РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Спецтехмонтаж» при размещении заказа № 0338100006813000038

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 21-06/48-13Ж
Дата публикации: 25 апреля 2013, 11:47

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии -  Петрова А.В., руководителя  Камчатского  УФАС  России,

Членов Комиссии:

- Парфирьевой С.Н., начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Иванкова Д.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

в присутствии представителей: заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление ФСБ РФ по Камчатскому краю» (далее – Заказчик): Усовича В.А. (по доверенности от 02.04.2013 №31), Епифановой Н.Л. (по доверенности от 02.04.2013 №32),

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Спецтехмонтаж» (далее – Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом (по средствам факсимильной связи), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) установки очистки дымовых газов (батарейного циклона) котлоагрегата № 2 на котельной ПУ ФСБ России по Камчатскому краю (номер извещения 0338100006813000038) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            21.03.2013 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации разместил извещение о проведении Аукциона с начальной ценой контракта – 1 932 250,00 рублей.

            26.03.2013 Заказчик в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов на официальном сайте Российской Федерации  разместил извещение о проведении Аукциона в редакции №2.

           

27.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении данного Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Заказчик в документации об Аукционе установил требование, что поставляемое оборудование должно соответствовать ТУ 3113-015-75450643-2004 (циклон батарейный) и ТУ 3113-003-00210735-94 (аппарат золосмывной). Однако по данным ТУ изготавливается оборудование исключительно ООО «Кусинский литейно-механический завод», и следовательно документация содержит указание на производителя товара, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.

Кроме того, в документации об Аукционе Заказчик не установил  требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам оборудования и материалов, подлежащих поставке для последующего выполнения работ, при этом ссылка на ТУ не может дать полной информации о потребностях Заказчика.

Данные действия Заказчика ограничивают количество участников размещения заказа.

 

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и пояснили следующее.

1. Согласно «Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок в Российской Федерации», утвержденным Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. №115 (зарегистрированным в Минюсте России 2 апреля 2003 г., регистрационный № 4358): Котельная - это комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных (пристроенных или надстроенных) помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.

При строительстве и оборудовании котельной, как комплекса технологически связанных тепловых энергоустановок (котлов и т.п.) и котельно-вспомогательного оборудования, предназначенного для выработки теплоты, были использованы циклон батарейный БЦ-2-4х(3+2), произведенный по  ТУ 3113-015-75450643-2004 и аппарат золосмывной АЗ-370, произведенный по ТУ 3113-003-00210735-94 (далее – оборудование).   

Установка оборудования, произведенного по другим ТУ, предполагает работы по усилению фундамента, замену металлических опор под устанавливаемое оборудование и другие дополнительные работы, что влечет необоснованные дополнительные затраты.

            Кроме того, установка оборудования, изготовленного по другим ТУ, может привести к снижению эффективности работы оборудования и котельной в целом.

            Установка оборудования, изготовленного по другим ТУ, является модернизацией котельной, а не ремонтом, и соответственно оплата данных работ должна осуществляться за счет средств другой статьи финансирования Федерального бюджета.  

2. Технические, функциональные и качественные характеристики оборудования указаны в приложении №1 к документации об Аукционе (дефектная ведомость) в п.п. 2.4, 2.5.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Заказчик в документации об Аукционе в пункте 1.2.1 установил, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

В соответствии с предметом Аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту (замене) установки очистки дымовых газов (батарейного циклона) котлоагрегата № 2 на котельной ПУ ФСБ России по Камчатскому краю» в части 2 «Замена теплосилового оборудования внутри здания котельной» дефектной ведомости, являющейся  составной частью документации об Аукционе, установлено условие, что на место демонтированного циклона батарейного и соответственно аппарата золосмывного, устанавливается циклон батарейный БЦ-2-4х(3+2), произведенный по  ТУ 3113-015-75450643-2004 и аппарат золосмывной АЗ-370, произведенный по ТУ 3113-003-00210735-94.

Данные ТУ позволяют идентифицировать продукцию, в том числе разработчика (изготовителя) - ООО «Кусинский литейно-механический завод».

Однако, в связи с тем, что предметом данного размещения заказа является выполнение работ по капитальному ремонту (замене) оборудования котлоагрегата № 2 на котельной, а не поставка данного  оборудования, участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем данного оборудования), готовые выполнить работу по капитальному ремонту (замене) оборудования, отвечающую требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющую потребности Заказчика.

             

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

В пунктах 13, 18 информационной карты, дефектной ведомости, проекте государственного контракта, являющихся неотъемлемой частью документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам работ, оборудования, материалов, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оборудования, работ и иные показатели, связанные с определением соответствия оборудования, материалов, выполняемых работ потребностям заказчика.

В частности: В пункте 2.4 дефектной ведомости установлено, что должен монтироваться циклон батарейный БЦ-2-4х(3+2), ТУ 3113-015-75450643-2004, производительностью до 15000 м3/ч.

Согласно информации, размещенной в сети Интернет на сайтах производителя ООО «Кусинский литейно-механический завод», продавцов теплового оборудования: Циклон батарейный БЦ-2-4х(3+2), произведенный по  ТУ 3113-015-75450643-2004, должен быть с чугунными корпусами циклонного элемента, иметь габаритные размеры: длина – 2120 мм., ширина – 1610 мм., высота – 4010 мм., массу – не более 3000 кг. и т.д.

В пункте 2.5 дефектной ведомости установлено, что должен монтироваться аппарат золосмывной АЗ – 370, ТУ 3113-003-00210735-94.

Согласно информации, размещенной в сети Интернет на сайтах производителя ООО «Кусинский литейно-механический завод», продавцов теплового оборудования: Аппарат золосмывной, произведенный по ТУ 3113-003-00210735-94, должен иметь массу не более 100 кг., давление воды перед соплом, 0,2 МПа и т.д.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе установил требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам оборудования и материалов, подлежащих поставке для последующего выполнения работ, и ссылка на ТУ дает полную информацию о потребностях Заказчика.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 6403 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Спецтехмонтаж» при размещении заказа № 0338100006813000038 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6403 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366847336 [changed] => 1370519681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519681 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии -  Петрова А.В., руководителя  Камчатского  УФАС  России,

Членов Комиссии:

- Парфирьевой С.Н., начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Иванкова Д.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

в присутствии представителей: заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление ФСБ РФ по Камчатскому краю» (далее – Заказчик): Усовича В.А. (по доверенности от 02.04.2013 №31), Епифановой Н.Л. (по доверенности от 02.04.2013 №32),

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Спецтехмонтаж» (далее – Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом (по средствам факсимильной связи), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) установки очистки дымовых газов (батарейного циклона) котлоагрегата № 2 на котельной ПУ ФСБ России по Камчатскому краю (номер извещения 0338100006813000038) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            21.03.2013 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации разместил извещение о проведении Аукциона с начальной ценой контракта – 1 932 250,00 рублей.

            26.03.2013 Заказчик в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов на официальном сайте Российской Федерации  разместил извещение о проведении Аукциона в редакции №2.

           

27.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении данного Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Заказчик в документации об Аукционе установил требование, что поставляемое оборудование должно соответствовать ТУ 3113-015-75450643-2004 (циклон батарейный) и ТУ 3113-003-00210735-94 (аппарат золосмывной). Однако по данным ТУ изготавливается оборудование исключительно ООО «Кусинский литейно-механический завод», и следовательно документация содержит указание на производителя товара, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.

Кроме того, в документации об Аукционе Заказчик не установил  требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам оборудования и материалов, подлежащих поставке для последующего выполнения работ, при этом ссылка на ТУ не может дать полной информации о потребностях Заказчика.

Данные действия Заказчика ограничивают количество участников размещения заказа.

 

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и пояснили следующее.

1. Согласно «Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок в Российской Федерации», утвержденным Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. №115 (зарегистрированным в Минюсте России 2 апреля 2003 г., регистрационный № 4358): Котельная - это комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных (пристроенных или надстроенных) помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.

При строительстве и оборудовании котельной, как комплекса технологически связанных тепловых энергоустановок (котлов и т.п.) и котельно-вспомогательного оборудования, предназначенного для выработки теплоты, были использованы циклон батарейный БЦ-2-4х(3+2), произведенный по  ТУ 3113-015-75450643-2004 и аппарат золосмывной АЗ-370, произведенный по ТУ 3113-003-00210735-94 (далее – оборудование).   

Установка оборудования, произведенного по другим ТУ, предполагает работы по усилению фундамента, замену металлических опор под устанавливаемое оборудование и другие дополнительные работы, что влечет необоснованные дополнительные затраты.

            Кроме того, установка оборудования, изготовленного по другим ТУ, может привести к снижению эффективности работы оборудования и котельной в целом.

            Установка оборудования, изготовленного по другим ТУ, является модернизацией котельной, а не ремонтом, и соответственно оплата данных работ должна осуществляться за счет средств другой статьи финансирования Федерального бюджета.  

2. Технические, функциональные и качественные характеристики оборудования указаны в приложении №1 к документации об Аукционе (дефектная ведомость) в п.п. 2.4, 2.5.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Заказчик в документации об Аукционе в пункте 1.2.1 установил, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

В соответствии с предметом Аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту (замене) установки очистки дымовых газов (батарейного циклона) котлоагрегата № 2 на котельной ПУ ФСБ России по Камчатскому краю» в части 2 «Замена теплосилового оборудования внутри здания котельной» дефектной ведомости, являющейся  составной частью документации об Аукционе, установлено условие, что на место демонтированного циклона батарейного и соответственно аппарата золосмывного, устанавливается циклон батарейный БЦ-2-4х(3+2), произведенный по  ТУ 3113-015-75450643-2004 и аппарат золосмывной АЗ-370, произведенный по ТУ 3113-003-00210735-94.

Данные ТУ позволяют идентифицировать продукцию, в том числе разработчика (изготовителя) - ООО «Кусинский литейно-механический завод».

Однако, в связи с тем, что предметом данного размещения заказа является выполнение работ по капитальному ремонту (замене) оборудования котлоагрегата № 2 на котельной, а не поставка данного  оборудования, участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем данного оборудования), готовые выполнить работу по капитальному ремонту (замене) оборудования, отвечающую требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющую потребности Заказчика.

             

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

В пунктах 13, 18 информационной карты, дефектной ведомости, проекте государственного контракта, являющихся неотъемлемой частью документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам работ, оборудования, материалов, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оборудования, работ и иные показатели, связанные с определением соответствия оборудования, материалов, выполняемых работ потребностям заказчика.

В частности: В пункте 2.4 дефектной ведомости установлено, что должен монтироваться циклон батарейный БЦ-2-4х(3+2), ТУ 3113-015-75450643-2004, производительностью до 15000 м3/ч.

Согласно информации, размещенной в сети Интернет на сайтах производителя ООО «Кусинский литейно-механический завод», продавцов теплового оборудования: Циклон батарейный БЦ-2-4х(3+2), произведенный по  ТУ 3113-015-75450643-2004, должен быть с чугунными корпусами циклонного элемента, иметь габаритные размеры: длина – 2120 мм., ширина – 1610 мм., высота – 4010 мм., массу – не более 3000 кг. и т.д.

В пункте 2.5 дефектной ведомости установлено, что должен монтироваться аппарат золосмывной АЗ – 370, ТУ 3113-003-00210735-94.

Согласно информации, размещенной в сети Интернет на сайтах производителя ООО «Кусинский литейно-механический завод», продавцов теплового оборудования: Аппарат золосмывной, произведенный по ТУ 3113-003-00210735-94, должен иметь массу не более 100 кг., давление воды перед соплом, 0,2 МПа и т.д.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе установил требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам оборудования и материалов, подлежащих поставке для последующего выполнения работ, и ссылка на ТУ дает полную информацию о потребностях Заказчика.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии -  Петрова А.В., руководителя  Камчатского  УФАС  России,

Членов Комиссии:

- Парфирьевой С.Н., начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Иванкова Д.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

в присутствии представителей: заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление ФСБ РФ по Камчатскому краю» (далее – Заказчик): Усовича В.А. (по доверенности от 02.04.2013 №31), Епифановой Н.Л. (по доверенности от 02.04.2013 №32),

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Спецтехмонтаж» (далее – Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом (по средствам факсимильной связи), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) установки очистки дымовых газов (батарейного циклона) котлоагрегата № 2 на котельной ПУ ФСБ России по Камчатскому краю (номер извещения 0338100006813000038) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            21.03.2013 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации разместил извещение о проведении Аукциона с начальной ценой контракта – 1 932 250,00 рублей.

            26.03.2013 Заказчик в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов на официальном сайте Российской Федерации  разместил извещение о проведении Аукциона в редакции №2.

           

27.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении данного Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Заказчик в документации об Аукционе установил требование, что поставляемое оборудование должно соответствовать ТУ 3113-015-75450643-2004 (циклон батарейный) и ТУ 3113-003-00210735-94 (аппарат золосмывной). Однако по данным ТУ изготавливается оборудование исключительно ООО «Кусинский литейно-механический завод», и следовательно документация содержит указание на производителя товара, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.

Кроме того, в документации об Аукционе Заказчик не установил  требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам оборудования и материалов, подлежащих поставке для последующего выполнения работ, при этом ссылка на ТУ не может дать полной информации о потребностях Заказчика.

Данные действия Заказчика ограничивают количество участников размещения заказа.

 

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и пояснили следующее.

1. Согласно «Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок в Российской Федерации», утвержденным Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. №115 (зарегистрированным в Минюсте России 2 апреля 2003 г., регистрационный № 4358): Котельная - это комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных (пристроенных или надстроенных) помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.

При строительстве и оборудовании котельной, как комплекса технологически связанных тепловых энергоустановок (котлов и т.п.) и котельно-вспомогательного оборудования, предназначенного для выработки теплоты, были использованы циклон батарейный БЦ-2-4х(3+2), произведенный по  ТУ 3113-015-75450643-2004 и аппарат золосмывной АЗ-370, произведенный по ТУ 3113-003-00210735-94 (далее – оборудование).   

Установка оборудования, произведенного по другим ТУ, предполагает работы по усилению фундамента, замену металлических опор под устанавливаемое оборудование и другие дополнительные работы, что влечет необоснованные дополнительные затраты.

            Кроме того, установка оборудования, изготовленного по другим ТУ, может привести к снижению эффективности работы оборудования и котельной в целом.

            Установка оборудования, изготовленного по другим ТУ, является модернизацией котельной, а не ремонтом, и соответственно оплата данных работ должна осуществляться за счет средств другой статьи финансирования Федерального бюджета.  

2. Технические, функциональные и качественные характеристики оборудования указаны в приложении №1 к документации об Аукционе (дефектная ведомость) в п.п. 2.4, 2.5.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Заказчик в документации об Аукционе в пункте 1.2.1 установил, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

В соответствии с предметом Аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту (замене) установки очистки дымовых газов (батарейного циклона) котлоагрегата № 2 на котельной ПУ ФСБ России по Камчатскому краю» в части 2 «Замена теплосилового оборудования внутри здания котельной» дефектной ведомости, являющейся  составной частью документации об Аукционе, установлено условие, что на место демонтированного циклона батарейного и соответственно аппарата золосмывного, устанавливается циклон батарейный БЦ-2-4х(3+2), произведенный по  ТУ 3113-015-75450643-2004 и аппарат золосмывной АЗ-370, произведенный по ТУ 3113-003-00210735-94.

Данные ТУ позволяют идентифицировать продукцию, в том числе разработчика (изготовителя) - ООО «Кусинский литейно-механический завод».

Однако, в связи с тем, что предметом данного размещения заказа является выполнение работ по капитальному ремонту (замене) оборудования котлоагрегата № 2 на котельной, а не поставка данного  оборудования, участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем данного оборудования), готовые выполнить работу по капитальному ремонту (замене) оборудования, отвечающую требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющую потребности Заказчика.

             

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

В пунктах 13, 18 информационной карты, дефектной ведомости, проекте государственного контракта, являющихся неотъемлемой частью документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам работ, оборудования, материалов, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оборудования, работ и иные показатели, связанные с определением соответствия оборудования, материалов, выполняемых работ потребностям заказчика.

В частности: В пункте 2.4 дефектной ведомости установлено, что должен монтироваться циклон батарейный БЦ-2-4х(3+2), ТУ 3113-015-75450643-2004, производительностью до 15000 м3/ч.

Согласно информации, размещенной в сети Интернет на сайтах производителя ООО «Кусинский литейно-механический завод», продавцов теплового оборудования: Циклон батарейный БЦ-2-4х(3+2), произведенный по  ТУ 3113-015-75450643-2004, должен быть с чугунными корпусами циклонного элемента, иметь габаритные размеры: длина – 2120 мм., ширина – 1610 мм., высота – 4010 мм., массу – не более 3000 кг. и т.д.

В пункте 2.5 дефектной ведомости установлено, что должен монтироваться аппарат золосмывной АЗ – 370, ТУ 3113-003-00210735-94.

Согласно информации, размещенной в сети Интернет на сайтах производителя ООО «Кусинский литейно-механический завод», продавцов теплового оборудования: Аппарат золосмывной, произведенный по ТУ 3113-003-00210735-94, должен иметь массу не более 100 кг., давление воды перед соплом, 0,2 МПа и т.д.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе установил требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам оборудования и материалов, подлежащих поставке для последующего выполнения работ, и ссылка на ТУ дает полную информацию о потребностях Заказчика.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 21-06/48-13Ж [format] => [safe_value] => № 21-06/48-13Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе ООО «Спецтехмонтаж»  при размещении заказа № 0338100006813000038

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ООО «Спецтехмонтаж»  при размещении заказа № 0338100006813000038

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 23:47:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 23:47:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366847336 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )