Жалоба ООО «Жемчужина-9» признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 21-06/36-13Ж
Дата публикации: 26 марта 2013, 14:45

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/36-13Ж

 

21 марта 2013 года                                                                                 г. Петропавловск - Камчатский

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя управления  Коваленко Г.Б.,  

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа  Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А., 

в присутствии представителей заказчика – Министерства строительства Камчатского края (далее – Заказчик): Коренева В.А. (по доверенности от 19.03.2013 № 32/719),  Вороновой Е.Н. (по доверенности от 19.03.2013 № 32/710),      

в отсутствие представителя заявителя ООО «Жемчужина-9» (далее – Заявитель),  извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство от 14.03.2013 № 15 о рассмотрении жалобы в его отсутствие,    

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной документации по объекту «Детский сад на 150 мест в р.п. Оссора Карагинского района» (извещение № 0138200001813000013), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012   № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 28.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной документации по объекту «Детский сад на 150 мест в р.п. Оссора Карагинского района» (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта –  23 820 425,00 рублей. 11.03.2013 Заказчик внёс изменение в документацию об Аукционе в части расчета стоимости, извещение в редакции  № 2.      

 

13.03.2013 поступила жалоба ООО «Жемчужина-9».   

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.         

Заказчик в нарушение части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов разработал документацию об Аукционе с нарушением требований законодательства о размещении заказов, включив в предмет Аукциона технологически и функционально не связанные работы, тем самым ограничив количество участников размещения заказа, выполняющих только проектные работы или работы по инженерным изысканиям. Так в пункте 2.2 части 2 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно: копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, проведение инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и приказом Министерства Регионального Развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624. Данные работы различны по своей специфике, методам исполнения, продукту работ, не связаны временем исполнения, требуют наличия разных свидетельств о допуске к работам, выданных саморегулируемыми организациями в разных областях, специалистов, трудовых, технических и других ресурсов. Кроме того, получению каждого из свидетельств сопутствует соблюдение различных требований и условий, что также требует наличие разных ресурсов (трудовых, производственных, технологических и др.).   

  

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Представили письменный отзыв на жалобу в котором, ссылаясь на части 1, 3 статьи 47, часть 4, пункт 5.2 части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс), часть 1 статьи 1, часть 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов, часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), пункт 174 приказа Минэкономразвития от 07.06.2011 № 273, Определение ВАС РФ от 27.11.2012 № ВАС-11604/12 выразили мнение, что проведение инженерно-геодезических, инженерно-геологических изысканий и организация подготовки проектной документации предусматривает обеспечение процесса в одной организационной структуре и должно осуществляться как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой проектной продукции. При размещении заказа Заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг). Кроме того, допускается возможность объединения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой.                   

Считают, что точное техническое задание на проведение инженерных изысканий в пределах площадки проектирования, в том числе по месту бурения скважин и их количеству, может дать только проектировщик, получивший задание на разработку проекта. В противном случае, в ходе выполнения проектных работ по полученным сторонним инженерным изысканиям может возникнуть необходимость в выполнении дополнительных изысканий конкретно на месте размещения проектируемого объекта. Именно поэтому размещение заявленных видов работ в одном лоте не противоречит законодательству о размещении заказов. Более того, объединение указанных работ в один лот позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и в силу изложенного эффективно расходовать бюджетные средства, а также существенно сократит сроки выполнения работ.

При этом представители Заказчика при рассмотрении жалобы подтвердили, что для Заказчика наличие у проектировщика личного свидетельства о допуске к изыскательским работам не является принципиально важным.    

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.    

 

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.    

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.     

 
            На основании части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.  

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

  

Заказчик в пункте 18.1 части 18 документации об Аукционе установил в числе требований к участникам размещения заказа требование о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона.

Для подтверждения соответствия участника размещения заказа данным требованиям Заказчик установил требование представить копии свидетельств саморегулируемых организаций на проектирование и осуществление инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе установил, что участник размещения заказа должен иметь два свидетельства на осуществление двух разных видов деятельности – на проектирование и осуществление инженерных изысканий, которые относятся к различным специфическим видам деятельности, на выполнение которых необходимо иметь самостоятельный разрешительный документ. 

         

В силу части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.    

 

  На основании части 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

 

Согласно частей 5, 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса физическое или юридическое лицо, с которым заключен договор о подготовке проектной документации, вправе осуществлять также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям. Следовательно, от участника размещения заказа не требуется обязательного наличия второго свидетельства на осуществление инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий, так как для выполнения этих работ участник вправе привлечь третье лицо, имеющее соответствующее свидетельство.             

 

В соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.  

На основании части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, установлено, что для работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями (далее – СРО).    

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ   «О саморегулируемых организациях» (далее - Закон о саморегулируемых организациях)  саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных Законом о саморегулируемых организациях и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

Таким образом, саморегулируемые организации подразделяются по тем видам деятельности, в сфере которых осуществляют саморегулирование.  

 

В соответствии со статьей 55.3 Градостроительного кодекса допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов: - саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания; - саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.  

Таким образом, саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания, являются самостоятельными видами саморегулируемых организации.

Кроме того, требование о наличии отдельных допусков СРО на проектные и изыскательские работы, выполнение таких работ различными специалистами, различные объемы работ и предъявление разных требований к их результатам подтверждают, что это самостоятельные виды работ, объединенные объектом строительства, но не связанные технологически.

Следовательно, установление в документации об Аукционе требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства на осуществление инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий не является необходимым, а влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку рамки участников размещения заказа были сужены до лиц, имеющих два различных допуска СРО на проектирование и осуществление инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий.

 

Таким образом, документация об Аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в нарушение части 1 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Жемчужина-9» обоснованной.  
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/36-13Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 21 марта 2013 года                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя управления Коваленко Г.Б., 

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа  Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А., 

на основании решения от 21.03.2013 по делу № 21-06/36-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Жемчужина-9» на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной документации по объекту «Детский сад на 150 мест в р.п. Оссора Карагинского района» (извещение № 0138200001813000013), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

заказчику - Министерству строительства Камчатского края

 

1. Прекратить нарушения части 1 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0138200001813000013):  

- исключить требование о наличии у участников размещения заказа  свидетельства о допуске к работам по проведению инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий.

3. В срок до 09.04.2013 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу:  ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский.

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

stdClass Object ( [vid] => 6388 [uid] => 5 [title] => Жалоба ООО «Жемчужина-9» признана обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6388 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364439508 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/36-13Ж

 

21 марта 2013 года                                                                                 г. Петропавловск - Камчатский

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя управления  Коваленко Г.Б.,  

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа  Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А., 

в присутствии представителей заказчика – Министерства строительства Камчатского края (далее – Заказчик): Коренева В.А. (по доверенности от 19.03.2013 № 32/719),  Вороновой Е.Н. (по доверенности от 19.03.2013 № 32/710),      

в отсутствие представителя заявителя ООО «Жемчужина-9» (далее – Заявитель),  извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство от 14.03.2013 № 15 о рассмотрении жалобы в его отсутствие,    

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной документации по объекту «Детский сад на 150 мест в р.п. Оссора Карагинского района» (извещение № 0138200001813000013), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012   № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 28.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной документации по объекту «Детский сад на 150 мест в р.п. Оссора Карагинского района» (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта –  23 820 425,00 рублей. 11.03.2013 Заказчик внёс изменение в документацию об Аукционе в части расчета стоимости, извещение в редакции  № 2.      

 

13.03.2013 поступила жалоба ООО «Жемчужина-9».   

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.         

Заказчик в нарушение части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов разработал документацию об Аукционе с нарушением требований законодательства о размещении заказов, включив в предмет Аукциона технологически и функционально не связанные работы, тем самым ограничив количество участников размещения заказа, выполняющих только проектные работы или работы по инженерным изысканиям. Так в пункте 2.2 части 2 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно: копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, проведение инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и приказом Министерства Регионального Развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624. Данные работы различны по своей специфике, методам исполнения, продукту работ, не связаны временем исполнения, требуют наличия разных свидетельств о допуске к работам, выданных саморегулируемыми организациями в разных областях, специалистов, трудовых, технических и других ресурсов. Кроме того, получению каждого из свидетельств сопутствует соблюдение различных требований и условий, что также требует наличие разных ресурсов (трудовых, производственных, технологических и др.).   

  

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Представили письменный отзыв на жалобу в котором, ссылаясь на части 1, 3 статьи 47, часть 4, пункт 5.2 части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс), часть 1 статьи 1, часть 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов, часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), пункт 174 приказа Минэкономразвития от 07.06.2011 № 273, Определение ВАС РФ от 27.11.2012 № ВАС-11604/12 выразили мнение, что проведение инженерно-геодезических, инженерно-геологических изысканий и организация подготовки проектной документации предусматривает обеспечение процесса в одной организационной структуре и должно осуществляться как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой проектной продукции. При размещении заказа Заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг). Кроме того, допускается возможность объединения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой.                   

Считают, что точное техническое задание на проведение инженерных изысканий в пределах площадки проектирования, в том числе по месту бурения скважин и их количеству, может дать только проектировщик, получивший задание на разработку проекта. В противном случае, в ходе выполнения проектных работ по полученным сторонним инженерным изысканиям может возникнуть необходимость в выполнении дополнительных изысканий конкретно на месте размещения проектируемого объекта. Именно поэтому размещение заявленных видов работ в одном лоте не противоречит законодательству о размещении заказов. Более того, объединение указанных работ в один лот позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и в силу изложенного эффективно расходовать бюджетные средства, а также существенно сократит сроки выполнения работ.

При этом представители Заказчика при рассмотрении жалобы подтвердили, что для Заказчика наличие у проектировщика личного свидетельства о допуске к изыскательским работам не является принципиально важным.    

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.    

 

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.    

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.     

 
            На основании части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.  

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

  

Заказчик в пункте 18.1 части 18 документации об Аукционе установил в числе требований к участникам размещения заказа требование о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона.

Для подтверждения соответствия участника размещения заказа данным требованиям Заказчик установил требование представить копии свидетельств саморегулируемых организаций на проектирование и осуществление инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе установил, что участник размещения заказа должен иметь два свидетельства на осуществление двух разных видов деятельности – на проектирование и осуществление инженерных изысканий, которые относятся к различным специфическим видам деятельности, на выполнение которых необходимо иметь самостоятельный разрешительный документ. 

         

В силу части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.    

 

  На основании части 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

 

Согласно частей 5, 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса физическое или юридическое лицо, с которым заключен договор о подготовке проектной документации, вправе осуществлять также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям. Следовательно, от участника размещения заказа не требуется обязательного наличия второго свидетельства на осуществление инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий, так как для выполнения этих работ участник вправе привлечь третье лицо, имеющее соответствующее свидетельство.             

 

В соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.  

На основании части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, установлено, что для работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями (далее – СРО).    

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ   «О саморегулируемых организациях» (далее - Закон о саморегулируемых организациях)  саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных Законом о саморегулируемых организациях и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

Таким образом, саморегулируемые организации подразделяются по тем видам деятельности, в сфере которых осуществляют саморегулирование.  

 

В соответствии со статьей 55.3 Градостроительного кодекса допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов: - саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания; - саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.  

Таким образом, саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания, являются самостоятельными видами саморегулируемых организации.

Кроме того, требование о наличии отдельных допусков СРО на проектные и изыскательские работы, выполнение таких работ различными специалистами, различные объемы работ и предъявление разных требований к их результатам подтверждают, что это самостоятельные виды работ, объединенные объектом строительства, но не связанные технологически.

Следовательно, установление в документации об Аукционе требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства на осуществление инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий не является необходимым, а влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку рамки участников размещения заказа были сужены до лиц, имеющих два различных допуска СРО на проектирование и осуществление инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий.

 

Таким образом, документация об Аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в нарушение части 1 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Жемчужина-9» обоснованной.  
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/36-13Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 21 марта 2013 года                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя управления Коваленко Г.Б., 

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа  Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А., 

на основании решения от 21.03.2013 по делу № 21-06/36-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Жемчужина-9» на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной документации по объекту «Детский сад на 150 мест в р.п. Оссора Карагинского района» (извещение № 0138200001813000013), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

заказчику - Министерству строительства Камчатского края

 

1. Прекратить нарушения части 1 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0138200001813000013):  

- исключить требование о наличии у участников размещения заказа  свидетельства о допуске к работам по проведению инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий.

3. В срок до 09.04.2013 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу:  ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский.

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/36-13Ж

 

21 марта 2013 года                                                                                 г. Петропавловск - Камчатский

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя управления  Коваленко Г.Б.,  

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа  Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А., 

в присутствии представителей заказчика – Министерства строительства Камчатского края (далее – Заказчик): Коренева В.А. (по доверенности от 19.03.2013 № 32/719),  Вороновой Е.Н. (по доверенности от 19.03.2013 № 32/710),      

в отсутствие представителя заявителя ООО «Жемчужина-9» (далее – Заявитель),  извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство от 14.03.2013 № 15 о рассмотрении жалобы в его отсутствие,    

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной документации по объекту «Детский сад на 150 мест в р.п. Оссора Карагинского района» (извещение № 0138200001813000013), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012   № 498,

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 28.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной документации по объекту «Детский сад на 150 мест в р.п. Оссора Карагинского района» (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта –  23 820 425,00 рублей. 11.03.2013 Заказчик внёс изменение в документацию об Аукционе в части расчета стоимости, извещение в редакции  № 2.      

 

13.03.2013 поступила жалоба ООО «Жемчужина-9».   

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.         

Заказчик в нарушение части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов разработал документацию об Аукционе с нарушением требований законодательства о размещении заказов, включив в предмет Аукциона технологически и функционально не связанные работы, тем самым ограничив количество участников размещения заказа, выполняющих только проектные работы или работы по инженерным изысканиям. Так в пункте 2.2 части 2 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно: копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, проведение инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и приказом Министерства Регионального Развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624. Данные работы различны по своей специфике, методам исполнения, продукту работ, не связаны временем исполнения, требуют наличия разных свидетельств о допуске к работам, выданных саморегулируемыми организациями в разных областях, специалистов, трудовых, технических и других ресурсов. Кроме того, получению каждого из свидетельств сопутствует соблюдение различных требований и условий, что также требует наличие разных ресурсов (трудовых, производственных, технологических и др.).   

  

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Представили письменный отзыв на жалобу в котором, ссылаясь на части 1, 3 статьи 47, часть 4, пункт 5.2 части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс), часть 1 статьи 1, часть 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов, часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), пункт 174 приказа Минэкономразвития от 07.06.2011 № 273, Определение ВАС РФ от 27.11.2012 № ВАС-11604/12 выразили мнение, что проведение инженерно-геодезических, инженерно-геологических изысканий и организация подготовки проектной документации предусматривает обеспечение процесса в одной организационной структуре и должно осуществляться как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой проектной продукции. При размещении заказа Заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг). Кроме того, допускается возможность объединения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой.                   

Считают, что точное техническое задание на проведение инженерных изысканий в пределах площадки проектирования, в том числе по месту бурения скважин и их количеству, может дать только проектировщик, получивший задание на разработку проекта. В противном случае, в ходе выполнения проектных работ по полученным сторонним инженерным изысканиям может возникнуть необходимость в выполнении дополнительных изысканий конкретно на месте размещения проектируемого объекта. Именно поэтому размещение заявленных видов работ в одном лоте не противоречит законодательству о размещении заказов. Более того, объединение указанных работ в один лот позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и в силу изложенного эффективно расходовать бюджетные средства, а также существенно сократит сроки выполнения работ.

При этом представители Заказчика при рассмотрении жалобы подтвердили, что для Заказчика наличие у проектировщика личного свидетельства о допуске к изыскательским работам не является принципиально важным.    

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.    

 

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.    

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.     

 
            На основании части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.  

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

  

Заказчик в пункте 18.1 части 18 документации об Аукционе установил в числе требований к участникам размещения заказа требование о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона.

Для подтверждения соответствия участника размещения заказа данным требованиям Заказчик установил требование представить копии свидетельств саморегулируемых организаций на проектирование и осуществление инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе установил, что участник размещения заказа должен иметь два свидетельства на осуществление двух разных видов деятельности – на проектирование и осуществление инженерных изысканий, которые относятся к различным специфическим видам деятельности, на выполнение которых необходимо иметь самостоятельный разрешительный документ. 

         

В силу части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.    

 

  На основании части 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

 

Согласно частей 5, 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса физическое или юридическое лицо, с которым заключен договор о подготовке проектной документации, вправе осуществлять также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям. Следовательно, от участника размещения заказа не требуется обязательного наличия второго свидетельства на осуществление инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий, так как для выполнения этих работ участник вправе привлечь третье лицо, имеющее соответствующее свидетельство.             

 

В соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.  

На основании части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, установлено, что для работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями (далее – СРО).    

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ   «О саморегулируемых организациях» (далее - Закон о саморегулируемых организациях)  саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных Законом о саморегулируемых организациях и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

Таким образом, саморегулируемые организации подразделяются по тем видам деятельности, в сфере которых осуществляют саморегулирование.  

 

В соответствии со статьей 55.3 Градостроительного кодекса допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов: - саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания; - саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.  

Таким образом, саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания, являются самостоятельными видами саморегулируемых организации.

Кроме того, требование о наличии отдельных допусков СРО на проектные и изыскательские работы, выполнение таких работ различными специалистами, различные объемы работ и предъявление разных требований к их результатам подтверждают, что это самостоятельные виды работ, объединенные объектом строительства, но не связанные технологически.

Следовательно, установление в документации об Аукционе требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства на осуществление инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий не является необходимым, а влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку рамки участников размещения заказа были сужены до лиц, имеющих два различных допуска СРО на проектирование и осуществление инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий.

 

Таким образом, документация об Аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в нарушение части 1 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Жемчужина-9» обоснованной.  
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/36-13Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 21 марта 2013 года                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя управления Коваленко Г.Б., 

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа  Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А., 

на основании решения от 21.03.2013 по делу № 21-06/36-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Жемчужина-9» на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной документации по объекту «Детский сад на 150 мест в р.п. Оссора Карагинского района» (извещение № 0138200001813000013), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

заказчику - Министерству строительства Камчатского края

 

1. Прекратить нарушения части 1 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0138200001813000013):  

- исключить требование о наличии у участников размещения заказа  свидетельства о допуске к работам по проведению инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий.

3. В срок до 09.04.2013 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу:  ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский.

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-06/36-13Ж [format] => [safe_value] => 21-06/36-13Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и Предписание по жалобе ООО «Жемчужина-9» на действия заказчика – Министерства строительства Камчатского края при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной документации по объекту «Детский сад на 150 мест в р.п. Оссора Карагинского района»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и Предписание по жалобе ООО «Жемчужина-9» на действия заказчика – Министерства строительства Камчатского края при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной документации по объекту «Детский сад на 150 мест в р.п. Оссора Карагинского района»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-26 02:45:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-26 02:45:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364439508 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )