Решение по жалобе ООО «АРМАДА» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-06/163-13Ж
25 ноября 2013 года г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя управления Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
в присутствии представителя
заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по
Камчатскому краю» (далее – Заказчик): Епифановой Н.Л. (по доверенности от 02.04.2013 № 32),
в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «АРМАДА» (далее – Заявитель, Общество), уведомлённого о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. от 19.11.2013 № 2170/06),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов (далее – товар) (извещение № 0338100006813000182), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов (извещение № 0338100006813000182) (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 637 213,80 рублей.
Согласно Протоколу от 12.11.2013 № 367-КЭС рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – Протокол) – аукционная комиссия Заказчика отказала участнику размещения заказа, подавшему заявку № 2, в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и пунктом 1 части 12.4 главы XII документации об аукционе.
18.11.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «АРМАДА», подавшего заявку № 2. По мнению Заявителя, оснований для отказа ему в допуске к участию в Аукционе у аукционной комиссии не имелось, так как ООО «АРМАДА» дало согласие на поставку сертифицированного товара в соответствии с техническим заданием, указанным в документации об аукционе.
Заказчик направил в Камчатское УФАС России возражения по существу жалобы ООО «АРМАДА» (вх. от 21.11.2013 № 3022).
По мнению Заказчика, Обществу было отказано в допуске на участие в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и пункта 1 части 12.4 главы XII документации об аукционе, так как в составе заявки ООО «АРМАДА» отсутствовали сведения о поставляемом товаре. В документации об аукционе было установлено, что первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указанные в спецификации (приложение № 1 к аукционной документации) и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
2) предлагаемый в заявке на участие в аукционе товар, описывается посредством указания соответствующих ему наименования (товарного знака, марки, модели), ГОСТа, ТУ и указания полного перечня функциональных характеристик (потребительских свойств) по рекомендованной форме (приложение № 3 к документации), при этом указываются точные цифровые данные характеристик товара.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В подпункте 1 пункта 1.2.1. главы I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указанные в спецификации (приложение № 1 к аукционной документации) и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Заявка № 2 ООО «АРМАДА» содержала согласие на поставку строительных материалов, без указания конкретных показателей соответствующих значениям установленным документацией об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в аукционе по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с чем, Комиссия Камчатского УФАС России признала жалобу ООО «АРМАДА» не обоснованной.
2. Согласно пункта 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В подпункте 2 пункта 1.2.1. главы I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
2) предлагаемый в заявке на участие в аукционе товар, описывается посредством указания соответствующих ему наименования (товарного знака, марки, модели), ГОСТа, ТУ и указания полного перечня функциональных характеристик (потребительских свойств) по рекомендованной форме (приложение № 3 к документации), при этом указываются точные цифровые данные характеристик.
Таким образом, Заказчик в документации об аукционе установил требования к оформлению и форме заявки на участие в Аукционе (приложение № 3 к документации об аукционе), в нарушение части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В подпункте 2 пункта 1.2.1. главы I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
2) предлагаемый в заявке на участие в аукционе товар, описывается посредством указания соответствующих ему наименования (товарного знака, марки, модели), ГОСТа, ТУ и указания полного перечня функциональных характеристик (потребительских свойств) по рекомендованной форме (приложение № 3 к документации), при этом указываются точные цифровые данные характеристик.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчик имел право требовать в составе первой части заявки только показатели в отношении таких характеристик товара, которые сам установил в документации об аукционе.
Однако, в документации об аукционе (Приложение № 1) отсутствуют ссылки на ГОСТ, ТУ и полный перечень функциональных характеристик (потребительских свойств), необходимые для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Следовательно, Заказчик, установив требования об указании ГОСТа, ТУ и полного перечня функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, с точными цифровыми данными характеристик, потребовал от участников размещения заказа предоставить показатели, значения которых не установлены Заказчиком в документации об аукционе, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Поскольку, заявки участников размещения заказа не были отклонены из-за отсутствия вышеуказанных сведений, данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АРМАДА» не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты размещения заказов.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6476
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «АРМАДА»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6476
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1388035754
[changed] => 1388035754
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1388035754
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по жалобе ООО «АРМАДА» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-06/163-13Ж
25 ноября 2013 года г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя управления Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
в присутствии представителя
заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по
Камчатскому краю» (далее – Заказчик): Епифановой Н.Л. (по доверенности от 02.04.2013 № 32),
в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «АРМАДА» (далее – Заявитель, Общество), уведомлённого о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. от 19.11.2013 № 2170/06),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов (далее – товар) (извещение № 0338100006813000182), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов (извещение № 0338100006813000182) (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 637 213,80 рублей.
Согласно Протоколу от 12.11.2013 № 367-КЭС рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – Протокол) – аукционная комиссия Заказчика отказала участнику размещения заказа, подавшему заявку № 2, в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и пунктом 1 части 12.4 главы XII документации об аукционе.
18.11.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «АРМАДА», подавшего заявку № 2. По мнению Заявителя, оснований для отказа ему в допуске к участию в Аукционе у аукционной комиссии не имелось, так как ООО «АРМАДА» дало согласие на поставку сертифицированного товара в соответствии с техническим заданием, указанным в документации об аукционе.
Заказчик направил в Камчатское УФАС России возражения по существу жалобы ООО «АРМАДА» (вх. от 21.11.2013 № 3022).
По мнению Заказчика, Обществу было отказано в допуске на участие в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и пункта 1 части 12.4 главы XII документации об аукционе, так как в составе заявки ООО «АРМАДА» отсутствовали сведения о поставляемом товаре. В документации об аукционе было установлено, что первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указанные в спецификации (приложение № 1 к аукционной документации) и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
2) предлагаемый в заявке на участие в аукционе товар, описывается посредством указания соответствующих ему наименования (товарного знака, марки, модели), ГОСТа, ТУ и указания полного перечня функциональных характеристик (потребительских свойств) по рекомендованной форме (приложение № 3 к документации), при этом указываются точные цифровые данные характеристик товара.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В подпункте 1 пункта 1.2.1. главы I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указанные в спецификации (приложение № 1 к аукционной документации) и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Заявка № 2 ООО «АРМАДА» содержала согласие на поставку строительных материалов, без указания конкретных показателей соответствующих значениям установленным документацией об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в аукционе по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с чем, Комиссия Камчатского УФАС России признала жалобу ООО «АРМАДА» не обоснованной.
2. Согласно пункта 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В подпункте 2 пункта 1.2.1. главы I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
2) предлагаемый в заявке на участие в аукционе товар, описывается посредством указания соответствующих ему наименования (товарного знака, марки, модели), ГОСТа, ТУ и указания полного перечня функциональных характеристик (потребительских свойств) по рекомендованной форме (приложение № 3 к документации), при этом указываются точные цифровые данные характеристик.
Таким образом, Заказчик в документации об аукционе установил требования к оформлению и форме заявки на участие в Аукционе (приложение № 3 к документации об аукционе), в нарушение части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В подпункте 2 пункта 1.2.1. главы I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
2) предлагаемый в заявке на участие в аукционе товар, описывается посредством указания соответствующих ему наименования (товарного знака, марки, модели), ГОСТа, ТУ и указания полного перечня функциональных характеристик (потребительских свойств) по рекомендованной форме (приложение № 3 к документации), при этом указываются точные цифровые данные характеристик.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчик имел право требовать в составе первой части заявки только показатели в отношении таких характеристик товара, которые сам установил в документации об аукционе.
Однако, в документации об аукционе (Приложение № 1) отсутствуют ссылки на ГОСТ, ТУ и полный перечень функциональных характеристик (потребительских свойств), необходимые для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Следовательно, Заказчик, установив требования об указании ГОСТа, ТУ и полного перечня функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, с точными цифровыми данными характеристик, потребовал от участников размещения заказа предоставить показатели, значения которых не установлены Заказчиком в документации об аукционе, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Поскольку, заявки участников размещения заказа не были отклонены из-за отсутствия вышеуказанных сведений, данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АРМАДА» не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты размещения заказов.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по жалобе ООО «АРМАДА» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-06/163-13Ж
25 ноября 2013 года г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя управления Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
в присутствии представителя
заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по
Камчатскому краю» (далее – Заказчик): Епифановой Н.Л. (по доверенности от 02.04.2013 № 32),
в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «АРМАДА» (далее – Заявитель, Общество), уведомлённого о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. от 19.11.2013 № 2170/06),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов (далее – товар) (извещение № 0338100006813000182), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов (извещение № 0338100006813000182) (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 637 213,80 рублей.
Согласно Протоколу от 12.11.2013 № 367-КЭС рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – Протокол) – аукционная комиссия Заказчика отказала участнику размещения заказа, подавшему заявку № 2, в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и пунктом 1 части 12.4 главы XII документации об аукционе.
18.11.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «АРМАДА», подавшего заявку № 2. По мнению Заявителя, оснований для отказа ему в допуске к участию в Аукционе у аукционной комиссии не имелось, так как ООО «АРМАДА» дало согласие на поставку сертифицированного товара в соответствии с техническим заданием, указанным в документации об аукционе.
Заказчик направил в Камчатское УФАС России возражения по существу жалобы ООО «АРМАДА» (вх. от 21.11.2013 № 3022).
По мнению Заказчика, Обществу было отказано в допуске на участие в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и пункта 1 части 12.4 главы XII документации об аукционе, так как в составе заявки ООО «АРМАДА» отсутствовали сведения о поставляемом товаре. В документации об аукционе было установлено, что первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указанные в спецификации (приложение № 1 к аукционной документации) и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
2) предлагаемый в заявке на участие в аукционе товар, описывается посредством указания соответствующих ему наименования (товарного знака, марки, модели), ГОСТа, ТУ и указания полного перечня функциональных характеристик (потребительских свойств) по рекомендованной форме (приложение № 3 к документации), при этом указываются точные цифровые данные характеристик товара.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В подпункте 1 пункта 1.2.1. главы I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указанные в спецификации (приложение № 1 к аукционной документации) и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Заявка № 2 ООО «АРМАДА» содержала согласие на поставку строительных материалов, без указания конкретных показателей соответствующих значениям установленным документацией об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в аукционе по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с чем, Комиссия Камчатского УФАС России признала жалобу ООО «АРМАДА» не обоснованной.
2. Согласно пункта 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В подпункте 2 пункта 1.2.1. главы I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
2) предлагаемый в заявке на участие в аукционе товар, описывается посредством указания соответствующих ему наименования (товарного знака, марки, модели), ГОСТа, ТУ и указания полного перечня функциональных характеристик (потребительских свойств) по рекомендованной форме (приложение № 3 к документации), при этом указываются точные цифровые данные характеристик.
Таким образом, Заказчик в документации об аукционе установил требования к оформлению и форме заявки на участие в Аукционе (приложение № 3 к документации об аукционе), в нарушение части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В подпункте 2 пункта 1.2.1. главы I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
2) предлагаемый в заявке на участие в аукционе товар, описывается посредством указания соответствующих ему наименования (товарного знака, марки, модели), ГОСТа, ТУ и указания полного перечня функциональных характеристик (потребительских свойств) по рекомендованной форме (приложение № 3 к документации), при этом указываются точные цифровые данные характеристик.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчик имел право требовать в составе первой части заявки только показатели в отношении таких характеристик товара, которые сам установил в документации об аукционе.
Однако, в документации об аукционе (Приложение № 1) отсутствуют ссылки на ГОСТ, ТУ и полный перечень функциональных характеристик (потребительских свойств), необходимые для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Следовательно, Заказчик, установив требования об указании ГОСТа, ТУ и полного перечня функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, с точными цифровыми данными характеристик, потребовал от участников размещения заказа предоставить показатели, значения которых не установлены Заказчиком в документации об аукционе, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Поскольку, заявки участников размещения заказа не были отклонены из-за отсутствия вышеуказанных сведений, данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АРМАДА» не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты размещения заказов.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 21-06/163-13Ж
[format] =>
[safe_value] => 21-06/163-13Ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по жалобе ООО «АРМАДА» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по жалобе ООО «АРМАДА» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 39
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 39
[vid] => 6
[name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве
[description] =>
ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.
Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).
Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).
Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).
Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.
Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:
незаконном отказе в приеме документов, заявлений;
предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
нарушении установленных сроков осуществления процедуры;
предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.
На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.
Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.
При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-26 05:27:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-25 05:27:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1388035754
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Камчатское УФАС России
)