РЕШЕНИЕ по делу № РНП-41-9
по результатам проверки факта уклонения от заключения муниципального контракта и проведения внеплановой проверки
15 апреля 2013 г. г. Петропавловск- Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Камчатское УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
в отсутствии представителя заказчика – Администрации Алеутского муниципального района (далее – Заказчик), уведомленного о месте и времени рассмотрения факта уклонения от заключения муниципального контракта посредством факсимильной связи и электронной почты,
в отсутствии участника размещения заказа – ООО «Экспограта» (далее – Поставщик), уведомленного о месте и времени рассмотрения факта уклонения от заключения муниципального контракта и направившего ходатайство от 08.04.2013 № 136/2013 о рассмотрении факта уклонения от заключения муниципального контракта в его отсутствие,
осуществив проверку факта уклонения от заключения муниципального контракта (далее - Контракт), и в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении Реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения Реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Положение о ведении реестра), частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов, на основании пунктов 2, 4 Приказа ФАС России от 27.08.2007 № 267
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов 25.02.2013 объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку фронтального погрузчика SD LG936L для нужд Алеутского муниципального района или эквивалента (далее – Аукцион). 28.02.2013 Заказчик внёс изменение в извещение о проведении Аукциона в редакции № 2.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 033 000,00 рублей.
Извещение № 0138300004813000006 о проведении Аукциона размещено в сети Интернет на электронной площадке www.sberbank-ast.ru и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом № 2-0138300004813000006 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.03.2013 (протокол опубликован 15.03.2013) ООО «Экспограта» признано победителем Аукциона, которое предложило наиболее низкую цену контракта 1 517 000,00 рублей и заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям документации об Аукционе.
15.03.2013 Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об Аукционе, без подписи контракта Заказчиком. Контракт предполагалось заключить на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, по минимальной цене контракта, предложенной победителем Аукциона ООО «Экспограта» - 1 517 000,00. 26.03.2013 Заказчик получил от Поставщика подписанный им проект контракта.
26.03.2013 Заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения Контракта с победителем Аукциона ООО «Экспограта», основания для отказа от заключения Контракта: установление факта предоставления Поставщиком поддельной банковской гарантии № 054-1238-2013 от 20.03.2013 (документ об обеспечении контракта), что подтверждается письмом ЗАО «Банк содействия малому бизнесу» № 157 от 25.03.2013.
02.04.2013 в Камчатское УФАС России поступило заявление Заказчика (вход. № 794), содержащее сведения об уклонении Поставщика от заключения Контракта.
Заказчиком представлены документы и сведения, предусмотренные пунктом 7 части II Положения о ведении Реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 (в редакции Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 № 497).
Данные сведения не содержат документов, свидетельствующих об отказе Поставщика от заключения Контракта.
Поставщик в письме от 01.04.2013 № 113/2013 пояснил, что у ООО «Экспограта» не было умысла предоставлять заведомо недостоверную банковскую гарантию. Учитывая, что Заказчик допускает другие способы обеспечения исполнения Контракта, в частности, заверенное банком платежное поручение о перечислении в депозит Заказчика суммы обеспечения, Поставщик предложил Заказчику изменить форму обеспечения и срочно перечислить денежные средства в размере 203 300,00 рублей на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения Контракта. Заказчик согласился с данным предложением, но указал, что технически невозможно подписать Контракт, поскольку доступ на ЭТП Сбербанк-АСТ (далее – Торговая площадка) для каких-либо действий, связанных с внесением изменений уже закрыт.
Заказчик в письме от 01.04.2013 № 12-535 пояснил, что в связи с предоставлением победителем Аукциона ООО «Экспограта» надлежащего обеспечения исполнения Контракта (залог денежных средств в сумме 203 300,00 рублей) Заказчик намерен заключить Контракт с Поставщиком на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и по цене, предложенной участником в ходе проведения Аукциона. На данный момент Заказчик технически не может заключить Контракт с ООО «Экспограта» в связи с закрытием карточки Контракта на Торговой площадке.
В соответствии с частью 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.
Заказчик не обратился в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением ООО «Экспограта» от заключения Контракта, а также не воспользовался правом заключить Контракт с участником размещения заказа, который сделал предложение о цене Контракта которого содержит лучшие условия по цене Контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона (ООО «Региональный центр погрузочной техники»), что повлекло нарушение Заказчиком порядка заключения Контракта, установленного статьёй 41.12 Закона о размещении заказов.
Внеплановая проверка размещения заказа показала, что документация об открытом аукционе в электронной форме подготовлена Заказчиком без нарушения требований Закона о размещении заказов, процедура торгов осуществлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссией Камчатского УФАС России установлено отсутствие в действиях Поставщика признаков недобросовестности, вины в предоставлении Поставщиком недостоверной банковской гарантии, а также цели уклониться от заключения Контракта.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьёй 19 Закона о размещении заказов, Положением о ведении реестра и пунктом 8 Приказа ФАС России от 27.08.2007 № 267, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
1. ООО «Экспограта» (680042, ул. Шелеста, 66, г. Хабаровск, Хабаровский край, ИНН 2724124798) не признавать уклонившимся от заключения Контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение порядка заключения Контракта, установленного статьёй 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание о заключении Контракта с Поставщиком на поставку фронтального погрузчика SD LG936L для нужд Алеутского муниципального района или эквивалента.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № РНП-41-9
по результатам проверки факта уклонения от заключения муниципального контракта и проведения внеплановой проверки
15 апреля 2013 года г. Петропавловск - Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Камчатское УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании пункта 5 Приказа ФАС России от 27.08.2007 № 267, своего решения по делу № РНП-41-9 от 15 апреля 2013 года по проверке факта уклонения от заключения муниципального контракта и внеплановой проверки размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку фронтального погрузчика SD LG936L для нужд Алеутского муниципального района или эквивалента
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Заказчику - Администрации Алеутского муниципального района
1. Прекратить нарушение статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
2. В срок до 29 апреля 2013 года заключить муниципальный контракт с ООО «Экспограта» на поставку фронтального погрузчика SD LG936L для нужд Алеутского муниципального района или эквивалента.
О выполнении данного Предписания сообщить в срок до 30 апреля 2013 года с предоставлением доказательств.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок. 2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 6397
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по факту уклонения ООО «Экспограта» от заключения муниципального контракта
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6397
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1366845809
[changed] => 1370519681
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519681
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № РНП-41-9
по результатам проверки факта уклонения от заключения муниципального контракта и проведения внеплановой проверки
15 апреля 2013 г. г. Петропавловск- Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Камчатское УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
в отсутствии представителя заказчика – Администрации Алеутского муниципального района (далее – Заказчик), уведомленного о месте и времени рассмотрения факта уклонения от заключения муниципального контракта посредством факсимильной связи и электронной почты,
в отсутствии участника размещения заказа – ООО «Экспограта» (далее – Поставщик), уведомленного о месте и времени рассмотрения факта уклонения от заключения муниципального контракта и направившего ходатайство от 08.04.2013 № 136/2013 о рассмотрении факта уклонения от заключения муниципального контракта в его отсутствие,
осуществив проверку факта уклонения от заключения муниципального контракта (далее - Контракт), и в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении Реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения Реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Положение о ведении реестра), частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов, на основании пунктов 2, 4 Приказа ФАС России от 27.08.2007 № 267
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов 25.02.2013 объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку фронтального погрузчика SD LG936L для нужд Алеутского муниципального района или эквивалента (далее – Аукцион). 28.02.2013 Заказчик внёс изменение в извещение о проведении Аукциона в редакции № 2.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 033 000,00 рублей.
Извещение № 0138300004813000006 о проведении Аукциона размещено в сети Интернет на электронной площадке www.sberbank-ast.ru и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом № 2-0138300004813000006 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.03.2013 (протокол опубликован 15.03.2013) ООО «Экспограта» признано победителем Аукциона, которое предложило наиболее низкую цену контракта 1 517 000,00 рублей и заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям документации об Аукционе.
15.03.2013 Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об Аукционе, без подписи контракта Заказчиком. Контракт предполагалось заключить на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, по минимальной цене контракта, предложенной победителем Аукциона ООО «Экспограта» - 1 517 000,00. 26.03.2013 Заказчик получил от Поставщика подписанный им проект контракта.
26.03.2013 Заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения Контракта с победителем Аукциона ООО «Экспограта», основания для отказа от заключения Контракта: установление факта предоставления Поставщиком поддельной банковской гарантии № 054-1238-2013 от 20.03.2013 (документ об обеспечении контракта), что подтверждается письмом ЗАО «Банк содействия малому бизнесу» № 157 от 25.03.2013.
02.04.2013 в Камчатское УФАС России поступило заявление Заказчика (вход. № 794), содержащее сведения об уклонении Поставщика от заключения Контракта.
Заказчиком представлены документы и сведения, предусмотренные пунктом 7 части II Положения о ведении Реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 (в редакции Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 № 497).
Данные сведения не содержат документов, свидетельствующих об отказе Поставщика от заключения Контракта.
Поставщик в письме от 01.04.2013 № 113/2013 пояснил, что у ООО «Экспограта» не было умысла предоставлять заведомо недостоверную банковскую гарантию. Учитывая, что Заказчик допускает другие способы обеспечения исполнения Контракта, в частности, заверенное банком платежное поручение о перечислении в депозит Заказчика суммы обеспечения, Поставщик предложил Заказчику изменить форму обеспечения и срочно перечислить денежные средства в размере 203 300,00 рублей на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения Контракта. Заказчик согласился с данным предложением, но указал, что технически невозможно подписать Контракт, поскольку доступ на ЭТП Сбербанк-АСТ (далее – Торговая площадка) для каких-либо действий, связанных с внесением изменений уже закрыт.
Заказчик в письме от 01.04.2013 № 12-535 пояснил, что в связи с предоставлением победителем Аукциона ООО «Экспограта» надлежащего обеспечения исполнения Контракта (залог денежных средств в сумме 203 300,00 рублей) Заказчик намерен заключить Контракт с Поставщиком на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и по цене, предложенной участником в ходе проведения Аукциона. На данный момент Заказчик технически не может заключить Контракт с ООО «Экспограта» в связи с закрытием карточки Контракта на Торговой площадке.
В соответствии с частью 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.
Заказчик не обратился в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением ООО «Экспограта» от заключения Контракта, а также не воспользовался правом заключить Контракт с участником размещения заказа, который сделал предложение о цене Контракта которого содержит лучшие условия по цене Контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона (ООО «Региональный центр погрузочной техники»), что повлекло нарушение Заказчиком порядка заключения Контракта, установленного статьёй 41.12 Закона о размещении заказов.
Внеплановая проверка размещения заказа показала, что документация об открытом аукционе в электронной форме подготовлена Заказчиком без нарушения требований Закона о размещении заказов, процедура торгов осуществлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссией Камчатского УФАС России установлено отсутствие в действиях Поставщика признаков недобросовестности, вины в предоставлении Поставщиком недостоверной банковской гарантии, а также цели уклониться от заключения Контракта.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьёй 19 Закона о размещении заказов, Положением о ведении реестра и пунктом 8 Приказа ФАС России от 27.08.2007 № 267, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
1. ООО «Экспограта» (680042, ул. Шелеста, 66, г. Хабаровск, Хабаровский край, ИНН 2724124798) не признавать уклонившимся от заключения Контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение порядка заключения Контракта, установленного статьёй 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание о заключении Контракта с Поставщиком на поставку фронтального погрузчика SD LG936L для нужд Алеутского муниципального района или эквивалента.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № РНП-41-9
по результатам проверки факта уклонения от заключения муниципального контракта и проведения внеплановой проверки
15 апреля 2013 года г. Петропавловск - Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Камчатское УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании пункта 5 Приказа ФАС России от 27.08.2007 № 267, своего решения по делу № РНП-41-9 от 15 апреля 2013 года по проверке факта уклонения от заключения муниципального контракта и внеплановой проверки размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку фронтального погрузчика SD LG936L для нужд Алеутского муниципального района или эквивалента
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Заказчику - Администрации Алеутского муниципального района
1. Прекратить нарушение статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
2. В срок до 29 апреля 2013 года заключить муниципальный контракт с ООО «Экспограта» на поставку фронтального погрузчика SD LG936L для нужд Алеутского муниципального района или эквивалента.
О выполнении данного Предписания сообщить в срок до 30 апреля 2013 года с предоставлением доказательств.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок. 2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № РНП-41-9
по результатам проверки факта уклонения от заключения муниципального контракта и проведения внеплановой проверки
15 апреля 2013 г. г. Петропавловск- Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Камчатское УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
в отсутствии представителя заказчика – Администрации Алеутского муниципального района (далее – Заказчик), уведомленного о месте и времени рассмотрения факта уклонения от заключения муниципального контракта посредством факсимильной связи и электронной почты,
в отсутствии участника размещения заказа – ООО «Экспограта» (далее – Поставщик), уведомленного о месте и времени рассмотрения факта уклонения от заключения муниципального контракта и направившего ходатайство от 08.04.2013 № 136/2013 о рассмотрении факта уклонения от заключения муниципального контракта в его отсутствие,
осуществив проверку факта уклонения от заключения муниципального контракта (далее - Контракт), и в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении Реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения Реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Положение о ведении реестра), частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов, на основании пунктов 2, 4 Приказа ФАС России от 27.08.2007 № 267
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов 25.02.2013 объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку фронтального погрузчика SD LG936L для нужд Алеутского муниципального района или эквивалента (далее – Аукцион). 28.02.2013 Заказчик внёс изменение в извещение о проведении Аукциона в редакции № 2.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 033 000,00 рублей.
Извещение № 0138300004813000006 о проведении Аукциона размещено в сети Интернет на электронной площадке www.sberbank-ast.ru и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом № 2-0138300004813000006 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.03.2013 (протокол опубликован 15.03.2013) ООО «Экспограта» признано победителем Аукциона, которое предложило наиболее низкую цену контракта 1 517 000,00 рублей и заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям документации об Аукционе.
15.03.2013 Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об Аукционе, без подписи контракта Заказчиком. Контракт предполагалось заключить на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, по минимальной цене контракта, предложенной победителем Аукциона ООО «Экспограта» - 1 517 000,00. 26.03.2013 Заказчик получил от Поставщика подписанный им проект контракта.
26.03.2013 Заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения Контракта с победителем Аукциона ООО «Экспограта», основания для отказа от заключения Контракта: установление факта предоставления Поставщиком поддельной банковской гарантии № 054-1238-2013 от 20.03.2013 (документ об обеспечении контракта), что подтверждается письмом ЗАО «Банк содействия малому бизнесу» № 157 от 25.03.2013.
02.04.2013 в Камчатское УФАС России поступило заявление Заказчика (вход. № 794), содержащее сведения об уклонении Поставщика от заключения Контракта.
Заказчиком представлены документы и сведения, предусмотренные пунктом 7 части II Положения о ведении Реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 (в редакции Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 № 497).
Данные сведения не содержат документов, свидетельствующих об отказе Поставщика от заключения Контракта.
Поставщик в письме от 01.04.2013 № 113/2013 пояснил, что у ООО «Экспограта» не было умысла предоставлять заведомо недостоверную банковскую гарантию. Учитывая, что Заказчик допускает другие способы обеспечения исполнения Контракта, в частности, заверенное банком платежное поручение о перечислении в депозит Заказчика суммы обеспечения, Поставщик предложил Заказчику изменить форму обеспечения и срочно перечислить денежные средства в размере 203 300,00 рублей на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения Контракта. Заказчик согласился с данным предложением, но указал, что технически невозможно подписать Контракт, поскольку доступ на ЭТП Сбербанк-АСТ (далее – Торговая площадка) для каких-либо действий, связанных с внесением изменений уже закрыт.
Заказчик в письме от 01.04.2013 № 12-535 пояснил, что в связи с предоставлением победителем Аукциона ООО «Экспограта» надлежащего обеспечения исполнения Контракта (залог денежных средств в сумме 203 300,00 рублей) Заказчик намерен заключить Контракт с Поставщиком на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и по цене, предложенной участником в ходе проведения Аукциона. На данный момент Заказчик технически не может заключить Контракт с ООО «Экспограта» в связи с закрытием карточки Контракта на Торговой площадке.
В соответствии с частью 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.
Заказчик не обратился в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением ООО «Экспограта» от заключения Контракта, а также не воспользовался правом заключить Контракт с участником размещения заказа, который сделал предложение о цене Контракта которого содержит лучшие условия по цене Контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона (ООО «Региональный центр погрузочной техники»), что повлекло нарушение Заказчиком порядка заключения Контракта, установленного статьёй 41.12 Закона о размещении заказов.
Внеплановая проверка размещения заказа показала, что документация об открытом аукционе в электронной форме подготовлена Заказчиком без нарушения требований Закона о размещении заказов, процедура торгов осуществлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссией Камчатского УФАС России установлено отсутствие в действиях Поставщика признаков недобросовестности, вины в предоставлении Поставщиком недостоверной банковской гарантии, а также цели уклониться от заключения Контракта.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьёй 19 Закона о размещении заказов, Положением о ведении реестра и пунктом 8 Приказа ФАС России от 27.08.2007 № 267, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
1. ООО «Экспограта» (680042, ул. Шелеста, 66, г. Хабаровск, Хабаровский край, ИНН 2724124798) не признавать уклонившимся от заключения Контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение порядка заключения Контракта, установленного статьёй 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание о заключении Контракта с Поставщиком на поставку фронтального погрузчика SD LG936L для нужд Алеутского муниципального района или эквивалента.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № РНП-41-9
по результатам проверки факта уклонения от заключения муниципального контракта и проведения внеплановой проверки
15 апреля 2013 года г. Петропавловск - Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Камчатское УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании пункта 5 Приказа ФАС России от 27.08.2007 № 267, своего решения по делу № РНП-41-9 от 15 апреля 2013 года по проверке факта уклонения от заключения муниципального контракта и внеплановой проверки размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку фронтального погрузчика SD LG936L для нужд Алеутского муниципального района или эквивалента
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Заказчику - Администрации Алеутского муниципального района
1. Прекратить нарушение статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
2. В срок до 29 апреля 2013 года заключить муниципальный контракт с ООО «Экспограта» на поставку фронтального погрузчика SD LG936L для нужд Алеутского муниципального района или эквивалента.
О выполнении данного Предписания сообщить в срок до 30 апреля 2013 года с предоставлением доказательств.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок. 2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № РНП-41-9
[format] =>
[safe_value] => № РНП-41-9
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение и предписание по факту уклонения ООО «Экспограта» от заключения муниципального контракта
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение и предписание по факту уклонения ООО «Экспограта» от заключения муниципального контракта
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-24 23:19:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-24 23:19:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1366845809
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Камчатское УФАС России
)