Решение по жалобе ООО «Строительная производственная компания ЭКОДОМ»

Номер дела: 21-06/125-13Ж
Дата публикации: 10 сентября 2013, 17:42

Решение по жалобе ООО «Строительная производственная компания ЭКОДОМ»  действия Заказчика -  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений (ремонт стен, окон, дверей, полов) здания ГБУЗ КК ПК ГПД №1

                                                                                     

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/125-13Ж

06 сентября 2013 года                                                     г. Петропавловск- Камчатский

           

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии -  Петрова А.В., руководителя  Камчатского  УФАС  России,

Членов комиссии:

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Иванкова Д.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

в присутствии представителей заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника № 1» (далее – Заказчик): Зайцева А.В.  (доверенность от 05.09.2013), Загрутдиновой С.Л. (доверенность от 28.01.2013 №41 АА 0231285),

в отсутствие официального представителя заявителя – ООО «Строительная производственная компания ЭКОДОМ» (далее – Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (ОАЭФ) на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений (ремонт стен, окон, дверей, полов) здания ГБУЗ КК ПК ГПД №1 (извещение № 0338300007413000035; далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            16.08.2013 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации разместил извещение о проведении Аукциона с начальной ценой контракта – 23 397 924,68 рублей.

            02.09.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении данного Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Заказчиком при составлении локально-сметного расчета не были применены коэффициенты при производстве ремонтных работ в существующих зданиях и сооружениях в стесненных условиях, при производстве ремонтно-строительных работ вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением (к работе вблизи существующих зданий, внутренняя проводка которых не обесточена, в том числе и напряжение свыше 36 В), по ремонту существующих зданий без расселения.

Таким образом, Заказчик изначально значительно занизил цену договора и нарушил порядок формирования цены, указанной в п. 8 документации об Аукционе. 

Кроме того, Заказчик в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 не разработал проектную документацию в полном объеме.

 

При рассмотрении жалобы представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и пояснили следующее.

Сметная документация составлена по состоянию на первый квартал 2013 года базисно-индексным методом с использованием федеральных единичных расценок (далее – ФЕР) 2001 и разработана ГУП «Камчатскгражданпроект».

Проектно-сметная документация и техническое задание документации об Аукционе предусматривает выполнение внутренних отделочных и облицовочных работ, установку окон и дверей ПВХ и т.д., не затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности ремонтируемого объекта капитального строительства.

Согласно МДС 81-38.2004 «Указания по применению ФЕР на ремонтно-строительные работы» (далее – Указания) применение вышеуказанных коэффициентов,  к нормам времени и затратам на эксплуатацию машин, включая затраты труда и оплату рабочих обслуживающих машины для учета в сметах влияния условий производства работ в предусмотренных проектах, носят рекомендательный характер.

Кроме того, согласно документации об Аукционе (техническая часть, проект гражданско-правового договора на выполнение работ) Заказчик обязуется до начала работ передать Подрядчику Объект (помещения Объекта) для выполнения работ, а для выполнения данного условия Подрядчик обязан представить Заказчику График выполнения работ.

Объект, на котором предполагается производство строительно-монтажных работ не находится вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением. Работы по замене электроосвещения и силового оборудования на Объекте уже осуществлены.

Этажные электрощиты предусматривают на период проведения работ отключение кабинетов и этажей по отдельности.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об ОАЭФ), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об ОАЭФ), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

 

          В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации - архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Таким образом, законодательством прямо предусмотрена подготовка отдельных разделов проектной документации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

  При этом, согласно подпункту 11 пункта 12 части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.

Смета расходов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства является основным документом, позволяющим заказчику установить начальную (максимальную) цену государственного или муниципального контракта.

 

Согласно пункту 1.5 Указаниий ФЕРр учитывают полный комплекс затрат на выполнение ремонтно-строительных работ в нормальных (стандартных) условиях, при положительной температуре, в зданиях, освобожденных от проживающих, мебели, оборудования и других предметов, и не осложненных внешними факторами. При производстве работ в особых условиях: стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования, в охранной зоне действующих воздушных ЛЭП и т.д., в районах со специфическими факторами (высокогорье и др.), предусмотренных проектом, а также в других более сложных производственных условиях, по сравнению с учтенными в сборниках ГЭСНр, следует руководствоваться положениями, изложенными в разделе 3 настоящих Указаний.

Согласно пункту 3.2. Указаний стоимость работ, когда проектом организации капитального ремонта и проектом производства работ предусмотрено производство ремонтно-строительных работ в эксплуатируемых зданиях и сооружениях, вблизи объектов, находящихся под электрическим напряжением, опасным для человека, и на территории действующих предприятий, имеющих разветвленную сеть транспортных и инженерных коммуникаций и стесненные условия для складирования материалов, а также в других усложняющих условиях, рекомендуется определять с применением к показателям оплаты труда рабочих-строителей, затратам на эксплуатацию машин и автотранспортных средств, в том числе оплате труда рабочих, управляющих строительными машинами, а также к затратам труда рабочих-строителей, приведенным соответственно в графах 4, 5, 6 и 8 таблиц единичных расценок сборников ФЕРр, коэффициентов из Приложения 3 к настоящим Указаниям.

 

Согласно пункту 9.2 документации об Аукционе в обоснование начальной цены договора Заказчиком приложена локальная смета № 02-01 «Капитальный ремонт помещений (ремонт стен, окон, дверей, полов)», составленная по состоянию на первый квартал 2013 года базисо-индексным методом с использованием ФЕР и разработанная ГУП «Камчатскгражданпроект» на основании задания Заказчика в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

 

В документации об Аукционе (техническая часть, проект гражданско-правового договора на выполнение работ) Заказчик обязуется до начала работ передать Подрядчику Объект (помещения Объекта) для выполнения работ, а для выполнения данного условия Подрядчик обязан представить Заказчику График выполнения работ.

 

С учетом данных обстоятельств, принимая во внимание тот факт, что на период проведения работ возможно отключение кабинетов и этажей от электроснабжения, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик при разработке документации об Аукционе предусмотрел способы создания Подрядчику нормальных (стандартных) условий при выполнении ремонтно-строительных работ.

Кроме того, согласно Указаний, установление коэффициентов при производстве ремонтных работ в существующих зданиях и сооружениях в стесненных условиях, при производстве ремонтно-строительных работ вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением (к работе вблизи существующих зданий, внутренняя проводка которых не обесточена, в том числе и напряжение свыше 36 В), по ремонту существующих зданий без расселения носит рекомендательный характер.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу необоснованной.

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6481 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Строительная производственная компания ЭКОДОМ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6481 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388036680 [changed] => 1388036680 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388036680 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе ООО «Строительная производственная компания ЭКОДОМ»  действия Заказчика -  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений (ремонт стен, окон, дверей, полов) здания ГБУЗ КК ПК ГПД №1

                                                                                     

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/125-13Ж

06 сентября 2013 года                                                     г. Петропавловск- Камчатский

           

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии -  Петрова А.В., руководителя  Камчатского  УФАС  России,

Членов комиссии:

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Иванкова Д.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

в присутствии представителей заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника № 1» (далее – Заказчик): Зайцева А.В.  (доверенность от 05.09.2013), Загрутдиновой С.Л. (доверенность от 28.01.2013 №41 АА 0231285),

в отсутствие официального представителя заявителя – ООО «Строительная производственная компания ЭКОДОМ» (далее – Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (ОАЭФ) на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений (ремонт стен, окон, дверей, полов) здания ГБУЗ КК ПК ГПД №1 (извещение № 0338300007413000035; далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            16.08.2013 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации разместил извещение о проведении Аукциона с начальной ценой контракта – 23 397 924,68 рублей.

            02.09.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении данного Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Заказчиком при составлении локально-сметного расчета не были применены коэффициенты при производстве ремонтных работ в существующих зданиях и сооружениях в стесненных условиях, при производстве ремонтно-строительных работ вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением (к работе вблизи существующих зданий, внутренняя проводка которых не обесточена, в том числе и напряжение свыше 36 В), по ремонту существующих зданий без расселения.

Таким образом, Заказчик изначально значительно занизил цену договора и нарушил порядок формирования цены, указанной в п. 8 документации об Аукционе. 

Кроме того, Заказчик в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 не разработал проектную документацию в полном объеме.

 

При рассмотрении жалобы представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и пояснили следующее.

Сметная документация составлена по состоянию на первый квартал 2013 года базисно-индексным методом с использованием федеральных единичных расценок (далее – ФЕР) 2001 и разработана ГУП «Камчатскгражданпроект».

Проектно-сметная документация и техническое задание документации об Аукционе предусматривает выполнение внутренних отделочных и облицовочных работ, установку окон и дверей ПВХ и т.д., не затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности ремонтируемого объекта капитального строительства.

Согласно МДС 81-38.2004 «Указания по применению ФЕР на ремонтно-строительные работы» (далее – Указания) применение вышеуказанных коэффициентов,  к нормам времени и затратам на эксплуатацию машин, включая затраты труда и оплату рабочих обслуживающих машины для учета в сметах влияния условий производства работ в предусмотренных проектах, носят рекомендательный характер.

Кроме того, согласно документации об Аукционе (техническая часть, проект гражданско-правового договора на выполнение работ) Заказчик обязуется до начала работ передать Подрядчику Объект (помещения Объекта) для выполнения работ, а для выполнения данного условия Подрядчик обязан представить Заказчику График выполнения работ.

Объект, на котором предполагается производство строительно-монтажных работ не находится вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением. Работы по замене электроосвещения и силового оборудования на Объекте уже осуществлены.

Этажные электрощиты предусматривают на период проведения работ отключение кабинетов и этажей по отдельности.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об ОАЭФ), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об ОАЭФ), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

 

          В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации - архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Таким образом, законодательством прямо предусмотрена подготовка отдельных разделов проектной документации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

  При этом, согласно подпункту 11 пункта 12 части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.

Смета расходов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства является основным документом, позволяющим заказчику установить начальную (максимальную) цену государственного или муниципального контракта.

 

Согласно пункту 1.5 Указаниий ФЕРр учитывают полный комплекс затрат на выполнение ремонтно-строительных работ в нормальных (стандартных) условиях, при положительной температуре, в зданиях, освобожденных от проживающих, мебели, оборудования и других предметов, и не осложненных внешними факторами. При производстве работ в особых условиях: стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования, в охранной зоне действующих воздушных ЛЭП и т.д., в районах со специфическими факторами (высокогорье и др.), предусмотренных проектом, а также в других более сложных производственных условиях, по сравнению с учтенными в сборниках ГЭСНр, следует руководствоваться положениями, изложенными в разделе 3 настоящих Указаний.

Согласно пункту 3.2. Указаний стоимость работ, когда проектом организации капитального ремонта и проектом производства работ предусмотрено производство ремонтно-строительных работ в эксплуатируемых зданиях и сооружениях, вблизи объектов, находящихся под электрическим напряжением, опасным для человека, и на территории действующих предприятий, имеющих разветвленную сеть транспортных и инженерных коммуникаций и стесненные условия для складирования материалов, а также в других усложняющих условиях, рекомендуется определять с применением к показателям оплаты труда рабочих-строителей, затратам на эксплуатацию машин и автотранспортных средств, в том числе оплате труда рабочих, управляющих строительными машинами, а также к затратам труда рабочих-строителей, приведенным соответственно в графах 4, 5, 6 и 8 таблиц единичных расценок сборников ФЕРр, коэффициентов из Приложения 3 к настоящим Указаниям.

 

Согласно пункту 9.2 документации об Аукционе в обоснование начальной цены договора Заказчиком приложена локальная смета № 02-01 «Капитальный ремонт помещений (ремонт стен, окон, дверей, полов)», составленная по состоянию на первый квартал 2013 года базисо-индексным методом с использованием ФЕР и разработанная ГУП «Камчатскгражданпроект» на основании задания Заказчика в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

 

В документации об Аукционе (техническая часть, проект гражданско-правового договора на выполнение работ) Заказчик обязуется до начала работ передать Подрядчику Объект (помещения Объекта) для выполнения работ, а для выполнения данного условия Подрядчик обязан представить Заказчику График выполнения работ.

 

С учетом данных обстоятельств, принимая во внимание тот факт, что на период проведения работ возможно отключение кабинетов и этажей от электроснабжения, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик при разработке документации об Аукционе предусмотрел способы создания Подрядчику нормальных (стандартных) условий при выполнении ремонтно-строительных работ.

Кроме того, согласно Указаний, установление коэффициентов при производстве ремонтных работ в существующих зданиях и сооружениях в стесненных условиях, при производстве ремонтно-строительных работ вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением (к работе вблизи существующих зданий, внутренняя проводка которых не обесточена, в том числе и напряжение свыше 36 В), по ремонту существующих зданий без расселения носит рекомендательный характер.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу необоснованной.

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ООО «Строительная производственная компания ЭКОДОМ»  действия Заказчика -  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений (ремонт стен, окон, дверей, полов) здания ГБУЗ КК ПК ГПД №1

                                                                                     

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/125-13Ж

06 сентября 2013 года                                                     г. Петропавловск- Камчатский

           

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии -  Петрова А.В., руководителя  Камчатского  УФАС  России,

Членов комиссии:

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Иванкова Д.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

в присутствии представителей заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника № 1» (далее – Заказчик): Зайцева А.В.  (доверенность от 05.09.2013), Загрутдиновой С.Л. (доверенность от 28.01.2013 №41 АА 0231285),

в отсутствие официального представителя заявителя – ООО «Строительная производственная компания ЭКОДОМ» (далее – Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (ОАЭФ) на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений (ремонт стен, окон, дверей, полов) здания ГБУЗ КК ПК ГПД №1 (извещение № 0338300007413000035; далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            16.08.2013 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации разместил извещение о проведении Аукциона с начальной ценой контракта – 23 397 924,68 рублей.

            02.09.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении данного Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Заказчиком при составлении локально-сметного расчета не были применены коэффициенты при производстве ремонтных работ в существующих зданиях и сооружениях в стесненных условиях, при производстве ремонтно-строительных работ вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением (к работе вблизи существующих зданий, внутренняя проводка которых не обесточена, в том числе и напряжение свыше 36 В), по ремонту существующих зданий без расселения.

Таким образом, Заказчик изначально значительно занизил цену договора и нарушил порядок формирования цены, указанной в п. 8 документации об Аукционе. 

Кроме того, Заказчик в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 не разработал проектную документацию в полном объеме.

 

При рассмотрении жалобы представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и пояснили следующее.

Сметная документация составлена по состоянию на первый квартал 2013 года базисно-индексным методом с использованием федеральных единичных расценок (далее – ФЕР) 2001 и разработана ГУП «Камчатскгражданпроект».

Проектно-сметная документация и техническое задание документации об Аукционе предусматривает выполнение внутренних отделочных и облицовочных работ, установку окон и дверей ПВХ и т.д., не затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности ремонтируемого объекта капитального строительства.

Согласно МДС 81-38.2004 «Указания по применению ФЕР на ремонтно-строительные работы» (далее – Указания) применение вышеуказанных коэффициентов,  к нормам времени и затратам на эксплуатацию машин, включая затраты труда и оплату рабочих обслуживающих машины для учета в сметах влияния условий производства работ в предусмотренных проектах, носят рекомендательный характер.

Кроме того, согласно документации об Аукционе (техническая часть, проект гражданско-правового договора на выполнение работ) Заказчик обязуется до начала работ передать Подрядчику Объект (помещения Объекта) для выполнения работ, а для выполнения данного условия Подрядчик обязан представить Заказчику График выполнения работ.

Объект, на котором предполагается производство строительно-монтажных работ не находится вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением. Работы по замене электроосвещения и силового оборудования на Объекте уже осуществлены.

Этажные электрощиты предусматривают на период проведения работ отключение кабинетов и этажей по отдельности.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об ОАЭФ), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об ОАЭФ), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

 

          В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации - архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Таким образом, законодательством прямо предусмотрена подготовка отдельных разделов проектной документации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

  При этом, согласно подпункту 11 пункта 12 части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.

Смета расходов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства является основным документом, позволяющим заказчику установить начальную (максимальную) цену государственного или муниципального контракта.

 

Согласно пункту 1.5 Указаниий ФЕРр учитывают полный комплекс затрат на выполнение ремонтно-строительных работ в нормальных (стандартных) условиях, при положительной температуре, в зданиях, освобожденных от проживающих, мебели, оборудования и других предметов, и не осложненных внешними факторами. При производстве работ в особых условиях: стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования, в охранной зоне действующих воздушных ЛЭП и т.д., в районах со специфическими факторами (высокогорье и др.), предусмотренных проектом, а также в других более сложных производственных условиях, по сравнению с учтенными в сборниках ГЭСНр, следует руководствоваться положениями, изложенными в разделе 3 настоящих Указаний.

Согласно пункту 3.2. Указаний стоимость работ, когда проектом организации капитального ремонта и проектом производства работ предусмотрено производство ремонтно-строительных работ в эксплуатируемых зданиях и сооружениях, вблизи объектов, находящихся под электрическим напряжением, опасным для человека, и на территории действующих предприятий, имеющих разветвленную сеть транспортных и инженерных коммуникаций и стесненные условия для складирования материалов, а также в других усложняющих условиях, рекомендуется определять с применением к показателям оплаты труда рабочих-строителей, затратам на эксплуатацию машин и автотранспортных средств, в том числе оплате труда рабочих, управляющих строительными машинами, а также к затратам труда рабочих-строителей, приведенным соответственно в графах 4, 5, 6 и 8 таблиц единичных расценок сборников ФЕРр, коэффициентов из Приложения 3 к настоящим Указаниям.

 

Согласно пункту 9.2 документации об Аукционе в обоснование начальной цены договора Заказчиком приложена локальная смета № 02-01 «Капитальный ремонт помещений (ремонт стен, окон, дверей, полов)», составленная по состоянию на первый квартал 2013 года базисо-индексным методом с использованием ФЕР и разработанная ГУП «Камчатскгражданпроект» на основании задания Заказчика в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

 

В документации об Аукционе (техническая часть, проект гражданско-правового договора на выполнение работ) Заказчик обязуется до начала работ передать Подрядчику Объект (помещения Объекта) для выполнения работ, а для выполнения данного условия Подрядчик обязан представить Заказчику График выполнения работ.

 

С учетом данных обстоятельств, принимая во внимание тот факт, что на период проведения работ возможно отключение кабинетов и этажей от электроснабжения, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик при разработке документации об Аукционе предусмотрел способы создания Подрядчику нормальных (стандартных) условий при выполнении ремонтно-строительных работ.

Кроме того, согласно Указаний, установление коэффициентов при производстве ремонтных работ в существующих зданиях и сооружениях в стесненных условиях, при производстве ремонтно-строительных работ вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением (к работе вблизи существующих зданий, внутренняя проводка которых не обесточена, в том числе и напряжение свыше 36 В), по ремонту существующих зданий без расселения носит рекомендательный характер.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу необоснованной.

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-06/125-13Ж [format] => [safe_value] => 21-06/125-13Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе ООО «Строительная производственная компания ЭКОДОМ»  действия Заказчика -  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений (ремонт стен, окон, дверей, полов) здания ГБУЗ КК ПК ГПД №1

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ООО «Строительная производственная компания ЭКОДОМ»  действия Заказчика -  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений (ремонт стен, окон, дверей, полов) здания ГБУЗ КК ПК ГПД №1

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве [description] =>

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

нарушении установленных сроков осуществления процедуры;

предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-10 05:42:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-06 05:42:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388036680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )