Решение и Предписание по жалобе ИП Кононенко О.Ю. на действия единой комиссии при размещении заказа путем запроса котировок на поставку муки и круп для нужд ФГКУ «1043 СЦ МЧС России»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 21-06/119-13Ж
Дата публикации: 22 августа 2013, 15:39

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/119-13Ж

 

19 августа 2013 года                                                         г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Камчатское УФАС России) в составе:  

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В., 

членов Комиссии:             

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,       

главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,      

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,         

в присутствии представителей:        

заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «1043 Спасательный центр МЧС России» (далее – Заказчик, ФГКУ «1043 СЦ МЧС России»), секретаря единой комиссии Заказчика Тишкина В.А. (по доверенности от 19.08.2013 № 00000000168),                 

заявителя – Индивидуального предпринимателя Кононенко Олега Юрьевича, (далее – Заявитель, ИП Кононенко О.Ю.), Давыдовой А.В. (по доверенности от 20.10.2011),     

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии при размещении заказа путем запроса котировок на поставку муки и круп для нужд ФГКУ «1043 СЦ МЧС России» (извещение № 0338100003313000034), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                       «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012                  № 498,     

УСТАНОВИЛА:      

 

Заказчик 01.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении запроса котировок на поставку муки и круп для нужд ФГКУ «1043 СЦ МЧС России»; начальная (максимальная) цена контракта – 249 883,20 рублей (далее – Извещение).      

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 07.08.2013 18:00.

 

12.08.2013 поступила жалоба ИП Кононенко О.Ю., по мнению которого действия Единой комиссии, отклонившей его заявку № 111 как несоответствующую требованиям Извещения, незаконны, нарушают его права и интересы. Согласно приложению № 4 проекта контракта, Заказчиком определены требования к ГОСТу 52189-2003 поставляемой продукции – муки пшеничной 1 сорта. Указанный ГОСТ 52189-2003 содержит общие технические условия на муку пшеничную и действует в настоящее время. Данное требование соблюдено в котировочной заявке № 111. Форма котировочной заявки, предложенная Заказчиком, не содержит сведений о фасовке крупы, поэтому вывод Единой комиссии о несоответствии фасовки крупы, предлагаемой к поставке безоснователен              (вх. № 2044).              

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменное возражение, в котором пояснил, что действия Единой комиссии по отклонению котировочной заявки               № 111 ИП Кононенко О.Ю. соответствуют действующему законодательству (вх. № 2078).      

     

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.      

    

Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказов, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

 

На основании пункта 4 части 1 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

 

1. Извещение в строке «Характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» содержит ссылку: «в приложении извещения».  Приложения к Извещению состоят из приложения № 1 «Форма котировочной заявки», приложения № 2 «Требования к предоставляемым услугам», приложения № 3 «Справка-обоснование максимальной цены контракта», приложения № 4 «Проект государственного контракта на поставку продукции для нужд ФГКУ «1043 СЦ МЧС России» с приложениями, в том числе приложение № 1 к проекту контракта «Условия поставки (предмет, спецификация, цена, сроки)».

В приложении № 2 «Требования к предоставляемым услугам» Заказчик указал: - стандарты, которым должны соответствовать продукты, в том числе на муку пшеничную 1 сорта – ГОСТ 27669-88.

В приложении № 1 к проекту контракта «Условия поставки (предмет, спецификация, цена, сроки)» Заказчик указал стандарты, в том числе на муку пшеничную 1 сорта – ГОСТ 52189-2003.

 

Согласно ГОСТу 27669-88 «Мука пшеничная хлебопекарная. Метод пробной лабораторной выпечки хлеба» настоящий стандарт распространяется на пшеничную хлебопекарную муку и устанавливает метод определения ее качества путем проведения пробной лабораторной выпечки и оценки хлеба по органолептическим признакам, а также формового хлеба по объемному выходу подового – по формоустойчивости.      

 В соответствии с ГОСТом 52189-2003 «Мука пшеничная. Общие технические условия»  настоящий стандарт распространяется на пшеничную муку, вырабатываемую из мягкой пшеницы или с добавлением к ней до 20% твердой пшеницы (дурум), предназначенную для производства хлеба, хлебобулочных, мучных кондитерских и кулинарных изделий.

Следовательно, требования установленные Заказчиком в Извещении не позволяют сделать однозначного вывода, о том какой именно ГОСТ нужно было предложить участникам размещения заказа. В Извещении не содержатся характеристики поставляемого товара.

 

Таким образом, данный запрос котировок не содержит однозначные требования к стандартам, связанным с определением соответствия поставляемого товара, а именно муки пшеничной, потребностям Заказчика, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 43 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

 

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 14, составленный Единой комиссией 08.08.2013 (далее – Протокол), содержит сведения о наименовании и способе размещения заказа (пункт 1), о предмете контракта (пункт 3), результаты проведения запроса котировок (пункт 9), в том числе об отклонении заявки № 111 со следующей мотивировкой: «требования к товарам не соответствуют требованиям, указанным в извещении, а именно: фасовка круп не соответствует требуемой, ГОСТ на муку пшеничную 1 сорта не соответствует  требуемой».

 

Таким образом, Единая комиссия рассмотрела Заявку № 111 без учета того, что Извещение содержало два стандарта (ГОСТ 27669-88 и ГОСТ 52189-2003), которым должна была соответствовать мука пшеничная 1 сорта, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 43 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов и приняла решение об ее отклонении в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Действия Единой комиссии явились результатом того, что Заказчиком в Извещении не установлено однозначного требования к стандартам, связанным с определением соответствия поставляемого товара, а именно муки пшеничной, потребностям Заказчика.     

 

2. В приложении № 2 «Требования к предоставляемым услугам» Заказчик указал следующее требование: «…фасовка круп в пачках по 1 кг, качество товара согласно требованиям, указанным в ГОСТах».   

 

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что Единой комиссией была рассмотрена Заявка № 111, содержащая рукописные надписи, касающиеся фасовки круп.

 

Заявка № 111, представленная Заказчиком, содержит рукописные надписи, в том числе в графе «Единица измерения» 

в строке «Крупа гречневая фас.» 0,800,

в строке «Рис фасованный» 0,900,

в строке «Горох фасованный» 0,800.      

           

            Учитывая, что Заявка № 111 (содержащая рукописные надписи) не соответствовала требованиям к поставляемому товару,  установленным Заказчиком в приложении № 2 «Требования к предоставляемым услугам», Комиссия приходит к выводу о правомерном отклонении Единой комиссией Заявки № 111.

 

В ходе рассмотрения жалобы Заявитель сообщил, что рукописные надписи, содержащиеся в котировочной заявке № 111, в частности: 0,800, 0,900, 0,800 были заделаны Заказчиком.

Согласно письменным возражениям Заказчика на жалобу (вх. № 2078) «05.08.2013 на контрольно-пропускной пункт ФГКУ «1043 СЦ МЧС России» гражданином Муравским, как он представился, была доставлена котировочная заявка № 111 в которой рукописным текстом была прописана фасовка круп, в графе «Единица измерения». По поводу этого был задан вопрос о принадлежности этой записи, на что был дан ответ, что эту запись сделал исполнитель котировочной заявки. Если индивидуальный предприниматель Кононенко Олег Юрьевич не согласен с этим и утверждает что эта запись была сделана представителем спасательного центра, прошу провести почерковедческую экспертизу».           

В связи с тем, что, Заявителем и Заказчиком представлены для рассмотрения жалобы две котировочные заявки № 111 различные по своему содержанию, Комиссией было принято решение передать материалы дела по жалобе ИП Кононенко О.Ю. в правоохранительные органы, так как Камчатское УФАС России не наделено полномочиями на осуществление оперативной деятельности и проведения почерковедческой экспертизы.    

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА: 

  1. Признать жалобу ИП Кононенко О.Ю. частично обоснованной. 
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 43,  части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.  
  3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.        
  4. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
  5. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика.
  6. В связи с тем, что Заявителем и Заказчиком представлены для рассмотрения жалобы две котировочные заявки № 111 различные по своему содержанию, передать материалы дела по жалобе ИП Кононенко О.Ю. в правоохранительные органы. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/119-13Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

19 августа 2013 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: 

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,    

членов Комиссии:           

исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,    

главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,     

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,                        

на основании решения от 19.08.2013 по делу № 21-06/119-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Кононенко Олега Юрьевича на действия единой комиссии по рассмотрению и оценки котировочных заявок 08.08.2013 на участие в запросе котировок на поставку муки и круп для нужд ФГКУ «1043 СЦ МЧС России» (извещение № 0338100003313000034), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),      

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ  

Единой комиссии по размещению заказа № 0338100003313000034,

Заказчику - Федеральному государственному казенному учреждению «1043 Спасательный центр МЧС России»

 

1. Прекратить нарушения пункта 4 части 1 статьи 43, части 2 статьи 45, части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов. 

2. Аннулировать запрос котировок, предметом которого является поставка муки и круп для нужд ФГКУ «1043 СЦ МЧС России» (извещение                                   № 0338100003313000034).                                                                                                               3. В срок до 09.09.2013 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу:                                     ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский. 

 

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6441 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по жалобе ИП Кононенко О.Ю. на действия единой комиссии при размещении заказа путем запроса котировок на поставку муки и круп для нужд ФГКУ «1043 СЦ МЧС России» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6441 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377229518 [changed] => 1377229690 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377229690 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/119-13Ж

 

19 августа 2013 года                                                         г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Камчатское УФАС России) в составе:  

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В., 

членов Комиссии:             

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,       

главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,      

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,         

в присутствии представителей:        

заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «1043 Спасательный центр МЧС России» (далее – Заказчик, ФГКУ «1043 СЦ МЧС России»), секретаря единой комиссии Заказчика Тишкина В.А. (по доверенности от 19.08.2013 № 00000000168),                 

заявителя – Индивидуального предпринимателя Кононенко Олега Юрьевича, (далее – Заявитель, ИП Кононенко О.Ю.), Давыдовой А.В. (по доверенности от 20.10.2011),     

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии при размещении заказа путем запроса котировок на поставку муки и круп для нужд ФГКУ «1043 СЦ МЧС России» (извещение № 0338100003313000034), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                       «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012                  № 498,     

УСТАНОВИЛА:      

 

Заказчик 01.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении запроса котировок на поставку муки и круп для нужд ФГКУ «1043 СЦ МЧС России»; начальная (максимальная) цена контракта – 249 883,20 рублей (далее – Извещение).      

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 07.08.2013 18:00.

 

12.08.2013 поступила жалоба ИП Кононенко О.Ю., по мнению которого действия Единой комиссии, отклонившей его заявку № 111 как несоответствующую требованиям Извещения, незаконны, нарушают его права и интересы. Согласно приложению № 4 проекта контракта, Заказчиком определены требования к ГОСТу 52189-2003 поставляемой продукции – муки пшеничной 1 сорта. Указанный ГОСТ 52189-2003 содержит общие технические условия на муку пшеничную и действует в настоящее время. Данное требование соблюдено в котировочной заявке № 111. Форма котировочной заявки, предложенная Заказчиком, не содержит сведений о фасовке крупы, поэтому вывод Единой комиссии о несоответствии фасовки крупы, предлагаемой к поставке безоснователен              (вх. № 2044).              

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменное возражение, в котором пояснил, что действия Единой комиссии по отклонению котировочной заявки               № 111 ИП Кононенко О.Ю. соответствуют действующему законодательству (вх. № 2078).      

     

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.      

    

Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказов, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

 

На основании пункта 4 части 1 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

 

1. Извещение в строке «Характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» содержит ссылку: «в приложении извещения».  Приложения к Извещению состоят из приложения № 1 «Форма котировочной заявки», приложения № 2 «Требования к предоставляемым услугам», приложения № 3 «Справка-обоснование максимальной цены контракта», приложения № 4 «Проект государственного контракта на поставку продукции для нужд ФГКУ «1043 СЦ МЧС России» с приложениями, в том числе приложение № 1 к проекту контракта «Условия поставки (предмет, спецификация, цена, сроки)».

В приложении № 2 «Требования к предоставляемым услугам» Заказчик указал: - стандарты, которым должны соответствовать продукты, в том числе на муку пшеничную 1 сорта – ГОСТ 27669-88.

В приложении № 1 к проекту контракта «Условия поставки (предмет, спецификация, цена, сроки)» Заказчик указал стандарты, в том числе на муку пшеничную 1 сорта – ГОСТ 52189-2003.

 

Согласно ГОСТу 27669-88 «Мука пшеничная хлебопекарная. Метод пробной лабораторной выпечки хлеба» настоящий стандарт распространяется на пшеничную хлебопекарную муку и устанавливает метод определения ее качества путем проведения пробной лабораторной выпечки и оценки хлеба по органолептическим признакам, а также формового хлеба по объемному выходу подового – по формоустойчивости.      

 В соответствии с ГОСТом 52189-2003 «Мука пшеничная. Общие технические условия»  настоящий стандарт распространяется на пшеничную муку, вырабатываемую из мягкой пшеницы или с добавлением к ней до 20% твердой пшеницы (дурум), предназначенную для производства хлеба, хлебобулочных, мучных кондитерских и кулинарных изделий.

Следовательно, требования установленные Заказчиком в Извещении не позволяют сделать однозначного вывода, о том какой именно ГОСТ нужно было предложить участникам размещения заказа. В Извещении не содержатся характеристики поставляемого товара.

 

Таким образом, данный запрос котировок не содержит однозначные требования к стандартам, связанным с определением соответствия поставляемого товара, а именно муки пшеничной, потребностям Заказчика, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 43 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

 

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 14, составленный Единой комиссией 08.08.2013 (далее – Протокол), содержит сведения о наименовании и способе размещения заказа (пункт 1), о предмете контракта (пункт 3), результаты проведения запроса котировок (пункт 9), в том числе об отклонении заявки № 111 со следующей мотивировкой: «требования к товарам не соответствуют требованиям, указанным в извещении, а именно: фасовка круп не соответствует требуемой, ГОСТ на муку пшеничную 1 сорта не соответствует  требуемой».

 

Таким образом, Единая комиссия рассмотрела Заявку № 111 без учета того, что Извещение содержало два стандарта (ГОСТ 27669-88 и ГОСТ 52189-2003), которым должна была соответствовать мука пшеничная 1 сорта, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 43 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов и приняла решение об ее отклонении в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Действия Единой комиссии явились результатом того, что Заказчиком в Извещении не установлено однозначного требования к стандартам, связанным с определением соответствия поставляемого товара, а именно муки пшеничной, потребностям Заказчика.     

 

2. В приложении № 2 «Требования к предоставляемым услугам» Заказчик указал следующее требование: «…фасовка круп в пачках по 1 кг, качество товара согласно требованиям, указанным в ГОСТах».   

 

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что Единой комиссией была рассмотрена Заявка № 111, содержащая рукописные надписи, касающиеся фасовки круп.

 

Заявка № 111, представленная Заказчиком, содержит рукописные надписи, в том числе в графе «Единица измерения» 

в строке «Крупа гречневая фас.» 0,800,

в строке «Рис фасованный» 0,900,

в строке «Горох фасованный» 0,800.      

           

            Учитывая, что Заявка № 111 (содержащая рукописные надписи) не соответствовала требованиям к поставляемому товару,  установленным Заказчиком в приложении № 2 «Требования к предоставляемым услугам», Комиссия приходит к выводу о правомерном отклонении Единой комиссией Заявки № 111.

 

В ходе рассмотрения жалобы Заявитель сообщил, что рукописные надписи, содержащиеся в котировочной заявке № 111, в частности: 0,800, 0,900, 0,800 были заделаны Заказчиком.

Согласно письменным возражениям Заказчика на жалобу (вх. № 2078) «05.08.2013 на контрольно-пропускной пункт ФГКУ «1043 СЦ МЧС России» гражданином Муравским, как он представился, была доставлена котировочная заявка № 111 в которой рукописным текстом была прописана фасовка круп, в графе «Единица измерения». По поводу этого был задан вопрос о принадлежности этой записи, на что был дан ответ, что эту запись сделал исполнитель котировочной заявки. Если индивидуальный предприниматель Кононенко Олег Юрьевич не согласен с этим и утверждает что эта запись была сделана представителем спасательного центра, прошу провести почерковедческую экспертизу».           

В связи с тем, что, Заявителем и Заказчиком представлены для рассмотрения жалобы две котировочные заявки № 111 различные по своему содержанию, Комиссией было принято решение передать материалы дела по жалобе ИП Кононенко О.Ю. в правоохранительные органы, так как Камчатское УФАС России не наделено полномочиями на осуществление оперативной деятельности и проведения почерковедческой экспертизы.    

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА: 

  1. Признать жалобу ИП Кононенко О.Ю. частично обоснованной. 
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 43,  части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.  
  3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.        
  4. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
  5. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика.
  6. В связи с тем, что Заявителем и Заказчиком представлены для рассмотрения жалобы две котировочные заявки № 111 различные по своему содержанию, передать материалы дела по жалобе ИП Кононенко О.Ю. в правоохранительные органы. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/119-13Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

19 августа 2013 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: 

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,    

членов Комиссии:           

исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,    

главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,     

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,                        

на основании решения от 19.08.2013 по делу № 21-06/119-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Кононенко Олега Юрьевича на действия единой комиссии по рассмотрению и оценки котировочных заявок 08.08.2013 на участие в запросе котировок на поставку муки и круп для нужд ФГКУ «1043 СЦ МЧС России» (извещение № 0338100003313000034), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),      

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ  

Единой комиссии по размещению заказа № 0338100003313000034,

Заказчику - Федеральному государственному казенному учреждению «1043 Спасательный центр МЧС России»

 

1. Прекратить нарушения пункта 4 части 1 статьи 43, части 2 статьи 45, части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов. 

2. Аннулировать запрос котировок, предметом которого является поставка муки и круп для нужд ФГКУ «1043 СЦ МЧС России» (извещение                                   № 0338100003313000034).                                                                                                               3. В срок до 09.09.2013 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу:                                     ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский. 

 

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/119-13Ж

 

19 августа 2013 года                                                         г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Камчатское УФАС России) в составе:  

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В., 

членов Комиссии:             

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,       

главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,      

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,         

в присутствии представителей:        

заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «1043 Спасательный центр МЧС России» (далее – Заказчик, ФГКУ «1043 СЦ МЧС России»), секретаря единой комиссии Заказчика Тишкина В.А. (по доверенности от 19.08.2013 № 00000000168),                 

заявителя – Индивидуального предпринимателя Кононенко Олега Юрьевича, (далее – Заявитель, ИП Кононенко О.Ю.), Давыдовой А.В. (по доверенности от 20.10.2011),     

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии при размещении заказа путем запроса котировок на поставку муки и круп для нужд ФГКУ «1043 СЦ МЧС России» (извещение № 0338100003313000034), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                       «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012                  № 498,     

УСТАНОВИЛА:      

 

Заказчик 01.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении запроса котировок на поставку муки и круп для нужд ФГКУ «1043 СЦ МЧС России»; начальная (максимальная) цена контракта – 249 883,20 рублей (далее – Извещение).      

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 07.08.2013 18:00.

 

12.08.2013 поступила жалоба ИП Кононенко О.Ю., по мнению которого действия Единой комиссии, отклонившей его заявку № 111 как несоответствующую требованиям Извещения, незаконны, нарушают его права и интересы. Согласно приложению № 4 проекта контракта, Заказчиком определены требования к ГОСТу 52189-2003 поставляемой продукции – муки пшеничной 1 сорта. Указанный ГОСТ 52189-2003 содержит общие технические условия на муку пшеничную и действует в настоящее время. Данное требование соблюдено в котировочной заявке № 111. Форма котировочной заявки, предложенная Заказчиком, не содержит сведений о фасовке крупы, поэтому вывод Единой комиссии о несоответствии фасовки крупы, предлагаемой к поставке безоснователен              (вх. № 2044).              

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменное возражение, в котором пояснил, что действия Единой комиссии по отклонению котировочной заявки               № 111 ИП Кононенко О.Ю. соответствуют действующему законодательству (вх. № 2078).      

     

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.      

    

Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказов, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

 

На основании пункта 4 части 1 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

 

1. Извещение в строке «Характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» содержит ссылку: «в приложении извещения».  Приложения к Извещению состоят из приложения № 1 «Форма котировочной заявки», приложения № 2 «Требования к предоставляемым услугам», приложения № 3 «Справка-обоснование максимальной цены контракта», приложения № 4 «Проект государственного контракта на поставку продукции для нужд ФГКУ «1043 СЦ МЧС России» с приложениями, в том числе приложение № 1 к проекту контракта «Условия поставки (предмет, спецификация, цена, сроки)».

В приложении № 2 «Требования к предоставляемым услугам» Заказчик указал: - стандарты, которым должны соответствовать продукты, в том числе на муку пшеничную 1 сорта – ГОСТ 27669-88.

В приложении № 1 к проекту контракта «Условия поставки (предмет, спецификация, цена, сроки)» Заказчик указал стандарты, в том числе на муку пшеничную 1 сорта – ГОСТ 52189-2003.

 

Согласно ГОСТу 27669-88 «Мука пшеничная хлебопекарная. Метод пробной лабораторной выпечки хлеба» настоящий стандарт распространяется на пшеничную хлебопекарную муку и устанавливает метод определения ее качества путем проведения пробной лабораторной выпечки и оценки хлеба по органолептическим признакам, а также формового хлеба по объемному выходу подового – по формоустойчивости.      

 В соответствии с ГОСТом 52189-2003 «Мука пшеничная. Общие технические условия»  настоящий стандарт распространяется на пшеничную муку, вырабатываемую из мягкой пшеницы или с добавлением к ней до 20% твердой пшеницы (дурум), предназначенную для производства хлеба, хлебобулочных, мучных кондитерских и кулинарных изделий.

Следовательно, требования установленные Заказчиком в Извещении не позволяют сделать однозначного вывода, о том какой именно ГОСТ нужно было предложить участникам размещения заказа. В Извещении не содержатся характеристики поставляемого товара.

 

Таким образом, данный запрос котировок не содержит однозначные требования к стандартам, связанным с определением соответствия поставляемого товара, а именно муки пшеничной, потребностям Заказчика, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 43 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

 

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 14, составленный Единой комиссией 08.08.2013 (далее – Протокол), содержит сведения о наименовании и способе размещения заказа (пункт 1), о предмете контракта (пункт 3), результаты проведения запроса котировок (пункт 9), в том числе об отклонении заявки № 111 со следующей мотивировкой: «требования к товарам не соответствуют требованиям, указанным в извещении, а именно: фасовка круп не соответствует требуемой, ГОСТ на муку пшеничную 1 сорта не соответствует  требуемой».

 

Таким образом, Единая комиссия рассмотрела Заявку № 111 без учета того, что Извещение содержало два стандарта (ГОСТ 27669-88 и ГОСТ 52189-2003), которым должна была соответствовать мука пшеничная 1 сорта, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 43 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов и приняла решение об ее отклонении в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Действия Единой комиссии явились результатом того, что Заказчиком в Извещении не установлено однозначного требования к стандартам, связанным с определением соответствия поставляемого товара, а именно муки пшеничной, потребностям Заказчика.     

 

2. В приложении № 2 «Требования к предоставляемым услугам» Заказчик указал следующее требование: «…фасовка круп в пачках по 1 кг, качество товара согласно требованиям, указанным в ГОСТах».   

 

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что Единой комиссией была рассмотрена Заявка № 111, содержащая рукописные надписи, касающиеся фасовки круп.

 

Заявка № 111, представленная Заказчиком, содержит рукописные надписи, в том числе в графе «Единица измерения» 

в строке «Крупа гречневая фас.» 0,800,

в строке «Рис фасованный» 0,900,

в строке «Горох фасованный» 0,800.      

           

            Учитывая, что Заявка № 111 (содержащая рукописные надписи) не соответствовала требованиям к поставляемому товару,  установленным Заказчиком в приложении № 2 «Требования к предоставляемым услугам», Комиссия приходит к выводу о правомерном отклонении Единой комиссией Заявки № 111.

 

В ходе рассмотрения жалобы Заявитель сообщил, что рукописные надписи, содержащиеся в котировочной заявке № 111, в частности: 0,800, 0,900, 0,800 были заделаны Заказчиком.

Согласно письменным возражениям Заказчика на жалобу (вх. № 2078) «05.08.2013 на контрольно-пропускной пункт ФГКУ «1043 СЦ МЧС России» гражданином Муравским, как он представился, была доставлена котировочная заявка № 111 в которой рукописным текстом была прописана фасовка круп, в графе «Единица измерения». По поводу этого был задан вопрос о принадлежности этой записи, на что был дан ответ, что эту запись сделал исполнитель котировочной заявки. Если индивидуальный предприниматель Кононенко Олег Юрьевич не согласен с этим и утверждает что эта запись была сделана представителем спасательного центра, прошу провести почерковедческую экспертизу».           

В связи с тем, что, Заявителем и Заказчиком представлены для рассмотрения жалобы две котировочные заявки № 111 различные по своему содержанию, Комиссией было принято решение передать материалы дела по жалобе ИП Кононенко О.Ю. в правоохранительные органы, так как Камчатское УФАС России не наделено полномочиями на осуществление оперативной деятельности и проведения почерковедческой экспертизы.    

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА: 

  1. Признать жалобу ИП Кононенко О.Ю. частично обоснованной. 
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 43,  части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.  
  3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.        
  4. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
  5. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика.
  6. В связи с тем, что Заявителем и Заказчиком представлены для рассмотрения жалобы две котировочные заявки № 111 различные по своему содержанию, передать материалы дела по жалобе ИП Кононенко О.Ю. в правоохранительные органы. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/119-13Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

19 августа 2013 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: 

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,    

членов Комиссии:           

исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,    

главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,     

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,                        

на основании решения от 19.08.2013 по делу № 21-06/119-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Кононенко Олега Юрьевича на действия единой комиссии по рассмотрению и оценки котировочных заявок 08.08.2013 на участие в запросе котировок на поставку муки и круп для нужд ФГКУ «1043 СЦ МЧС России» (извещение № 0338100003313000034), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),      

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ  

Единой комиссии по размещению заказа № 0338100003313000034,

Заказчику - Федеральному государственному казенному учреждению «1043 Спасательный центр МЧС России»

 

1. Прекратить нарушения пункта 4 части 1 статьи 43, части 2 статьи 45, части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов. 

2. Аннулировать запрос котировок, предметом которого является поставка муки и круп для нужд ФГКУ «1043 СЦ МЧС России» (извещение                                   № 0338100003313000034).                                                                                                               3. В срок до 09.09.2013 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу:                                     ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский. 

 

 

Примечание:

1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-06/119-13Ж [format] => [safe_value] => 21-06/119-13Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и Предписание по жалобе ИП Кононенко О.Ю. на действия единой комиссии при размещении заказа путем запроса котировок на поставку муки и круп для нужд ФГКУ «1043 СЦ МЧС России»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и Предписание по жалобе ИП Кононенко О.Ю. на действия единой комиссии при размещении заказа путем запроса котировок на поставку муки и круп для нужд ФГКУ «1043 СЦ МЧС России»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 03:39:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 03:39:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377229518 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )