Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Петрова А.В., руководителя Камчатского УФАС России,
Членов Комиссии:
- Парфирьевой С.Н., начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
- Иванкова Д.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
в присутствии представителей: заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление ФСБ РФ по Камчатскому краю» (далее – Заказчик): Усовича В.А. (по доверенности от 02.04.2013 №31), Епифановой Н.Л. (по доверенности от 02.04.2013 №32),
в отсутствие представителя заявителя – ООО «Спецтехмонтаж» (далее – Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом (по средствам факсимильной связи), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) установки очистки дымовых газов (батарейного циклона) котлоагрегата № 2 на котельной ПУ ФСБ России по Камчатскому краю (номер извещения 0338100006813000038) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
21.03.2013 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации разместил извещение о проведении Аукциона с начальной ценой контракта – 1 932 250,00 рублей.
26.03.2013 Заказчик в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов на официальном сайте Российской Федерации разместил извещение о проведении Аукциона в редакции №2.
27.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении данного Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Заказчик в документации об Аукционе установил требование, что поставляемое оборудование должно соответствовать ТУ 3113-015-75450643-2004 (циклон батарейный) и ТУ 3113-003-00210735-94 (аппарат золосмывной). Однако по данным ТУ изготавливается оборудование исключительно ООО «Кусинский литейно-механический завод», и следовательно документация содержит указание на производителя товара, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
Кроме того, в документации об Аукционе Заказчик не установил требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам оборудования и материалов, подлежащих поставке для последующего выполнения работ, при этом ссылка на ТУ не может дать полной информации о потребностях Заказчика.
Данные действия Заказчика ограничивают количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и пояснили следующее.
1. Согласно «Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок в Российской Федерации», утвержденным Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. №115 (зарегистрированным в Минюсте России 2 апреля 2003 г., регистрационный № 4358): Котельная - это комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных (пристроенных или надстроенных) помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.
При строительстве и оборудовании котельной, как комплекса технологически связанных тепловых энергоустановок (котлов и т.п.) и котельно-вспомогательного оборудования, предназначенного для выработки теплоты, были использованы циклон батарейный БЦ-2-4х(3+2), произведенный по ТУ 3113-015-75450643-2004 и аппарат золосмывной АЗ-370, произведенный по ТУ 3113-003-00210735-94 (далее – оборудование).
Установка оборудования, произведенного по другим ТУ, предполагает работы по усилению фундамента, замену металлических опор под устанавливаемое оборудование и другие дополнительные работы, что влечет необоснованные дополнительные затраты.
Кроме того, установка оборудования, изготовленного по другим ТУ, может привести к снижению эффективности работы оборудования и котельной в целом.
Установка оборудования, изготовленного по другим ТУ, является модернизацией котельной, а не ремонтом, и соответственно оплата данных работ должна осуществляться за счет средств другой статьи финансирования Федерального бюджета.
2. Технические, функциональные и качественные характеристики оборудования указаны в приложении №1 к документации об Аукционе (дефектная ведомость) в п.п. 2.4, 2.5.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Заказчик в документации об Аукционе в пункте 1.2.1 установил, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
В соответствии с предметом Аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту (замене) установки очистки дымовых газов (батарейного циклона) котлоагрегата № 2 на котельной ПУ ФСБ России по Камчатскому краю» в части 2 «Замена теплосилового оборудования внутри здания котельной» дефектной ведомости, являющейся составной частью документации об Аукционе, установлено условие, что на место демонтированного циклона батарейного и соответственно аппарата золосмывного, устанавливается циклон батарейный БЦ-2-4х(3+2), произведенный по ТУ 3113-015-75450643-2004 и аппарат золосмывной АЗ-370, произведенный по ТУ 3113-003-00210735-94.
Данные ТУ позволяют идентифицировать продукцию, в том числе разработчика (изготовителя) - ООО «Кусинский литейно-механический завод».
Однако, в связи с тем, что предметом данного размещения заказа является выполнение работ по капитальному ремонту (замене) оборудования котлоагрегата № 2 на котельной, а не поставка данного оборудования, участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем данного оборудования), готовые выполнить работу по капитальному ремонту (замене) оборудования, отвечающую требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющую потребности Заказчика.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В пунктах 13, 18 информационной карты, дефектной ведомости, проекте государственного контракта, являющихся неотъемлемой частью документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам работ, оборудования, материалов, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оборудования, работ и иные показатели, связанные с определением соответствия оборудования, материалов, выполняемых работ потребностям заказчика.
В частности: В пункте 2.4 дефектной ведомости установлено, что должен монтироваться циклон батарейный БЦ-2-4х(3+2), ТУ 3113-015-75450643-2004, производительностью до 15000 м3/ч.
Согласно информации, размещенной в сети Интернет на сайтах производителя ООО «Кусинский литейно-механический завод», продавцов теплового оборудования: Циклон батарейный БЦ-2-4х(3+2), произведенный по ТУ 3113-015-75450643-2004, должен быть с чугунными корпусами циклонного элемента, иметь габаритные размеры: длина – 2120 мм., ширина – 1610 мм., высота – 4010 мм., массу – не более 3000 кг. и т.д.
В пункте 2.5 дефектной ведомости установлено, что должен монтироваться аппарат золосмывной АЗ – 370, ТУ 3113-003-00210735-94.
Согласно информации, размещенной в сети Интернет на сайтах производителя ООО «Кусинский литейно-механический завод», продавцов теплового оборудования: Аппарат золосмывной, произведенный по ТУ 3113-003-00210735-94, должен иметь массу не более 100 кг., давление воды перед соплом, 0,2 МПа и т.д.
Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе установил требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам оборудования и материалов, подлежащих поставке для последующего выполнения работ, и ссылка на ТУ дает полную информацию о потребностях Заказчика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
stdClass Object
(
[vid] => 6403
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Спецтехмонтаж» при размещении заказа № 0338100006813000038
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6403
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1366847336
[changed] => 1370519681
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519681
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Петрова А.В., руководителя Камчатского УФАС России,
Членов Комиссии:
- Парфирьевой С.Н., начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
- Иванкова Д.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
в присутствии представителей: заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление ФСБ РФ по Камчатскому краю» (далее – Заказчик): Усовича В.А. (по доверенности от 02.04.2013 №31), Епифановой Н.Л. (по доверенности от 02.04.2013 №32),
в отсутствие представителя заявителя – ООО «Спецтехмонтаж» (далее – Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом (по средствам факсимильной связи), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) установки очистки дымовых газов (батарейного циклона) котлоагрегата № 2 на котельной ПУ ФСБ России по Камчатскому краю (номер извещения 0338100006813000038) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
21.03.2013 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации разместил извещение о проведении Аукциона с начальной ценой контракта – 1 932 250,00 рублей.
26.03.2013 Заказчик в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов на официальном сайте Российской Федерации разместил извещение о проведении Аукциона в редакции №2.
27.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении данного Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Заказчик в документации об Аукционе установил требование, что поставляемое оборудование должно соответствовать ТУ 3113-015-75450643-2004 (циклон батарейный) и ТУ 3113-003-00210735-94 (аппарат золосмывной). Однако по данным ТУ изготавливается оборудование исключительно ООО «Кусинский литейно-механический завод», и следовательно документация содержит указание на производителя товара, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
Кроме того, в документации об Аукционе Заказчик не установил требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам оборудования и материалов, подлежащих поставке для последующего выполнения работ, при этом ссылка на ТУ не может дать полной информации о потребностях Заказчика.
Данные действия Заказчика ограничивают количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и пояснили следующее.
1. Согласно «Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок в Российской Федерации», утвержденным Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. №115 (зарегистрированным в Минюсте России 2 апреля 2003 г., регистрационный № 4358): Котельная - это комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных (пристроенных или надстроенных) помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.
При строительстве и оборудовании котельной, как комплекса технологически связанных тепловых энергоустановок (котлов и т.п.) и котельно-вспомогательного оборудования, предназначенного для выработки теплоты, были использованы циклон батарейный БЦ-2-4х(3+2), произведенный по ТУ 3113-015-75450643-2004 и аппарат золосмывной АЗ-370, произведенный по ТУ 3113-003-00210735-94 (далее – оборудование).
Установка оборудования, произведенного по другим ТУ, предполагает работы по усилению фундамента, замену металлических опор под устанавливаемое оборудование и другие дополнительные работы, что влечет необоснованные дополнительные затраты.
Кроме того, установка оборудования, изготовленного по другим ТУ, может привести к снижению эффективности работы оборудования и котельной в целом.
Установка оборудования, изготовленного по другим ТУ, является модернизацией котельной, а не ремонтом, и соответственно оплата данных работ должна осуществляться за счет средств другой статьи финансирования Федерального бюджета.
2. Технические, функциональные и качественные характеристики оборудования указаны в приложении №1 к документации об Аукционе (дефектная ведомость) в п.п. 2.4, 2.5.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Заказчик в документации об Аукционе в пункте 1.2.1 установил, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
В соответствии с предметом Аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту (замене) установки очистки дымовых газов (батарейного циклона) котлоагрегата № 2 на котельной ПУ ФСБ России по Камчатскому краю» в части 2 «Замена теплосилового оборудования внутри здания котельной» дефектной ведомости, являющейся составной частью документации об Аукционе, установлено условие, что на место демонтированного циклона батарейного и соответственно аппарата золосмывного, устанавливается циклон батарейный БЦ-2-4х(3+2), произведенный по ТУ 3113-015-75450643-2004 и аппарат золосмывной АЗ-370, произведенный по ТУ 3113-003-00210735-94.
Данные ТУ позволяют идентифицировать продукцию, в том числе разработчика (изготовителя) - ООО «Кусинский литейно-механический завод».
Однако, в связи с тем, что предметом данного размещения заказа является выполнение работ по капитальному ремонту (замене) оборудования котлоагрегата № 2 на котельной, а не поставка данного оборудования, участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем данного оборудования), готовые выполнить работу по капитальному ремонту (замене) оборудования, отвечающую требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющую потребности Заказчика.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В пунктах 13, 18 информационной карты, дефектной ведомости, проекте государственного контракта, являющихся неотъемлемой частью документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам работ, оборудования, материалов, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оборудования, работ и иные показатели, связанные с определением соответствия оборудования, материалов, выполняемых работ потребностям заказчика.
В частности: В пункте 2.4 дефектной ведомости установлено, что должен монтироваться циклон батарейный БЦ-2-4х(3+2), ТУ 3113-015-75450643-2004, производительностью до 15000 м3/ч.
Согласно информации, размещенной в сети Интернет на сайтах производителя ООО «Кусинский литейно-механический завод», продавцов теплового оборудования: Циклон батарейный БЦ-2-4х(3+2), произведенный по ТУ 3113-015-75450643-2004, должен быть с чугунными корпусами циклонного элемента, иметь габаритные размеры: длина – 2120 мм., ширина – 1610 мм., высота – 4010 мм., массу – не более 3000 кг. и т.д.
В пункте 2.5 дефектной ведомости установлено, что должен монтироваться аппарат золосмывной АЗ – 370, ТУ 3113-003-00210735-94.
Согласно информации, размещенной в сети Интернет на сайтах производителя ООО «Кусинский литейно-механический завод», продавцов теплового оборудования: Аппарат золосмывной, произведенный по ТУ 3113-003-00210735-94, должен иметь массу не более 100 кг., давление воды перед соплом, 0,2 МПа и т.д.
Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе установил требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам оборудования и материалов, подлежащих поставке для последующего выполнения работ, и ссылка на ТУ дает полную информацию о потребностях Заказчика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Петрова А.В., руководителя Камчатского УФАС России,
Членов Комиссии:
- Парфирьевой С.Н., начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
- Иванкова Д.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
в присутствии представителей: заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление ФСБ РФ по Камчатскому краю» (далее – Заказчик): Усовича В.А. (по доверенности от 02.04.2013 №31), Епифановой Н.Л. (по доверенности от 02.04.2013 №32),
в отсутствие представителя заявителя – ООО «Спецтехмонтаж» (далее – Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом (по средствам факсимильной связи), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) установки очистки дымовых газов (батарейного циклона) котлоагрегата № 2 на котельной ПУ ФСБ России по Камчатскому краю (номер извещения 0338100006813000038) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
21.03.2013 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации разместил извещение о проведении Аукциона с начальной ценой контракта – 1 932 250,00 рублей.
26.03.2013 Заказчик в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов на официальном сайте Российской Федерации разместил извещение о проведении Аукциона в редакции №2.
27.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении данного Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Заказчик в документации об Аукционе установил требование, что поставляемое оборудование должно соответствовать ТУ 3113-015-75450643-2004 (циклон батарейный) и ТУ 3113-003-00210735-94 (аппарат золосмывной). Однако по данным ТУ изготавливается оборудование исключительно ООО «Кусинский литейно-механический завод», и следовательно документация содержит указание на производителя товара, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
Кроме того, в документации об Аукционе Заказчик не установил требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам оборудования и материалов, подлежащих поставке для последующего выполнения работ, при этом ссылка на ТУ не может дать полной информации о потребностях Заказчика.
Данные действия Заказчика ограничивают количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и пояснили следующее.
1. Согласно «Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок в Российской Федерации», утвержденным Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. №115 (зарегистрированным в Минюсте России 2 апреля 2003 г., регистрационный № 4358): Котельная - это комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных (пристроенных или надстроенных) помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.
При строительстве и оборудовании котельной, как комплекса технологически связанных тепловых энергоустановок (котлов и т.п.) и котельно-вспомогательного оборудования, предназначенного для выработки теплоты, были использованы циклон батарейный БЦ-2-4х(3+2), произведенный по ТУ 3113-015-75450643-2004 и аппарат золосмывной АЗ-370, произведенный по ТУ 3113-003-00210735-94 (далее – оборудование).
Установка оборудования, произведенного по другим ТУ, предполагает работы по усилению фундамента, замену металлических опор под устанавливаемое оборудование и другие дополнительные работы, что влечет необоснованные дополнительные затраты.
Кроме того, установка оборудования, изготовленного по другим ТУ, может привести к снижению эффективности работы оборудования и котельной в целом.
Установка оборудования, изготовленного по другим ТУ, является модернизацией котельной, а не ремонтом, и соответственно оплата данных работ должна осуществляться за счет средств другой статьи финансирования Федерального бюджета.
2. Технические, функциональные и качественные характеристики оборудования указаны в приложении №1 к документации об Аукционе (дефектная ведомость) в п.п. 2.4, 2.5.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Заказчик в документации об Аукционе в пункте 1.2.1 установил, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
В соответствии с предметом Аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту (замене) установки очистки дымовых газов (батарейного циклона) котлоагрегата № 2 на котельной ПУ ФСБ России по Камчатскому краю» в части 2 «Замена теплосилового оборудования внутри здания котельной» дефектной ведомости, являющейся составной частью документации об Аукционе, установлено условие, что на место демонтированного циклона батарейного и соответственно аппарата золосмывного, устанавливается циклон батарейный БЦ-2-4х(3+2), произведенный по ТУ 3113-015-75450643-2004 и аппарат золосмывной АЗ-370, произведенный по ТУ 3113-003-00210735-94.
Данные ТУ позволяют идентифицировать продукцию, в том числе разработчика (изготовителя) - ООО «Кусинский литейно-механический завод».
Однако, в связи с тем, что предметом данного размещения заказа является выполнение работ по капитальному ремонту (замене) оборудования котлоагрегата № 2 на котельной, а не поставка данного оборудования, участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем данного оборудования), готовые выполнить работу по капитальному ремонту (замене) оборудования, отвечающую требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющую потребности Заказчика.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В пунктах 13, 18 информационной карты, дефектной ведомости, проекте государственного контракта, являющихся неотъемлемой частью документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам работ, оборудования, материалов, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оборудования, работ и иные показатели, связанные с определением соответствия оборудования, материалов, выполняемых работ потребностям заказчика.
В частности: В пункте 2.4 дефектной ведомости установлено, что должен монтироваться циклон батарейный БЦ-2-4х(3+2), ТУ 3113-015-75450643-2004, производительностью до 15000 м3/ч.
Согласно информации, размещенной в сети Интернет на сайтах производителя ООО «Кусинский литейно-механический завод», продавцов теплового оборудования: Циклон батарейный БЦ-2-4х(3+2), произведенный по ТУ 3113-015-75450643-2004, должен быть с чугунными корпусами циклонного элемента, иметь габаритные размеры: длина – 2120 мм., ширина – 1610 мм., высота – 4010 мм., массу – не более 3000 кг. и т.д.
В пункте 2.5 дефектной ведомости установлено, что должен монтироваться аппарат золосмывной АЗ – 370, ТУ 3113-003-00210735-94.
Согласно информации, размещенной в сети Интернет на сайтах производителя ООО «Кусинский литейно-механический завод», продавцов теплового оборудования: Аппарат золосмывной, произведенный по ТУ 3113-003-00210735-94, должен иметь массу не более 100 кг., давление воды перед соплом, 0,2 МПа и т.д.
Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе установил требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам оборудования и материалов, подлежащих поставке для последующего выполнения работ, и ссылка на ТУ дает полную информацию о потребностях Заказчика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 21-06/48-13Ж
[format] =>
[safe_value] => № 21-06/48-13Ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по жалобе ООО «Спецтехмонтаж» при размещении заказа № 0338100006813000038
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по жалобе ООО «Спецтехмонтаж» при размещении заказа № 0338100006813000038
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-24 23:47:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-24 23:47:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1366847336
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Камчатское УФАС России
)