Решение и Предписание по жалобе ООО «Медицинские технологии»

Номер дела: № 21-06/ 93 -13Ж
Дата публикации: 25 июня 2013, 10:18

Решение и Предписание по жалобе ООО «Медицинские технологии» на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Тигильская районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств.

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/ 93 -13Ж

 24 июня 2013 г.                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии  – заместителя руководителя управления Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой  О.В.,

в отсутствие представителя государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Тигильская районная больница» (далее – Заказчик), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы  в его отсутствие,

в присутствии представителя заявителя – ООО «Медицинские технологии» (далее – Заявитель): Зинченко В.В., генерального директора (на основании Решения от 08.10.2009 № 1),                  

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств (номер извещения 0338300012513000010; далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 24.07.2012 № 498,

          

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 27.05.2013 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) разместил извещение № 0338300012513000010 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора, предметом которого является поставка перевязочных средств. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере            923 480,82  рублей.

Согласно Протоколу от 10.06.2013 № 0338300012513000010-2 проведения электронного аукциона, размещенного на официальном сайте, аукционная комиссия Заказчика признала победителем в проведении Аукциона участника размещения заказа ООО «Медицинские технологии», подавшего  заявку № 5077039.

13.06.2013  аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, признала заявку ООО «Медицинские технологии» не соответствующей пункту 4 статьи 12 Закона о размещении заказов по основанию: сведения, предложенные в заявке Заявителя по позициям 24, 25, 26, 27, 95, не соответствуют техническому заданию документации об аукционе.

 

18.06.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинские технологии», подавшего заявку № 5077039. По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО «Медицинские технологии» не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, так как технические характеристики не являются предметом рассмотрения вторых частей заявок.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа  о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 данной статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 

Заказчик  в пункте 15 "Требования к участникам размещения заказа" документации об аукционе установил требование к участникам размещения заказа: «Наличие действующей лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности. (Федеральный закон от 04.05.2011 года № 99-ФЗ)».

В соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081, перевязочные средства не включены в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность.

Заказчик, установив требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности, при том, что предметом размещения заказа является поставка перевязочных средств, нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и, соответственно, часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:  1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак,

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

Предметом рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов являются документы и сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в документации об аукционе.

Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, решение о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.

 

          Заказчик, в документации об аукционе в части V «Заказ на поставку товара» установил следующие требования к товару:

- в пункте 24: «Шприц однор, 2-х комп, 2 мл с имп иглой 0,6*25»,

- в пункте 25: «Шприц ОДНОР, 2-х комп, 5 мл с имп иглой 0,8*38»,

- в пункте 26: «Шприц однор, 2-х комп, 10 мл с имп иглой 0,8*38»,

- в пункте 27: «Шприц однор, 2-х комп, 20 мл с имп иглой 0,8*39»,

- в пункте 95: «Игла карп. 27х41».

 

Первая часть заявки ООО «Медицинские технологии» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, технические характеристики товара, представленные ООО «Медицинские технологии», не соответствовали требованиям Заказчика, установленным в  части V «Заказ на поставку товара» по следующим пунктам:

- в пункте 24 Шприц однор, 3-х комп, 2 мл с имп иглой 0,6*25 производитель «Чангджоу Джинлонг Медикал пластик эпплиансе Ко. ЛТД» Китай,

- в пункте 25 Шприц ОДНОР, 3-х комп, 5 мл с имп иглой 0,8*38 производитель «Чангджоу Джинлонг Медикал пластик эпплиансе Ко. ЛТД» Китай,

- в пункте 26 Шприц однор, 3-х комп, 10 мл с имп иглой 0,8*38 производитель «Чангджоу Джинлонг Медикал пластик эпплиансе Ко. ЛТД» Китай,

- в пункте 27 Шприц однор, 3-х комп, 20 мл с имп иглой 0,8*39 производитель «Чангджоу Джинлонг Медикал пластик эпплиансе Ко. ЛТД» Китай,

- в пункте 95 Игла карп. 40х41 производитель «Nipro» Япония.

 Таким образом, первая часть заявки ООО «Медицинские технологии» не соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в пунктах 24, 25, 26, 27, 95 части V «Заказ на поставку товара» документации об аукционе.

 

Согласно протоколу № 0338300012513000010-1 рассмотрения первых частей с                                   С.Н. Парфирьеваетропавловска- участников размещения заказа.ензии на азаявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.06.2013,  аукционной комиссией было принято решение о допуске участника размещения заказа ООО «Медицинские технологии», зарегистрированной под номером 5077039, к участию в аукционе на право заключения государственного договора на поставку перевязочных средств.

 

Аукционная комиссия, приняв решение о допуске  к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку №  5077039 (ООО «Медицинские технологии»), предложение которого не соответствовало требованиям к товару, установленным Заказчиком, нарушила тем самым пункт 2 часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

При этом принятие аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок решения о признании заявки ООО «Медицинские технологии» не соответствующей требованиям технического задания нарушает часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, поскольку данное решение принято по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

 На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Медицинские технологии»  обоснованной.

2. Признать в действиях  Заказчика нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях  аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9, части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика, аукционной комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

          ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/93-13Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 24  июня 2013 года                                                           г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии  – заместителя руководителя управления Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой  О.В.,

 

на основании решения от 24.06.2013 по делу № 21-06/93-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Медицинские технологии» на действия заказчика, аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Заказчику– Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Камчатского края «Тигильская районная больница», Аукционной комиссии:

 

1. Прекратить нарушения части 5 статьи 41.6, пункта 2 части 4 статьи 41.9, части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

         2. Аннулировать торги в форме открытого аукциона в электронной форме № 0338300012513000010.

         3. В срок до 20 июля 2013 года представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

stdClass Object ( [vid] => 6493 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по жалобе ООО «Медицинские технологии» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6493 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388442045 [changed] => 1388442045 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388442045 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и Предписание по жалобе ООО «Медицинские технологии» на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Тигильская районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств.

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/ 93 -13Ж

 24 июня 2013 г.                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии  – заместителя руководителя управления Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой  О.В.,

в отсутствие представителя государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Тигильская районная больница» (далее – Заказчик), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы  в его отсутствие,

в присутствии представителя заявителя – ООО «Медицинские технологии» (далее – Заявитель): Зинченко В.В., генерального директора (на основании Решения от 08.10.2009 № 1),                  

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств (номер извещения 0338300012513000010; далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 24.07.2012 № 498,

          

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 27.05.2013 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) разместил извещение № 0338300012513000010 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора, предметом которого является поставка перевязочных средств. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере            923 480,82  рублей.

Согласно Протоколу от 10.06.2013 № 0338300012513000010-2 проведения электронного аукциона, размещенного на официальном сайте, аукционная комиссия Заказчика признала победителем в проведении Аукциона участника размещения заказа ООО «Медицинские технологии», подавшего  заявку № 5077039.

13.06.2013  аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, признала заявку ООО «Медицинские технологии» не соответствующей пункту 4 статьи 12 Закона о размещении заказов по основанию: сведения, предложенные в заявке Заявителя по позициям 24, 25, 26, 27, 95, не соответствуют техническому заданию документации об аукционе.

 

18.06.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинские технологии», подавшего заявку № 5077039. По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО «Медицинские технологии» не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, так как технические характеристики не являются предметом рассмотрения вторых частей заявок.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа  о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 данной статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 

Заказчик  в пункте 15 "Требования к участникам размещения заказа" документации об аукционе установил требование к участникам размещения заказа: «Наличие действующей лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности. (Федеральный закон от 04.05.2011 года № 99-ФЗ)».

В соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081, перевязочные средства не включены в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность.

Заказчик, установив требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности, при том, что предметом размещения заказа является поставка перевязочных средств, нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и, соответственно, часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:  1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак,

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

Предметом рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов являются документы и сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в документации об аукционе.

Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, решение о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.

 

          Заказчик, в документации об аукционе в части V «Заказ на поставку товара» установил следующие требования к товару:

- в пункте 24: «Шприц однор, 2-х комп, 2 мл с имп иглой 0,6*25»,

- в пункте 25: «Шприц ОДНОР, 2-х комп, 5 мл с имп иглой 0,8*38»,

- в пункте 26: «Шприц однор, 2-х комп, 10 мл с имп иглой 0,8*38»,

- в пункте 27: «Шприц однор, 2-х комп, 20 мл с имп иглой 0,8*39»,

- в пункте 95: «Игла карп. 27х41».

 

Первая часть заявки ООО «Медицинские технологии» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, технические характеристики товара, представленные ООО «Медицинские технологии», не соответствовали требованиям Заказчика, установленным в  части V «Заказ на поставку товара» по следующим пунктам:

- в пункте 24 Шприц однор, 3-х комп, 2 мл с имп иглой 0,6*25 производитель «Чангджоу Джинлонг Медикал пластик эпплиансе Ко. ЛТД» Китай,

- в пункте 25 Шприц ОДНОР, 3-х комп, 5 мл с имп иглой 0,8*38 производитель «Чангджоу Джинлонг Медикал пластик эпплиансе Ко. ЛТД» Китай,

- в пункте 26 Шприц однор, 3-х комп, 10 мл с имп иглой 0,8*38 производитель «Чангджоу Джинлонг Медикал пластик эпплиансе Ко. ЛТД» Китай,

- в пункте 27 Шприц однор, 3-х комп, 20 мл с имп иглой 0,8*39 производитель «Чангджоу Джинлонг Медикал пластик эпплиансе Ко. ЛТД» Китай,

- в пункте 95 Игла карп. 40х41 производитель «Nipro» Япония.

 Таким образом, первая часть заявки ООО «Медицинские технологии» не соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в пунктах 24, 25, 26, 27, 95 части V «Заказ на поставку товара» документации об аукционе.

 

Согласно протоколу № 0338300012513000010-1 рассмотрения первых частей с                                   С.Н. Парфирьеваетропавловска- участников размещения заказа.ензии на азаявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.06.2013,  аукционной комиссией было принято решение о допуске участника размещения заказа ООО «Медицинские технологии», зарегистрированной под номером 5077039, к участию в аукционе на право заключения государственного договора на поставку перевязочных средств.

 

Аукционная комиссия, приняв решение о допуске  к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку №  5077039 (ООО «Медицинские технологии»), предложение которого не соответствовало требованиям к товару, установленным Заказчиком, нарушила тем самым пункт 2 часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

При этом принятие аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок решения о признании заявки ООО «Медицинские технологии» не соответствующей требованиям технического задания нарушает часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, поскольку данное решение принято по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

 На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Медицинские технологии»  обоснованной.

2. Признать в действиях  Заказчика нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях  аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9, части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика, аукционной комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

          ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/93-13Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 24  июня 2013 года                                                           г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии  – заместителя руководителя управления Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой  О.В.,

 

на основании решения от 24.06.2013 по делу № 21-06/93-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Медицинские технологии» на действия заказчика, аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Заказчику– Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Камчатского края «Тигильская районная больница», Аукционной комиссии:

 

1. Прекратить нарушения части 5 статьи 41.6, пункта 2 части 4 статьи 41.9, части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

         2. Аннулировать торги в форме открытого аукциона в электронной форме № 0338300012513000010.

         3. В срок до 20 июля 2013 года представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение и Предписание по жалобе ООО «Медицинские технологии» на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Тигильская районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств.

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/ 93 -13Ж

 24 июня 2013 г.                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии  – заместителя руководителя управления Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой  О.В.,

в отсутствие представителя государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Тигильская районная больница» (далее – Заказчик), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы  в его отсутствие,

в присутствии представителя заявителя – ООО «Медицинские технологии» (далее – Заявитель): Зинченко В.В., генерального директора (на основании Решения от 08.10.2009 № 1),                  

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств (номер извещения 0338300012513000010; далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 24.07.2012 № 498,

          

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 27.05.2013 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) разместил извещение № 0338300012513000010 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора, предметом которого является поставка перевязочных средств. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере            923 480,82  рублей.

Согласно Протоколу от 10.06.2013 № 0338300012513000010-2 проведения электронного аукциона, размещенного на официальном сайте, аукционная комиссия Заказчика признала победителем в проведении Аукциона участника размещения заказа ООО «Медицинские технологии», подавшего  заявку № 5077039.

13.06.2013  аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, признала заявку ООО «Медицинские технологии» не соответствующей пункту 4 статьи 12 Закона о размещении заказов по основанию: сведения, предложенные в заявке Заявителя по позициям 24, 25, 26, 27, 95, не соответствуют техническому заданию документации об аукционе.

 

18.06.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинские технологии», подавшего заявку № 5077039. По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО «Медицинские технологии» не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, так как технические характеристики не являются предметом рассмотрения вторых частей заявок.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа  о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 данной статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 

Заказчик  в пункте 15 "Требования к участникам размещения заказа" документации об аукционе установил требование к участникам размещения заказа: «Наличие действующей лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности. (Федеральный закон от 04.05.2011 года № 99-ФЗ)».

В соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081, перевязочные средства не включены в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность.

Заказчик, установив требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности, при том, что предметом размещения заказа является поставка перевязочных средств, нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и, соответственно, часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:  1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак,

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

Предметом рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов являются документы и сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в документации об аукционе.

Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, решение о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.

 

          Заказчик, в документации об аукционе в части V «Заказ на поставку товара» установил следующие требования к товару:

- в пункте 24: «Шприц однор, 2-х комп, 2 мл с имп иглой 0,6*25»,

- в пункте 25: «Шприц ОДНОР, 2-х комп, 5 мл с имп иглой 0,8*38»,

- в пункте 26: «Шприц однор, 2-х комп, 10 мл с имп иглой 0,8*38»,

- в пункте 27: «Шприц однор, 2-х комп, 20 мл с имп иглой 0,8*39»,

- в пункте 95: «Игла карп. 27х41».

 

Первая часть заявки ООО «Медицинские технологии» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, технические характеристики товара, представленные ООО «Медицинские технологии», не соответствовали требованиям Заказчика, установленным в  части V «Заказ на поставку товара» по следующим пунктам:

- в пункте 24 Шприц однор, 3-х комп, 2 мл с имп иглой 0,6*25 производитель «Чангджоу Джинлонг Медикал пластик эпплиансе Ко. ЛТД» Китай,

- в пункте 25 Шприц ОДНОР, 3-х комп, 5 мл с имп иглой 0,8*38 производитель «Чангджоу Джинлонг Медикал пластик эпплиансе Ко. ЛТД» Китай,

- в пункте 26 Шприц однор, 3-х комп, 10 мл с имп иглой 0,8*38 производитель «Чангджоу Джинлонг Медикал пластик эпплиансе Ко. ЛТД» Китай,

- в пункте 27 Шприц однор, 3-х комп, 20 мл с имп иглой 0,8*39 производитель «Чангджоу Джинлонг Медикал пластик эпплиансе Ко. ЛТД» Китай,

- в пункте 95 Игла карп. 40х41 производитель «Nipro» Япония.

 Таким образом, первая часть заявки ООО «Медицинские технологии» не соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в пунктах 24, 25, 26, 27, 95 части V «Заказ на поставку товара» документации об аукционе.

 

Согласно протоколу № 0338300012513000010-1 рассмотрения первых частей с                                   С.Н. Парфирьеваетропавловска- участников размещения заказа.ензии на азаявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.06.2013,  аукционной комиссией было принято решение о допуске участника размещения заказа ООО «Медицинские технологии», зарегистрированной под номером 5077039, к участию в аукционе на право заключения государственного договора на поставку перевязочных средств.

 

Аукционная комиссия, приняв решение о допуске  к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку №  5077039 (ООО «Медицинские технологии»), предложение которого не соответствовало требованиям к товару, установленным Заказчиком, нарушила тем самым пункт 2 часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

При этом принятие аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок решения о признании заявки ООО «Медицинские технологии» не соответствующей требованиям технического задания нарушает часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, поскольку данное решение принято по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

 На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Медицинские технологии»  обоснованной.

2. Признать в действиях  Заказчика нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях  аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9, части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика, аукционной комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

          ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/93-13Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 24  июня 2013 года                                                           г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии  – заместителя руководителя управления Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой  О.В.,

 

на основании решения от 24.06.2013 по делу № 21-06/93-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Медицинские технологии» на действия заказчика, аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Заказчику– Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Камчатского края «Тигильская районная больница», Аукционной комиссии:

 

1. Прекратить нарушения части 5 статьи 41.6, пункта 2 части 4 статьи 41.9, части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

         2. Аннулировать торги в форме открытого аукциона в электронной форме № 0338300012513000010.

         3. В срок до 20 июля 2013 года представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 21-06/ 93 -13Ж [format] => [safe_value] => № 21-06/ 93 -13Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и Предписание по жалобе ООО «Медицинские технологии» на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Тигильская районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств.

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и Предписание по жалобе ООО «Медицинские технологии» на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Тигильская районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве [description] =>

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

нарушении установленных сроков осуществления процедуры;

предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-24 22:18:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-23 22:18:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388442045 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )