ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 21-06/4-14 АД/А

Номер дела: 21-06/4-14 АД/А
Дата публикации: 13 марта 2014, 14:23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 21-06/4-14 АД/А

 «27» февраля 2014 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) Коваленко Галина Борисовна, рассмотрев протокол от 21.02.2014 № 5 и материалы дела об административном правонарушении № 21-06/4-14 АД/А,

время рассмотрения дела: 27 февраля 2014 г. в 11-30,    

место рассмотрения дела: ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский,

возбуждённого в соответствии со статьей 14.31 (частью 2) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении юридического лица – Государственного унитарного предприятия Камчатского края «Камчатское авиационное предприятие» (далее – ГУП «КАП», ФГУПКАП) (ИНН 4105004514, ОГРН 1024101219922; место нахождения и почтовый адрес: 684005, Камчатский край, г. Елизово, Аэропорт), в присутствии представителей ГУП «КАП»: Смавзюк Натальи Анатольевны (по доверенности № 21/1595 от 26.02.2014), Пеньковой Ларисы Глебовны (по доверенности № 21/1594 от 26.02.2014) и Дюсова Игоря Петровича (по доверенности № 21/1593 от  26.02.2014),

   

УСТАНОВИЛА:   

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела № 21-06/28-13А 28 марта 2013 года приняла решение о признании в действиях ГУП «КАП» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении запрета на ущемление интересов других лиц путем взимания платы за оформление и выдачу пропусков на транспорт и на физических лиц для выезда/входа на охраняемую территорию (в контролируемую зону) аэропорта «Петропавловск-Камчатский».

 

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. 

 

ГУП «КАП» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - Реестр) с долей более 50% по аэропортовому обслуживанию  в границах услуг в сфере Аэропорта «Петропавловск-Камчатский».  

ГУП «КАП» состоит в Реестре субъектов естественных монополий.

Федеральной службой по тарифам издан Приказ от 20.11.2012 № 268-т/2                    «О внесении изменений в приложение 3 к Приказу ФСТ России от 05.06.2012                     № 137-т/3 «Об утверждении перечней субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФСТ России» и об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту г. Петропавловск-Камчатский, оказываемые Федеральным государственным унитарным Петропавловск-Камчатским авиационным предприятием» (далее – Приказ ФСТ России №268-т/2).

Согласно Приказу  ФСТ России №268-т/2 предельный максимальный сбор  за обеспечение авиационной безопасности для ГУП «КАП» составляет 363 руб./т  м.в.м.

Таким образом, на основании пункта 1 части 1 статьи 5 и части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ГУП «КАП» занимает доминирующее положение на рынке услуг по аэропортовому обслуживанию, в том числе по обеспечению авиационной безопасности, в границах Аэропорта «Петропавловск-Камчатский».  

 

Согласно части 1 статьи 83 Воздушного кодекса Российской Федерации авиационная безопасность – состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

В соответствии с частью 1 статьей 84 Воздушного кодекса Российской Федерации лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности.

 

При этом сторонами отношений по обеспечению авиационной безопасности, в том числе по предотвращению доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта, является аэропорт и эксплуатант.

Министерством транспорта РФ принят Приказ от 02.10.2000 № 110                           «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» (далее – Приказ Минтранса № 110). 

Приказ Минтранса № 110 утратил силу с 1 мая 2013 года в связи с изданием Приказа Минтранса от 17.07.2012 № 241. На момент рассмотрения дела                          № 21-06/28-13А 28 марта 2013 года и принятия решения о признании в действиях ГУП «КАП» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции действовал Приказ Минтранса № 110.         

  

Пунктом 3.2. Приложения 1 к Приказу Минтранса № 110 предусмотрено, что к числу аэропортовых сборов относится сбор за обеспечение авиационной безопасности, который устанавливается за обеспечение авиационной безопасности в соответствии с требованиями, установленными Федеральными авиационными правилами «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. № 142 (далее – ФАП № 142), включая:

осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту;

охрану контролируемой территории аэропорта, включая охрану воздушных судов на стоянках и объектов жизнеобеспечения аэропорта;

досмотр членов экипажей ВС;

досмотр пассажиров и ручной клади;

досмотр багажа;

досмотр грузов и почты;

досмотр воздушного судна и его бортовых запасов;

поддержание готовности сил и средств аэропорта к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства;

координацию деятельности служб авиационной безопасности эксплуатантов в зоне аэропорта;

предоставление персонала и технических средств для оформления и доставки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств на/с борт/а воздушного судна в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленным порядком их перевозки воздушными судами.

 

Директором ФГУПКАП 18.06.2012 утверждена Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропорту «Петропавловск-Камчатский». Разделом 7 данной инструкции определяется порядок допуска лиц сторонних организаций в контролируемую зону аэропорта, а разделом 8 – порядок допуска транспортных средств на территорию аэропорта.

 

Исходя из вышеизложенного, ГУП «КАП» обязано обеспечивать пропускной и внутриобъектовый режим и авиационную безопасность в аэропорту Петропавловск-Камчатский.

 

Деятельность ГУП «КАП» по оформлению и выдаче пропусков для лиц и транспортных средств сторонних организаций для въезда/входа в контролируемую зону аэропорта является неотъемлемой частью пропускного и внутриобъектового режима в рамках обеспечения авиационной безопасности в аэропорту и способом его осуществления, а следовательно, не подлежит дополнительной оплате, поскольку законодательством установлен сбор за обеспечение авиационной безопасности в целях компенсации затрат главного оператора (оператора) аэропорта на обеспечение авиационной безопасности. 

          Кроме того, пунктом 4.7 Приложения 1 к Приказу Минтранса № 110 установлен закрытый (исчерпывающий) перечень тарифов за дополнительные услуги по авиационной безопасности, не предусмотренные пунктом 3.2 Приложения 1 к Приказу Минтранса №110. Услуга по оформлению и выдаче пропусков для лиц и транспортных средств сторонних организаций для въезда/входа в контролируемую зону аэропорта в этот перечень не включена.

Таким образом, действия ГУП «КАП» по взиманию платы за оформление и выдачу пропусков на транспорт и на физических лиц для выезда/входа в контролируемую зону аэропорта с ФКУ «Камчатская РПСБ» и иных лиц, не предусмотренной законодательством, необоснованно возлагает на хозяйствующие субъекты дополнительные финансовые расходы и ущемляет их интересы, в нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.      

 

В силу части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -      

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

          Правонарушитель – хозяйствующий субъект ГУП «КАП», занимающий доминирующее положение на товарном рынке услуг по аэропортовому обслуживанию, в том числе по обеспечению авиационной безопасности в границах Аэропорта «Петропавловск-Камчатский», осуществив действия по ущемлению интересов ФКУ «Камчатская РПСБ» и иных лиц, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, совершил тем самым административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП.          

Время совершения административного правонарушения - 05.03.2013 (дата выявления нарушения антимонопольного законодательства).    

Место совершения административного правонарушения - Камчатский край,             г. Елизово, Аэропорт.    

 

Административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а именно на рынке услуг по аэропортовому обслуживанию, в том числе по обеспечению авиационной безопасности в границах Аэропорта «Петропавловск-Камчатский».

 

   05 февраля 2014 года определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 21-06/4-14 АД/А и проведении административного расследования Камчатское УФАС России запросило у ГУП «КАП» сведения о сумме выручке ГУП «КАП» от реализации услуг по аэропортовому обслуживанию, в том числе по обеспечению авиационной безопасности за 2012 год (то есть от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение) и совокупном размере суммы выручки ГУП «КАП» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2012 год.  

   ГУП «КАП» представило запрошенные сведения справками № 2/1205 от 10.02.2014, № 2/1204 от 10.02.2014.

 

Суммы выручки ГУП «КАП» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2012 год составляет 1 705 792 000 руб.

Одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 34 115 840 руб.

 

Сумма выручки ГУП «КАП» от реализации услуг по аэропортовому обслуживанию за 2012 год 686 155 000 руб., в том числе по обеспечению авиационной безопасности за 2012 год 86 803 000 руб.

Таким образом, выручка от реализации услуг, на рынке которого совершено административное правонарушение, составляет 86 803 000 руб.

 

Размер штрафа должен составлять от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, то есть от 260 409 руб. (минимальный штраф) до 2 604 090 руб. (максимальный штраф).   

 

Расчет подлежащего применению штрафа осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 14.31 КоАП. 

Штраф при отсутствии отягчающих и смягчающих обстоятельств составляет 1 432 249, 50 руб. (Штраф = (2 604 090 – 260 409)/2 + 260 409 = 1 432 249, 50).

За каждое отягчающее обстоятельство штраф увеличивается на 292 960,12 руб. ((2 604 090 – 260 409)/8 = 292 960,12).    

         

          Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. КоАП, не установлено.

 

Установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.3. КоАП:     

          ГУП «КАП»  уже подвергалось административному наказанию за совершение административного правонарушения по части 2 статьи 14.31. КоАП: в отношении                ГУП «КАП»  Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю 13.03.2013 вынесло Постановление о наложении штрафа по делу № 21-06/11-13 АД/А об административном правонарушении за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации; срок в течении которого ГУП «КАП» подвергнуто указанному административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП, еще не истек.      

 Таким образом, ГУП «КАП» повторно совершило однородное административное правонарушение, что отягчает административную ответственность.   

  

           Итого штраф, подлежащий применению с учетом обстоятельства, отягчающего административную ответственность, составляет 1 725 209,62 руб. (Штраф = 1 432 249,50 + (292 960,12 х 1) = 1 725 209,62  руб.    

        

           На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31. (ч. 2), 1.7., 4.6., 4.3., 2.10., 3.5., 23.48., 29.9. и 29.10. КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

            Наложить на ГУП «КАП» административный штраф в размере 1 725 209,62 (одного миллиона семьсот двадцати пяти тысяч двести девяти) рублей (шестидесяти двух) копеек, что составляет 1,99 % от суммы выручки ГУП «КАП» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

 

 Примечание.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренным статьей 31.5. КоАП.

2. В силу части 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

 

3. Реквизиты для перечисления штрафа:

 

Получатель:                  ИНН 4101036307  КПП 410101001  ОКТМО 30701000                                        

                                        Управление федерального казначейства по Камчатскому краю

                                        (Камчатское УФАС России)

Счет:                             40101810100000010001

Банк получателя:          ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю

БИК:                               043002001

Назначение платежа:        Код 161 1 16 02010 01 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, Постановление Камчатского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 21-06/4-14АД/А, ОКТМО 30607101.              

 

4. Исходя из части 5 статьи 32.2. КоАП, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2., должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП.                                                                                                  В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.                                                                                               5. Исходя из части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.                                                                                                          Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.                                                                                                                                        6. Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                             Г.Б. Коваленко

stdClass Object ( [vid] => 6560 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 21-06/4-14 АД/А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6560 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394677970 [changed] => 1395281473 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395281473 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 21-06/4-14 АД/А

 «27» февраля 2014 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) Коваленко Галина Борисовна, рассмотрев протокол от 21.02.2014 № 5 и материалы дела об административном правонарушении № 21-06/4-14 АД/А,

время рассмотрения дела: 27 февраля 2014 г. в 11-30,    

место рассмотрения дела: ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский,

возбуждённого в соответствии со статьей 14.31 (частью 2) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении юридического лица – Государственного унитарного предприятия Камчатского края «Камчатское авиационное предприятие» (далее – ГУП «КАП», ФГУПКАП) (ИНН 4105004514, ОГРН 1024101219922; место нахождения и почтовый адрес: 684005, Камчатский край, г. Елизово, Аэропорт), в присутствии представителей ГУП «КАП»: Смавзюк Натальи Анатольевны (по доверенности № 21/1595 от 26.02.2014), Пеньковой Ларисы Глебовны (по доверенности № 21/1594 от 26.02.2014) и Дюсова Игоря Петровича (по доверенности № 21/1593 от  26.02.2014),

   

УСТАНОВИЛА:   

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела № 21-06/28-13А 28 марта 2013 года приняла решение о признании в действиях ГУП «КАП» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении запрета на ущемление интересов других лиц путем взимания платы за оформление и выдачу пропусков на транспорт и на физических лиц для выезда/входа на охраняемую территорию (в контролируемую зону) аэропорта «Петропавловск-Камчатский».

 

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. 

 

ГУП «КАП» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - Реестр) с долей более 50% по аэропортовому обслуживанию  в границах услуг в сфере Аэропорта «Петропавловск-Камчатский».  

ГУП «КАП» состоит в Реестре субъектов естественных монополий.

Федеральной службой по тарифам издан Приказ от 20.11.2012 № 268-т/2                    «О внесении изменений в приложение 3 к Приказу ФСТ России от 05.06.2012                     № 137-т/3 «Об утверждении перечней субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФСТ России» и об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту г. Петропавловск-Камчатский, оказываемые Федеральным государственным унитарным Петропавловск-Камчатским авиационным предприятием» (далее – Приказ ФСТ России №268-т/2).

Согласно Приказу  ФСТ России №268-т/2 предельный максимальный сбор  за обеспечение авиационной безопасности для ГУП «КАП» составляет 363 руб./т  м.в.м.

Таким образом, на основании пункта 1 части 1 статьи 5 и части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ГУП «КАП» занимает доминирующее положение на рынке услуг по аэропортовому обслуживанию, в том числе по обеспечению авиационной безопасности, в границах Аэропорта «Петропавловск-Камчатский».  

 

Согласно части 1 статьи 83 Воздушного кодекса Российской Федерации авиационная безопасность – состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

В соответствии с частью 1 статьей 84 Воздушного кодекса Российской Федерации лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности.

 

При этом сторонами отношений по обеспечению авиационной безопасности, в том числе по предотвращению доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта, является аэропорт и эксплуатант.

Министерством транспорта РФ принят Приказ от 02.10.2000 № 110                           «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» (далее – Приказ Минтранса № 110). 

Приказ Минтранса № 110 утратил силу с 1 мая 2013 года в связи с изданием Приказа Минтранса от 17.07.2012 № 241. На момент рассмотрения дела                          № 21-06/28-13А 28 марта 2013 года и принятия решения о признании в действиях ГУП «КАП» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции действовал Приказ Минтранса № 110.         

  

Пунктом 3.2. Приложения 1 к Приказу Минтранса № 110 предусмотрено, что к числу аэропортовых сборов относится сбор за обеспечение авиационной безопасности, который устанавливается за обеспечение авиационной безопасности в соответствии с требованиями, установленными Федеральными авиационными правилами «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. № 142 (далее – ФАП № 142), включая:

осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту;

охрану контролируемой территории аэропорта, включая охрану воздушных судов на стоянках и объектов жизнеобеспечения аэропорта;

досмотр членов экипажей ВС;

досмотр пассажиров и ручной клади;

досмотр багажа;

досмотр грузов и почты;

досмотр воздушного судна и его бортовых запасов;

поддержание готовности сил и средств аэропорта к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства;

координацию деятельности служб авиационной безопасности эксплуатантов в зоне аэропорта;

предоставление персонала и технических средств для оформления и доставки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств на/с борт/а воздушного судна в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленным порядком их перевозки воздушными судами.

 

Директором ФГУПКАП 18.06.2012 утверждена Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропорту «Петропавловск-Камчатский». Разделом 7 данной инструкции определяется порядок допуска лиц сторонних организаций в контролируемую зону аэропорта, а разделом 8 – порядок допуска транспортных средств на территорию аэропорта.

 

Исходя из вышеизложенного, ГУП «КАП» обязано обеспечивать пропускной и внутриобъектовый режим и авиационную безопасность в аэропорту Петропавловск-Камчатский.

 

Деятельность ГУП «КАП» по оформлению и выдаче пропусков для лиц и транспортных средств сторонних организаций для въезда/входа в контролируемую зону аэропорта является неотъемлемой частью пропускного и внутриобъектового режима в рамках обеспечения авиационной безопасности в аэропорту и способом его осуществления, а следовательно, не подлежит дополнительной оплате, поскольку законодательством установлен сбор за обеспечение авиационной безопасности в целях компенсации затрат главного оператора (оператора) аэропорта на обеспечение авиационной безопасности. 

          Кроме того, пунктом 4.7 Приложения 1 к Приказу Минтранса № 110 установлен закрытый (исчерпывающий) перечень тарифов за дополнительные услуги по авиационной безопасности, не предусмотренные пунктом 3.2 Приложения 1 к Приказу Минтранса №110. Услуга по оформлению и выдаче пропусков для лиц и транспортных средств сторонних организаций для въезда/входа в контролируемую зону аэропорта в этот перечень не включена.

Таким образом, действия ГУП «КАП» по взиманию платы за оформление и выдачу пропусков на транспорт и на физических лиц для выезда/входа в контролируемую зону аэропорта с ФКУ «Камчатская РПСБ» и иных лиц, не предусмотренной законодательством, необоснованно возлагает на хозяйствующие субъекты дополнительные финансовые расходы и ущемляет их интересы, в нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.      

 

В силу части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -      

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

          Правонарушитель – хозяйствующий субъект ГУП «КАП», занимающий доминирующее положение на товарном рынке услуг по аэропортовому обслуживанию, в том числе по обеспечению авиационной безопасности в границах Аэропорта «Петропавловск-Камчатский», осуществив действия по ущемлению интересов ФКУ «Камчатская РПСБ» и иных лиц, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, совершил тем самым административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП.          

Время совершения административного правонарушения - 05.03.2013 (дата выявления нарушения антимонопольного законодательства).    

Место совершения административного правонарушения - Камчатский край,             г. Елизово, Аэропорт.    

 

Административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а именно на рынке услуг по аэропортовому обслуживанию, в том числе по обеспечению авиационной безопасности в границах Аэропорта «Петропавловск-Камчатский».

 

   05 февраля 2014 года определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 21-06/4-14 АД/А и проведении административного расследования Камчатское УФАС России запросило у ГУП «КАП» сведения о сумме выручке ГУП «КАП» от реализации услуг по аэропортовому обслуживанию, в том числе по обеспечению авиационной безопасности за 2012 год (то есть от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение) и совокупном размере суммы выручки ГУП «КАП» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2012 год.  

   ГУП «КАП» представило запрошенные сведения справками № 2/1205 от 10.02.2014, № 2/1204 от 10.02.2014.

 

Суммы выручки ГУП «КАП» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2012 год составляет 1 705 792 000 руб.

Одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 34 115 840 руб.

 

Сумма выручки ГУП «КАП» от реализации услуг по аэропортовому обслуживанию за 2012 год 686 155 000 руб., в том числе по обеспечению авиационной безопасности за 2012 год 86 803 000 руб.

Таким образом, выручка от реализации услуг, на рынке которого совершено административное правонарушение, составляет 86 803 000 руб.

 

Размер штрафа должен составлять от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, то есть от 260 409 руб. (минимальный штраф) до 2 604 090 руб. (максимальный штраф).   

 

Расчет подлежащего применению штрафа осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 14.31 КоАП. 

Штраф при отсутствии отягчающих и смягчающих обстоятельств составляет 1 432 249, 50 руб. (Штраф = (2 604 090 – 260 409)/2 + 260 409 = 1 432 249, 50).

За каждое отягчающее обстоятельство штраф увеличивается на 292 960,12 руб. ((2 604 090 – 260 409)/8 = 292 960,12).    

         

          Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. КоАП, не установлено.

 

Установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.3. КоАП:     

          ГУП «КАП»  уже подвергалось административному наказанию за совершение административного правонарушения по части 2 статьи 14.31. КоАП: в отношении                ГУП «КАП»  Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю 13.03.2013 вынесло Постановление о наложении штрафа по делу № 21-06/11-13 АД/А об административном правонарушении за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации; срок в течении которого ГУП «КАП» подвергнуто указанному административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП, еще не истек.      

 Таким образом, ГУП «КАП» повторно совершило однородное административное правонарушение, что отягчает административную ответственность.   

  

           Итого штраф, подлежащий применению с учетом обстоятельства, отягчающего административную ответственность, составляет 1 725 209,62 руб. (Штраф = 1 432 249,50 + (292 960,12 х 1) = 1 725 209,62  руб.    

        

           На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31. (ч. 2), 1.7., 4.6., 4.3., 2.10., 3.5., 23.48., 29.9. и 29.10. КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

            Наложить на ГУП «КАП» административный штраф в размере 1 725 209,62 (одного миллиона семьсот двадцати пяти тысяч двести девяти) рублей (шестидесяти двух) копеек, что составляет 1,99 % от суммы выручки ГУП «КАП» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

 

 Примечание.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренным статьей 31.5. КоАП.

2. В силу части 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

 

3. Реквизиты для перечисления штрафа:

 

Получатель:                  ИНН 4101036307  КПП 410101001  ОКТМО 30701000                                        

                                        Управление федерального казначейства по Камчатскому краю

                                        (Камчатское УФАС России)

Счет:                             40101810100000010001

Банк получателя:          ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю

БИК:                               043002001

Назначение платежа:        Код 161 1 16 02010 01 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, Постановление Камчатского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 21-06/4-14АД/А, ОКТМО 30607101.              

 

4. Исходя из части 5 статьи 32.2. КоАП, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2., должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП.                                                                                                  В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.                                                                                               5. Исходя из части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.                                                                                                          Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.                                                                                                                                        6. Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                             Г.Б. Коваленко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 21-06/4-14 АД/А

 «27» февраля 2014 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) Коваленко Галина Борисовна, рассмотрев протокол от 21.02.2014 № 5 и материалы дела об административном правонарушении № 21-06/4-14 АД/А,

время рассмотрения дела: 27 февраля 2014 г. в 11-30,    

место рассмотрения дела: ул. Ленинградская, 90, г. Петропавловск-Камчатский,

возбуждённого в соответствии со статьей 14.31 (частью 2) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении юридического лица – Государственного унитарного предприятия Камчатского края «Камчатское авиационное предприятие» (далее – ГУП «КАП», ФГУПКАП) (ИНН 4105004514, ОГРН 1024101219922; место нахождения и почтовый адрес: 684005, Камчатский край, г. Елизово, Аэропорт), в присутствии представителей ГУП «КАП»: Смавзюк Натальи Анатольевны (по доверенности № 21/1595 от 26.02.2014), Пеньковой Ларисы Глебовны (по доверенности № 21/1594 от 26.02.2014) и Дюсова Игоря Петровича (по доверенности № 21/1593 от  26.02.2014),

   

УСТАНОВИЛА:   

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела № 21-06/28-13А 28 марта 2013 года приняла решение о признании в действиях ГУП «КАП» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении запрета на ущемление интересов других лиц путем взимания платы за оформление и выдачу пропусков на транспорт и на физических лиц для выезда/входа на охраняемую территорию (в контролируемую зону) аэропорта «Петропавловск-Камчатский».

 

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. 

 

ГУП «КАП» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - Реестр) с долей более 50% по аэропортовому обслуживанию  в границах услуг в сфере Аэропорта «Петропавловск-Камчатский».  

ГУП «КАП» состоит в Реестре субъектов естественных монополий.

Федеральной службой по тарифам издан Приказ от 20.11.2012 № 268-т/2                    «О внесении изменений в приложение 3 к Приказу ФСТ России от 05.06.2012                     № 137-т/3 «Об утверждении перечней субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФСТ России» и об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту г. Петропавловск-Камчатский, оказываемые Федеральным государственным унитарным Петропавловск-Камчатским авиационным предприятием» (далее – Приказ ФСТ России №268-т/2).

Согласно Приказу  ФСТ России №268-т/2 предельный максимальный сбор  за обеспечение авиационной безопасности для ГУП «КАП» составляет 363 руб./т  м.в.м.

Таким образом, на основании пункта 1 части 1 статьи 5 и части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ГУП «КАП» занимает доминирующее положение на рынке услуг по аэропортовому обслуживанию, в том числе по обеспечению авиационной безопасности, в границах Аэропорта «Петропавловск-Камчатский».  

 

Согласно части 1 статьи 83 Воздушного кодекса Российской Федерации авиационная безопасность – состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

В соответствии с частью 1 статьей 84 Воздушного кодекса Российской Федерации лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности.

 

При этом сторонами отношений по обеспечению авиационной безопасности, в том числе по предотвращению доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта, является аэропорт и эксплуатант.

Министерством транспорта РФ принят Приказ от 02.10.2000 № 110                           «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» (далее – Приказ Минтранса № 110). 

Приказ Минтранса № 110 утратил силу с 1 мая 2013 года в связи с изданием Приказа Минтранса от 17.07.2012 № 241. На момент рассмотрения дела                          № 21-06/28-13А 28 марта 2013 года и принятия решения о признании в действиях ГУП «КАП» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции действовал Приказ Минтранса № 110.         

  

Пунктом 3.2. Приложения 1 к Приказу Минтранса № 110 предусмотрено, что к числу аэропортовых сборов относится сбор за обеспечение авиационной безопасности, который устанавливается за обеспечение авиационной безопасности в соответствии с требованиями, установленными Федеральными авиационными правилами «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. № 142 (далее – ФАП № 142), включая:

осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту;

охрану контролируемой территории аэропорта, включая охрану воздушных судов на стоянках и объектов жизнеобеспечения аэропорта;

досмотр членов экипажей ВС;

досмотр пассажиров и ручной клади;

досмотр багажа;

досмотр грузов и почты;

досмотр воздушного судна и его бортовых запасов;

поддержание готовности сил и средств аэропорта к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства;

координацию деятельности служб авиационной безопасности эксплуатантов в зоне аэропорта;

предоставление персонала и технических средств для оформления и доставки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств на/с борт/а воздушного судна в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленным порядком их перевозки воздушными судами.

 

Директором ФГУПКАП 18.06.2012 утверждена Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропорту «Петропавловск-Камчатский». Разделом 7 данной инструкции определяется порядок допуска лиц сторонних организаций в контролируемую зону аэропорта, а разделом 8 – порядок допуска транспортных средств на территорию аэропорта.

 

Исходя из вышеизложенного, ГУП «КАП» обязано обеспечивать пропускной и внутриобъектовый режим и авиационную безопасность в аэропорту Петропавловск-Камчатский.

 

Деятельность ГУП «КАП» по оформлению и выдаче пропусков для лиц и транспортных средств сторонних организаций для въезда/входа в контролируемую зону аэропорта является неотъемлемой частью пропускного и внутриобъектового режима в рамках обеспечения авиационной безопасности в аэропорту и способом его осуществления, а следовательно, не подлежит дополнительной оплате, поскольку законодательством установлен сбор за обеспечение авиационной безопасности в целях компенсации затрат главного оператора (оператора) аэропорта на обеспечение авиационной безопасности. 

          Кроме того, пунктом 4.7 Приложения 1 к Приказу Минтранса № 110 установлен закрытый (исчерпывающий) перечень тарифов за дополнительные услуги по авиационной безопасности, не предусмотренные пунктом 3.2 Приложения 1 к Приказу Минтранса №110. Услуга по оформлению и выдаче пропусков для лиц и транспортных средств сторонних организаций для въезда/входа в контролируемую зону аэропорта в этот перечень не включена.

Таким образом, действия ГУП «КАП» по взиманию платы за оформление и выдачу пропусков на транспорт и на физических лиц для выезда/входа в контролируемую зону аэропорта с ФКУ «Камчатская РПСБ» и иных лиц, не предусмотренной законодательством, необоснованно возлагает на хозяйствующие субъекты дополнительные финансовые расходы и ущемляет их интересы, в нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.      

 

В силу части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -      

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

          Правонарушитель – хозяйствующий субъект ГУП «КАП», занимающий доминирующее положение на товарном рынке услуг по аэропортовому обслуживанию, в том числе по обеспечению авиационной безопасности в границах Аэропорта «Петропавловск-Камчатский», осуществив действия по ущемлению интересов ФКУ «Камчатская РПСБ» и иных лиц, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, совершил тем самым административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП.          

Время совершения административного правонарушения - 05.03.2013 (дата выявления нарушения антимонопольного законодательства).    

Место совершения административного правонарушения - Камчатский край,             г. Елизово, Аэропорт.    

 

Административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а именно на рынке услуг по аэропортовому обслуживанию, в том числе по обеспечению авиационной безопасности в границах Аэропорта «Петропавловск-Камчатский».

 

   05 февраля 2014 года определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 21-06/4-14 АД/А и проведении административного расследования Камчатское УФАС России запросило у ГУП «КАП» сведения о сумме выручке ГУП «КАП» от реализации услуг по аэропортовому обслуживанию, в том числе по обеспечению авиационной безопасности за 2012 год (то есть от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение) и совокупном размере суммы выручки ГУП «КАП» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2012 год.  

   ГУП «КАП» представило запрошенные сведения справками № 2/1205 от 10.02.2014, № 2/1204 от 10.02.2014.

 

Суммы выручки ГУП «КАП» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2012 год составляет 1 705 792 000 руб.

Одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 34 115 840 руб.

 

Сумма выручки ГУП «КАП» от реализации услуг по аэропортовому обслуживанию за 2012 год 686 155 000 руб., в том числе по обеспечению авиационной безопасности за 2012 год 86 803 000 руб.

Таким образом, выручка от реализации услуг, на рынке которого совершено административное правонарушение, составляет 86 803 000 руб.

 

Размер штрафа должен составлять от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, то есть от 260 409 руб. (минимальный штраф) до 2 604 090 руб. (максимальный штраф).   

 

Расчет подлежащего применению штрафа осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 14.31 КоАП. 

Штраф при отсутствии отягчающих и смягчающих обстоятельств составляет 1 432 249, 50 руб. (Штраф = (2 604 090 – 260 409)/2 + 260 409 = 1 432 249, 50).

За каждое отягчающее обстоятельство штраф увеличивается на 292 960,12 руб. ((2 604 090 – 260 409)/8 = 292 960,12).    

         

          Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. КоАП, не установлено.

 

Установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.3. КоАП:     

          ГУП «КАП»  уже подвергалось административному наказанию за совершение административного правонарушения по части 2 статьи 14.31. КоАП: в отношении                ГУП «КАП»  Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю 13.03.2013 вынесло Постановление о наложении штрафа по делу № 21-06/11-13 АД/А об административном правонарушении за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации; срок в течении которого ГУП «КАП» подвергнуто указанному административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП, еще не истек.      

 Таким образом, ГУП «КАП» повторно совершило однородное административное правонарушение, что отягчает административную ответственность.   

  

           Итого штраф, подлежащий применению с учетом обстоятельства, отягчающего административную ответственность, составляет 1 725 209,62 руб. (Штраф = 1 432 249,50 + (292 960,12 х 1) = 1 725 209,62  руб.    

        

           На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31. (ч. 2), 1.7., 4.6., 4.3., 2.10., 3.5., 23.48., 29.9. и 29.10. КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

            Наложить на ГУП «КАП» административный штраф в размере 1 725 209,62 (одного миллиона семьсот двадцати пяти тысяч двести девяти) рублей (шестидесяти двух) копеек, что составляет 1,99 % от суммы выручки ГУП «КАП» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

 

 Примечание.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренным статьей 31.5. КоАП.

2. В силу части 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

 

3. Реквизиты для перечисления штрафа:

 

Получатель:                  ИНН 4101036307  КПП 410101001  ОКТМО 30701000                                        

                                        Управление федерального казначейства по Камчатскому краю

                                        (Камчатское УФАС России)

Счет:                             40101810100000010001

Банк получателя:          ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю

БИК:                               043002001

Назначение платежа:        Код 161 1 16 02010 01 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, Постановление Камчатского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 21-06/4-14АД/А, ОКТМО 30607101.              

 

4. Исходя из части 5 статьи 32.2. КоАП, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2., должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП.                                                                                                  В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.                                                                                               5. Исходя из части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.                                                                                                          Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.                                                                                                                                        6. Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                             Г.Б. Коваленко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-06/4-14 АД/А [format] => [safe_value] => 21-06/4-14 АД/А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-13 02:23:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-27 02:23:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394677970 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )