Решение и предписание в отношении Министерства сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции
Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 9 апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 21-06/34-13А в составе:
Председатель Комиссии: Петров Андрей Васильевич - руководитель Камчатского УФАС России;
Члены Комиссии:
Парфирьева Светлана Николаевна – начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,
Шиханова Лариса Борисовна – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,
Крук Елена Николаевна - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,
рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (ИНН 4101121200; место нахождения: ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск – Камчатский; далее – Министерство сельского хозяйства Камчатского края) и обществом с ограниченной ответственностью «Универсалагросервис» (ИНН 4100005017; место нахождения: ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск – Камчатский; далее – ООО «Универсалагросервис») пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении 30.03.2012 соглашения – договора на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания (№ 03-48) без проведения торгов,
у с т а н о в и л а:
В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства, утверждённым 25.04.2011 Постановлением Правительства Камчатского края № 153-П, Министерство сельского хозяйства Камчатского края наделено полномочиями по осуществлению в установленном порядке размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд и реализации возложенных на Министерство сельского хозяйства Камчатского края полномочий.
Распоряжением Агентства по управлению государственным имуществом Камчатского края от 28.02.2008 № 46-р за Министерством сельского хозяйства Камчатского края на праве оперативного управления закреплено административное здание, 4-х этажное, общая площадь которого 3732,9 кв. м, инв. № 8621.
30.03.2012 Министерство сельского хозяйства Камчатского края при осуществлении своей деятельности без проведения торгов заключило договор № 03-48 с коммерческой организацией - ООО «Универсалагросервис», предметом которого является коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания (далее – договор № 03-48).
Согласно договору № 03-48 в период с 01.04.2012 по 31.03.2013:
- Министерство сельского хозяйства Камчатского края обязано производить оплату за фактически занимаемую и используемую площадь административного здания в количестве 487,4 м² из расчёта 670 рублей за 1 м²;
- ООО «Универсалагросервис» обязано:
- содержать в надлежащем санитарно – техническом состоянии помещения (кабинеты) административного здания,
- подготавливать и представлять на согласование Министерству сельского хозяйства Камчатского края перечень работ по капитальному ремонту,
- своевременно производить текущий ремонт, устранять неисправности в инженерных коммунальных сетях (водоснабжение, теплоснабжение, канализация, электроснабжение, телефонные сети),
- организовать круглосуточную охрану здания,
- своевременно производить оплату предусмотренных платежей,
- оказывать любые виды услуг, связанных с обслуживанием здания,
- согласовывать с Министерством сельского хозяйства Камчатского края все приобретения основных средств, необходимых для выполнения условий договора № 03-48,
- ежемесячно представлять Министерству сельского хозяйства Камчатского края отчёт о фактически полученных с субарендаторов средств и об их использовании.
То есть, из договора № 03-48 следует, что Министерству сельского хозяйства требуется коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания, которое относится к коду ОКПД 7020020 "Услуги по управлению эксплуатацией нежилого фонда, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе», включенному в группу кодов 7000000 "Услуги, связанные с недвижимым имуществом".
Ранее, Камчатским УФАС России в действиях (бездействии) Министерства сельского хозяйства Камчатского края при заключении вышеуказанного договора без проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), установлено нарушение статьи 10 Закона о размещении заказа.
Статьёй 16 (пункт 4) Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Рассмотрев представленные доказательства и материалы, Комиссия приходит к выводу, что заключенное на период с 01.04.2012 по 31.03.2013 соглашение - договорённость в письменной форме, содержащаяся в договоре на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания № 03-48, между Министерством сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» реализовано в нарушение запрета, установленного пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, так как:
- Министерство сельского хозяйства Камчатского края не приняло мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам для участия в борьбе за заключение договора,
- заключив и реализовав договор № 03-48 без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, Министерство сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» исключили возможность других хозяйствующих субъектов эффективно для бюджета Камчатского края участвовать в оказании услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда,
- ООО «Универсалагросервис» как сторона договора в приобретённом порядке, минуя процедуру отбора управляющих эксплуатацией нежилого фонда, приобрело необоснованное преимущество по выходу на рынок услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда, предоставляемых за вознаграждение,
- иные хозяйствующие субъекты, желавшие осуществлять данную деятельность, были поставлены в неравное положение по сравнению с ООО «Универсалагросервис», не получили возможность реализовать своё право бороться за заключение договора и получать прибыль от осуществления данной деятельности.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
р е ш и л а:
- Признать Министерство сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» нарушившими часть 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции путем заключения и реализации соглашения, которое привело к устранению с товарного рынка по оказанию услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда хозяйствующих субъектов.
- Выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 резолютивной части настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 21-06/34-13А
«09» апреля 2013 года г. Петропавловск - Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 21-06/34-13А в составе:
Председатель Комиссии: Петров Андрей Васильевич - руководитель Камчатского УФАС России;
Члены Комиссии:
Парфирьева Светлана Николаевна – начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,
Шиханова Лариса Борисовна – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,
Крук Елена Николаевна - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.03.2013 по делу № 21-06/34-13А о нарушении Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (ИНН 4101121200; место нахождения: ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск – Камчатский; далее – Министерство сельского хозяйства Камчатского края) и обществом с ограниченной ответственностью «Универсалагросервис» (ИНН 4100005017; место нахождения: ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск – Камчатский; далее – ООО «Универсалагросервис») пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении 30.03.2012 соглашения – договора на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания (№ 03-48) без проведения торгов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Министерству сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» в течение десяти рабочих дней с момента получения Предписания прекратить нарушение части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении 30.03.2012 соглашения – договора на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания (№ 03-48), которое привело к устранению с товарного рынка по оказанию услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда хозяйствующих субъектов;
2. Министерству сельского хозяйства Камчатского и ООО «Универсалагросервис» в течение десяти рабочих дней с момента получения Предписания принять меры по расторжению договора на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания от 30.03.2012 № 03-48.
3. Министерству сельского хозяйства Камчатского и ООО «Универсалагросервис» сообщить и представить доказательства исполнения пунктов 1-2 настоящего Предписания в Камчатское УФАС России не позднее «16» мая 2013года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 6395
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание в отношении Министерства сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6395
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1366844367
[changed] => 1370519681
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519681
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение и предписание в отношении Министерства сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции
Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 9 апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 21-06/34-13А в составе:
Председатель Комиссии: Петров Андрей Васильевич - руководитель Камчатского УФАС России;
Члены Комиссии:
Парфирьева Светлана Николаевна – начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,
Шиханова Лариса Борисовна – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,
Крук Елена Николаевна - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,
рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (ИНН 4101121200; место нахождения: ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск – Камчатский; далее – Министерство сельского хозяйства Камчатского края) и обществом с ограниченной ответственностью «Универсалагросервис» (ИНН 4100005017; место нахождения: ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск – Камчатский; далее – ООО «Универсалагросервис») пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении 30.03.2012 соглашения – договора на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания (№ 03-48) без проведения торгов,
у с т а н о в и л а:
В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства, утверждённым 25.04.2011 Постановлением Правительства Камчатского края № 153-П, Министерство сельского хозяйства Камчатского края наделено полномочиями по осуществлению в установленном порядке размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд и реализации возложенных на Министерство сельского хозяйства Камчатского края полномочий.
Распоряжением Агентства по управлению государственным имуществом Камчатского края от 28.02.2008 № 46-р за Министерством сельского хозяйства Камчатского края на праве оперативного управления закреплено административное здание, 4-х этажное, общая площадь которого 3732,9 кв. м, инв. № 8621.
30.03.2012 Министерство сельского хозяйства Камчатского края при осуществлении своей деятельности без проведения торгов заключило договор № 03-48 с коммерческой организацией - ООО «Универсалагросервис», предметом которого является коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания (далее – договор № 03-48).
Согласно договору № 03-48 в период с 01.04.2012 по 31.03.2013:
- Министерство сельского хозяйства Камчатского края обязано производить оплату за фактически занимаемую и используемую площадь административного здания в количестве 487,4 м² из расчёта 670 рублей за 1 м²;
- ООО «Универсалагросервис» обязано:
- содержать в надлежащем санитарно – техническом состоянии помещения (кабинеты) административного здания,
- подготавливать и представлять на согласование Министерству сельского хозяйства Камчатского края перечень работ по капитальному ремонту,
- своевременно производить текущий ремонт, устранять неисправности в инженерных коммунальных сетях (водоснабжение, теплоснабжение, канализация, электроснабжение, телефонные сети),
- организовать круглосуточную охрану здания,
- своевременно производить оплату предусмотренных платежей,
- оказывать любые виды услуг, связанных с обслуживанием здания,
- согласовывать с Министерством сельского хозяйства Камчатского края все приобретения основных средств, необходимых для выполнения условий договора № 03-48,
- ежемесячно представлять Министерству сельского хозяйства Камчатского края отчёт о фактически полученных с субарендаторов средств и об их использовании.
То есть, из договора № 03-48 следует, что Министерству сельского хозяйства требуется коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания, которое относится к коду ОКПД 7020020 "Услуги по управлению эксплуатацией нежилого фонда, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе», включенному в группу кодов 7000000 "Услуги, связанные с недвижимым имуществом".
Ранее, Камчатским УФАС России в действиях (бездействии) Министерства сельского хозяйства Камчатского края при заключении вышеуказанного договора без проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), установлено нарушение статьи 10 Закона о размещении заказа.
Статьёй 16 (пункт 4) Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Рассмотрев представленные доказательства и материалы, Комиссия приходит к выводу, что заключенное на период с 01.04.2012 по 31.03.2013 соглашение - договорённость в письменной форме, содержащаяся в договоре на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания № 03-48, между Министерством сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» реализовано в нарушение запрета, установленного пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, так как:
- Министерство сельского хозяйства Камчатского края не приняло мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам для участия в борьбе за заключение договора,
- заключив и реализовав договор № 03-48 без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, Министерство сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» исключили возможность других хозяйствующих субъектов эффективно для бюджета Камчатского края участвовать в оказании услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда,
- ООО «Универсалагросервис» как сторона договора в приобретённом порядке, минуя процедуру отбора управляющих эксплуатацией нежилого фонда, приобрело необоснованное преимущество по выходу на рынок услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда, предоставляемых за вознаграждение,
- иные хозяйствующие субъекты, желавшие осуществлять данную деятельность, были поставлены в неравное положение по сравнению с ООО «Универсалагросервис», не получили возможность реализовать своё право бороться за заключение договора и получать прибыль от осуществления данной деятельности.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
р е ш и л а:
- Признать Министерство сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» нарушившими часть 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции путем заключения и реализации соглашения, которое привело к устранению с товарного рынка по оказанию услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда хозяйствующих субъектов.
- Выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 резолютивной части настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 21-06/34-13А
«09» апреля 2013 года г. Петропавловск - Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 21-06/34-13А в составе:
Председатель Комиссии: Петров Андрей Васильевич - руководитель Камчатского УФАС России;
Члены Комиссии:
Парфирьева Светлана Николаевна – начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,
Шиханова Лариса Борисовна – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,
Крук Елена Николаевна - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.03.2013 по делу № 21-06/34-13А о нарушении Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (ИНН 4101121200; место нахождения: ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск – Камчатский; далее – Министерство сельского хозяйства Камчатского края) и обществом с ограниченной ответственностью «Универсалагросервис» (ИНН 4100005017; место нахождения: ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск – Камчатский; далее – ООО «Универсалагросервис») пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении 30.03.2012 соглашения – договора на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания (№ 03-48) без проведения торгов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Министерству сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» в течение десяти рабочих дней с момента получения Предписания прекратить нарушение части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении 30.03.2012 соглашения – договора на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания (№ 03-48), которое привело к устранению с товарного рынка по оказанию услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда хозяйствующих субъектов;
2. Министерству сельского хозяйства Камчатского и ООО «Универсалагросервис» в течение десяти рабочих дней с момента получения Предписания принять меры по расторжению договора на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания от 30.03.2012 № 03-48.
3. Министерству сельского хозяйства Камчатского и ООО «Универсалагросервис» сообщить и представить доказательства исполнения пунктов 1-2 настоящего Предписания в Камчатское УФАС России не позднее «16» мая 2013года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение и предписание в отношении Министерства сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции
Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 9 апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 21-06/34-13А в составе:
Председатель Комиссии: Петров Андрей Васильевич - руководитель Камчатского УФАС России;
Члены Комиссии:
Парфирьева Светлана Николаевна – начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,
Шиханова Лариса Борисовна – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,
Крук Елена Николаевна - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,
рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (ИНН 4101121200; место нахождения: ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск – Камчатский; далее – Министерство сельского хозяйства Камчатского края) и обществом с ограниченной ответственностью «Универсалагросервис» (ИНН 4100005017; место нахождения: ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск – Камчатский; далее – ООО «Универсалагросервис») пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении 30.03.2012 соглашения – договора на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания (№ 03-48) без проведения торгов,
у с т а н о в и л а:
В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства, утверждённым 25.04.2011 Постановлением Правительства Камчатского края № 153-П, Министерство сельского хозяйства Камчатского края наделено полномочиями по осуществлению в установленном порядке размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд и реализации возложенных на Министерство сельского хозяйства Камчатского края полномочий.
Распоряжением Агентства по управлению государственным имуществом Камчатского края от 28.02.2008 № 46-р за Министерством сельского хозяйства Камчатского края на праве оперативного управления закреплено административное здание, 4-х этажное, общая площадь которого 3732,9 кв. м, инв. № 8621.
30.03.2012 Министерство сельского хозяйства Камчатского края при осуществлении своей деятельности без проведения торгов заключило договор № 03-48 с коммерческой организацией - ООО «Универсалагросервис», предметом которого является коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания (далее – договор № 03-48).
Согласно договору № 03-48 в период с 01.04.2012 по 31.03.2013:
- Министерство сельского хозяйства Камчатского края обязано производить оплату за фактически занимаемую и используемую площадь административного здания в количестве 487,4 м² из расчёта 670 рублей за 1 м²;
- ООО «Универсалагросервис» обязано:
- содержать в надлежащем санитарно – техническом состоянии помещения (кабинеты) административного здания,
- подготавливать и представлять на согласование Министерству сельского хозяйства Камчатского края перечень работ по капитальному ремонту,
- своевременно производить текущий ремонт, устранять неисправности в инженерных коммунальных сетях (водоснабжение, теплоснабжение, канализация, электроснабжение, телефонные сети),
- организовать круглосуточную охрану здания,
- своевременно производить оплату предусмотренных платежей,
- оказывать любые виды услуг, связанных с обслуживанием здания,
- согласовывать с Министерством сельского хозяйства Камчатского края все приобретения основных средств, необходимых для выполнения условий договора № 03-48,
- ежемесячно представлять Министерству сельского хозяйства Камчатского края отчёт о фактически полученных с субарендаторов средств и об их использовании.
То есть, из договора № 03-48 следует, что Министерству сельского хозяйства требуется коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания, которое относится к коду ОКПД 7020020 "Услуги по управлению эксплуатацией нежилого фонда, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе», включенному в группу кодов 7000000 "Услуги, связанные с недвижимым имуществом".
Ранее, Камчатским УФАС России в действиях (бездействии) Министерства сельского хозяйства Камчатского края при заключении вышеуказанного договора без проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), установлено нарушение статьи 10 Закона о размещении заказа.
Статьёй 16 (пункт 4) Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Рассмотрев представленные доказательства и материалы, Комиссия приходит к выводу, что заключенное на период с 01.04.2012 по 31.03.2013 соглашение - договорённость в письменной форме, содержащаяся в договоре на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания № 03-48, между Министерством сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» реализовано в нарушение запрета, установленного пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, так как:
- Министерство сельского хозяйства Камчатского края не приняло мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам для участия в борьбе за заключение договора,
- заключив и реализовав договор № 03-48 без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, Министерство сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» исключили возможность других хозяйствующих субъектов эффективно для бюджета Камчатского края участвовать в оказании услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда,
- ООО «Универсалагросервис» как сторона договора в приобретённом порядке, минуя процедуру отбора управляющих эксплуатацией нежилого фонда, приобрело необоснованное преимущество по выходу на рынок услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда, предоставляемых за вознаграждение,
- иные хозяйствующие субъекты, желавшие осуществлять данную деятельность, были поставлены в неравное положение по сравнению с ООО «Универсалагросервис», не получили возможность реализовать своё право бороться за заключение договора и получать прибыль от осуществления данной деятельности.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
р е ш и л а:
- Признать Министерство сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» нарушившими часть 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции путем заключения и реализации соглашения, которое привело к устранению с товарного рынка по оказанию услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда хозяйствующих субъектов.
- Выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 резолютивной части настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 21-06/34-13А
«09» апреля 2013 года г. Петропавловск - Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 21-06/34-13А в составе:
Председатель Комиссии: Петров Андрей Васильевич - руководитель Камчатского УФАС России;
Члены Комиссии:
Парфирьева Светлана Николаевна – начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,
Шиханова Лариса Борисовна – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,
Крук Елена Николаевна - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.03.2013 по делу № 21-06/34-13А о нарушении Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (ИНН 4101121200; место нахождения: ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск – Камчатский; далее – Министерство сельского хозяйства Камчатского края) и обществом с ограниченной ответственностью «Универсалагросервис» (ИНН 4100005017; место нахождения: ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск – Камчатский; далее – ООО «Универсалагросервис») пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении 30.03.2012 соглашения – договора на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания (№ 03-48) без проведения торгов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Министерству сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» в течение десяти рабочих дней с момента получения Предписания прекратить нарушение части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении 30.03.2012 соглашения – договора на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания (№ 03-48), которое привело к устранению с товарного рынка по оказанию услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда хозяйствующих субъектов;
2. Министерству сельского хозяйства Камчатского и ООО «Универсалагросервис» в течение десяти рабочих дней с момента получения Предписания принять меры по расторжению договора на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания от 30.03.2012 № 03-48.
3. Министерству сельского хозяйства Камчатского и ООО «Универсалагросервис» сообщить и представить доказательства исполнения пунктов 1-2 настоящего Предписания в Камчатское УФАС России не позднее «16» мая 2013года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 21-06/34-13А
[format] =>
[safe_value] => № 21-06/34-13А
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение и предписание в отношении Министерства сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение и предписание в отношении Министерства сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-24 22:56:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-24 22:56:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1366844367
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Камчатское УФАС России
)