Решение по жалобе ООО «Мильмар» на действия заказчика – МКУК «Тигильский районный краеведческий музей», единой комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на строительство этнокультурного центра в с. Тигиль

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 21-06/108-13Ж
Дата публикации: 1 августа 2013, 10:37

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/108-13Ж

 

29 июля 2013 года                                                                      г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В., 

членов Комиссии:           

исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,     

главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,   

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,         

в отсутствии представителя заказчика – Муниципального казенного учреждения культуры «Тигильский районный краеведческий музей» (далее – Заказчик, МКУК «Тигильский районный краеведческий музей»), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством электронной почты,                 

в отсутствии представителя уполномоченного органа – Администрации Тигильского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством электронной почты,                          

в присутствии представителя заявителя – ООО «Мильмар» (далее – Заявитель)                    Майватова Л.С. (по доверенности от 09.07.2013 № 4),          

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, единой комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на строительство этнокультурного центра в с. Тигиль Тигильского муниципального района («Этнографический центр-музей под открытым небом «Тигильский острог», расположенный в с. Тигиль Камчатского края)  (извещение № 0338300036113000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005              № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012                 № 498,    

УСТАНОВИЛА:  

 

Уполномоченный орган 18.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство этнокультурного центра в с. Тигиль Тигильского муниципального района («Этнографический Закона о размещении заказов центр-музей под открытым небом «Тигильский острог», расположенный в с. Тигиль Камчатского края) (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта –  46 569 655,80 рублей.   

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе № 0338300036113000001-2 единая комиссия на основании части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов признала одну из двух заявок на участие в Аукционе не соответствующей требованиям пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.    

 

22.07.2013 поступила жалоба ООО «Мильмар».     

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, единой комиссии.               

Заявитель полагает, что вторая часть его заявки, содержащая копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Свидетельство СРО), соответствовала Закону о размещении заказов и требованиям, установленным Заказчиком в документацией об Аукционе, так как в Свидетельстве СРО включены конкретные виды работ, в том числе: Устройство наружных сетей водопровода; Устройство наружных сетей канализации; Устройство наружных сетей теплоснабжения, Устройство наружных электрических сетей и линий связи; Пусконаладочные работы; Земляные работы; Свайные работы, закрепление грунтов; Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций; Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций; Монтаж металлических конструкций; Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов).                              

   

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился. Представил письменное возражение, в котором пояснил, что заявка № 1 содержала Свидетельство СРО, не соответствующее требованиям, установленным документацией об Аукционе,  в связи, с чем единой комиссией было принято решение о не соответствии второй части заявки ООО «Мильмар» Закону о размещении заказов (вх. № 1886 от 26.07.2013).      

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.      

  

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. 

 

На основании части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

 

В разделе 3 перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, установлены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, в частности:                       п. 3 «Земляные работы», п. 5.4 «Устройство забивных и буронабивных свай», п. 6 «Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций», п. 6.3 «Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций», п. 16 «Устройство наружных сетей водопровода», п. 17 «Устройство наружных сетей канализации», п. 18 «Устройство наружных сетей теплоснабжения», п.  20 «Устройство наружных электрических сетей и линий связи», п. 25 «Устройство автомобильных дорог и аэродромов», п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».    

 

Согласно пункту 8 «Технического задания» документации об Аукционе установлены общие условия выполнения работ, в частности: Подготовка площадки (земляные работы); Устройство буронабивных свай; Устройство песчаной и бетонной подготовки под ж/б монолитные фундаменты; Устройство ж/б монолитного фундамента; Гидроизоляция стен фундамента, соприкасающихся с грунтом (битумом); Монтаж наружных и внутренних стен здания из деревянного бруса; Монтаж конструкции пола на отм. 0.000; Монтаж перекрытия первого этажа; Монтаж деревянных конструкций покрытия (стропила, связи, балки, обрешѐтка); Монтаж кровельного покрытия из лиственничного гонта; Заполнение дверных и оконных проемов; Строительство крылец входа; Отделка фасадов здания; Устройство наружных инженерных сетей (отопление, водоснабжение, канализация, электроснабжение); Устройство систем отопления и вентиляции; Устройство внутреннего водоснабжения и канализации; Электромонтажные работы; Подключение внутренних инженерных сетей к центральным магистралям; Внутренняя отделка помещений; Устройство автомобильных дорог, проездов и тротуаров.

Таким образом, условием допуска к участию в Аукционе на выполнение работ по строительству, устанавливаемым в документации об Аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

    

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

   В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. 

 

Заказчик в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 части 2 документации об Аукционе установил требование к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе: «Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно копия выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, действующего свидетельства о допуске к определенным видам работ, соответствующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства Регионального Развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624)».

Вторая часть заявки ООО «Мильмар» на участие в Аукционе содержит документы, в том числе Свидетельство СРО (№ С-216-8202015935-347-01 от 26.12.2012)  о допусках к конкретным видам работ, в том числе: Устройство наружных сетей водопровода; Устройство наружных сетей канализации; Устройство наружных сетей теплоснабжения, Устройство наружных электрических сетей и линий связи; Пусконаладочные работы; Земляные работы; Свайные работы, закрепление грунтов; Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций; Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций; Монтаж металлических конструкций; Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов).                Свидетельство СРО (№ С-216-8202015935-347-01 от 26.12.2012) не содержит допуск к работам по организации строительства, являющийся обязательным условием допуска к участию в Аукционе на выполнение работ по строительству, устанавливаемым в документации об Аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.                                                                                                                    Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также требований подпункта 2.2.2 пункта 2.2 части 2 документации об Аукционе вторая часть заявки № 1 не содержала копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства.                                                             Следовательно, единая комиссия правомерно, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, признала заявку ООО «Мильмар» не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:   

Признать жалобу ООО «Мильмар» необоснованной.        

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6435 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Мильмар» на действия заказчика – МКУК «Тигильский районный краеведческий музей», единой комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на строительство этнокультурного центра в с. Тигиль [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6435 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375656094 [changed] => 1375656094 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375656094 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/108-13Ж

 

29 июля 2013 года                                                                      г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В., 

членов Комиссии:           

исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,     

главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,   

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,         

в отсутствии представителя заказчика – Муниципального казенного учреждения культуры «Тигильский районный краеведческий музей» (далее – Заказчик, МКУК «Тигильский районный краеведческий музей»), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством электронной почты,                 

в отсутствии представителя уполномоченного органа – Администрации Тигильского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством электронной почты,                          

в присутствии представителя заявителя – ООО «Мильмар» (далее – Заявитель)                    Майватова Л.С. (по доверенности от 09.07.2013 № 4),          

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, единой комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на строительство этнокультурного центра в с. Тигиль Тигильского муниципального района («Этнографический центр-музей под открытым небом «Тигильский острог», расположенный в с. Тигиль Камчатского края)  (извещение № 0338300036113000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005              № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012                 № 498,    

УСТАНОВИЛА:  

 

Уполномоченный орган 18.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство этнокультурного центра в с. Тигиль Тигильского муниципального района («Этнографический Закона о размещении заказов центр-музей под открытым небом «Тигильский острог», расположенный в с. Тигиль Камчатского края) (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта –  46 569 655,80 рублей.   

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе № 0338300036113000001-2 единая комиссия на основании части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов признала одну из двух заявок на участие в Аукционе не соответствующей требованиям пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.    

 

22.07.2013 поступила жалоба ООО «Мильмар».     

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, единой комиссии.               

Заявитель полагает, что вторая часть его заявки, содержащая копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Свидетельство СРО), соответствовала Закону о размещении заказов и требованиям, установленным Заказчиком в документацией об Аукционе, так как в Свидетельстве СРО включены конкретные виды работ, в том числе: Устройство наружных сетей водопровода; Устройство наружных сетей канализации; Устройство наружных сетей теплоснабжения, Устройство наружных электрических сетей и линий связи; Пусконаладочные работы; Земляные работы; Свайные работы, закрепление грунтов; Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций; Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций; Монтаж металлических конструкций; Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов).                              

   

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился. Представил письменное возражение, в котором пояснил, что заявка № 1 содержала Свидетельство СРО, не соответствующее требованиям, установленным документацией об Аукционе,  в связи, с чем единой комиссией было принято решение о не соответствии второй части заявки ООО «Мильмар» Закону о размещении заказов (вх. № 1886 от 26.07.2013).      

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.      

  

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. 

 

На основании части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

 

В разделе 3 перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, установлены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, в частности:                       п. 3 «Земляные работы», п. 5.4 «Устройство забивных и буронабивных свай», п. 6 «Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций», п. 6.3 «Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций», п. 16 «Устройство наружных сетей водопровода», п. 17 «Устройство наружных сетей канализации», п. 18 «Устройство наружных сетей теплоснабжения», п.  20 «Устройство наружных электрических сетей и линий связи», п. 25 «Устройство автомобильных дорог и аэродромов», п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».    

 

Согласно пункту 8 «Технического задания» документации об Аукционе установлены общие условия выполнения работ, в частности: Подготовка площадки (земляные работы); Устройство буронабивных свай; Устройство песчаной и бетонной подготовки под ж/б монолитные фундаменты; Устройство ж/б монолитного фундамента; Гидроизоляция стен фундамента, соприкасающихся с грунтом (битумом); Монтаж наружных и внутренних стен здания из деревянного бруса; Монтаж конструкции пола на отм. 0.000; Монтаж перекрытия первого этажа; Монтаж деревянных конструкций покрытия (стропила, связи, балки, обрешѐтка); Монтаж кровельного покрытия из лиственничного гонта; Заполнение дверных и оконных проемов; Строительство крылец входа; Отделка фасадов здания; Устройство наружных инженерных сетей (отопление, водоснабжение, канализация, электроснабжение); Устройство систем отопления и вентиляции; Устройство внутреннего водоснабжения и канализации; Электромонтажные работы; Подключение внутренних инженерных сетей к центральным магистралям; Внутренняя отделка помещений; Устройство автомобильных дорог, проездов и тротуаров.

Таким образом, условием допуска к участию в Аукционе на выполнение работ по строительству, устанавливаемым в документации об Аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

    

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

   В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. 

 

Заказчик в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 части 2 документации об Аукционе установил требование к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе: «Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно копия выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, действующего свидетельства о допуске к определенным видам работ, соответствующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства Регионального Развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624)».

Вторая часть заявки ООО «Мильмар» на участие в Аукционе содержит документы, в том числе Свидетельство СРО (№ С-216-8202015935-347-01 от 26.12.2012)  о допусках к конкретным видам работ, в том числе: Устройство наружных сетей водопровода; Устройство наружных сетей канализации; Устройство наружных сетей теплоснабжения, Устройство наружных электрических сетей и линий связи; Пусконаладочные работы; Земляные работы; Свайные работы, закрепление грунтов; Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций; Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций; Монтаж металлических конструкций; Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов).                Свидетельство СРО (№ С-216-8202015935-347-01 от 26.12.2012) не содержит допуск к работам по организации строительства, являющийся обязательным условием допуска к участию в Аукционе на выполнение работ по строительству, устанавливаемым в документации об Аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.                                                                                                                    Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также требований подпункта 2.2.2 пункта 2.2 части 2 документации об Аукционе вторая часть заявки № 1 не содержала копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства.                                                             Следовательно, единая комиссия правомерно, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, признала заявку ООО «Мильмар» не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:   

Признать жалобу ООО «Мильмар» необоснованной.        

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/108-13Ж

 

29 июля 2013 года                                                                      г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В., 

членов Комиссии:           

исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,     

главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,   

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,         

в отсутствии представителя заказчика – Муниципального казенного учреждения культуры «Тигильский районный краеведческий музей» (далее – Заказчик, МКУК «Тигильский районный краеведческий музей»), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством электронной почты,                 

в отсутствии представителя уполномоченного органа – Администрации Тигильского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством электронной почты,                          

в присутствии представителя заявителя – ООО «Мильмар» (далее – Заявитель)                    Майватова Л.С. (по доверенности от 09.07.2013 № 4),          

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, единой комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на строительство этнокультурного центра в с. Тигиль Тигильского муниципального района («Этнографический центр-музей под открытым небом «Тигильский острог», расположенный в с. Тигиль Камчатского края)  (извещение № 0338300036113000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005              № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012                 № 498,    

УСТАНОВИЛА:  

 

Уполномоченный орган 18.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство этнокультурного центра в с. Тигиль Тигильского муниципального района («Этнографический Закона о размещении заказов центр-музей под открытым небом «Тигильский острог», расположенный в с. Тигиль Камчатского края) (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта –  46 569 655,80 рублей.   

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе № 0338300036113000001-2 единая комиссия на основании части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов признала одну из двух заявок на участие в Аукционе не соответствующей требованиям пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.    

 

22.07.2013 поступила жалоба ООО «Мильмар».     

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, единой комиссии.               

Заявитель полагает, что вторая часть его заявки, содержащая копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Свидетельство СРО), соответствовала Закону о размещении заказов и требованиям, установленным Заказчиком в документацией об Аукционе, так как в Свидетельстве СРО включены конкретные виды работ, в том числе: Устройство наружных сетей водопровода; Устройство наружных сетей канализации; Устройство наружных сетей теплоснабжения, Устройство наружных электрических сетей и линий связи; Пусконаладочные работы; Земляные работы; Свайные работы, закрепление грунтов; Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций; Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций; Монтаж металлических конструкций; Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов).                              

   

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился. Представил письменное возражение, в котором пояснил, что заявка № 1 содержала Свидетельство СРО, не соответствующее требованиям, установленным документацией об Аукционе,  в связи, с чем единой комиссией было принято решение о не соответствии второй части заявки ООО «Мильмар» Закону о размещении заказов (вх. № 1886 от 26.07.2013).      

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.      

  

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. 

 

На основании части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

 

В разделе 3 перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, установлены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, в частности:                       п. 3 «Земляные работы», п. 5.4 «Устройство забивных и буронабивных свай», п. 6 «Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций», п. 6.3 «Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций», п. 16 «Устройство наружных сетей водопровода», п. 17 «Устройство наружных сетей канализации», п. 18 «Устройство наружных сетей теплоснабжения», п.  20 «Устройство наружных электрических сетей и линий связи», п. 25 «Устройство автомобильных дорог и аэродромов», п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».    

 

Согласно пункту 8 «Технического задания» документации об Аукционе установлены общие условия выполнения работ, в частности: Подготовка площадки (земляные работы); Устройство буронабивных свай; Устройство песчаной и бетонной подготовки под ж/б монолитные фундаменты; Устройство ж/б монолитного фундамента; Гидроизоляция стен фундамента, соприкасающихся с грунтом (битумом); Монтаж наружных и внутренних стен здания из деревянного бруса; Монтаж конструкции пола на отм. 0.000; Монтаж перекрытия первого этажа; Монтаж деревянных конструкций покрытия (стропила, связи, балки, обрешѐтка); Монтаж кровельного покрытия из лиственничного гонта; Заполнение дверных и оконных проемов; Строительство крылец входа; Отделка фасадов здания; Устройство наружных инженерных сетей (отопление, водоснабжение, канализация, электроснабжение); Устройство систем отопления и вентиляции; Устройство внутреннего водоснабжения и канализации; Электромонтажные работы; Подключение внутренних инженерных сетей к центральным магистралям; Внутренняя отделка помещений; Устройство автомобильных дорог, проездов и тротуаров.

Таким образом, условием допуска к участию в Аукционе на выполнение работ по строительству, устанавливаемым в документации об Аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

    

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

   В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. 

 

Заказчик в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 части 2 документации об Аукционе установил требование к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе: «Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно копия выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, действующего свидетельства о допуске к определенным видам работ, соответствующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства Регионального Развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624)».

Вторая часть заявки ООО «Мильмар» на участие в Аукционе содержит документы, в том числе Свидетельство СРО (№ С-216-8202015935-347-01 от 26.12.2012)  о допусках к конкретным видам работ, в том числе: Устройство наружных сетей водопровода; Устройство наружных сетей канализации; Устройство наружных сетей теплоснабжения, Устройство наружных электрических сетей и линий связи; Пусконаладочные работы; Земляные работы; Свайные работы, закрепление грунтов; Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций; Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций; Монтаж металлических конструкций; Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов).                Свидетельство СРО (№ С-216-8202015935-347-01 от 26.12.2012) не содержит допуск к работам по организации строительства, являющийся обязательным условием допуска к участию в Аукционе на выполнение работ по строительству, устанавливаемым в документации об Аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.                                                                                                                    Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также требований подпункта 2.2.2 пункта 2.2 части 2 документации об Аукционе вторая часть заявки № 1 не содержала копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства.                                                             Следовательно, единая комиссия правомерно, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, признала заявку ООО «Мильмар» не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:   

Признать жалобу ООО «Мильмар» необоснованной.        

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-06/108-13Ж [format] => [safe_value] => 21-06/108-13Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе ООО «Мильмар» на действия заказчика – МКУК «Тигильский районный краеведческий музей», единой комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на строительство этнокультурного центра в с. Тигиль Тигильского муниципального района («Этнографический центр-музей под открытым небом «Тигильский острог», расположенный в с. Тигиль Камчатского края)

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ООО «Мильмар» на действия заказчика – МКУК «Тигильский районный краеведческий музей», единой комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на строительство этнокультурного центра в с. Тигиль Тигильского муниципального района («Этнографический центр-музей под открытым небом «Тигильский острог», расположенный в с. Тигиль Камчатского края)

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-31 22:37:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-28 22:37:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375656094 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )