Решение и Предписание по делу 21-05/02-14ж

Номер дела: 21-05/02-14ж
Дата публикации: 24 марта 2014, 16:54
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-05/02-14ж

 

20 марта 2014 года                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена  17 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 марта 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя –Коваленко Г.Б.

Члены Комиссии:

Осипова А.В. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Романова Л.М. – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

при участии:

от организатора открытого запроса цен  – представитель Государственного унитарного предприятия «Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края»  Артищева Е.Е. (доверенность № 11 от 17.03.2014),

от заявителя -  представитель Общества с ограниченной ответственностью «Спутниковые Мобильные Технологии»  (далее – ООО «Спутниковые мобильные технологии»), представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Спутниковые мобильные технологии» на действия организатора открытого запроса цен (далее – Заказчик) в электронной форме на право поставки спутниковых телефонов Иридиум 9555 (в комплектации) (по информации заявителя извещение № 31400938350 опубликовано 30.12.2013 на официальном сайте www.torgi.gov.ru с использованием 8 «карты эфирного времени спутникового телефона «Iridium» с доплаченным трафиком 500 мин. на срок 12 месяцев, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю обратилось с жалобой ООО «Спутниковые Мобильные Технологии»  на действия заказчика – Государственное унитарное предприятие «Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края», организатора открытого запроса цен в электронной форме на право поставки спутниковых телефонов Иридиум 9555 (в комплектации) (по информации заявителя извещение № 31400938350 опубликовано 30.12.2013 на официальном сайте www.torgi.gov.ru).

На официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого запроса цен в электронной форме для нужд «ПО Камчатоленпром» №31400938350 на поставку спутниковых телефонов Иридиум 9555 в комплекте с дополнительным оборудованием. Из прилагаемых документов заказа следует, что победитель помимо поставки СИМ- карт, спутниковых телефонов и дополнительных батарей, фактически будет оказывать услуги подвижной спутниковой радиосвязи на базе системы Иридиум с использованием 8 «карты эфирного времени спутникового телефона «Iridium» с доплаченным трафиком 500 мин. на срок 12 месяцев.

Вместе с тем, по мнению заявителя, в документации о проведении открытого запроса цен выявлены следующие нарушения законодательства в области связи:

  1. Объект закупки не содержит указание на закупку услуг спутниковой связи.

В частности, в документации о проведении открытого запроса цен предусматривается только поставка товара (8 СИМ-карт, 8 телефонов Иридиум 9555, 8 батарей). Фактически, открытый запрос цен направлен на закупку услуги спутниковой связи в системе Иридиум.

  1. Проект государственного контракта, включенного в документацию, не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи».

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи» (п. 20 Гл. II «Порядок и условия заключения договора»):

«20. В договоре должны быть указаны следующие существенные условия:     назначенный абоненту абонентский номер из выделенного оператору связи ресурса нумерации географически не определяемой зоны нумерации или уникальный код идентификации;        оказываемые услуги подвижной связи; порядок, сроки и форма расчетов;  система оплаты услуг подвижной связи; номер лицензии на оказание услуг связи».

Также, в проекте договора поставки, прилагаемого в составе документации, отсутствуют существенные условия оказания услуг связи и в предмете проекта договора не указан факт покупки услуг связи спутниковой радиосвязи.

3. К участникам закупки не предъявлены требования о наличии лицензии на оказание услуг подвижной спутниковой радиосвязи или соответствующей доверенности, полученной от лицензиата.

 В соответствие с п. 1. ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.02.2005  № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», одной из утвержденных наименований услуг связи является услуга подвижной спутниковой радиосвязи. Этим же постановлением утверждены лицензионные условия для оказания услуг подвижной спутниковой радиосвязи.

Обязательное наличие лицензии подвижной спутниковой радиосвязи подтверждается письмом центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (исх. от 25.11.2013 №06-33957).

13.03.2014 (вх. № 653) Государственное унитарное предприятие «Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края» направило в Камчатское УФАС России возражения на жалобу ООО «Спутниковые мобильные технологии» из которого следует, что  закупка была опубликована 04.03.2014 на функционале электронной площадки в сети Интернет ОАО «Сбербанк- АСТ» по адресу: http\\utp.sberbank-ast.ru\Tradе за номером 31400938350.

05.03.2014 заказчиком самостоятельно принято решение об отказе от проведения процедуры закупки в связи с необходимостью доработать техническое задание по закупке и разделить предмет закупки на два лота. Отказ оформлен приказом Государственного унитарного предприятия «Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края» от 05.03.2014 № 33-П. На функционале электронной торговой площадки и в единой информационной системе в общем доступе 05.03.2014 опубликовано извещение об отказе от проведения запроса котировок цен в соответствии с Положением о закупках ГУП «Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края», п. 2.6 раздела «Общие положения» Документации о закупке № 1-зк\2014, размещенной с извещением о проведении закупки.

Отказ от проведения закупки не несет негативных правовых последствий для возможных участников закупки, поскольку заказчику не поступали запросы о разъяснении документации, а также заявки на участие в данной процедуре. Отказ от закупки не влечет нарушения законных прав и интересов лицензиатов в сфере услуг связи.

Также, в возражении ГУП «Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края»  указано, что жалоба от ООО «Спутниковые мобильные технологии» поступила 06.03.2014 когда процедура закупки была официально признана несостоявшейся. Касательно предмета закупки, ГУП «Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края» пояснило, что в предмет закупки спутниковых телефонов не входили услуги по оказанию услуг связи и , соответственно, заключение договора на оказание услуг связи предполагалось вынести в отдельный вид закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поскольку закупка спутниковых телефонов Иридиум 9555 без оказания услуг связи в системе «Иридиум» является нецелесообразной, было принято решение произвести отказ от закупки, что зафиксировано приказом от 05.03.2014 № 33-П.   

На заседании Комиссии, представитель ГУП ПО «Камчатоленпром» нарушения действующего законодательства со стороны предприятия не отрицала. Пояснила, что обнаружив допущенные несоответствия и нарушения в документации о проведении открытого запроса цен, 05.03.2014 ГУП ПО «Камчатоленпром»  опубликовало извещение об отказе от проведения процедуры закупки в связи с необходимостью доработать техническое задание по закупке и разделить предмет закупки на два лота.

Рассмотрев жалобу ООО «Спутниковые мобильные технологии», заслушав мнение и доводы заказчика - организатора открытого запроса цен в электронной форме на право поставки спутниковых телефонов Иридиум 9555 (в комплектации), проанализировав нормативные правовые акты, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях неразмещения на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.

В порядке ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что предметом запроса цен являлась поставка спутниковых телефонов Иридиум 9555 в комплекте с дополнительным оборудованием.

Пунктом 8 информационной карты конкурсной документации, наряду с поставкой товара предусматривалось использование 8 СИМ-карт с трафиком на срок до 12 месяцев.

В соответствии с ч. 29 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», трафик - нагрузка, создаваемая потоком вызовов, сообщений и сигналов, поступающих на средства связи.

В соответствии с ОКВЭД  услуга – вид экономической деятельности, которая характеризуется затратами на производство, процессом производства и выпуском продукции (оказанием услуг).

Разделом II Перечня услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, цены на которые подлежат государственному регулированию, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2005 № 627 «О государственном регулировании цен на услуги присоединения  и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования», трафик является оказываемой услугой присоединения и пропуска связи общего пользования.

В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию. Перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, цены на которые подлежат государственному регулированию, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Таким образом, организатор открытого запроса цен включил в п. 1 информационной карты документации требование о поставке 8 спутниковых телефонов Иридиум 9555 с оказанием услуги связи 8 СИМ-карт с трафиком до 12 месяцев, что не предусмотрено предметом запроса цен и ограничивает круг потенциальных участников закупки, что запрещено ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу ч. 1 ст. 17 вышеуказанного Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

Согласно п. 1 ч. 1 Положения о закупках, участник запроса цен –независимо от организационно -правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, официально запросивший документацию по запросу цен или запросивший разъяснения документации по запросу цен в срок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе цен либо своевременно подавший заявку на участие в запросе цен.

В силу п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Таким образом, заявитель ограничен в своих самостоятельных действиях по принятию решения о подаче заявки на участие в открытом запросе цен по предмету запроса, включенный в п. 1 Информационной карты, а именно – оказание услуги связи 8 СИМ-карт с трафиком до 12 месяцев.

Ограничивая круг потенциальных участников запроса котировок по поставке товара – спутниковых телефонов Иридиум 9555 (в комплектации) путем включения в условия запроса котировок оказание услуги – подключения 8 СИМ-карт с трафиком до 12 месяцев, организатор открытого запроса цен нарушил ч. 1 ст. 3 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», определяющий принципы закупки: равноправие и необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях организатора открытого запроса цен в электронной форме на право поставки спутниковых телефонов Иридиум 9555 (в комплектации) с использованием 8 СИМ-карт эфирного времени спутникового телефона «Iridium» с доплаченным трафиком 500 мин. на срок 12 месяцев, нарушение ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2005 № 223-ФЗ «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в необоснованном ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки.

3.  Выдать Предписание об устранении нарушения ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2005 № 223-ФЗ «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

20 марта 2014 года                                                      г. Петропавловск-Камчатский 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю в составе:

Председатель Комиссии - Заместитель руководителя Коваленко Г.Б.

Члены Комиссии:

Осипова А.В. - главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Романова Л.М. – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

руководствуясь ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.03.2014 по делу № 21-05/02-14ж,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Организатору конкурса - представитель Государственного унитарного предприятия «Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края» в срок до «30» апреля 2014 года, прекратить нарушение требований ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем направления в Камчатское УФАС России информации о закупке спутниковых телефонов Иридиум 9555 (в комплектации) с учетом принятого решения в пятидневный срок со дня утверждения документации о закупке.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

                                                                                                                       

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6580 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу 21-05/02-14ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6580 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395724012 [changed] => 1395724116 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395724116 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-05/02-14ж

 

20 марта 2014 года                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена  17 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 марта 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя –Коваленко Г.Б.

Члены Комиссии:

Осипова А.В. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Романова Л.М. – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

при участии:

от организатора открытого запроса цен  – представитель Государственного унитарного предприятия «Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края»  Артищева Е.Е. (доверенность № 11 от 17.03.2014),

от заявителя -  представитель Общества с ограниченной ответственностью «Спутниковые Мобильные Технологии»  (далее – ООО «Спутниковые мобильные технологии»), представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Спутниковые мобильные технологии» на действия организатора открытого запроса цен (далее – Заказчик) в электронной форме на право поставки спутниковых телефонов Иридиум 9555 (в комплектации) (по информации заявителя извещение № 31400938350 опубликовано 30.12.2013 на официальном сайте www.torgi.gov.ru с использованием 8 «карты эфирного времени спутникового телефона «Iridium» с доплаченным трафиком 500 мин. на срок 12 месяцев, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю обратилось с жалобой ООО «Спутниковые Мобильные Технологии»  на действия заказчика – Государственное унитарное предприятие «Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края», организатора открытого запроса цен в электронной форме на право поставки спутниковых телефонов Иридиум 9555 (в комплектации) (по информации заявителя извещение № 31400938350 опубликовано 30.12.2013 на официальном сайте www.torgi.gov.ru).

На официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого запроса цен в электронной форме для нужд «ПО Камчатоленпром» №31400938350 на поставку спутниковых телефонов Иридиум 9555 в комплекте с дополнительным оборудованием. Из прилагаемых документов заказа следует, что победитель помимо поставки СИМ- карт, спутниковых телефонов и дополнительных батарей, фактически будет оказывать услуги подвижной спутниковой радиосвязи на базе системы Иридиум с использованием 8 «карты эфирного времени спутникового телефона «Iridium» с доплаченным трафиком 500 мин. на срок 12 месяцев.

Вместе с тем, по мнению заявителя, в документации о проведении открытого запроса цен выявлены следующие нарушения законодательства в области связи:

  1. Объект закупки не содержит указание на закупку услуг спутниковой связи.

В частности, в документации о проведении открытого запроса цен предусматривается только поставка товара (8 СИМ-карт, 8 телефонов Иридиум 9555, 8 батарей). Фактически, открытый запрос цен направлен на закупку услуги спутниковой связи в системе Иридиум.

  1. Проект государственного контракта, включенного в документацию, не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи».

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи» (п. 20 Гл. II «Порядок и условия заключения договора»):

«20. В договоре должны быть указаны следующие существенные условия:     назначенный абоненту абонентский номер из выделенного оператору связи ресурса нумерации географически не определяемой зоны нумерации или уникальный код идентификации;        оказываемые услуги подвижной связи; порядок, сроки и форма расчетов;  система оплаты услуг подвижной связи; номер лицензии на оказание услуг связи».

Также, в проекте договора поставки, прилагаемого в составе документации, отсутствуют существенные условия оказания услуг связи и в предмете проекта договора не указан факт покупки услуг связи спутниковой радиосвязи.

3. К участникам закупки не предъявлены требования о наличии лицензии на оказание услуг подвижной спутниковой радиосвязи или соответствующей доверенности, полученной от лицензиата.

 В соответствие с п. 1. ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.02.2005  № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», одной из утвержденных наименований услуг связи является услуга подвижной спутниковой радиосвязи. Этим же постановлением утверждены лицензионные условия для оказания услуг подвижной спутниковой радиосвязи.

Обязательное наличие лицензии подвижной спутниковой радиосвязи подтверждается письмом центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (исх. от 25.11.2013 №06-33957).

13.03.2014 (вх. № 653) Государственное унитарное предприятие «Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края» направило в Камчатское УФАС России возражения на жалобу ООО «Спутниковые мобильные технологии» из которого следует, что  закупка была опубликована 04.03.2014 на функционале электронной площадки в сети Интернет ОАО «Сбербанк- АСТ» по адресу: http\\utp.sberbank-ast.ru\Tradе за номером 31400938350.

05.03.2014 заказчиком самостоятельно принято решение об отказе от проведения процедуры закупки в связи с необходимостью доработать техническое задание по закупке и разделить предмет закупки на два лота. Отказ оформлен приказом Государственного унитарного предприятия «Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края» от 05.03.2014 № 33-П. На функционале электронной торговой площадки и в единой информационной системе в общем доступе 05.03.2014 опубликовано извещение об отказе от проведения запроса котировок цен в соответствии с Положением о закупках ГУП «Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края», п. 2.6 раздела «Общие положения» Документации о закупке № 1-зк\2014, размещенной с извещением о проведении закупки.

Отказ от проведения закупки не несет негативных правовых последствий для возможных участников закупки, поскольку заказчику не поступали запросы о разъяснении документации, а также заявки на участие в данной процедуре. Отказ от закупки не влечет нарушения законных прав и интересов лицензиатов в сфере услуг связи.

Также, в возражении ГУП «Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края»  указано, что жалоба от ООО «Спутниковые мобильные технологии» поступила 06.03.2014 когда процедура закупки была официально признана несостоявшейся. Касательно предмета закупки, ГУП «Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края» пояснило, что в предмет закупки спутниковых телефонов не входили услуги по оказанию услуг связи и , соответственно, заключение договора на оказание услуг связи предполагалось вынести в отдельный вид закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поскольку закупка спутниковых телефонов Иридиум 9555 без оказания услуг связи в системе «Иридиум» является нецелесообразной, было принято решение произвести отказ от закупки, что зафиксировано приказом от 05.03.2014 № 33-П.   

На заседании Комиссии, представитель ГУП ПО «Камчатоленпром» нарушения действующего законодательства со стороны предприятия не отрицала. Пояснила, что обнаружив допущенные несоответствия и нарушения в документации о проведении открытого запроса цен, 05.03.2014 ГУП ПО «Камчатоленпром»  опубликовало извещение об отказе от проведения процедуры закупки в связи с необходимостью доработать техническое задание по закупке и разделить предмет закупки на два лота.

Рассмотрев жалобу ООО «Спутниковые мобильные технологии», заслушав мнение и доводы заказчика - организатора открытого запроса цен в электронной форме на право поставки спутниковых телефонов Иридиум 9555 (в комплектации), проанализировав нормативные правовые акты, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях неразмещения на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.

В порядке ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что предметом запроса цен являлась поставка спутниковых телефонов Иридиум 9555 в комплекте с дополнительным оборудованием.

Пунктом 8 информационной карты конкурсной документации, наряду с поставкой товара предусматривалось использование 8 СИМ-карт с трафиком на срок до 12 месяцев.

В соответствии с ч. 29 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», трафик - нагрузка, создаваемая потоком вызовов, сообщений и сигналов, поступающих на средства связи.

В соответствии с ОКВЭД  услуга – вид экономической деятельности, которая характеризуется затратами на производство, процессом производства и выпуском продукции (оказанием услуг).

Разделом II Перечня услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, цены на которые подлежат государственному регулированию, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2005 № 627 «О государственном регулировании цен на услуги присоединения  и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования», трафик является оказываемой услугой присоединения и пропуска связи общего пользования.

В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию. Перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, цены на которые подлежат государственному регулированию, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Таким образом, организатор открытого запроса цен включил в п. 1 информационной карты документации требование о поставке 8 спутниковых телефонов Иридиум 9555 с оказанием услуги связи 8 СИМ-карт с трафиком до 12 месяцев, что не предусмотрено предметом запроса цен и ограничивает круг потенциальных участников закупки, что запрещено ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу ч. 1 ст. 17 вышеуказанного Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

Согласно п. 1 ч. 1 Положения о закупках, участник запроса цен –независимо от организационно -правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, официально запросивший документацию по запросу цен или запросивший разъяснения документации по запросу цен в срок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе цен либо своевременно подавший заявку на участие в запросе цен.

В силу п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Таким образом, заявитель ограничен в своих самостоятельных действиях по принятию решения о подаче заявки на участие в открытом запросе цен по предмету запроса, включенный в п. 1 Информационной карты, а именно – оказание услуги связи 8 СИМ-карт с трафиком до 12 месяцев.

Ограничивая круг потенциальных участников запроса котировок по поставке товара – спутниковых телефонов Иридиум 9555 (в комплектации) путем включения в условия запроса котировок оказание услуги – подключения 8 СИМ-карт с трафиком до 12 месяцев, организатор открытого запроса цен нарушил ч. 1 ст. 3 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», определяющий принципы закупки: равноправие и необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях организатора открытого запроса цен в электронной форме на право поставки спутниковых телефонов Иридиум 9555 (в комплектации) с использованием 8 СИМ-карт эфирного времени спутникового телефона «Iridium» с доплаченным трафиком 500 мин. на срок 12 месяцев, нарушение ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2005 № 223-ФЗ «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в необоснованном ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки.

3.  Выдать Предписание об устранении нарушения ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2005 № 223-ФЗ «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

20 марта 2014 года                                                      г. Петропавловск-Камчатский 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю в составе:

Председатель Комиссии - Заместитель руководителя Коваленко Г.Б.

Члены Комиссии:

Осипова А.В. - главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Романова Л.М. – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

руководствуясь ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.03.2014 по делу № 21-05/02-14ж,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Организатору конкурса - представитель Государственного унитарного предприятия «Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края» в срок до «30» апреля 2014 года, прекратить нарушение требований ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем направления в Камчатское УФАС России информации о закупке спутниковых телефонов Иридиум 9555 (в комплектации) с учетом принятого решения в пятидневный срок со дня утверждения документации о закупке.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

                                                                                                                       

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-05/02-14ж

 

20 марта 2014 года                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена  17 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 марта 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя –Коваленко Г.Б.

Члены Комиссии:

Осипова А.В. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Романова Л.М. – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

при участии:

от организатора открытого запроса цен  – представитель Государственного унитарного предприятия «Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края»  Артищева Е.Е. (доверенность № 11 от 17.03.2014),

от заявителя -  представитель Общества с ограниченной ответственностью «Спутниковые Мобильные Технологии»  (далее – ООО «Спутниковые мобильные технологии»), представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Спутниковые мобильные технологии» на действия организатора открытого запроса цен (далее – Заказчик) в электронной форме на право поставки спутниковых телефонов Иридиум 9555 (в комплектации) (по информации заявителя извещение № 31400938350 опубликовано 30.12.2013 на официальном сайте www.torgi.gov.ru с использованием 8 «карты эфирного времени спутникового телефона «Iridium» с доплаченным трафиком 500 мин. на срок 12 месяцев, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю обратилось с жалобой ООО «Спутниковые Мобильные Технологии»  на действия заказчика – Государственное унитарное предприятие «Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края», организатора открытого запроса цен в электронной форме на право поставки спутниковых телефонов Иридиум 9555 (в комплектации) (по информации заявителя извещение № 31400938350 опубликовано 30.12.2013 на официальном сайте www.torgi.gov.ru).

На официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого запроса цен в электронной форме для нужд «ПО Камчатоленпром» №31400938350 на поставку спутниковых телефонов Иридиум 9555 в комплекте с дополнительным оборудованием. Из прилагаемых документов заказа следует, что победитель помимо поставки СИМ- карт, спутниковых телефонов и дополнительных батарей, фактически будет оказывать услуги подвижной спутниковой радиосвязи на базе системы Иридиум с использованием 8 «карты эфирного времени спутникового телефона «Iridium» с доплаченным трафиком 500 мин. на срок 12 месяцев.

Вместе с тем, по мнению заявителя, в документации о проведении открытого запроса цен выявлены следующие нарушения законодательства в области связи:

  1. Объект закупки не содержит указание на закупку услуг спутниковой связи.

В частности, в документации о проведении открытого запроса цен предусматривается только поставка товара (8 СИМ-карт, 8 телефонов Иридиум 9555, 8 батарей). Фактически, открытый запрос цен направлен на закупку услуги спутниковой связи в системе Иридиум.

  1. Проект государственного контракта, включенного в документацию, не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи».

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи» (п. 20 Гл. II «Порядок и условия заключения договора»):

«20. В договоре должны быть указаны следующие существенные условия:     назначенный абоненту абонентский номер из выделенного оператору связи ресурса нумерации географически не определяемой зоны нумерации или уникальный код идентификации;        оказываемые услуги подвижной связи; порядок, сроки и форма расчетов;  система оплаты услуг подвижной связи; номер лицензии на оказание услуг связи».

Также, в проекте договора поставки, прилагаемого в составе документации, отсутствуют существенные условия оказания услуг связи и в предмете проекта договора не указан факт покупки услуг связи спутниковой радиосвязи.

3. К участникам закупки не предъявлены требования о наличии лицензии на оказание услуг подвижной спутниковой радиосвязи или соответствующей доверенности, полученной от лицензиата.

 В соответствие с п. 1. ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.02.2005  № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», одной из утвержденных наименований услуг связи является услуга подвижной спутниковой радиосвязи. Этим же постановлением утверждены лицензионные условия для оказания услуг подвижной спутниковой радиосвязи.

Обязательное наличие лицензии подвижной спутниковой радиосвязи подтверждается письмом центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (исх. от 25.11.2013 №06-33957).

13.03.2014 (вх. № 653) Государственное унитарное предприятие «Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края» направило в Камчатское УФАС России возражения на жалобу ООО «Спутниковые мобильные технологии» из которого следует, что  закупка была опубликована 04.03.2014 на функционале электронной площадки в сети Интернет ОАО «Сбербанк- АСТ» по адресу: http\\utp.sberbank-ast.ru\Tradе за номером 31400938350.

05.03.2014 заказчиком самостоятельно принято решение об отказе от проведения процедуры закупки в связи с необходимостью доработать техническое задание по закупке и разделить предмет закупки на два лота. Отказ оформлен приказом Государственного унитарного предприятия «Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края» от 05.03.2014 № 33-П. На функционале электронной торговой площадки и в единой информационной системе в общем доступе 05.03.2014 опубликовано извещение об отказе от проведения запроса котировок цен в соответствии с Положением о закупках ГУП «Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края», п. 2.6 раздела «Общие положения» Документации о закупке № 1-зк\2014, размещенной с извещением о проведении закупки.

Отказ от проведения закупки не несет негативных правовых последствий для возможных участников закупки, поскольку заказчику не поступали запросы о разъяснении документации, а также заявки на участие в данной процедуре. Отказ от закупки не влечет нарушения законных прав и интересов лицензиатов в сфере услуг связи.

Также, в возражении ГУП «Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края»  указано, что жалоба от ООО «Спутниковые мобильные технологии» поступила 06.03.2014 когда процедура закупки была официально признана несостоявшейся. Касательно предмета закупки, ГУП «Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края» пояснило, что в предмет закупки спутниковых телефонов не входили услуги по оказанию услуг связи и , соответственно, заключение договора на оказание услуг связи предполагалось вынести в отдельный вид закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поскольку закупка спутниковых телефонов Иридиум 9555 без оказания услуг связи в системе «Иридиум» является нецелесообразной, было принято решение произвести отказ от закупки, что зафиксировано приказом от 05.03.2014 № 33-П.   

На заседании Комиссии, представитель ГУП ПО «Камчатоленпром» нарушения действующего законодательства со стороны предприятия не отрицала. Пояснила, что обнаружив допущенные несоответствия и нарушения в документации о проведении открытого запроса цен, 05.03.2014 ГУП ПО «Камчатоленпром»  опубликовало извещение об отказе от проведения процедуры закупки в связи с необходимостью доработать техническое задание по закупке и разделить предмет закупки на два лота.

Рассмотрев жалобу ООО «Спутниковые мобильные технологии», заслушав мнение и доводы заказчика - организатора открытого запроса цен в электронной форме на право поставки спутниковых телефонов Иридиум 9555 (в комплектации), проанализировав нормативные правовые акты, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях неразмещения на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.

В порядке ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что предметом запроса цен являлась поставка спутниковых телефонов Иридиум 9555 в комплекте с дополнительным оборудованием.

Пунктом 8 информационной карты конкурсной документации, наряду с поставкой товара предусматривалось использование 8 СИМ-карт с трафиком на срок до 12 месяцев.

В соответствии с ч. 29 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», трафик - нагрузка, создаваемая потоком вызовов, сообщений и сигналов, поступающих на средства связи.

В соответствии с ОКВЭД  услуга – вид экономической деятельности, которая характеризуется затратами на производство, процессом производства и выпуском продукции (оказанием услуг).

Разделом II Перечня услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, цены на которые подлежат государственному регулированию, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2005 № 627 «О государственном регулировании цен на услуги присоединения  и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования», трафик является оказываемой услугой присоединения и пропуска связи общего пользования.

В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию. Перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, цены на которые подлежат государственному регулированию, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Таким образом, организатор открытого запроса цен включил в п. 1 информационной карты документации требование о поставке 8 спутниковых телефонов Иридиум 9555 с оказанием услуги связи 8 СИМ-карт с трафиком до 12 месяцев, что не предусмотрено предметом запроса цен и ограничивает круг потенциальных участников закупки, что запрещено ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу ч. 1 ст. 17 вышеуказанного Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

Согласно п. 1 ч. 1 Положения о закупках, участник запроса цен –независимо от организационно -правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, официально запросивший документацию по запросу цен или запросивший разъяснения документации по запросу цен в срок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе цен либо своевременно подавший заявку на участие в запросе цен.

В силу п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Таким образом, заявитель ограничен в своих самостоятельных действиях по принятию решения о подаче заявки на участие в открытом запросе цен по предмету запроса, включенный в п. 1 Информационной карты, а именно – оказание услуги связи 8 СИМ-карт с трафиком до 12 месяцев.

Ограничивая круг потенциальных участников запроса котировок по поставке товара – спутниковых телефонов Иридиум 9555 (в комплектации) путем включения в условия запроса котировок оказание услуги – подключения 8 СИМ-карт с трафиком до 12 месяцев, организатор открытого запроса цен нарушил ч. 1 ст. 3 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», определяющий принципы закупки: равноправие и необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях организатора открытого запроса цен в электронной форме на право поставки спутниковых телефонов Иридиум 9555 (в комплектации) с использованием 8 СИМ-карт эфирного времени спутникового телефона «Iridium» с доплаченным трафиком 500 мин. на срок 12 месяцев, нарушение ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2005 № 223-ФЗ «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в необоснованном ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки.

3.  Выдать Предписание об устранении нарушения ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2005 № 223-ФЗ «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

20 марта 2014 года                                                      г. Петропавловск-Камчатский 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю в составе:

Председатель Комиссии - Заместитель руководителя Коваленко Г.Б.

Члены Комиссии:

Осипова А.В. - главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Романова Л.М. – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

руководствуясь ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.03.2014 по делу № 21-05/02-14ж,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Организатору конкурса - представитель Государственного унитарного предприятия «Производственное объединение оленеводческо-промысловых предприятий Камчатского края» в срок до «30» апреля 2014 года, прекратить нарушение требований ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем направления в Камчатское УФАС России информации о закупке спутниковых телефонов Иридиум 9555 (в комплектации) с учетом принятого решения в пятидневный срок со дня утверждения документации о закупке.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

                                                                                                                       

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-05/02-14ж [format] => [safe_value] => 21-05/02-14ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Спутниковые мобильные технологии», заслушав мнение и доводы заказчика - организатора открытого запроса цен в электронной форме на право поставки спутниковых телефонов Иридиум 9555 (в комплектации), проанализировав нормативные правовые акты, Комиссия пришла к следующим выводам. Организатор открытого запроса цен включил в п. 1 информационной карты документации требование о поставке 8 спутниковых телефонов Иридиум 9555 с оказанием услуги связи 8 СИМ-карт с трафиком до 12 месяцев, что не предусмотрено предметом запроса цен и ограничивает круг потенциальных участников закупки, что запрещено ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобу ООО «Спутниковые мобильные технологии», заслушав мнение и доводы заказчика - организатора открытого запроса цен в электронной форме на право поставки спутниковых телефонов Иридиум 9555 (в комплектации), проанализировав нормативные правовые акты, Комиссия пришла к следующим выводам. Организатор открытого запроса цен включил в п. 1 информационной карты документации требование о поставке 8 спутниковых телефонов Иридиум 9555 с оказанием услуги связи 8 СИМ-карт с трафиком до 12 месяцев, что не предусмотрено предметом запроса цен и ограничивает круг потенциальных участников закупки, что запрещено ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве [description] =>

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

нарушении установленных сроков осуществления процедуры;

предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 04:54:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-20 04:54:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395724012 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )