документом «Стоимость погрузки-выгрузки», которые значительно превышали ранее действующие –  тарифы были увеличены на следующие величины:

на контейнеры 20-футовые с 3093,1 руб. до 7103 руб., то есть в 2,3 раза;

на контейнеры 40-футовые с 3679,3 руб. до 7861 руб., то есть в 2,1 раза.

 

            Рост цены товара, не связанный с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является признаком ограничения конкуренции.

 

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» утверждены Положение о государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (далее – Положение о государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий), а также перечни услуг субъектов естественных монополий, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством. В перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, в частности, включены услуги погрузки и выгрузки грузов.

Тарифы на услуги субъектов естественной монополии, оказывающих услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, которые подлежат государственному регулированию и контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливаются органами регулирования применительно к каждому конкретному субъекту естественной монополии в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями услуг субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, тарифы на которые регулируются государством (пункт 5 Положения о государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий).

 

В соответствии с Приказами Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России, орган регулирования) «О перечне субъектов естественных монополий в транспортных терминалах и морских портах, государственное регулирование которых осуществляет ФСТ России» от 07.08.2009 №182-т/3 и от 05.06.2012 №137-т/3 ОАО «ПКМТП» включено в указанный перечень.

 

Согласно распоряжению Федерального агентства морского и речного транспорта от 30.05.2011 №АД-181-р «О внесении сведений о морском порте Петропавловск-Камчатский в Реестр морских портов Российской Федерации» в морском порту Петропавловск-Камчатский оператором морских терминалов является, в том числе, ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт», который оказывает услуги согласно уставу организации, в том числе: организацию и производство погрузочно-разгрузочных работ любых видов грузов; комплексное обслуживание судов.

 

Таким образом, согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ОАО «ПКМТП» занимает доминирующее положение на рынке услуг погрузки и выгрузки грузов в границах морского порта Петропавловск-Камчатский.

 

ОАО «ПКМТП» в связи с тем, что с 01.12.2011 приступило к оказанию услуг погрузки и выгрузки контейнеров на автотранспорт, не обращалось в ФСТ России в целях утверждения тарифов на эти услуги.

ОАО «ПКМПТ» с 17.01.2012 применяет тарифы при реализации услуг погрузки-выгрузки грузов на автотранспорт, утвержденные генеральным директором ОАО «ПКМТП» В.Я. Светлым от 25.11.2011 документом «Стоимость погрузки-выгрузки».

ОАО «ПКМТП» в обоснование правомерности применения тарифов на услуги погрузки-выгрузки грузов ссылается на решение правления МАП России от 14.03.2001 №12/06-2-мп (утверждено Приказом Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 15.03.2001 №249). Этим решением МАП России утверждены предельные тарифы на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги ОАО «ПКМТП» и «Положение о порядке применения предельных тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги» в ОАО «ПКМТП» (далее – Положение о порядке применения тарифов).

ОАО «ПКМТП», ссылаясь на пункт 3.20 Положения о порядке применения тарифов, а также на примечание 1 к пункту 3.1.3 и пункт 3.5 Прейскуранта 11-01 «Тарифы на перевозки грузов морским транспортом в каботажном плавании» (утвержден постановлением Государственного комитета цен Совета Министров  СССР от 27.03.1989г. №274), считает, что органом государственного регулирования прямо предусмотрена возможность использования собственных расчетов при определении стоимости погрузки грузов на автотранспорт.

            Указанные доводы не принимаются Комиссией, так как Положение о порядке применения тарифов и Прейскурант 11-01 «Тарифы на перевозки грузов морским транспортом в каботажном плавании» приняты до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».

 

Таким образом, установление тарифов на услуги погрузки и выгрузки грузов, в том числе на услуги погрузки и выгрузки грузов на автотранспорт, в морских портах находится в сфере ведения органов регулирования. Хозяйствующий субъект, самостоятельно принимающий такого рода решения, нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

 

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

Учитывая вышеизложенное, действия ОАО «ПКМТП» по применению тарифа на услуги погрузки и выгрузки грузов на автотранспорт в границах морского порта Петропавловск-Камчатский, не утвержденного в установленном порядке  органом регулирования, являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ОАО «ПКМТП» по применению тарифа на услуги погрузки и выгрузки грузов на автотранспорт в границах морского порта Петропавловск-Камчатский, не утвержденного в установленном порядке органом регулирования, нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;

2. На основании решения выдать ОАО «ПКМТП» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 
П Р Е Д П И С А Н И Е

                                     по делу № 21-06/1-13А

 

        «13» февраля 2013 г.                                                 г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела № 21-06/1-13А о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

- Петров А.В. –  руководитель Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Парфирьева С.Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России;

- Игнатьева И.В. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России»,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13 февраля 2013 года по делу № 21-06/1-13А о нарушении Открытым акционерным обществом «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» (далее – ОАО «ПКМТП») (ИНН 4101017801, ОГРН 1024101016686, юридический адрес: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, пл. им. Г.И. Щедрина, д. 2) пункта 10 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 ОАО «ПКМТП» в срок до 01 марта 2013 года прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в применении тарифа на услуги погрузки и выгрузки грузов на автотранспорт в границах морского порта Петропавловск-Камчатский, не утвержденного в установленном порядке органом регулирования, а именно:

  1. Представить в орган регулирования (ФСТ России) предложение (с приложением всех необходимых документов) об установлении тарифов на услуги погрузки и выгрузки грузов на автотранспорт в границах морского порта Петропавловск-Камчатский;
  2. До установления органом регулирования тарифов на услуги погрузки и выгрузки грузов на автотранспорт, оказываемых ОАО «ПКМТП», применять тарифы на данные услуги в пределах тарифов на эти услуги, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации органами регулирования для субъекта естественной монополии ООО «Владкам».

 

ОАО «ПКМТП» о выполнении настоящего Предписания сообщить в Камчатское УФАС России в письменной форме с приложением подтверждающих документов не позднее пяти дней со дня его выполнения.

           

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-06/1-13А [format] => [safe_value] => 21-06/1-13А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 21-06/1-13А о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «ПКМТП»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 21-06/1-13А о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «ПКМТП»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-14 00:07:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-14 00:07:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360800873 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )