Решение и предписание в отношении Министерства сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 21-06/34-13А
Дата публикации: 25 апреля 2013, 10:56

Решение и предписание в отношении Министерства сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции

                                                                                 

 

Резолютивная часть решения оглашена                                             28 марта 2013 года

 

В полном объеме решение изготовлено                                             9 апреля 2013 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 21-06/34-13А в составе:

Председатель Комиссии: Петров Андрей Васильевич - руководитель Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

Парфирьева Светлана Николаевна – начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

Шиханова Лариса Борисовна – главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

Крук Елена Николаевна - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (ИНН 4101121200; место нахождения: ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск – Камчатский; далее – Министерство сельского хозяйства Камчатского края) и обществом с ограниченной ответственностью «Универсалагросервис» (ИНН 4100005017; место нахождения: ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск – Камчатский; далее – ООО «Универсалагросервис») пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении 30.03.2012 соглашения – договора на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания (№ 03-48) без проведения торгов,

 

у с т а н о в и л а:

 

В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства, утверждённым 25.04.2011 Постановлением Правительства Камчатского края          № 153-П, Министерство сельского хозяйства Камчатского края наделено полномочиями по осуществлению в установленном порядке размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд и реализации возложенных на Министерство сельского хозяйства Камчатского края полномочий.

Распоряжением Агентства по управлению государственным имуществом Камчатского края от 28.02.2008 № 46-р за Министерством сельского хозяйства Камчатского края на праве оперативного управления закреплено административное здание, 4-х этажное, общая площадь которого 3732,9 кв. м, инв. № 8621.

30.03.2012 Министерство сельского хозяйства Камчатского края при осуществлении своей деятельности без проведения торгов заключило договор № 03-48 с коммерческой организацией - ООО «Универсалагросервис», предметом которого является коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания (далее – договор № 03-48).

Согласно договору № 03-48 в период с 01.04.2012 по 31.03.2013:

- Министерство сельского хозяйства Камчатского края обязано производить оплату за фактически занимаемую и используемую площадь административного здания в количестве 487,4 м² из расчёта 670 рублей за 1 м²;

- ООО «Универсалагросервис» обязано:

- содержать в надлежащем санитарно – техническом состоянии помещения (кабинеты) административного здания,

- подготавливать и представлять на согласование Министерству сельского хозяйства Камчатского края перечень работ по капитальному ремонту,

- своевременно производить текущий ремонт, устранять неисправности в инженерных коммунальных сетях (водоснабжение, теплоснабжение, канализация, электроснабжение, телефонные сети),

- организовать круглосуточную охрану здания,

- своевременно производить оплату предусмотренных платежей,

- оказывать любые виды услуг, связанных с обслуживанием здания,

- согласовывать с Министерством сельского хозяйства Камчатского края все приобретения основных средств, необходимых для выполнения условий договора № 03-48,

- ежемесячно представлять Министерству сельского хозяйства Камчатского края отчёт о фактически полученных с субарендаторов средств и об их использовании.

 

То есть, из договора № 03-48 следует, что Министерству сельского хозяйства требуется коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания, которое относится к коду ОКПД 7020020 "Услуги по управлению эксплуатацией нежилого фонда, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе», включенному в группу кодов 7000000 "Услуги, связанные с недвижимым имуществом".

 

Ранее, Камчатским УФАС России в действиях (бездействии) Министерства сельского хозяйства Камчатского края при заключении вышеуказанного договора без проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), установлено нарушение статьи 10 Закона о размещении заказа.

 

Статьёй 16 (пункт 4) Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

 

Рассмотрев представленные доказательства и материалы, Комиссия приходит к выводу, что заключенное на период с 01.04.2012 по 31.03.2013 соглашение - договорённость в письменной форме, содержащаяся в договоре на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания № 03-48, между Министерством сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» реализовано в нарушение запрета, установленного пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, так как:

- Министерство сельского хозяйства Камчатского края не приняло мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам для участия в борьбе за заключение договора,

- заключив и реализовав договор № 03-48 без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, Министерство сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» исключили возможность других хозяйствующих субъектов эффективно для бюджета Камчатского края участвовать в оказании услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда,

- ООО «Универсалагросервис» как сторона договора в приобретённом порядке, минуя процедуру отбора управляющих эксплуатацией нежилого фонда, приобрело необоснованное преимущество по выходу на рынок услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда, предоставляемых за вознаграждение,

- иные хозяйствующие субъекты, желавшие осуществлять данную деятельность, были поставлены в неравное положение по сравнению с ООО «Универсалагросервис», не получили возможность реализовать своё право бороться за заключение договора и получать прибыль от осуществления данной деятельности.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать Министерство сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» нарушившими часть 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции путем заключения и реализации соглашения, которое привело к устранению с товарного рынка по оказанию услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда хозяйствующих субъектов.
  2. Выдать предписание  об устранении нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 резолютивной части настоящего решения.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/34-13А

«09» апреля 2013 года                                                     г. Петропавловск - Камчатский

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 21-06/34-13А в составе:

Председатель Комиссии: Петров Андрей Васильевич - руководитель Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

Парфирьева Светлана Николаевна – начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

Шиханова Лариса Борисовна – главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

Крук Елена Николаевна - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.03.2013  по делу № 21-06/34-13А о нарушении Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (ИНН 4101121200; место нахождения: ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск – Камчатский; далее – Министерство сельского хозяйства Камчатского края) и обществом с ограниченной ответственностью «Универсалагросервис» (ИНН 4100005017; место нахождения: ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск – Камчатский; далее – ООО «Универсалагросервис») пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении 30.03.2012 соглашения – договора на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания (№ 03-48) без проведения торгов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Министерству сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» в течение десяти рабочих дней с момента получения Предписания прекратить нарушение  части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении 30.03.2012 соглашения – договора на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания (№ 03-48), которое привело к устранению с товарного рынка по оказанию услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда хозяйствующих субъектов;

2. Министерству сельского хозяйства Камчатского и ООО «Универсалагросервис» в течение десяти рабочих дней с момента получения Предписания принять меры по расторжению договора на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания от 30.03.2012 № 03-48.

3. Министерству сельского хозяйства Камчатского и ООО «Универсалагросервис» сообщить и представить доказательства исполнения пунктов 1-2 настоящего Предписания в Камчатское УФАС России не позднее                  «16» мая 2013года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6395 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Министерства сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6395 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366844367 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание в отношении Министерства сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции

                                                                                 

 

Резолютивная часть решения оглашена                                             28 марта 2013 года

 

В полном объеме решение изготовлено                                             9 апреля 2013 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 21-06/34-13А в составе:

Председатель Комиссии: Петров Андрей Васильевич - руководитель Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

Парфирьева Светлана Николаевна – начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

Шиханова Лариса Борисовна – главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

Крук Елена Николаевна - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (ИНН 4101121200; место нахождения: ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск – Камчатский; далее – Министерство сельского хозяйства Камчатского края) и обществом с ограниченной ответственностью «Универсалагросервис» (ИНН 4100005017; место нахождения: ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск – Камчатский; далее – ООО «Универсалагросервис») пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении 30.03.2012 соглашения – договора на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания (№ 03-48) без проведения торгов,

 

у с т а н о в и л а:

 

В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства, утверждённым 25.04.2011 Постановлением Правительства Камчатского края          № 153-П, Министерство сельского хозяйства Камчатского края наделено полномочиями по осуществлению в установленном порядке размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд и реализации возложенных на Министерство сельского хозяйства Камчатского края полномочий.

Распоряжением Агентства по управлению государственным имуществом Камчатского края от 28.02.2008 № 46-р за Министерством сельского хозяйства Камчатского края на праве оперативного управления закреплено административное здание, 4-х этажное, общая площадь которого 3732,9 кв. м, инв. № 8621.

30.03.2012 Министерство сельского хозяйства Камчатского края при осуществлении своей деятельности без проведения торгов заключило договор № 03-48 с коммерческой организацией - ООО «Универсалагросервис», предметом которого является коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания (далее – договор № 03-48).

Согласно договору № 03-48 в период с 01.04.2012 по 31.03.2013:

- Министерство сельского хозяйства Камчатского края обязано производить оплату за фактически занимаемую и используемую площадь административного здания в количестве 487,4 м² из расчёта 670 рублей за 1 м²;

- ООО «Универсалагросервис» обязано:

- содержать в надлежащем санитарно – техническом состоянии помещения (кабинеты) административного здания,

- подготавливать и представлять на согласование Министерству сельского хозяйства Камчатского края перечень работ по капитальному ремонту,

- своевременно производить текущий ремонт, устранять неисправности в инженерных коммунальных сетях (водоснабжение, теплоснабжение, канализация, электроснабжение, телефонные сети),

- организовать круглосуточную охрану здания,

- своевременно производить оплату предусмотренных платежей,

- оказывать любые виды услуг, связанных с обслуживанием здания,

- согласовывать с Министерством сельского хозяйства Камчатского края все приобретения основных средств, необходимых для выполнения условий договора № 03-48,

- ежемесячно представлять Министерству сельского хозяйства Камчатского края отчёт о фактически полученных с субарендаторов средств и об их использовании.

 

То есть, из договора № 03-48 следует, что Министерству сельского хозяйства требуется коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания, которое относится к коду ОКПД 7020020 "Услуги по управлению эксплуатацией нежилого фонда, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе», включенному в группу кодов 7000000 "Услуги, связанные с недвижимым имуществом".

 

Ранее, Камчатским УФАС России в действиях (бездействии) Министерства сельского хозяйства Камчатского края при заключении вышеуказанного договора без проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), установлено нарушение статьи 10 Закона о размещении заказа.

 

Статьёй 16 (пункт 4) Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

 

Рассмотрев представленные доказательства и материалы, Комиссия приходит к выводу, что заключенное на период с 01.04.2012 по 31.03.2013 соглашение - договорённость в письменной форме, содержащаяся в договоре на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания № 03-48, между Министерством сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» реализовано в нарушение запрета, установленного пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, так как:

- Министерство сельского хозяйства Камчатского края не приняло мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам для участия в борьбе за заключение договора,

- заключив и реализовав договор № 03-48 без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, Министерство сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» исключили возможность других хозяйствующих субъектов эффективно для бюджета Камчатского края участвовать в оказании услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда,

- ООО «Универсалагросервис» как сторона договора в приобретённом порядке, минуя процедуру отбора управляющих эксплуатацией нежилого фонда, приобрело необоснованное преимущество по выходу на рынок услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда, предоставляемых за вознаграждение,

- иные хозяйствующие субъекты, желавшие осуществлять данную деятельность, были поставлены в неравное положение по сравнению с ООО «Универсалагросервис», не получили возможность реализовать своё право бороться за заключение договора и получать прибыль от осуществления данной деятельности.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать Министерство сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» нарушившими часть 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции путем заключения и реализации соглашения, которое привело к устранению с товарного рынка по оказанию услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда хозяйствующих субъектов.
  2. Выдать предписание  об устранении нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 резолютивной части настоящего решения.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/34-13А

«09» апреля 2013 года                                                     г. Петропавловск - Камчатский

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 21-06/34-13А в составе:

Председатель Комиссии: Петров Андрей Васильевич - руководитель Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

Парфирьева Светлана Николаевна – начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

Шиханова Лариса Борисовна – главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

Крук Елена Николаевна - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.03.2013  по делу № 21-06/34-13А о нарушении Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (ИНН 4101121200; место нахождения: ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск – Камчатский; далее – Министерство сельского хозяйства Камчатского края) и обществом с ограниченной ответственностью «Универсалагросервис» (ИНН 4100005017; место нахождения: ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск – Камчатский; далее – ООО «Универсалагросервис») пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении 30.03.2012 соглашения – договора на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания (№ 03-48) без проведения торгов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Министерству сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» в течение десяти рабочих дней с момента получения Предписания прекратить нарушение  части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении 30.03.2012 соглашения – договора на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания (№ 03-48), которое привело к устранению с товарного рынка по оказанию услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда хозяйствующих субъектов;

2. Министерству сельского хозяйства Камчатского и ООО «Универсалагросервис» в течение десяти рабочих дней с момента получения Предписания принять меры по расторжению договора на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания от 30.03.2012 № 03-48.

3. Министерству сельского хозяйства Камчатского и ООО «Универсалагросервис» сообщить и представить доказательства исполнения пунктов 1-2 настоящего Предписания в Камчатское УФАС России не позднее                  «16» мая 2013года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание в отношении Министерства сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции

                                                                                 

 

Резолютивная часть решения оглашена                                             28 марта 2013 года

 

В полном объеме решение изготовлено                                             9 апреля 2013 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 21-06/34-13А в составе:

Председатель Комиссии: Петров Андрей Васильевич - руководитель Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

Парфирьева Светлана Николаевна – начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

Шиханова Лариса Борисовна – главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

Крук Елена Николаевна - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (ИНН 4101121200; место нахождения: ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск – Камчатский; далее – Министерство сельского хозяйства Камчатского края) и обществом с ограниченной ответственностью «Универсалагросервис» (ИНН 4100005017; место нахождения: ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск – Камчатский; далее – ООО «Универсалагросервис») пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении 30.03.2012 соглашения – договора на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания (№ 03-48) без проведения торгов,

 

у с т а н о в и л а:

 

В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства, утверждённым 25.04.2011 Постановлением Правительства Камчатского края          № 153-П, Министерство сельского хозяйства Камчатского края наделено полномочиями по осуществлению в установленном порядке размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд и реализации возложенных на Министерство сельского хозяйства Камчатского края полномочий.

Распоряжением Агентства по управлению государственным имуществом Камчатского края от 28.02.2008 № 46-р за Министерством сельского хозяйства Камчатского края на праве оперативного управления закреплено административное здание, 4-х этажное, общая площадь которого 3732,9 кв. м, инв. № 8621.

30.03.2012 Министерство сельского хозяйства Камчатского края при осуществлении своей деятельности без проведения торгов заключило договор № 03-48 с коммерческой организацией - ООО «Универсалагросервис», предметом которого является коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания (далее – договор № 03-48).

Согласно договору № 03-48 в период с 01.04.2012 по 31.03.2013:

- Министерство сельского хозяйства Камчатского края обязано производить оплату за фактически занимаемую и используемую площадь административного здания в количестве 487,4 м² из расчёта 670 рублей за 1 м²;

- ООО «Универсалагросервис» обязано:

- содержать в надлежащем санитарно – техническом состоянии помещения (кабинеты) административного здания,

- подготавливать и представлять на согласование Министерству сельского хозяйства Камчатского края перечень работ по капитальному ремонту,

- своевременно производить текущий ремонт, устранять неисправности в инженерных коммунальных сетях (водоснабжение, теплоснабжение, канализация, электроснабжение, телефонные сети),

- организовать круглосуточную охрану здания,

- своевременно производить оплату предусмотренных платежей,

- оказывать любые виды услуг, связанных с обслуживанием здания,

- согласовывать с Министерством сельского хозяйства Камчатского края все приобретения основных средств, необходимых для выполнения условий договора № 03-48,

- ежемесячно представлять Министерству сельского хозяйства Камчатского края отчёт о фактически полученных с субарендаторов средств и об их использовании.

 

То есть, из договора № 03-48 следует, что Министерству сельского хозяйства требуется коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания, которое относится к коду ОКПД 7020020 "Услуги по управлению эксплуатацией нежилого фонда, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе», включенному в группу кодов 7000000 "Услуги, связанные с недвижимым имуществом".

 

Ранее, Камчатским УФАС России в действиях (бездействии) Министерства сельского хозяйства Камчатского края при заключении вышеуказанного договора без проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), установлено нарушение статьи 10 Закона о размещении заказа.

 

Статьёй 16 (пункт 4) Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

 

Рассмотрев представленные доказательства и материалы, Комиссия приходит к выводу, что заключенное на период с 01.04.2012 по 31.03.2013 соглашение - договорённость в письменной форме, содержащаяся в договоре на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания № 03-48, между Министерством сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» реализовано в нарушение запрета, установленного пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, так как:

- Министерство сельского хозяйства Камчатского края не приняло мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам для участия в борьбе за заключение договора,

- заключив и реализовав договор № 03-48 без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, Министерство сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» исключили возможность других хозяйствующих субъектов эффективно для бюджета Камчатского края участвовать в оказании услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда,

- ООО «Универсалагросервис» как сторона договора в приобретённом порядке, минуя процедуру отбора управляющих эксплуатацией нежилого фонда, приобрело необоснованное преимущество по выходу на рынок услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда, предоставляемых за вознаграждение,

- иные хозяйствующие субъекты, желавшие осуществлять данную деятельность, были поставлены в неравное положение по сравнению с ООО «Универсалагросервис», не получили возможность реализовать своё право бороться за заключение договора и получать прибыль от осуществления данной деятельности.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать Министерство сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» нарушившими часть 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции путем заключения и реализации соглашения, которое привело к устранению с товарного рынка по оказанию услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда хозяйствующих субъектов.
  2. Выдать предписание  об устранении нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 резолютивной части настоящего решения.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/34-13А

«09» апреля 2013 года                                                     г. Петропавловск - Камчатский

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 21-06/34-13А в составе:

Председатель Комиссии: Петров Андрей Васильевич - руководитель Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

Парфирьева Светлана Николаевна – начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

Шиханова Лариса Борисовна – главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

Крук Елена Николаевна - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.03.2013  по делу № 21-06/34-13А о нарушении Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (ИНН 4101121200; место нахождения: ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск – Камчатский; далее – Министерство сельского хозяйства Камчатского края) и обществом с ограниченной ответственностью «Универсалагросервис» (ИНН 4100005017; место нахождения: ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск – Камчатский; далее – ООО «Универсалагросервис») пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении 30.03.2012 соглашения – договора на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания (№ 03-48) без проведения торгов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Министерству сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» в течение десяти рабочих дней с момента получения Предписания прекратить нарушение  части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении 30.03.2012 соглашения – договора на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания (№ 03-48), которое привело к устранению с товарного рынка по оказанию услуг по управлению эксплуатацией нежилого фонда хозяйствующих субъектов;

2. Министерству сельского хозяйства Камчатского и ООО «Универсалагросервис» в течение десяти рабочих дней с момента получения Предписания принять меры по расторжению договора на коммунально – эксплутационное обслуживание и содержание административного здания от 30.03.2012 № 03-48.

3. Министерству сельского хозяйства Камчатского и ООО «Универсалагросервис» сообщить и представить доказательства исполнения пунктов 1-2 настоящего Предписания в Камчатское УФАС России не позднее                  «16» мая 2013года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 21-06/34-13А [format] => [safe_value] => № 21-06/34-13А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание в отношении Министерства сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание в отношении Министерства сельского хозяйства Камчатского края и ООО «Универсалагросервис» о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 22:56:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 22:56:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366844367 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )