Решение и предписание в отношении заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» по жалобе ООО «Атлант»

Номер дела: 21-06/81-13Ж
Дата публикации: 28 мая 2013, 10:56

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/81-13Ж

24 мая 2013 г.                                                                    г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.;

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,

в присутствии представителей заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае», Заказчик) Триндецкой  Л.В. (по доверенности №2521 от 23.05.2013) и Рубана А.В. (по доверенности б/н от 11.11.2011);

в отсутствие представителей заявителя ООО «Атлант» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленного посредством факсимильной связи о месте и времени рассмотрения жалобы;

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля для нужд Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Елизовском районе» (извещение №0338100000413000038), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля для нужд Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Елизовском районе" (извещение №0338100000413000038) (далее - Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 272 500,00 рублей.

Извещение №0338100000413000038 о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2013.

 

17.05.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Атлант» на действия аукционной комиссии при размещении заказа № 0338100000413000038.

ООО «Атлант» жалуется на неправомерные действия аукционной комиссии  по признанию заявки ООО «Атлант» несоответствующей положениям документации об Аукционе на основании непредставления ООО «Атлант» сертификата соответствия на новый автомобиль в составе второй части заявки на участие в Аукционе. ООО «Атлант» считает, что для подтверждения соответствия поставляемого автомобиля требованиям технического регламента заказчик, аукционная комиссия могли требовать предоставление паспорта транспортного средства, а не документов, указанных в документации об Аукционе в качестве сертификатов соответствия.

 

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы.

Представители Заказчика указали, что Заказчик был вправе установить требование о предоставлении участниками аукциона копии «одобрения типа транспортного средства» в составе заявки на участие в аукционе, так как в соответствии со статьей 456 Гражданского кодекса РФ документом, подлежащим передаче вместе с товаром, является «паспорт транспортного средства», а не «одобрение типа транспортного средства». Отсутствие в документации об аукционе требования о предоставлении копии «одобрение типа транспортного средства» повлекло бы за собой поставку изделий, не введенных в гражданский оборот или не находящихся в нем.

В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО «Прадо» соответствующей требованиям аукционной документации при  отсутствии в составе заявки копии «одобрение типа транспортного средства» являются правомерными, так как ООО «Прадо» представило сертификат соответствия.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документации об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

 

В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

 

Согласно пункту 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

Пунктом 20 Информационной карты Аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе: копию одобрения типа транспортного средства (ТС), выданное органом сертификации на территории РФ; сертификат соответствия ТС требованиям технического регламента.

При этом в пункте 3 Информационной карты Аукциона указан перечень документов, которые передаются при поставке товара. В этот перечень включена, в том числе, копия одобрения типа транспортного средства.

Пунктом 3.1.4 Проекта гражданско-правового договора, входящего в состав документации об Аукционе, установлена обязанность поставщика передать Заказчику одновременно с автомобилем, в том числе копии соответствующих сертификатов на поставляемый автомобиль.

 

Статьей 20 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» установлено, что подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.

Статьей 23 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» установлено, что обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации. Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.

Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (далее – Технический регламент), определено, что «одобрение типа транспортного средства» - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего Технического регламента.

Пунктом 65 Технического регламента установлено, что номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) вносится в паспорт транспортного средства (шасси) каждого транспортного средства (шасси), относящегося к типу, в отношении которого установлено соответствие требованиям настоящего технического регламента. В паспорт транспортного средства (шасси) вносятся все особые отметки по ограничению в применении транспортного средства (шасси), содержащиеся в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси). Наличие в паспорте транспортного средства (шасси) номера одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) является необходимым условием для выпуска транспортного средства (шасси) в обращение.

Таким образом «одобрение типа транспортного средства» является формой обязательного подтверждения соответствия, то есть формой обязательной сертификации.

 

В соответствии со статьей 456 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, копия сертификата соответствия и копия «одобрение типа транспортного средства», передаются продавцом одновременно с передачей товара.

 

Следовательно, требование, содержащееся в документации об Аукционе, о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии «одобрения типа транспортного средства», выданного органом сертификации на территории РФ, и сертификата соответствия ТС требованиям технического регламента, установлено Заказчиком с нарушением пункта 5 части 4 статьи 41.6 и пункта 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Проверив представленные заявки на участие в Аукционе (заявку ООО «Прадо» и заявку ООО «Атлант»), Комиссия Камчатского УФАС России установила, что оба участника размещения заказа не представили в составе второй части заявки копию «одобрение типа транспортного средства».

При этом ООО «Прадо» представило копию сертификата соответствия № C-JP.MT47.A.08964  на транспортной средство модель «TOYOTA LAND CRUISER”.

Заявка ООО «Атлант» не содержит копии сертификата соответствия ТС требованиям технического регламента.

 

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме «Поставка автомобиля для нужд Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Елизовском районе» (№ извещения 0338100000413000038) от 14 мая 2013 года аукционная комиссия признала заявку ООО «Прадо» соответствующей требованиям аукционной документации, а заявку ООО «Атлант» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст.41.11 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сертификата соответствия на новый автомобиль.

Таким образом, установление Заказчиком требований к составу второй части заявки с нарушением требований пункта 5 части 4 статьи 41.6 и пункта 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов привело к неправомерному признанию аукционной комиссией заявки ООО «Атлант» несоответствующей требованиям аукционной документации.

 

Кроме того, пунктом 6 раздела 1 документации об Аукционе установлено, что в случае если товар, поставка которого является предметом Аукциона, включен в перечень товаров, указанный в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 №120 «Об условиях допуска товаров, происходящих их иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ №120), участникам размещения заказа, заявки на участие в Аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в порядке, предусмотренном вышеуказанным приказом.

Так как, согласно пункту 10 Приказа №120 данный приказ утрачивает силу 31 декабря 2012 года, пункт 6 раздела 1 документации об Аукционе установлен с нарушением статьи 13 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Атлант» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 13,  пункта 5 части 4 статьи 41.6 и пункта 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/81-13Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

24 мая 2013 г.                                                                    г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.;

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,

 

на основании решения от 24 мая 2013 года по делу № 21-06/81-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Атлант» (далее – Заявитель),

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при размещении заказа Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» (далее – Заказчик) путем открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля для нужд Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Елизовском районе» (извещение №0338100000413000038), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику, аукционной комиссии в срок до 10.06.2013:

1. Прекратить нарушения статьи 13, пункта 5 части 4 статьи  41.6   и пункта 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (извещение №0338100000413000038).

3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об Аукционе (извещение №0338100000413000038), приведя её в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 24 мая 2013 года по делу № 21-06/81-13Ж.

Заказчику, представить в срок до 14.06.2013 доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде в Камчатское УФАС России по адресу: ул. Ленинградская, 90,  г. Петропавловск-Камчатский.

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

Файлы для скачивания

na_sayt_reshenie_i_predpisanie_po_zhalobe_atlant.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6414 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» по жалобе ООО «Атлант» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6414 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372028333 [changed] => 1372028605 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372028605 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/81-13Ж

24 мая 2013 г.                                                                    г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.;

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,

в присутствии представителей заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае», Заказчик) Триндецкой  Л.В. (по доверенности №2521 от 23.05.2013) и Рубана А.В. (по доверенности б/н от 11.11.2011);

в отсутствие представителей заявителя ООО «Атлант» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленного посредством факсимильной связи о месте и времени рассмотрения жалобы;

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля для нужд Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Елизовском районе» (извещение №0338100000413000038), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля для нужд Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Елизовском районе" (извещение №0338100000413000038) (далее - Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 272 500,00 рублей.

Извещение №0338100000413000038 о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2013.

 

17.05.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Атлант» на действия аукционной комиссии при размещении заказа № 0338100000413000038.

ООО «Атлант» жалуется на неправомерные действия аукционной комиссии  по признанию заявки ООО «Атлант» несоответствующей положениям документации об Аукционе на основании непредставления ООО «Атлант» сертификата соответствия на новый автомобиль в составе второй части заявки на участие в Аукционе. ООО «Атлант» считает, что для подтверждения соответствия поставляемого автомобиля требованиям технического регламента заказчик, аукционная комиссия могли требовать предоставление паспорта транспортного средства, а не документов, указанных в документации об Аукционе в качестве сертификатов соответствия.

 

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы.

Представители Заказчика указали, что Заказчик был вправе установить требование о предоставлении участниками аукциона копии «одобрения типа транспортного средства» в составе заявки на участие в аукционе, так как в соответствии со статьей 456 Гражданского кодекса РФ документом, подлежащим передаче вместе с товаром, является «паспорт транспортного средства», а не «одобрение типа транспортного средства». Отсутствие в документации об аукционе требования о предоставлении копии «одобрение типа транспортного средства» повлекло бы за собой поставку изделий, не введенных в гражданский оборот или не находящихся в нем.

В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО «Прадо» соответствующей требованиям аукционной документации при  отсутствии в составе заявки копии «одобрение типа транспортного средства» являются правомерными, так как ООО «Прадо» представило сертификат соответствия.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документации об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

 

В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

 

Согласно пункту 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

Пунктом 20 Информационной карты Аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе: копию одобрения типа транспортного средства (ТС), выданное органом сертификации на территории РФ; сертификат соответствия ТС требованиям технического регламента.

При этом в пункте 3 Информационной карты Аукциона указан перечень документов, которые передаются при поставке товара. В этот перечень включена, в том числе, копия одобрения типа транспортного средства.

Пунктом 3.1.4 Проекта гражданско-правового договора, входящего в состав документации об Аукционе, установлена обязанность поставщика передать Заказчику одновременно с автомобилем, в том числе копии соответствующих сертификатов на поставляемый автомобиль.

 

Статьей 20 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» установлено, что подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.

Статьей 23 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» установлено, что обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации. Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.

Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (далее – Технический регламент), определено, что «одобрение типа транспортного средства» - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего Технического регламента.

Пунктом 65 Технического регламента установлено, что номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) вносится в паспорт транспортного средства (шасси) каждого транспортного средства (шасси), относящегося к типу, в отношении которого установлено соответствие требованиям настоящего технического регламента. В паспорт транспортного средства (шасси) вносятся все особые отметки по ограничению в применении транспортного средства (шасси), содержащиеся в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси). Наличие в паспорте транспортного средства (шасси) номера одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) является необходимым условием для выпуска транспортного средства (шасси) в обращение.

Таким образом «одобрение типа транспортного средства» является формой обязательного подтверждения соответствия, то есть формой обязательной сертификации.

 

В соответствии со статьей 456 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, копия сертификата соответствия и копия «одобрение типа транспортного средства», передаются продавцом одновременно с передачей товара.

 

Следовательно, требование, содержащееся в документации об Аукционе, о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии «одобрения типа транспортного средства», выданного органом сертификации на территории РФ, и сертификата соответствия ТС требованиям технического регламента, установлено Заказчиком с нарушением пункта 5 части 4 статьи 41.6 и пункта 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Проверив представленные заявки на участие в Аукционе (заявку ООО «Прадо» и заявку ООО «Атлант»), Комиссия Камчатского УФАС России установила, что оба участника размещения заказа не представили в составе второй части заявки копию «одобрение типа транспортного средства».

При этом ООО «Прадо» представило копию сертификата соответствия № C-JP.MT47.A.08964  на транспортной средство модель «TOYOTA LAND CRUISER”.

Заявка ООО «Атлант» не содержит копии сертификата соответствия ТС требованиям технического регламента.

 

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме «Поставка автомобиля для нужд Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Елизовском районе» (№ извещения 0338100000413000038) от 14 мая 2013 года аукционная комиссия признала заявку ООО «Прадо» соответствующей требованиям аукционной документации, а заявку ООО «Атлант» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст.41.11 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сертификата соответствия на новый автомобиль.

Таким образом, установление Заказчиком требований к составу второй части заявки с нарушением требований пункта 5 части 4 статьи 41.6 и пункта 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов привело к неправомерному признанию аукционной комиссией заявки ООО «Атлант» несоответствующей требованиям аукционной документации.

 

Кроме того, пунктом 6 раздела 1 документации об Аукционе установлено, что в случае если товар, поставка которого является предметом Аукциона, включен в перечень товаров, указанный в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 №120 «Об условиях допуска товаров, происходящих их иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ №120), участникам размещения заказа, заявки на участие в Аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в порядке, предусмотренном вышеуказанным приказом.

Так как, согласно пункту 10 Приказа №120 данный приказ утрачивает силу 31 декабря 2012 года, пункт 6 раздела 1 документации об Аукционе установлен с нарушением статьи 13 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Атлант» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 13,  пункта 5 части 4 статьи 41.6 и пункта 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/81-13Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

24 мая 2013 г.                                                                    г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.;

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,

 

на основании решения от 24 мая 2013 года по делу № 21-06/81-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Атлант» (далее – Заявитель),

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при размещении заказа Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» (далее – Заказчик) путем открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля для нужд Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Елизовском районе» (извещение №0338100000413000038), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику, аукционной комиссии в срок до 10.06.2013:

1. Прекратить нарушения статьи 13, пункта 5 части 4 статьи  41.6   и пункта 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (извещение №0338100000413000038).

3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об Аукционе (извещение №0338100000413000038), приведя её в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 24 мая 2013 года по делу № 21-06/81-13Ж.

Заказчику, представить в срок до 14.06.2013 доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде в Камчатское УФАС России по адресу: ул. Ленинградская, 90,  г. Петропавловск-Камчатский.

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/81-13Ж

24 мая 2013 г.                                                                    г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.;

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,

в присутствии представителей заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае», Заказчик) Триндецкой  Л.В. (по доверенности №2521 от 23.05.2013) и Рубана А.В. (по доверенности б/н от 11.11.2011);

в отсутствие представителей заявителя ООО «Атлант» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленного посредством факсимильной связи о месте и времени рассмотрения жалобы;

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля для нужд Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Елизовском районе» (извещение №0338100000413000038), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля для нужд Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Елизовском районе" (извещение №0338100000413000038) (далее - Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 272 500,00 рублей.

Извещение №0338100000413000038 о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2013.

 

17.05.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Атлант» на действия аукционной комиссии при размещении заказа № 0338100000413000038.

ООО «Атлант» жалуется на неправомерные действия аукционной комиссии  по признанию заявки ООО «Атлант» несоответствующей положениям документации об Аукционе на основании непредставления ООО «Атлант» сертификата соответствия на новый автомобиль в составе второй части заявки на участие в Аукционе. ООО «Атлант» считает, что для подтверждения соответствия поставляемого автомобиля требованиям технического регламента заказчик, аукционная комиссия могли требовать предоставление паспорта транспортного средства, а не документов, указанных в документации об Аукционе в качестве сертификатов соответствия.

 

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы.

Представители Заказчика указали, что Заказчик был вправе установить требование о предоставлении участниками аукциона копии «одобрения типа транспортного средства» в составе заявки на участие в аукционе, так как в соответствии со статьей 456 Гражданского кодекса РФ документом, подлежащим передаче вместе с товаром, является «паспорт транспортного средства», а не «одобрение типа транспортного средства». Отсутствие в документации об аукционе требования о предоставлении копии «одобрение типа транспортного средства» повлекло бы за собой поставку изделий, не введенных в гражданский оборот или не находящихся в нем.

В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО «Прадо» соответствующей требованиям аукционной документации при  отсутствии в составе заявки копии «одобрение типа транспортного средства» являются правомерными, так как ООО «Прадо» представило сертификат соответствия.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документации об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

 

В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

 

Согласно пункту 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

Пунктом 20 Информационной карты Аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе: копию одобрения типа транспортного средства (ТС), выданное органом сертификации на территории РФ; сертификат соответствия ТС требованиям технического регламента.

При этом в пункте 3 Информационной карты Аукциона указан перечень документов, которые передаются при поставке товара. В этот перечень включена, в том числе, копия одобрения типа транспортного средства.

Пунктом 3.1.4 Проекта гражданско-правового договора, входящего в состав документации об Аукционе, установлена обязанность поставщика передать Заказчику одновременно с автомобилем, в том числе копии соответствующих сертификатов на поставляемый автомобиль.

 

Статьей 20 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» установлено, что подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.

Статьей 23 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» установлено, что обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации. Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.

Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (далее – Технический регламент), определено, что «одобрение типа транспортного средства» - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего Технического регламента.

Пунктом 65 Технического регламента установлено, что номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) вносится в паспорт транспортного средства (шасси) каждого транспортного средства (шасси), относящегося к типу, в отношении которого установлено соответствие требованиям настоящего технического регламента. В паспорт транспортного средства (шасси) вносятся все особые отметки по ограничению в применении транспортного средства (шасси), содержащиеся в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси). Наличие в паспорте транспортного средства (шасси) номера одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) является необходимым условием для выпуска транспортного средства (шасси) в обращение.

Таким образом «одобрение типа транспортного средства» является формой обязательного подтверждения соответствия, то есть формой обязательной сертификации.

 

В соответствии со статьей 456 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, копия сертификата соответствия и копия «одобрение типа транспортного средства», передаются продавцом одновременно с передачей товара.

 

Следовательно, требование, содержащееся в документации об Аукционе, о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии «одобрения типа транспортного средства», выданного органом сертификации на территории РФ, и сертификата соответствия ТС требованиям технического регламента, установлено Заказчиком с нарушением пункта 5 части 4 статьи 41.6 и пункта 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Проверив представленные заявки на участие в Аукционе (заявку ООО «Прадо» и заявку ООО «Атлант»), Комиссия Камчатского УФАС России установила, что оба участника размещения заказа не представили в составе второй части заявки копию «одобрение типа транспортного средства».

При этом ООО «Прадо» представило копию сертификата соответствия № C-JP.MT47.A.08964  на транспортной средство модель «TOYOTA LAND CRUISER”.

Заявка ООО «Атлант» не содержит копии сертификата соответствия ТС требованиям технического регламента.

 

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме «Поставка автомобиля для нужд Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Елизовском районе» (№ извещения 0338100000413000038) от 14 мая 2013 года аукционная комиссия признала заявку ООО «Прадо» соответствующей требованиям аукционной документации, а заявку ООО «Атлант» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст.41.11 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сертификата соответствия на новый автомобиль.

Таким образом, установление Заказчиком требований к составу второй части заявки с нарушением требований пункта 5 части 4 статьи 41.6 и пункта 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов привело к неправомерному признанию аукционной комиссией заявки ООО «Атлант» несоответствующей требованиям аукционной документации.

 

Кроме того, пунктом 6 раздела 1 документации об Аукционе установлено, что в случае если товар, поставка которого является предметом Аукциона, включен в перечень товаров, указанный в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 №120 «Об условиях допуска товаров, происходящих их иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ №120), участникам размещения заказа, заявки на участие в Аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в порядке, предусмотренном вышеуказанным приказом.

Так как, согласно пункту 10 Приказа №120 данный приказ утрачивает силу 31 декабря 2012 года, пункт 6 раздела 1 документации об Аукционе установлен с нарушением статьи 13 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Атлант» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 13,  пункта 5 части 4 статьи 41.6 и пункта 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/81-13Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

24 мая 2013 г.                                                                    г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.;

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,

 

на основании решения от 24 мая 2013 года по делу № 21-06/81-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Атлант» (далее – Заявитель),

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при размещении заказа Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» (далее – Заказчик) путем открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля для нужд Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Елизовском районе» (извещение №0338100000413000038), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику, аукционной комиссии в срок до 10.06.2013:

1. Прекратить нарушения статьи 13, пункта 5 части 4 статьи  41.6   и пункта 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (извещение №0338100000413000038).

3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об Аукционе (извещение №0338100000413000038), приведя её в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 24 мая 2013 года по делу № 21-06/81-13Ж.

Заказчику, представить в срок до 14.06.2013 доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде в Камчатское УФАС России по адресу: ул. Ленинградская, 90,  г. Петропавловск-Камчатский.

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-06/81-13Ж [format] => [safe_value] => 21-06/81-13Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 126 [uid] => 5 [filename] => na_sayt_reshenie_i_predpisanie_po_zhalobe_atlant.doc [uri] => public://solution/2013/06/24/na_sayt_reshenie_i_predpisanie_po_zhalobe_atlant.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 81920 [status] => 1 [timestamp] => 1372028333 [origname] => na_sayt_reshenie_i_predpisanie_po_zhalobe_atlant.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-27 22:56:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-23 22:56:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372028333 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )