Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЗНАК» на действия аукционной комиссии при размещении заказа Федеральным государственным учреждением «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский»
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-06/94-13Ж
25 июня 2013 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,
в присутствии директора специализированной организации ООО «КамТендер» (далее – Специализированная организация) Савченко Ю.А.,
в отсутствие представителей заказчика – Федерального государственного учреждения «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский» (далее – Заказчик), надлежаще уведомленного посредством факсимильной связи и электронной почты о месте и времени рассмотрения жалобы,
в отсутствие представителей ООО «ЗНАК» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленного посредством факсимильной связи о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку бланков судовых билетов для нужд ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский» (извещение № 0338100010013000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком, Специализированной организацией проводилась процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку бланков судовых билетов для нужд ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский» (извещение № 0338100010013000001) (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 915 400,00 рублей.
Извещение № 0338100010013000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.05.2013.
19.06.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «ЗНАК» на действия аукционной комиссии при размещении заказа № 0338100010013000001 (далее – Единая комиссия Заказчика).
ООО «ЗНАК» обжалует результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе; считает, что вторые части заявок ООО «СнабСервисГрупп» и ФГБУ «Учебно-методический центр на морском и речном транспорте» (ФГБУ «МОРРЕЧЦЕНТР») не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, так как указанные участники аукциона не имеют лицензии на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
Представитель Специализированной организации не согласился с доводами жалобы по следующим основаниям.
При формировании Технического задания (Раздел 8 документации об Аукционе) Заказчиком установлены требования к продукции: содержанию, размеру, уровню защиты полиграфической продукции, а также требования к материалу из которого изготавливаются билеты, в соответствии с Федеральным законом от 23.04.2012 №36-ФЗ и международными требованиями и стандартами. Требование о наличии у участников Аукциона лицензии на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции Заказчиком не устанавливалось, так как данное требование могло привести к ограничению конкуренции.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по её заполнении.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.06.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.09.2012 №965 «О лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции» реализация защищенной от подделок полиграфической продукции – это продажа защищенной от подделок полиграфической продукции лицензиатом-изготовителем заказчику.
Следует отметить, что согласно пункту 13 статьи 17 Федерального закона от 04.06.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», утратившего силу в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежала деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией.
Таким образом, документация об Аукционе должна содержать требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на производство и реализацию защищенной от подделок полиграфической продукции (либо на деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговлю указанной продукцией) (далее – Лицензия).
В нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе не содержит требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, а именно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Заказчик не потребовал от участников размещения заказа предоставление копии Лицензии в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен статьей 41.11. Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом № 0338100010013000001-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.06.2013 Единая комиссия Заказчика в соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов приняла решение о соответствии вторых частей заявок требованиям, установленным документацией об Аукционе, в отношении всех пяти участников Аукциона.
При этом участники Аукциона в составе второй части заявки представили, в том числе, копии следующих документов:
1. ООО «СнабСервис Групп» представило копию договора поставки №835-2013 от 06.02.2013 с ОАО «Киржачская типография» и лицензию ОАО «Киржачская типография» на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;
2. ООО «ЗНАК» представило копию лицензию ООО «ЗНАК» на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;
3. ФГБУ «МОРРЕЧЦЕНТР» представило копию сертификата качества бланка защищенной полиграфической продукции;
4. ООО «СпецБланк-Москва» представило копию лицензию ООО «СпецБланк-Москва» на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;
5. ЗАО «ЛИТ» представило копию лицензию ЗАО «ЛИТ» на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией.
То есть, такие участники Аукциона, как ООО «СнабСервис Групп» и ФГБУ «МОРРЕЧЦЕНТР», не представили копию Лицензии – документа, подтверждающего соответствие участников размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, вторые части заявок ООО «СнабСервис Групп» и ФГБУ «МОРРЕЧЦЕНТР», были признаны Единой комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации об Аукционе, так как в документации об Аукционе не предусмотрены требования к участникам размещения заказа, установленные пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Следовательно, не установление Заказчиком обязательных требований к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, привело к неправомерному признанию Единой комиссией Заказчика заявок ООО «СнабСервис Групп» и ФГБУ «МОРРЕЧЦЕНТР» соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, так как документация об Аукционе не содержит обязательного требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно о наличии у участников размещения заказа Лицензии.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЗНАК» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 41.6. Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 21-06/94-13Ж
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
25 июня 2013 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,
на основании решения от 25 июня 2013 года по делу № 21-06/94-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЗНАК» (далее – Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при размещении заказа Федеральным государственным учреждением «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский» (далее – Заказчик) путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку бланков судовых билетов для нужд ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский» (извещение № 0338100010013000001), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, аукционной комиссии в срок до 15.07.2013:
1. Прекратить нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (извещение №0338100010013000001).
3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение №0338100010013000001), приведя её в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 25 июня 2013 года по делу № 21-06/94-13Ж.
Заказчику представить в срок до 19.07.2013 доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде в Камчатское УФАС России по адресу: ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 6420
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЗНАК»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6420
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1372799599
[changed] => 1372799599
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1372799599
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЗНАК» на действия аукционной комиссии при размещении заказа Федеральным государственным учреждением «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский»
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-06/94-13Ж
25 июня 2013 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,
в присутствии директора специализированной организации ООО «КамТендер» (далее – Специализированная организация) Савченко Ю.А.,
в отсутствие представителей заказчика – Федерального государственного учреждения «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский» (далее – Заказчик), надлежаще уведомленного посредством факсимильной связи и электронной почты о месте и времени рассмотрения жалобы,
в отсутствие представителей ООО «ЗНАК» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленного посредством факсимильной связи о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку бланков судовых билетов для нужд ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский» (извещение № 0338100010013000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком, Специализированной организацией проводилась процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку бланков судовых билетов для нужд ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский» (извещение № 0338100010013000001) (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 915 400,00 рублей.
Извещение № 0338100010013000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.05.2013.
19.06.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «ЗНАК» на действия аукционной комиссии при размещении заказа № 0338100010013000001 (далее – Единая комиссия Заказчика).
ООО «ЗНАК» обжалует результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе; считает, что вторые части заявок ООО «СнабСервисГрупп» и ФГБУ «Учебно-методический центр на морском и речном транспорте» (ФГБУ «МОРРЕЧЦЕНТР») не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, так как указанные участники аукциона не имеют лицензии на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
Представитель Специализированной организации не согласился с доводами жалобы по следующим основаниям.
При формировании Технического задания (Раздел 8 документации об Аукционе) Заказчиком установлены требования к продукции: содержанию, размеру, уровню защиты полиграфической продукции, а также требования к материалу из которого изготавливаются билеты, в соответствии с Федеральным законом от 23.04.2012 №36-ФЗ и международными требованиями и стандартами. Требование о наличии у участников Аукциона лицензии на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции Заказчиком не устанавливалось, так как данное требование могло привести к ограничению конкуренции.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по её заполнении.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.06.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.09.2012 №965 «О лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции» реализация защищенной от подделок полиграфической продукции – это продажа защищенной от подделок полиграфической продукции лицензиатом-изготовителем заказчику.
Следует отметить, что согласно пункту 13 статьи 17 Федерального закона от 04.06.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», утратившего силу в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежала деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией.
Таким образом, документация об Аукционе должна содержать требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на производство и реализацию защищенной от подделок полиграфической продукции (либо на деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговлю указанной продукцией) (далее – Лицензия).
В нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе не содержит требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, а именно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Заказчик не потребовал от участников размещения заказа предоставление копии Лицензии в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен статьей 41.11. Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом № 0338100010013000001-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.06.2013 Единая комиссия Заказчика в соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов приняла решение о соответствии вторых частей заявок требованиям, установленным документацией об Аукционе, в отношении всех пяти участников Аукциона.
При этом участники Аукциона в составе второй части заявки представили, в том числе, копии следующих документов:
1. ООО «СнабСервис Групп» представило копию договора поставки №835-2013 от 06.02.2013 с ОАО «Киржачская типография» и лицензию ОАО «Киржачская типография» на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;
2. ООО «ЗНАК» представило копию лицензию ООО «ЗНАК» на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;
3. ФГБУ «МОРРЕЧЦЕНТР» представило копию сертификата качества бланка защищенной полиграфической продукции;
4. ООО «СпецБланк-Москва» представило копию лицензию ООО «СпецБланк-Москва» на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;
5. ЗАО «ЛИТ» представило копию лицензию ЗАО «ЛИТ» на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией.
То есть, такие участники Аукциона, как ООО «СнабСервис Групп» и ФГБУ «МОРРЕЧЦЕНТР», не представили копию Лицензии – документа, подтверждающего соответствие участников размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, вторые части заявок ООО «СнабСервис Групп» и ФГБУ «МОРРЕЧЦЕНТР», были признаны Единой комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации об Аукционе, так как в документации об Аукционе не предусмотрены требования к участникам размещения заказа, установленные пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Следовательно, не установление Заказчиком обязательных требований к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, привело к неправомерному признанию Единой комиссией Заказчика заявок ООО «СнабСервис Групп» и ФГБУ «МОРРЕЧЦЕНТР» соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, так как документация об Аукционе не содержит обязательного требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно о наличии у участников размещения заказа Лицензии.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЗНАК» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 41.6. Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 21-06/94-13Ж
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
25 июня 2013 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,
на основании решения от 25 июня 2013 года по делу № 21-06/94-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЗНАК» (далее – Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при размещении заказа Федеральным государственным учреждением «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский» (далее – Заказчик) путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку бланков судовых билетов для нужд ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский» (извещение № 0338100010013000001), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, аукционной комиссии в срок до 15.07.2013:
1. Прекратить нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (извещение №0338100010013000001).
3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение №0338100010013000001), приведя её в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 25 июня 2013 года по делу № 21-06/94-13Ж.
Заказчику представить в срок до 19.07.2013 доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде в Камчатское УФАС России по адресу: ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЗНАК» на действия аукционной комиссии при размещении заказа Федеральным государственным учреждением «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский»
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-06/94-13Ж
25 июня 2013 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,
в присутствии директора специализированной организации ООО «КамТендер» (далее – Специализированная организация) Савченко Ю.А.,
в отсутствие представителей заказчика – Федерального государственного учреждения «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский» (далее – Заказчик), надлежаще уведомленного посредством факсимильной связи и электронной почты о месте и времени рассмотрения жалобы,
в отсутствие представителей ООО «ЗНАК» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленного посредством факсимильной связи о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку бланков судовых билетов для нужд ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский» (извещение № 0338100010013000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком, Специализированной организацией проводилась процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку бланков судовых билетов для нужд ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский» (извещение № 0338100010013000001) (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 915 400,00 рублей.
Извещение № 0338100010013000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.05.2013.
19.06.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «ЗНАК» на действия аукционной комиссии при размещении заказа № 0338100010013000001 (далее – Единая комиссия Заказчика).
ООО «ЗНАК» обжалует результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе; считает, что вторые части заявок ООО «СнабСервисГрупп» и ФГБУ «Учебно-методический центр на морском и речном транспорте» (ФГБУ «МОРРЕЧЦЕНТР») не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, так как указанные участники аукциона не имеют лицензии на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
Представитель Специализированной организации не согласился с доводами жалобы по следующим основаниям.
При формировании Технического задания (Раздел 8 документации об Аукционе) Заказчиком установлены требования к продукции: содержанию, размеру, уровню защиты полиграфической продукции, а также требования к материалу из которого изготавливаются билеты, в соответствии с Федеральным законом от 23.04.2012 №36-ФЗ и международными требованиями и стандартами. Требование о наличии у участников Аукциона лицензии на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции Заказчиком не устанавливалось, так как данное требование могло привести к ограничению конкуренции.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по её заполнении.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.06.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.09.2012 №965 «О лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции» реализация защищенной от подделок полиграфической продукции – это продажа защищенной от подделок полиграфической продукции лицензиатом-изготовителем заказчику.
Следует отметить, что согласно пункту 13 статьи 17 Федерального закона от 04.06.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», утратившего силу в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежала деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией.
Таким образом, документация об Аукционе должна содержать требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на производство и реализацию защищенной от подделок полиграфической продукции (либо на деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговлю указанной продукцией) (далее – Лицензия).
В нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе не содержит требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, а именно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Заказчик не потребовал от участников размещения заказа предоставление копии Лицензии в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен статьей 41.11. Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом № 0338100010013000001-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.06.2013 Единая комиссия Заказчика в соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов приняла решение о соответствии вторых частей заявок требованиям, установленным документацией об Аукционе, в отношении всех пяти участников Аукциона.
При этом участники Аукциона в составе второй части заявки представили, в том числе, копии следующих документов:
1. ООО «СнабСервис Групп» представило копию договора поставки №835-2013 от 06.02.2013 с ОАО «Киржачская типография» и лицензию ОАО «Киржачская типография» на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;
2. ООО «ЗНАК» представило копию лицензию ООО «ЗНАК» на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;
3. ФГБУ «МОРРЕЧЦЕНТР» представило копию сертификата качества бланка защищенной полиграфической продукции;
4. ООО «СпецБланк-Москва» представило копию лицензию ООО «СпецБланк-Москва» на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;
5. ЗАО «ЛИТ» представило копию лицензию ЗАО «ЛИТ» на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией.
То есть, такие участники Аукциона, как ООО «СнабСервис Групп» и ФГБУ «МОРРЕЧЦЕНТР», не представили копию Лицензии – документа, подтверждающего соответствие участников размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, вторые части заявок ООО «СнабСервис Групп» и ФГБУ «МОРРЕЧЦЕНТР», были признаны Единой комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации об Аукционе, так как в документации об Аукционе не предусмотрены требования к участникам размещения заказа, установленные пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Следовательно, не установление Заказчиком обязательных требований к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, привело к неправомерному признанию Единой комиссией Заказчика заявок ООО «СнабСервис Групп» и ФГБУ «МОРРЕЧЦЕНТР» соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, так как документация об Аукционе не содержит обязательного требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно о наличии у участников размещения заказа Лицензии.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЗНАК» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 41.6. Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 21-06/94-13Ж
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
25 июня 2013 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,
на основании решения от 25 июня 2013 года по делу № 21-06/94-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЗНАК» (далее – Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при размещении заказа Федеральным государственным учреждением «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский» (далее – Заказчик) путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку бланков судовых билетов для нужд ФГУ «АМП Петропавловск-Камчатский» (извещение № 0338100010013000001), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, аукционной комиссии в срок до 15.07.2013:
1. Прекратить нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (извещение №0338100010013000001).
3. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение №0338100010013000001), приведя её в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 25 июня 2013 года по делу № 21-06/94-13Ж.
Заказчику представить в срок до 19.07.2013 доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде в Камчатское УФАС России по адресу: ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 21-06/94-13Ж
[format] =>
[safe_value] => 21-06/94-13Ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-02 21:11:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-25 21:11:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1372799599
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Камчатское УФАС России
)