Решение по жалобе ОАО «Ростелеком»

Номер дела: 21-06/176-13Ж
Дата публикации: 30 декабря 2013, 17:10

Решение по жалобе ОАО «Ростелеком» на действия конкурсной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке и аттестации регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Камчатского края по требованиям безопасности информации

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/176-13Ж

29 ноября  2013 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.;

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

 

в присутствии представителей:

заявителя – Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – ОАО «Ростелеком», Заявитель) С.Н. Бобковой (по доверенности №1919/Д от 18.10.2013), С.И. Леташкова (по доверенности №2722/Д от 27.11.2013);

заказчика – Министерства здравоохранения Камчатского края (далее – Заказчик) А.В. Сухинина (по доверенности №21.09/8484 от 26.11.2013) и М.Н. Гаврилова (по доверенности №21.09/8485 от 26.11.2013);

уполномоченного органа – Министерства финансов Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) и членов единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Камчатского края (далее – Единая комиссия) Г.П. Брицкой и А.М. Останина,

 

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке и аттестации регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Камчатского края по требованиям безопасности информации (извещение № 0138200001213000027), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, Уполномоченный органом проводилась процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке и аттестации регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Камчатского края по требованиям безопасности информации (извещение № 0138200001213000027) (далее - Конкурс); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 80 000 000,00 рублей.

Извещение № 0138200001213000027 о проведении Конкурса (в редакции №2 от 17.10.2013) опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.10.2013.

 

22.11.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ОАО «Ростелеком» на действия Единой комиссии размещении заказа № 0138200001213000027.

 

ОАО «Ростелеком» считает, что Единая комиссия неправомерно отказала ОАО «Ростелеком» в допуске к участию в Конкурсе по причине отсутствия в заявке на участия в Конкурсе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Заявка ОАО «Ростелеком» на участие в Конкурсе была подписана коммерческим директором Камчатского филиала ОАО «Ростелеком» Мордовским Е.Н. К заявке были приложены заверенные копии нотариально заверенной доверенности Мордовского Е.Н. (№4/КФ от 08.04.2011), нотариально заверенной доверенности Хитровой Е.Ю, (№12-96 от 20.01.2012). ОАО «Ростелеком» полагает, что у Единой комиссии не могло быть оснований для сомнения в  правомочности выданных доверенностей и оснований отказать ОАО «Ростелеком» в допуске к участию в Конкурсе.

 

Представители  Уполномоченного органа, члены Единой комиссии не согласились с доводами жалобы на основании следующего.

В составе заявки ОАО «Ростелеком» на участие в Конкурсе, подписанной Е.Н. Мордовским, были представлены, в том числе, следующие документы:

 - копия генеральной доверенности от 20.01.2012 №12-96, выданной директору филиала Хитровой Е.Ю. президентом ОАО «Ростелеком» Провоторовым А.Ю., сроком на три года с правом передоверия (копия заверена печатью участника размещения заказа и подписью Е.Н. Мордовского);

- копия доверенности от 08.04.2011 №4/КФ, выданной коммерческому директору Е.Н. Мордовскому директором филиала Хитровой Е.Ю. (копия заверена печатью участника размещения заказа и подписью Е.Н. Мордовского). Указанная доверенность выдана директором филиала Хитровой Е.Ю, полномочия которой основаны на генеральной доверенности от 22.02.2011 №12-370, не представленной в составе заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, полномочия Хитровой Е.Ю, выдавшей доверенность 08.04.2011 Мордовскому Е.Н. не подтверждены надлежащим образом. Следовательно, невозможно утверждать, что Е.Н. Мордовский действительно имел право действовать от имени ОАО «Ростелеком», в том числе подавать заявку на участие в Конкурсе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

В соответствии с подпунктом в) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и пункта в) части 2 подраздела 3.1 раздела 3 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе,

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов  при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

 

Комиссия Камчатского УФАС России, рассмотрев заявку ОАО «Ростелеком» на участие в Конкурсе, установила, что в составе заявки, подписанной Е.Н. Мордовским, были представлены, в том числе, следующие документы:

 - копия генеральной доверенности от 20.01.2012 №12-96, выданной директору филиала Хитровой Е.Ю. президентом ОАО «Ростелеком» Провоторовым А.Ю., сроком на три года с правом передоверия;

- копия доверенности от 08.04.2011 №4/КФ, выданной коммерческому директору Е.Н. Мордовскому директором филиала Хитровой Е.Ю. Данная доверенность выдана директором филиала Хитровой Е.Ю, полномочия которой основаны на генеральной доверенности от 22.02.2011 №12-370, не представленной в составе заявки на участие в Конкурсе.

Представленные в составе заявки ОАО «Ростелеком» копии доверенностей заверены печатью участника размещения заказа и подписью Е.Н. Мордовского.

Таким образом, полномочия Хитровой Е.Ю, выдавшей доверенность 08.04.2011 №4/КФ Мордовскому Е.Н. не подтверждены надлежащим образом. Представленные копии доверенностей не заверены нотариально.

То есть, заявка ОАО «Ростелеком» на участие в Конкурсе не содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в нарушение требований установленных подпунктом в) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и пунктом в) части 2 подраздела 3.1 раздела 3 Конкурсной документации.

 

Согласно протоколу №0138200001213000027-2П рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.11.2013 Единая комиссия приняла решение  на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов  отказать в допуске к участию в конкурсе ОАО «Ростелеком», так как: заявка на участие в конкурсе ОАО «Ростелеком» не содержит документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (пункт «в» части 2 подраздела 3.1 раздела 3. «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, инструкции по её заполнению» конкурсной документации).

 

Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ОАО «Ростелеком».

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Ростелеком» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6474 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ОАО «Ростелеком» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6474 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388034781 [changed] => 1388034781 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388034781 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе ОАО «Ростелеком» на действия конкурсной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке и аттестации регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Камчатского края по требованиям безопасности информации

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/176-13Ж

29 ноября  2013 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.;

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

 

в присутствии представителей:

заявителя – Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – ОАО «Ростелеком», Заявитель) С.Н. Бобковой (по доверенности №1919/Д от 18.10.2013), С.И. Леташкова (по доверенности №2722/Д от 27.11.2013);

заказчика – Министерства здравоохранения Камчатского края (далее – Заказчик) А.В. Сухинина (по доверенности №21.09/8484 от 26.11.2013) и М.Н. Гаврилова (по доверенности №21.09/8485 от 26.11.2013);

уполномоченного органа – Министерства финансов Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) и членов единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Камчатского края (далее – Единая комиссия) Г.П. Брицкой и А.М. Останина,

 

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке и аттестации регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Камчатского края по требованиям безопасности информации (извещение № 0138200001213000027), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, Уполномоченный органом проводилась процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке и аттестации регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Камчатского края по требованиям безопасности информации (извещение № 0138200001213000027) (далее - Конкурс); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 80 000 000,00 рублей.

Извещение № 0138200001213000027 о проведении Конкурса (в редакции №2 от 17.10.2013) опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.10.2013.

 

22.11.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ОАО «Ростелеком» на действия Единой комиссии размещении заказа № 0138200001213000027.

 

ОАО «Ростелеком» считает, что Единая комиссия неправомерно отказала ОАО «Ростелеком» в допуске к участию в Конкурсе по причине отсутствия в заявке на участия в Конкурсе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Заявка ОАО «Ростелеком» на участие в Конкурсе была подписана коммерческим директором Камчатского филиала ОАО «Ростелеком» Мордовским Е.Н. К заявке были приложены заверенные копии нотариально заверенной доверенности Мордовского Е.Н. (№4/КФ от 08.04.2011), нотариально заверенной доверенности Хитровой Е.Ю, (№12-96 от 20.01.2012). ОАО «Ростелеком» полагает, что у Единой комиссии не могло быть оснований для сомнения в  правомочности выданных доверенностей и оснований отказать ОАО «Ростелеком» в допуске к участию в Конкурсе.

 

Представители  Уполномоченного органа, члены Единой комиссии не согласились с доводами жалобы на основании следующего.

В составе заявки ОАО «Ростелеком» на участие в Конкурсе, подписанной Е.Н. Мордовским, были представлены, в том числе, следующие документы:

 - копия генеральной доверенности от 20.01.2012 №12-96, выданной директору филиала Хитровой Е.Ю. президентом ОАО «Ростелеком» Провоторовым А.Ю., сроком на три года с правом передоверия (копия заверена печатью участника размещения заказа и подписью Е.Н. Мордовского);

- копия доверенности от 08.04.2011 №4/КФ, выданной коммерческому директору Е.Н. Мордовскому директором филиала Хитровой Е.Ю. (копия заверена печатью участника размещения заказа и подписью Е.Н. Мордовского). Указанная доверенность выдана директором филиала Хитровой Е.Ю, полномочия которой основаны на генеральной доверенности от 22.02.2011 №12-370, не представленной в составе заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, полномочия Хитровой Е.Ю, выдавшей доверенность 08.04.2011 Мордовскому Е.Н. не подтверждены надлежащим образом. Следовательно, невозможно утверждать, что Е.Н. Мордовский действительно имел право действовать от имени ОАО «Ростелеком», в том числе подавать заявку на участие в Конкурсе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

В соответствии с подпунктом в) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и пункта в) части 2 подраздела 3.1 раздела 3 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе,

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов  при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

 

Комиссия Камчатского УФАС России, рассмотрев заявку ОАО «Ростелеком» на участие в Конкурсе, установила, что в составе заявки, подписанной Е.Н. Мордовским, были представлены, в том числе, следующие документы:

 - копия генеральной доверенности от 20.01.2012 №12-96, выданной директору филиала Хитровой Е.Ю. президентом ОАО «Ростелеком» Провоторовым А.Ю., сроком на три года с правом передоверия;

- копия доверенности от 08.04.2011 №4/КФ, выданной коммерческому директору Е.Н. Мордовскому директором филиала Хитровой Е.Ю. Данная доверенность выдана директором филиала Хитровой Е.Ю, полномочия которой основаны на генеральной доверенности от 22.02.2011 №12-370, не представленной в составе заявки на участие в Конкурсе.

Представленные в составе заявки ОАО «Ростелеком» копии доверенностей заверены печатью участника размещения заказа и подписью Е.Н. Мордовского.

Таким образом, полномочия Хитровой Е.Ю, выдавшей доверенность 08.04.2011 №4/КФ Мордовскому Е.Н. не подтверждены надлежащим образом. Представленные копии доверенностей не заверены нотариально.

То есть, заявка ОАО «Ростелеком» на участие в Конкурсе не содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в нарушение требований установленных подпунктом в) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и пунктом в) части 2 подраздела 3.1 раздела 3 Конкурсной документации.

 

Согласно протоколу №0138200001213000027-2П рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.11.2013 Единая комиссия приняла решение  на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов  отказать в допуске к участию в конкурсе ОАО «Ростелеком», так как: заявка на участие в конкурсе ОАО «Ростелеком» не содержит документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (пункт «в» части 2 подраздела 3.1 раздела 3. «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, инструкции по её заполнению» конкурсной документации).

 

Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ОАО «Ростелеком».

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Ростелеком» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ОАО «Ростелеком» на действия конкурсной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке и аттестации регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Камчатского края по требованиям безопасности информации

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/176-13Ж

29 ноября  2013 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.;

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,

 

в присутствии представителей:

заявителя – Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – ОАО «Ростелеком», Заявитель) С.Н. Бобковой (по доверенности №1919/Д от 18.10.2013), С.И. Леташкова (по доверенности №2722/Д от 27.11.2013);

заказчика – Министерства здравоохранения Камчатского края (далее – Заказчик) А.В. Сухинина (по доверенности №21.09/8484 от 26.11.2013) и М.Н. Гаврилова (по доверенности №21.09/8485 от 26.11.2013);

уполномоченного органа – Министерства финансов Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) и членов единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Камчатского края (далее – Единая комиссия) Г.П. Брицкой и А.М. Останина,

 

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке и аттестации регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Камчатского края по требованиям безопасности информации (извещение № 0138200001213000027), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, Уполномоченный органом проводилась процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке и аттестации регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Камчатского края по требованиям безопасности информации (извещение № 0138200001213000027) (далее - Конкурс); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 80 000 000,00 рублей.

Извещение № 0138200001213000027 о проведении Конкурса (в редакции №2 от 17.10.2013) опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.10.2013.

 

22.11.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ОАО «Ростелеком» на действия Единой комиссии размещении заказа № 0138200001213000027.

 

ОАО «Ростелеком» считает, что Единая комиссия неправомерно отказала ОАО «Ростелеком» в допуске к участию в Конкурсе по причине отсутствия в заявке на участия в Конкурсе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Заявка ОАО «Ростелеком» на участие в Конкурсе была подписана коммерческим директором Камчатского филиала ОАО «Ростелеком» Мордовским Е.Н. К заявке были приложены заверенные копии нотариально заверенной доверенности Мордовского Е.Н. (№4/КФ от 08.04.2011), нотариально заверенной доверенности Хитровой Е.Ю, (№12-96 от 20.01.2012). ОАО «Ростелеком» полагает, что у Единой комиссии не могло быть оснований для сомнения в  правомочности выданных доверенностей и оснований отказать ОАО «Ростелеком» в допуске к участию в Конкурсе.

 

Представители  Уполномоченного органа, члены Единой комиссии не согласились с доводами жалобы на основании следующего.

В составе заявки ОАО «Ростелеком» на участие в Конкурсе, подписанной Е.Н. Мордовским, были представлены, в том числе, следующие документы:

 - копия генеральной доверенности от 20.01.2012 №12-96, выданной директору филиала Хитровой Е.Ю. президентом ОАО «Ростелеком» Провоторовым А.Ю., сроком на три года с правом передоверия (копия заверена печатью участника размещения заказа и подписью Е.Н. Мордовского);

- копия доверенности от 08.04.2011 №4/КФ, выданной коммерческому директору Е.Н. Мордовскому директором филиала Хитровой Е.Ю. (копия заверена печатью участника размещения заказа и подписью Е.Н. Мордовского). Указанная доверенность выдана директором филиала Хитровой Е.Ю, полномочия которой основаны на генеральной доверенности от 22.02.2011 №12-370, не представленной в составе заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, полномочия Хитровой Е.Ю, выдавшей доверенность 08.04.2011 Мордовскому Е.Н. не подтверждены надлежащим образом. Следовательно, невозможно утверждать, что Е.Н. Мордовский действительно имел право действовать от имени ОАО «Ростелеком», в том числе подавать заявку на участие в Конкурсе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

В соответствии с подпунктом в) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и пункта в) части 2 подраздела 3.1 раздела 3 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе,

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов  при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

 

Комиссия Камчатского УФАС России, рассмотрев заявку ОАО «Ростелеком» на участие в Конкурсе, установила, что в составе заявки, подписанной Е.Н. Мордовским, были представлены, в том числе, следующие документы:

 - копия генеральной доверенности от 20.01.2012 №12-96, выданной директору филиала Хитровой Е.Ю. президентом ОАО «Ростелеком» Провоторовым А.Ю., сроком на три года с правом передоверия;

- копия доверенности от 08.04.2011 №4/КФ, выданной коммерческому директору Е.Н. Мордовскому директором филиала Хитровой Е.Ю. Данная доверенность выдана директором филиала Хитровой Е.Ю, полномочия которой основаны на генеральной доверенности от 22.02.2011 №12-370, не представленной в составе заявки на участие в Конкурсе.

Представленные в составе заявки ОАО «Ростелеком» копии доверенностей заверены печатью участника размещения заказа и подписью Е.Н. Мордовского.

Таким образом, полномочия Хитровой Е.Ю, выдавшей доверенность 08.04.2011 №4/КФ Мордовскому Е.Н. не подтверждены надлежащим образом. Представленные копии доверенностей не заверены нотариально.

То есть, заявка ОАО «Ростелеком» на участие в Конкурсе не содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в нарушение требований установленных подпунктом в) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и пунктом в) части 2 подраздела 3.1 раздела 3 Конкурсной документации.

 

Согласно протоколу №0138200001213000027-2П рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.11.2013 Единая комиссия приняла решение  на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов  отказать в допуске к участию в конкурсе ОАО «Ростелеком», так как: заявка на участие в конкурсе ОАО «Ростелеком» не содержит документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (пункт «в» части 2 подраздела 3.1 раздела 3. «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, инструкции по её заполнению» конкурсной документации).

 

Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ОАО «Ростелеком».

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Ростелеком» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-06/176-13Ж [format] => [safe_value] => 21-06/176-13Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе ОАО «Ростелеком» на действия конкурсной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке и аттестации регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Камчатского края по требованиям безопасности информации

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ОАО «Ростелеком» на действия конкурсной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке и аттестации регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Камчатского края по требованиям безопасности информации

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве [description] =>

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

нарушении установленных сроков осуществления процедуры;

предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-30 05:10:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 05:10:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388034781 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )